ВВС России начали осваивать новейший истребитель Су-35С

ВВС России начали осваивать новейший истребитель Су-35С


Первая группа летчиков одной из частей ВВС начала осваивать новейший многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35С. Об этом сообщил сегодня представитель Минобороны РФ по ВВС полковник Игорь Климов.

"Первая группа пилотов ВВС России приступила к освоению новейшего истребителя Су-35С на центральных офицерских курсах Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ. Это наиболее подготовленные летчики, ранее освоившие несколько типов истребителей, каждый из них имеет налет более тысячи часов", - рассказал Климов.


По его словам, в ходе переподготовки офицеры изучают аэродинамику и конструкцию самолета и двигателя, его эксплуатацию, авиационное и радиоэлектронное оборудование, авиационное вооружение и прицельно- навигационный комплекс. Особое внимание уделяется изучению нового оборудования, в частности - комплексной системы управления КСУ-35, силовой установки, состоящей из двух новых двигателей с повышенной тягой и соплами с управляемым вектором тяги, а также радиолокационной системы управления с фазированной антенной решеткой, передает ИТАР-ТАСС.

Су-35С - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения 4++. Технологии пятого поколения обеспечивают его превосходство над истребителями аналогичного класса. Самолет значительно превосходит по летно-техническим характеристикам стоящие на вооружении аналоги и имеет более совершенный комплекс бортового оборудования. Так, характеристики Су-35С превосходят характеристики всех тактических европейских истребителей поколения 4 и 4 + типа "Рафаль" и "Тайфун", модернизированных американских истребителей типа F-15, F-16 и F-18 и позволят успешно противодействовать истребителям пятого поколения, например, F-35 и F-22A.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 51
  1. Сахалинец 5 декабря 2013 06:30
    Отличная машина с замечательными характеристиками.
    Хотелось бы чтобы побольше их поступало в действующие части, спать спокойней будем когда наша Родина будет прикрыта с неба такими машинами.
    1. Гражданский 5 декабря 2013 06:48
      Как же я не равнодушен к су-35с ! Летай без проблем!
    2. tronin.maxim 5 декабря 2013 09:06
      Цитата: Сахалинец
      Отличная машина с замечательными характеристиками.

      Полностью с вами согласен!
  2. авангард 5 декабря 2013 06:30
    позволят успешно противодействовать истребителям пятого поколения, например, F-35 и F-22A.- ну мы этого надеюсь не увидим
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. алекс 241 5 декабря 2013 06:40
      .........................................................
      алекс 241
      1. Aleks тв 5 декабря 2013 06:47
        Цитата: алекс 241
        .........................

        Сань, привет.
        hi
        Все хочу спросить:
        Су-35С для нашей Авиации, это как Т-90мс или Т-72Б3 для танкистов ?
        Насколько летунов он устраивает ?

        Без шуток спрашиваю, просто на примерах понятней.
        1. алекс 241 5 декабря 2013 07:09
          Привет Леш ,конечно Т-90.
          алекс 241
          1. Aleks тв 5 декабря 2013 07:17
            Цитата: алекс 241
            конечно Т-90.

            Ну если как Т-90мс для нас, тогда искреннее пожелания УДАЧИ Су-35С, поступающему в строевые части.
            Летай и пугай своим полетом супостата.
            drinks
            1. алекс 241 5 декабря 2013 07:24
              Леш ну а вам по больше таких "игрушек",что бы вероятные "друзья" не расслаблялись! laughing
              алекс 241
            2. olp 5 декабря 2013 08:40
              Су-35С для нашей Авиации, это как Т-90мс или Т-72Б3 для танкистов ?

              ну тогда уж в качестве Т-72Б3 в ВВС выступает Су-27СМ\
              winked
              olp
          2. Nayhas 5 декабря 2013 09:51
            Цитата: алекс 241
            Привет Леш ,конечно Т-90.

            Почему когда речь идёт о танках все гордятся тем, что наши танки самые легкие, а в упрек тем же Абрамсу и Меркаве с Леопардом их высокая масса, хотя высокая масса обуславливается в основном массой брони, что для танка очень важно. А когда говорят про самолёты, то как то опускается тот факт, что наши истребители, а конкретно Су-35С самые тяжелые в мире.
            Так, характеристики Су-35С превосходят характеристики всех тактических европейских истребителей поколения 4 и 4 + типа "Рафаль" и "Тайфун", модернизированных американских истребителей типа F-15, F-16 и F-18 и позволят успешно противодействовать истребителям пятого поколения, например, F-35 и F-22A.

            Сравнивать Рафаль и Тайфун с Су-35С, это как сравнивать Т-34 и Королевский Тигр.
            Разница почти в два раза! По массе с Су-35С может сравниться только Раптор.
            Так почему высокая масса Су-35С не замечается всеми кто производит сравнение самолётов?
            1. olp 5 декабря 2013 10:12
              а конкретно Су-35С самые тяжелые в мире.

              глупость

              т.е. F-15 и F-22 лёгкие истребители?


              Почему когда речь идёт о танках все гордятся тем, что наши танки самые легкие, а в упрек тем же Абрамсу и Меркаве с Леопардом их высокая масса, хотя высокая масса обуславливается в основном массой брони, что для танка очень важно

              их высокая масса обусловлена большим забронированным объёмом.
              а масса брони для сохранения одинакового уровня защиты при увеличении танка увеличивается в геометрической прогрессии
              olp
              1. iwind 5 декабря 2013 11:54
                Ну вообще то он реально очень тяжёлый
                Су приблизительно 19000 кг
                F-15 12700 кг
                Только у F-22 19700 кг
                Меня больше смущает что у
                Су 35 при весе пустого 19000 кг
                Масса топливо в 11.000 кг, а максимальная взлетная масса 34500 кг.
                То есть на боев нагрузку приходится 4500. Что очень мало.
                Тут или топливо не доливать или оружия недовешивать.
                1. olp 5 декабря 2013 12:21
                  в этом и смысл.
                  внутренний ТБ на 11 тонн топлива даёт Су-35 огромное преимущество ибо ему не надо подвешивать ПТБ в ущерб аэродинамике и вооружению
                  остаток в 4500кг более чем достаточно, Су-35С не бомбардировщик
                  можете сами прикинуть: масса ракет Р-77 175кг, таких он может 10 штук брать, ещё 2500кг останется


                  для сравнения у F-22 внутренний топливный бак вмещает всего 9 тонн топлива,

                  те же F-15 никогда не летают без 3-х ПТБ, так что рассказывать про лёгкий F-15 не стоит,
                  olp
                  1. iwind 5 декабря 2013 12:56
                    Цитата: olp
                    те же F-15 никогда не летают без 3-х ПТБ, так что рассказывать про лёгкий F-15 не стоит,

                    Хотя в целом я согласен, но что никогда- это чересчур сильно.
                    Зачем с собой возить столько топливо? Мне кажется было бы полезней добавить внутренние отсеки.
                    А про F-22 9 тон - ему хватит 1000 км боевого радиуса, еще останется 8 тон боевой нагрузки. В прицепе этого достаточно.
                    1. olp 5 декабря 2013 13:16
                      Хотя в целом я согласен, но что никогда- это чересчур сильно.

                      ну летать может и без них конечно, но насколько я читал в реальных боевых действиях без ПТБ F-15-ые не летали


                      Зачем с собой возить столько топливо? Мне кажется было бы полезней добавить внутренние отсеки.

                      никто просто так с собой топливо не возит, продолжительность полёта для современного истребителя очень немаловажная характеристика
                      для примера вспомните какого уродца слепили из F-16 с его конформными баками

                      да и МиГ-29СМТ тоже перестал быть образцом изящества)



                      А про F-22 9 тон - ему хватит 1000 км боевого радиуса, еще останется 8 тон боевой нагрузки. В прицепе этого достаточно.

                      пустым? или с вооружением(каким)?
                      а 8 тонн ему в внутренний отсек вооружения не помещаются
                      olp
                      1. iwind 5 декабря 2013 13:46
                        Цитата: olp

                        пустым? или с вооружением(каким)?
                        а 8 тонн ему в внутренний отсек вооружения не помещаются

                        C каким вооруженным считают боев радиус F-22, к сожалению нет допуска к такой информацию wink
                        Я к тому что при полной баках он сможет еще взять на себя еще 8 тон оружии, что дает гибкость в выборе номенклатуре применимого оружия.
                        Какого? это уже будет от задание которое он получит.
                        Но так как это истребитель для завоевание превосходство в воздухе , скорей всего не будет нагружаться на все 8.8 тон.
                        При полной загрузки конечно приодеться использовать внешние крепление.
                      2. olp 5 декабря 2013 13:53
                        C каким вооруженным считают боев радиус F-22, к сожалению нет допуска к такой информацию wink

                        в том то и дело
                        а без этой информации смысловая нагрузка приведённых данных(1000км) нулевая
                        а при подвеске на пилоны F-22 теряет немалую часть своих преимуществ
                        olp
                      3. iwind 5 декабря 2013 14:12
                        Цитата: olp
                        C каким вооруженным считают боев радиус F-22, к сожалению нет допуска к такой информацию wink

                        в том то и дело
                        а без этой информации смысловая нагрузка приведённых данных(1000км) нулевая
                        а при подвеске на пилоны F-22 теряет немалую часть своих преимуществ

                        Это плюс минус относится ко всем самолетам, все таки это уже секретные данные и их лучше не разглашать.
                        А чисто арифметически, у нас есть 9 тон топливо, что в прицепе не мало, думаю километров 700-1000 можно пролететь и вернуться или дозаправится на обратном пути. и 8.8 тон боевой нагрузки.
                      4. olp 5 декабря 2013 14:15
                        Это плюс минус относится ко всем самолетам, все таки это уже секретные данные и их лучше не разглашать.

                        дело не в разглашении, а в том что глупо оперировать такими данными


                        А чисто арифметически, у нас есть 9 тон топливо, что в прицепе не мало, думаю километров 700-1000 можно пролететь и вернуться или дозаправится на обратном пути. и 8.8 тон боевой нагрузки.

                        чисто арифметически с полным внутренним баком и максимальной боевой нагрузкой он и на 500км врядли улетит чтобы вернуться
                        olp
                      5. vaf 5 декабря 2013 14:27
                        Цитата: iwind
                        А чисто арифметически, у нас есть 9 тон топливо, что в прицепе не мало, думаю километров 700-1000 можно пролететь и вернуться или дозаправится на обратном пути. и 8.8 тон боевой


                        Здесь "чисто арифметически" не пойдёт,т.к. пролететь это- полёт на наивыгоднейшем режиме полёта(минимальный удельный расход топлива и потолок).
                        А вот повоевать- это полёт по переменному профилю с ведением 3-5 минутного боя, с 15 минутным использыванием МФР работы двигателя.
                        И в итоге получаем радиус действия 0.4-0.45 от Дальности
                        Вот и считайте. У Сушки без ПТБ получается в районе 800-1000км (не учитываем температуру и конкретный БК по БЗ).
                        так что здесь мы супостату нос утираем. но только если работаем по воздуху или по морю.ну или по стац.объектам. а вот во всех других случаях..супостат берёт КАЧЕСТВОМ wassat
                        vaf
                      6. iwind 5 декабря 2013 14:05
                        На счет бегемотика f-16. Но на то он и ударник, неси много и по дальше, маневрировать будут другие angry
                        Но вот с такой нагрузки лететь прямо уже достижение.
                      7. olp 5 декабря 2013 14:12
                        На счет бегемотика f-16. Но на то он и ударник, неси много и по дальше, маневрировать будут другие angry
                        Но вот с такой нагрузки лететь прямо уже достижение.

                        т.е. 2-е УАБ и 2-е РВВ малой дальности это много?
                        olp
                      8. iwind 5 декабря 2013 14:20
                        Цитата: olp
                        На счет бегемотика f-16. Но на то он и ударник, неси много и по дальше, маневрировать будут другие angry
                        Но вот с такой нагрузки лететь прямо уже достижение.

                        т.е. 2-е УАБ и 2-е РВВ малой дальности это много?

                        Я про ПТб и контейнеры. Это просто первая попавшая фото с ПТБ.
                        Не надо уже так придираться. crying smile
                        P.s. Лимит времени на "безделье" у меня сегодня закончен, скорей всего не смогу с Вами продолжить диалог, нужно работать. sad
                      9. olp 5 декабря 2013 14:27
                        да я не придираюсь специально, просто это всё взаимосвязано hi
                        если надо "дальше" то ему надо гирлянду ПТБ подвешивать и унести "много" боевой нагрузки не получится и наоборот
                        решить проблему могут только внутренние или конформные ТБ.
                        olp
                2. Nayhas 5 декабря 2013 13:35
                  Цитата: iwind
                  Меня больше смущает что у
                  Су 35 при весе пустого 19000 кг
                  Масса топливо в 11.000 кг, а максимальная взлетная масса 34500 кг.
                  То есть на боев нагрузку приходится 4500. Что очень мало.
                  Тут или топливо не доливать или оружия недовешивать.

                  Всё дело в терминах. Что такое максимальная взлетная масса?
                  "Максима́льная взлётная ма́сса (максимальный взлётный вес) — максимальная масса воздушного судна, при которой оно может взлететь с соблюдением всех правил безопасности полётов."
                  Т.е. необходимо чем то жертвовать, либо топливом, либо нагрузкой. Тут на выручку приходит дозаправка топливом в воздухе. Для американских лётчиков это рядовая операция, тем более воздушных танкеров у них хватает, наши лётчики в основном заправляться в воздухе не умеют (у истребителей), поэтому наверно и делают большой внутренний запас топлива. Не мало важен тип заправки. У американцев сухопутная авиация имеет заправщики с системой топливная штанга-горловина, штанга жесткая и ей не сложно управлять, оператор работая гидравликой сам заводит штангу в горловину, поэтому процесс дозаправки в воздухе относительно не сложный, летчику достаточно занять требуемое положение в воздухе относительно заправщика и ждать, заправочная горловина на американских истребителях обычно расположена за кабиной пилота и разлив части топлива при расцепке не влияет на управление самолётом. У нас применяют систему шланг-конус. Шланг гибкий и управлять им невозможно, поэтому летчику приходится самому целиться приемной штангой в конус, при расцеплении остатки топлива вытекают из шланга прямо на кабину , т.к. приемная штанга расположена слева спереди от кабины. Справедливости ради самолёты морской авиации США заправляются тоже через шланг-конус.
                3. vaf 5 декабря 2013 14:15
                  Цитата: iwind
                  Су 35 при весе пустого 19000 кг


                  Осмелюсь поправить- вес пустного-17 600.вес топлива 11 500.
                  В остальном Олег ниже всё расписал. Веса БК..за глаза.
                  Зато не один супостат не может "похвастаться" таким запасом топлива.
                  Ему надо обязательно ПТБ,что бы дойти туда .куда может дойти Сушка, а ПТБ это лобовое сопротивление.повышенный расход.ограничения по перегрузкам, при ведении БС,ПТБ сбрасываются( а как же домой), вот поэтому и комфоры придумывают, а это естественно ухудшает аэродинамику и характеристики, если только не устанавливать большетяговитые моторы.
                  Так что всё за собой тянет сразу+! drinks
                  vaf
              2. vaf 5 декабря 2013 12:36
                Цитата: olp
                глупость

                т.е. F-15 и F-22 лёгкие истребители?


                Олег "глупость" не в этом, а в том, что Игл и Раптор это уже истребители, а вот су-35С это изделие до сих пор находящееся на испытаниях и ,как у нас принято, "принято в опытную эксплуатацию".
                Т.е. самолёт (планер) и двигатели с обеспечивающими системами (топливная автоматика,энергосистема,КСУ) да, а вот всё остальное.... recourse

                Но для ШОУ в самый раз..как и Миг-29ОВТ...посмотришь...сердце останавливается, а вот дальше то что????
                vaf
                1. olp 5 декабря 2013 12:52
                  здравствуй, Сергей.

                  принято в опытную эксплуатацию

                  ну это к сожалению общая беда, с другой стороны опытная эксплуатация тоже ещё один этап.
                  тот же Су-34 тоже 3 года ждал в опытной эксплуатации принятия на вооружение

                  а так будем ждать и радоваться когда Су-35 на вооружение примут fellow
                  olp
          3. vaf 5 декабря 2013 12:31
            Цитата: алекс 241
            конечно Т-90.


            Саня, а не заметил у нас всё..не имеющее аналогов в мире является всегда убийцей..то ПРО,то авианосцев,то Рапторов.
            Вот только хочу поинтересоваться, а что "убивалки" уже появились или по старинке..Р-73М и пушечка??? bully
            А даст ли Хряпа подойти на такую дальность? wink
            vaf
            1. Дон 5 декабря 2013 14:11
              Цитата: vaf
              Вот только хочу поинтересоваться, а что "убивалки" уже появились или по старинке..Р-73М и пушечка???

              А почему убивалки в лице Р-27 и РВВ-АЕ не учитываете?
              1. vaf 5 декабря 2013 14:20
                Цитата: Дон
                А почему убивалки в лице Р-27 и РВВ-АЕ не учитываете?


                Ну Р-27 (все) эту же как бы и старовато....РВВ-АЕ и СД....слышали..но пока не видели.только не иначе как в весо-габаоитных макетах.

                А так реально Р-27 можно 90-100 км и .."пульнуть" (правда вот с чем? с Ирбисом или ОЛС)- вот в чём вопрос bully
                vaf
                1. Дон 5 декабря 2013 15:30
                  Цитата: vaf
                  Ну Р-27 (все) эту же как бы и старовато

                  Цитата: vaf
                  А так реально Р-27 можно 90-100 км и .."пульнуть" (правда вот с чем? с Ирбисом или ОЛС)- вот в чём вопрос

                  Ну я бы не сказал, что сильно старовата. Принята на вооружение в 1987-ом, к примеру AIM-120 AMRAAM в 1991-ом. Но все таки ракета средней дальности.
                  Цитата: vaf
                  РВВ-АЕ и СД....слышали..но пока не видели.только не иначе как в весо-габаоитных макетах.

                  Но это не означает, что ее нет. Еще в 1994-ом на вооружение приняли, за 20 лет я думаю какое то количество выпустили.
                  1. vaf 5 декабря 2013 15:38
                    Цитата: Дон
                    к примеру AIM-120 AMRAAM в 1991-ом.


                    Так то да,+! drinks Вот только у них уже 120-ка.которая D,"летает" на 180 км, а 27-е? crying Вот то-то и оно.
                    У нас скорее 73М будут летать как т-ки скоро laughing

                    Цитата: Дон
                    Еще в 1994-ом на вооружение приняли, за 20 лет я думаю какое то количество выпустили.


                    Вот честное слово... soldier ни одной "живой" не видел нигде.кроме Курска, а так..одни макеты request и.."обещалки" request
                    vaf
        2. vaf 5 декабря 2013 12:28
          Цитата: Aleks тв
          Су-35С для нашей Авиации, это как Т-90мс или Т-72Б3 для танкистов ?


          Алексей,позволь и мне "встрять", что бы хоть немного понизить "радостное одобрямс"
          Кстати,минус статье поставил я за ...."цитата": "характеристики Су-35С превосходят характеристики всех тактических европейских истребителей поколения 4 и 4 + типа "Рафаль" и "Тайфун"

          Вот приучили, что самое главное у нас это как самолёт летает на ШОУ, а вот как и чем он стреляет и пускает...это пофигу абсолютно...чугуния на всех и всё хватит.

          Да же в своём выступлении ВГК говорит- к сожалению,есть проблемы и Су-35С ..задерживается и будет до 2015 года на испытаниях.
          Хоть бы кто-нибудь подумал...нее уря и всё..миы всех порвём.

          Цитата: Aleks тв
          Насколько летунов он устраивает ?


          Липецкие освоят полностью,с боевым применением, тогда можно будет поговорить, а пока..ждём-с.

          Цитата: Aleks тв
          просто на примерах понятней.


          Алексей,если Т-72 модернизированный это Т-90мс,то тогда да Су-35С это модернизированный Су-27М soldier
          vaf
          1. Aleks тв 5 декабря 2013 14:55
            Цитата: vaf
            Липецкие освоят полностью,с боевым применением, тогда можно будет поговорить, а пока..ждём-с.

            Понятно.
            Спасибо Сергей.
            ждем-с.
      2. olp 5 декабря 2013 08:38
        здравствуй, Александр!
        а 09 красный это уже строевой самолёт постройки 2013 года?
        olp
  3. Громобой 5 декабря 2013 07:27
    Жмите на всю гашетку drinks 1 – Кнопка отключения системы автоматического управления (САУ). Также под мизинцем пилота располагается рычаг временного отключения САУ: двигаясь на автопилоте, летчик нажимает на рычаг и вручную выполняет маневр, после чего САУ продолжает вести самолет по новому курсу.
    2 – Четырехпозиционный переключатель режимов КБО для выбора боевых и навигационных режимов комплекса бортового оборудования.
    3 – Кнопка приведения к горизонту. В случае потери ориентации в пространстве , в том числе при плохом самочувствии после перегрузок, пилот может нажать эту кнопку чтобы самолет автоматически вернулся к прямолинейному движению с нулевым креном и тангажом.
    4 – Кнопка стрельбы для пушечного вооружения. Ракеты запускаются гашеткой.
    5 – Переключатель «Маневр-траекторное управление» переводит самолет в режим сверхманевренности.
    6 – Кнюппель (джойстик) управления маркером отвечает за положение курсора на экране.
    1. алекс 241 5 декабря 2013 08:04
      Немного авиационного юмора laughing
      алекс 241
      1. Громобой 5 декабря 2013 08:08
        Ха-ХА..........!!! laughing laughing laughing
        1. Громобой 5 декабря 2013 08:26
          ....................................................................
          1. алекс 241 5 декабря 2013 08:32
            Привет Леш,а вот уже не смешно!В аэропорту Челябинска совершил аварийную посадку самолет с более чем 50 людьми на борту. Об этом сообщает ГУ МЧС по Челябинской области.

            Пассажирский Superjet, летевший из Магнитогорска в московский аэропорт Шереметьево, совершил посадку около 07.00 мск в поселке Баландино. На момент инцидента в самолете находились 48 пассажиров и 5 членов экипажа.

            О причинах аварии не сообщается. В результате происшествия никто не пострадал.
            алекс 241
            1. Dezot 5 декабря 2013 12:42
              Вроде писали, что датчик шасси сработал
            2. vaf 5 декабря 2013 13:32
              Цитата: алекс 241
              О причинах аварии не сообщается.


              Саня,причина не уборка левой основной стойки..пришли в челябинск.выработали топливо и сели...как говорят представители ГСС.это у них всё в норме..подумаешь ..усложнённые условия для пилотирования wassat
              Ржу не могу...как ещё обелить свой Супер-бобик...а если бы не встала на замок..тогда как???
              А про аварийную посадку в хабаровске вообще молчат- там разгерметизация кабины (рейс из Благовещенска).
              Сейчас Чердак,ярый защитник Супер-Бобика с пёрлом" это наш полностью.."рассейский" самолёт, примчится и начнёт опять лить воду на ржавую мельницу!
              vaf
      2. Dezot 5 декабря 2013 12:40
        Спасибо, посмеялся laughing
  4. s.t.a.l.k.e.r 5 декабря 2013 09:35
    отличные новости!
    s.t.a.l.k.e.r
  5. evgenii67 5 декабря 2013 09:46
    Отличный самолет! Борт 06 был на выставке МАКС-2013 ну и конечно же я не мог не сфотографировался на фоне этого красавца!
  6. Wiruz 5 декабря 2013 09:48
    Мощный самолёт, тут уж ничего не скажешь. Хотя мне например другая его покраска больше нравится.
    1. Гражданский 5 декабря 2013 14:41
      Редкая расскараска
  7. tilovaykrisa 5 декабря 2013 09:50
    Раскраска хороша.
  8. лёшка 5 декабря 2013 19:12
    безветренной погоды им good
    лёшка
    1. Wiruz 5 декабря 2013 19:50
      Да они вообще-то всепогодные laughing
  9. одинокий 5 декабря 2013 19:52
    Самолет конечно очень хороший.побольше бы пилотов,которые могли бы самолетом управлять.
  10. twviewer 7 декабря 2013 05:41
    еще бы гибкой СУ и безграничной стандартизированной номенклатуры вооружения.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня