Military Review

Partnership for recycling. Russia and NATO launch a new joint project

27

A meeting of the Russia-NATO Council at the level of foreign ministers will be held in Brussels today. The ministers are expected to support the launch of a new joint project - on the safe disposal of obsolete ammunition. The pilot work site should be the Kaliningrad region. Meanwhile, according to Kommersant’s data, the Russian Federation and NATO have not yet decided on the size of their contributions to the trust fund to finance the project. Experts doubt that the new initiative will help to overcome the "enormous mutual distrust" between Moscow and the alliance.


Today, Russian Foreign Minister Sergei Lavrov will meet with NATO colleagues in Brussels from 28. According to Kommersant’s sources at the Alliance’s headquarters, the “key achievement” of the Russia-NATO Council (NRC) meeting could be ministerial support for the launch of a new joint project. We are talking about "cooperation in the field of safe and environmentally friendly disposal of ammunition" during the Second World War and outdated Soviet arsenals. Negotiations on this subject have been conducted within the framework of the NRC for more than a year (see “Kommersant” from 26 in November 2012 of the year).

The idea is to utilize outdated arsenals by joint efforts - using advanced NATO technologies and Russian developments in this area. The location of the pilot project should be the Kaliningrad region. In the future, waste technologies can be used in other areas of the Russian Federation, as well as in NATO countries.

According to a Russian diplomatic source, a number of Alliance countries have initiated cooperation in this area. According to Kommersant, Germany and Poland were more active than others for the new project. According to a Kommersant source at NATO headquarters, the interested countries of the alliance expect in this way to "contribute to strengthening the security of the region" and "generally improve relations with the Russian Federation." Russia hopes to reduce the amount of emergency in the destruction of ammunition by the method of open blasting. The decision on the transition to industrial utilization Moscow adopted at the end of last year. According to a Kommersant source in the General Staff of the Russian Federation, this will “reduce the risks for the local population” and, in the future, “use the liberated territories for socio-economic needs.”

Following the recent meeting of the defense ministers of the Russian Federation and NATO, plans were announced to create a special trust fund for the implementation of this initiative (see Kommersant’s report on October 23). However, according to Kommersant’s information, the parties have yet to decide on the size of their contributions to this fund.

Recall that the Russian Federation and NATO already have one trust fund for the training of Afghan technicians and the supply of spare parts for Mi-17 and Mi-35 helicopters for the Afghan Air Force. It amounts to about $ 50 million. The Kommersant interlocutor at the General Staff of the Russian Federation did not rule out that in the case of a new project, it will be “about several million dollars”. According to the Russian diplomatic source Kommersant, "it is still too early to talk about concrete numbers." The Kommersant interlocutor in NATO also confirmed that "the issue of contributions has so far been discussed only informally." "The main thing is that there is interest on both sides. We will agree on the rest," he assured.

According to "Kommersant", the issue is complicated by the fact that the parties have not yet fully agreed on the work program for 2014 year (questions to it arose from the United States). However, the ministers can start a new project without this program.

Experts find the new initiative useful. “We know well how often catastrophes occur during the disposal of ammunition by exploding,” Alexander Khramchikhin, deputy director of the Institute for Military and Political Analysis, reminded Kommersant. ".

This is not the first experience of technology exchange between Russia and NATO. As PIR Center Senior Vice President Evgeny Buzhinsky explained to Kommersant, Russia shared its know-how in the field of detecting improvised explosives within the framework of the Standex joint project with the Alliance. The test site for the new system became several Parisian stations. The interlocutors of "Kommersant" also do not exclude that it will be used during the Olympics in Sochi.

However, experts believe that using such practical cooperation can only partially improve slipping relations between Russia and NATO. “The problem is a colossal mutual distrust,” Mr. Khramchikhin explained to Kommersant. Those people who will participate in this (the new project. Kommersant) will start to treat each other much better. But globally, the deep factor will remain psychology and mistrust on both sides, and this cannot be overcome only with the help of such steps. "

In addition to the topic of ammunition, Sergey Lavrov and his NATO colleagues will discuss Syria, Afghanistan and a number of other international topics. The Russian Foreign Minister is expected to meet with Alliance Secretary General Anders Fogh Rasmussen and US Secretary of State John Kerry.
Originator:
http://www.kommersant.ru/
27 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. tilovaykrisa
    tilovaykrisa 4 December 2013 11: 45 New
    +7
    It’s good that Lavrov’s face is Tricky, I hope I started some kind of trick on NATO.
    1. ShturmKGB
      ShturmKGB 4 December 2013 11: 47 New
      +2
      It’s hard to believe that "Poland stands up for this agreement in order to strengthen cooperation with Russia" ...
      1. Arti
        Arti 4 December 2013 12: 38 New
        0
        didn’t you notice that after the crash of an aircraft with the ruling elite of Poland on board, the official policy of Poland softened quite sharply, as much as it is possible in the realities of Polish politics.
        This, of course, does not say that Poland has become a friend of Russia, but it no longer allows itself to scream at that official nonsense - that we heard before.
        1. StolzSS
          StolzSS 4 December 2013 20: 00 New
          +2
          More often it is necessary to drop the case of the Poles about the land) What would have been a softer policy for them)))
    2. varov14
      varov14 4 December 2013 18: 12 New
      +1
      It’s naive - you see noodles sticking out of your ears, or maybe you really plugged it yourself so that the NATO sirens would not chat.
  2. Vadivak
    Vadivak 4 December 2013 11: 45 New
    +4
    Russia hopes to reduce the number of emergency situations in the destruction of ammunition by open blasting. The venue of the pilot project should be the Kaliningrad region.


    I wildly apologize, but why exactly the Kaliningrad, and not for example Berlin?
    1. zao74
      zao74 4 December 2013 13: 28 New
      +2
      Better yet, Washington ...
    2. leon-iv
      leon-iv 4 December 2013 14: 21 New
      -1
      What's so bad? Do we have jobs + enterprise?
  3. The comment was deleted.
  4. Valery Neonov
    Valery Neonov 4 December 2013 11: 48 New
    +1
    The desire of amers for the "disposal of chemical weapons" in the ocean ... probably connected with this. And you do not need to share .. well them.
    1. Z.A.M.
      Z.A.M. 4 December 2013 12: 38 New
      0
      Quote: Valery Neonov
      on "chemical weapons disposal"

      HERE !!!
      It is the theme of the destruction of Chemistry and is the main one. SYRIAN !!!

      And where is it to destroy something ????
      Of course, only in Russia ... fool
      And the whole article is water-to-water. about the ammunition of the Second World War. Oh well...

      The theme of this meeting is to persuade Russia, destroy the chemical weapons of Syria, no more ...

      Although, like everything Y F E and decided ...
      1. Z.A.M.
        Z.A.M. 4 December 2013 14: 46 New
        0
        Quote: Z.A.M.
        Of course, only in Russia ..


        Recall, on November 15, the OPCW Executive Council approved a plan according to which all facilities associated with chemical arsenals located in Syria will be destroyed in the period from December 15 to March 15. And materials for the manufacture of chemical weapons (except isopropanol) must be exported from the country before February 5. Previously, a number of countries - Turkey, Jordan, Norway and Albania - refused to destroy these materials on their territory.

        But the authorities of many states are ready to provide financial and other support to the OPCW plan. Yesterday, the Indian government announced its intention to allocate $ 1 million for the operation to destroy the Syrian chemical weapons, and also offered the services of its experts. Earlier, Kommersant's diplomatic sources claimed that Moscow is ready to allocate about $ 2 million and provide transport for the export of chemical weapons outside Syria.


        Therefore NATAAAso worried - G D E ???
        They are talking about frank nonsense, about some kind of "re-equipped" ship, and the Mediterranean coast ... AHA! HAPPY they all and "tacitly" agreed (allowed) THIS! fellow
        Quote: Starover_Z
        Better in the NA-TO countries (for example, in the Baltics). They want - let them get:
        A large warehouse of obsolete ammunition is being built and destroyed in the first way!

        Here in Prippppaltikeeee and NaTa!
        Although close ....
  5. Alex66
    Alex66 4 December 2013 11: 52 New
    +1
    It seems that before the start of disposal, we should conduct an audit of all our ammunition, make lists, then transfer the ammunition to the Kaliningrad Region. and deposit NATO, and there they will determine when and what to destroy.
  6. Oskar
    Oskar 4 December 2013 11: 54 New
    +2
    Russia hopes to reduce the number of emergency situations in the destruction of ammunition by open blasting. The venue of the pilot project should be the Kaliningrad region.
    Why not Texas?
  7. Evgeniy46
    Evgeniy46 4 December 2013 12: 15 New
    0
    quite an adequate project. In the Kaliningrad region, apparently, because it is closer to NATO. Then, according to the proven technology, we will destroy obsolete ammunition in other places of the country
  8. alexdol
    alexdol 4 December 2013 12: 20 New
    0
    Let me give you the last phrase of the note:
    - In addition to the topic of ammunition, Sergey Lavrov and his NATO colleagues will discuss Syria, Afghanistan and a number of other international topics. It is expected that the Russian Foreign Minister will meet with Alliance Secretary General Anders Fogh Rasmussen and US Secretary of State John Kerry.

    And here is a question: why is the rude INTERFERENCE of our "friends" in the events taking place now in Ukraine not discussed! In my opinion, this question is now VERY TOPICAL!
    1. Migari
      Migari 4 December 2013 13: 57 New
      +1
      So they already decided this question, the West announced that Russia and Putin were to blame.
  9. Valkyrie
    Valkyrie 4 December 2013 12: 20 New
    0
    I see nothing positive in this. Another concession to NATO. Why would we not be able to cope with our own disposal, if necessary? What such special technologies do high-tech need for this? Surely, they want to dispose of their own. And along with the remains of our weapons. What weapons do we have that are obsolete and unnecessary? Maybe it’s outdated, but everything will work out on the farm. Why destroy it, and even with the help of our eternal enemies?
  10. Russ69
    Russ69 4 December 2013 12: 29 New
    +1
    Quote: Valkyrie
    Maybe it’s outdated, but everything will work out on the farm.

    We have enough ammunition that simply cannot be used. What is the point of storing them? How many people died while being destroyed by an explosion.
    Disposal, all countries are engaged. This is a normal process ...
    1. varov14
      varov14 4 December 2013 18: 00 New
      0
      That's all our nonsense in action - during the service they will let me shoot three times, then my head hurts how to destroy it.
  11. Pharao7766
    Pharao7766 4 December 2013 12: 32 New
    +1
    It is clear that NATO should be monitored properly, because the grandmother said in two what they can do with chemical weapons instead of disposal. But here it is necessary to engage in processing in Russia! They started this - let them waste and bury!
  12. Gardamir
    Gardamir 4 December 2013 12: 38 New
    +1
    Why recycling with us? Or effective managers do not know other ways of income? Cooperation with a party that does not hide its hostile intentions is at least dangerous.
  13. Starover_Z
    Starover_Z 4 December 2013 13: 06 New
    0
    Russia hopes to reduce the number of emergency situations in the destruction of ammunition by open blasting.

    In the future, proven technologies can be used in other areas of the Russian Federation, as well as in NATO countries.

    Better in the NA-TO countries (for example, in the Baltics). They want - let them get:
    A large warehouse of obsolete ammunition is being built and destroyed in the first way!
  14. chunga-changa
    chunga-changa 4 December 2013 13: 42 New
    +2
    It’s funny, they’ll start from the Kaliningrad arsenals. And with the most modern copies.
  15. Migari
    Migari 4 December 2013 14: 08 New
    +1
    Well, what kind of trust can there be, unfortunately, Russia did not impose its bases and missile defense on the United States.
    "The problem is colossal mutual distrust,
  16. patriot2
    patriot2 4 December 2013 14: 33 New
    0
    Lavrov is a good negotiator, but the result is still uncertain. Mutual distrust is too strong, and NATO has a lot of arrogance.
  17. q_556
    q_556 4 December 2013 15: 33 New
    +2
    Smiling Lavrov - a rare photo)
  18. Chukcha
    Chukcha 4 December 2013 15: 40 New
    0
    Just one thing is not clear - where will the recycling results go?
    And so - the topic is good.
  19. Sibiriya
    Sibiriya 4 December 2013 16: 34 New
    +1
    So far, our cooperation with NATO has not given us anything:
    An example of a doctrine is to set a target that needs to be destroyed and our parameters see that these are the parameters of our rocket ,,,, and so on all the time. But whether to send ....
  20. Christian
    Christian 4 December 2013 17: 47 New
    -2
    Cooperation with our enemies, as a priority in Putin’s foreign policy, has long been known to us ...
  21. uzer 13
    uzer 13 4 December 2013 18: 55 New
    0
    NATO’s interest in this project can be understood. In the short term, there is a need to carry out measures to clean up the Baltic Sea from chemical munitions flooded at the end of World War II, and they are looking for where to place the disposal complexes outside their territory.
  22. voliador
    voliador 4 December 2013 20: 10 New
    +1
    Of course, NATO does not want to put plants on the destruction of chemical weapons on its territory. And then they say, they say, you destroyed yours, well, burn ours for the heap angry .
  23. APASUS
    APASUS 4 December 2013 20: 12 New
    0
    It would be better to unite for the destruction of the chemical reserves of Nazi Germany. These reserves were so generously dumped into the Baltic Sea that soon this sea could become the second Chernobyl in terms of its potential for pollution.
  24. Alex Danilov
    Alex Danilov 4 December 2013 23: 20 New
    0
    In the ass of NATO!
    1. alone
      alone 4 December 2013 23: 47 New
      0
      Quote: Alex Danilov
      In the ass of NATO!


      Very problematic! where do we get so big so that everyone gets tagged there? what

Партнерство во имя утилизации. Россия и НАТО запускают новый совместный проект

Партнерство во имя утилизации. Россия и НАТО запускают новый совместный проект

В Брюсселе сегодня состоится заседание Совета Россия—НАТО на уровне глав МИДов. Ожидается, что министры поддержат запуск нового совместного проекта — по безопасной утилизации устаревших боеприпасов. Местом проведения пилотных работ должна стать Калининградская область. Между тем, по данным "Ъ", РФ и НАТО еще не определились с размером своих вкладов в трастовый фонд по финансированию проекта. Эксперты же сомневаются в том, что новая инициатива поможет преодолеть "колоссальное взаимное недоверие" между Москвой и альянсом.

Сегодня глава МИД РФ Сергей Лавров встретится в Брюсселе с 28 коллегами из НАТО. По словам источников "Ъ" в штаб-квартире альянса, "ключевым достижением" заседания Совета Россия—НАТО (СРН) может стать поддержка министрами запуска нового совместного проекта. Речь идет о "сотрудничестве в области безопасной и экологически чистой утилизации боеприпасов" времен Второй мировой войны и устаревших советских арсеналов. Переговоры на этот счет ведутся в рамках СРН уже больше года (см. "Ъ" от 26 ноября 2012 года).

Идея состоит в том, чтобы утилизовать отжившие свой век арсеналы совместными усилиями — с помощью передовых натовских технологий и российских наработок в этой области. Местом проведения пилотного проекта должна стать Калининградская область. В дальнейшем отработанные технологии могут быть использованы в других областях РФ, а также в странах НАТО.


По словам российского дипломатического источника, с инициативой сотрудничества в этой сфере выступил ряд стран альянса. По данным "Ъ", активнее других за новый проект ратовали ФРГ и Польша. Как пояснил источник "Ъ" в штаб-квартире НАТО, заинтересованные страны альянса рассчитывают таким образом "внести вклад в укрепление безопасности региона" и "в целом улучшить отношения с РФ". Россия же надеется сократить количество ЧП при уничтожении боеприпасов методом открытого подрыва. Решение о переходе на промышленную утилизацию Москва приняла в конце прошлого года. По словам источника "Ъ" в Генштабе РФ, это "позволит снизить риски для местного населения" и в дальнейшем "использовать высвободившиеся территории для социально-экономических нужд".

По итогам недавней встречи министров обороны РФ и НАТО было объявлено о планах создания специального трастового фонда для реализации этой инициативы (см. "Ъ" от 23 октября). Впрочем, по данным "Ъ", сторонам еще только предстоит определиться с размером своих вкладов в этот фонд.

Напомним, у РФ и НАТО уже есть один трастовый фонд — по подготовке афганских техников и поставке запчастей для вертолетов Ми-17 и Ми-35 ВВС Афганистана. Он составляет около $50 млн. Собеседник "Ъ" в Генштабе РФ не исключил, что в случае с новым проектом речь пойдет "о нескольких миллионах долларов". По словам же российского дипломатического источника "Ъ", "сейчас еще рано говорить о конкретных цифрах". Собеседник "Ъ" в НАТО также подтвердил, что "вопрос о взносах пока обсуждался лишь неформально". "Главное, что интерес с обеих сторон есть. Об остальном мы договоримся",— заверил он.

По данным "Ъ", вопрос осложняется тем, что стороны еще не полностью согласовали рабочую программу на 2014 год (вопросы к ней возникли у США). Впрочем, дать старт новому проекту министры могут и без этой программы.

Эксперты считают новую инициативу полезной. "Мы хорошо знаем, как часто происходят катастрофы при утилизации боеприпасов путем подрыва,— напомнил "Ъ" заместитель директора Института военного и политического анализа Александр Храмчихин.— Кроме того, это еще и экономически невыгодно: при промышленной утилизации компоненты боеприпасов можно использовать в других целях".

Это уже не первый опыт обмена технологиями между РФ и НАТО. Как пояснил "Ъ" старший вице-президент ПИР-Центра Евгений Бужинский, Россия делилась с альянсом своим ноу-хау в области обнаружения самодельных взрывчатых веществ в рамках совместного проекта Standex. Полигоном для испытаний новой системы стали несколько парижских станций. Собеседники "Ъ" также не исключают, что она будет эксплуатироваться во время Олимпиады в Сочи.

Впрочем, эксперты полагают, что с помощью такого практического сотрудничества можно лишь отчасти улучшить буксующие отношения России и НАТО. "Проблема — в колоссальном взаимном недоверии,— пояснил "Ъ" господин Храмчихин.— Те люди, которые будут в этом (новом проекте.— "Ъ") участвовать, начнут друг к другу относиться гораздо лучше. Но в глобальном плане останется фактор глубинной психологии и недоверия с обеих сторон, а это не преодолеть лишь с помощью таких шагов".

Помимо темы боеприпасов Сергей Лавров и его натовские коллеги обсудят Сирию, Афганистан и ряд других международных тем. Ожидается, что глава МИД РФ встретится с генсеком альянса Андерсом Фогом Расмуссеном и госсекретарем США Джоном Керри.
Первоисточник: http://www.kommersant.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. tilovaykrisa 4 декабря 2013 11:45
    Хорошо хоть лицо у Лаврова Хитрющее, затеял надеюсь какую-то подлянку в адрес НАТО.
    1. ShturmKGB 4 декабря 2013 11:47
      Что то не вериться, что "Польша ратует за это соглашение в целях укрепления сотрудничества с Россией"...
      1. Arti 4 декабря 2013 12:38
        а разве Вы не заметили, что после катастрофы самолета с правящей верхушкой Польши на борту - официальная политика Польши довольно резко смягчилась, настолько, насколько это вообще возможно в реалиях Польской политики.
        Это конечно не говорит, что Польша стала другом России, но она уже не позволяет себе на официальном уровне кричать ту дурь - что мы слышали раньше.
        1. StolzSS 4 декабря 2013 20:00
          Почаще надо походу дела поляков об землю ронять) Что бы у них помягче политика была)))
          StolzSS
    2. varov14 4 декабря 2013 18:12
      Наивное - видишь из ушей лапша торчит, а может и впрямь сам заткнул, чтобы сирены натовские не уболтали.
  2. Vadivak 4 декабря 2013 11:45
    Россия же надеется сократить количество ЧП при уничтожении боеприпасов методом открытого подрыва. Местом проведения пилотного проекта должна стать Калининградская область.


    Я дико извиняюсь, но почему именно Калининградская, а не например Берлинская?
    1. zao74 4 декабря 2013 13:28
      А ещё лучше Вашингтонская...
    2. leon-iv 4 декабря 2013 14:21
      А что плохого? Нам рабочие места + предприятие?
  3. Комментарий был удален.
  4. Валерий Неонов 4 декабря 2013 11:48
    Желание амеров по "утилизации химического оружия" в океане...наверное с этим и связано.А делиться не нужно..ну их.
    Валерий Неонов
    1. З.А.М. 4 декабря 2013 12:38
      Цитата: Валерий Неонов
      по "утилизации химического оружия"

      ВОТ!!!
      Именно тема уничтожения ХИМОРУЖИЯ и является главной. СИРИЙСКОГО!!!

      А где-ж его уничтожать-то????
      Конечно, только в России... fool
      А вся статья - вода-водой. про боеприпасы ВОВ. Ну, ну...

      Тема этой встречи - уломать Россию, уничтожать у нас химоружие Сирии, не более...

      Хотя, вроде всё У Ж Е и решено...
      1. З.А.М. 4 декабря 2013 14:46
        Цитата: З.А.М.
        Конечно, только в России..


        Напомним, 15 ноября исполнительный совет ОЗХО утвердил план, согласно которому все расположенные на территории Сирии объекты, связанные с химическими арсеналами, будут уничтожены в период с 15 декабря по 15 марта. А материалы для изготовления химоружия (кроме изопропанола) должны быть вывезены из страны до 5 февраля. Ранее ряд стран — Турция, Иордания, Норвегия и Албания — отказались уничтожать эти материалы на своей территории.

        Зато власти многих государств готовы оказать плану ОЗХО финансовую и иную поддержку. Вчера правительство Индии объявило о намерении выделить на операцию по уничтожению сирийского химоружия $1 млн, а также предложило услуги своих экспертов. Ранее дипломатические источники "Ъ" утверждали, что Москва готова выделить около $2 млн и предоставить транспорт для вывоза химоружия за пределы Сирии.


        Поэтому НАТААА, так и обеспокоена - Г Д Е ???
        Мелют ЧУШЬ откровенную, про какой-то корабль "переоборудованный", и Берега Средиземного моря... АГА! СЧАС им так все и "молчаливо" согласились(разрешили) ЭТО! fellow
        Цитата: Starover_Z
        Лучше в странах НА-ТО (к примеру ПриПалтике). Хотят - пускай получат :
        Сооружается большой склад устаревших боеприпасов и уничтожается первым способом !

        Вот в ПриПППППАЛТИИККЕЕЕЕ и НаТа!
        Хотя близко....
  5. Alex66 4 декабря 2013 11:52
    Похоже перед началом утилизации мы должны провести ревизию всех своих боеприпасов, составить списки, затем перевести боеприпасы в Калининградскую обл. и сдать на хранение НАТО, а там уж они определят когда и что уничтожать.
  6. Oskar 4 декабря 2013 11:54
    Россия же надеется сократить количество ЧП при уничтожении боеприпасов методом открытого подрыва. Местом проведения пилотного проекта должна стать Калининградская область.
    Почему не Техас?
    Oskar
  7. Евгений46 4 декабря 2013 12:15
    вполне адекватный проект. В Калининградской области, видимо, потому, что она ближе все к НАТО. Затем по отработанной технологии будем уничтожать устаревшие боеприпасы в других местах страны
  8. alexdol 4 декабря 2013 12:20
    Приведу последнюю фразу заметки:
    - Помимо темы боеприпасов Сергей Лавров и его натовские коллеги обсудят Сирию, Афганистан и ряд других международных тем. Ожидается, что глава МИД РФ встретится с генсеком альянса Андерсом Фогом Расмуссеном и госсекретарем США Джоном Керри.

    А вот и вопросик: а почему не обсуждается грубое ВМЕШАТЕЛЬСТВО наших "друзей" в события происходящие сейчас в Украине! На мой взгляд, этот вопрос сейчас ОЧЕНЬ АКТУАЛЕН!
    1. Migari 4 декабря 2013 13:57
      Так они уже этот вопрос решили, запад объявил что виновата Россия и Путин.
  9. Валькирия 4 декабря 2013 12:20
    Ничего позитивного не вижу в этом. Очередная уступка НАТО. С чего бы то нам самим не справиться, если надо, с утилизацией? Какие такие особенные технологии для этого нужны высокотехнологичные? Наверняка, они свое у нас хотят утилизировать. А заодно и остатки нашего вооружения. Какое такое у нас вооружение есть устаревшее и ненужное? Может, устаревшее и есть, но в хозяйстве все сгодится. Зачем его уничтожать, да еще при помощи наших извечных врагов?
  10. русс69 4 декабря 2013 12:29
    Цитата: Валькирия
    Может, устаревшее и есть, но в хозяйстве все сгодится.

    У нас достаточно боеприпасов, которые просто нельзя использовать. Какой смысл их хранить? Сколько людей погибло , пока уничтожали подрывом.
    Утилизацией, занимаются все страны. Это нормальный процесс...
    1. varov14 4 декабря 2013 18:00
      Вот вся наша дурь в действии - во время службы 3раза дадут стрельнуть, затем голова болит как уничтожить.
  11. Pharao7766 4 декабря 2013 12:32
    Понятно что за натовцами надо следить как следует, потому как бабка надвое сказала что они могут сделать с ХО вместо утилизации. Но вот заниматься переработкой на территории России нафиг надо! Они это затеяли - пускай у себя отходы и хоронят!
  12. Гардамир 4 декабря 2013 12:38
    Почему утилизация у нас? Или эффективные менагеры не знают других способов дохода? Сотрудничество со стороной, которая не скрывает своих враждебных намерений, как минимум опасно.
  13. Starover_Z 4 декабря 2013 13:06
    Россия же надеется сократить количество ЧП при уничтожении боеприпасов методом открытого подрыва.

    В дальнейшем отработанные технологии могут быть использованы в других областях РФ, а также в странах НАТО.

    Лучше в странах НА-ТО (к примеру ПриПалтике). Хотят - пускай получат :
    Сооружается большой склад устаревших боеприпасов и уничтожается первым способом !
  14. chunga-changa 4 декабря 2013 13:42
    Смешно, начнут надо полагать с Калининградских арсеналов. Причём с самых современных экземпляров.
  15. Migari 4 декабря 2013 14:08
    Да уж, какое тут может быть доверие, к сожалению не Россия обложила США своими базами и ПРО.
    "Проблема — в колоссальном взаимном недоверии,
  16. патриот2 4 декабря 2013 14:33
    Лавров хороший переговорщик, но результат пока сомнителен. Слишком сильно взаимное недоверие, да и наглости у нато много.
    патриот2
  17. q_556 4 декабря 2013 15:33
    Улыбающийся Лавров - редкое фото)
  18. Chukcha 4 декабря 2013 15:40
    Вот только одно не понятно - куда пойдут результаты утилизации?
    А так - тема хорошая.
  19. Siberiya 4 декабря 2013 16:34
    Пока наше сотрудничество с Нато ничего нам не дало:
    пример учения- задают цель которую надо уничтожить и ее параметры наши видят что это параметры нашей ракеты ,,,, и так все время. А не послать ли....
  20. Христианин 4 декабря 2013 17:47
    Сотрудничество с нашими врагами,как приоритет во внешней политике Путина,нам известен давно...
    Христианин
  21. uzer 13 4 декабря 2013 18:55
    Интерес НАТО к этому проекту можно понять. В близкой перспективе имеется необходимость проведения мероприятий по очистке Балтийского моря от химических боеприпасов ,затопленных в конце второй мировой войны.Вот они и ищут,где бы разместить комплексы утилизации не на своей территории.
  22. voliador 4 декабря 2013 20:10
    Конечно натовцам не хочется заводы по уничтожению ХО на своей территории ставить. И потом скажут, мол, вы же своё уничтожали, ну и наше для кучи сожгите angry .
  23. APASUS 4 декабря 2013 20:12
    Лучше бы объединились ради уничтожения хим запасов гитлеровской Германии.Эти запасы так щедро сбрасывали в Балтику что скоро это море может стать вторым Чернобылем по своему потенциалу загрязнения
  24. Алекс Данилов 4 декабря 2013 23:20
    В жопу НАТО!
    1. одинокий 4 декабря 2013 23:47
      Цитата: Алекс Данилов
      В жопу НАТО!


      Весьма проблематично! где мы такую большую достанем,чтоб туда все пометились? what

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня