Сухопутный крейсер «Венковал»




Многоуважаемый Иосиф Виссарионович!


Я предлагаю Вашему вниманию изобретение, которое дает исключительную возможность маневрировать энергетическими ресурсами нашей страны, позволяя особенно быстро перестраивать ее с мирного лада на военный и наоборот — с военного лада на мирный.

Изобретение позволяет шире использовать тракторы и паровозы в военное время, а также лучше использовать отживающие типы некоторых гусеничных боевых машин и старые автомобили в мирное время.

В основном я предлагаю устройство, изображенное внизу (фиг. 5). Это, с одной стороны, новый вид оружия (дот-вездеход), а с другой — новый вид транспорта по бездорожью (паровоз совместно с тракторами, помещенные внутри большого катка, повезут эшелон груженых ж.д. вагонов без наличия под катком железной дороги).

Для пояснения принципа работы устройства рассмотрим наиболее простой вариант его, изображенный на фиг. 1. Тракторы постоянно наезжают на ребристую наклонную внутреннюю стенку бронированного катка. От этого каток движется, разрушая инженерные сооружения противника. Внутри катка может быть размещена на роликах дополнительная камера с горизонтальным полом для помещения в ней экипажа или десантников (см. фиг. 2).

Из центральных или близких к ним отверстий (на выпуклых торцах катка) можно вести огонь и наблюдение, размещаясь в малых камерах эксцентрично подвешенных с внутренней стороны торцевой крышки катка (см. фиг.3). Перископ при этом вставляется в изогнутую ось подвеса. Выправить направление движения катка можно незначительным изменением рабочего диаметра с одной из сторон катка (например, как указано на фиг. 4) выбрасыванием балласта ближе к одному из концов вала. В случае чрезмерного раскручивания катка водители приподымают двигатели, над внутренними ребрами катка подтягивая их тросами поближе к центральному валу. Во избежание перевертывания двигателей при малой скорости катка последние выключаются автоматически (жидкостным уровнем).

Стремление увеличить вес двигателей приводит нас к основному варианту (фиг. 5). Вся полезная нагрузка, например, вагоны, располагаются эксцентрично на гигантских роликовых подшипниках. Эта нагрузка толкается ближе к фронтальной стороне катка несколькими разнородными двигателями (к примеру: паровозом, старым авиамотором, трактором или непригодным для боевых действий танком).

Цифры и соображения, иллюстрирующие реальность и эффективность изобретения:

а) катки не будут разрываться центробежной силой при практически возможных скоростях их движения, определяемых мощностями двигателей, силой сцепления с грунтом и уклонами пути. Предельно допустимую скорость движения катка из чугуна мы находим равной 108 км в час (см. расчет маховых колес в технической энциклопедии «Просвещение», т. VI, стр. 309);

б) валы не должны застревать во рвах значительно меньших по вертикальным размерам. Катящейся вал обладает значительной инерцией (живой силой), поэтому он будет стремиться зацепляться за край препятствия, взобраться на него, будь то хотя бы стенка, наклоненная к нему и имеющая высоту меньше половины диаметра. Желательно вообще движение под углом ко рву. Для предварительной раскрутки (необходимой при движении по сильно пересеченной местности) возможно применение специальных козел (фиг. 6), которые могут сопровождать вал сзади при его последующем (после раскрутки) поступательном движении;

в) полезный объем катка, равный примерно 30-60-тонным вагонам, получается при следующих размерах катка: диаметр — 30 м, длина — 60 м;

г) Для лучшей удобообтекаемости катка возможно надевание на него чехла (см. фиг. 7);

д) большое количество железа для такого сухопутного броненосца не обязательно. Его можно сделать из деревобетона, стянутого обручами из железа или стали.


Другие варианты изобретения.

Предлагаемый новый способ передвижения «тел вращения» по прямой посредством непреложного смещения центра тяжести тела заключенными внутри его механизмами открывает следующие возможные назначения его применения:
1) Ледокол.
2) Лесовал (проделка просек на ровных участках).
3) Пожарное устройство.
4) Машина для сооружения оросительных каналов (фиг. 8).
5) Двигатель для поднятия целены.
6) Укатчик глубокого снега на аэродромах.
7) Гигантская мина или торпеда.
8) Тральщик для сухопутных и морских мин.
9) Подводное или надводное вместилище для морских десантников (будет выползать на берег посредством трапецеидальных продольных выступов).
10) Одни полые бронекатки (без двигателей), заготовленные впрок, могут быть использованы как ангары и как хранилища для готовой продукции или сырья, а также как убежища от осколков.
11) И наконец — новый тип летательного аппарата тяжелее воздуха, пригодный для высотных полетов, получается (см. фиг. 9), если чрезвычайно облегченный каток подвесить на оси между крыльями (над кабиной) и установить внутри этого катка (с большими наружными лопастями) пропеллерный авиамотор в условиях нормального атмосферного (внутри катка) давления, производя смещение сил центра тяжести аналогично наземным каткам. Насколько необходимо тут приспособление для обтекаемости катка, сказать трудно. Обычно вблизи потолка тяга пропеллера становится слабей и КПД мотора делается небольшим — из-за понижения давления. В новом типе аппарата мотор не должен снижать КПД. Возможны еще и другие применения нового способа движения (комбинации катков), но аппарат становится сложным из-за чрезмерной даже для нашей страны грандиозности масштабов.

Немного истории.

В моем изобретении, конечно, не все ново! Во времена рабского труда делали большие деревянные бочки типа «беличьего колеса», которые вращались на месте силой переступающих внутри них рабов. Новое заключается в том, что каток катится, а не только раскручивается на месте и при том используется механическая сила, а не животные или люди.

Исторически получается ряд: латы! танк! каток! Броня постепенно утолщается, количество уязвимых подвижных деталей уменьшается. Это понятно: иначе слишком дорого обошлось бы покрывать броней единицу объема. Поэтому появление катка более естественно, чем появление фашистского бронеколпака. Недаром они и «накрылись» ими.

Заключение.

1) Наиболее подходящей организацией для первоначальной реализации образцов считаю «Метрострой».

2) Наиболее подходящим названием для моего изобретения считаю название «ВЕНКОВАЛ» — не только из естественного честолюбия, но и потому, что слово «венко» означает «победа» на некоторых языках (например, на языке эсперанто). Замечательно то, что изобрел я этот каток (фиг. 1) в тот момент, когда услышал по радио об итогах Вашей замечательной очередной победы. Хотя, правда, я и до этого не раз задумывался, как бы сделать гусеницы наших танков неуязвимыми.
3) Если Вы посчитаете целесообразным, чтобы я продолжал расчеты по моему изобретению то, пожалуйста, распорядитесь, чтобы мне прислали современные технические справочники. Я в них очень нуждаюсь, так как в местных библиотеках они отсутствуют.

Сообщаю о себе некоторые сведения. В прошлом я воспитанник детского дома. Сейчас имею звание инженера-капитана. Нахожусь в должности преподавателя в Брянском военном политехническом училище, которое переезжает теперь из города Халтурина в город Харьков.
Автор:
Венков Михаил Михайлович, 26.2.44 г. (Текст отредактирован)
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти