Mikhail Simonov: aircraft designer, whose Su-27 is considered the best fighter of the XX century ("The Independent", Great Britain)

5
Mikhail Simonov: aircraft designer, whose Su-27 is considered the best fighter of the XX century ("The Independent", Great Britain)Mikhail Simonov was an aircraft designer whose advanced aircraft brought the Soviet Union into the air war leaders.

His highly maneuverable Su-27 aircraft with powerful weapons was recognized as the best fighter of the 20th century. He opened the Soviet Union export market the best weapons systems.

Simonov's name has become synonymous with innovative developments and projects. Simonov created a series of Su fighters that envy the West. The aircraft was developed to counter the American F-15. The Simonovsky Su-27 with two engines and two-tail vertical tailing entered service with the USSR Air Force in 1984 and won the respect of the West due to its range, 3200 kilometers, high maneuverability and speed, 2,35 times the speed of sound.

The plane was a star at international air shows, performing such aerobatics that were beyond the power of other fighters. Only MiG aircraft and the AK-47 Kalashnikov assault rifle stood on the same step as the symbol of Russia's significant achievements in the production of weapons. The Su-27's excellent thrust-to-weight ratio and sophisticated control system allow it to perform exceptional maneuvers at very low speeds, for example, to snatch up and stand for a few seconds on the tail. This figure is called "cobra."

However, the rise of the Su-27 to the pinnacle of glory was not smooth. In 1977, his prototype (T-10) was considered worse than the American fighter, which was already in the army. Simonov had to go to the minister aviation industry and explain that the machine needs refinement. He later recalled how the minister told him: “It’s good that today is not 1937.” It was regarded as a scandal. After a series of alterations, accidents and significant problems during the experimental design work of the Su-27 in 1984, it was put into service, although difficulties in production delayed its mass production until 1986.

Simonov believed that the restructuring would allow him to become the best aircraft over time. After the collapse of the Soviet Union in 1991, the shortage of funds forced the Sukhoi company to begin selling aircraft abroad. After a visit to the United Arab Emirates and the wishes that sounded there to get a machine capable of conducting air combat and destroy underwater and ground targets, Su-27 was modernized, turning it into a multi-purpose fighter.

After 1991, when the state defense order was close to zero, Simonov played a major role in obtaining lucrative contracts for the supply of Su-27 to China, India and other foreign customers. He was highly appreciated for keeping Sukhoi company afloat during the period when most other Russian aircraft manufacturers fought for survival.

Su-27 remained the foundation of the Russian Air Force after the collapse of the Soviet Union, along with more modern modifications, such as the Su-30 and Su-35. Simonov's creations gained a reputation for being the best machines in 90s, when Su-27 pilots were invited to participate in training flights in conjunction with F-15 crews.

The rules of the "battle" demanded that Russian aircraft take the tail of American fighters. Then the opponents changed places. In both cases, Su's aircraft gained the upper hand thanks to their high maneuverability and thrust-to-weight ratio. These qualities allowed them to pick up speed on an upward trajectory faster than F-15.

An even more impressive victory was won in 2004, when American F-16 was opposed by Su-30MKI in a training battle. "The defeat was undeniable," said Simonov. In 2006, Su-30MKI participated in training battles with the British "Tornado". Vice-Marshal of the British Air Force Christopher Harper highly appreciated Su-30MKI’s air combat capabilities, calling the aircraft “absolutely masterful and invincible.”

Mikhail Petrovich Simonov was born in 1929 year in the family of teachers in the city of Rostov-on-Don, located in south-west Russia between the Black and the Caspian Sea. He fell in love with aviation during World War II, and in his youth he worked in an aircraft modeling circle. In 1947, Simonov entered the Novocherkassk Polytechnic Institute, which is one of the largest technical universities in Russia. There he studied in the specialty “design and operation” and became a Stalin scholar. In 1951, Simonov transferred to the famous Kazan Aviation Institute, which in 1973 was named after aircraft designer Andrei Tupolev. After graduating from 1954, he remained at the institute, where he became the chief designer. Later, Simonov created a sports aviation club, which became famous with him. There he flew the first Soviet all-metal gliders.

Simonov's abilities did not go unnoticed, and in 1969, he was transferred to Moscow, appointing Deputy Chief Designer of the Taganrog Aviation Company deputy (as in the text - approx. Transl.). A year later, he fell into the Sukhoi Design Bureau - also as deputy chief designer. The next nine years Simonov was responsible for the development of the Su-24 front-line bomber, the Su-25 attack aircraft and the Su-27 fighter.



In the 1979 year, due to disagreements with the head of the Sukhoi Design Bureau, Simonov joined the Ministry of Aviation Industry as a deputy minister for science and new technologies. His task was to create air combat systems. In 1981, Simonov was sent to Afghanistan to provide technical assistance in the operation of the Su-25, which was used in the fight against the Mujahideen rebels. By the end of that war, there were almost 50 Su-25s that had flown 60000 on Afghan air bases. From 1981 to the end of the war in 1989, the 21 aircraft was lost.

More than 25 years Su-25 was used in air battles as part of the Air Force of several countries. Iraq used it in the war with Iran in 1980-1989. Most of the vehicles were later destroyed or exported to Iran during the Gulf War in 1991. In 1993, Abkhaz separatists used this aircraft against Georgians. Eight years later, Macedonia applied Su-25 against Albanian militants. And in the 2008, Georgia and Russia used the Su-25 during the conflict in South Ossetia. This car in the fight against local partisans and in civil wars used and African states such as Cote d'Ivoire, Chad and Sudan.

In January, 1983, Simonov returned to the Sukhoi Design Bureau as the general designer (from 1995 to 1999, he headed the company created on its basis as the general director). Under his leadership, the company gained worldwide fame and high reputation by creating a whole series of multi-purpose aircraft, such as the Su-30, which is designed to gain air superiority, the deck fighter Su-33 and the fighter-bomber Su-34. Simonov also saw the future of aviation in the development of the civil aircraft industry, creating projects and prototypes of passenger aircraft capable of flying at supersonic speeds.

Simonov received a number of state awards and prizes, including the three highest awards that were given in the Soviet Union for scientific achievements. He became the winner of the Lenin Prize, was awarded a gold medal to them. V. G. Shukhov, as well as the Order of the Red Banner of Labor. In 1999, he was awarded the title Hero of the Russian Federation. He is a full member of the Russian Academy of Aviation and Aeronautics and the International and Russian Engineering Academies.

Simonov was buried in the prestigious Novodevichy cemetery in Moscow, where the graves of such famous people as former President Boris Yeltsin and cellist Mstislav Rostropovich, famous throughout the world, are located.

Mikhail Petrovich Simonov, an aircraft designer, was born in 1929 in Rostov-on-Don, died 4 in March 2011 in Moscow.
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Michael
    0
    15 March 2011 16: 20
    Simonov was buried in the prestigious Novodevichy cemetery in Moscow, where the graves of such famous people as former President Boris Yeltsin and cellist Mstislav Rostropovich, famous throughout the world, are located.
    Hm! What we did a little drinker we know, what did the cello saw widely known in narrow circles - we are not interested. BUT!!! WHAT MIKHAIL PETROVICH SIMONOV DOED FOR HIS COUNTRY IS A PATRIOT !!!
  2. unit669
    0
    15 March 2011 16: 41
    The great man left. The block. For the country brought much more benefit than this drunk EBN.
  3. turnip
    turnip
    0
    15 March 2011 17: 21
    interesting to have someone to continue
  4. dick
    dick
    0
    16 March 2011 07: 00
    Yeltsin ruined the country and gave its remains to Jews
  5. 0
    19 October 2016 13: 03
    Thank you, Simonov for the Su-27, thanks to which our sky is clear !!!

Михаил Симонов: авиаконструктор, чей Су-27 считается лучшим истребителем XX века ("The Independent", Великобритания)

Михаил Симонов: авиаконструктор, чей Су-27 считается лучшим истребителем XX века ("The Independent", Великобритания)Михаил Симонов был авиаконструктором, чьи передовые самолеты вывели Советский Союз в лидеры войны в воздухе.

Его высокоманевренный самолет Су-27 с мощным вооружением признан лучшим истребителем XX века. Он открыл Советскому Союзу рынок экспорта самых лучших систем вооружений.

Имя Симонова стало синонимом новаторских разработок и проектов. Симонов создал серию истребителей Су, которые вызывают зависть у Запада. Самолет разрабатывался для противодействия американскому F-15. Симоновский Су-27 с двумя двигателями и двухкилевым вертикальным оперением поступил на вооружение ВВС СССР в 1984 году и завоевал уважение Запада благодаря своей дальности, составляющей 3200 километров, высокой маневренности и скорости, в 2,35 раза превышающей скорость звука.


Самолет был звездой на международных авиасалонах, выполняя такие фигуры высшего пилотажа, которые были не по силам другим истребителям. На одной ступеньке с ним стояли лишь самолеты МиГ и автомат Калашникова АК-47, ставшие символом значительных достижений России в производстве вооружений. Превосходная тяговооруженность Су-27 и совершенная система управления позволяют ему совершать исключительные маневры на очень низких скоростях, например, задирать нос и стоять несколько секунд на хвосте. Эту фигуру называют «коброй».

Однако восхождение Су-27 к вершине славы не было гладким. В 1977 году его опытный образец (Т-10) считался хуже американского истребителя, который уже находился в войсках. Симонову пришлось идти к министру авиационной промышленности и объяснять, что машина требует доработки. Позднее он вспоминал, как министр сказал ему: «Хорошо, что сегодня не 1937 год». Это было расценено как скандал. После серии переделок, аварий и существенных проблем во время опытно-конструкторских работ Су-27 в 1984 году был принят на вооружение, хотя трудности на производстве задержали его массовое изготовление до 1986 года.

Симонов считал, что стать со временем лучшим самолету позволила перестройка. После распада Советского Союза в 1991 году нехватка денежных средств вынудила компанию «Сухой» начать продажу самолетов за рубеж. После визита в Объединенные Арабские Эмираты и прозвучавшего там пожелания получить машину, способную вести воздушный бой и уничтожать подводные и наземные цели, Су-27 модернизировали, превратив его в многоцелевой истребитель.

После 1991 года, когда государственный оборонный заказ был близок к нулю, Симонов сыграл главную роль в получении выгодных контрактов на поставку Су-27 в Китай, Индию и другим иностранным заказчикам. Его высоко ценили за то, что он сохранил компанию «Сухой» на плаву в период, когда большинство других российских авиастроителей вело борьбу за выживание.

Су-27 остался основой российских ВВС после краха Советского Союза наряду с более современными модификациями, такими как Су-30 и Су-35. Творения Симонова приобрели репутацию лучших машин в 90-е годы, когда летчиков Су-27 пригласили поучаствовать в тренировочных полетах совместно с экипажами F-15.

Правила «боя» требовали, чтобы российские самолеты сели на хвост американским истребителям. Затем противники менялись местами. В обоих случаях самолеты Су одержали верх благодаря своей высокой маневренности и тяговооруженности. Эти качества позволяли им набирать скорость на восходящей траектории быстрее F-15.

Еще более выразительная победа была одержана в 2004 году, когда американским F-16 в учебном бою противостояли Су-30МКИ. «Поражение было неоспоримым», - заявил тогда Симонов. В 2006 году Су-30МКИ участвовали в учебных боях с британскими «Торнадо». Вице-маршал ВВС Великобритании Кристофер Харпер (Christopher Harper) высоко оценил возможности Су-30МКИ по ведению воздушного боя, назвав самолет «абсолютно мастерским и непобедимым».

Михаил Петрович Симонов родился в 1929 году в семье учителей в городе Ростове-на-Дону, находящемся на юго-западе России между Черным и Каспийским морем. Он влюбился в авиацию во время Второй мировой войны, и в юности занимался в авиамодельном кружке. В 1947 году Симонов поступил в Новочеркасский политехнический институт, являющийся одним из крупнейших в России технических вузов. Там он учился по специальности «проектирование и эксплуатация» и стал сталинским стипендиатом. В 1951 году Симонов перевелся в прославленный Казанский авиационный институт, который в 1973 году был назван именем авиаконструктора Андрея Туполева. После выпуска в 1954 году он остался в институте, где стал главным конструктором. Позднее Симонов создал клуб спортивной авиации, который при нем получил известность. Там он летал на первых советских цельнометаллических планерах.

Способности Симонова не остались незамеченными, и в 1969 году его перевели в Москву, назначив заместителем главного конструктора Таганрогской авиационной компании (так в тексте – прим. перев.). А спустя год он попал в ОКБ Сухого – также на должность заместителя главного конструктора. Следующие девять лет Симонов отвечал за разработку фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25 и истребителя Су-27.

Михаил Симонов: авиаконструктор, чей Су-27 считается лучшим истребителем XX века ("The Independent", Великобритания)


В 1979 году из-за разногласий с руководителем КБ Сухого Симонов перешел на работу в министерство авиационной промышленности на должность заместителя министра по науке и новым технологиям. Его задача заключалась в создании систем воздушного боя. В 1981 году Симонова отправили в Афганистан для оказания технического содействия в эксплуатации Су-25, который использовался в борьбе с повстанцами-моджахеддинами. К концу той войны на афганских авиабазах находилось почти 50 Су-25, совершивших 60000 вылетов. С 1981 года до окончания войны в 1989 году был потерян 21 самолет.

Более 25 лет Су-25 применялся в воздушных боях в составе ВВС ряда стран. Ирак использовал его в войне с Ираном в 1980-1989 годах. Большая часть машин была позднее уничтожена или вывезена в Иран во время войны в Персидском заливе в 1991 году. В 1993 году абхазские сепаратисты использовали этот самолет против грузин. Спустя восемь лет Македония применила Су-25 против албанских боевиков. А в 2008 году Грузия и Россия использовали Су-25 в ходе конфликта в Южной Осетии. Эту машину в борьбе с местными партизанами и в гражданских войнах применяли и африканские государства, такие как Кот-д’Ивуар, Чад и Судан.

В январе 1983 года Симонов вернулся в ОКБ Сухого в качестве генерального конструктора (с 1995 по 1999 годы возглавлял созданную на его основе компанию в качестве генерального директора). Под его руководством компания обрела общемировую известность и высокую репутацию, создав целую серию многоцелевых самолетов, таких как Су-30, который предназначен для завоевания превосходства в воздухе, палубный истребитель Су-33 и истребитель-бомбардировщик Су-34. Симонов будущее авиации видел также в развитии отрасли гражданского самолетостроения, создавая проекты и прототипы пассажирских лайнеров, способных летать со сверхзвуковой скоростью.

Симонов получил целый ряд государственных наград и премий, в том числе, три самые высшие награды, которые давали в Советском Союзе за научные достижения. Он стал лауреатом Ленинской премии, был награжден золотой медалью им. В. Г. Шухова, а также орденом Трудового Красного Знамени. В 1999 году ему присвоили звание Героя Российской Федерации. Он является действительным членом Российской академии авиации и воздухоплавания и Международной и Российской инженерных академий.

Симонов был похоронен на престижном Новодевичьем кладбище в Москве, где находятся могилы таких известных людей как бывший президент Борис Ельцин и прославившийся на весь мир виолончелист Мстислав Ростропович.

Михаил Петрович Симонов, авиаконструктор, родился в 1929 году в Ростове-на-Дону, умер 4 марта 2011 года в Москве.
Автор: Мартин Чайлдс (Martin Childs)
Первоисточник: http://www.independent.co.uk/news/obituari...ry-2240870.html" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.independent.co.uk/news/obituari...ry-2240870.html
Перевод: http://inosmi.ru rel="nofollow">http://inosmi.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Михаил 15 марта 2011 16:20
    Симонов был похоронен на престижном Новодевичьем кладбище в Москве, где находятся могилы таких известных людей как бывший президент Борис Ельцин и прославившийся на весь мир виолончелист Мстислав Ростропович.
    Мда! То что сделал слегка выпивший нам известно, то что сделал широко известный в узких кругах пилитель виолончели - нам и не интересно. НО!!! ТО,ЧТО СДЕЛАЛ МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ СИМОНОВ ДЛЯ СВОЕЙ СТРАНЫ - ЭТО ПАТРИОТ!!!
    Михаил
  2. unit669 15 марта 2011 16:41
    Великий человек ушёл.Глыба.Для страны много больше пользы принёс,чем этот алкаш ЕБН.
    unit669
  3. репа 15 марта 2011 17:21
    интересно есть кому продолжать
    репа
  4. хер 16 марта 2011 07:00
    ельцин развалил страну и отдал ее остатки евреям
    хер
  5. Паштет 19 октября 2016 13:03
    Спасибо,Симонову за Су-27 благодаря которому наше небо чистое!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня