Чем активнее государство борется с коррупцией, тем больше ее масштаб

48
Чем активнее государство борется с коррупцией, тем больше ее масштабПри этом понимание того, что такое коррупция, в обществе отсутствует.

Тема коррупции и, соответственно, борьбы с коррупцией превращается в некую мантру. С коррупцией борются все – МВД, ФСБ, Следственный комитет, прокуратура, журналисты, государство, оппозиция, официальная пресса, оппозиционная пресса… Подтвердилась информация и о создании особого антикоррупционного управления в администрации президента, хотя сразу после появления этой информации ее всячески опровергали.

Рассказывают, что когда Андропов создавал в КГБ особое управление по борьбе с идеологическими диверсиями, его предостерегали от этого шага, говоря, что само наличие такой структуры означает институализацию интереса в сохранении и расширении идеологических диверсий и людей, ими занимающихся. Ведь если есть специалисты в некой сфере деятельности, то они заинтересованы в сохранении этой сферы деятельности, то есть в своей востребованности.

Не будет коррупции, не нужны будут и борцы с коррупцией – ни журналисты, ни следователи. Отсюда, строго говоря, вытекает, что борцы с коррупцией заинтересованы в существовании коррупции, а коррупционеры – в борцах с коррупцией как заинтересованных в сохранении своей сферы деятельности. Поэтому, как ни парадоксально, но факт: чем масштабнее декларируется борьба с коррупцией, тем больше в стране бывает коррупция.

При этом само понятие «коррупция» остается, с одной стороны, полумифическим, а с другой – не вполне понимаемым. По данным опросов, примерно три четверти опрошенных в целом по стране говорят, что никогда и ни в каком качестве не были участниками коррупционных действий. С другой стороны, при опросах такой специфической аудитории, как слушатели «Эха Москвы», уже три четверти говорят, что имели дело с коррупционными проявлениями и принимали в них участие. Строго говоря, это никакое не противоречие, а показатель того, какие социальные группы являются слушателями «Эха Москвы».

Однако важнее другое: ясное представление о том, что называется коррупцией, в обществе отсутствует. В собственном значении термина коррупция – это разложение, продажность, то есть такое положение вещей, когда, скажем, извлечение личной выгоды осуществляется в ущерб тем задачам и функциям, которые должен решать тот или иной человек, занимающий значимое положение.

Российский закон, как это часто бывает, толкует это много более запутанно и маловразумительно. Но дело даже и не в этом. Просто с коррупцией часто смешивается подчас схожее явление – то, которое обычно называют казнокрадством. То есть ситуации, когда тот или иной носитель государственных полномочий начинает рассматривать «государственную казну» (то есть принадлежащие государству ресурсы) как подлежащую личному использованию и личному присвоению.

С известной точки зрения слово «казнокрад» звучит во многом хуже, чем «взяточник», потому что первый обкрадывает государство и народ. Ко второму же отношение куда терпимее, особенно если речь идет именно о взятке, а не о поборах. Имеется в виду, что первое – это продажа того или иного своего служебного решения в ущерб интересам дела ради интересов взяткодателя, а второе – получение платы за добросовестное исполнение своих обязанностей.

Однако разница в том, что если ущерб интересам дела ради личной выгоды всегда является ущербом интересам дела, почему и несет характер разложения и продажности, то казнокрадство, то есть присвоение государственных или общественных ресурсов, в разных ситуациях может играть разную роль, и в одних быть во вред государству, а в других – оказываться ему выгодным.

Естественно, что в институализированном, стабильном и утвердившемся государстве присвоение государственных ресурсов оценивается однозначно негативно. На более же ранних стадиях оно, как ни парадоксально, выгодно, да и вообще является чуть ли не фундаментом государственности. Самый хрестоматийный и растиражированный пример – казнокрадство Александра Меньшикова и Григория Потемкина: сосчитать, сколько именно они присвоили казны, наверное, невозможно в принципе. Только то, что принесла их государственная деятельность, все равно оказывается много больше. Сколько бы ни присвоил золота Потемкин – освоение Малороссии, Крыма и создание Черноморского флота все равно стоит дороже. Сколько бы миллионов ни растратил Меньшиков – одни Нотебург и Полтава тоже все это окупили.

И дело не в сакраментальном «Великому позволено». Дело в том, что именно так и строится государственность: через создание в носителе государственных функций чувства личной выгоды от государственных успехов. Диалог из культового фильма – «А ты не путай свой карман с государственным!» – «А я, между прочим, тут на то и поставлен, чтобы блюсти государственные интересы!» (как свои личные) – на деле много глубже, чем кажется с первого взгляда.

Потому что когда для представителя государства служение государственным интересам становится его личным делом – это означает, что его личный интерес не отделен от государственного, и государственному интересу он отдает себя всего. А когда отделен – он четко знает, что до шести вечера он служит государству, а после шести живет своими интересами, и государственные дела ему безразличны. Понятно, конечно, что лучше всего, когда он все это делает исключительно ради идеалов, но, кстати, идеалы – это тоже форма личного интереса. Скорее всего, Меньшикова можно было подкупить, но только не в вопросах, касающихся преданности Петру и государственным интересам России. Как, впрочем, и Потемкина.

Государственность вообще начинается с того, что некто, объявивший себя королем некой земли, посылает в некий край своего соратника и поручает ему обеспечивать лояльность этого края, защиту его рубежей от соседей, сбор налога с жителей, создание дружины и ее участие в воинских походах короля, а также дает ему право «кормиться» от этого «графства», то есть обогащаться за его счет.

Понятно, что это называется «ранний феодализм» и, по идее, должно было бы остаться далеко в прошлом, и в ХХI веке нужно было бы иметь иные формы государственности. Но только надо учитывать одну немаловажную деталь: 22 года назад государственность страны была почти полностью разрушена и разрушалась далее все 90-е годы. Конечно, если иметь под руками партию большевиков и полки вооруженного пролетариата, то за последующие 10-15 лет можно было бы создать и нечто большее, но что делать, если их нет?

В этом случае можно только создать примерно то, что есть сейчас, а в этом состоянии может иметь место либо некая форма соединения личного и государственного интересов, либо государственность вообще не из чего будет складывать, и она будет замещаться криминальными структурами либо колониальной администрацией.

Тут дело уже не в том, хорошо это или плохо с нравственной точки зрения, а в том, что по факту это действительно так: «казнокрадство», отождествление государственных ресурсов с личными ресурсами на этом этапе – материал создания государственности, его цемент. И здесь мы сталкиваемся с самым главным и самым важным. Если дело обстоит действительно так, то «борьба с коррупцией» на этом этапе развития страны – это разрушение, раздробление того первичного материала, «цемента», материала, из которого складывается государственность.

В России государственность была практически разрушена в конце 1980-х – начале 1990-х гг. Процесс ее изничтожения во многом продолжался и все 90-е годы. В 2000-е она так или иначе начала восстанавливаться. И как раз с развитием этого процесса – примерно с середины нулевых годов, – в обществе активизируется тема обвинений власти в коррупции, причем активизируется она по инициативе представителей сил и интересов 1990-х гг., утративших свое доминирование в политической и экономической жизни. За 5-8 лет эта тема стала постоянно муссируемой и модной, и сама власть, обвиняемая в коррупционности, включилась в ретранслирование этой темы.

Возникает цепочка: происходит срастание и восстановление государственности → один из строительных материалов этого процесса – отождествление носителями власти государственного и личного интересов → разворачивается активная «борьба с коррупцией», под понятие которой незаметно подводится и данное отождествление интересов.

То есть получается, что ведется борьба не против «коррупции как разложения», а против «цемента» скрепления государственности. Причем в первую очередь именно теми силами, которые выступают в качестве явных противников и оппонентов этой государственности. И тогда весь этот навязчивый разговор о «противодействии коррупции» есть лишь элегантный способ борьбы против восстановления государственности и ее суверенности.

Налицо ловушка для общества – сознательное представление элементов восстановления элементами разложения и способ развернуть здоровое и естественное неприятие разложения на противодействие восстановлению.

Схожим образом в конце 1980-х естественное и здоровое стремление к развитию и восхождению социализма на его более высокую ступень было использовано как средство и способ его разрушения. Причем сейчас, как и тогда, сама власть попадает в расставленную ловушку и становится средством и тараном разрушения того, за оздоровление чего, как ей кажется, она начинает бороться.

И это замещение реальной цели целью ложной осуществляется (вполне продуманно и технологично) теми, кто преследует свою реальную цель – не дать восстановиться сильному государству, причем сделав это так, чтобы оно само по мере своего укрепления как можно более активно начинало бороться за свое же разрушение.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    6 декабря 2013 07:10
    Отсюда, строго говоря, вытекает, что борцы с коррупцией заинтересованы в существовании коррупции, а коррупционеры – в борцах с коррупцией как заинтересованных в сохранении своей сферы деятельности.
    Дальше читать не стал потому, что получается менты заинтересованы в бандитах,а бандиты заитересованы в ментах.Вывод-Не станет ментов сфера деятельности бандитизма исчезнет ,как род laughing
    1. +3
      6 декабря 2013 07:16
      Хех, если не будет взяток, исчезнет мотив работать у многих людей. Коррупция это прежде всего порождение исключительно сложного и противоречащего самого себе законодательства РФ. Оно написано для защиты наворованного, а не для ведения дел.
      1. +3
        6 декабря 2013 09:08
        Цитата: Гражданский
        исчезнет мотив работать у многих людей

        согласен, вон даже Сердюков на новую работу не ходит bully

        надо дать почитать его адвокату:
        Потому что когда для представителя государства служение государственным интересам становится его личным делом – это означает, что его личный интерес не отделен от государственного, и государственному интересу он отдает себя всего

        отождествление государственных ресурсов с личными ресурсами на этом этапе – материал создания государственности, его цемент


        а это наверное цитата из закрытого выступления на совете безопасности РФ Путина:
        И здесь мы сталкиваемся с самым главным и самым важным. Если дело обстоит действительно так, то «борьба с коррупцией» на этом этапе развития страны – это разрушение, раздробление того первичного материала, «цемента», материала, из которого складывается государственность.


        Остался вопрос, как всегда: Что делать и кто виноват? what
        1. AVV
          0
          6 декабря 2013 11:10
          А зачем ему ходить на работу,бабки капают и ладно,а так и кубышка в саду на даче закопана,без бабла не останется!!!А так ,что это для него работу нашли,у Сердюкова не те амбиции,он как Наполеон,привык Армиями,дивизиями,полками командовать,а здесь просто насмешка какая то!!!
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        6 декабря 2013 12:04
        Интересно узнать у человека, идущего во власть, ради чего он это делает. Какие интересы его туда двигают, не уж-то осчастливить окружающий электорат? Может в историю войти? Ха... Знаю...
      4. ПВОшник
        +1
        6 декабря 2013 14:57
        Цитата: Гражданский
        Хех, если не будет взяток, исчезнет мотив работать у многих людей. Коррупция это прежде всего порождение исключительно сложного и противоречащего самого себе законодательства РФ. Оно написано для защиты наворованного, а не для ведения дел.

        Сейчас, чтобы оплатить штрафы за взятку, на которой коррупционер попался, ему надо больше брать. А если бы расстреливали, то в гробу карманов нет, и многие призадумались бы. Штраф не наказание, а безнаказанность порождает вседозволенность.
      5. -1
        6 декабря 2013 15:12
        Гражданский
        По-вашему, коррупцию породило законодательство? :)))
        На редкость неразумный и абсолютно непрофессиональный комментарий- в той же мере, что и статья.
        Я лично имею одну серьезную претензию к законодательству- снижение сроков исковой давности по сделкам с недвижимостью с 10 до трех лет- это действительно явно сделано для того, чтобы сохранить за "прихватизаторами" то, что они хапнули в девяностые...но так же и для, как вы выразились-спокойного ведения дел - мол умерла, так умерла, а оставшимся надо жить. Своеобразная амнистия. На мой взгляд, это сделано очень зря.
        Автор также упустил тот факт, что о коррупции начала орать сама власть, а горлопаны уже потом к этому делу присоседились-причем ставя в вину власти как раз те факты, которые и вскрыты самой этой властью.
        Причина коррупции - умышленная ломка морально-нравственных ценностей народа, без которой невозможно было разрушение Союза. и приход к власти именно тех демократически настроенных слоев, чьи последователи теперь вопят на Болотной, пытаясь вернуться к кормушке.
        Сравните лозунги- в перестройку- орали о коррумпированных партаппаратчиках, на площади Тяньаньмынь орали- долой продажных чинуш, сейчас болотные вопят - о жуликах и ворах....кто-то еще сомневается, какая вакханалия у нас начнется, если вопящие дорвутся до власти? Мало нам печального опыта?
        1. +1
          7 декабря 2013 07:49
          smile
          Это КАПИТАЛИЗМ, о какой вы морали и нравственности говорите?! Мораль и нравственность нужна элитам, для получения превосходства над массами, своего рода правила которые должны соблюдать люди, а им они не писаны. Сами и подтвердили мои слова о законодательстве. Если Вы дорогой посмотрите кто у нас основная масса депутатов всех уровней, Вы обнаружите там почти 95% коммерсантов. Это и есть правящий класс.
    2. +9
      6 декабря 2013 07:17
      Менты это просто дети малы по сравнению с чинушами!!!
      1. +3
        6 декабря 2013 07:21
        Цитата: Кибальчиш
        Менты это просто дети малы по сравнению с чинушами!!!

        Только эти оба участвуют в геи парадах,а Собянин их запрещает laughing
        1. +12
          6 декабря 2013 07:34
          Да что вас на геях-то заклинило, уважаемый! Мне лично они паралельны. А вот экономическая ж о п а в стране меня беспокоит куда больше. И виноваты тут отнюдь не геи, хотя пид-орасами этих людей тоже назвать можно.
          И не Навальный с Болотной ибо они не имеют доступа ни к власти, ни к деньгам.

          А вот жирные , которые фальшими голосами призывают нас к патриотизму с высоких трибун, а сами сделали народ нищим и бесправным, опустив Россию на уровень Филлипин.
          1. Комментарий был удален.
            1. +3
              6 декабря 2013 08:20
              да нормально все с экономикой России, почешите себе в другом месте.

              ага, нормально. из сотни может один занимается производством, остальные охраняют, считают и продают. у нас пока все держится на нефти, не будет ее так все рухнет.
              1. +2
                6 декабря 2013 08:35
                Цитата: bairat
                да нормально все с экономикой России, почешите себе в другом месте.

                ага, нормально. из сотни может один занимается производством, остальные охраняют, считают и продают. у нас пока все держится на нефти, не будет ее так все рухнет.

                - да что вы все как мантры все повторяете "нефть,нефть!"? Не только Россия на нефти держится, евсь мир от нефти зависит, но почему-то только на Россию вешают за это смертный грех. Россия второе место по экспорту высокотехнологической продукции в мире занимает, правда немного специфической продукции, но никто этого не замечает. Россия могла бы занимать достойное место и по экспорту гражданской высокотехнологичной продукции, да вот западные сумели все это заблокировать с помощью системы сертификации. Например, "Пратт&Уитни" и "Роллс-Ройс" сильны были в малошумности своих двиглов, ну и пролоббировали сертификацию по уровню шума авиадвижков, да ещ и так, что бы и сумма прохождения процедуры сертифицирования была неподъемной для российских производителей. Вот и все, пермяки приплыли. Наметки на хороший двигун есть, да даже готовый прототип есть, вот бабла довести до ума и тем более пройти сертифакицю со всем испытаниями не хватает. Конкурента нет, а российские "байраты" получают повод по команде от ведущих либерастов орать, что "Россия умеет только добывать и прдавать нефть и без высоких нефтяных цен России кирдык!" Да не дождетесь!
                Цитата: bairat
                ага, нормально. из сотни может один занимается производством, остальные охраняют, считают и продают

                - возмущаетесь? Сами-то чем занимаетесь, милейший? Как-то сумлеваюсь, что стоите вот сейчас за токарным станком и одновременно постите за компом этот бред.
                1. +1
                  6 декабря 2013 09:11
                  Сами-то чем занимаетесь, милейший?

                  я как раз занимаюсь производством, белая ворона блин. гораздо проще то что мы производим привести из китая и не париться проблемами.
                  онкурента нет, а российские "байраты" получают повод по команде от ведущих либерастов орать,

                  старичок, если нет настроения нормально общаться иди просрись, у тебя похоже избыток гамна в мозг поступает.
                  1. +1
                    6 декабря 2013 09:46
                    Цитата: bairat
                    если нет настроения нормально общаться иди просрись, у тебя похоже избыток гамна в мозг поступает

                    - Сей процесс происходит как раз у тебя сегодня, ибо фразу:
                    Цитата: bairat
                    считают и продают. у нас пока все держится на нефти, не будет ее так все рухнет.

                    вам в мозг как раз оттуда доставили вместе с "гамном". Вы хоть структуру экономики России почитайте на досуге, есть материалы в интернете, на сайт "Сделано у нас" походите - там ведь именно факты изложены, не было ни разу, что бы было выложено в "сделано у нас", а завода на самом деле нет и продукции тоже нет. Чего сюда носить "навально-немцово-каспаризмы"? Иди в другом месте, например, на "Граниточка ру".
                    1. +2
                      6 декабря 2013 10:04
                      Цитата: аксакал
                      вам в мозг как раз оттуда доставили вместе с "гамном". Вы хоть структуру экономики России почитайте на досуге, есть материалы в интернете, на сайт "Сделано у нас" походите - там ведь именно факты изложены,

                      этим пропагандистским гамном значит ваша голова забита? был я на этом сайте, посмеялся над активаторной стиральной машиной и ламповым телевизором от "флагманов" экономики. вы лучше в магазин сходите, много ли там найдете отечественных товаров? то же скажете запад заблокировал?
                      1. 0
                        6 декабря 2013 11:06
                        Цитата: bairat
                        . вы лучше в магазин сходите, много ли там найдете отечественных товаров? то же скажете запад заблокировал?

                        Да есть и наше и телевизоры наши тоже есть .Хотя да ламповых нет,одни ЖК laughing
                      2. -1
                        6 декабря 2013 12:27
                        есть-есть, наши тоже есть, с локализацией пластмассового корпуса и одной кнопки в пульте, остальное все привозное.
                      3. Комментарий был удален.
                    2. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
              2. Комментарий был удален.
              3. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
          2. +1
            6 декабря 2013 11:04
            Цитата: Кибальчиш
            Мне лично они паралельны.

            А я их терпеть не могу.
            Цитата: Кибальчиш
            А вот экономическая ж о п а в стране меня беспокоит куда больше.

            Так что у нас в стране экономический кризис?
            Цитата: Кибальчиш
            н, а сами сделали народ нищим и бесправным, опустив Россию на уровень Филлипин.

            У вас нет прав?
            1. Яросвет
              0
              6 декабря 2013 12:04
              Цитата: Александр романов
              Так что у нас в стране экономический кризис?
          3. +1
            6 декабря 2013 14:31
            -Кибальчиш : а вот жирные , которые фальшивыми голосами призывают нас к патриотизму с высоких трибун…
            Вспомнил анекдот, когда кандидат в депутаты вещал, что в стране бардак и коррупция. На вопрос: Вы хотите с этим бороться, последовал ответ: Я хочу в этом участвовать!
            Искоренить «мздоимство и лихоимство» пытались ВСЕ и во все времена.
            ПЕРВЫМ это сделал Иван Грозный. В судебнике 1550 года появилось и наказание за взяточничество – смертная казнь ПЕРВАЯ российская казнь за взятку, произошла в 1556 году. Казнили дьяка, который «гуся, нашпигованного монетами принял, слишком большой посул взяв». По царскому указу сначала ему отрубили ноги по колено, потом – руки по локоть. «Вкусно ли гусиное мясо?», - поинтересовался царь у воющей жертвы, а только потом лихоимцу отрубили голову.
            В 1558 году французский дипломат Арнольд Шемо писал в Париж: «Московию не узнать – страх смерти изменил эту страну так, что наши купцы теперь не знают, как дела вести. Даже местные княжны подарков не берут, ибо каждый день мздоимцев прелюдно разрубают на куски прямо на городской площади».
            Кстати, по признанию самого самодержца, одной из главной причин введения на Руси опричнины была попытка справиться с « тотальной коррупцией госаппарата».
            ВТОРЫМ после Ивана Грозного и ПОСЛЕДНИМ государственным лидером, который сумел обуздать(локализовать до минимально приемлемых для общества размеров)коррупцию, был Иосиф Сталин. Коррупция была побеждена уникальной системой мер, которые касались ВСЕХ , невзирая на связи и положение в обществе. К ответственности как соучастников привлекали даже родственников коррупционера, которые знали, но ничего не сделали для выявления преступника. Более того, под суд попадали все, кто хоть краем уха слышал, но промолчал, что кто-то берет взятки или занимается другим незаконным делом. Ну и, конечно же, самое эффективное средство контроля – доносы. Доносы были массовыми, потому что за сокрытие увиденного преступления тоже полагалась уголовная ответственность. Была создана ситуация, когда «даже у стен есть уши» и вероятность сокрытия преступления снизилась почти до нуля.
            Кроме того, был личный пример – глава государства жил скромно, на своей небольшой даче, не пользовался дорогими предметами, одевался просто, по-военному, а, когда была необходимость, спал на обычной деревянной лавке. После него не осталось ни счетов в банках, ни вилл.
            ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО!
            СЕГОДНЯ обвинения в коррумпированности ТОЛЬКО эффективное оружие во внутриполитической борьбе и в интригах между многочисленными группировками/ кланами. А в антикоррупционных кампаниях, прослеживается двойной стандарт: одних («каста неприкасаемых») прощают то, за что безжалостно карают других.
        2. 0
          6 декабря 2013 09:36
          Цитата: Александр романов
          Только эти оба участвуют в геи парадах,а Собянин их запрещает

          Где логика? request
          1. +1
            6 декабря 2013 11:08
            Цитата: nycsson
            Где логика?

            Они красиво на людях показывают,что они с народом,но при этом принимают антинародные законы для меньшинства.Где логика Никссон?
        3. -1
          6 декабря 2013 11:44
          "Только эти оба участвуют в геи парадах,а Собянин их запрещает"---- Если он будет участвовать и в гей парадах охрану придется увеличить. Просто у нас власть боится собственного народа. Так-как они далеко не Меньшиковы и не Потемкины - красть крадут, но порученное дело заваливают, либо а силу не компетенции, либо в силу прямого предательства государственных интересов. Вот и стерегутся - народ-же огульно не доверяет всем и правым и виноватым. Это раньше, хотя-бы к директору предприятия можно было попасть почти-что запросто,немножко наглости, одна секретарша на страже - сейчас охрана еще на входе в управление, так-что строим мы государство антинародное. А меры борьбы и изобретать не надо, украл крупную сумму - повесили, взял взятку - расстреляли, ну а если не гуманно - на работы по восстановлению разворованной ими промышленности, с семьями.
      2. 0
        6 декабря 2013 09:44
        Цитата: Кибальчиш
        Менты это просто дети малы по сравнению с чинушами!!!

        Был у нас один депутат, на троллейбусе ездил в думу, и тот помер.
      3. +4
        6 декабря 2013 09:44
        Цитата: Кибальчиш
        Менты это просто дети малы по сравнению с чинушами!!!

        Был у нас один депутат, на троллейбусе ездил в думу, и тот помер.
    3. +5
      6 декабря 2013 07:54
      Цитата: Александр романов
      Дальше читать не стал потому, что получается менты заинтересованы в бандитах,а бандиты заитересованы в ментах.Вывод-Не станет ментов сфера деятельности бандитизма исчезнет ,как род

      - зря, достаточно интересная точка зрения, но очень спорная. Отрицать того, что менты заинтересованы в какой-то степени, чо бы преступность все-таки была - ее ведь трудно отрицать, осгласитесь -)))). И приснопамятный Ющенко, более известный под кличкой "Ющ", как-то даже в один день полностью ликвидировал ГАИ Украины. И что? Что случилось? Да ничего, аварии даже уменьшились! Парадокс, однако.
      В данном САБЖе под казнокрадство пытается автор САБЖа подвести благообразную идеологическую базу. Человек, он такой, ему под все, даже под самое неприглядное, нужно подвести красивую идеологическую базу. Пример фашистов перед глазами. Даже если бабник - и то найдет базу на тему "я несу пусть кратковременное, но все-таки счастье одиноким женщинам!". Я не одобряю.
      Челочество, оно очень интересно. В нем всякие люди есть, и я их в жизни в встречал. Есть даже неисправимые альтруисты. И есть те, кому эффективно работать на благо государства даже в ущерб собственным интересам - это НОРМАЛЬНО! Таких гораздо меньше, нежели тех, кому легче для эффективной работы рассматривать государство как свою собственность, но ОНИ ЕСТЬ! Нужно просто таких выявлять, отбирать готовить так, что бы можно было называть его Профессионалом с большой буквы и потом оказывать доверие государственным постом. Есть еще такие, кто настолько амбициозен, ну прямо настолько, что ему материальные блага уже не милы, он в матушке-ИСТОРИИ мечтает остаться. Почему бы таким тоже не дать шанс? А то он в истории все равно останется, по любому. Был один такой, Геростратом звали.
      Кстати, если что - ваш Путин похож на такого. Пока даже Навальный его обвинить ни в чем не может, а ему очень надо, поверьте. И он бы нарыл, если бы где Путин казнокрадстовм замарался, поверьте. Назарбаев, увы, не настолько бескорыстен, к сожалению.
      Так то автор САБЖа с попытками обелить казнокрадов - "лесом, полем, колбаской по Малой Спасской, казы по Курмангазы" и вообще подальше. Есть иные выходы и иные решения.
      1. +1
        6 декабря 2013 10:03
        Цитата: аксакал
        Да ничего, аварии даже уменьшились! Парадокс, однако.

        Ну здесь Вы не правы. Застал это время в отпуске в Украине. На дорогах беспредел по соблюдению ПДД полный был. Страшно ездить было. Хорошо, что не очень долго.
  2. +6
    6 декабря 2013 07:12
    ага борются у нас с коррупцией
    1. +2
      6 декабря 2013 07:22
      Цитата: авангард
      ага борются у нас с коррупцией

      Если бы у Навального у самого рыло не было в пушку,то картинка была бы в цвет,а так no
      1. +3
        6 декабря 2013 07:28
        Цитата: Александр романов
        Если бы у Навального

        Да туда вместо навальнго можно любого чинушу вставить, просто такой картинки с другой рожей не нашел
      2. +2
        6 декабря 2013 10:08
        Цитата: Александр романов
        у Навального


        у него все хорошо, как и у всех "засланных казачков"
      3. Комментарий был удален.
    2. stroporez
      -1
      6 декабря 2013 08:18
      Цитата: авангард
      ага борются у нас с коррупцией
      --- ишшо бы найти того кто будет бороться с борцунами....... laughing
  3. vladsolo56
    +3
    6 декабря 2013 07:19
    Не поставил ничего, но с автором не согласен. Казнокрадство это когда один чиновник крадет у государства, к тому же крадет немного. Когда чиновник выстраивает структуру, при которой можно не просто красть, а безнаказанно грабить государство на баснословные суммы, вот это и есть коррупция. Коррупция это не взятка гаишника на дороге, это когда его начальство в курсе и получает с этого свою немалую долю, к тому же не просто получает, а устанавливает квоты. Только если ловят ГИБДДшника, то он и будет коррупционером, а его начальник в стороне. Так что не стоит утверждать что народ не понимает что же такое коррупция. И что бороться с ней бесполезно. Просто на сегодня вся система власти в стране построена именно на коррупции, так кто же будет с ней бороться.
  4. makarov
    +2
    6 декабря 2013 07:28
    Смешно, когда толкует эрудит
    о нашей тяге к дружбе и доверию;
    всегда в России кто-нибудь сидит;
    один - за дух, другие - за материю.
    И.Г.
    П.С.Коррупция во всех ее проявлениях отнюдь не обошла стороной Россию. И все же есть в этой стране неподкупные люди.
  5. predator.3
    +1
    6 декабря 2013 07:44
    В Госдуму в ближайшие дни может поступить проект широкой президентской амнистии, приуроченной к 20-летию Конституции. О некоторых деталях документа пишет в пятницу, 6 декабря, газета «Коммерсант».

    По информации издания, амнистия коснется только тех, кто совершил преступления небольшой и средней тяжести. Прежде всего, под амнистию попадут несовершеннолетние, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, беременные, женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет, инвалиды I и II групп. Освободят от наказания и тех, кто имеет условные сроки, а также находится под судом или следствием, передает «Интерфакс».

    На какие конкретно статьи Уголовного кодекса амнистия распространится, а на какие — нет? А также кто из заключенных или находящихся под следствием по громким делам может рассчитывать на освобождение или прекращение судебного преследования?

    Амнистия коснется не всех его фигурантов «болотного дела». Согласно проекту, она не распространяется на тех, кто проходит по части 1 статьи 212 ("Организация массовых беспорядков"): Сергея Удальцова, Леонида Развозжаева и уже осужденного Константина Лебедева. Скорее, не стоит ждать амнистии и тем, кому инкриминируют статью 318 ("Применение насилия в отношении представителя власти").

    Останутся за решеткой и те, кто осужден по части 2 статьи 213 ("Хулиганство при отягчающих обстоятельствах"): в частности, девушки из панк-группы Pussy Riot (Надежда Толоконникова и Мария Алехина). По этой же статье проходят и активисты Greenpeace за акцию на платформе «Приразломная».

    Не попадет под амнистию и Алексей Навальный, приговоренный по делу «Кировлеса» к пяти годам лишения свободы условно по статье 160. «Присвоение и растрата». Напомним, по версии следствия, ущерб бюджету от действий Навального составил более 16 миллионов рублей.

    А вот осужденных и проходящих по части 1 статьи 293 ("Халатность") амнистия коснется В частности, и Анатолий Сердюков, ставший подозреваемым по делу о злоупотреблениях средствами Минобороны при строительстве базы отдыха «Житное». Следствие оценивает ущерб от этих действий в 56 миллионов рублей. Возможность для переквалификации дела по амнистии остается и у обвиняемой по делу «Оборонсервиса» Евгении Васильевой. Общая сумма нанесенного государству ущербу в рамках этого дела следователи оценивают в четыре миллиардов рублей.

    Наконец, нет шансов раньше срока выйти на свободу у Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Бывшие владельцы ЮКОСа рассчитывать на это не смогут еще потому, что она не рассчитана на ранее осужденных к лишению свободы.

    Всего же, как ожидается, амнистия коснется более 30 тысяч человек (с учетом тех, к отношении которых уголовное преследование будет прекращено до вынесения приговора).

    213
    Читать на сайте Вести.Ру http://news.rambler.ru/22544346/

    ВОТ ТЕБЕ БАБУШКА, И ЮРЬЕВ ДЕНЬ !
  6. 0
    6 декабря 2013 07:57
    Самый хрестоматийный и растиражированный пример – казнокрадство Александра Меньшикова и Григория Потемкина: сосчитать, сколько именно они присвоили казны, наверное, невозможно в принципе.

    Автор, случайно, не знает в какие забугорные банки и офшоры Меньшиков и Потемкин присвоенное выводили? Пример за уши притянут. И вообще, чем больше украл, тем больше пользы стране принес, я правильно смысл статьи понял? wassat Хотя бы один подверждающий фактик привел из нашего вреиени...
  7. +2
    6 декабря 2013 08:05
    Великая битва пчёл с мёдом.
    1. +2
      6 декабря 2013 08:21
      Беда даже не в том, что воруют, а куда эти деньги потом деваются. (В идеале - своровал, как Потемкин, кстати, построил завод, открыл производство. Т.н. "государство" всё едино эти деньги профукает на Олимпиады и на содержание борцов с коррупцией).

      Двенадцать выходцев из СССР в рейтинге экономического журнала Bilan - 300 богатейших граждан Швейцарии


      1 место. Виктор Вексельберг (7 место в списке)
      2. Геннадий Тимченко, в 1988 году стал заместителем директора государственного внешнеторгового объединения «Киришинефтехимэкспорт», которое было создано в 1987 году на базе Киришского нефтеперерабатывающего завода (входил в тройку крупнейших НПЗ РСФСР).
      3. Василий Анисимов - президент Федерации дзюдо России.
      7. Вячеслав Кантор - в 1996-2000 годах выполнял функции советника по экономическим вопросам Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
      8. Динара Кулибаева - дочь президента Казахстана.
      9. Адвокат Дмитрий Якубовский
      12. Лола Каримова-Тилляева - дочь президента Узбекистана.

      Взято отсюда: http://www.rospres.com/finance/13550/?utm_campaign=etabak.kz

      Нужны еще комментарии?
  8. 0
    6 декабря 2013 08:17
    Самое смешное - у нас что бы стать борцом с коррупцией нужно дать нехилую взятку lol
    1. +2
      6 декабря 2013 08:50
      Цитата: bairat
      Самое смешное - у нас что бы стать борцом с коррупцией нужно дать нехилую взятку lol

      - борьба с коррупцией - высокодоходная отрасль экономики, вы разве не знали этого? Еще более высокодоходная отрась экономики - это борьба с коррупцией тех, кто борется с коррупцией тех, кто борется с коррупцией. Но до этого Россия еще не доразвивалась.
  9. -1
    6 декабря 2013 09:16
    На мой взгляд, существует два (не единственных) фактора, которые сформировали существующее положении.

    Первый — рыночная экономика на базе социалистического законодательства. Нет юридического определения коррупции. "Нет тела, нет дела". Даже элементы плановой экономики сократили бы коррупцию.

    Второй — не установлен заслон движению капиталов. Нет механизма защиты вложений в промышленность внутри страны (налоговая сожрет на подлете)и нет налогообложения или страхования капиталов, которые управляются через оффшоры и их аналоги(вывози: на потребление — налог, на развитие — страхуй, т.е. вернулись, то получи страховку с процентами).

    Но ни того, ни другого не будет с нашими депутатами, т.к. они есть порождение пункта 1 и покупают "поршики на кровные и потные"
  10. +2
    6 декабря 2013 09:47
    Флуд в названии статьи - ГОСУДАРСТВО НЕ БОРЕТСЯ С КОРРУПЦИЕЙ - правящая "элита" лелеет и совершенствует её. tongue
  11. Toporkoff
    +1
    6 декабря 2013 10:00
    Коррупция непобедима - ибо непобедима человеческая жадность. Христианство сколько лет уже с этим борется... Деньги и власть человеку оказываются милее.
  12. Яросвет
    0
    6 декабря 2013 10:13
    --------------------------------
  13. 0
    6 декабря 2013 10:36
    массовые расстрелы. Стесняться уже поздно, так как не брать откать считается уже не просто нормой, а как факт...Равенство всех перед Законом, история показала, мягкие методы у нас не работают... от безнаказонности все только ухудшается...
  14. 0
    6 декабря 2013 11:49
    Да, Сергей Ченяховский остроумный человек, приятно было почитать его тонкий юмор. Стало быть уровень коррупции - индикатор уровня успешности развития страны? Чем выше коррупция, тем лучше для страны? В этом случае, может быть, есть смысл ввести специальные награды для выдающихся коррупционеров - почётное звание "Заслуженный коррупционер" и золотую медаль "Герой коррупции России", а на родине "героя" устанавливать его бронзовый бюст?
  15. +1
    6 декабря 2013 12:11
    Государство не может само бороться с коррупцией. Оно может только помогать т.к. против себя и своих представителей сложно воевать. Бороться должны сами граждане. Прежде всего не дачей взяток. Начните с себя.
    А государство обязано бороться с казнокрадством.
  16. +1
    6 декабря 2013 13:49
    То, что некая рациональная составляющая в рассуждениях автора имеется, сомнений нет. Но мне кажется, что природа не любит однобоких оценок и крайностей, как и общество. Соблазну очень многие подвержены. От «светлейших», как Меньшиков, например, так и непримиримые борцы типа прокурора подмосковья Игнатенко. Главное было бы, что и где брать. Остальное дело нравственности. Вы будете смеяться, как говорят в Одессе, но на борьбе с коррупцией можно зарабатывать очень неплохие деньги. А из способов борьбы лучше поимки и посадки с конфискацией имущества ещё никто ничего не придумал. Сталин пользовался, и ничего, получалось неплохо.
    1. 0
      6 декабря 2013 15:36
      Stinger
      стоит заметить. что наказание за коррупцию в о времена Сталина были едва ли не мягче, чем сейчас - никаких расстрелов и двадцатилетних сроков за нее не предусматривалось.
      Другое дело, что работала неотвратимость наказания- правоохранительные органы работали эффективнее, а население им помогало. Да и масштабы воровства и возможности украсть в советское время не могли и в подметки годиться тому. что возможно в современном обществе - посмотрите на "демократические страны"-там коррупция ничуть не ниже, чем у нас...а в США- вообще апофеоз коррупции- у нас хуже было лишь в девяностые, когда раскрали всю страну, сейчас нищи ворюги могут лишь мечтать об американских масштабах.....но, странное дело, американцы не спешат смешивать себя с грязью за это...:)))

      Вообще мораль общества была иная- воровать было стыдно. У нас же еще с перестроечных времен угнездился стереотип (а появился еще ранее)- наколоть государство почиталось за доблесть. Неужели никто не помнит поговорку- обнануть государство не грех-оно само кого хочешь обманет. Кстати, многие орущие о нехорошей власти сами исповедуют подобную идеологию...
  17. 0
    6 декабря 2013 14:47
    ув.С.Черняховский, ваш опус почему-то напомнил мне попа расстригу из хождений по мукам: профессия-паразит, образование-лженаучное, убеждения-беспринципный.
  18. 0
    6 декабря 2013 14:57
    <<<Чем активнее государство борется с коррупцией, тем больше ее масштаб>>>
    Коррупция и казнокрадство так и будут развиваться пока не будет Россией ратифицирована 20-я статья Конвенции ООН против коррупции, которая
    дает возможность конфисковать незаконно нажитое имущество у казнокрада и коррупционера, что для них является самым страшным наказанием ( стоит ли этим заниматься, если все нажитое "тяжелым и опасным" трудом может быть конфисковано)! Не зря чиновничье лобби столько лет не дает ратифицировать эту статью!
    1. cenych
      0
      6 декабря 2013 21:55
      Хаха, идите-ка сказки в другом месте рассказывайте lol
      http://www.rg.ru/2006/03/21/konvencia-korrupcia-dok.html
      Найдите исключение из Конвенции 20 статьи. Так что сплошная разводка либерастов.
      Она не может применяться из-за статьи 49 Конституции, в которой сказано, что «обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность» — таким образом, преследование граждан за «незаконное обогащение» противоречило бы нашей Конституции.

      При условии соблюдения своей Конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое Государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать.
  19. Комментарий был удален.
  20. Комментарий был удален.
  21. Комментарий был удален.
  22. Комментарий был удален.