Без истребителя нового поколения роль Европы снизится — Воздушно-космическая академия Франции

Без истребителя нового поколения роль Европы снизится — Воздушно-космическая академия Франции

При отсутствии программы разработки нового поколения боевых самолетов Европа сталкивается с риском «стратегического снижения» своей роли в мире, предупредила Воздушно-космическая академия Франции, сообщает aviationweek.com 2 декабря. В последние несколько недель исследовательская группа из числа бывших высокопоставленных военных чинов и отставных руководителей авиационной промышленности 28 стран Европы призвала поддержать «ключевые операционные возможности» для сохранения суверенитета в этой области.

Но, как говорят представители академии, пока не наблюдается никаких реальных действий. Усилия Европы разбросаны, промышленность не имеет единой позиции, как это случилось в 1985 году, когда не удалось достигнуть соглашения о разработке единого европейского истребителя (Франция и Великобритания пошли по пути создания истребителей соответственно Rafale и Typhoon – прим. «ВП»). Несмотря на продолжающееся сокращение военных расходов, в Европе ведется производство трех конкурирующих типов боевых самолетов - Eurofighter Typhoon (на фото), Rafale и Gripen.

В отличие от противоречивых требований к новому истребителю, которые были в 1980-х годах, сегодня военные ведомства и топ-менеджеры отрасли отмечают, что ни одна из существующих авиастроительных компаний не может претендовать на звание генерального подрядчика для всей авиационной промышленности Европы. Даже яростно отстаивающая свою независимость французская компания Dassault Aviation, которая в большей степени опирается на «экономический патриотизм», больше не рассчитывает на государственную поддержку разработки преемника истребителя Rafale, которого планируется принять на вооружение после 2040 года. «Если мы ничего не предпримем, через 20 лет европейская военная авиапромышленность будет мертва», говорит генерал в отставке, член рабочей группы академии Жан-Жорж Брево (Jean-Georges Brevot). Страны Европы, преследуя «технологическую автономию», закрепляют такой риск, в то время как Россия (Т-50) и Китай (J-20 и J-31) в течение ближайших 10-15 лет начнут экспорт истребителей нового поколения.


Европейские страны участвуют в программе производства американского истребителя F-35 Joint Strike Fighter, тем самым распыляют свои ресурсы и возможности проектирования. Их вклад в разработку F-35 составляет 8 млрд евро (10,8 млрд долл США).

«Мы находимся на перепутье, ситуация тревожная, мы должны вести более жесткую политику», призывает Брево. Европейская оборонная промышленность стремительно приближается к точке невозврата. Европейские страны должны разработать единое видение требований к истребителю нового поколения, как это было в случае с военно-транспортным самолетом А400М. Академия рекомендует начать разработку технологических демонстрантов, реагируя на давнюю просьбе производителей, которые стремятся занять работой свои конструкторские бюро.

Дело за политическими лидерами Европы. В 1985 году нежелание идти на компромисс похоронило идею создания единого европейского истребителя, правительства ведущих стран Европы продолжают платить высокую цену за неспособность объединить свои усилия. Мало заключено экспортных контрактов на европейские истребители, французский Rafale до сих пор не имеет ни одного, в то время как страны мира активно закупают американские боевые самолеты. Академия не желает, чтобы эта история повторилась.
Первоисточник: http://www.militaryparitet.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 44
  1. s.t.a.l.k.e.r 5 декабря 2013 09:46
    А что Европейцы хотели они же в НАТО,а янки всем там рулят и сильные союзники по блоку им не нужны, вот и будут покупать амерскую технику вкладывая бабло в ее же разработку.
    s.t.a.l.k.e.r
    1. ShturmKGB 5 декабря 2013 09:50
      Надо же, о независимости задумались...поздно пить боржоми, будете F-35 у США закупать, хотите или нет...
      1. AVV 5 декабря 2013 14:35
        При большем многообразии техники у Европы сейчас другого выбора нет!!!Даже корея,австралия и япония будут брать F-35,а что еще остается делать Европе,они давно от Штатов зависимы!!!
        AVV
        1. avg 5 декабря 2013 14:59
          Не люблю янкерсов в любом виде. Но, как они гейропейцев разводят, здесь только поучиться можно.
          avg
  2. Wiruz 5 декабря 2013 10:00
    Походу Европа стала понимать что их будущий F-35 гроша выеденного не стоит.
  3. Altona 5 декабря 2013 10:01
    Несчастный Рафаль по всем тендерам носили, никто его покупать не хочет...По истребителям 5-го поколения у США, Китая и России тяжелые технологические и финансовые роды...Но эти страны хоть продают самолеты...А Европа? Кто согласиться вбухать столько денег в проект, стоимость которого равна процветанию Греции или Украины?
    1. андрей юрьевич 5 декабря 2013 11:14
      По сообщению АРМС-ТАСС, соглашение между Индией и Францией о поставке 126 многоцелевых истребителей «Рафаль» производства французской компании «Дассо» будет подписано до конца текущего финансового года, завершающегося в марте 2014 г.
      Об этом заявил заместитель командующего военно-воздушными силами Индии, маршал авиации С.Сукумар. winked так что Вы Штирлиц не правы... hi
      1. Altona 5 декабря 2013 12:09
        Ну так это же ЕЩЁ БУДЕТ...Будет или не будет...Даже если и будет, то за какую цену это продается? Рафаль вообще в минусовой рентабельности и надо хоть что то начать продавать, хоть за что то, чтобы часть затрат отбить...
      2. bif 7 декабря 2013 04:57
        Цитата: андрей юрьевич
        так что Вы Штирлиц не правы

        Этот тендер тянется как "Санта-Барбара" и конца ему нет.
        "Тендер был объявлен в 2007 г., и сначала в нем участвовали шесть производителей: российский концерн МиГ с истребителями МиГ-35, американские Boeing (F/A-18 Super Hornet) и Lockheed Martin (F-16IN Super Viper), шведский Saab (JAS 39 Gripen IN) и упоминавшиеся выше европейские производители. В апреле 2011 г. американские, российский и шведский производители были исключены из тендера. Министерство обороны Индии предполагало объявить победителя в сентябре 2011 г., затем сроки были перенесены на конец года, и вновь решение было отложено.
        31 января министр обороны Индии А.К.Энтони заявил агентству Reuters, что никакие контракты на поставку истребителей не будут подписаны в нынешнем финансовом году (заканчивающемся в марте). Более того, он сообщил, что документы еще «не поступали ему на стол».
        Согласно условиям тендера, первые 18 истребителей будут произведены на заводах компании-поставщика, остальные 108 – в Индии, на заводах индийской компании Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL). Первые истребители должны поступить на вооружение индийских ВВС в середине 2015 г., в дальнейшем предполагается поставка еще от 64 до 80 истребителей.Кроме того, согласно индийскому закону о военных поставках от 2006 г., иностранная компания – победитель тендера – обязана инвестировать 50% от суммы контракта в индийскую оборонную промышленность.
        В истории с тендером сохраняется множество вопросов. По заявлению индийского министра обороны Энтони, его ведомство при принятии решения не руководствовалось никакими «внешними или геополитическими соображениями». Однако ряд факторов указывает на то, что тендер был политизирован с самого начала. http://www.riss.ru/index.php/analitika/1092-chto-stoit-za-vyborom-indiey-francuz
        skih-istrebiteley#.UqJwGPQW3uQ
        bif
  4. Alez 5 декабря 2013 10:04
    С нуля создать пятое поколение? Когда у них будет пятое поколение,у нас будет шестое. Как были в ж.пе, там и останутся, это их любимое дело.
  5. saturn.mmm 5 декабря 2013 10:14
    Что то мне все это напоминает Карабаса-Барабаса и его театр.
  6. abrakadabre 5 декабря 2013 11:19
    Забавно, что пусть и со сложностями, но Европа осилила разработку и доводку гражданского А-380. И в этой сфере вполне себе не в пролете. А по военному сектору пИчалька.
  7. USNik 5 декабря 2013 11:22
    «Если мы ничего не предпримем, через 20 лет европейская военная авиапромышленность будет мертва», говорит генерал в отставке, член рабочей группы академии Жан-Жорж Брево (Jean-Georges Brevot).
    Ооо, "Эуропэйцы" прозрели наконец-то. Развала авиастроительной промышленности европы очень давно и настойчиво добивались их "лучшие друзья", и добились. Будет скоро Франция с Германией летать на Ф-35, если сами не могут то придётся покупать у дяди сэма.
    USNik
  8. ЗУ-23 5 декабря 2013 11:25
    Французы ваша сила теперь в лгбт, так что хряпайте у хозяев и не умничайте, либо немедленно наведите порядок во внутренней и внешней политике, чуть не забыл и оланда скота в расход.
  9. Vadim12 5 декабря 2013 11:32
    Зачем же амерскую, лучше Т-50 пусть закупают, он в экспортном слегка подрезан будет..))
  10. iwind 5 декабря 2013 11:36
    Как я помню Европа изначально отказались от разработок 5 поколения, так как преимущество над 4++ не критичная,а цена....
    Собирались сразу идти к 5++ или 6, по крайне мере такие были заявление лит 10-15 назад.
  11. гора 5 декабря 2013 11:38
    Зашибись Мистраль в ремонт, самолёты в утиль, делайте одеколон у вас не плохо получалось.
  12. Basileus 5 декабря 2013 11:45
    В НАТО никогда не могли договориться о единых образцах техники. Так было и с проектом, из которого выросли Леопард-1 и АМХ-30, так было и с МВТ-70, и с несколькими попытками разработать единый истребитель. Европейцы, как ни пытайся их сплавить в что-то однородное, пока смогли ввести лишь единый натовский стандарт на калибры, но до единых образцов техники им далеко.

    На этом плане интересна судьба F-35. Может его постигнет та же судьба - хотя бы в Европе)
  13. Migari 5 декабря 2013 11:51
    Страны Европы, преследуя «технологическую автономию», закрепляют такой риск, в то время как Россия (Т-50) и Китай (J-20 и J-31) в течение ближайших 10-15 лет начнут экспорт истребителей нового поколения.[/quote] "Европэйский союз" идя в форватере США, маловато стал отставать в военном строительстве.
  14. полный ноль 5 декабря 2013 11:53
    Умничать точно не стану,дико интересна тема авиации (но я в ней "полный ноль" хотя и начитан до безобразия и понимаю разницу между "тяговооруженностью" и "удельной нагрузкой на крыло")-и все же на хре..а-это 5 поколение-если его все равно "видят"? нашел в нем лишь один серьезный плюс-сверх звук на не форсажном режиме....
    1. Jurkovs 5 декабря 2013 12:41
      Видят стационарные РЛС, а в схватке истребитель против истребителя, кто первый заметит, тот и победит.
    2. avg 5 декабря 2013 15:05
      Цитата: полный ноль
      ...это 5 поколение-если его все равно "видят"?

      Весь вопрос в том, на какой дальности увидел. А то и мама сказать не успеешь. belay
      avg
  15. mvg 5 декабря 2013 12:10
    как то забыли, что "рафаль" выиграл тендер и у америкосов и у миг-35, не смотря на то, что сервисная база под миг уже готова, а "тайфун" с удовольствием арапы покупают, хотя цена машинок 120 и 124 млн, как бы сказать", закритичная. британцы считают, что "тайфун" выиграет 70% схваток с су-30, который 4++. в "рафаль" уже заложено много элементов 5 поколения, и в тайфуне, захотят, сделают быстро, у них ОЧЕНЬ большие возможности самолетостроения. уж если корея, япония, индонезия, турция и китай в эту гонку ввязались, то уж развитые "дассо" или "баи системс" при желании смогут и догнать и перегнать.. только с кем воевать то?
    mvg
    1. тайфун7 5 декабря 2013 19:51
      Уверяю вас, если бы ВВП указал бы своим перстом, или сказал бы что ставим на вооружение и похвалил бы Миг-35, то Индусы бы давно на нем летали. Сухарики лоббируют начиная от руководства госкорпорации и заканчивая руководством страны, а МиГарик даже во францию не выпустили. Кстати МиГ-35 единственный у нас истребитель легкого, или среднего класса поколения 4++ способный противостоять этим Рафалям, Еврофайтерам. Если у нас основными останутся истребители тяжелого и сверх тяжелого класса, то это очень большая ошибка, при всех их плюсах.
      тайфун7
  16. Altona 5 декабря 2013 12:30
    Цитата: mvg
    британцы считают, что "тайфун" выиграет 70% схваток с су-30, который 4++. в "рафаль" уже заложено много элементов 5 поколения

    --------------------------
    Британские учёные много чего считают...Это как это? Еврофайтер еще даже локатора с АФАР не имеет, и по ходу много чего еще, что мы с американцами давно сделали или делаем...А арабы пусть что хотят покупают, может они просто свой рынок вооружений диверсифицируют, чтобы от американцев не зависеть?
    1. vaf 5 декабря 2013 15:03
      Цитата: Altona
      Еврофайтер еще даже локатора с АФАР не имеет, и по ходу много чего еще,


      belay

      Согласно заявлению консорциума Eurofighter от 4 ноября, после испытаний силовой установки Eurojet E200 завершено строительство первого истребителя Typhoon 3-го транша.

      Самолеты этой серии будут иметь повышенные боевые возможности за счет установки бортовой РЛС с активной ФАР, конформных топливных баков и высокоскоростной линии передачи данных.

      Радар Captor E создается совместными усилиями группы, состоящей из компаний Cassidian, Selex ES и Indrа, представляющих четыре страны — Великобританию, Италию, Испанию и Германию. Сообщается, что РЛС оснащен «несколькими тысячами приемно-передающих модулей», ее подсистемы испытываются на объекте компании Selex в Шотландии (Великобритания).

      Серийное производство станций должно начаться во первом квартале 2014 года.

      vaf
    2. vaf 5 декабря 2013 15:12
      Цитата: Altona
      не имеет, и по ходу много чего еще, что мы с американцами давно сделали или делаем..


      Эко как вас.уважаемый..."поволокло" lol "Завязывайте" на ночь читать "сделаноунас"...для здоровья будет точно полезнее. да и для психики то же drinks







      Ну и так далее и тому ..подобное hi
      vaf
    3. пацантрэ 5 декабря 2013 20:54
      Цитата: Altona
      Еврофайтер еще даже локатора с АФАР не имеет, и по ходу много чего еще, что мы с американцами давно сделали или делаем

      Правда?И на каком из наших строевых истребителей есть РЛС с АФАР?
  17. Jurkovs 5 декабря 2013 12:38
    Пока будут разбираться кто будет генеральным подрядчиком упустят время. А не создавая новых машин, потеряют рынки и остановят свои авиазаводы. Не создавая и не передавая новые технологии в гражданку ослабят конкурентоспособность гражданской авиации. Все вместе один из вариантов заката Европы.
  18. iwind 5 декабря 2013 13:16
    Цитата: Altona
    Цитата: mvg
    британцы считают, что "тайфун" выиграет 70% схваток с су-30, который 4++. в "рафаль" уже заложено много элементов 5 поколения

    --------------------------
    Британские учёные много чего считают...Это как это? Еврофайтер еще даже локатора с АФАР не имеет, и по ходу много чего еще, что мы с американцами давно сделали или делаем...А арабы пусть что хотят покупают, может они просто свой рынок вооружений диверсифицируют, чтобы от американцев не зависеть?

    Хм.
    А на какие серийные самолеты мы АФАР ставим?
    1. Altona 5 декабря 2013 15:29
      На серийные то не ставим, там ПФАР "Ирбис" пока...Но на ПАК ФА то уже вроде грозятся поставить...
  19. Altona 5 декабря 2013 15:32
    Цитата: vaf
    Самолеты этой серии будут иметь повышенные боевые возможности за счет установки бортовой РЛС с активной ФАР, конформных топливных баков и высокоскоростной линии передачи данных.

    -----------------------
    А 5-е поколение тут причем? Кто то позже модернизируется, кто то раньше, какая разница?
    1. vaf 5 декабря 2013 15:45
      Цитата: Altona
      А 5-е поколение тут причем?


      5-е естественно не причём, просто мы затронули тему активной Фар на ТАЙФУНЕ.

      Цитата: Altona
      Кто то позже модернизируется, кто то раньше, какая разница?


      Разница огромнейшая. а если знать.что вкладывают они в термин "модернизация", а что мы...лучше не надо о грустном crying
      vaf
  20. Altona 5 декабря 2013 15:36
    Цитата: vaf
    "Завязывайте" на ночь читать "сделаноунас"...для здоровья будет точно полезнее. да и для психики то же

    --------------------------
    А причем тут моя психика? Моей психике абсолютно всё равно, у кого на одну "железочку" больше или меньше...Исход боя зависит не от совокупности характеристик вида оружия, а от умения управлять им в совершенстве и пользоваться правильной тактикой...
    1. vaf 5 декабря 2013 15:56
      Цитата: Altona
      А причем тут моя психика?


      Исключительно в плане крепкого и здорового сна и поменьше слушанья " fellow -мы опять впереди планеты всей и сейчас всех порвём"
      Начало 41-го года не напоминаете? Я в смысле "бравурных маршей и речей".(Цитаты не надо приводить..надеюсь wink ).

      Цитата: Altona
      Исход боя зависит не от совокупности характеристик вида оружия,


      В принципе согласен, но на практике это чистая теория.не имеющаяя под собой ничего общего.если у вас в запасе нет хоть какого-то перевеса(по качеству или по количеству).
      И если под термином "оружие" вы понимаете ВЕСЬ Авиационный Комплекс(самолёт) а не только то, что у него висит на пилонах или в "брюхе".

      Цитата: Altona
      а от умения управлять им в совершенстве и пользоваться правильной тактикой...


      То же чисто теория laughing У меня ТТ, а против меня каратист-кунфист-акидист-дюдоист и т.д.с 10 чёрными поясами.
      Угадайте с 1 раза в чью пользу будет счёт и как долго продолжится схватка после команды.."хаджимэ" wassat
      vaf
  21. Altona 5 декабря 2013 15:51
    Цитата: vaf
    Разница огромнейшая. а если знать.что вкладывают они в термин "модернизация", а что мы...лучше не надо о грустном

    ------------------------------
    Более-менее паритет характеристик всё равно надо обеспечивать...Хотя судя по модернизации Т-72 российской армии втюхивают самый ущербный вариант...
    1. vaf 5 декабря 2013 16:15
      Цитата: Altona
      .Хотя судя по модернизации Т-72 российской армии втюхивают самый ущербный вариант...


      Читал много по этой теме,мысли "ходят" всякие, но..с этим вопросом лучше или к Kars'у или Aleks TB....танкистам оно .как говорят, "ВИДНЕЕ"+! drinks
      vaf
    2. Армата 5 декабря 2013 19:58
      Цитата: Altona
      Т-72 российской армии втюхивают самый ущербный вариант...
      Ну правы вы здесь. Имея "Тагилец" латать 72-ки до Б3. Индусы денег не жалеют чтоб купить последние модернизации, а у нас все упиваются мечтой об "Армате" (кстати с грехом пополам сделали 5 машину и то без боевого модуля). Не думаю что в авиации что-то лучше.
  22. Altona 5 декабря 2013 16:12
    Цитата: Altona
    В принципе согласен, но на практике это чистая теория.не имеющаяя под собой ничего общего.если у вас в запасе нет хоть какого-то перевеса(по качеству или по количеству).
    И если под термином "оружие" вы понимаете ВЕСЬ Авиационный Комплекс(самолёт) а не только то, что у него висит на пилонах или в "брюхе".

    ----------------------------
    Зачем приводить передергивания с каратистом и наличием пистолета? Непонятно...Это можно как к теории так и к практике отнести...Нерешительный стрелок всё равно не выстрелит...
    Что касатся авиации и прочего, тактики и применения...То командир на то и обучался военной грамоте, чтобы правильно применять свои силы и средства, усиливая какие то составляющие в процессе другими компонентами, имеющимися в его распоряжении...Зенитной артиллерией, постановкой помех, ну и всякое такое...
    По 1941 году могу сказать одно, что чтобы не проспать его снова, мы стояли десантно-штурмовыми группами от Вьетнама до Германии до 1991 года...И если сейчас у нас таких возможностей нет, то РВСН пока слава богу имеются...
  23. Altona 5 декабря 2013 16:22
    Цитата: vaf
    И если под термином "оружие" вы понимаете ВЕСЬ Авиационный Комплекс(самолёт) а не только то, что у него висит на пилонах или в "брюхе".

    ---------------------------------
    Вообще о чем идет речь? Если Еврофайтер прилетит бомбить нас, то шансов у него всё равно нет, он по-любому будет обнаружен нашими ПВО, а дальше его передадут истребителям и зенитчикам, которым все равно, что у него в баках, на пилонах и широкополосных сетях...Истребители НАТО чувствуют себя уверенно только в полностью зачищенном от средств ПВО пространстве (вспоминаем Ливию и Ирак)...
    1. Altona 8 декабря 2013 11:10
      Минусёрам могу сказать одно-нафига тогда мы строим всякие "Воронежи" и комплексы С-400, если вы не верите в собственную ПВО? По-вашему, ПВО со средствами обнаружения существует отдельно, самолеты-истребители существуют отдельно и вместе они никак не взаимодейстуют? Печально, печально...Вы наивно верите, что будут происходить "рыцарские" бои как во времена Рихтгофена? Вылетит Еврофайтер, навстречу ему Су-27 и победит более "зоркий и дальнобойный"...Логика вообще запредельная...Про танки наверное такое же мышление...Особенно, если учесть, что НАТО всегда отличалось "рыцарством"...Пока последнюю тарелку радара и пусковой комплекс ЗРК не снесёт, не успокоится...Потому что средства наземного ПВО на несколько порядков выше чем у самолета, и передав последнему координаты цели, будет уже пофигу, видимка он, невидимка...Самолет противника будет под прицелами ракет и истребителей-перехватчиков...Так что целуйте свой Еврофайтер во все закрылки!
  24. Altona 5 декабря 2013 16:29
    Вот даже "принуждение Грузии" вспомнить...Не могу бросить камни в действия нашей авиации, кто бы что не говорил, так как противодействие ПВО противника зенитно-ракетными комплексами было максимально активным...
  25. DIMZEL 5 декабря 2013 19:01
    Мне лично европейцы и европа(кроме пожалуй Англии) шутов напоминают, такие вот ассоциации. Думаю, что и российское правительство их не очень-то всерьёз воспринимает: шавки...но,конечно, нам усиливаться нужно, это несомненно, особенно на фоне нарастающей мощи нашего соседа - Китая. Мы мощнее, всё у нас круче, но....их в разы больше!Что-то я не туда думаю..., а вот Америка тоже причина для вооружения, это дааа! Похлеще чем Китай, дружественный нам пока. Вооружаться нам надо, и всем надо, и Америке бедняжке тоже надо.. Могли бы мы все и по-другому жить: не воевать, а зарплаты прибавить или пособия...Зачем баксы просерать на убийство, если можно даже тех же голодающих, к примеру, в Африке накормить? Придумать вакцины и лекарста, деньги на это выделить, большие деньги...Ну, думаю, если когда-нибудь кого-нибудь после Нюрнбергского процесса будут судить за геноцид народов, то это будет правительство США в полном составе и правительства тех стран НАТО, кто поддерживал идеи демократических штатов.
    DIMZEL
  26. Володя Сибиряк 6 декабря 2013 20:46
    Статья повеселила, стало быть все дело в самолете? Как в старой шоферской поговорке-:Дело было не в бобине..".
    Володя Сибиряк

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня