Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Как Китай планирует использовать Су-35 ("The Diplomat", Япония)

С покупкой усовершенствованных истребителей Су-35 Китай получит важные новые возможности

Как Китай планирует использовать Су-35 ("The Diplomat", Япония)Высокопоставленный руководитель из российской государственной экспортной корпорации «Рособоронэкспорт» сказал, что Россия в 2014 году подпишет контракт на поставку в Китай современных самолетов Су-35, подтвердив тем самым, что к концу 2013 года оформить эту сделку не удастся. Это вряд ли последнее слово по данному вопросу, поскольку переговоры тянутся с 2010 года, а преждевременные и противоречивые заявления на сей счет мы слышали и раньше. Но это наглядно указывает на заинтересованность России в таких поставках. Пока интерес Китая к истребителю нового поколения следует изучать потому, что он может рассказать о прогрессе собственно китайских военных технологий и стратегии решения территориальных споров в Южно-Китайском море. Если сделка состоится, она сможет оказать самое непосредственное влияние на эти споры. Усилив мощь КНР в гипотетическом конфликте, Су-35 с его дальностью и запасом топлива позволит ВВС Народно-освободительной армии Китая осуществлять длительное патрулирование в спорных районах, как они делали это для оказания давления на Японию в споре из-за островов Сенкаку / Дяоюйтай.

Су-35 – это далеко не первая машина Сухого, вызывающая интерес у китайских военных. Как уже сообщалось на страницах The Diplomat, военные КНР всячески превозносят Су-30МКК и его китайскую версию J-16, заявляя, что эта машина позволит им проецировать свою силу в районе Южно-Китайского моря.


В июне этого года в китайских и российских СМИ появились сообщения, указывающие на достижение договоренности о покупке многоцелевых истребителей Су-35, однако эти сообщения никто не рассматривал в качестве официальных, поскольку и в китайских, и в российских средствах массовой информации целый год публиковались весьма противоречивые материалы. Как-то раз российские источники заявили, что сделка состоялась, однако китайское Министерство обороны категорически опровергло данное заявление. Тем не менее, в январе две страны создали предпосылки для поставок этих самолетов, достигнув принципиального согласия о том, что Россия продаст Су-35 в Китай.

Остается очень важный вопрос о том, какое количество самолетов закупит КНР. Китайская газета Global Times сообщила этим летом, что группа представителей КНР побывала в Москве с целью оценки Су-35, и что Пекин начнет закупать эти передовые машины «в значительных количествах». Означает ли это, что Китай приобретет более 48 самолетов, о которых пресса писала год назад? Это неясно. Есть свидетельства того, что переговоры продолжаются, а это указывает на сильное желание китайских военных покупать истребители Сухого.

Китайская авиация по сей день во многом зависит от России. Внимание средств массовой информации приковано к внутренним китайским программам и разработкам малозаметных истребителей-бомбардировщиков и вертолетов. Совершенствование боевого потенциала китайской авиации стало широко распространенной темой, и каждый месяц появляются все новые сообщения о ее программах. Производственные и конструкторские возможности в рамках таких авиационных проектов получили значительное развитие, однако если заглянуть «под капот», то там мы зачастую увидим российские двигатели. Китай продолжает копировать и красть российские двигательные технологии, потому что очень хочет создавать двигатели самостоятельно. На самом деле, закупка Су-35 отнюдь не представляет собой изменение в предпочтениях китайского военного командования. Приобретение Су-35 указывает на то весьма щекотливое положение, в котором сегодня оказался Китай как крупный покупатель и производитель оружия российских в основном образцов. Опора на собственные силы всегда была очень важна для Пекина, однако ее превзошла стратегическая потребность в быстром приобретении самых современных систем вооружений. По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI), в 1991 года Китай начал закупать истребители большой дальности Су-27 (это более старая родственная модель Су-35).

Россия по вполне понятным причинам была недовольна, когда ее главный экспортный продукт начали производить в Китае под названием J-11 без лицензионного соглашения. Российские СМИ ранее сообщали, что Москва решила не продавать эту машину, опасаясь, что КНР скопирует ее и сама начнет поставлять на экспорт, ослабив позиции очень важного для России экономического сектора. Похоже, что сейчас Россия пытается найти баланс между своим страхом перед китайским копированием и своим желанием (либо потребностью) продавать оружие.

Анализ закупок Су-35 с точки зрения китайских стратегических потребностей и через призму таких событий, как последние территориальные споры и перебранки с соседями, дает четкое понимание того, почему Китай стремится закупать самолеты Су.

Если говорить просто, Су-35 – это сегодня лучший в мире истребитель без характеристик малозаметности. На Западе малозаметность стала ведущей чертой конструкции самолетов, но для китайских потребностей важнее другие факторы. Что еще неожиданнее - такой показатель, как превосходство в воздушной бою, не является ключевым коммерческим преимуществом Су-35. Эта машина обеспечивает китайским военным преимущества над F-15 и прочими самолетами, имеющимися на вооружении у соседней Японии. Однако эта современная русская машина не дает Китаю каких-то новых, особых возможностей в зонах конфликтов, скажем, в небе над Тайваньским проливом. Там или неподалеку от Японии - у островов Сенкаку/Дяоюйтай - можно активно задействовать самолеты-перехватчики и многоцелевые истребители типа J-10. Нет, преимущество Су-35 - скорее в его скорости и емкости топливных баков. Подобно Су-27, Су-35 создавался для патрулирования огромного воздушного пространства России и для противодействия угрозам, возникающим вдалеке от густонаселенных городских центров. ВВС НОАК сталкивается с аналогичными проблемами.

Одна из таких проблем - это Южно-Китайское море. Его огромная акватория в 2,25 миллиона квадратных километров, китайские притязания, нашедшие отражение в знаменитой «линии девяти пунктиров», представляют серьезные трудности для имеющихся в НОАК истребителей. В настоящее время китайские истребители морской авиации наземного базирования могут выполнять ограниченные задачи по патрулированию в южных районах этого моря, но их запас топлива серьезно ограничивает время такого патрулирования. Чтобы обеспечить исполнение своих требований и претензий с суши в моменты кризиса, Китаю нужны самолеты с такой скоростью и радиусом действия, какими обладает Су-35. Возможно, эта машина как раз и призвана обеспечить территориальные притязания КНР: сдержать остальных претендентов, а также создать дополнительный эшелон обороны в случае эскалации напряженности. И здесь важнее всего топливо.

Одно важное преимущество Су-35 над Су-27/J-11B состоит в том, что он может летать с подвесными топливными баками. Отсутствие таких баков у Су-27 серьезно ограничивает его возможности, так как он не может осуществлять дозаправку в воздухе. А Су-35 может, и это еще один важный фактор для китайской стратегии увеличения времени пребывания в зоне выполнения боевой задачи и дальности полета. Такое время считается отдельно от времени подлета к цели и времени возвращения на аэродром. В целом существуют три способа увеличить это время ожидания. Небольшие и менее скоростные летательные аппараты, такие, как американский Predator и прочие беспилотники, могут непрерывно находиться в воздухе часами, поскольку у них длиннее крылья и меньше вес из-за отсутствия летчика. Еще два способа – это увеличение емкости топливных баков и дозаправка. В Китае начали осуществлять программу воздушной дозаправки, но она еще не показала себя в полной мере и в настоящее время не рассчитана на морскую авиацию. В книге «Китайская воздушно-космическая мощь: меняющиеся роли на море» (Chinese Aerospace Power: Evolving Maritime Roles) дается прогноз о том, что эта программа начнет действовать в период с 2015 по 2020 годы.

Су-35 даже только с внутренними баками имеет значительные преимущества по сравнению с Су-27, который может осуществлять лишь быстрые облеты горячих точек, таких, как Тростниковый Берег и Риф Скарборо. То дополнительное время, которое эта машина может проводить в воздухе, очень важно, поскольку Китай намерен противостоять действиям Филиппин и прочих региональных игроков. Машина с такой большой дальностью полета сможет осуществлять «демонстрацию флага» намного дольше, а также будет быстро перехватывать филиппинские самолеты в этих районах. Су-35 превосходит по дальности полета и стрельбы все филиппинские и вьетнамские самолеты (да и надводные суда, раз уж на то пошло), что делает их территориальные претензии неуместными.

Именно такую ситуацию «свершившегося факта» стремится создать КНР, вытесняя филиппинцев с рифа Скарборо и совершая облеты спорных районов в Восточно-Китайском море. Пекин хочет создать подавляющее китайское присутствие в районах своих территориальных притязаний, оставляя сопернику лишь два варианта действий: наращивать напряженность и проиграть в случае военных действий, или согласиться на постоянное присутствие китайских военных. Имея возможность совершать продолжительные полеты над значительной частью Южно-Китайского моря, ВВС НОАК наверняка будет активизировать воздушное патрулирование. Это может привести к более частым стычкам в различных местах, породит больше возможностей для возникновения незначительных кризисных ситуаций и позволит Китаю создавать новые «факты на местах», чтобы затем приступить к переговорам о мирном урегулировании. Такой потенциал в сочетании с уже немалыми силами баллистических ракет и прочим оружием «воспрещения доступа» дает Пекину важные козыри и выступает в качестве фактора сдерживания военных действий. Китай получает возможность проецировать свою военную мощь над значительной частью территории Юго-Восточной Азии и над большинством стран АСЕАН.

Самолет с большей дальностью полета является не только силой устрашения, способной дольше пребывать в зоне выполнения боевой задачи. Такие районы, как Хайнань, более уязвимы для ударов крылатых ракет и сил авианосного базирования, чем те, что расположены за ощетинившимся частоколом китайской ПВО. Из-за плотной зоны радарного покрытия, самолетов-перехватчиков меньшей дальности и мощных зенитно-ракетных комплексов заманчивее всего развертывать самолеты на континентальной части Китая. Однако Су-35, обладая большей дальностью, может без особых трудностей долететь из внутренних материковых районов до многих мест в Южно-Китайском море.

Патрульные самолеты Су-35 наземного базирования и большой дальности –это один из лучших способов поддержания Китаем возможностей по воспрещению доступа в эти районы другим претендующим на них странам. Эта задача приобретает еще большую актуальность сейчас, когда Соединенные Штаты объявили о своих планах направить в регион самолеты F-35, которые, скорее всего, будут размещены на важных базах в Корее и Японии.

У США и их союзников может возникнуть нестыковка по возможностям между устаревающими самолетами и направляемыми туда F-35. А вот Китай быстро снимает с вооружения старые образцы техники, модернизирует более современные системы и пытается приобретать самолеты поновее. Су-35 является важным шагом в этом направлении.

Су-35 не может выступать на равных с американским F-22. Однако количество этих машин незначительно, а риск их применения невелик, в связи с чем Су-35 какое-то время будет превосходить любую имеющуюся в этом регионе авиатехнику. И хотя Су-35 обладает гораздо большей маневренностью, чем Су-27, наличие сходств между Су-35 и более ранними машинами Сухого означает минимизацию усилий на систему тылового обеспечения и переучивание летчиков. Это, в свою очередь, повышает состояние годности к эксплуатации и боевому применению. Пока неясно, где именно будут использоваться Су-35 – в ВВС НОАК или в морской авиации. Но если они будут дислоцироваться на авиабазе Суйси в Гуандуне, войдя в состав 2-й дивизии со штабом в Чжаньцзяне (в/ч 95357), то эти машины дополнят самолеты Су-27, уже базирующиеся там. Еще один выгодный вариант представляет собой база морской авиации в Линшуй, провинция Хайнань (она известна тем, что там в 2001 году совершил экстренную посадку американский самолет-разведчик EP-3. Су-35 могут заменить базирующиеся там в настоящее время и быстро устаревающие самолеты J-8B.

Применяемые в создании Су-35 технологии пойдут на пользу китайской авиации, однако еще большая выгода заключается в том, что они будут выполнять задачи по сдерживанию и устрашению в Южно-Китайском море. Развернутые там в настоящее время силы Китая и без этого способны нанести значительный урон потенциальному противнику, такому как Филиппины. Эта страна не может результативно противостоять территориальным притязаниям КНР, не обладая боеспособными ВВС и ВМС, которые включают в свой состав главным образом бывшие катера береговой охраны США постройки 1960-х годов. Поскольку самолеты Сухого обладают большей дальностью по топливу и способны осуществлять дозаправку в воздухе, они смогут дольше находиться на боевом патрулировании и осуществлять перехват, действуя в рамках обеспечения территориальных требований. А если заглянуть в будущее, то сочетание Су-35, имеющихся на вооружении китайских истребителей меньшей дальности, современных зенитно-ракетных комплексов, баллистических и крылатых ракет большой дальности позволит создать мощную, глубоко эшелонированную систему обороны для отстаивания китайских притязаний, которая отобьет у других стран охоту вмешиваться в случае конфликта Китая с соседями.
Автор: Питер Вуд (Peter Wood)
Первоисточник: http://thediplomat.com/
Перевод: http://inosmi.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. 10kAzAk01 5 декабря 2013 07:18
    Су-35 превосходит по дальности полета и стрельбы все филиппинские и вьетнамские самолеты (да и надводные суда, раз уж на то пошло), что делает их территориальные претензии неуместными.

    наши хотят задом на двух стульях усидеть и с Китаем и с Вьетнамом, эх кормим зверя..... куда он потом побежит?
    10kAzAk01
    1. Vovka Levka 5 декабря 2013 10:45
      Цитата: 10kAzAk01

      наши хотят задом на двух стульях усидеть и с Китаем и с Вьетнамом, эх кормим зверя..... куда он потом побежит?

      На Север. В школе детей учат, что до Байкала это ихняя территория. Так, что поколение вырастит с такими мыслями и жди беды.
      Vovka Levka
      1. Дядя Витя 5 декабря 2013 11:02
        Смотрел как то передачу по ТВ о Китае... так в северных провинциях Китая в школах детям усиленно преподают русский язык! Сами же дети говорят что Россия это их будущая родина! Вот так вот! Вот чего надо бояться России!
        Не даром почти весь мир пытается наладить дружбу с Китаем, вот где страна победившего коммунизма и развитого социализма!
        Дядя Витя
      2. SAG 6 декабря 2013 00:27
        это что за звание у вас товарищ? belay
        ...генералисимус СС? lol
        SAG
    2. ПВОшник 5 декабря 2013 12:13
      Цитата: 10kAzAk01
      ]
      наши хотят задом на двух стульях усидеть и с Китаем и с Вьетнамом, эх кормим зверя..... куда он потом побежит?

      "Нашим" из Рособоронэкспорта не хватает фантиков, а про обороноспособность страны они мало думают. Пусть вначале этими самолетами насытят потребности своих ВВС, а потом уже думают о продажах.
      ПВОшник
    3. Кибальчиш 5 декабря 2013 14:24
      Ой аукнется нам эта "помощь" Китаю.
      1. alpenstock 6 декабря 2013 04:09
        по чему в 90-е годы, когда полный развал всего и вся был, не аукнулось? там голыми руками можно было всё брать, синий бы и не заметил.
        alpenstock
        1. владимир 23рус 16 декабря 2013 02:39
          и брали кто хотел ,а кто не хотел тех ЗАСТАВЛЯЛИ БРАТЬ. просрали все, доедаем наследие СССР.
  2. Sunjar 5 декабря 2013 07:19
    Даже не знаю. Им надобно военную технику продавать такого же качества, какое они предлагают большинству стран. А то как-то не по себе становиться. Мало того, что они наши самолеты скопируют, так еще и наши у них останутся. В итоге в случае войны будем биться с собственными же самолетами, а у Китая их будет большее число. Но с другой стороны - это не факт, что так и будет, а для США и Японии будет дополнительный головняк. Может даже случится так, что Су-35 с F-35 бой завяжут.

    Про Японцев: это в Battlefield 4 можно китаезам наваливать (редкая игра с Запада, понравившаяся японцам), а на деле у них острова отжимают. Забавно.
  3. Old_Kapitan 5 декабря 2013 07:34
    американский Predator и прочие беспилотники, могут непрерывно находиться в воздухе часами, поскольку у них длиннее крылья и.
    Потешило... Значит, посади летчика и вес сразу махнет с полутора до тридцати тонн? laughing
  4. makarov 5 декабря 2013 07:49
    Непонятно, почему автор делает выводы о том, что Китаю Су-35 нужны только для противостояния Японии и США?
    Китай как их возможный собственник может их применять ГДЕ ЗАХОЧЕТ. И не будет испрашивать ни совета и не разрешения у будь кого.
    makarov
  5. PSih2097 5 декабря 2013 08:05
    Как Китай планирует использовать Су-35

    как - как, копировать конечно же...
    1. bif 5 декабря 2013 10:00
      Цитата: PSih2097
      как - как, копировать конечно же..

      "у китайцев в копировальном аппарате по умолчанию стоит опция "экономия тонера". копия в любом случае будет бледной." коммент из источника))
      bif
  6. Old_Kapitan 5 декабря 2013 08:16
    как - как, копировать конечно же...

    good
  7. umah 5 декабря 2013 08:57
    А еще наверное летать и пугать врагов.
  8. ed65b 5 декабря 2013 09:10
    автор конечно весьма своеобразно расписал, Су 35 по мнению автора конечно говно, но опасное. а вот раптор конечно супер но мало. И еще самое главное это запас керосина, остальное вторично.
    ed65b
  9. ReifA 5 декабря 2013 09:13
    Потом весь мир будет с китайскими копиями Су-35, а Россия будет играть с бюджетом чтоб очередные 10 шт заказать, минуя табуреткиных?
    Такое ведение бизнеса далеко от моего понимания..
    ReifA
  10. alex popov 5 декабря 2013 09:43
    Мне маленькая оговорка автора смутила :
    Су-35 не может выступать на равных с американским F-22.

    хотелось бы понять, что автор конкретно имел ввиду? дальность? Скорость? Вооружение? "незаметность"?
    К слову, если американцы все таки разместят в Японии ф-35, это будет реальная возможность сопоставить в условиях к приближенных к боевым Ф-35 и Су-35.
    емнип , ф-22 то редкий гость за границей, в виду "крайней секретности". )
    alex popov
    1. владимир 23рус 16 декабря 2013 02:43
      в виду "крайней секретности". Он летает как наш т-50 т.е. х...о.
  11. lukke 5 декабря 2013 09:48
    Однако эта современная русская машина не дает Китаю каких-то новых, особых возможностей в зонах конфликтов, скажем, в небе над Тайваньским проливом.

    Петя Вуд, а че ноем тогда?
  12. propolsky 5 декабря 2013 10:33
    Су-35 не может выступать на равных с американским Ф-22.
    Ха-ха! Больные головки отравленные идеологией! Пусть пока ваша табуретка научится летать, а потом посмотрим, кто куда зимой на улицу бегал!
  13. Андрей Ульяновский 5 декабря 2013 10:42
    Сводить покупку новой системы вооружения к увеличению дальности действия - бред; не клюшку же для гольфа с длинной ручкой они приобретают! Отличная машина отвечает задачам ВВС НОАК и плюс скопировать эту машину. Тут вопрос - нафига этим "друзьям" продавать вундерваффе, если можно по индийской схеме в лизинг долгосрочный отдать и обслуживать крылышки самостоятельно без хитрых копировальщиков? И не будет ли продажа плевком своеобразным в глаза Вьетнама и Индии?
    Андрей Ульяновский
  14. алексеев 5 декабря 2013 11:06
    Цитата: ReifA
    Потом весь мир будет с китайскими копиями Су-35

    Не думаю, что купить самолет тоже самое что купить технологии.
    Китайские, или любые другие, копии будут похожи на оригинал лишь внешне.
    Другое дело,что если расслабиться, они и технологически могут обскакать.
  15. Дядя Витя 5 декабря 2013 11:07
    [quote=Sunjar]В итоге в случае войны будем биться с собственными же самолетами, а у Китая их будет большее число.

    По мобилизационным планам Китайского Генштаба в случае войны за первую неделю мобилизации людей под ружье в Китае становиться 100 миллионов человек!!!
    Чего то мне кажется , что через лет 100 или 200 будет не планета Земля, а планета Китай...
    Дядя Витя
  16. Nick888 5 декабря 2013 11:36
    И хотя Су-35 обладает гораздо большей маневренностью, чем Су-27, наличие сходств между Су-35 и более ранними машинами Сухого означает минимизацию усилий на систему тылового обеспечения и переучивание летчиков. Это, в свою очередь, повышает состояние годности к эксплуатации и боевому применению.
    А также то, что промышленности Китая не придётся долго подготавливаться для замены производства с су-27 на су-35.
  17. Starover_Z 5 декабря 2013 12:14
    Продавать своё, высокотехнологичное оружие, обладающее высокой манёвренностью и дальностью - опасно, не продавать - купят у других, теряем рынок.
    Значит нужно, по типу американцев, встраивать в управление контроллеры двойного назначения. Пока применяют на стороне - всё в порядке, захотели применить супротив нас - блокировать управление вмёртвую и пускай превращаются в груды железа ! А без контроллера чтоб вообще не работал.
    И только так продавать всё современное вооружение, заодно поднимется своя микроэлектроника !
    1. владимир 23рус 16 декабря 2013 02:46
      Ваши слова да богу в уши
  18. Jurkovs 5 декабря 2013 12:57
    То пишут, что для СУ-35 "превосходство в воздушной бою, не является ключевым коммерческим преимуществом", то тут же пишут, что Су-35 обладает самой лучшей маневренностью и вообще лучший истребитель мира. Статья написана для запугивания японского обывателя и ничего более. Если все подобные статьи публиковать здесь, то у нас времени читать не хватит.
  19. сашка 5 декабря 2013 14:16
    Пассажиры рейса "Магнитогорск-Москва", который в четверг совершил вынужденную посадку в аэропорту Челябинска, отправятся к месту назначения другим рейсом
    Погосян как всегда в ударе..Или угаре ?
    сашка
  20. инженер74 5 декабря 2013 14:28
    ...создать мощную, глубоко эшелонированную систему обороны для отстаивания китайских притязаний, которая отобьет у других стран охоту вмешиваться в случае конфликта Китая с соседями.

    Оборона для отстаивания притязаний - т.е. агрессии - что то новенькое, опять мозг взорвали... sad
    1. сашка 6 декабря 2013 16:28
      Цитата: инженер74
      Оборона для отстаивания притязаний

      Двадцать лет для осмысления мало. Надо пожизненно..Как там в кино ? пожизненный ЦИК на гвоздях..И Ку здесь не поможет.
      сашка
  21. ученый 5 декабря 2013 15:50
    Возможно Су-35 и хорош для свободного поиска. Однако А-50 и КРЛДН с этой задачей справятся гораздо эффективнее. А радиолокационное оборудование и СПД, которое позволит в автоматическом режиме наводить Су-35 по информации с А-50 и КРЛДН, РЭБ-С так же может стать темой для переговоров. Если уж помогать решать проблему Китаю в Южно-Китайского море и с Японией, которая и на наши острова претендует, то решать нужно комплексно, так как это положено при ограмотной организации системы ПВО.
  22. IOwTZ 5 декабря 2013 16:06
    Всё нормально. Пусть наши продают, пока они заточены на разборки в Юго-Восточной Азии. К нам они не сунуться, уверен на 100%. Китайцы не отмороженые, они миролюбивая нация. И они понимают, что уж если им японцы наваляли, то уж нас не стоит , с нами лучше договариваться и на всякий случай дружить, если им понадобиться помощь с Севера. Что они в принципе и делают. Китайцы получат Су-35, скопируют, а дальше их самолётики собственного производства через некоторое время будут сыпаться с неба как птичий помёт, а у нас к этому времени уже будет Су-36, Су-38. Да и потом, с низу Индия и Вьетнам. Если Китай дёрнуть за верёвочку, то он расползётся как старая рубашка.
  23. Deniska 5 декабря 2013 17:41
    Поставил статье "-" Просто по тому что через абзац:
    1. преимущество Су-35 - скорее в его скорости и емкости топливных баков.
    2. То дополнительное время, которое эта машина может проводить в воздухе, очень важно,
    3. Сухого обладают большей дальностью по топливу и способны осуществлять дозаправку в воздухе, они смогут дольше находиться на боевом патрулировании и ...

    Такое ощущение что автор про СУ-35 знает только что к небу доп. баки можно привешать, и на основании этого "рассказывает" нам необходимость этих машин.

    p/s но это всего лишь мое мнение ))
  24. одинокий 5 декабря 2013 20:07
    полная каша в оценке направлений китайской авиации в возможной войне и+ реальное незнание про су-35.

    П.С. насчет продажи су-35 китайцам,это опасно ,притом в двойне.во первых усиливаете и без того сильный
    Китай,а во вторых китайцы будут не китайцами если не попытаются скопировать этот истребитель!
  25. Jitel 20 декабря 2013 11:39
    Чушь. Незнание предмета. Что то я не думаю что наши будут продавать китайцам новый истребитель, после того как они с прошлым контрактом поступили и у жовто-плакитных наши самолеты выкупали в обход.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня