В прессу просочилась информация о новом американском беспилотнике RQ-180

Американский журнал «Aviation Week & Space Technology» в свежем номере от 9 декабря 2013 года заглавной темой сделал эксклюзивный материал, который раскрывает информацию о новом секретном малозаметном разведывательном беспилотнике США. Речь идет о большом беспилотнике Northtop Grumman RQ-180, который создается по одной из «черных» программ Пентагона. Сообщается, что беспилотный летательный аппарат RQ-180 представляет собой совершенно новое поколение БПЛА, которое, в отличие от известных достаточно тихоходных беспилотников Predator и Reaper, предназначено для ведения действий в «оспариваемом» или «недоступном» воздушном пространстве. То есть в состоянии действовать в условиях активного противодействия со стороны противника, который обладает развитой системой противовоздушной обороны и ВВС.

Появление беспилотника RQ-180 может пролить свет на истинные причины отказа американских военных от применения беспилотников RQ-4B Global Hawk Block 30, который относится к предыдущему поколению данных летательных аппаратов. В журнальной публикации сообщается о том, что компания Northtop Grumman смогла выиграть секретный контракт Пентагона на разработку RQ-180 по результатам тендера, в котором участвовали также Lockheed Martin и Boeing. Предположительно новая программа является совместной одновременно и для ЦРУ, и для ВВС США и проводится под руководством подразделения Rapid Capabilities Office американских ВВС. По аналогичной схеме ранее шли работы по созданию другого секретного и близкого по назначению БПЛА, хотя и обладавшего меньшими размерами, Lockheed Martin RQ-170 Sentinel («Часовой»). Проведенный анализ финансовой отчетности компании Northtop Grumman позволяет сделать выводы о том, что контракт на разработку RQ-180 был получен компанией еще в 2008 году, когда фирма указала необъясненное увеличение портфеля заказов сразу на 2 млрд. долларов в дивизионе Integrated Systems.

В опубликованной финотчетности корпорации Northrop Grumman за текущий год имеется информация о том, что неназванная программа некоего летательного аппарата вступила в стадию предсерийного выпуска (LRIP). Одновременно с этим доступные снимки из космоса демонстрируют новые ангары и укрытия для летательных аппаратов с размахом крыльев более 130 футов (около 40 метров), построенные на предприятии Northrop, расположенном в Палмдейле (Калифорния), а также в известном закрытом летно-исследовательском центре американских ВВС в Неваде — на базе Area 51 (Зона 51). Ранее в 2010 году Northtop Grumman отчитывалась о значительном расширении своих производственных мощностей в Калифорнии.


Авиационные эксперты подчеркивают, что ангары компании Нортроп в Палмдейле, а также на базе ВВС «Зона 51» могут содержать некий летательный аппарат с размахом крыльев более 40 метров, что делает его больше беспилотника RQ-170 Sentinel компании Lockheed Martin, который обладал размахом крыльев порядка 26 метров. Ранее США уже неоднократно использовали БЛА RQ-170 Sentinel, в частности, во время операции по уничтожения террориста Осамы Бен Ладена в мае 2011 года.

В прессу просочилась информация о новом американском беспилотнике RQ-180

Также беспилотные летательные аппараты RQ-170 достаточно активно использовались в Афганистане в рамках операции «Несокрушимая свобода». Было подтверждено, что БПЛА работали также над Пакистаном и Ираном. При этом в декабре 2011 года иранская армия отчиталась о сбитом RQ-170, который пролетал над территорией страны. Позднее Пентагон признал потерю в данном регионе своего беспилотника, а сбитый аппарат был показан в эфире иранского телевидения. 13 декабря 2011 года в СМИ появилась информация о том, что США подали Ирану официальный запрос, для того чтобы вернуть свой беспилотник, но официальный Тегеран, естественно, не стал удовлетворять данную просьбу и потребовал от США извинений.

Главным назначением нового БЛА RQ-180 может стать осуществление комплексной воздушной разведки с применением комплекса современной аппаратуры, включающей в свой состав активные (с АФАР) и пассивные разведсистемы. Также имеется информация о том, что беспилотник можно будет использовать для ведения РЭБ. Согласно американской терминологии, данный беспилотный летательный аппарат характеризуется как система «проникающей» (penetrating) или «разрешительной» (permissive — в значении проникновения в «запрещенное» воздушное пространство) разведки (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance — ISR). По решаемым задачам новый беспилотник сможет дополнить возможности военных БПЛА RQ-170 Sentinel и самолетов-разведчиков U-2 Dragon Lady. Сообщается, что БЛА будет совместно использоваться ВВС США и ЦРУ.

Издание Aviation Week & Space Technology отмечает, что Northrop Grumman приступила к проведению серии летных испытаний засекреченного разведывательного БЛА RQ-180. Данный аппарат создается с целью ведения разведки, наблюдения и рекогносцировки в зоне действия сильной ПВО противника. Принятие нового образца на вооружение планируется на 2015 год.

Данный летательный аппарат создан по видоизмененной схеме «летающего крыла», которую сам производитель обозначает как cranked-kite (дословно «согнутый змей»). Данная схема отличается наличием высокого центроплана со сглаженными формами и достаточно длинными утончающимися крыльями. Аналогичную схему компания Northrop Grumman уже применяла при проектировании палубного БЛА X-47B UCAS-D.

В прессу просочилась информация о новом американском беспилотнике RQ-180

Сообщается, что в конструкции RQ-180 будут широко использоваться технологии обеспечения малозаметности во всех ракурсах аппарата. Такой подход потребовал осуществления большого комплекса работ в области аэродинамики, так как аэродинамические характеристики и принципы геометрического уменьшения радиолокационной заметности достаточно плохо совмещаются. Увеличение уровня малозаметности аппарата наряду с попыткой сохранить ламинарное обтекание потребовало создания новых композитных материалов.

В разработке новых композиционных материалов, по всей видимости, участвовала компания Scaled Composites, которая была приобретена Northrop Grumman в 2007 году. Данная фирма, в частности, специализируется на создании и выпуске планеров, выполненных из композитов с «вывернутыми» соединениями, которые на практике позволяют создавать прочные конструкции, имеющие гладкую поверхность. Данные технологии позволяют получать больший объем свободного места внутри фюзеляжа летательного аппарата благодаря сокращению количества элементов силовой конструкции.

По информации компании Northrop Grumman, проведенные аэродинамические расчеты продемонстрировали, что в процессе проектирования крыла и центроплана RQ-180 удалось достичь аэродинамической эффективности, «подобной планеру». При этом американские инженеры смогли добиться устойчивого поддержания высокой степени ламинарного обтекания на стреловидном крыле беспилотника. В процессе расчетов также были спроектированы более эффективные сопла и воздухозаборники двигателей, хорошо отвечающие требованиям по малозаметности аппарата.

Сообщается, что по уровню малозаметности новый беспилотник будет существенно превосходить все самолеты, которые имеются в данный момент в распоряжении американских ВВС, речь в первую очередь идет о новейших истребителях F-35 Lightning II и F-22 Raptor. Превосходство БЛА RQ-180 будет обеспечиваться высоким уровнем малозаметности аппарата во всех ракурсах, а не только во фронтальной проекции, как это происходит с современными американскими истребителями.

В прессу просочилась информация о новом американском беспилотнике RQ-180

Улучшенная аэродинамика и применение технологий «Стелс» позволят беспилотнику оставаться незамеченным в воздушном пространстве вероятного противника, повысив при этом продолжительность и дальность полета по сравнению с предшественником — аппаратом RQ-170. Сообщается также о том, что конструкция БЛА RQ-180 предусматривает наличие защиты от высоко- и низкочастотных излучателей, что позволит избежать возможного перехвата контроля над беспилотником или выведения его из строя.

Согласно предположениям, новый секретный разведывательный беспилотник получит турбореактивные двигатели, обладающие средней степенью двухконтурности, аналогичные двигателям CF34, которыми уже оснащены палубные БЛА X-47B. При этом двигатели аппарата будут доработаны так, чтобы обеспечить ему устойчивый экономичный полет даже на существенной высоте. Также они должны будут вырабатывать энергию, которой хватило бы для функционирования всего расположенного на борту радиоэлектронного оборудования.

По своим размерам новый разведывательный беспилотник, скорее всего, будет сопоставим с БПЛА RQ-4 Global Hawk. При длине в 14,5 метра и размахе крыльев в 39,9 метра данный аппарат весит 14,6 тонны. Предполагается, что новый беспилотник RQ-180 будет в состоянии действовать на расстоянии в 2200 км от базы и находиться в небе в течение 24 часов. Не исключается, что он будет оснащен оборудованием для проведения дозаправки аппарата в воздухе.

По всей видимости, новый беспилотник является развитием проекта J-UCAS, над воплощением которого с начала 2000-х годов работают ВМС и ВВС США. Целью проекта J-UCAS было создание единой беспилотной платформы, которая удовлетворила бы и флот, и авиацию. В самом конце 2005 года данная программа подверглась разделению на две части — секретную военно-воздушную и флотскую UCAS-D. Возможно, RQ-180 и является детищем этой секретной программы. В настоящее время компания Northrop Grumman и ВВС США программу создания RQ-180 никак не комментируют.

Источники информации:
http://bmpd.livejournal.com/683391.html
http://lenta.ru/news/2013/12/09/rq180
http://www.popmech.ru/screen-day/2107-09-12-13
http://gearmix.ru/archives/7312
http://www.aviationweek.com
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 26
  1. twister 10 декабря 2013 10:27
    На каждый навороченный стелс...у нас найдётся навороченный радар с ракетой!!! bully
    1. MBA78 10 декабря 2013 10:53
      ракетой необязательно ... можно просто хорошей лазерной указкой вывести из строя angry
      MBA78
      1. LaGlobal 10 декабря 2013 15:33
        В свое время, наши красноармейцы с винтовок Мосина, сбивали миссершмитты!
      2. LaGlobal 10 декабря 2013 15:33
        В свое время, наши красноармейцы с винтовок Мосина, сбивали миссершмитты!
        1. tchoni 10 декабря 2013 15:47
          А еще есть чуваки которые выпав из окна 9 го этажа живыми оставались.
  2. uhjpysq1 10 декабря 2013 11:06
    ну раз просочилось в прессу ,значит деза.
    uhjpysq1
    1. Kir 10 декабря 2013 18:58
      Или реальность замаскированная под дезу.
      Kir
  3. uhu189 10 декабря 2013 11:14
    Вот все равно с трудом верю, что самолет с размахом крыльев в 40м (чуть меньше ТУ-95мс) и весом в 14,6 тонн может быть малозаметным. Все равно сопла будут светить в ИК диапозоне, и я не говорю уж о том, что он видим будет днем прекрасно невооруженным взглядом даже на больших высотах, не говоря уже об прицельных системах оптического диапозона. Или его применять собираются как В-2, только по ночам?
    1. Basileus 10 декабря 2013 11:52
      Ну это, собственно, и есть почти В-2. Малозаметность достигается как раз за счет того, что сверхзвук не нужен и можно использовать летающее крыло.

      Но да, "незаметность" только для радаров. Такую махину с земли видно будет издалека))
      1. carbofo 10 декабря 2013 14:00
        с 20 км, ты не разглядишь даже Белаз.
        1. Basileus 10 декабря 2013 14:29
          Как только вы мне покажете сорокаметровый Белаз, я соглашусь))

          К тому же, задача не в том, чтобы разглядеть невооруженным глазом, а сбить)
          1. carbofo 12 декабря 2013 15:40
            Цитата: Basileus
            Как только вы мне покажете сорокаметровый Белаз, я соглашусь))

            К тому же, задача не в том, чтобы разглядеть невооруженным глазом, а сбить)


            Не покажу потому что они только 15 метровые, но есть машины по длинней но нижею
            Ракетный тягач для проекта "Целина-2" (МБР "Скальпель", грунтовой вариант) 24 ведущих колеса с электромоторами, 28.19 м х 4,1м х 4,41м
            Но я говорил только о том что с земли его на 20км высоты, невооруженным взглядом видно не будет .
            А Белаз я всегда привожу в пример как нечто большое , как некоторый синоним, разумеется абстрактно.
  4. CruorVult 10 декабря 2013 12:20
    Я тучка тучка тучка, я вовсе не медведь!

    А по существу молодцы. Вон в абхазии сбили нашу ТУшку, а была бы такая фигня, даже если бы и сбили, то нкто не пострадал.

    p.s. они снизу небо нарисуют!
  5. fzr1000 10 декабря 2013 12:39
    Да хреново все это... ПАК ДА надо проектировать как БПЛА.
    1. Basileus 10 декабря 2013 14:29
      Зачем? Американцы от стратегов не отказываются, да и этот беспилотник тоже еще не стратег.
  6. CruorVult 10 декабря 2013 13:23
    Смысл, у БПЛА куча минусов. Первые вытекают из того что им упарвляет оператор, ето задержка сигнала, возможность его глушения и перехвата, иначе он как бот летит по программе, тогда он тупой и предсказуемый. Бомбить с помошью них можно тока банановые республики, а вот как разведка ето перспективно. И кста кт опишет что его видно, вы погуглите высоты развед беспилотников, там потолки под 25к метров.
    1. tchoni 10 декабря 2013 15:53
      По поводу полетов по программе тупости и предсказуемости. летчик бомбера - не штурмовик и не истребитель. Он летит по программе. И все. Свернул не там, не выдержал скорость или высоту - все подарок не по адресу. И делает он один или в лучшем случае, когда ПВО нет 2 захода, да и то они на земле прорабатываются. Сделаешь по другому - скорее всего труп.
      Это штурмовику возле земли суетися надо, что бы его МЗА не взяла. А у бомбера - программа это основа.
  7. saturn.mmm 10 декабря 2013 13:36
    Согласно предположениям, новый секретный разведывательный беспилотник получит турбореактивные двигатели, обладающие средней степенью двухконтурности, аналогичные двигателям CF34, которыми уже оснащены палубные БЛА X-47B.
    Ходили слухи что после "успешных испытаний" программу БЛА X-47B закрыли и объявили новый тендер в котором участвуют 4 авиакомпании США.
    По размерам можно предположить что американцы разрабатывают беспилотный бомбардировщик с дозвуковой скоростью, возможно барражирующий
    1. Andriuha077 10 декабря 2013 17:13
      "возможно барражирующий" - и он же является носителем ПРО
      alternathistory.org.ua/usa-skrytno-sozdayut-samoletnyi-kompleks-kotoryi-budet-zn
      achitelno-effektivnee-evropro
      oborona.ru/includes/periodics/geopolitics/2013/1029/134611826/print.shtml
  8. poccinin 10 декабря 2013 14:05
    опять что у инопланетян стащили ДЕМОНЫ
    poccinin
    1. Andriuha077 10 декабря 2013 17:19
      http://topwar.ru/788-horten-ho-229.html
      laughing

      Go.229
    2. Комментарий был удален.
  9. sasharos 10 декабря 2013 14:20
    Прочитали это,вспомним про Х-37(который,кстати,на орбите с неизвестными,но нам понятными задачами) и понимаем,что усовершенствованный советский проект ПАК ДА-это прошлый век,характеризует отсутствие современной научной передовой мысли и гонкой за распилом денег под крышей одной конторы СУ- без всякой конкуренции!
    1. Basileus 10 декабря 2013 14:38
      ПАК ДА разрабатывает Туполев. Это во-первых.
      У вас есть какие-то примеры отказа от классических бомбардировщиков? Даже США в качестве перспективного бомбера выбирают дозвуковой пилотируемый малозаметный аппарат по схеме "летающее крыло". То есть то же самое, что и ПАК ДА.
      1. почтальон 10 декабря 2013 17:21
        Цитата: Basileus
        же США в качестве перспективного бомбера выбирают дозвуковой пилотируемый малозаметный аппарат по схеме "летающее крыло".

        еще не решили.
        NGB (Next Generation Bomber) и «2018 Bomber» ЗАКРЫТЫ, поэтому:
        помимо дозвуковой скорости:
        - малозаметность;
        - способность долго находиться над определенной точкой земли;
        - быть носителем крылатых ракет и ядерных бомб;
        - быть в воздушном пространстве противника долгое время.
        ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
        — дальность полёта в 9500 километров;
        — возможность дистанционного управления самолётом;
        — длительность нахождения в воздухе при беспилотном полёте, равная 50-100 часам;
        — использование уже существующих двигателей;
        — возможность перевозить вооружение общей массой в 6-12 тонн.

        ОТМЕНЕНО
        НОВЕЙШИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
        — возможность наносить удары в любой точке мира;
        — выполнение задач радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и радиоэлектронного подавления;
        — интеграция в единую информационную сеть Пентагона;
        — разведка, наблюдение и рекогносцировка.
        Long Range Strike ─ Bomber мб и таким и таким





        таким:

        точно не будет уже smile
        почтальон
        1. Kir 10 декабря 2013 19:05
          Второе хорошо- этакая помесь б-1 и чёрной вдовы, кстати что-то плохо читаются воздухозаборники, и сопло чего не прямоугольного сечения?
          Kir
          1. почтальон 10 декабря 2013 19:15
            Цитата: Kir
            кстати что-то плохо читаются воздухозаборники

            надо полагать они снизу,фронтально,пардон с той стороны не "присылали" winked
            Цитата: Kir
            и сопло чего не прямоугольного сечения?

            а зачем оно при такой компоновке?
            /от прямоугольного скорее всего откажутся, ...ну пока не придумают "прямоугольную " турбину .../
            только кпд понижать
            почтальон
            1. Kir 10 декабря 2013 19:19
              Да нет видно что снизу они расположены, но какие-то уж щелевидные.
              Kir
        2. Basileus 10 декабря 2013 19:45
          ПАК ДА, похоже, тоже выйдет каким-то таким:

          Под требования LRS-B подходит))
  10. tchoni 10 декабря 2013 15:55
    Да, микояновцы в свое время то же анонсировали что то внешне похожее.
    Но с амеров станеца. Поставят на конвеер.
    И все ....однажда...давным давно...в одной очень далекой америке.....
  11. CruorVult 10 декабря 2013 17:17
    Цитата: tchoni
    По поводу полетов по программе тупости и предсказуемости. летчик бомбера - не штурмовик и не истребитель. Он летит по программе. И все. Свернул не там, не выдержал скорость или высоту - все подарок не по адресу. И делает он один или в лучшем случае, когда ПВО нет 2 захода, да и то они на земле прорабатываются. Сделаешь по другому - скорее всего труп.
    Это штурмовику возле земли суетися надо, что бы его МЗА не взяла. А у бомбера - программа это основа.


    Никто не спорит, беспилотниками можно и нужно наносить удары, но делать их основным бомбером никто пока не собирается. Одно дело банановые республики бомбить, другое война, если изъять из цепочки гланас/гпс то компу либо по компасу летать либо умечть читать карту, сложно это все да и обмануть можно. В ВоВ вон как столицу то разукрашивали и здания прятали.
  12. psiho117 11 декабря 2013 08:21
    Цитата: почтальон

    - быть носителем крылатых ракет и ядерных бомб;
    — возможность наносить удары в любой точке мира;
    — интеграция в единую информационную сеть Пентагона;

    А потом Скайнет нанёс ядерные удары по России и Китаю...
    Цитата: почтальон

    — возможность дистанционного управления самолётом;

    Или хакнут)))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня