Military Review

Ancient tanks - battle chariots and elephants

2
Ancient tanks - battle chariots and elephants


Chariots and war elephants are not in vain called tanks antiquities. In dozens, if not hundreds, of battles, they showed themselves from the very best side and with their appearance alone terrified the enemy troops and caused panic and chaos in its ranks. True, it should be noted that the skillful and coordinated actions of trained infantry significantly reduced the effectiveness of the "antiquity tanks", but this does not underestimate their role in stories.

War elephants

If you believe the ancient Indian epos and the Vedas, then elephants began to be used for military purposes in the fifth millennium BC. However, scientists from other countries strongly doubt this, and in their opinion, war elephants appeared only at the beginning of the first millennium BC. However, despite such a significant difference in dates, in the description of the battles with their participation, scientists fully agree with the ancient Indian sources.

In ancient India, "tanks of antiquity" were most often used against cavalry. This happened for one simple reason - the horses, barely seeing the giant and unfamiliar animal, became uncontrollable and no longer obeyed the orders of man. On each of the war elephants, as a rule, there were three people: a rider, an archer with a bow (or a thrower of poisoned darts) and a spearman. At that time, as the shooter repeatedly hit the enemy with archery, the spearman did not allow the infantrymen to come close to the belly and legs of the animal.

By the way, the elephant itself also took an active part in the battle. In addition to suppressing the morale of the enemy with his size alone, he trampled on the infantry with his feet, choked him with his trunk and pierced his tusks. It was not uncommon that special iron tips were worn on the tusks, which noticeably lengthened them and made them even sharper and therefore more dangerous.

One of the most striking examples of the use of war elephants on the battlefield is the battle between the army of the Syrian king Antiochus and the Celtic Galatian tribe. The enemy was noticeably superior to the army of Antiochus in numbers, the Galatians were much better armed, and the Syrian king was about to retreat, as one of the advisers suggested using the Indian war elephants that were available against the Galatians. Antiochus agreed.


Barely seeing the approaching elephants, the cavalry of the Galatians fled in panic across the battlefield. The marines, being in a real stupor, naturally, could not oppose anything to the “ancient tanks” and were literally trampled down in a matter of minutes. Those of the Galatians, who still managed to escape the fate of being trampled, became an easy target for riflemen on elephants. Antioch himself, in spite of such a triumphant victory, preferred not to recall this battle, saying literally the following: "Can one be proud of the victory, if it is the merit of some animals."

In fairness it is worth mentioning the weaknesses of war elephants. First, in order to have a large number of these animals, it was necessary to take care of their food, and its elephants, of course, required a lot. Their sensitivity to loud sounds can be considered no less bad. It may sound a bit strange, but giant animals, easily trampling both infantry and cavalry, were afraid of the sounds of the forge, drums, etc. It was this lack of them that the great Caesar used during his campaign to Africa in the battle near the city of Tulsa. Frightened and stunned by loud noises, war elephants rushed to their camp, where Caesar's troops followed them.

Battle chariots

No less interesting is the story and one more of the “ancient tanks” - battle chariots. The “crew” of each chariot consisted of a charioteer and one or two warriors with bows. Entrepreneurial Persians significantly improved chariots by attaching razor-sharp sickles to the axles of both wheels - this decision turned them into a real thunderstorm for the enemy's cavalry. Chariots at the same time were well used as a maneuverable support for the infantry, so were useful in frontal attacks on the enemy formation.


It was the battle chariots that were the main striking force in the armies of ancient Egypt and the Hittite state, and their presence decided not only the outcome of individual battles, but also the fate of entire states. Thus, it is known for certain that in the battle of Kadesh (1296 year BC) in the armies of Ramses II and the Hittite king Muvatallis there were at least two thousand war chariots on each side. At the very beginning of the battle, the troops of Ramses II were surrounded by a very difficult situation, and only the presence of fast and maneuverable chariots allowed the Egyptians to avoid defeat.

However, as in the case of war elephants, an antidote was soon found for chariots. The sarissas invented by the Macedonians (five-seven-meter spears) made frontal attacks of war chariots useless. The best way this confirms the victory of the Macedonians over the Persians under Gaugamela. The Persians were very much counting on their “fighting vehicles”, but soon they became convinced that their time had passed.

So, as we can see, despite the fact that initially fighting chariots and elephants were practically invincible, soon the necessary tactics were found against them, completely excluding the expediency of their use. At the same time, remembering the glorious times, many Roman commanders used chariots during various celebrations, and in India, to this day, war elephants can be seen at military parades in front of tanks and other modern types of armored vehicles.
Author:
Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. ALEGRO
    ALEGRO 12 July 2012 06: 39
    0
    it is a pity that at that time there were no "green"
  2. Molot1979
    Molot1979 27 June 2017 18: 35
    0
    Under the Hawgamellas, the attack of the sickle-chariots was stopped not only by the sarisses. All sources unanimously claim that some of the crews were killed by arrows at the rapprochement stage, and the infantry simply parted before the rest (not everyone was lucky to dodge) and pierced horses and fighters from the sides. Some of the chariots left the crews long before the collision; not everyone wanted to be dead heroes. And since Darius did not support the chariot attack, the phalanx simply closed the gaps in the construction of breaking wagons behind the backs. A good example of a sickle chariot attack is the battle of Amnia, where the Mithridates of the Pontians simply shredded the Vithinian infantry into forcemeat. In fairness, this is the only known example of the successful use of these "tanks".

Танки древности - боевые колесницы и слоны

2
Танки древности - боевые колесницы и слоны


Боевые колесницы и боевых слонов не зря называют танками древности. В десятках, если не сотнях, битв они показали себя с самой наилучшей стороны и одним только своим видом наводили ужас на войска противника и вызывали панику и хаос в его рядах. Правда, следует отметить, что умелые и слаженные действия обученной пехоты значительно уменьшали эффективность «танков древности», но это нисколько не занижает их роль в истории.

Боевые слоны

Если верить древним индийским эпосам и ведам, то слонов стали использовать в военных целях еще в пятом тысячелетии до н.э. Впрочем, ученые других стран сильно сомневаются в этом, и по их мнению, боевые слоны появились лишь в начале первого тысячелетия до н.э. Однако, несмотря на такую значительную разницу в датах, в описании боев с их участием ученые полностью соглашаются с древними индийскими источниками.

В Древней Индии «танки древности» чаще всего применялись против конницы. Происходило это по одной простой причине – лошади, едва завидев гигантское и незнакомое им животное, становились неуправляемыми и уже не подчинялись приказам человека. На каждом из боевых слонов, как правило, размещалось три человека: наездник, стрелок с луком (или метатель отравленных дротиков) и копейщик. В то время, как стрелок раз за разом поражал врага выстрелами из лука, копейщик не давал пехотинцам подойти вплотную к брюху и ногам животного.

К слову, сам слон тоже принимал самое активное участие в бою. Помимо того, что одними своими размерами он подавлял моральный дух противника, он топтал пехотинцев ногами, душил хоботом и пронзал бивнями. Не редко на бивни надевались специальные железные наконечники, которые заметно их удлиняли и делали еще более острыми, а следовательно и более опасными.

Одним из самых ярких примеров использования боевых слонов на поле боя является битва между войском сирийского царя Антиоха и кельтским племенем галатов. Противник заметно превосходил армию Антиоха в численности, галаты были гораздо лучше вооружены, и сирийский царь уже собирался отступать, как один из советников предложил использовать против галатов индийских боевых слонов, имевшихся в наличии. Антиох согласился.


Едва увидев приближающихся слонов, конница галатов в панике разбежалась по полю боя. Пехотинцы, находясь в настоящем ступоре, естественно, не смогли ничего противопоставить «древним танкам» и были буквально растоптаны в считанные минуты. Те из галатов, которым все же удалось спастись от участи быть растоптанным, стали легкой целью для стрелков, находящихся на слонах. Сам Антиох, несмотря на такую триумфальную победу, предпочитал не вспоминать эту битву, говоря буквально следующее: "Можно ли гордиться победой, если в этом заслуга одних зверей".

Справедливости ради стоит упомянуть и о слабостях боевых слонов. Во-первых, для того, чтобы иметь большое количество этих животных, необходимо было позаботиться и об их питании, а его слонам, само собой, требовалось очень много. Не менее плохим их качеством можно считать и их чувствительность к громким звукам. Пусть это звучит несколько странно, но гигантские животные, с легкостью затаптывающие как пехоту, так и конницу, боялись звуков горна, барабанов и т.д. Именно этот их недостаток и использовал великий Цезарь во время своего похода в Африку в битве близ города Талс. Испуганные и оглушенные громкими звуками боевые слоны бросились в бегство в свой лагерь, куда вслед за ними и направились войска Цезаря.

Боевые колесницы

Не менее интересна история и еще одних «древних танков» - боевых колесниц. «Экипаж» каждой колесницы состоял из возницы и одного-двух воинов с луками. Предприимчивые персы значительно усовершенствовали колесницы, прикрепив к осям обоих колес острые как бритва серпы – это решение превратило их в настоящую грозу для конницы противника. Колесницы одновременно хорошо применялись как в качестве маневренной поддержки для пехоты, так были полезны и при фронтальных атаках на строй противника.


Именно боевые колесницы были главной ударной силой в армиях Древнего Египта и Хеттского государства, причем их наличие решало не только исход отдельно взятых боев, но и судьбу целых государств. Так, доподлинно известно, что в битве при Кадеше (1296 год до н.э.) в армиях Рамзеса II и хеттского царя Муваталлиса насчитывалось не менее чем по две тысячи боевых колесниц у каждой из сторон. Войска Рамзеса II уже в самом начале битвы оказались в окружении в тяжелейшей ситуации, и лишь наличие быстрых и маневренных колесниц позволило египтянам избежать поражения.

Однако, как и в случае с боевыми слонами, вскоре было найдено противоядие и от колесниц. Изобретенные македонцами сариссы (пяти-семиметровые копья) сделали бесполезными фронтальные атаки боевых колесниц. Как нельзя лучше это подтверждает победа македонцев над персами при Гавгамелах. Персы очень рассчитывали на свои «боевые машины», но вскоре убедились, что их время уже прошло.

Так что, как мы видим, несмотря на то, что изначально боевые колесницы и слоны были практически непобедимы, то вскоре против них была найдена нужная тактика, полностью исключающая целесообразность их применения. При этом, помня о славных временах, многие римские полководцы использовали колесницы во время различных торжеств, а в Индии и по сей день можно увидеть боевых слонов на военных парадах, идущих впереди танков и других современных видов бронетехники.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. АЛЕГРО
    0
    12 июля 2012
    жаль что в то время не было "зелёных"
  2. 0
    27 июня 2017
    При Гавгамеллах атаку серпоносных колесниц останавливали не только сариссами. Все источники в один голос утверждают, что часть экипажей перебили стрелки еще на этапе сближения, а перед остальными пехота просто расступилась (повезло увернуться не всем) и с боков перекололи коней и бойцов. Часть колесничих вообще покинули экипажи задолго до столкновения, не все хотели быть мертвыми героями. А поскольку Дарий атаку колесниц никем не поддержал, то фаланга просто закрыла бреши в построении за спинами прорвавшихся повозок. Удачный пример атаки серпоносных колесниц - это битва на Амнии, где Митридатовы понтийцы просто покромсали на фарш пехоту вифинцев. Справедливости ради - это единственный известный пример удачного применения этих "танков".

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»