Военное обозрение

Как делают самолет Л-410 в Чехии

69
Л-410 УВП-Е20 — универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных воздушных линий, вмещающий 19 пассажиров. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами (около 600-700 метров), что, по сути, делает его воздушным судном для «бездорожья».


Как делают самолет Л-410 в Чехии


Первый полет Л-410 был совершен 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Несмотря на то что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания к этому были заложены при его разработке и при долголетней истории эксплуатации. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов Л-410.

Производственная территория компании «Aircraft Industries» в г. Куновице, Чехия. Завод «Aircraft Industries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек.

Предприятие производит самолет по полному производственному циклу — есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.



Цех производства частей фюзеляжа Л-410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства — светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л-410 NG (New Generation).
Производственная мощность завода составляет 16-18 новых самолетов в год. Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.



Производство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau:



Зачистка деталей перед формовкой:



Пробивающий пресс:



Изготовление лонжерона крыла на 5-ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ. При производстве используется дюралюминий российского производства. Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% — это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.



Сборка передней части крыла:



Проверка качества клепки на крыле самолета:



На один самолет Л-410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров:



Клепальные работы в средней части фюзеляжа:



Монтаж напольных панелей:



Производство задней части фюзеляжа:



Производство детали воздухозаборника для самолета СASA CN-235 в рамках производственной кооперации.
Также на заводе выполняется кооперация с фирмой Boeing для самолета Boeing 787.



Монтажный конвейер самолетов Л-410 УВП-Е20. Расположен в одном из самых новых зданий завода, изначально спроектированном для производства Л-610. В одной половине здания находятся две линии производства новых самолетов Л-410, во второй половине — цех сервиса самолетов, приходящих из эксплуатации:



Одновременно в монтажном цехе находятся около 10 самолетов. В начало линии из цеха покраски приходят фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение. В конце линии находятся самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам. За всю историю своего существования, заводом было произведено свыше 1150 самолетов семейства Л-410. Более 850 из них было поставлено эксплуатантам в СССР.



Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования:



Сборка двери аварийного выхода:



Носовая часть самолета с заводским номером 2915. Видна антенна метеорадара. Открыты дверцы носового багажного отделения:



Монтаж авионики в кабине пилотов. В составе авионики традиционно присутствуют приборы российских производителей:



Монтаж электрооборудования в салоне самолета:



Установка жгутов электропроводки:



Пятилопостные воздушные винты AV-725 (фирма Avia Propeller) вместе с двигателем GE H80-200 составляют новую силовую установку самолета L-410 UVP-E20. Она устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирована EASA и российским АР МАК.

Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода. Средний возраст работников предприятия — 44 года:



Работы на двигателе GE H-80, приводящиеся представителем компании из города Прага:



Этап финального монтажа занимает около 5 месяцев — это самая дорогостоящая часть производства, так в ее рамках на самолет устанавливаются моторы, шасси и вся авионика, где каждый отдельный агрегат может стоить 100-250 тыс. евро.

Общая длительность цикла производства самолета от производства первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает чуть менее года.



Кокпит самолета Л-410 УВП-Е20. Самолет полностью оснащен для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения опасного сближения с землей (GPWS) и коллизий в воздухе (TCAS II). Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации:



Данный тип самолета используется уже многие годы как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская обл.).



Предполетная подготовка. Станислав Скленарж — главный летчик-испытатель завода:



Под крылом самолета вид на р. Мораву и г. Угерский Острог:



Самолет Л-410 УВП-Е20 для Французской Гвианы. Самолеты для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся раскраску:



Уход с виражем. Практический потолок — 8 000 метров:



Заход на взлетно-посадочную полосу. Самолет Л-410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег. УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Укороченные Взлет и Посадка», что также напоминает о русских корнях возникновения самолета:



Замок Новый Светлов (1480), г. Бойковице:



Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от г. Куновице. Замок Бухлов является одним из самых красивых замков в Южной Моравии — юго-восточного региона Чехии:



Велеградский монастырь (XIII в) — один из основных паломнических храмов в Чешской Республике. В 863 — 866 гг. в г. Велеграде жили и проповедовали христианские святые Кирилл и Мефодий:



Прототип самолета Л-610М в г. Старое Место, установленный для обозрения при въезде в город:



Автор:
Первоисточник:
http://gelio.livejournal.com/191012.html
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Apollon
    Apollon 7 декабря 2013 07:48 Новый
    +12
    Доброе утро всем hi

    цитата-Л-410 УВП-Е20 — универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных воздушных линий, вмещающий 19 пассажиров. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами (около 600-700 метров), что, по сути, делает его воздушным судном для «бездорожья».

    Про самолет Л-410 УВП-Е20 и не только.
  2. svp67
    svp67 7 декабря 2013 08:42 Новый
    +5
    Сейчас в небе больше увидишь самолеты других фирм, чем "Элочку", а жаль самолет то не плох и создавался специально для нас... Но видимо скоро всё может измениться,ведь ранее были новости, что завод по производству "Элочек" купил наш предприниматель.
    1. Bongo
      Bongo 7 декабря 2013 09:31 Новый
      +2
      Первый полет Л-410 был совершен 16 апреля 1969 года

      Л-410 планируется закупать для нужд МО РФ. Неужели мы сами, что-то поновей построить не можем? Или всё дело в том, что завод купил "российский предприниматель"?
      1. Старый очень
        Старый очень 7 декабря 2013 14:03 Новый
        +3
        Вот только этого и не хватало
        А потом на поклон к ним идти - дай зап.части,обслугу,расходные
        Да ещё для обороны( ? )
      2. uno
        uno 7 декабря 2013 19:57 Новый
        +2
        нет..не потому что купил российский предприниматель. а потому что есть такое понятие как разделение труда. даже самые богатые страны не могут производить все подряд. у нас по сути даже в СССР не было подобного производства. так что уж говорить про Россию. оно и правильно. лучше производить магистральные самолеты. а самолеты МВЛ можно и покупать
        1. Old_Kapitan
          Old_Kapitan 8 декабря 2013 06:20 Новый
          +2
          Т.е. как не было? Было и есть - ОАО НАПО им. Чкалова (Ан-38, не хуже Л-410).
          1. EvilLion
            EvilLion 8 декабря 2013 16:16 Новый
            0
            Ан-38 такая же иномарка.
      3. EvilLion
        EvilLion 8 декабря 2013 16:16 Новый
        0
        Даже в СССР это никого не смущало.
    2. vladimirZ
      vladimirZ 7 декабря 2013 16:19 Новый
      +4
      Впервые увидел Л-410 в Иркутском аэропорту в 1973 году. Комфорт по сравнению с АН-2, на смену которым и должен был прийти Л-410.
      40 лет прошло, а массового применения Л-410 в России так и не нашел. А нужда в таком самолете местных авиалиний огромная.
      Причин я думаю много: не выработан на тот момент ресурс многочисленного парка АН-2, многопрофильность использования АН-2 (не только как пассажирский), более сложное и дорогое обслуживание, развал единой системы гражданской авиации России и пр.
    3. паниковский
      паниковский 7 декабря 2013 17:05 Новый
      +2
      Цитата: svp67
      Сейчас в небе больше увидишь самолеты других фирм, чем "Элочку", а жаль самолет то не плох и создавался специально для нас... Но видимо скоро всё может измениться,ведь ранее были новости, что завод по производству "Элочек" купил наш предприниматель.

      совершенно верно, завод принадлежит Уральской горно-металлургической компании.
  3. saag
    saag 7 декабря 2013 09:06 Новый
    +3
    Летал на нем, поначалу после Ан-24 относишься с недоверием, типа неужели такой самолетик летает, однако пилот нас убедил, что летает таки:-)
    1. AK-47
      AK-47 7 декабря 2013 12:09 Новый
      +2
      Цитата: saag
      Летал на нем,

      Тоже летал, в качестве пассажира, впечатление наилучшее, маленький, уютный, будто в автобусе летишь.
  4. VADEL
    VADEL 7 декабря 2013 09:29 Новый
    +4
    Цитата: svp67
    Сейчас в небе больше увидишь самолеты других фирм, чем "Элочку",

    Еще его называли "Чебурашкой", жужжит иногда над головой, по звуку определяю. Пущай летает и не чебурахается. smile
    1. Ptah
      Ptah 7 декабря 2013 10:38 Новый
      +2
      Цитата: VADEL
      Еще его называли "Чебурашкой", жужжит

      В наших краях его прозвали "Пчёлкой". Наверно за это неслабое жужжание.
      По сравнению с Як-40 и "Кукурузником", которые взлетали с нашего аэродрома шум на этом был просто ужасным. Но кресла комфортные, разбег короткий и тряска по взлётке меньше.
      Но шум..... До сих пор уши закладывает, как вспомню laughing

      А фотки замечательные.
      1. алекс 241
        алекс 241 7 декабря 2013 10:50 Новый
        +5

        В 80-е 90-е годы тесть летал на Л-410,по нормам шумности допустимое время работы экипажа 3минуты,хроническая болезнь летчиков :несхождение голосовых связок.
        1. пенсионер
          пенсионер 7 декабря 2013 13:07 Новый
          +5
          Добрый день Александр! А мой любимый самолётик Ан-28. Жаль, говорят уже не летает...
          1. алекс 241
            алекс 241 7 декабря 2013 13:13 Новый
            +4
            Юра привет,как это не летает,еще как летает,логическим продолжение Пчелки стал Ан-38.
            1. пенсионер
              пенсионер 7 декабря 2013 14:06 Новый
              +3
              Ты смотри! А кто-то давненько выкладывал информацию, что программа Ан-38 накрылась медным тазом, а Ан-28 не осталось...Вот и верь людям после этого! Ну тогда hi Прекрасный самолёт! Я на нём из г.Соликамск Перм.обл. в Свердловск летал. Ещё где-то... Просто В Соликамск/Березники частенько в командр. ездил в конце 80х-нач.90х...Помню когда его первый раз увидел- обалдел: он цепями привязан к столбикам был!!!
              А за видео - отдельное спасибо! hi
              1. Old_Kapitan
                Old_Kapitan 8 декабря 2013 06:26 Новый
                0
                а Ан-28 не осталось
                Производство Ан-28 было передано на ПЗЛ в Польшу. Со всеми вытекающими... А с Ан-38 тоже дела не очень, летают 6 в России, 2 в Малайзии и 1 в Монголии.
            2. APASUS
              APASUS 8 декабря 2013 19:05 Новый
              0
              Ан-28 ДР Конго
              Геройские конечно мужики эти пилоты,понимаю что таких денег дома не платят но...........в Лагос прилетел наш Ми-8 с украинским экипажем за нами и даже сами пилоты не могли сказать взлетит он или нет? Такой вод был у него,сказать что плохой вообще ничего не сказать!!!
          2. офицер29
            офицер29 7 декабря 2013 14:01 Новый
            +3
            Летает и еще как летает! Увеличенная версия самолета Ан-14"Пчелка". Активно эксплуатируется на северных авиалиниях, в частности на Камчатке и Сахалинской области! good
          3. Старый очень
            Старый очень 9 декабря 2013 07:07 Новый
            0
            Верно,Юра.
            Как всегда- своё не храним.
      2. офицер29
        офицер29 7 декабря 2013 13:57 Новый
        +2
        Пчелкой называли и называют Ан-14! У него даже официальное название Ан-14-"Пчелка"/ wink
        1. Old_Kapitan
          Old_Kapitan 8 декабря 2013 06:29 Новый
          0
          Пчелкой называли и называют Ан-14! У него даже официальное название Ан-14-"Пчелка"


          Как и "Чебурашка" - Ан-72 за характерное расположение двигателей.

          ии
      3. Гамдлислям
        Гамдлислям 7 декабря 2013 17:44 Новый
        +4
        Цитата: Ptah
        В наших краях его прозвали "Пчёлкой". Наверно за это неслабое жужжание.

        Уважаемый коллега Ptah, "Пчёлкой" называли самолёт Ан-14.
        1. Ptah
          Ptah 7 декабря 2013 19:00 Новый
          0
          За уточнение спасибо!
          Но я не ошибся. Во-первых таких "Анов" у нас не было. Летали через Волгу в период когда паром ещё не начинал навигацию, а ледовая переправа закрывалась. Отчётливо помню вид салона. У "Л-410" он больше на 6-8 пассажиромест.
          Во-вторых. При похожей "верхней части" эти аппаратики разительно отличаются шасси и спец. отсеком для них ("пузатенький").
          Третье. Хвостовое оперение отличаются.
          А детская память очень цепкая на такие детали.
          Просто, по аналогии с Ан-14 "звали" и чехословака. Получается так.... hi
    2. rudolff
      rudolff 7 декабря 2013 18:26 Новый
      +2
      Чебурашкой Ан-72/74 называют, за характерное расположение двигателей над крыльями.
  5. jagdpanzer
    jagdpanzer 7 декабря 2013 09:33 Новый
    +4
    хороший самолет мы в командировках летали на севере на нем,садится и взлетает с маленьким пробегом,а еще пилоты разрешали нам курить и употреблять крепкие спиртные напитки feel
    1. пенсионер
      пенсионер 7 декабря 2013 14:13 Новый
      +1
      Цитата: jagdpanzer
      ,а еще пилоты разрешали нам курить и употреблять крепкие спиртные напитки

      Ну...Это-то как раз от типа авиатехники не сильно зависит...Скорее от личных качеств (способности "поддержать разговор"), дальности полёта, наличия запасов и настроения экипажа...
  6. Realist
    Realist 7 декабря 2013 09:45 Новый
    +5
    обслуживал в конце 80х л-29 и л-39 средним и капитальным ремонтом - удобные и добротно сделанные машины,особенно 39!многие элементы авионики 39 превосходили по качеству исполнения и продуманности аналогичные с су 25 - 24 и мигов до 29 первых серий включительно
  7. Каплей
    Каплей 7 декабря 2013 10:03 Новый
    +10
    До перевода в Москву, когда был Главным конструктором ВиВТ в НИИ-33, был в командировке на этом заводе. Надо было разместить на Л-39 АФС и бортовую радионавигационную аппаратуру. Тогда этот самолет и следующие за ним мы покупали, Зачем делать это сейчас, наши авиационные заводы простаивают, НИИ, где создается авионика, тоже без долгосрочных, перспективных заказов. Создать и производить свой аналогичный самолет для специалистов ничего не стоит. Правительство должно оформить по этому направлению Федеральную целевую программу и только по добросовестному конкурсу поручить работу тем предприятиям, которые имеют соответствующий опыт. Такой самолет для нашей большой страны нужен отечественный. Если надо предприятия пригласят для работы иностранных специалистов. Тогда мы не будем приглашать в гражданскую авиацию иностранных пилотов.
    1. avt
      avt 7 декабря 2013 10:49 Новый
      +5
      Цитата: Каплей
      Создать и производить свой аналогичный самолет для специалистов ничего не стоит.

      К тому же и сам самолет появился только благодаря ,,советским окупантам" ,если бы не СЭВ ,не было бы никакой авиационной промышленности в Чехословакии и летали бы не на Лках ,а на Бе и Анах.Ну и вместо 39го был бы тогдашний Як ,причем не хуже.
      Цитата: Каплей
      Федеральную целевую программу и только по добросовестному конкурсу

      Ага , laughing ДАМу поручить ,тем более у него опыт есть ,целевую программу по томографам медицинским уже вел и конкурс был ,правда ни одна фирма производитель ,а их меньше чем пальцев на одной руке, на прямую не участвовала. А статья хорошая good и фото тоже.
      1. uno
        uno 7 декабря 2013 20:09 Новый
        +3
        Цитата: avt
        К тому же и сам самолет появился только благодаря ,,советским окупантам" ,если бы не СЭВ ,не было бы никакой авиационной промышленности в Чехословакии


        Чехи никогда нас окупантами и не считали по сути. да был 68-й год. но страсти по нему достаточно быстро улеглись. сейчас у нас ровные отношения с чехами. не то что, с поляками, у которых все никак не уймутся фантомные боли.
        то что был СЭВ было выгодно не только странам восточной Европы,но и СССР. мы не могли все подряд у себя производить. поэтому что-то поручали производить другим странам. Самолеты по заказу СССР делали не только в Чехословакии, но в Польше
        1. avt
          avt 8 декабря 2013 11:32 Новый
          +1
          Цитата: uno
          мы не могли все подряд у себя производить. поэтому что-то поручали производить другим странам. Самолеты по заказу СССР делали не только в Чехословакии, но в Польше

          В данном конкретном случае ,как и 39м ,решение было политическое ,были советские машины у КБ Бериева и Яковлева ,причем пассажирский они делали вместе ,но в отличии ,к примеру от тех же поляков что делали по лицензии Ан-2 ,Ми-2,чехам дали возможность делать свои машины и открыли рынок СССР для них в рамках кооперации СЭВ.
    2. studentmati
      studentmati 8 декабря 2013 23:36 Новый
      +1
      Цитата: Каплей
      Правительство должно оформить по этому направлению Федеральную целевую программу и только по добросовестному конкурсу поручить работу тем предприятиям, которые имеют соответствующий опыт.


      Всё звучит правильно и убедительно, но добросовестный конкурс - это фантастика.
    3. Комментарий был удален.
  8. Fitter65
    Fitter65 7 декабря 2013 10:07 Новый
    +2
    У нас с полосы в 9.20 взлетает такой в раскраске "Почта России",в 17.25 возвращаеться.
  9. Echo
    Echo 7 декабря 2013 10:54 Новый
    0
    А почему большинство чехов такие пузатые? sad
    1. Laserson
      Laserson 7 декабря 2013 11:07 Новый
      +5
      Знатное пиво чешское :)
    2. vkrav
      vkrav 8 декабря 2013 15:46 Новый
      0
      Цитата: Echo
      А почему большинство чехов такие пузатые?

      А потому,что рядом
      замок Бухлов
      laughing
  10. kim.230752
    kim.230752 7 декабря 2013 11:04 Новый
    +4
    Цитата: Fitter65
    ДАМу поручить ,тем более у него опыт есть


    Хочешь завалить дело - поручи его Дмитрию Анатольевичу!
  11. Володя Сибиряк
    Володя Сибиряк 7 декабря 2013 11:06 Новый
    +4
    Добротная рабочая лошадка,в бытность СССР у нас их было довольно много, вместе с Ан-2 составляли основу северной авиации. Союз развалился, машины распродали и теперь только на оленях...
  12. smersh70
    smersh70 7 декабря 2013 11:10 Новый
    +2
    ...как везде чисто и культурно.....и в цехах...и в городе....одним словом..Европа........ good
    1. офицер29
      офицер29 7 декабря 2013 14:06 Новый
      +5
      Вы, по-видимому, не были на наших авиастроительных предприятиях! Чистоте могут позавидовать даже больницы! belay
    2. igor67
      igor67 7 декабря 2013 14:12 Новый
      +6
      Цитата: smersh70
      ...как везде чисто и культурно.....и в цехах...и в городе....одним словом..Европа........ good

      Вообще то на втором снимке , где стапеля, обрати внимание на потолок, потеки, видать крыша прохудилась , Европа laughing
    3. Pilot1980
      Pilot1980 26 февраля 2018 05:46 Новый
      0
      Посмтрите внимательно на рекламе на цех где Суперджеты собирают...
      https://www.youtube.com/watch?v=UgW8gcqaa6k
      Лакированые полы, там где собирают Сушки ситуация такая же...
  13. VADEL
    VADEL 7 декабря 2013 11:28 Новый
    +3
    Цитата: Володя Сибиряк
    Добротная рабочая лошадка,в бытность СССР у нас их было довольно много, вместе с Ан-2 составляли основу северной авиации. Союз развалился, машины распродали и теперь только на оленях...

    Самолет- хорошо, пароход- хорошо, а олени лучше... Вспоминаете? laughing good
  14. VADEL
    VADEL 7 декабря 2013 11:42 Новый
    +4
    Кола Бельды,как сейчас "модно говорить"- Мега звезда советской эстрады
    Слушали и плакали, почти все от смеха smile
    1. паниковский
      паниковский 7 декабря 2013 17:21 Новый
      +5
      Цитата: VADEL
      Кола Бельды
      Слушали и плакали, почти все от смеха smile

      зато нынешним мегазвездам российской эстрады было бы не зазорно брать у Бельды уроки вокала. кстати, у Кола Бельды высшее музыкальное образование-Саратовская консерватория.
    2. Ptah
      Ptah 7 декабря 2013 20:44 Новый
      0
      Ай-яа....... good
      "Ни борьбы за место нет,
      И ни МИЛИЦИОНЕРА...."
      good

      И машина хорошо,
      И снегоход хорошо,
      И аквабайк хорошо,
      И мотоцикл хорошо,
      И квадроцикл хорошо,
      И велосипед хорошо,
      И параплан хорошо,
      И джапмстэйт хорошо
      И сноуборд хорошо,
      И........,
      И пою я хорошо!
      Киркорова покруче.... laughing
  15. Argon
    Argon 7 декабря 2013 12:14 Новый
    +5
    Покупка этой машины СССРом имела целью,оптимизацию расходов народного хозяйства,на содержание,нескольких типов машин в"легкой"авиации,таких как Ан-2,Ан-28,частично Ан-24\26.К сожалению L-410 надежд не оправдал,машина довольно требовательна к качеству обслуживания,сложнее чем хотелось бы в пилотировании,и вообще в эксплуатации оказалась дороговата,не в сельхозавиации не в мед отрядах"не пошла"хотя пытались,"наладить эксплуатацию".Принять рациональное решение помешали политические моменты и"элка"заняла свою нишу в гражданской авиации(где,надо признать,была довольно рентабельна)пополнив и без того"разношерстный"парк"малышей"союза.С другой стороны,в сегодняшних реалиях,у данной машины(как и предприятия его производящего)есть определенная"фора"по завоеванию российского рынка,остались руины"сервисной системы",есть"спецы"их обслуживающие,владелец-гражданин россии,что немаловажно(наличие некоторых"рычагов влияния"),производство за границей-есть повод надеяться на соблюдение технологической дисциплины,да и как показывает опыт,чем дальше завод от столицы нашей родины,тем его рентабильность и эффективность выше.
    1. алекс 241
      алекс 241 7 декабря 2013 12:31 Новый
      +3
      Основная ремонтная база Л-410 была в Минске,и Харькове.
  16. профессор
    профессор 7 декабря 2013 13:49 Новый
    +2
    Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации:

    Совсем не исключением. Аирбас к примеру выполнен в метрической системе, Боинг в инчевой- Америка есть Америка. request
  17. Игорь39
    Игорь39 7 декабря 2013 16:53 Новый
    +3
    Я школьником изготавливал с друзьями в авиамодельном кружке копию кордовой модели Л-39,формы красивые у него,маленький такой,стремительный!
  18. aviamed90
    aviamed90 7 декабря 2013 17:07 Новый
    +3
    На данный момент на Л-410 УВП-Э в ВВС летают на аэродромах Балашов и Ртищево (Саратовская область).
    Сейчас они входят в сотав филиала "ВУНЦ ВВС "ВВА имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г. Краснодар).

    Ну и в ГА он пока тоже используется на региональных рейсах "Оренбург - Самара - Саратов" ("L-410 UVP-E20 "Turbolet", АК "Оренбуржье").

    Востребован - однозначно.
  19. sef-77
    sef-77 7 декабря 2013 21:20 Новый
    0
    С удовольствием бы пересел на него после Л-29…
    жаль, не довелось...
  20. Sirs
    Sirs 8 декабря 2013 05:52 Новый
    0
    хорош, нам бы научится делать такие маленькие самолёты
    1. Old_Kapitan
      Old_Kapitan 8 декабря 2013 06:14 Новый
      0
      хорош, нам бы научится делать такие маленькие самолёты
      А чего учится - умеем, Ан-28/Ан-38.
      1. Sirs
        Sirs 8 декабря 2013 07:11 Новый
        0
        Ан-38 выпускается (модернизируется)?
        1. Old_Kapitan
          Old_Kapitan 8 декабря 2013 07:19 Новый
          +1
          Ан-38 выпускается (модернизируется)?
          Последняя модификация - 12 лет назад. Но это же не значит, что не умеем. Почему предпочли покупать у чехов, а не выпускать у себя - это мне неведомо...
          1. алекс 241
            алекс 241 8 декабря 2013 08:35 Новый
            0
            Региональными перевозками традиционно занимались самолеты КБ Яковлева,и Антонова,заводы Як в Саратове лежат на "боку",там сейчас Икея,ситуацию в Украине вы сами знаете.В России пытаются приспособить под эти нужды Пилатус РС-12,авиакомпания Декстер.
            1. Old_Kapitan
              Old_Kapitan 8 декабря 2013 08:59 Новый
              0
              ситуацию в Украине вы сами знаете
              Подождите, а при чем здесь Украина? Ан-38 Россия купила с потрохами, производство налажено в Новосибирске, движок американский, модификация Ан-38-200 - свой (и омичам работку подкинули бы).
              1. алекс 241
                алекс 241 8 декабря 2013 09:10 Новый
                0
                Ан-38-200 выпущено всего 9 машин,и программа закрыта в 2007 году.
                1. Old_Kapitan
                  Old_Kapitan 8 декабря 2013 09:25 Новый
                  +2
                  Ан-38-200 выпущено всего 9 машин,и программа закрыта в 2007 году.
                  Так и я о том же! Не понимаю, какой смысл создавать рабочие места в Чехии, если это можно делать в Новосибирске и Омске.
                  1. алекс 241
                    алекс 241 8 декабря 2013 09:28 Новый
                    0
                    Ну тогда лелеяли другую мечту Суперджет ,не до этого было.
              2. svp67
                svp67 8 декабря 2013 09:47 Новый
                +2
                Цитата: Old_Kapitan
                Подождите, а при чем здесь Украина?

                Это как это ПРИЧЕМ?Во всех ваших грехах виноваты мы, но а у нас соответственно - вы. Всё по честному... drinks
                1. Old_Kapitan
                  Old_Kapitan 8 декабря 2013 09:49 Новый
                  +1
                  Это как это ПРИЧЕМ?Во всех ваших грехах виноваты мы, но а у нас соответственно - вы. Всё по честному...
                  Аааа... Ну тогда без вопросов! drinks
            2. svp67
              svp67 8 декабря 2013 09:44 Новый
              0
              Цитата: алекс 241
              Региональными перевозками

              Алекс hi
              Саш, что можешь сказать про вот этого "бразильского обезьяна", что то им в последнее время в небе Бурга откровенно НЕ ВЕЗЕТ recourse
              1. алекс 241
                алекс 241 8 декабря 2013 10:06 Новый
                +1
                Сереж привет,Бомбардье (Канада)Эмбаер(Бразилия),хорошая надежная машина,то что происходит с ней самого удивило,и отказы электроники,и механизации крыла,и двигателей,шасси,разгерметизация.Мое мнение надо сделать ,как это делалось в ВВС СССР,приостановить эксплуатацию данных типов самолетов ,до полного выяснения причин,а то ходим по лезвию ножа.
                1. svp67
                  svp67 8 декабря 2013 10:12 Новый
                  +1
                  Цитата: алекс 241
                  а то ходим по лезвию ножа.
                  Вот вот, а что там с Суперджетом? "Болезни роста"?
                  1. алекс 241
                    алекс 241 8 декабря 2013 10:21 Новый
                    0
                    Сереж это мое личное мнение:многочисленные отказы-это системные ошибки которые были заложены на уровне проектирования самолета.КБ которое никогда не занималось проектированием и постройкой гражданских лайнеров взялось за это дело,результат сейчас наблюдаем.
                    1. svp67
                      svp67 8 декабря 2013 11:06 Новый
                      0
                      Цитата: алекс 241
                      Сереж это мое личное мнение:многочисленные отказы-это системные ошибки которые были заложены на уровне проектирования самолета.КБ

                      Вопросов больше чем ответов... А там еще и МС21 на подходе, он то каким будет? честно, надоели "чужие крылья" в небе... Надо развиваться самим, тем более, что мы это умели...иначе с "нефтяной иглы" не слезть.
                      1. алекс 241
                        алекс 241 8 декабря 2013 11:24 Новый
                        +1
                        Сереж МС это Яковлевские наработки,верю что получится.Лишь бы без эффективных менеджеров!
                      2. svp67
                        svp67 8 декабря 2013 11:32 Новый
                        +1
                        Цитата: алекс 241
                        МС это Яковлевские наработки

                        Рад видеть очередного "Яшку",у них гражданские и спортивные получались лучше, чем боевые, вот пусть и делают. Но очень хотелось бы и новые "Тушки" и "Ильюш" увидеть... И АН70... Небо то у нас большое и свободное, а летать не на чем и некому... "Дурдом" какой то...
  • saag
    saag 8 декабря 2013 10:25 Новый
    0
    Берем и собираем или покупаем автожир, только не на западе ибо сильно дороже и проблемнее и в небо, карту, GPS/Glonass, транспондер с рацией в кабину, а то можно всю жизнь дожидаться региональной отечественной авиации:-)
    1. svp67
      svp67 8 декабря 2013 11:04 Новый
      0
      Цитата: saag
      Берем и собираем или покупаем автожир
      Вот проблема только в цене. У нас в одном из торговых центров стоит "мотосмалец" по цене более 100000 "евриков". Не у каждого в наличии столько найдется...
      1. APASUS
        APASUS 8 декабря 2013 22:02 Новый
        0
        Ну вы и нашли автожир!Тут куча примочек да и по паспортным данным его
        Дальность полета: 750 км

        Автожир машина несложная можно найти и дешевле
  • saag
    saag 8 декабря 2013 15:02 Новый
    0
    Цитата: svp67
    Цитата: saag
    Берем и собираем или покупаем автожир
    Вот проблема только в цене. У нас в одном из торговых центров стоит "мотосмалец" по цене более 100000 "евриков". Не у каждого в наличии столько найдется...

    Calidus что ли, нет он дорогой, в России вполне можно и за 900000 рублей найти
  • евген
    евген 9 декабря 2013 01:48 Новый
    0
    Прикольная машинка.Столько раз на ней летал из Керчи на Симферополь и обратно...!Один раз удалось и на АН-2.Конечно,небо и земля.Но русские своих не бросают!
  • abc_alex
    abc_alex 9 декабря 2013 14:32 Новый
    0
    Так, для справки Let приобретается Уральской горно-металлургической компанией. Предприятие рентабельно, заказ превышает возможности. Практически все машины идут в Россию.
    1. Bongo
      Bongo 9 декабря 2013 16:00 Новый
      +2
      Только рабочие места в Чехии, оно нам надо?
  • DeFormator
    DeFormator 19 августа 2014 12:13 Новый
    0
    Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода.


    Правильный подход.