Американские и английские спецслужбы внедряли своих агентов в онлайн-игры

40
Спецслужбы США и Великобритании внедряли своих агентов в виртуальные сообщества любителей онлайновых игр с целью вести вербовку агентов среди технически продвинутых пользователей и распознавания террористов. Об этом сообщает газета The Guardian. В качестве доказательств журналисты издания приводят цитаты из документа АНБ, который был передан журналистам Эдвардом Сноуденом — бывшим сотрудником американских спецслужб, нашедшим убежище в России. По данным Сноудена, английские и американские агенты оформляли подписку на участие в таких популярных во всем мире онлайновых играх, как World of Warcraft и Second Life. Представители спецслужб считают, что сообщества этих популярных виртуальных игр могли использоваться шпионами и террористами для виртуального общения друг с другом.

Развитие и повсеместное распространение Интернета сделало его отличной площадкой для шпионажа. Для этого можно использовать не только онлайн-игры, но и социальные сети, которые содержат огромное количество информации о пользователях со всего мира. В целом количество людей, которые играют в онлайн-игры, в 2011 году составляло 534 млн. человек. К 2013 году прогнозировался рост данного показателя до 734 млн. пользователей. Одной из тенденций данного рынка является рост числа онлайн-игроков в соцсетях, рост этой категории пользователей сегодня ограничивается лишь темпами роста самих социальных сетей.

В докладе АНБ от 2008 года отмечалось: «Имеются данные о том, что террористы из организации «Аль-Каида» были связаны с такими популярными сетевыми ресурсами, как Second Life и World of Warcraft, а также другими виртуальными вселенными. В опубликованном документе говорилось также о том, что агенты спецслужб могут использовать общение между пользователями онлайн-игр для попыток обзавестись потенциальными информаторами в той или иной стране». Авторы данного доклада вполне серьезно считали, что данный подход может быть перспективным, так как многие современные специалисты и эксперты в области передовых электронных технологий являются поклонниками онлайновых компьютерных игр. Помимо этого, в разведывательных целях могли использоваться данные пользователей — информация об их местонахождении, различные фотографии, списки друзей.

Американские и английские спецслужбы внедряли своих агентов в онлайн-игры
Здание АНБ, США

По сообщению газеты The Guardian, современные онлайновые игры действительно пользовались большой популярностью у представителей американской электронной разведки, которые использовали это пространство как «поле» для своих секретных операций. В АНБ даже была создана специальная группа, которая занималась тем, чтобы сотрудники спецслужб случайно не шпионили друг за другом, принимая коллег по работе за потенциально интересные объекты. При этом в опубликованных документах из «досье Эдварда Сноудена» нет информации о том, что американским или английским спецслужбам удалось предотвратить какие-либо теракты благодаря шпионажу в виртуальных мирах онлайн-игр.

Агентство национальной безопасности (АНБ, США) и английский Центр правительственной связи (Government Communications Headquarters — GCHQ) внедряли своих агентов в онлайн-игры под видом обычных игроков. Работники спецслужб, как и все остальные пользователи, создавали своего собственного персонажа и под видом виртуального «эльфа» или «орка» вели общение с другими игроками. Такое общение могло поспособствовать вербовке технически грамотных игроков, а также слежке за радикально настроенными элементами, которые могли использовать игры для анонимного общения между собой, скрываясь под личинами вымышленных игровых персонажей.

Помимо «Аль-Каиды», боевики которой могли связываться между собой с помощью World of Warcraft, Xbox Live, Second Life, а также других современных виртуальных вселенных, другими целями американских спецслужб были члены организаций ХАМАС и Хезболла, хакеры из Китая и иранские ученые-ядерщики. Проблема заключается в том, что никаких доказательств реальности такого общения спецслужбы сегодня не предоставляли. Они не могут или не хотят этого делать. При этом денежные средства на финансирование данной деятельности поступали регулярно.


После публикации данной информации в прессе одна из крупнейших компаний-разработчиков компьютерных игр Blizzard Entertainment, которая создала вселенную World of Warcraft, обнародовала информацию о том, что ей ничего не было известно о слежке за пользователями в данном проекте. С подобным заявлением выступила также компания Microsoft, которой принадлежит сетевой сервис Xbox Live. Ранее ряд крупных компаний IT-индустрии, среди них Apple, Facebook, Google, Twitter, Microsoft, AOL, Yahoo, опубликовали в общем доступе открытое письмо, которое было адресовано лично американскому президенту Бараке Обаме и конгрессу. В письме компании призывали внести поправки в закон, который в настоящее время регулирует деятельность спецслужб США.

Как сообщает газета The Guardian, слежка за онлайн-играми началась еще в 2007-2008 году. При этом достаточно серьезно к новому полю деятельности отнеслись представители GCHQ. Сообщается, что британские агенты однажды просмотрели все текстовые сообщения в игре Second Life сразу за 3 дня. Конечно, популярность данного виртуального мира не идет ни в какое сравнение с игрой World of Warcraft, но различной информации игроки туда вливают очень-очень много. Однажды при помощи такой внутриигровой слежки в Second Life английским агентам удалось пресечь деятельность настоящей преступной группы, которая пыталась заниматься в игре продажей данных чужих кредиток. Конечно же, это были никакие не террористы, но при этом деятельность GCHQ в онлайн-проектах может быть оправдана подобными фактами. То есть бороться с обыкновенными преступлениями такая слежка действительно иногда помогает.

Стоит отметить, что американские и английские спецслужбы не одиноки в своем интересе к онлайн-играм. В этом плане их российским коллегам из ФСБ повезло гораздо больше. Им даже удалось поймать террористов, правда, речь идет о так называемых «телефонных террористах», да к тому же школьниках. В октябре 2013 года в Свердловской области в городе Нижний Тагил оперативникам удалось установить личность участника целой виртуальной группы, которая была причастная к «минированию» около 50 учебных заведений по всей стране. Участники виртуальной группы, проживающие в разных городах России, объединились в популярной игре DoTA 2 и сообщали в школы о заложенных бомбах специально, чтобы срывать уроки. В сообщество входили школьники из Москвы, Таганрога, Нижнего Тагила, Глазова и других городов страны.


Сотрудники ФСБ отметили высокий уровень подготовки доморощенных виртуальных «террористов». Все звонки они совершали через Skype, изменяя голос при помощи специальных программ. При этом школьники никогда не сообщали о бомбе, заложенной в своем родном городе. К примеру, москвич делал звонок в школу Нижнего Тагила и так далее. Школьники договаривались о минировании школ и обсуждали детали непосредственно в чате популярной онлайн-игры. На юге России начали подозревать, что эти звонки — это своеобразная проверка бдительности всех оперативных служб в преддверии проведения Олимпиады в Сочи. В итоге к делу подключилось ФСБ, оперативники даже считали, что имеют дело с координированной террористической сетью, которая действует по всей России. В конечном итоге ФСБ, естественно, разоблачило школьников. Сейчас оперативники сетуют лишь на то, что все участники группы являются несовершеннолетними, самому старшему из них 17 лет.

Таким образом, слежка в Интернете, в том числе в социальных сетях и популярных онлайн-играх, действительно может дать свои плоды. По крайне мере, она иногда помогает раскрывать обычные преступления. Пока же всем любителям онлайновых игр можно дать один бессмертный совет из русской классики: «Никогда не разговаривайте с неизвестными».

Источники информации:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1165316
http://rus.ruvr.ru/news/2013_12_10/255164886
http://digit.ru/internet/20131209/409241049.html
http://www.rosbalt.ru/federal/2013/10/11/1186602.html
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    11 декабря 2013 07:46
    Да я б скорее удивился, если б узнал, что они куда-то не внедряли! winked
    1. +21
      11 декабря 2013 09:50
      Какие хитрожопые люди в АНБ работают, если пристроились играть в WOW за счёт государства и получать при этом за это деньги laughing
      1. +11
        11 декабря 2013 10:04
        Так им же надо было в Контру Страйк играть. Там ведь даже террористы есть. Смотрят чел все время за террористов играет, да еще и их играющих за федералов побеждает, и решают его, как подозреваемого в терроризме (уж больно часто за террористов выступает, да еще и написал, что он их маму #бал , то есть взрывал), ну и от обиды естественно.
        1. +5
          11 декабря 2013 11:43
          Цитата: Sunjar
          Какие хитрожопые люди в АНБ работают,

          А вы думаете что на ВО такие не присутствуют??? Уверен есть здесь таковые. Так что все это из серии о Полишинеле.
        2. 0
          12 декабря 2013 17:07
          Читни рассказца: nixp.ru›niro/cs
      2. AVV
        +2
        11 декабря 2013 23:09
        Да жене сказал ,что на работе,любовнице,что у жены,а начальнику ,что внедрился в онлайн среду к террористам,а сам ушел в библиотеку,что бы Ленина конспектировать!!!Но в кассу за зарплатой,то есть за денежным содержанием,первый!!!Учитесь у Америкозов,кто не работает ,тот ест!!!
        1. Турик
          0
          12 декабря 2013 12:51
          Блин, я тоже в АНБ хочу! У меня даже есть планы по раскрытию:

          замаскированных террористов (серверы контры),
          сатанистов и маньяков (дьябло 2,3),
          неонацистов (игроки пользующие только немецкую линейку в WOT),
          террористов камикадзе (World of Warplanes - подготовка пилотов будущих террористов-угонщиков самолетов),
          русских агентов спецназа (товарисчи играющие только за русских в бателфилд 3)

          Готов сформировать новый отдел, туда пристрою всех местных задротов по окладу 20кило зелени в месяц.
        2. Комментарий был удален.
    2. pawel1961
      0
      12 декабря 2013 17:42
      да это и без всяких понятно
  2. rereture
    +4
    11 декабря 2013 07:55
    Чем бы агент не тешился...
  3. +4
    11 декабря 2013 07:57
    Люди просто работают и не даром едят свой хлеб.
  4. kaktus
    +7
    11 декабря 2013 08:10
    Не увлекайтесь онлайн-играми! Домино, подкидной - тут никакие агенты не подкопаются! Морской бой тоже..
    laughing
    1. +2
      11 декабря 2013 08:39
      Не увлекайтесь онлайн-играми! Домино, подкидной - тут никакие агенты не подкопаются! Морской бой тоже..
      wink
    2. +20
      11 декабря 2013 09:11
      Двадцать пять игроков четыре месяца вели онлайн-партию популярной карточной игры на одном из ресурсов США, переговариваясь на чистейшем английском. Один как-то матюгнулся и выяснилось, что все двадцать пять - русские.
  5. +12
    11 декабря 2013 08:41
    поиск террористов в онлайн играх - это оправдание наличия клиента игры на рабочей машине, а также оправдание проведенного в игре времени.

    =^_^=
  6. +6
    11 декабря 2013 09:58
    Смех смехом, но "злобные орки" и "прекрасные эльфы" очень затягивают молодежь и это еще один способ насаждения ИХ идеологии, а не только поиск возможных агентов.
    1. +6
      11 декабря 2013 10:44
      Я "переболел" и больше не играю.. не интересно... онлайн игры также как алкоголь и наркотики это развлечения для бедных!!! Если у человека есть возможность проводить время интересней (Лыжи, сноуборд, квадроциклы, стрельба, охота, байдарки, рыбалка, гидроциклы, путешествия, (я вот ща строю баню:))) все эти суррогаты становятся ненужны... К сожалению большинству населения все это недоступно (особенно молодежи), но человек такое существо он тянется к лучшему и не принципиально орки и эльфы в мониторе или в голове, от спайса и т.д. Нужна качественная молодежная организация (Пионерия, комсомол и т.д), а лучше полноценно возродить ДОСААФ. Кстати онлайн игры не есть вселенское зло..., те же Танки.. доработать развить как тренажер...
      1. +3
        11 декабря 2013 11:12
        Цитата: Xunta
        те же Танки.. доработать развить как тренажер..

        smile Тут имеет место обратный процесс - из вполне серьезных тренажеров делают игры. К примеру: Lock On, MS Flight Simulator, ARMA
      2. +3
        11 декабря 2013 11:20
        *зевая*
        танки ваши - доилка и как раз пример вселенской жадности и вселенского зла. а уж клонов то сколько родилось... адский лохотрон.
        я бы не сказал, что онлайн игры для бедных. они для разных слоев населения. и их гораздо больше, чем многие думают. эльфами/орками, террористами/спецназовцами все не ограничивается. 8-)

        и не надо про насаждение идеологии. когда игру делают, ее делают для получения прибыли прежде всего. специального человека из полиотдела цру рядом со сценаристом не сидит.

        =^_^=
      3. +3
        11 декабря 2013 12:48
        Ага для бедных)))) в танках у нас полевиком дядька из Москвы у него в подчинении 500 человек. У него иногда во время совещания микрофон включается и мы всей командой слышим как там он всех рехает)))
      4. +3
        11 декабря 2013 15:58
        Кстати онлайн игры не есть вселенское зло..., те же Танки.. доработать развить как тренажер...

        так танки до ужаса платные! В них бесплатно прокачаться невозможно, надо отдавать реальные деньги. А там ещё аккаунт взломают - и все, пропали деньги wassat
        Посмотрел на цены World of Tanks - удалил аккаунт.
        Не понимаю тех, кто тратит на них всю свою зарплату.
        1. 0
          11 декабря 2013 22:50
          Цитата: 0255
          аккаунт взломают - и все, пропали деньги

          laughing
          Придумайте пароль, отличный от "123" или "qwerty".
          Не понимаю тех, кто тратит на них всю свою зарплату.

          Я тоже. Наверное, лень поискать чит-коды laughing
          Если серьезно - то это просто способ убить время (для тех, у кого есть свободное время). Зато у меня старший детеныш теперь наизусть знает характеристики многих танков и ржет над некоторыми "документальными" сериалами, в которых у Т-34 "вспыхнул бензин" или все немецкие танки называются "пантерами" laughing
    2. kaktus
      0
      12 декабря 2013 13:05
      - как отвлечь сынулю от комп. игр??
      - ну.. вино..карты... женщины.. wassat
  7. kavkaz8888
    +6
    11 декабря 2013 09:59
    А как вам пионерская инт-организация по срыву уроков?
    1. +4
      11 декабря 2013 17:08
      Цитата: kavkaz8888
      А как вам пионерская инт-организация по срыву уроков?

      был бы школьником, был бы в восторге от таких срывов уроков laughing
  8. +10
    11 декабря 2013 10:22
    Я всегда подозревал что этот гребанный маг андед сливает инфу о наших рейдах в стратхолм анбэшникам.
    1. +6
      11 декабря 2013 11:13
      Цитата: tilovaykrisa
      маг андед сливает инфу о наших рейдах в стратхолм анбэшникам.

      laughing laughing laughing
      А ФСБ втихаря помогает нам ништяками
    2. +2
      11 декабря 2013 12:59
      Цитата: tilovaykrisa
      Я всегда подозревал что этот гребанный маг андед сливает инфу о наших рейдах в стратхолм анбэшникам.

      Этот гад на бат-чате сливает нашу страту шпиёнам из АНБ и теперь американские танки нагнут весь танковый мир.
  9. +1
    11 декабря 2013 10:23
    Уж лучше бы продолжали немецкого канцлера слушать,чем штат раздувать,я понимаю ФРС напечатает сколько надо,ну или в компьютере сколько надо ноликов подрисует,но все таки,занялись бы чем-нибудь другим,а то хорошо устроились,хотя наверное это просто зависть.
  10. +4
    11 декабря 2013 11:45
    Скоро наши подсядут на онлайн игры, причина поиск агентов АНБ )).
  11. buzer
    +3
    11 декабря 2013 13:39
    Цитата: basil200
    Скоро наши подсядут на онлайн игры, причина поиск агентов АНБ )).

    а че их искать? Берете любую онлайн-игру и определяюте по следующему принципу ... ВСЕ МОДЕРЫ АГЕНТЫ АНБ !!! А ВСЕ ДОНАТЫ АГЕНТЫ ФСБ !!! Вот как агентов Моссада определять я не знаю....
  12. +2
    11 декабря 2013 14:16
    Марк Барбер, исторический консультант War Thunder - действующий пилот Военного Королевского Флота Великобритании.
    чем не агент?
    они везде, во всех играх.
    1. +1
      11 декабря 2013 14:49
      Цитата: gameover_65
      они везде, во всех играх.

      они среди нас
      ООООООООООООО
      1. 0
        11 декабря 2013 15:20
        да,Setrac, да. ни одна игра не выходит без консультантов от туда. wassat
        1. +2
          11 декабря 2013 17:51
          Цитата: gameover_65
          да,Setrac, да. ни одна игра не выходит без консультантов от туда.

          Игры такое же средство пропаганды, как кино или такая "наука" как история.
  13. Старый совок
    +1
    11 декабря 2013 15:09
    Эка невидаль. Статья констатирует очевидные вещи.
  14. 0
    11 декабря 2013 15:40
    да и вообще, статье большой и жирный минус.
    видети ли, ни где никого таким образом не поймали, кроме как у нас))))
    явная же чушь с целью опорочить русскую цивилизацию.
  15. +2
    11 декабря 2013 16:55
    Хах! Это напоминает мне работу администратора в компьютерном клубе- сидишь всю смену шпилишь в КС, периодически отвлекаясь на клиентов, да еще и деньги получаешь laughing
    1. +1
      11 декабря 2013 17:52
      Цитата: Landwarrior
      Хах! Это напоминает мне работу администратора в компьютерном клубе- сидишь всю смену шпилишь в КС, периодически отвлекаясь на клиентов, да еще и деньги получаешь

      И зарплата 4.5 тыс рублей.
      1. 0
        11 декабря 2013 18:59
        Цитата: Setrac
        И зарплата 4.5 тыс рублей.

        Зарплату не помню, но на то время (начало нулевых) неплохо получалось lol
        плюс "левак" wink
  16. 0
    11 декабря 2013 17:13
    пусть Эдвард Сноуден поведает нам о шпионаже западных спецслужб в онлайн-играх!
  17. +2
    11 декабря 2013 17:48
    Наверняка за гос.счёт шмот донатили. lol
  18. 0
    11 декабря 2013 19:08
    Живу в Тагиле , о группе такой впервые слышу . Спасибо , просветили !
  19. Трой
    +1
    12 декабря 2013 06:49
    Приятно осознавать, что мочил американских шпионов laughing
  20. pawel1961
    0
    12 декабря 2013 17:45
    аполлон аполлоныч где ваш глаз
  21. Deathstroke
    0
    13 марта 2015 22:24
    Скорей-всего онлайн-игры и создавались для того чтобы следить за людьми и манипулировать массовым сознанием.