Military Review

Unnamed light tank: AGS / TCM-20 project (USA)

10
The Vietnam War became a testing ground for new weapons and military equipment. Among other “test” vehicles in Vietnam, the light airborne tank M551 Sheridan passed. Active combat operations revealed the advantages and disadvantages of this combat vehicle. In addition, as a result of the war, the US military adjusted its requirements for promising lungs. tanks. In the early eighties, several companies immediately began developing promising light tanks that have the positive features of the M551, but without its flaws. Three companies took part in the AGS (Armored Gun System - Armored Gun System) program, each of which presented its own version of a promising combat vehicle.




The company Teledyne Continental Motors (TCM) began to develop its armored vehicle, which for several years of development and testing has not received its own name. During design and testing, the prospective tank was designated the same as the entire program as a whole (AGS), but in some sources it appears under the index formed from the name of the developer company - TCM-20.

The design of the new light tank began in the 1982 year. Specialists of the company Teledyne Continental Motors planned to create a modern tank with a small combat mass, but at the same time capable of fighting with armored vehicles of various types. In the future, it was supposed to upgrade the car, providing it weaponssuitable for the destruction of main tanks. In addition, the customer required to ensure the possibility of landing with military transport aircraft and crossing water obstacles by swimming.

Such a list of requirements made the designers look for non-standard solutions with which one could make a light combat vehicle with high firing characteristics. To reduce the weight of the tank, it was decided not to use the classic manned tower. This idea of ​​TCM specialists has determined all the main features of the appearance of a promising machine.

In order to increase survivability without significant thickening of the armor and, consequently, weighting of the structure, it was decided to move the engine-transmission compartment to the front of the armor case. In addition, the upper frontal sheet was located almost horizontally: at an angle 82 ° to the vertical. The undercarriage was closed with screens, and the bottom of the hull was made of two sheets of aluminum armor with a filler between them. Fuel tanks and ammunition laying were proposed to be separated from habitable volumes with hermetic partitions. According to reports, the applied reservation of aluminum and steel alloys protected only from bullets of large-caliber machine guns and splinters.



The control compartment with the driver's seat was placed next to the engine, to the left of the machine axis. Two other crew members, the commander and gunner, were stationed in the fighting compartment in the aft hull.

In order to reduce the cost of the car, the engine and transmission were borrowed from the M2 Bradley infantry fighting vehicle. A new light tank was equipped with a Cummins VTA-903T diesel engine with an 495 horsepower. With the estimated combat weight of the machine no more than 19-20 tons such a power plant could provide a sufficiently high driving performance. The undercarriage was created on the basis of the corresponding units of the M109 ACS, but the new tank had only five road wheels with a hydropneumatic suspension on each side. During the tests, a prototype of a new tank accelerated along the highway to 80 km / h, overcame walls up to 84 cm and ditches with a width of 2,5 meters.

The light tank was relatively compact. Its total length with a gun did not exceed 7,5 meters, width - 2,7 meters, and height - 2,5 meters. The dimensions and combat weight of the vehicle made it possible to transport it with existing military transport aircraft. In the future it was supposed to check the possibility of landing.



At the stern, the AGS / TCM-20 tank was supposed to carry a turntable with a gun. To reduce the size and facilitate the construction, only the tool installation system, the gun itself, the armored casing and a piece of equipment were located on the platform. Such a placement of weapons reduced the weight of the machine and increased survivability, but required the creation of a remote control system.

The 105-mm rifled gun M68A1, which is the next version of the famous English gun L7, was chosen as the main weapon of the advanced tank. For use on the tank TCM-20 this gun has received new recoil devices and a muzzle brake. The use of such measures has reduced the recoil momentum to acceptable values. With the gun was paired machine gun M240 caliber 7,62 mm. Instrument guidance systems were coupled with a two-plane stabilizer. Vertical pickup angles ranged from -10 ° to + 18 °. Horizontal guidance - a circular, turning the entire gun platform.

In view of the placement of weapons made by the designers of the company TCM had to develop an original automatic loader. It consisted of a shop for nine unitary shells and two drums with ten cells for ammunition. Thus, the AGS / TCM-20 tank had ready-to-use ammunition in 29 shells. Another 11-16 shells could be placed in the laying inside the crew compartment. Apparently, after the ammunition was used up in the automatic loader, the crew had to reload the shells from it in the fighting compartment. On tests, the automatic loader ensured a firing rate of up to 10 shots per minute.



Some sources claim that the design of the AGS / TCM-20 tank turret allowed for the future to install a larger-bore smoothbore gun - 120 mm. Large loads on the structure were supposed to be compensated by lengthening the hull with the installation of an additional support roller on each side. After such a modernization, a new armored vehicle could be compared in its firepower with modern main tanks. Perhaps the designers of the company Teledyne Continental Motors developed a similar version of the modernization of the light tank, but the prototype built carried a tool caliber 105 mm.

The tank commander was located inside the hull, to the right of the vehicle axis, the gunner was on the left. Periscopic observation instruments allowed them to monitor their surroundings, but none of the crew members could inspect the entire space around the vehicle. The fact is that the field of vision of the commander's device was 330 ° wide, the gunner's 220 ° wide. The gunner’s workplace was equipped with a two-channel (day and night) sight Texas Instruments CVTTS Mk.II with an integrated laser rangefinder, as well as an additional telescopic sight.

Unnamed light tank: AGS / TCM-20 project (USA)


The development of the AGS / TCM-20 light tank began in 1982, and at the end of 83, Teledyne Continental Motors built the first prototype. It is worth noting, the construction of the building, equipped with all the necessary units, turned out to be less of a challenge than assembling the original tower. Because of this, an experienced tank received a tower only at the end of 1984 of the year. The official presentation of a promising combat vehicle to the customer took place in May 1985.

During the tests, the light tank AGS / TCM-20 showed fairly high performance. The speed on the highway reached 75-80 km / h, and the fuel was enough for a march of 480 kilometers in length. In terms of firepower, the tank was almost indistinguishable from other equipment using the L7 gun or its modifications. The automatic loader was the reason for praise and criticism at the same time. It provided a high rate of fire at the level of 10 shots per minute, but problems with some of its elements and limited ammunition ready for use caused complaints.

Almost simultaneously with the AGS / TCM-20 tank, a similar CCVL armored vehicle from Food Machinery Corporation appeared. The design of CCVL did not use bold technical solutions, although the composition of its electronic and sighting equipment promised a significant increase in combat qualities. In the early nineties, the Pentagon Commission compared three light tank projects submitted to the AGS competition, and recognized the CCVL as the best machine. In the future, based on it was created light tank M8.



The end of the AGS competition led to the curtailment of work on the light tank project of Teledyne Continental Motors. It is worth noting that the AGS program did not lead to the expected results. The work on the CCVL and M8 projects continued until the mid-nineties, and as a result was discontinued. In 1996, it was supposed to sign the first contract for the supply of M8 tanks, but at the end of the year, the US military announced that it was abandoned for financial reasons.


On the materials of the sites:
http://vadimvswar.narod.ru/
http://dogswar.ru/
http://globalsecurity.org/
http://janes.com/
Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. DuraLexSedLex.
    DuraLexSedLex. 6 December 2013 09: 52 New
    +5
    The machine was very futuristic at the time) Yankees like this) The combat module in which the ammunition from the inhabited compartment was fed, my IMHO, this is the future))) Very interesting and cool) Article +
  2. Shadowcat
    Shadowcat 6 December 2013 12: 19 New
    +4
    What are you doing! She will appear in WOT tomorrow!
    1. DuraLexSedLex.
      DuraLexSedLex. 6 December 2013 12: 47 New
      +1
      There, in my opinion, is a restriction on the years of release, no?)))) repeat
      I mean there only until some year)))
      1. Akuzenka
        Akuzenka 7 December 2013 19: 51 New
        0
        No bourgeois technology, ours no more than the beginning of the 50s
        1. clidon
          clidon 9 December 2013 13: 10 New
          0
          That is, the "Abrams" with the "Leopards" have already appeared?
  3. Setrac
    Setrac 6 December 2013 12: 57 New
    +1
    It looks like a Polish tank, that's where the legs grow from the Polish prodigy.
  4. sapran
    sapran 6 December 2013 13: 18 New
    +2
    A similar topic to my work in 1997. But he offered weight depending on the body kit up to 32 tons
  5. datur
    datur 6 December 2013 13: 47 New
    +2
    In my opinion, the Americans are not compatible with tanks !! repeat cars + trucks is their good
  6. sapran
    sapran 6 December 2013 14: 09 New
    +2
    Yes, normal tanks. All you need is in them. In aviation and navy, of course, here they are great fellows and leaders. In tanks, just cars that are at the level
  7. tchoni
    tchoni 6 December 2013 14: 45 New
    +1
    interesting. Especially the solutions for the monitors.
    Interesting, but can I make a AZ for a unitary shot with a replaceable clip?
  8. vkaplich
    vkaplich 7 December 2013 06: 21 New
    0
    is it really a prototype of Almaty?
  9. samoletil18
    samoletil18 7 December 2013 22: 40 New
    0
    The fruit of "Reigonomics", along the way. In the aluminum "Sheridan" it was possible to change the cannon, and the MSA. DZ stick. And to Panama! But this is too easy. Someone has to play the role of the T-72 in the training of the National Guard.
  10. Former
    Former 9 December 2013 12: 22 New
    0
    so t72 and play a role on ng exercises
  11. Patricklymn
    Patricklymn 9 October 2014 00: 51 New
    0
    Mig Financial Organization provides lending services for St. Petersburg residents without collateral and guarantors
    https://vk.com/club40524903

Безымянный легкий танк: проект AGS/TCM-20 (США)

Вьетнамская война стала полигоном для проверки новых вооружений и военной техники. Среди прочей техники «испытания» во Вьетнаме прошел легкий авиадесантный танк M551 Sheridan. Активные боевые действия позволили выявить преимущества и недостатки этой боевой машины. Кроме того, по результатам войны американские военные скорректировали свои требования к перспективным легким танкам. В начале восьмидесятых сразу несколько компаний начали разработку перспективных легких танков, имеющих положительные черты машины M551, но при этом лишенных ее недостатков. В программе AGS (Armored Gun System – «Бронированная пушечная система») приняли участие три компании, каждая из которых представила свой вариант перспективной боевой машины.

Безымянный легкий танк: проект AGS/TCM-20 (США)


Компания Teledyne Continental Motors (TCM) начала разработку своей бронемашины, которая за несколько лет разработки и испытаний так и не получила собственное название. Во время проектирования и испытаний перспективный танк обозначали так же, как и всю программу в целом (AGS), но в некоторых источниках он фигурирует под индексом, образованным из названия фирмы-разработчика – TCM-20.


Проектирование нового легкого танка началось в 1982 году. Специалисты компании Teledyne Continental Motors планировали создать современный танк с небольшой боевой массой, но при этом способный бороться с бронетехникой различных типов. В будущем предполагалось модернизировать машину, обеспечив ее оружием, пригодным для уничтожения основных танков. Кроме того, заказчик требовал обеспечить возможность десантирования с военно-транспортных самолетов и пересечения водных преград вплавь.

Такой список требований заставил конструкторов искать нестандартные решения, при помощи которых можно было бы сделать легкую боевую машину с высокими огневыми характеристиками. Для сокращения веса танка было решено не применять классическую обитаемую башню. Эта задумка специалистов компании TCM определила все основные черты облика перспективной машины.

С целью повышения живучести без значительного утолщения брони и, как следствие, утяжеления конструкции было решено перенести моторно-трансмиссионное отделение в переднюю часть бронекорпуса. Кроме того, верхний лобовой лист располагался почти горизонтально: под углом 82° к вертикали. Ходовую часть закрыли экранами, а днище корпуса выполнили из двух листов алюминиевой брони с наполнителем между ними. Топливные баки и укладку боеприпасов предлагалось отделить от обитаемых объемов герметичными перегородками. По имеющимся данным, примененное бронирование из алюминиевых и стальных сплавов защищало лишь от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков.

Безымянный легкий танк: проект AGS/TCM-20 (США)


Отделение управления с местом механика-водителя поместили рядом с двигателем, слева от оси машины. Два других члена экипажа, командир и наводчик, разместились в боевом отделении в кормовой части корпуса.

С целью удешевления машины двигатель и трансмиссию позаимствовали у боевой машины пехоты M2 Bradley. Новый легкий танк оснастили дизельным двигателем Cummins VTA-903T мощностью 495 л.с. При расчетной боевой массе машины не более 19-20 тонн такая силовая установка могла обеспечить достаточно высокие ходовые характеристики. Ходовую часть создали на основе соответствующих агрегатов САУ M109, однако новый танк имел лишь пять опорных катков с гидропневматической подвеской на каждом борту. В ходе испытаний прототип нового танка разгонялся по шоссе до 80 км/ч, преодолевал стенки высотой до 84 см и рвы шириной 2,5 метра.

Легкий танк получался сравнительно компактным. Его общая длина с пушкой не превышала 7,5 метра, ширина – 2,7 м, а высота – 2,5 метра. Габариты и боевая масса машины позволяли перевозить ее существующими военно-транспортными самолетами. В дальнейшем предполагалось проверить возможность десантирования.

Безымянный легкий танк: проект AGS/TCM-20 (США)


В кормовой части танк AGS/TCM-20 должен был нести поворотную платформу с орудием. Для уменьшения размеров и облегчения конструкции на платформе размещались лишь система установки орудия, сама пушка, бронированный кожух и часть оборудования. Подобное размещение вооружения уменьшало вес машины и повышало живучесть, однако потребовало создать систему дистанционного управления.

В качестве основного оружия перспективного танка была выбрана 105-мм нарезная пушка M68A1, представлявшая собой очередной вариант известного английского орудия L7. Для использования на танке TCM-20 это орудие получило новые противооткатные устройства и дульный тормоз. Применение таких мер позволило уменьшить импульс отдачи до приемлемых значений. С орудием был спарен пулемет M240 калибра 7,62 мм. Системы наведения орудия были сопряжены с двухплоскостным стабилизатором. Углы вертикальной наводки лежали в пределах от -10° до +18°. Горизонтальное наведение – круговое, поворотом всей орудийной платформы.

Ввиду вынесенного размещения оружия конструкторам компании TCM пришлось разработать оригинальный автомат заряжания. В его составе имелся магазин на девять унитарных снарядов и два барабана с десятью ячейками для боеприпасов. Таким образом, танк AGS/TCM-20 имел готовый к применению боекомплект в 29 снарядов. Еще 11-16 снарядов можно было поместить в укладки внутри боевого отделения. По-видимому, после израсходования боеприпасов в автомате заряжания экипаж должен был перегрузить в него снаряды из укладки в боевом отделении. На испытаниях автомат заряжания обеспечивал скорострельность до 10 выстрелов в минуту.

Безымянный легкий танк: проект AGS/TCM-20 (США)


В некоторых источниках утверждается, что конструкция орудийной башни танка AGS/TCM-20 позволяла в будущем установить гладкоствольную пушку большего калибра – 120 мм. Большие нагрузки на конструкцию предполагалось компенсировать за счет удлинения корпуса с установкой дополнительного опорного катка на каждом борту. После такой модернизации новая бронемашина по своей огневой мощи могла бы сравниться с современными основными танками. Возможно, конструкторы компании Teledyne Continental Motors разрабатывали подобный вариант модернизации легкого танка, но построенный прототип нес орудие калибра 105 мм.

Командир танка располагался внутри корпуса, справа от оси машины, наводчик – слева. Перископические наблюдательные приборы позволяли им следить за окружающей обстановкой, однако ни один из членов экипажа не мог осматривать все пространство вокруг машины. Дело в том, что поле зрение командирского прибора имело ширину 330°, наводчика – 220°. Рабочее место наводчика оснастили двухканальным (дневной и ночной) прицелом Texas Instruments CVTTS Mk.II со встроенным лазерным дальномером, а также дополнительным телескопическим прицелом.

Безымянный легкий танк: проект AGS/TCM-20 (США)


Разработка легкого танка AGS/TCM-20 началась в 1982 году, а уже в конце 83-го компания Teledyne Continental Motors построила первый прототип. Стоит отметить, строительство корпуса, оснащенного всеми необходимыми агрегатами, оказалось менее сложной задачей, нежели сборка оригинальной башни. Из-за этого опытный танк получил башню лишь к концу 1984 года. Официальное представление перспективной боевой машины заказчику состоялось в мае 1985 года.

В ходе испытаний легкий танк AGS/TCM-20 показал достаточно высокие характеристики. Скорость на шоссе доходила до 75-80 км/ч, а топлива хватало на марш длиной 480 километров. По огневой мощи танк почти ничем не отличался от иной техники, использующей орудие L7 или его модификации. Поводом для похвалы и критики одновременно стал автомат заряжания. Он обеспечивал высокую скорострельность на уровне 10 выстрелов в минуту, но проблемы с некоторыми его элементами и ограниченный боекомплект, готовый к применению, стали причиной претензий.

Почти одновременно с танком AGS/TCM-20 появилась аналогичная бронемашина CCVL от компании Food Machinery Corporation. В конструкции CCVL не использовались смелые технические решения, хотя состав его электронного и прицельного оборудования сулил значительное повышение боевых качеств. В начале девяностых комиссия Пентагона сравнила три проекта легких танков, представленные на конкурс AGS, и признала лучшей машину CCVL. В дальнейшем на ее основе был создан легкий танк M8.

Безымянный легкий танк: проект AGS/TCM-20 (США)


Окончание конкурса AGS привело к сворачиванию работ по проекту легкого танка компании Teledyne Continental Motors. Стоит отметить, программа AGS так и не привела к ожидаемым результатам. Работы по проектам CCVL и M8 продолжалась до середины девяностых годов, и в результате были прекращены. В 1996 году предполагалось подписать первый контракт на поставку танков M8, но в конце года военное ведомство США заявило об отказе от такого заказа по финансовым причинам.


По материалам сайтов:
http://vadimvswar.narod.ru/
http://dogswar.ru/
http://globalsecurity.org/
http://janes.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. DuraLexSedLex. 6 декабря 2013 09:52
    Машинка очень футуристичная на своё время была)Янки такое любят)Боевой модуль в который подавались боеприпасы из обитаемого отделения, моё ИМХО-за этим будущее)))Очень интересно и классно)Статье+
    DuraLexSedLex.
  2. ShadowCat 6 декабря 2013 12:19
    Что вы делаете! Она же завтра в ВоТе появиться!
    1. DuraLexSedLex. 6 декабря 2013 12:47
      Там по моему ограничение по годам выпуска,нет?)))) feel
      В смысле там только до какого-то года)))
      DuraLexSedLex.
      1. AKuzenka 7 декабря 2013 19:51
        Для буржуйской техники нет, наша не более начала 50х годов
        1. clidon 9 декабря 2013 13:10
          То есть уже "Абрамсы" с "Леопардами" появились?
  3. Setrac 6 декабря 2013 12:57
    На польский танк похож, вот откуда ноги растут у польской вундервафли.
  4. sapran 6 декабря 2013 13:18
    Схожая тема моей работы 1997 года. Но предлагал вес в зависимости от обвеса до 32 тон
    sapran
  5. datur 6 декабря 2013 13:47
    ПО моему субьэктивному мнению-- американцы,и танки не совместимо!! feel машины+ грузовики это их good
  6. sapran 6 декабря 2013 14:09
    Да нормальные танки. Все что надо в них есть. Вот в авиации и флоте то конечно тут они молодцы и лидеры. По танкам просто машины которые на уровне
    sapran
  7. tchoni 6 декабря 2013 14:45
    интересно. Особенно решения по лафетной компоновке.
    Интересно, а можно сделать АЗ под унитарный выстрел со сменной обоймой?
  8. vkaplich 7 декабря 2013 06:21
    неужели прообраз Арматы?
    vkaplich
  9. samoletil18 7 декабря 2013 22:40
    Плод "рейгономики", по-ходу. В алюминиевом "Шеридане" можно было пушку сменить, да СУО. ДЗ прилепить. И в Панаму! Но это слишком просто. Кто-то должен играть роль Т-72 на учениях национальной гвардии.
  10. Бывший 9 декабря 2013 12:22
    так т72 и играют роль на учениях нг
    Бывший
  11. Patricklymn 9 октября 2014 00:51
    Финансовая Организация Миг предоставляет услуги по выдаче кредитованию для Петербуржцев без залога и поручителей
    https://vk.com/club40524903
    Patricklymn

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня