Military Review

Earned a lot and earn more

0
9 in March at the central office of the Interfax news agency in Moscow held a press conference of Anatoly Isaikin, General Director of Rosoboronexport FSUE, at which he gave answers to a number of topical issues of military-technical cooperation of Russia with foreign countries.


Aircraft need and will be built

Production of the An-148, including the military transport version, will not stop, despite the catastrophe of an aircraft of this type in the Belgorod Region, said Anatoly Isaykin. “I propose to wait for the official conclusion of the commission, which is conducting an investigation. There can be many reasons, and it is better not to guess on this topic, ”he noted.

“The aircraft itself is in demand, and many countries are interested in this particular model, so after the completion of the investigation and the conclusion of the commission, this cooperation will continue in any case,” the head of Rosoboronexport stressed.

Voronezh Aircraft Manufacturing Plant produces An-148 aircraft together with Ukrainian Aviation scientific and technical complex of O.K. Antonov since 2008. This year, it is planned to build nine An-148s, and since 2013, 24 such machines will be produced annually.

Nearly four dozen billion

Speaking about the results of the work of Rosoboronexport, Anatoly Isaikin said: “In 2010, more than 1300 contract documents were signed with foreign customers. We handed 790 commercial offers. All this made it possible to form an export order book, which at the beginning of 2011, amounted to 38,5 billion dollars. ”

If not for the civil war ...

Anatoly Isaikin commented on the sum of financial losses of Russia from not supplied to Libya, mentioned earlier by the head of Russian Technologies Sergei Chemezov. weapons (4 billion dollars): “I think that Sergey Viktorovich was referring to the loss of profit for several years ahead.” According to the general director of Rosoboronexport, "these are topics that are under negotiation, and not only on the contracts concluded, those prospects that could result in real contracts." He noted that “most likely such a figure could have been formed for the years ahead if we had agreed on all the positions with Libya.”

For the price we will stand

Anatoly Isaikin said that Russia and France had begun detailed negotiations on the acquisition of Mistral helicopter carriers. “Negotiations are underway. They began officially only since December of last year, when Rosoboronexport state contract was signed with the Ministry of Defense, ”the FSUE general director said. He stated that the price parameters of the deal were discussed.



“I would not say that these are difficulties. This is a normal process. Such large deals are never made in a few months. There are hundreds of options. And in many cases the legislation may not coincide, the financial support of these contracts may not coincide. All this needs to be discussed. Search for a compromise. Go towards each other. Such work is currently underway with the French side, ”Isaikin explained.

“Naturally, for the price is a careful reconciliation. Any buyer is interested in knowing the price structure in order to determine whether public money is invested there, ”said the head of Rosoboronexport. According to him, there is a long process of reconciliation of each item, including on the price issue.

Import by customer request

Anatoly Isaikin does not believe that we can talk about a sharp increase in the export of components for the Russian defense industry, since over the past few years the amount “within a hundred million dollars” has been spent on purchasing them abroad.

Answering the question of how the ratio of Russian arms exports and imports is changing, he said: "I would not say that there is a sharp increase in purchases." At the same time, the relationship between arms exports and imports may change dramatically if helicopter carriers are acquired in France. “If the Mistral is purchased, the amounts will be completely different,” Isaikin said.

According to him, mostly imported components are purchased at the request of customers of Russian weapons, in particular, some elements of avionics for exported aircraft and helicopters, thermal imagers for aircraft and armored vehicles. “These components are purchased not because they are not manufactured in Russia, but because they are ordered by the customer,” said Isaikin.

Perhaps a matter of the near future.

FSUE "Rosoboronexport" is in talks with the US military to supply Russian helicopters to Afghanistan and Iraq, said Anatoly Isaykin. “Here, I would say, we are at the discussion stage. So far there are no contracts, but nevertheless there is a desire to purchase helicopters, ”he noted.

Negotiations, he said, turned into a practical course. Representatives of the Federal State Unitary Enterprise Rosoboronexport are negotiating contract terms with the US Department of Defense. “While these negotiations are continuing,” Isaikin added, stressing that the delivery of helicopter technology to Afghanistan is one of those areas that can be implemented in the near future.

He also said that Russia conducts military-technical cooperation with a number of NATO countries, for example, participates in tenders for the supply of military equipment to Greece and Turkey. In addition, enterprises of the military-industrial complex are being created in Russia together with France. “We are ready both to consider the procurement of individual weapons from the countries of the NATO bloc, and to supply military products to these countries if they are in demand,” Isaykin said.

Ready to fight

Anatoly Isaikin said that Russia may take part in the new Brazilian tender, which provides for the purchase of a Latin American 36 multi-role fighter.

“The tender is really suspended. We are waiting for it to be announced again. We are waiting for new additional conditions. Most likely no. But we, naturally, would like to continue participation in this tender. And of course, we have additional offers ready, ”said the general director of Rosoboronexport. He clarified that these proposals relate primarily to the "offset program, which includes the transfer of technology", and were developed jointly with the company "Sukhoi".

At the same time, Isaikin noted that the suspension of the tender, the postponement of the terms of consideration of the tender conditions is not such a rare thing. And at the same time he complained: “But sometimes the organizers of the tender set such conditions for participation in it, that none of the participants can fully satisfy them one hundred percent.”

Earlier it was reported that Brazil does not exclude the possibility of resuming the participation of the Russian Su-35 in the FX2 tender. Initially, in addition to our aircraft, the French Rafale 3 (Dassault Group), the American F / A-18E / F Block II (the Boeing Company) and the Swedish Gripen NG light fighter (SAAB "). At the first stage (before 2015 of the year), the tender assumed the purchase of 36 multifunctional fighters, and at the second (before 2024 of the year) joint assembly of more 84 machines in Brazil. Thus, the total number of aircraft should have been 120 units.

According to foreign media reports, the Russian Su-35 was not included in the so-called short list of the tender. Rosoboronexport nevertheless notes that Su-35 has a number of indisputable advantages over other bidders and best meets the needs of Brazil. Su-35, in particular, is the fastest (2400 kilometers per hour at an altitude of 11 kilometers), it has a higher thrust-to-weight ratio, almost twice the French and Swedish planes in flight range (without outboard tanks - 3600 kilometers). The Gripen NG has only one engine, that is, less combat survivability and reliability. F / A-18 inferior to the Russian car in altitude.

Su-35 is a multipurpose super-maneuverable fighter of the 4 ++ generation. It uses the technology of the fifth generation (in particular, reducing radar visibility), providing superiority over aircraft of a similar class. This is a brand new car. It is designed to destroy air targets (in free space and against the background of the earth), as well as ground and surface objects with the use of guided and uncontrolled aviation means of destruction.

The fighter received an improved airframe, which made it possible to achieve a substantial increase in the aircraft's life, up to 6000 hours or 30 years of operation. It is equipped with an in-flight refueling system and can be used to refuel machines of the same type.

Our partner is heaven

China is far from the last place in the total sales of Russian weapons abroad, said Anatoly Isaikin.

“The last three years, the figures have been approximately the same: China has bought from Russia from 5 to 10 percent of the total volume of weapons sold,” said the head of Rosoboronexport. According to him, negotiations are underway to increase the supply of weapons to the PRC, which should increase the share of this country in the total sales of FSUE. "Another number of contracts is under negotiation," added Isaikin.

Earned a lot and earn moreHe also noted that the Russian Federation does not purchase military products from China. “China doesn’t deliver anything to us yet,” the general director said.

At the same time, Isaikin is convinced that the potential of the Russian-Chinese MTC is not exhausted: “The last meeting of the intergovernmental commission on military-technical cooperation showed that there are promising directions. It’s just that the very form of MTC engagement with the People’s Republic of China is changing. ”

Anatoly Isaikin said that more topics began to appear on experimental design and research work. In addition, there are types of finished products that China continues to buy from us. “These are primarily aircraft engines, a number of other products,” said the general director. He noted that the PRC is still showing interest in purchasing finished products and there is a good prospect here.

So far, only one small contract

FSUE Rosoboronexport is waiting for a response from Saudi Arabia to the proposal to supply Russian military equipment, Anatoly Isaikin said. “Only one small contract for several tens of millions of dollars was concluded. The rest are under discussion, ”he said.

"We have transferred our commercial proposals for the types of weapons that Saudi Arabia would like to buy from us, now we are waiting for an answer," the general director said. According to him, the kingdom, like other states that have been buying American weapons for a long time, has been assessing the capabilities of this or that equipment for a very long time. “The final answer has not yet come,” said Isaikin.

Nothing planned

The head of Rosoboronexport said that US Vice President Joseph Biden was not preparing to conclude any agreements between Russia and the United States on military-technical cooperation for a trip to Moscow.

“During the visits of officials, it is very rare to sign any contracts for military-technical cooperation,” explained Anatoly Isaikin. “We have no concrete plans to prepare any document by this deadline. The usual routine work is underway, ”said the general director.

Once there are no sanctions, cooperation continues.

Rosoboronexport does not intend to curtail military-technical cooperation with the Arab Republic of Egypt, said Anatoly Isaykin.

“We have no reason to freeze any relations with Egypt, where, as a result of the unrest, the Hosni Mubarak government was removed from power,” the FSUE head stressed, noting that no sanctions apply to Egypt.

“In this country there really was a change of government, but if we suspended the MTC with all countries in this situation, such cooperation would stop,” said Isaikin. According to him, with those states in respect of which UN sanctions do not apply, contacts and cooperation continue. “We continue to fulfill our obligations to them,” the head of Rosoboronexport assured.

On the personal initiative of the King of Jordan

The contract for the delivery of an Hashim RPG-32 grenade launcher to Jordan will be completed on time, said Anatoly Isaykin. Commenting on the status of this contract, the general director of Rosoboronexport said that it is in an “advanced state”.

Earlier it was reported that the RPG-32 "Hashim" is a joint Russian-Jordan development and is designed to arm primarily the Jordanian army. It was created by the SNPP "Bazalt" in the interests of a foreign customer - on the personal initiative of the King of Jordan Abdullah II.

The RPG-32 is the world's first multi-caliber grenade launcher, which is fired with 105-mm and 72-mm grenades (firing range - up to 700 meters). Thus, on the basis of a specific combat mission, it can be used in the most optimal way.

Hashim is a reusable weapon: the launcher withstands up to 200 shots. With a weight of only three kilograms, he is able to hit almost all modern and promising armored vehicles, as well as fortifications and enemy manpower. The thermobaric combat units used in the complete set of the grenade launcher have no analogues. In addition, the powerful armor-piercing action was added to the powerful high-explosive fragmentation effect. Thermobaric ammunition acquired the function of versatility in use.

old friend

The Russian military-technical cooperation with Vietnam has good prospects, said Anatoly Isaykin.

“I think that Vietnam in the near future will be one of our largest partners in the field of military-technical cooperation,” he said, noting that in recent years a number of large contracts have been concluded not only in the supply of ready-made weapons.

The general director of Rosoboronexport reported on the transfer of some types of technology to the SRV, on the possibility of creating joint ventures, on training Vietnamese military personnel in higher educational institutions of the Russian Ministry of Defense.

How to eliminate losses

In Russia, work is ending on a bill that will more effectively protect Russia's intellectual property rights in the sale of arms, said Anatoly Isaykin.

“The preparation of amendments to the law on military-technical cooperation of the Russian Federation with foreign countries is being completed, in which the protection of intellectual property on weapons sold will be added to other state objectives in the field of military-technical cooperation,” said the head of Rosoboronexport. According to him, this draft law, in particular, prohibits the transfer of the results of intellectual activity to foreign customers without defining the conditions for their use or ensuring their legal protection.

Isaikin noted that amendments to the law on military-technical cooperation will also determine what subjects of military-technical cooperation of the Russian Federation can transfer from the results of intellectual activity and under what conditions. “So far, unfortunately, there are no legislative rules in this area. This is our minus, ”admitted the general director. He stressed that Russia is suffering heavy losses due to the sale by unscrupulous foreign manufacturers of counterfeit weapons and military equipment of Soviet and Russian development.

Plus "Ukroboronprom"

Russia and Ukraine are negotiating the implementation of major projects in the field of military-technical cooperation with third countries, said Anatoly Isaykin.

“After creating Ukroboronprom a few months ago, a powerful corporation that unites almost all leading enterprises of the defense industry complex of Ukraine, there are intensive contacts between our defense industry complex and this organization,” the general director said.

“Several large projects are being worked out,” Isaikin added. At the same time, he noted that he was not familiar with plans to assemble the Mi-2 and Mi-8 rotary-winged aircraft on the territory of Ukraine, which was reported in a number of media. “As for the construction of helicopters, I cannot comment on anything, because I don’t know anything yet,” he stressed.

Taken from the ceiling?

Anatoly Isaikin considers unreasonable information in foreign media that the lost profit of Russia due to the likely cessation of supplies of weapons and military equipment due to events in the Middle East and North Africa could reach ten billion dollars.

“As for the losses in 10 of billions of dollars, I would like to talk with those who named this figure: where he took it, scraped up such a figure,” said the head of Rosoboronexport.

Second after the USA

Rosoboronexport intends this year to increase the volume of arms sales, said Anatoly Isaykin. He told reporters: “Our plans for the 2011 year will exceed 2010's performance. I think this will be a significant advance - in the 9,4 – 9,5 area of ​​a billion dollars, these are only Rosoboronexport’s plans. ”

In 2010, FSUE supplied billions of dollars to exports for 8,6 products. Isaikin noted that aviation equipment, including Sukhoi aircraft of various modifications, will continue to dominate the structure of Russian arms exports. In addition, according to him, Russian helicopters are in great demand. Also expected to increase the supply of air defense systems.

Russia firmly holds the second place among the AME exporters in the world and is not going to lose it, said Anatoly Isaykin. “Over the past five years, we have firmly taken the second place among the main countries-suppliers of weapons after the United States,” he said. - We still firmly hold this place and do not intend to lose this position. So far, all objective indicators speak in favor of this. ”
Originator:
http://vpk-news.ru" rel="nofollow">http://vpk-news.ru
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Много заработали и заработаем еще больше

9 марта в центральном офисе информагентства «Интерфакс» в Москве состоялась пресс-конференция генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт» Анатолия Исайкина, на которой он дал ответы на ряд злободневных вопросов военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами.

Самолеты нужны и будут строиться

Производство Ан-148, в том числе военно-транспортной версии, не прекратится, несмотря на катастрофу воздушного судна этого типа в Белгородской области, заявил Анатолий Исайкин. «Я предлагаю подождать официального заключения комиссии, которая проводит расследование. Причин может быть множество, и лучше на эту тему не гадать», – отметил он.


«Сам самолет востребован, и многие страны интересуются именно этой моделью, поэтому после завершения расследования и заключения комиссии в любом случае это сотрудничество продолжится», – подчеркнул глава Рособоронэкспорта.

Воронежский самолетостроительный завод производит самолеты Ан-148 совместно с украинским Авиационным научно-техническим комплексом О. К. Антонова с 2008 года. В этом году планируется построить девять Ан-148, а с 2013-го – ежегодно выпускать 24 такие машины.

Без малого четыре десятка миллиардов

Рассказывая о результатах работы Рособоронэкспорта, Анатолий Исайкин заявил: «В 2010 году с инозаказчиками было заключено более 1300 контрактных документов. Мы вручили 790 коммерческих предложений. Все это позволило сформировать экспортный портфель заказов, который на начало 2011 года составил 38,5 миллиарда долларов».

Если бы не гражданская война…

Анатолий Исайкин так прокомментировал названную ранее главой Ростехнологий Сергеем Чемезовым сумму финансовых потерь России от не поставленного в Ливию оружия (4 миллиарда долларов): «Я думаю, что Сергей Викторович имел в виду упущенную выгоду на несколько лет вперед». По словам гендиректора ФГУП «Рособоронэкспорт», «это темы, которые находятся в стадии переговоров, а не только по заключенным контрактам, те перспективы, которые могли бы вылиться в реальные контракты». Он отметил, что «скорее всего на годы вперед могла сложиться такая цифра, если бы мы договорились по всем позициям с Ливией».

За ценой постоим

Анатолий Исайкин сообщил, что Россия и Франция приступили к детальным переговорам по поводу приобретения вертолетоносцев «Мистраль». «Переговоры идут. Они начались официально только с декабря прошлого года, когда был подписан госконтракт Рособоронэкспорта с Министерством обороны», – сказал гендиректор ФГУП. Он заявил, что обсуждаются в том числе ценовые параметры сделки.

Много заработали и заработаем еще больше


«Я бы не сказал, что это трудности. Это обычный процесс. Такие крупные сделки никогда не заключаются за несколько месяцев. Там сотни параметров. Причем по многим может не совпадать законодательство, может не совпадать финансовое обеспечение этих контрактов. Все это надо обсуждать. Искать компромисс. Идти навстречу друг другу. Такая работа сейчас проходит с французской стороной», – пояснил Исайкин.

«Естественно, по цене идет тщательная выверка. Любой покупатель заинтересован в том, чтобы знать структуру цены для того, чтобы определить, туда ли вкладываются народные деньги», – сообщил глава Рособоронэкспорта. По его словам, идет длительный процесс по выверке каждого пункта, в том числе по ценовому вопросу.

Импорт по требованию заказчика

Анатолий Исайкин не считает, что можно говорить о резком увеличении экспорта комплектующих для российской «оборонки», поскольку последние несколько лет на их закупку за рубежом тратится сумма «в пределах ста миллионов долларов».

Отвечая на вопрос, как меняется соотношение российского оружейного экспорта и импорта, он заявил: «Я бы не сказал, что идет резкое увеличение закупок». В то же время соотношение между оружейным экспортом и импортом может резко измениться в случае приобретения во Франции вертолетоносцев. «Если «Мистраль» будет закуплен, то суммы будут совершенно другими», – отметил Исайкин.

По его словам, в основном импортные комплектующие приобретаются по требованию заказчиков российского оружия, в частности некоторые элементы авионики для поставляемых на экспорт самолетов и вертолетов, тепловизоры для авиатехники и бронетехники. «Эти комплектующие закупаются не потому, что не производятся в России, а потому, что заказываются заказчиком», – сказал Исайкин.

Возможно, дело ближайшего будущего

ФГУП «Рособоронэкспорт» ведет переговоры с военным ведомством США о поставках российских вертолетов в Афганистан и Ирак, заявил Анатолий Исайкин. «Здесь, я бы сказал, мы находимся на стадии обсуждения. Пока контрактов нет, но тем не менее есть желание закупить вертолеты», – отметил он.

Переговоры, по его словам, перешли в практическое русло. Представители ФГУП «Рособоронэкспорт» обговаривают с Минобороны США условия контракта. «Пока эти переговоры продолжаются», – добавил Исайкин, подчеркнув, что поставка вертолетной техники в Афганистан – одно из тех направлений, которое может быть реализовано в ближайшем будущем.

Он также сообщил, что Россия ведет военно-техническое сотрудничество с рядом стран НАТО, например участвует в тендерах на поставку военной техники в Грецию и Турцию. Кроме того, на территории России совместно с Францией создаются предприятия оборонно-промышленного комплекса. «Мы готовы как рассматривать закупки отдельных вооружений у стран блока НАТО, так и поставлять в эти страны продукцию военного назначения, если она будет востребована», – отметил Исайкин.

Готовы побороться

Анатолий Исайкин сообщил, что Россия может принять участие в новом бразильском тендере, который предусматривает закупку для ВВС латиноамериканской страны 36 многофункциональных истребителей.

«Тендер действительно приостановлен. Ждем, когда он вновь будет объявлен. Ждем, будут ли там новые дополнительные условия. Скорее всего нет. Но мы, естественно, хотели бы продолжить участие в этом тендере. И естественно, у нас готовы дополнительные предложения», – рассказал гендиректор Рособоронэкспорта. Он уточнил, что эти предложения касаются прежде всего «офсетной программы, которая включает в себя передачу технологий», и разработаны совместно с компанией «Сухой».

При этом Исайкин отметил, что приостановка тендера, перенос сроков рассмотрения условий тендера – не такое уж редкое дело. И вместе с тем посетовал: «Но иногда организаторы тендера ставят такие условия участия в нем, что ни один из участников не может полностью на сто процентов их удовлетворить».

Ранее появилась информация, что в Бразилии не исключают возможности возобновления участия российского Су-35 в тендере FX2. Изначально на конкурсе, помимо нашего самолета, были представлены французский «Рафаль 3» (концерн «Дассо»), американский F/А-18E/F Block II (компания «Боинг») и шведский легкий истребитель «Грипен НГ» (корпорация «СААБ»). Тендер предполагал на первом этапе (до 2015 года) закупку 36 многофункциональных истребителей, на втором (до 2024 года) – совместную сборку в Бразилии еще 84 машин. Таким образом, общее количество самолетов должно было составить 120 единиц.

По данным зарубежных СМИ, российский Су-35 не вошел в так называемый короткий список тендера. В Рособоронэкспорте тем не менее отмечают, что Су-35 имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими участниками конкурса и в наибольшей степени отвечает потребностям Бразилии. Су-35, в частности, является самым скоростным (2400 километров в час на высоте 11 километров), у него более высокая тяговооруженность, он почти вдвое превосходит французский и шведский самолеты в дальности полета (без подвесных баков – 3600 километров). У «Грипена НГ» только один двигатель, то есть меньшая боевая живучесть и надежность. F/А-18 уступает российской машине в высотности.

Су-35 представляет собой многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения (в частности снижения радиолокационной заметности), обеспечивающие превосходство над самолетами аналогичного класса. Это качественно новая машина. Она предназначена для уничтожения воздушных целей (в свободном пространстве и на фоне земли), а также наземных и надводных объектов с применением управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения.

Истребитель получил усовершенствованный планер, позволивший добиться существенного увеличения ресурса самолета, – до 6000 часов или 30 лет эксплуатации. Он оснащен системой дозаправки топливом в полете и может быть использован для дозаправки однотипных машин.

Наш партнер – поднебесная

В общем объеме продаж российского оружия за рубеж Китай занимает далеко не последнее место, заявил Анатолий Исайкин.

«Последние три года цифры у нас приблизительно одинаковые: Китай закупал у России от 5 до 10 процентов от всего объема продаваемого вооружения», – сказал глава Рособоронэкспорта. По его словам, идут переговоры об увеличении поставок вооружения в КНР, что должно повысить долю этой страны в общем объеме продаж ФГУП. «Еще ряд контрактов находится в стадии переговоров», – добавил Исайкин.

Много заработали и заработаем еще большеОн также отметил, что РФ не закупает у КНР продукцию военного назначения. «Китай нам пока ничего не поставляет», – подчеркнул гендиректор.

Вместе с тем Исайкин убежден, что потенциал российско-китайского ВТС не исчерпан: «Последнее заседание межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству показало, что есть перспективные направления. Просто сама форма взаимодействия по линии ВТС с Китайской Народной Республикой меняется».

Анатолий Исайкин сообщил, что стало появляться больше тем по проведению опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ. Кроме того, есть виды готовой продукции, которые Китай продолжает закупать у нас. «Это прежде всего авиационные двигатели, ряд другой продукции», – сказал гендиректор. Он отметил, что КНР по-прежнему проявляет интерес к приобретению готовых изделий и здесь есть хорошая перспектива.

Пока лишь один небольшой контракт

ФГУП «Рособоронэкспорт» ждет от Саудовской Аравии ответа на предложение о поставках российской военной техники, сообщил Анатолий Исайкин. «Заключен всего лишь один небольшой контракт на несколько десятков миллионов долларов. Остальные находятся на стадии обсуждения», – сказал он.

«Мы передали свои коммерческие предложения по тем видам вооружения, которые Саудовская Аравия хотела бы у нас закупить, теперь ждем ответ», – отметил гендиректор. По его словам, королевство, как и другие государства, долгое время покупавшие американское вооружение, очень долго оценивает возможности той или иной техники. «Окончательный ответ пока не пришел», – подчеркнул Исайкин.

Ничего не планировали

Глава Рособоронэкспорта заявил, что к поездке в Москву американского вице-президента Джозефа Байдена не готовилось заключение каких-либо соглашений между Россией и Соединенными Штатами в сфере ВТС.

«Во время визитов официальных лиц очень редко планируется подписание каких-либо контрактов по линии военно-технического сотрудничества», – пояснил Анатолий Исайкин. «У нас конкретных планов к этому сроку подготовить какой-либо документ не существует. Идет обычная рутинная работа», – сказал гендиректор.

Раз нет санкций, сотрудничество продолжается

Рособоронэкспорт не намерен сворачивать военно-техническое сотрудничество с Арабской Республикой Египет, заявил Анатолий Исайкин.

«У нас нет оснований замораживать какие-либо отношения с Египтом, где в результате волнений было отстранено от власти правительство Хосни Мубарака», – подчеркнул глава ФГУП, отметив при этом, что по отношению к Египту не действуют никакие санкции.

«В этой стране действительно произошла смена правительства, но если бы мы приостанавливали ВТС со всеми странами, оказавшимися в такой ситуации, то такое сотрудничество остановилось бы», – сказал Исайкин. По его словам, с теми государствами, в отношении которых не действуют санкции ООН, контакты и сотрудничество продолжаются. «Мы продолжаем выполнять свои обязательства перед ними», – уверил глава Рособоронэкспорта.

По личной инициативе короля Иордании

Контракт на поставку в Иорданию гранатомета РПГ-32 «Хашим» будет выполнен в срок, заявил Анатолий Исайкин. Комментируя состояние данного контракта, гендиректор Рособоронэкспорта сказал, что он находится в «продвинутом состоянии».

Ранее сообщалось, что РПГ-32 «Хашим» является совместной российско-иорданской разработкой и предназначен для вооружения прежде всего иорданской армии. Он создан ГНПП «Базальт» в интересах зарубежного заказчика – по личной инициативе короля Иордании Абдаллы II.

РПГ-32 – первый в мире мультикалиберный гранатомет, стрельба из которого ведется 105-мм и 72-мм гранатами (дальность стрельбы – до 700 метров). Тем самым, исходя из конкретной боевой задачи, его можно использовать самым оптимальным образом.

«Хашим» – оружие многоразового применения: пусковое устройство выдерживает до 200 выстрелов. При весе всего три килограмма он способен поражать практически всю современную и перспективную бронетанковую технику, а также фортификационные сооружения и живую силу противника. Используемые в комплектации гранатомета термобарические боевые части не имеют аналогов. Кроме того, к мощному осколочно-фугасному действию добавилось еще и универсальное бронебойное действие. Термобарический боеприпас приобрел функцию универсальности по применению.

Старый друг

ВТС России с Вьетнамом имеет хорошие перспективы, подчеркнул Анатолий Исайкин.

«Думаю, что Вьетнам в ближайшем времени будет одним из крупнейших наших партнеров в области военно-технического сотрудничества», – сказал он, отметив, что в последние годы заключен ряд крупных контрактов не только по линии поставок готовых видов вооружения.

Гендиректор Рособоронэкспорта сообщил о передаче СРВ некоторых видов технологий, о возможности создания совместных предприятий, об обучении вьетнамских военнослужащих в высших заведениях Министерства обороны РФ.

Как ликвидировать потери

В России заканчивается работа над законопроектом, который позволит эффективнее защищать права РФ на интеллектуальную собственность при продаже оружия, сообщил Анатолий Исайкин.

«Завершается подготовка поправок в закон о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами, в котором к прочим целям государства в сфере ВТС добавится и защита интеллектуальной собственности по продаваемому оружию», – сказал глава Рособоронэкспорта. По его словам, этим законопроектом, в частности, запрещается передача иностранным заказчикам результатов интеллектуальной деятельности без определения условий их использования или обеспечения их правовой охраны.

Исайкин отметил, что поправки к закону о ВТС будут определять также то, что могут передавать субъекты военно-технического сотрудничества Российской Федерации из результатов интеллектуальной деятельности и на каких условиях. «Пока, к сожалению, нет законодательных правил в этой области. Это наш минус», – признал гендиректор. Он подчеркнул, что Россия несет большие потери из-за продажи недобросовестными иностранными производителями контрафактного вооружения и военной техники советской и российской разработки.

Плюс «Укроборонпром»

Россия и Украина ведут переговоры о реализации крупных проектов в области военно-технического сотрудничества с третьими странами, заявил Анатолий Исайкин.

«После создания несколько месяцев назад «Укроборонпрома» – мощной корпорации, которая объединяет практически все ведущие предприятия оборонно-промышленного комплекса Украины, идут интенсивные контакты между нашим оборонно-промышленным комплексом и этой организацией», – сказал гендиректор.

«Прорабатывается несколько крупных проектов», – добавил Исайкин. В то же время он отметил, что не знаком с планами о сборке винтокрылов Ми-2 и Ми-8 на территории Украины, о чем появилась информация в ряде СМИ. «Что касается строительства вертолетов, то я не могу ничего прокомментировать, потому что ничего не знаю пока», – подчеркнул он.

Взяли с потолка?

Анатолий Исайкин считает необоснованной информацию в зарубежных СМИ о том, что упущенная выгода России в связи с вероятным прекращением поставок вооружения и военной техники из-за событий на Ближнем Востоке и в Северной Африке может достичь десятка миллиардов долларов.

«Что касается потерь в 10 миллиардов долларов, то мне хотелось бы пообщаться с тем, кто эту цифру назвал: где он ее взял, наскреб такую цифру», – сказал глава Рособоронэкспорта.

Вторые после США

Рособоронэкспорт намерен в нынешнем году увеличить объемы продажи оружия, сообщил Анатолий Исайкин. Он сказал журналистам: «Наши планы на 2011 год превысят показатели 2010-го. Я думаю, это будет существенное продвижение вперед – в районе 9,4–9,5 миллиарда долларов, это планы только Рособоронэкспорта».

В 2010 году ФГУП поставило на экспорт продукции на 8,6 миллиарда долларов. Исайкин отметил, что в структуре российского оружейного экспорта по-прежнему будет доминировать авиационная техника, в том числе самолеты «Сухого» разных модификаций. Кроме того, по его словам, очень востребованы российские вертолеты. Также ожидается увеличение поставок средств ПВО.

Россия прочно удерживает второе место среди экспортеров ВВТ в мире и не собирается его утрачивать, подчеркнул Анатолий Исайкин. «В течение последних пяти лет мы твердо занимаем вторую строчку среди основных стран – поставщиков оружия после США, – заявил он. – Мы это место пока прочно удерживаем и не намерены терять эту позицию. Пока все объективные показатели говорят в пользу этого».
Первоисточник: http://vpk-news.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://vpk-news.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня