Чему учит боевой опыт инженерных войск

43
Богатый боевой опыт, полученный инженерными войсками в Афганистане, и сегодня сохраняет большое значение. О том, какие технические и организационные мероприятия проводили инженерные подразделения в ходе этого конфликта, рассказывает кандидат военных наук, профессор полковник в отставке Петр Антонов.

Выполнять задачи частям и подразделениям инженерных войск приходилось в сложных условиях горно-пустынной местности. Противник развернул настоящую минную войну на путях движения войск.

Дорожные сооружения разрушались или были подготовлены к разрушению. Так, на направлении наступления усиленного мсб Чаугани–Бану (50 км) в 1981 году противник разрушил 7 мостов, устроил 9 каменных завалов, причем один длиной 700 м, обрушил проезжую часть дороги на карнизном участке длиной 200 м, устроил 17 воронок и 5 противотанковых рвов. На направлении наступления Доши–Бамиан (180 км) мотострелковому полку пришлось преодолевать 36 минированных завалов, засыпать 25 противотанковых рвов и 58 воронок, восстанавливать участок дороги на карнизе длиной 350 м, восстанавливать или оборудовать обходы 18 мостов различной длины, обезвредить и снять 38 мин и фугасов.

Чему учит боевой опыт инженерных войск

Выполнение боевой задачи по разведке маршрута в Панджшерское ущелье


В северной равнинной части Афганистана – в районе населенного пункта Имансахиб противник, разрушив арычную оросительную систему и дамбу, создал обширные зоны затоплений местности и дороги на площади 7 кв. км. В результате этого усиленный мсб не смог их преодолеть.

Начиная с 1982 г. удельный вес минно-взрывных заграждений (МВЗ) в общем объеме заграждений возрос. Наземная минная война, навязанная противником при активной поддержке военных фирм ряда зарубежных стран, диктовала необходимость пересмотра организации боевой подготовки инженерных войск и инженерной подготовки родов войск. В октябре 1983 г. на учебно-методических сборах с офицерами и командирами частей и подразделений об этом говорил маршал инженерных войск С.Аганов.

В короткие сроки был создан учебный центр инженерных войск 40-й армии при 45 оисп, полевые инженерные городки при оисб дивизий и иср отдельных бригад и полков. В каждой дивизии и отдельном полку для проведения комплексных тактико-строевых занятий с боевой стрельбой были подготовлены специальные трассы. На них оборудовались учебные точки со сложной минной обстановкой. Здесь обыгрывались боевые эпизоды, отрабатывались тактические приемы.

Были пересмотрены вопросы накопления, обобщения и внедрения в практику войск боевого опыта по инженерному обеспечению. Широкое использование противником новых мин иностранного производства с пластиковыми корпусами потребовало самое серьезное внимание уделить тренировке подразделений саперов-собаководов.


Боевая группа саперов


В ротах и батальонах инженерных войск велись журналы учета результатов действий, а также отчетные карты с инженерной обстановкой в оисб дивизий и 45 оисп, которые являлись обязательными отчетными боевыми документами. На их основе велся разбор боевых действий, отмечались наиболее характерные моменты боя, новое в тактике минирования мятежников и оперативно разработанные способы обезвреживания МВЗ, которые затем оформлялись в виде экспресс-информации и доводились до войск.

Для повышения уровня подготовки руководящего состава дивизий, бригад и отдельных полков на армейском учебном центре при 45 оисп два раза в год проводились 3–4-дневные сборы по организации инженерного обеспечения боевых действий.

Инженерная подготовка нештатных саперов проводилась на 7–12-дневных сборах. Занятия вели опытные саперы. Наряду с подготовкой личного состава к боевым действиям, успешному обеспечению продвижения наступающих войск во многом способствовали своевременные и достоверные разведывательные сведения. Инженерная разведка устанавливала не только место и вид заграждений, разрушений, но и их характер и параметры.

Плановая съемка с самолетов позволяла определить места разрушений, уязвимые участки местности, производить разрушения и устанавливать МВЗ. Более детальная разведка с вертолетов позволяла определить характер разрушения. Данные разведки позволяли планировать боевые действия, определять состав основных сил и усиления, построение боевого порядка наступающих частей и подразделений.


Инженерная разведка водоисточника


Как показывает боевой опыт, действующие в первом эшелоне подразделения и части выполняли две задачи – огневое поражение и уничтожение противника, а также разминирование, разграждение и восстановление маршрутов движения. Поэтому мсб первого эшелона поддерживались артиллерией, танками, средствами ПВО и авиацией, усиливались отрядом разграждения и обеспечения движения, обычно на бронированной базе. В состав такого отряда обычно включались: танковый взвод с 1–2 БТУ и 1–2 КМТ-5М, ИМР, МТУ, инженерно-саперный взвод с 2–3 расчетами собак-миноискателей, 500 кг ВВ и 20–30 шт. КЗ. Предусматривалась и транспортировка вертолетами к месту установки мостовых ферм, отдельных мостовых конструкций, обычно из комплекта «Переход». Действия такого отряда прикрывал 1–2 мсв.

Опыт боевых действий в Афганистане показал, что отряд разграждения и обеспечения движения способен обеспечить в горной местности темп наступления мсб 2–2,5 км/ч.

Инженерные подразделения в Афганистане сами также устанавливали большое количество МВЗ. В интересах непосредственного ведения боя МВЗ применялись мало (около 12% общего объема всех заграждений), главным образом для засадных действий. Основная же масса мин ставилась с целью самообороны, для прикрытия границы.


Собаководы перед выходом на задание по разведке мин


Минно-взрывные заграждения были постоянными и временными. В первом случае минные поля прикрывались огнем подразделений охраны, осуществлялся контроль их боевого состояния, при необходимости МВЗ наращивались, а при потере боеспособности уничтожались и выставлялись новые. Особенно эффективными были так называемые активные МВЗ. С 1984 г. они применялись в массовом масштабе при прикрытии караванных маршрутов.

В горах на караванных маршрутах применялось устройство минных «мешков» с различными вариантами компоновки мин и с разными сроками приведения их в боевое положение. Это позволяло держать противника в напряжении и вынуждало его искать новые маршруты.

Высокие температуры, сухой и жаркий воздух с высокой степенью запыленности изнуряюще воздействовали на личный состав и вызывали острую потребность в воде. Вода ценилась как боеприпасы, продукты питания и горюче-смазочные материалы.

Задачу по добыче, очистке воды и бесперебойному снабжению ею войск приходилось решать в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки.

Использование автоцистерн и других емкостей позволяло довести запас в батальоне до 90–100% суточной потребности в воде.

В труднодоступные районы вода доставлялась вертолетами. Иногда ее сбрасывали на парашютах в РДВ-200, но не всегда удачно, часть из них разбивалась. Тогда стали применять отрезки пожарных рукавов, с торцов зажатых специальными приспособлениями (емкость 10–12 л), которые выдерживали удары о землю.


На занятиях по разведке минных полей
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    7 декабря 2013 08:40
    Хорошие все таки немцы собаки. Им бы еще здоровье как у дворняг.
    1. TIT
      +3
      7 декабря 2013 10:34
      Цитата: 31231
      Им бы еще здоровье как у дворняг.

      не понял если честно,а что у них со здоровьем не так

      повторюсь
      Цитата: 31231
      немцы собаки
      самые универсальные среди служебных пород собаки
      1. +3
        7 декабря 2013 13:58
        Цитата: TIT
        не понял если честно,а что у них со здоровьем не так

        Как у всех породистых, дворняга выжила в результате естественного, породу выводят искусственно, иммунная система, никакого сравнения, как крыса, перед овечкой Долли.
        1. TIT
          +1
          7 декабря 2013 16:28
          Цитата: perepilka
          Как у всех породистых, дворняга выжила в результате естественного, породу выводят искусственно, иммунная система, никакого сравнения, как крыса, перед овечкой Долли.


          пустое заявление. срок жизни в домашних условиях у овчарок и крупных дворняжек одинаков примерно 15 лет +\- конечно,при нормальном отношении.
          у двоняг единственно соображалка как правило лучше,но это для цирка

          Цитата: perepilka
          если сразу отнять и нос не забить, дворняга нюхать не хуже будет

          у дворняг практически трудно провести отбор,по рабочим качествам среди
          щенков

          Цитата: perepilka
          Эрдели, на этот счёт лучше.

          тоже хорошая служебная порода,но менее универсальна
          1. +2
            7 декабря 2013 16:40
            Цитата: TIT
            пустое заявление. срок жизни в домашних условиях у овчарок и крупных дворняжек одинаков примерно 15 лет +\- конечно,при нормальном отношении.

            Забыли добавить, при надлежащем присмотре и ветеринарном обеспечении.
            Сам собачник, были и немки и восточно-европейки, сейчас эрдель, характер к старости меняется request
            у дворняг практически трудно провести отбор,по рабочим качествам среди
            щенков

            Не зависит от породы, это не люди, там наследственность, а не связи работают. У дворняг выживает тот кто умней, у породистых, то, кто подходит под стандарт породы. И?
            Цитата: TIT
            тоже хорошая служебная порода,но менее универсальна

            Специализированное, всегда лучше универсального. У погранцов эрделей меньше чем овчарок( немок и ВЕО), но их затачивают именно на нюх.
            1. TIT
              0
              7 декабря 2013 17:42
              Цитата: perepilka
              Забыли добавить, при надлежащем присмотре и ветеринарном обеспечении.

              подразумевал в этой фразе
              Цитата: perepilka
              при нормальном отношении.

              Цитата: perepilka
              но их затачивают именно на нюх.
              это ка раз ясно , это и есть селекция по рабочим качествам, ищеек оставляют себе,ленивых и плохо обучаемых в караульную службу,самых злобных ментам в конвой.вот я про какую универсальнось
          2. ДимычДВ
            +2
            7 декабря 2013 21:07
            при недогляде часто страдают от маститов, и вообще чумка часто этих собачек ломает.
        2. bask
          +1
          7 декабря 2013 20:31
          Цитата: TIT
          самые универсальные среди служебных пород собаки

          Согласен,что универсалы,широкого профиля.
          Цитата: perepilka
          породу выводят искусственно

          И с этим утверждением-За.
          Но вот ГИБРИДЫ,собаки и ШАКАЛА.
          Служебная порода собак - собака Сулимова(ШАЛАЙКА). Ее вывел главный селекционер службы безопасности аэрофлота Клим Сулимов для использования в охранных мероприятиях аэропорта .Собака Сулимова это - помесь олененной лайки и субтропического шакала.Нюх и таких гибридов в 50 раз тоньше, чем у других собак.Могут работать -50,+50 град С.
          Натасканы обычно на поиск взрывчатки и наркотиков.
    2. +2
      7 декабря 2013 13:54
      Цитата: 31231
      Хорошие все таки немцы собаки.

      Эрдели, на этот счёт лучше. А здоровье дворняг, только у дворняг, хотя, если сразу отнять и нос не забить, дворняга нюхать не хуже будет, а глупые, среди них не выживают, в отличии от...
  2. ilf
    ilf
    +3
    7 декабря 2013 09:31

    Ничего не изменилось
    1. bask
      0
      7 декабря 2013 22:08
      Цитата: ilf
      Ничего не изменилось

      Саперам просто необходима своя минозащищенная бронетехника,со всем необходимым оборудованием. Способная выдержать подрыв 10-15 кг в т/э,а её и сейчас нет.
  3. +3
    7 декабря 2013 10:01
    Честно говоря не понял
    Чему учит боевой опыт инженерных войск

    Статья не раскрывает тему поставленного вопроса .
    1. +7
      7 декабря 2013 14:20
      Цитата: ЖОРЖ
      Статья не раскрывает тему поставленного вопроса .

      Статья 1997 года. Инженерно-сапёрные, тогда вплотную столкнулись с пластиковыми корпусами, хотя и до того слышали. Индукционные миноискатели стали ни о чём, а реагирующие на разность плотностей, себя не оправдали, в общем остался щуп и собака и 2-2,5 км/ч скорость колонны. Кроме этого безкорпусные самодельные фугасы с дистанционным подрывом, кг по 5-10, когда днище у бэтра, через крышу вылетало, т.е. смотри под ноги и вперёд, где что неправильно, а собаки, такую массу на раз нюхали, только вот, если "дух" не спит, то собака, если умная, заканчивалась, а если глупая, то есть на поводке, то вместе с инструктором. Это было тогда, сейчас другая тема, перехватить на транспортировке, для этого, самые лучшие эрдельтерьеры, что по наркоте, что по ВВ.
      з.ы. тогда родилась поговорка, что самый быстрый, это сапёр, его ни кто обогнать не рискнёт. request
      1. bask
        +1
        7 декабря 2013 14:34
        Цитата: perepilka

        Статья 1997 года. Инженерно-сапёрные, тогда вплотную столкнулись с пластиковыми корпусами, хотя и до того слышали. Индукционные миноискатели стали ни о чём, а реагирующие на разность плотностей, себя не оправдали, в общем остался щуп и собака и 2-2,5 км/ч скорость колонны.


        Сапёр,щуп,собака ещё долгое время будут незаменимы,как в локальных конфликтах так ив глобальных войнах.
        Но применение новых технологий,это снижение ,ЛЮДСКИХ ПОТЕРЬ.
        1. +2
          7 декабря 2013 15:03
          Цитата: bask
          Но применение новых технологий,это снижение ,ЛЮДСКИХ ПОТЕРЬ.

          Старый Т-55 с ножевым тралом, идти по колее. Инженерная разведка по флангам, а то в "мешок" попадешь. Эта машинка, по ходу, впереди индукционный, радар, на разность плотностей. Была такая машинка, ДИМ, дорожный индукционный миноискатель, на базе 69-го, позже469-го, тормозила резко, когда мину находила, только, когда встанет, вылазит из неё сапер и начинает тыкать щупом, а когда находит, вся колонна, организованно, блин, (это кошмар, кто знает) сдаёт назад, а потом, эта мина извлекается. Потом, старшой по колонне, начинает гнать всех вперёд, потому, как из графика, або ночь. Потом, рождается поговорка:
          "Как наехал ДИМ на мину, мины нету, нет и ДИМа.
          з.ы. сапёры бывают, или рисковые, или старые, старых и рисковых одновременно, не бывает.
          1. bask
            0
            7 декабря 2013 15:52
            Цитата: perepilka
            Старый Т-55 с ножевым тралом, идти по колее

            Где в чечне и дагестане,можно применить ножевой трал.
            Цитата: perepilka
            9-го, позже469-го, тормозила резко, когда мину находила, только, когда встане

            Нужен,высокопроизводительный ком..для обработки инцфы...тогда и тормоться не будет.
            Цитата: perepilka
            "Как наехал ДИМ на мину, мины нету, нет и ДИМа.

            американцы ещё с 2007 года используют в Ираке МРОАП,,Буфалло,,сапёрный вариант с гудравлическим манипулятором и 2-мя роботами саперами.Так,что выходить саперам приходиться крайне редко.


            амеровская ПРОТИВОМИННАЯ СИСТЕМА HMDS (Husky Mine Detection Systems) разработана специалистами компании NIITEK на базе инженерной машины Хаски 4/4. Она предназначена для разминирования местности и поиска самодельных взрывных устройств с неметаллическим корпусом. Использует ГЕОРАДАР.
            1. +1
              7 декабря 2013 16:14
              Цитата: bask
              Нужен,высокопроизводительный ком..для обработки инцфы...тогда и тормоться не будет.

              Ещё раз, при обнаружении мины, резко, до полика, проваливались педали тормоза и сцепления
              Нужен,высокопроизводительный ком..для обработки инцфы...тогда и тормоться не будет.
              Они, типа, офигенно сократят тормозной путь своим искусственным интеллектом.
              амеровская ПРОТИВОМИННАЯ СИСТЕМА HMDS (Husky Mine Detection Systems) разработана специалистами компании NIITEK на базе инженерной машины Хаски 4/4.
              На этом форуме была машинка с реактивным движком, оторый просто подметал всё перед собой.
              Где в чечне и дагестане,можно применить ножевой трал.

              На дороге, там не сплошь скала и в скалу мину не закопаешь, можно и в лужу положить, не рванёт, так тралом отодвинет.
              1. bask
                0
                7 декабря 2013 16:33
                Цитата: perepilka
                Ещё раз, при обнаружении мины, резко, до полика, проваливались педали тормоза и сцепления

                Если машина разминирования с георадаром,находтится впереди колонны на 50-60 мет..и при скорости колонны на опасных участках 40-кл,давить до упора на тормоза не прийдется. Чем,быстрей ком..выдает инфу.. с радара,тем больше времени на принятия решения.
                Цитата: perepilka
                На этом форуме была машинка с реактивным движком, оторый просто подметал всё перед собой.

                А на,она нужна,что бы се подожгла вокруг,и многие СВУ,на неё не среагируют.И бородатые заметят колонну за километры.
                Цитата: perepilka

                На дороге, там не сплошь скала и в скалу мину не закопаешь, можно и в лужу положить, не рванёт, так тралом отодвинет.

                Поверьте мне ,бывшему жителю ЧИАССР,таких мест в чечне единицы,а где они есть уложен асфальт.Колонны крайне редко передвигались вне дорог.

                Придумали отличный метод обнаружения СВУ-ГЕОРАДАР,на глубину до 100 мет.
                Вот и надо совершенствовать это направление.
                1. +1
                  7 декабря 2013 16:51
                  Цитата: bask
                  Если машина разминирования с георадаром,находтится впереди колонны на 50-60 мет..и при скорости колонны на опасных участках 40-кл,давить до упора на тормоза не прийдется. Чем,быстрей ком..выдает инфу.. с радара,тем больше времени на принятия решения.

                  Обезвреживать мину будет сапёр. Со всеми вытекающими. Точка.
                  А на,она нужна,что бы се подожгла вокруг,и многие СВУ,на неё не среагируют.И бородатые заметят колонну за километры.

                  Глубоко наплевать, если местным пофиг, что минируют, то какая разница взорвано это будет, или сожжено. Бородатым о колонне и так известно, или от местных, за десятки км, или от не местных, накануне. По этим данным фугасы с засадами и устраивают.
                  Придумали отличный метод обнаружения СВУ-ГЕОРАДАР,на глубину до 100 мет.
                  "Свежо предание, но верится с трудом" аж до ста метров, радар, через землю, сказка прям какая-то.
                  1. bask
                    0
                    7 декабря 2013 17:43
                    Цитата: perepilka
                    Обезвреживать мину будет сапёр. Со всеми вытекающими. Точка.

                    perepilka,в 80- в Афгане,в 90-х в чечне,это был САПЁР и точ...
                    Сейчас 2013,не в 100%,по в более 50%,это уже робот сапер.Без всяких вытикающих....
                  2. bask
                    +1
                    7 декабря 2013 20:50
                    Цитата: perepilka
                    "Свежо предание, но верится с трудом" аж до ста метров, радар, через землю, сказка прям какая-то.

                    Вот и яж о том. Геородар это ФАНТАСТИКА.
                    perepilkaВот вам несколько ссылок из gugля.
                    http://www.mosexp.ru/georadar.html
                    http://www.geo-radar.ru/services.php и т..далее.
        2. TIT
          0
          7 декабря 2013 15:42
          америка ответила .лажа всё это
        3. +4
          7 декабря 2013 16:00
          Мда... три машины в год... Тут один товарищ удивлялся срокам который Сталин поставил на выпуск модернизированных ППШ и новых ППС - по 2 тыс за две недели. Товарищ ерничал, мол волюнтаристы, сроки не реальные. Да все нормально, сроки реальные, и автоматы завод сделал и запасные магазины к ним, в срок.
          А вот с нынешним производством сплошное недоумение, ну ладно бы это были противолодочные корабли или большой ракетный катер, тогда три в год вроде бы нормально. Но три модернизированых ЗИЛ-131 с привязанных проволокой к ним микроволновок это уже перебор, мое понимание, что очень очень много денег дают на это изделие, наверно дороже моста через среднюю речку типа Нева-Москва, можно и не спешить и не думать о деньгах. Внимательно присматриваясь к деталям монтажа и исполнению конструкций ощущение что изделие сделано "народными умельцами" в колхозном гараже, впрочем это пожалуй звучит как незаслуженное оскорбление для колхозных сварщиков и механников, они в отличии от звезд современного ВПК денег не имеют.
        4. 0
          8 декабря 2013 18:51
          «Листва» радаром искала мины и обезвреживала их излучением
          Последняя фраза вывела из равновесия!
          Это аж по три установки в ГОД,ох ренеть можно ! Мы получим безопасность прохождения воинских колон лет через 200?!
  4. 0
    7 декабря 2013 11:12
    Задачу по добыче, очистке воды и бесперебойному снабжению ею войск приходилось решать в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки.
    Это опыт в боевой обстановке...
    Наши танки и в пустынях (будут как Т-34 на Берлин..) Надеюсь помнят...? Сейчас уже рванут до Атлантики..Делить с США как в 45-ом уже не будем!
    1. +3
      7 декабря 2013 14:33
      Цитата: МИХАН
      Наши танки и в пустынях (будут как Т-34 на Берлин..) Надеюсь помнят...? Сейчас уже рванут до Атлантики..Делить с США как в 45-ом уже не будем!

      Я, конечно, тоже выпил, и могу рвануть до Атлантики, по безвизовому режиму, только, будь добр, с воздуха прикрой, чтоб ни одна cyкa, а?
  5. bask
    +4
    7 декабря 2013 13:24
    Чему учит боевой опыт инженерных войск

    Опыт инженерных войск,в вонах чечня 1.2. Афган,учит,сто необходимо применять,роботов саперов.
    Минозащищенные бронеавтомобили МРАП,как для транспартировки солдат и грузов МТО,так и для разминирования.
    А таг-же применения тяжёлой инженерной техники ,при штурме городов.

    ЦАХАЛ ВЕДЕТ ВОЙНУ НОВЫМИ МЕТОДАМИ
    ""Использована новая тактика действий в городе - боевики заминировали все городские коммуникации, надеясь, что ЦАХАЛ будет наступать по существующим улицам. Однако инженерные войска ЦАХАЛа прорубают новые дороги прямо через жилые кварталы. По ним беспрепятственно идут танковые и пехотные колонны ЦАХАЛа. Тем самым боевики лишаются своего важного преимущества.
    В бой пехотные подразделения идут группами, в состав которых входят бронированные бульдозеры Д-9, танки и тяжелые БТР. Впереди идет пара бронированных бульдозеров Д-9 - это огромные машины высотой с двухэтажный дом, высота многотонного щита составляет 2 метра."""http://www.duel.ru/200938/?18_4_2
    1. bask
      0
      7 декабря 2013 15:12
      Российкая разработка 2005 года, георадар "Око".НИИП им.Тихомирова.
      Вес около 10 килограммов. "Око" позволяет заглянуть под землю, начиная от поверхности и на глубину до тридцати метров. Он может сканировать стены, скрытое толщей воды дно, контейнеры с грузом и так далее.
      Принцип действия георадара - передающая антенна направляет электромагнитный импульс в исследуемую среду(о доли наносекунды). Луч, натыкаясь на среду, отличную от основной среды, отражается и попадает на приемную антенну,преобразуется в цифровой сигнал.Записывается на подключенный к прибору компьютер,после чего обработанный полученный материал попадает на экран.
      ГЕОРАДАР ОКО 2.фиры НПО,,Омега,,
      Радар позволяет обнаруживать металлические и неметаллические объекты, пустоты и неоднородности, размерами:
      5 см на глубинах до 2 мет, используется георадар с частотой 250-600 Мгц.
      10-20 см на глубинах 3-5 мет, применяется антенный блок георадара 150-250 Мгц.
      1-2 м на глубинах 20-60 мет, подходит георадар серии,, лоза,, с частотой 50-150 Мгц.
      1. bask
        0
        7 декабря 2013 15:24
        Для усиления безопасности при проведении зимних Олимпийских игр в Сочи.
        Будет применяться Ж/Д,вариант георадара.
        Георадар ОКО 2 устанавливается впереди тепловоза/электровоза в специальном коробе.
        1. +7
          7 декабря 2013 15:59
          Опять бабло пилят. Железнодорожная насыпь сплошь разность плотностей. Прикинь тормозной путь того же электровоза. Либо он идёт 0,5 км/ч, сапёр быстрее, либо просто наедет на неё, тогда зачем этот прибамбас. Электровоз её и так, и так собой обезвредит и в ремонт уйдёт. Про экипаж молчу в тряпочку.
          1. TIT
            +2
            7 декабря 2013 16:33
            Цитата: perepilka
            Опять бабло пилят. Железнодорожная насыпь сплошь разность плотностей. Прикинь тормозной путь того же электровоза. Либо он идёт 0,5 км/ч, сапёр быстрее, либо просто наедет на неё, тогда зачем этот

            полые столбы ,противовесы,на контактной сети вариантов мульён
            1. +3
              7 декабря 2013 16:56
              Цитата: TIT
              полые столбы ,противовесы,на контактной сети вариантов мульён

              Да одни трубы под кабеля и кабеля в них, плюс пробитые и вышедшие из строя кабеля, плюс закопанные костыли и накладки, не говоря о памперсах, тампаксах и пустых бутылках. laughing
            2. bask
              0
              7 декабря 2013 17:12
              Цитата: TIT
              полые столбы ,противовесы,на контактной сети вариантов мульён

              В Ж/Д насыпе,пустот по ГОСТу,должно быть 0000.
              1. TIT
                +1
                7 декабря 2013 17:23
                Цитата: bask
                полые столбы

                столбы(опоры контакной сети) это я к тому ,что если какие то zasrаnцы захотят пустить под откос состав,то ни какой георадар не спасёт
                1. bask
                  +1
                  7 декабря 2013 21:47
                  Цитата: TIT
                  столбы(опоры контакной сети) это я к тому ,что если какие то zasrаnцы захотят пустить под откос состав,то ни какой георадар не спасёт

                  TIT. Ну и ,что,что столбы полые?
                  Сам по себе георадар не спасет,есстесственно -это не панацея.Он только поможет найти СВУ.
                  Теракты же, предотвращают комплекс мер,в основном оперативного характера.
              2. +1
                7 декабря 2013 18:05
                Цитата: bask
                В Ж/Д насыпе,пустот по ГОСТу,должно быть 0000.

                Речь идёт о разности плотностей.
                Поверь, пустот хватает, сейчас по ТУ, все кабеля через пути идут в трубах.
                1. bask
                  +2
                  7 декабря 2013 23:21
                  Цитата: perepilka

                  Речь идёт о разности плотностей.
                  Поверь, пустот хватает, сейчас по ТУ, все кабеля через пути идут в трубах.

                  Под ж/д полотном,нет не каких труб,кабелей.Только насыпной утрамбованный грунт и шебень ,в несколько слоев, шпалы, рельсы.
                  Все комуникации,пролегают паралельно ж/д полотну.Подходя только на стрелочных переводах.

                  Но даже пустоты ,ком.. и програмное обеспечение,георадара анализирует и выдает инфу...
                  В чем проблема с пустотами.Естественно грунт не однороден,на глубине 2-х и более метров есть небольшие пустоты.Если были бы большие ж/д пупи на этом участке ,просто не положили.Проложили обходной маршрут.Всегда при строительстве новой ветке ,прододится геофизическая разведка местности.

                  Остальное зависит от оператора радара и програмного обеспечения.
          2. bask
            0
            7 декабря 2013 17:00
            Цитата: perepilka
            Прикинь тормозной путь того же электровоза. Либо он идёт 0,5 км/ч, сапёр быстрее, либо просто наедет на неё, тогда зачем этот прибамба

            Прикинул ,если это ЭТ,то метров 150,при скорости около 100 к/час.
            Но это прибамбас ,будет крепиться к путейской самоходной машине,называемой дефектоскоп,,которая движется,со скоростью 10-15 кл .час,и имледует с помошью У-звука повреждения рельс,стыков.На неё и будет установлен георадар.
            Как правило объезд проводится перед,проездом составов.

            """Автомотриса дефектоскопная электрическая применяется при текущем содержании пути и предназначена для диагностирования и выявления дефектов рельсов типа Р50, Р65, Р75///втомотрисы серии «АДЭ» обеспечивают дефектоскопию рельсов с качеством поверхности по ГОСТ 18576-85 в диапазоне скоростей движения:
            • от 5 до 60 км/ч при работе аппаратуры ультразвукового контроля;
            • от 5 до 80 км/ч при работе аппаратуры магнитного контроля."""http://www.tvema.ru/ru/productList_2211.html
            1. +2
              7 декабря 2013 18:20
              Цитата: bask
              Но это прибамбас ,будет крепиться к путейской самоходной машине,называемой дефектоскоп,

              Не будет, этих машин мало, и ни кто не будет ими рисковать, бо дорогие. Если и будут цеплять, то на АГД, АГВ, ДГКУ, или старые АГМу, кста, последние, наилучший вариант, они самые лёгкие и дешёвые.
              Только не будут, они своей скоростью, всё движение тормознут, бо пустот и разностей плотностей в насыпи море, особенно на станциях, извиняй уж, 18 лет железке отдал.
              1. bask
                0
                7 декабря 2013 21:13
                Цитата: perepilka
                18 лет железке отдал.

                Извините,но на каком предприятии,если не секрет.(ТЧ,ШЧ,ПМС,ДС,ПЧ,НГЧ и т д.)
                Тогда почему не знаете, о таком простом понятии как ОКНО.
                Все ремонтные и проверочные работы проповодятся именно в это время.
                Цитата: perepilka

                Если и будут цеплять, то на АГД, АГВ, ДГКУ, или старые АГМу

                Если захотят сэкономить(но на олимпиаду средств не жалели).
                Самый дешёвый вариант -это классный вагон.Вагоны-дефектоскопы выпускаются на базе четырёхосных пассажирских вагонов, перемещаемых локомотивом, с ультразвуковым и магнитным искательными устройствами. В это оборудование, ещё могут быть включены и ГЕОРАДАРЫ.
                Цитата: perepilka
                пустот и разностей плотностей в насыпи море,

                Если уже поставили,значит технология отработана,и операторы(ком..) уже смогут оличить пустоты ,от СВУ.
        2. +1
          7 декабря 2013 16:29
          На снимке кста, дрезина или мотриса, скорость до 1км/ч увеличить можно.
          1. 0
            7 декабря 2013 17:10
            Ага и импульсный электромагнитный излучатель, что бы сжигал все микросхемы и проводку мин ну и заодно все кабеля и электронику железной дороги.
  6. +2
    7 декабря 2013 17:18
    Слушайте, а это изделие "Листва" не является ли часом сверхмощным радиомаяком указывающим маршрут движения колонн "Тополей" излучение то от них не меньше чем от РЛС? Вот щастье то ам привалило, при Ельцине дпиэс маяки на жд составы вешали, что бы американцам легче службу нести было, а теперь места боевого дежурства Тополей обозначать СВЧ и эл.маг. излучением обозначать будем? Маразм генералов?
  7. +5
    7 декабря 2013 19:11
    Комментарии информативнее статьи оказались . Всем спасибо. good
  8. +1
    10 декабря 2013 21:04
    Увы, боевой опыт у нас не очень любят, он переходит он в основном вопреки командованию.
    Из своих воспоминаний: была у меня очень дурная для охраны (Пионер) позиция. В дивизию после Афгана направили нескольких офицеров. Заставили их заниматься всякой армейскойх,,,,й: портянки, бирочки и т.п. Используя свои связи, запросил его на позицию в качестве проверяющего. Его посещение было для нас светом в темном царстве, таких занятий по охране и обороне больше ни разу не наблюдал. Эти три часа эго прибывания на позиции дали больше чем все многотомные методические указания и приказы верхних штабов.
    Но эти боевые ребята не выдержали наших правильных командиров: либо уволились, либо уволили по плохому. Но большое спасибо им и за Афган, , за то оставались после его людьми. Увы в мирное время Жуковы не нужны, их попросту выживают.
    Да потери Чечни это плот разбазаривания боевого опыта Афгана и предыдущих поколений.
  9. +3
    5 января 2014 02:51
    Посмотрел про "Богомолов", вспомнил, что у наших городских взрывобезопасников было что-то подобное. Рыжим звали. Подорвался он, насколько я помню, на "лендровере" с 400г. ТЭ. Потом очень долго просили денег на новый. Не знаю, получили или нет. Но видеозаписи работы саперов и рыжего помню до сих пор (смотрел 2009г.). Адская работа.