СМИ: Начато предсерийное производство секретного американского БПЛА RQ-180

СМИ: Начато предсерийное производство секретного американского БПЛА RQ-180


Компания Northtop Grumman дошла до стадии предсерийного производства малозаметного большого разведывательного БПЛА RQ-180, разработанного по одной из «черных» программ минобороны США, сообщают СМИ.

Northtop Grumman выиграла секретный контракт министерства обороны США на создание RQ-180 по результатам тeндера, в котором также участвовали Boeing и Lockheed Martin. Программа, предположительно, является совместной для ВВС США и ЦРУ и осуществляется под управлением подразделения Rapid Capabilities Office ВВС США, пишет блог bmpd со ссылкой на Aviation Week & Space Technology.


Анализ финансовой отчетности Northtop Grumman заставляет предположить, что контракт на RQ-180 был получен в 2008 году, когда было указано необъясненное увеличение портфеля заказов на 2 млрд долларов в дивизионе Integrated Systems корпорации. В финансовой отчетности Northrop Grumman за 2013 год было сообщено, что неназываемая программа некоего самолета вошла в стадию предсерийного производства (LRIP).

Доступные космические снимки показывают новые укрытия и ангары для воздушных судов с размахом крыла примерно 130 футов, сооруженные на предприятии Northrop в Палмдейле (Калифорния) и на пресловутом объекте Area 51 – закрытом летно-испытательном центре ВВС США у Грум-Лейк (Невада). Northtop Grumman ранее, в конце 2010 года, заявила о существенном расширении своих производственных мощностей в Палмдейле.

Основным назначением RQ-180 является ведение комплексной воздушной разведки с использованием комплекса аппаратуры, включающего активные (с АФАР) и пассивные разведывательные системы. Сообщается, что БПЛА может быть также использован для ведения РЭБ.

В американской терминологии данный БПЛА характеризуется как система «проникающей» (penetrating) или «разрешительной» (permissive – в смысле способности проникать в «запрещенное» воздушное пространство) разведки (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance – ISR). RQ-180 является наследником участия Northrop Grumman в известной программе ударного малозаметного БПЛА Joint Unmanned Combat Air System (J-UCAS).
Как известно, эта объединенная программа ВВС и ВМС США в конце 2005 года пала жертвой разногласий между видами вооруженных сил: флот хотел как можно скорее получить пригодный палубный беспилотный ударник, а ВВС требовали более крупного разведывательно-ударного самолета «глобального удара».

Бюджетный документ ВМС 2007 финансового года показал, что программа J-UCAS была разделена в декабре 2005 года на создание демонстратора для флота (что привело к созданию БЛА Northrop Grumman X-47B) и на «секретные программы ВВС».

Тогда же Northrop Grumman открыто обсуждала ряд конфигураций проекта X-47C с увеличенным крылом, крупнейшей из которых был вариант с размахом крыла в 172 фута, с двумя двигателями, созданными на основе General Electric CF34, способный нести 10 тыс. фунтов боевой нагрузки.

RQ-180 меньше, чем этот проект, и не ясно, будет ли он решать ударные задачи. Он сходен по размерам и дальности полета с Global Hawk, который весит 32 тыс. 250 фунтов и может барражировать в течение 24 часов на расстоянии 1 тыс. 200 морских миль от своей базы. Для сравнения: намного меньший по размерам RQ-170 имеет продолжительность полета всего пять-шесть часов. Ключевой особенностью проекта RQ-180 является сокращение радиолокационной заметности во всех ракурсах и в широкодиапазонном спектре, по сравнению с самолетами Lockheed Martin F-117, F-22 и F-35.

Конструкция оптимизирована для обеспечения защиты от низко- и высокочастотных излучателей противника со всех сторон. Проект также обеспечивает сочетание технологии Stealth с превосходной аэродинамической эффективностью для увеличения высотности, дальности и продолжительности полета.

Самолет использует вариант стелсовской аэродинамической компоновки Northrop, именуемой cranked-kite и используемой также на X-47B, с высоким «гладким» центропланом и длинными тонкими «наружными» крыльями. Инженеры Northrop Grumman публично заявляли (еще до запуска секретной программы), что компоновка cranked-kite является масштабируемой и гибкой, в отличие от компоновки бомбардировщика В-2, который имеет непрерывную переднюю кромку крыла.

Вычислительная гидродинамика позволила достичь новым stealth-самолетам в плане малозаметности эффективности схемы «летающего крыла», заявили представители промышленности.

Управление сложной трехмерной системой воздушного потока является ключом к достижению ламинарного обтекания большей части крыла и проектирования стелс-совместимых систем воздухозаборников и сопел, которые легче и эффективнее, чем примененные на B-2.

Поддержание высокой степени ламинарного обтекания на стреловидном крыле является значительным достижением аэродинамики.

Управление ламинарным обтеканием и рост малозаметности потребовали широкого использования новых композитных технологий, которые, видимо, основываются на разработках компании Scaled Composites, приобретенной Northrop Grumman в 2007 году. Предположительно, RQ-180 использует два модифицированных двигателя General Electric CF34, предлагавшихся для различных вариантов проекта Х-47. Не исключено и использование дозаправки в воздухе.

Несмотря на серьезную бюджетную ситуацию для министерства обороны США, программа RQ-180 пользуется приоритетом и продвигается без серьезных финансовых сокращений.

В сентябре 2013 года, не называя прямо RQ-180, командующий Боевым авиационным командованием (Air Combat Command) ВВС США генерал Майкл Хостаж заявил: «За десять лет мы создали самые невероятные способности и возможности ISR, которые кто-либо когда-либо видел... Сейчас мы вынуждены выстраивать наши возможности (на основе Reaper). Я знаю, что мы не можем строить на них нашу национальную стратегию».

В конце апреля иранские специалисты смогли раскодировать данные с беспилотного летательного аппарата США RQ-170. По одним данным, беспилотник был сбит на территории Ирана в декабре прошлого года в результате кибератаки иранских спецслужб. По другим – иранские средства радиоэлектронной борьбы «посадили» RQ-170, используя для этого комплекс «Автобаза», поставленный в ИРИ Россией.

Президент США Барак Обама попросил иранские власти вернуть RQ-170, однако на просьбу Иран ответил отказом.
Первоисточник: http://www.vz.ru/news/2013/12/8/663330.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Волхов 9 декабря 2013 07:29
    А чего нет фото и драйверов для ПК?
    Волхов
    1. tronin.maxim 9 декабря 2013 07:31
      Цитата: Волхов
      А чего нет фото и драйверов для ПК?

      Он же секретный! lol
    2. А Нас Рать 9 декабря 2013 12:13
      Цитата: Волхов
      А чего нет фото и драйверов для ПК?


      Че то, типа этого :



      1. одинокий 9 декабря 2013 19:26
        Все таки слишком еще сильны американцы и еще очень рано их списывать.А смотрите какой дельный подход.каждый из корпораций занят делом,американцы не загружают одну компанию всеми заказами,а просто распределяют их равномерно.чтобы работали все.это и доход,и рабочие места и очень неплохая конкурентоспособность.
    3. Gluxar_ 9 декабря 2013 21:41
      Цитата: Волхов
      А чего нет фото и драйверов для ПК?

      Потому что это очередной высер, а не полноценная статья.
      Сразу поставил минус, даже не прочитав до конца. Администрация сайта следит за публикациями или нет ? Это уже 3 или 4 перепост рекламы американских БПЛА.
      Никакой информации нет ,только пропаганда какие США передовые. Я уверен что автор у всех этих заказух один и тот же. Гнать таких провокаторов.

      А по поводу БПЛА, то в чем США то впереди ? То что у них есть несколько ударных экземпляров ничего не говорит. Нужно отличать ректаму оружия от реальной эффективности. То что с помощью таких штук они уничтожабт мирное население диких аулов не делает это оружие передовым. США впереди не по технологиям, а по количеству закупленных комплексов. К чему привели такие траты известно ,сегодня концы с концами свести не могут. А по поводу эффективности применения таких ударных средств нет достоверной статистики. Так что не стоит разводить болото и рекламировать США, им это все равно не поможет.
      Gluxar_
  2. makarov 9 декабря 2013 07:42
    "..По одним данным, беспилотник был сбит на территории Ирана в декабре прошлого года в результате кибератаки иранских спецслужб. По другим – иранские средства радиоэлектронной борьбы «посадили» RQ-170, используя для этого комплекс «Автобаза», поставленный в ИРИ Россией..."

    Америкосы же утверждают, что виной произошедшего стала техническая ошибка (но не указывают чья). Конечно хотелось бы знать истину...но кто ее правду любит???
    makarov
    1. Basileus 9 декабря 2013 08:05
      Автобаза вряд ли на это способна. Но что-то персы себе все-таки заполучили)
  3. AVV 9 декабря 2013 11:03
    Средства Рэб много ,чего могут,только все возможности не афишируются в открытой печати!!!Так ,что как сажали,так и будут сажать!!!У Белорусов тоже есть такая аппаратура!!!
    AVV
  4. Ахмед Османов 9 декабря 2013 11:14
    Каждый день читаем про новейшие американские БПЛА и понимаешь - насколько же мы отстали. Данный факт очень сильно удручает.
    Ахмед Османов
  5. nikolas 83 9 декабря 2013 16:53

    Да пока Россия отстает.Но думаю мы создадим полноценный беспилотник.Нужно паралельно еще разрабатывать перспективные системы обнаружения и уничтожения БПЛА.
    1. Gluxar_ 9 декабря 2013 21:51
      Цитата: nikolas 83
      Да пока Россия отстает.Но думаю мы создадим полноценный беспилотник.Нужно паралельно еще разрабатывать перспективные системы обнаружения и уничтожения БПЛА.

      Уже разрабатываются и внедряются повсеместно. В России разрабатываются и гусенечные роботизированные комплексы ,что более актуально для реального боя. Воздушные ударные средства тоже на подходе, просто Россия не делает из БПЛА "вундервафлю", понимая что против равного противника такая техника малоэффективна. А против пигмеев Рф воевать пока не собирается.
      Gluxar_

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня