Military Review

WKO: and again at the fork

8
Today, the status of command of the armed forces does not correspond to the level, scope and importance of the tasks of the aerospace defense of Russia


“Military Industrial Courier” continues to publish materials on the problems of the construction of aerospace defense (WKO) of Russia. In the issue of 47, in the article “Zigzags in the Implementation of the EKO Concept”, Kirill Makarov, Doctor of Military Sciences, and Sergey Yagolnikov, Doctor of Technical Sciences, analyzed the existing experience and prospects for the development of this kind of troops. "MIC" is now offering to the attention of readers an article on the rational separation and combination of the operational and administrative functions of directing the strategic actions of the Armed Forces to ensure military security and defense against aerospace attack.

Many military experts and scientists quite rightly point out that one of the fundamental problems of the military security of the Russian Federation and its allies in the aerospace sphere is still that the events held, to put it mildly, do not quite correspond to the content and objective necessity given the development prospects and aerospace weapons confrontation worldwide.

This is largely due to the fact that in our country almost until the end of the 2000s, many of the leaders, organizers and implementers of the military reform carried out at that time, including representatives of the military space forces, actively opposed the concept of "EKO".

WKO: and again at the fork

At first glance, the truth triumphed, the term "EKO" received official recognition today. However, after careful consideration it turns out that, at the same time, the understanding and interpretation of the concept still remain ambiguous. Unfortunately, it is perceived differently even by those on whom the organization of the aerospace defense of the Russian Federation itself currently depends, as evidenced by numerous publications and conferences.

Historically, in our country, the Armed Forces were built and continue to be built on the basis of a species approach in such a way that the management of each type and branch of the military was exercised by the respective main command. It combines operational and administrative functions into a single unit at all hierarchical levels - from the Minister of Defense to the private.

In the perestroika 90s, civil servants began to appear in the leadership of the Russian Defense Ministry. Many military specialists and scientists in the field of defense against an aerospace attack (WCS) insisted that the organization of aerospace defense is possible, and most importantly, must be carried out simultaneously and in unified design with measures to reorganize the Armed Forces in the framework of military reform. They are convinced that the transformation is aimed at strengthening the main components of the military security of the Russian Federation, especially in the aerospace sphere.

To the surprise of many, the military reform did not begin with strengthening, but on the contrary, with the barbaric destruction of the country's unified air defense system and the Armed Forces, which then formed the basis of the East Kazakhstan region. Only now we have returned to the idea of ​​creating the aerospace defense in a single plan with the general reform of the Armed Forces and the entire military organization of the state. But we do it, I think, not in the way that military science and practice originally proposed and as required in a changed international and domestic situation.

The fact is that from the point of view of military science, the aerospace defense of Russia is a category of theory and practice of military art and military construction. It defines the process of joint activities of all components of a military organization aimed at accomplishing military-strategic tasks in the interests of solving the most important military-political problems of state importance.

This refers to the specific problems associated with ensuring the military, state and public security of the Russian Federation and its allies in the aerospace sphere and deterring from unleashing a large-scale or even world war using weapons as a mass destruction (WMD), and the usual.

According to the National Security Strategy and the Military Doctrine of the Russian Federation, the military organization includes the military and special forces of the state - the Armed Forces, other troops, military formations and special services agencies. They are designed to ensure national security, as well as the security of military-industrial complex enterprises, military authorities, and the relevant part of government agencies (see the newspaper “Military-Industrial Complex”, No. 42).

The military-strategic tasks of the country's aerospace defense are so complex that it is impossible to accomplish them with the efforts of a new type of military force created in 2011 in the year under the leadership of the East Kazakhstani Army command. Even though it combines both operational and administrative functions.

This is obvious because the Armed Forces armies as the successor to the Air Defense Forces are essentially defensive aerospace forces (from the strategic and general-purpose forces) of the RF Armed Forces, designed to detect and repel the VKN of a potential enemy.

However, it is necessary to emphasize once again that the concept of "aerospace defense" refers to a process that is broader than simply detecting and repelling an aerospace attack. This means that the status of command of the Armed Forces armies does not correspond to the level, volume and importance of the tasks of the aerospace defense of the Russian Federation.

The main ones are:

  • protection from threats and challenges to the national interests of the state in the aerospace sphere;
  • preventing violations of borders and other hostile activities in the aerospace sphere;
  • defense of the country and allies from WCS, which consists in preventing the enemy of the objects of the Russian Federation from being defeated by an aerospace enemy above the level necessary to guarantee unacceptable damage to him in response.

    Today, the media are considering two ways to further organize the aerospace defense of the Russian Federation. The first is the traditional one, which does not allow separation of the operational and administrative functions of control at all levels of military leadership. In fact, he returns us to those times when the state had the most powerful strategic grouping of defensive aerospace forces in the form of the country's Air Defense Forces with the main task - to warn about the beginning of an aerospace attack and repel it.

    This path provides for the further development of the aerospace defense as a branch of the armed forces and its transformation into a form of the Armed Forces. In terms of tasks, composition, structure and operational construction, it is completely identical to the Air Defense Forces of the country. Obviously, by the same analogy, the strategic operation to repel WCS will again be considered the highest form of strategic action in aerospace defense.

    This operation, as before, should be planned and carried out under the general guidance of the General Staff and the Ministry of Defense of Russia, under the direct control of the commander-in-chief of the EKO armies (that is, defensive forces), while interacting with other types of armed forces and combat arms (that is, offensive, supporting and special forces). ).


    However, in accordance with the Fundamentals of the state policy on the construction and development of the military organization of the Russian Federation, the regulatory legal acts of the Ministry of Defense determined that in modern conditions and in the future, the highest form of strategic actions of the military and special forces of the Russian Federation in the aerospace defense is a strategic defensive aerospace operation of the Armed Forces and other troops , military formations and bodies. It is carried out simultaneously or sequentially in several strategic areas. The operation should be prepared in advance and carried out under the general direction of the Supreme Command (Supreme Command), whose working body is the Armed Forces General Headquarters (Supreme Command Headquarters).

    In this regard, a second path is proposed, providing for a rational division and combination of the operational and administrative functions of the military leadership in varying degrees, corresponding to the hierarchical level of the command and control system of the troops involved, forces and assets.

    So, it is proposed now to create a new type of air force at the Air Force base - the Aerospace Forces or forces (abbreviated - GVH) with administrative functions. Along with the air force associations, they can include the forces and facilities of the East Kazakhstan region and the Strategic Missile Forces (RVSN). It is assumed that the leadership of the Air and Space Forces will be carried out not by the main (operational) command, but the main (administrative) control of the development of weapons, support and training of combat crews.

    It is proposed to transfer the operational functions of the Air Force, Armed Forces and the Strategic Missile Forces commands to a higher level by analogy with the main commands in strategic areas (TVD), that is, to the newly created Main Aerospace Command (ISC).

    In this case, unity of responsibility, rights and opportunities for the organization of the country's aerospace defense in peacetime, as well as for the advance preparation and conduct of any (defensive, offensive or counteroffensive) strategic operation under the direct control of the Main Aerospace Command will be ensured. Under it will be all the participating and operational subordinate troops, forces, means and organs of the state’s military organization.

    I believe that the basis of the WCC should be the so-called Main Directorate of the use of military and special forces in various forms of strategic actions to combat the aerospace enemy, which is being created and is constantly operating in peacetime. This body should be in the Main Operational Directorate (GOU) of the General Staff. Or, at first, the strategic staff command (operational control) of the use of the Armed Forces in various forms of strategic actions to combat the aerospace enemy. In the same GOU General Staff (see diagram).

    Considering the crucial role of aerospace defense in ensuring global stability on the planet and the military security of the Russian Federation, the high transience and extreme consequences of the confrontation in the aerospace sphere, the organization of the East Kazakhstan region must be carried out well in advance and be carried out immediately in full. Even in peacetime, it is required daily to continuously perform combat missions during constant combat duty.

    The organization of the country's aerospace defense must begin with the correct formation of its leadership bodies at all levels, from top to bottom. This refers to the triune system of ensuring the military, state and public security of the Russian Federation and the defense as a whole (see the newspaper "MIC", No. 42).

    In turn, in the system for ensuring military security, it is necessary to create VKO control bodies within the General Staff, then supplement the system of the Supreme Command of the Armed Forces in strategic areas (in military districts) with the creation of a strategic Main Aerospace Command. All the shock, defensive, special and supporting aerospace forces and means of the Armed Forces will be subordinate to him, including, as a defensive component, the operational command of the defensive Aerospace Forces, forces and means, or command (see diagram).

    Further work on the organization of the aerospace defense of the Russian Federation and full responsibility for it are proposed to be entrusted to the Main Aeronautical Command (ISC) and the Main Directorate of the Aerospace Forces (IHC), which was created primarily.

    Considering that the GVH is the basis of the CWC and in its tasks as a whole are constantly under its operational subordination, the head of the Main Aerospace Command, rationally combining operational and administrative functions, can rightfully be called the commander-in-chief of the CWC - the head of the GVH.

    This should be according to military science, the practice of modern wars of various scales and the prospects for the development of forces, means, forms and methods of aerospace attack and defense in the developed countries of the world. Russia is still lagging behind the world process and is in a state of confusion and vacillation.

    The situation can be rectified if the reform of the military organization of the Russian Federation is carried out not by trial and error, but on the basis of the recommendations of professionals, taking into account practical experience, historical analysis and conclusions of military science regarding the organization and conduct of confrontation with promising means of aerospace attack.
  • Author:
    Originator:
    http://vpk-news.ru/
    8 comments
    Information
    Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

    I have an account? Sign in

    1. makarov
      makarov 12 December 2013 08: 04
      +3
      I’ll comment on both the upper image and part of the material in a simple, popular way: - you go ahead, x .. into your mouth, turn it back, x .. into your ass ... we’ll stomp on the spot.
      1. Strashila
        Strashila 12 December 2013 08: 23
        +6
        you will go around ... on the cumpole you will get
        1. alone
          alone 12 December 2013 18: 47
          0
          A jump on the spot is considered a provocation)) laughing
    2. shurup
      shurup 12 December 2013 08: 28
      +2
      If the number of successful launches of carriers depended only on the location of the seats for performers and the name of the entire organization, then the problem would have already been solved.
      We wish success in EKR in the refinement of the apparatus and the selection of a suitable building on the banks of the Moscow River.
      1. Nick
        Nick 12 December 2013 11: 12
        +2
        Quote: shurup
        If the number of successful launches of carriers depended only on the location of the seats for performers and the name of the entire organization, then the problem would have been solved

        Of course, not only from the "location of the seats", but from this too. I know firsthand how the management structure in an organization, both commercial and non-commercial, affects the results. The good thing is that there is a discussion on this topic, then the thought works ...
        Sincerely ...
    3. lotar
      lotar 12 December 2013 08: 46
      +2
      Yes, we stand still, and the enemies are not asleep. In my opinion, the practice of leading various specialized army structures as civilian specialists, and not as army professionals, has long outlived itself, but as before, there are no specialists at the helm. As a result, we have what we have.
    4. Ivanovich47
      Ivanovich47 12 December 2013 10: 09
      +1
      In the article, the author very convincingly proves that white is white, and black is black. If our military science is at such a primitive level, it’s a disaster! And again, reforms are proposed. Can stop (at least temporarily) the so-called reforms, to enable the commanders of strategic and tactical units to teach personnel how to eliminate aerospace threats?
    5. avg
      avg 12 December 2013 11: 28
      +2
      We had the Central Office for Space Facilities ((TSUKOS) of the Strategic Missile Forces. In 1970 it was reorganized into the Main Office for Space Facilities (GUKOS) of the Strategic Missile Forces. Then the Office of the Chief of Space Means of the USSR Ministry of Defense appeared. Then the VKS. In 1997, the Military Space forces became part of the Strategic Missile Forces, and in 2001 an independent branch of the armed forces was created - the Space Forces, which became part of the Air and Space Defense Forces in 2011. I suspect that the main reason was the desire to receive new positions by the command, and the rationale was that air defense now extends to near space.
      In connection with all these over-trumpets, an old army joke is recalled.
      “Hey, political instructor, why so gloomy?”
      “Well, Honduras is worrying.”
      - And you scratch it a little, you look and pass.
      yes
    6. AVV
      AVV 12 December 2013 11: 40
      +1
      There is only one conclusion, there is nothing about the article !!! There would be at least one bright idea, but no !!!

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

ВКО: и вновь на развилке

Сегодня статус командования войск ВКО не соответствует уровню, объему и важности задач воздушно-космической обороны России

«Военно-промышленный курьер» продолжает публикацию материалов, посвященных проблемам строительства воздушно-космической обороны (ВКО) России. В номере 47 в статье «Зигзаги в реализации концепции ВКО» доктор военных наук Кирилл Макаров и доктор технических наук Сергей Ягольников проанализировали имеющийся опыт и перспективы развития этого рода войск. «ВПК» предлагает теперь вниманию читателей статью о рациональном разделении и сочетании оперативных и административных функций руководства стратегическими действиями Вооруженных Сил по обеспечению военной безопасности и обороны от воздушно-космического нападения.

Многие военные специалисты и ученые вполне справедливо отмечают, что одной из основополагающих проблем военной безопасности Российской Федерации и ее союзников в воздушно-космической сфере до сих пор остается то, что проводимые мероприятия, мягко говоря, не совсем соответствуют содержанию и объективной необходимости с учетом перспектив развития и форм противоборства воздушно-космических вооружений во всем мире.


Во многом это связано с тем, что у нас практически до конца нулевых годов против самого понятия «ВКО» активно выступали многие руководители, организаторы и исполнители проводившейся в то время военной реформы, включая представителей военно-космических сил (ВКС).

ВКО: и вновь на развилке

На первый взгляд, истина восторжествовала, термин «ВКО» получил сегодня официальное признание. Однако при тщательном рассмотрении оказывается, что вместе с тем до сих пор остаются неоднозначными понимание и толкование понятия. К сожалению, по-разному его воспринимают даже те, от кого в настоящее время зависит организация самой воздушно-космической обороны Российской Федерации, о чем свидетельствуют многочисленные публикации и конференции.

Исторически в нашей стране Вооруженные Силы строились и продолжают строиться по видовому принципу таким образом, что руководство каждым видом и родом войск осуществлялось соответствующим главным командованием. Оно объединяет оперативные и административные функции в единое целое на всех иерархических уровнях – от министра обороны до рядового.

В перестроечные 90-е годы в руководстве Минобороны России начали появляться гражданские служащие. Многие военные специалисты и ученые в области обороны от воздушно-космического нападения (ВКН) настаивали на том, что организацию ВКО возможно, а главное – необходимо осуществлять одновременно и в едином замысле с мероприятиями по реорганизации органов управления ВС в рамках военной реформы. По их убеждению, преобразования направлены на усиление основных компонентов военной безопасности Российской Федерации, особенно в воздушно-космической сфере.

К удивлению многих, военная реформа началась не с усиления, а наоборот, с варварского разрушения единой системы ПВО страны и Вооруженных Сил, составлявшей тогда основу ВКО РФ. Только сейчас мы вернулись к идее создания ВКО в едином замысле с общим реформированием Вооруженных Сил и всей военной организации государства. Но делаем мы это, считаю, не так, как изначально предлагалось и как требуют военная наука и практика в изменившейся международной и внутренней ситуации.

ВКО: и вновь на развилкеДело в том, что с точки зрения военной науки воздушно-космическая оборона России – это категория теории и практики военного искусства и военного строительства. Она определяет процесс совместной деятельности всех компонентов военной организации, направленной на выполнение военно-стратегических задач в интересах решения важнейших военно-политических проблем государственного значения.

Имеются в виду конкретные проблемы, связанные с обеспечением военной, государственной и общественной безопасности РФ и ее союзников в воздушно-космической сфере и сдерживанием от развязывания широкомасштабной или даже мировой войны с применением оружия как массового поражения (ОМП), так и обычного.

Согласно Стратегии национальной безопасности и Военной доктрине Российской Федерации военная организация включает военные и специальные силы государства – Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы специальных служб. Они предназначены для обеспечения национальной безопасности, а также безопасности предприятий ВПК, органов военного управления и соответствующей части органов государственного руководства (см. газету «ВПК», № 42).

Военно-стратегические задачи воздушно-космической обороны страны настолько сложны, что невозможно выполнить их усилиями созданного в 2011 году нового рода войск под руководством командования Войск ВКО. Даже притом что оно объединяет и оперативные, и административные функции.

Это очевидно потому, что Войска ВКО как преемник Войск ПВО по существу представляют собой оборонительные воздушно-космические силы (из состава стратегических и сил общего назначения) ВС РФ, предназначенные для обнаружения и отражения ВКН вероятного противника.

Однако необходимо еще раз подчеркнуть, что понятие «ВКО» обозначает процесс более широкий, чем просто обнаружение и отражение воздушно-космического нападения. Значит, статус командования Войск ВКО в настоящее время не соответствует уровню, объему и важности задач воздушно-космической обороны РФ.

Основными из них являются:

  • защита от угроз и вызовов национальным интересам государства в воздушно-космической сфере;
  • предотвращение нарушений границ и другой неприятельской деятельности в воздушно-космической сфере;
  • оборона страны и союзников от ВКН, заключающаяся в недопущении возможности поражения воздушно-космическим противником объектов Российской Федерации выше уровня, необходимого для гарантированного нанесения ему неприемлемого ущерба в ответных действиях.

    Сегодня в средствах массовой информации рассматривают два пути дальнейшей организации воздушно-космической обороны РФ. Первый – традиционный, не допускающий разделения оперативных и административных функций управления на всех уровнях военного руководства. По сути он возвращает нас в те времена, когда государство имело мощнейшую стратегическую группировку оборонительных воздушно-космических сил в виде Войск ПВО страны с главной задачей – предупредить о начале воздушно-космического нападения и отразить его.

    Этот путь предусматривает дальнейшее развитие ВКО как рода войск и превращение его в вид Вооруженных Сил. По задачам, составу, структуре и оперативному построению он полностью идентичен Войскам ПВО страны. Очевидно, что по той же аналогии высшей формой стратегических действий по воздушно-космической обороне снова будет считаться стратегическая операция по отражению ВКН.

    Эта операция, как и раньше, должна планироваться и проводиться под общим руководством Генштаба и Минобороны России, под непосредственным управлением главнокомандующего Войсками ВКО (то есть оборонительными силами), при взаимодействии с другими видами ВС и родами войск (то есть наступательными, обеспечивающими и специальными силами).

    ВКО: и вновь на развилке

    Однако в соответствии с Основами государственной политики по строительству и развитию военной организации Российской Федерации нормативными правовыми актами Минобороны определено, что в современных условиях и в перспективе высшей формой стратегических действий военных и специальных сил РФ по ВКО является стратегическая оборонительная воздушно-космическая операция ВС, других войск, воинских формирований и органов. Ее осуществляют одновременно или последовательно на нескольких стратегических направлениях. Операция должна заблаговременно готовиться и проводиться под общим руководством Верховного главнокомандования (ВГК), рабочим органом которого является Генеральный штаб ВС (Ставка ВГК).

    В связи с этим предлагается второй путь, предусматривающий рациональное разделение и сочетание оперативных и административных функций военного руководства в различной степени, соответствующей иерархическому уровню системы управления привлекаемыми войсками, силами и средствами.

    Так, предлагается уже сейчас на базе ВВС создать новый вид ВС – Воздушно-космические войска или силы (сокращенно – ВКВ) с административными функциями. Наряду с объединениями ВВС в их состав можно включить силы и средства ВКО и Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Предполагается, что руководство Воздушно-космическими войсками будет осуществлять не главное (оперативное) командование, а главное (административное) управление развития средств вооружения, обеспечения и обучения боевых расчетов.

    Оперативные же функции командований ВВС, Войск ВКО и РВСН предлагается передать на уровень выше по аналогии с главными командованиями на стратегических направлениях (ТВД), то есть во вновь создаваемое Главное воздушно-космическое командование (ВКК).

    В этом случае будет действительно обеспечено единство ответственности, прав и возможностей по организации воздушно-космической обороны страны в мирное время, а также по заблаговременной подготовке и проведению любой (оборонительной, наступательной или контрнаступательной) стратегической операции под непосредственным управлением Главного воздушно-космического командования. Под ним будут все участвующие и оперативно подчиненные войска, силы, средства и органы военной организации государства.

    Считаю, что основу ВКК должно составить создаваемое и постоянно действующее еще в мирное время так называемое Главное управление применения военных и специальных сил в различных формах стратегических действий по борьбе с воздушно-космическим противником. Этот орган должен быть в Главном оперативном управлении (ГОУ) Генштаба. Или же на первых порах – стратегическое штабное командование (оперативное управление) применения Вооруженных Сил в различных формах стратегических действий по борьбе с воздушно-космическим противником. В том же ГОУ Генштаба (см. схему).

    Учитывая важнейшую роль воздушно-космической обороны в обеспечении глобальной стабильности на планете и военной безопасности Российской Федерации, высокую скоротечность и чрезвычайные последствия противоборства в воздушно-космической сфере, организацию ВКО РФ необходимо осуществлять заблаговременно, проводить ее сразу в полном объеме. Даже в мирное время требуется ежедневно, непрерывно выполнять боевые задачи в ходе постоянного боевого дежурства.

    Организацию воздушно-космической обороны страны необходимо начинать с правильного формирования ее органов руководства на всех уровнях, сверху донизу. Имеется в виду триединая система обеспечения военной, государственной и общественной безопасности Российской Федерации и обороны в целом (см. газету «ВПК», № 42).

    В свою очередь в системе обеспечения военной безопасности необходимо создать органы управления ВКО в составе Генштаба, затем дополнить систему главкоматов ВС на стратегических направлениях (в военных округах) созданием стратегического Главного воздушно-космического командования. Ему подчинятся все ударные, оборонительные, специальные и обеспечивающие воздушно-космические силы и средства ВС, включая в качестве оборонительного компонента оперативное командование оборонительными Воздушно-космическими войсками, силами и средствами или командование (см. схему).

    Дальнейшую работу по организации ВКО РФ и полную ответственность за нее предлагается возложить на созданное в первую очередь Главное воздушно-космическое командование (ВКК) и Главное управление Воздушно-космических войск (ВКВ).

    Учитывая, что ВКВ представляют собой основу ВКК и по своим задачам в полном составе постоянно находятся в его оперативном подчинении, руководитель Главного воздушно-космического командования, рационально сочетающий оперативные и административные функции, может с полным основанием именоваться главнокомандующим ВКК – начальником ВКВ.

    Так должно быть согласно военной науке, практике современных войн различного масштаба и перспективам развития сил, средств, форм и способов воздушно-космического нападения и обороны в развитых государствах мира. Россия пока отстает от мирового процесса и находится в состоянии разброда и шатаний.

    Исправить положение можно, если реформирование военной организации РФ проводить не методом проб и ошибок, а на основе рекомендаций профессионалов, с учетом практического опыта, исторического анализа и выводов военной науки относительно организации и ведения противоборства с перспективными средствами воздушно-космического нападения.
  • Автор: Федор Сергеев
    Первоисточник: http://vpk-news.ru/


    Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

    CtrlEnter
    Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
    Читайте также
    Комментарии 8
    1. makarov 12 декабря 2013 08:04
      как верхнее изображение, так и часть материала, прокомментирую по простецки, по народному:- пойдеш вперед, х.. тебе в рот, повернешь назад, х.. тебе в зад... вот и топчемся на месте.
      makarov
      1. Strashila 12 декабря 2013 08:23
        будешь топтаться... по кумполу получишь
        1. одинокий 12 декабря 2013 18:47
          Прыжок на месте считается провокацией)) laughing
    2. shurup 12 декабря 2013 08:28
      Если бы количество удачных запусков носителей зависело только от расположения кресел исполнителей и названия всей организации, то проблема была бы уже решена.
      Пожелаем же успехов ВКО в уточнении аппарата и подборе подходящего здания на берегу Москва-реки.
      1. Nick 12 декабря 2013 11:12
        Цитата: shurup
        Если бы количество удачных запусков носителей зависело только от расположения кресел исполнителей и названия всей организации, то проблема была бы уже решена

        Конечно не только от "расположения кресел", но и от этого тоже. Не по наслышке знаю, как влияет на результаты структура управления в организации, как в коммерческой так и некоммерческой. Хорошо то, что есть дискуссия на эту тему, значит мысль работает...
        С уважением...
    3. lotar 12 декабря 2013 08:46
      Да уж стоим на месте,а недруги не дремлют.По моему мнению практику возглавления разных специализированных армейских структур гражданскими специалистами,а не професианалами армии давно уже себя изжила,но по прежнему у руля находятся не спецы.В результате имеем то,что имеем.
    4. иваныч47 12 декабря 2013 10:09
      В статье, автор очень убедительно доказывает, что белое - это белое, а черное - это черное. Если наша военная наука находится на таком примитивном уровне, это беда! И опять предлагается проводить реформы. Может прекратить (хоть на время) так называемые реформы, дать возможность командирам стратегических и тактических звеньев научить личный состав ликвидации воздушно-космических угроз?
    5. avg 12 декабря 2013 11:28
      Было у нас Центральное управление космических средств ( (ЦУКОС) Ракетных войск стратегического назначения. В 1970 году оно было реорганизовано в Главное управление космических средств (ГУКОС) РВСН. Затем появилось Управление начальника космических средств МО СССР. Затем ВКС. В 1997 г. Военно-космические силы вошли в состав Ракетных войск стратегического назначения, а уже в 2001г был создан самостоятельный род войск - Космические войска, которые в 2011г вошли состав Войск воздушно-космической обороны. Подозреваю, что главной причиной стало желание получения новых должностей командованием, а обоснованием то, что ПВО теперь достреливает до ближнего космоса.
      В связи со всеми этими перетрубациями вспоминается старый армейский анекдот.
      - Эй политрук, чего хмурый такой?
      - Да вот, Гондурас беспокоит.
      - А ты чеши его поменьше, глядишь и пройдет.
      yes
      avg
    6. AVV 12 декабря 2013 11:40
      Вывод один ,статья не об чем!!!Была бы хоть одна ,светлая мысль,ан нет!!!
      AVV

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Картина дня