Комплектующие раздора

Американское правительство запретило компании WestCAM Solutions поставить Турции лазерные целеуказатели и сенсоры, которые предполагалось установить на современные турецкие беспилотники Karayel. По информации издания Today's Zaman, из-за этого решения поставки нового разведывательного БПЛА турецким вооруженным силам, которые были запланированы уже на июнь 2014 года, могут оказаться под угрозой срыва. Контракт на разработку нового разведывательного беспилотника, получившего обозначение Karayel, был заключен Минобороны Турции с компанией Vestel в 2011 году. В дальнейшем данная компания заказала у американской фирмы WestCAM Solutions необходимые комплектующие. В соответствии с американским законодательством компания запросила разрешения на экспорт военного оборудования у правительства и получила отказ. При этом причины такого решения Вашингтон пояснять не стал.

Кроме разведывательного БПЛА Karayel, современные американские лазерные целеуказатели и камеры планировалось применять и при создании боевой версии беспилотника Anka. Источники издания Today's Zaman в оборонном ведомстве Турции предположили, что США могли отказать Анкаре в поставке комплектующих по той причине, что турецкие военные ранее в рамках проведенного в стране тендера на поставку ЗРК отдали предпочтение системам производства Китая. Ранее Вашингтон также отказал в поставках Турции американских ударных БПЛА MQ-1 Predator. Предполагается, что Турция, которая испытывает большое разочарование в связи с решением властей США, может выразить свой протест Штатам на самом высоком уровне.

Создаваемый в Турции новый БПЛА Karayel сможет совершать полеты на высоте до 7 тысяч метров над уровнем моря, а также нести различную полезную нагрузку массой до 70 кг. Беспилотник может находиться в небе в течение 20 часов. Согласно условиям соглашения, которое компания Vestel подписала с турецким оборонным ведомством, военные должны были получить 6 новых разведывательных БПЛА, а также 3 наземных станции управления ими.


Комплектующие раздора
Беспилотник Karayel

В последние несколько лет Турция взяла направление на разработку и производство военной продукции силами собственной промышленности. Поэтому идея создания турецкой военной компанией Vestel Savunma Sanayi беспилотника Karayel была как нельзя к месту. В турецкой армии новые беспилотники должны были заменить летательные аппараты «Heron» израильского производства. Всего в планах компании Vestel было произвести до 50-60 беспилотников данного типа.

Сегодня Турция достаточно активно работает в области создания собственных беспилотных летательных аппаратов. В частности, на базе спроектированного компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) разведывательного беспилотника Anka планировалось создать ударный беспилотник. В общей сложности Минобороны Турции рассчитывало приобрести 10 беспилотников Anka.

Беспилотные аппараты данного класса оснащаются двигателем мощностью 155 л.с. По информации производителя, беспилотник в состоянии находиться в небе не менее 24 часов, осуществляя ведение разведки с высоты до 9 тысяч метров. Длина аппарата 8 метров, размах крыльев — 17,3 метра. Аппарат в состоянии развивать скорость до 220 км/ч. В настоящее время данные аппараты оснащаются лишь электронно-оптическими и инфракрасными системами наблюдения, но в будущем БПЛА получит системы спутниковой связи, радиоэлектронной разведки и ретранслятор сигналов. Помимо этого, TAI рассчитывает создать усовершенствованную версию своего аппарата, который предположительно получит обозначение Anka+. Данная версия должна быть оснащена системами наведения и разнообразным подвесным вооружением. Этот беспилотник также пострадал от решения властей США об отказе в поставке необходимых военных комплектующих своему союзнику по блоку НАТО.

Комплектующие раздора
Беспилотник Ankal


При этом турецкие беспилотники достаточно востребованы, по крайней мере, в регионе. О своей готовности в их приобретении в 2011 году сообщало Министерство обороны Египта. Предварительные переговоры о поставках БПЛА Anka («Феникс») были проведены еще в сентябре 2011 года в рамках визита в Египет турецкого премьер-министра.

Напряженность в отношениях между Израилем и США с одной стороны и большинством арабских стран с другой, в принципе, может положительно сказаться на продажах военной техники турецкого производства, в том числе и БПЛА. В настоящее время оборонные предприятия Турции выпускают порядка 15 различных беспилотных летательных аппаратов разведывательного и тактического класса. К ним относят Anka, Bayraktar, Karayel и Efe. Часть из них производится в сотрудничестве с иностранными компаниями. Решение США об отмене поставок Турции необходимых комплектующих для производства разведывательных беспилотников может быть связано и с нежеланием усиления конкурента на рынке беспилотных летательных аппаратов.

Источники информации:
http://lenta.ru/news/2013/12/06/uavs
http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/692-turkeys-defense-ministry-to-buy-anka-uav
http://www.military-informant.com/index.php/airforce/2955-1.html
http://mk-turkey.ru/politics/2013/12/09/ssha-ne.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. SIBERIAN 10 декабря 2013 09:24
    Интересно, насколько технологически критичны комплектующие... Разработать свои аналоги слабо?
    SIBERIAN
    1. Timeout 10 декабря 2013 10:09
      У турок всегда была очень слабая радиоэлектронная база. В основном они пользуются поставками из Великобритании и США.
    2. ИнженерЯ 10 декабря 2013 13:55
      Лазерные целеуказатели (ЛЦ) и сенсоры в т.ч. автономные пилотажно-навигационный комплекс оснащенный автономной инерциально-навигационной системой (ИНС) является критической технологией....которая попадает под ограничения в США.В элитный клуб по производству автономных ИНС входят ТОЛЬКО США Франция Германия и...Россия. Турция,Китай, Иран пока курят в стороне от этой темы.....Для разведывательно-боевых БПЛА важно иметь не просто планер, а иметь высокоточный ЛЦ (с точностью не менее 1.5 метров на дистанции не менее 12 000 метров) размещенный на гиростабилизированной платформе (ГСП) комплексированный с ИНС, которая в свою очередь связана с системой управления огнем (СУО) БПЛА.....
      ИнженерЯ
      1. Витольд 11 декабря 2013 12:38
        Вы забыли приписать в этот "клуб" Израиль, у которого очень большой опыт в этом.
        1. ИнженерЯ 11 декабря 2013 12:58
          Хм....Мне неизвестны автономные высокоточные инерциально-навигационные системы (ИНС) произведенные в Израиле с точностью курса хотя бы 0.03 град....Все дело в технологии производства волоконно-оптических гироскопов (ВОГ) c 0.002 град/час....Пока я не встречал научно-технических работ по ВОГ и высокоточным ИНС из Израиля, да и на выставках вооружений (типа IDEX)я не видел компаний из Израиля предлагающих ВОГ и ИНС.....Хотел бы подчеркнуть, не надо путать опыт построения планеров для БПЛА....и пилотажно-навигационных комплексов.Несомненно,Израиль имеет большой опыт разработки ударных и разведывательных БПЛА...но ИНС он приобретает в США у NG. Это и является основным ограничением для продажи БПЛА с СУО и ИНС для экспорта в другие страны....в т.ч. РФ.
          Для информации:DARA ведет активные работы по тематике автономных ИНС в интересах МО США....на первом этапе затраты составили 25 000 000 долларов США....К слову сказать, ФПИ РФ поставил данную тему так же в число приоритетных работ....
          В рамках данного направления Фондом разрабатываются и интегрируются передовые технологии, направленные на создание качественно новых систем оружия, обеспечивающих возможность эффективного решения боевых задач в условиях войн будущего: - разработка высокоточных автономных систем навигации;
          http://fpi.gov.ru/activities/areas/physics/745428438
          ИнженерЯ
  2. cth;fyn 10 декабря 2013 11:54
    По ходу все это не спроста, понимаете Сирия там... как бы и Турция рядышком... Да и Израиль который США уже в открытую сливают (по крайней мере ин-фу).
  3. профессор 10 декабря 2013 17:02
    Сегодня Турция достаточно активно работает в области создания собственных беспилотных летательных аппаратов.

    И что собственного в этом клоне?

    Вообще тема турецких БПЛА заслуживает более глубокого освещения, там все далеко не гладко.
    1. ayyildiz 11 декабря 2013 06:26
      Как и в херонах !профессор
      1. профессор 11 декабря 2013 12:02
        Цитата: ayyildiz
        Как и в херонах !профессор

        Вы собственно что этим "развернутым" комментарием сказать хотели?
    2. ИнженерЯ 11 декабря 2013 12:18
      Согласен с Вами.По косвенной информации из СМИ следует то, что многие турецкие компании связанные с ВПК, широко используют изделия украинских производителей....
      ИнженерЯ

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня