Грузия переходит к обороне. Военные обменяют танки и вертолеты на оборонительные системы

Грузия переходит к обороне. Военные обменяют танки и вертолеты на оборонительные системы

Грузинское Минобороны в ближайшее время планирует продать тяжелую военную технику, в том числе танки Т-55 и Т-72, а также вертолеты Ми-8, чтобы закупить противотанковые системы западного образца. По мнению грузинских экспертов, это вызвано сменой оборонной концепции страны и подорожанием обслуживания военной техники.

О наличии у руководства Грузии планов скорректировать приоритеты в военной области свидетельствуют последние заявления высокопоставленных грузинских политиков и прежде всего министра обороны Ираклия Аласании. Так, в официальном документе военного ведомства "Видение министра на 2013 год", опубликованном на сайте министерства, подчеркивается необходимость "развития мобильных систем обороны" и оснащения армии "новейшим противотанковым оружием". Ту же мысль Ираклий Аласания высказал и во время церемонии проводов в Афганистан грузинского контингента ISAF. А глава парламентского комитета по обороне и безопасности Ираклий Сесиашвили недавно заявил в интервью первому каналу грузинского телевидения, что отныне "приоритетом станет оснащение армии оборонительным вооружением".

Ведущий грузинский эксперт в военной области, главный редактор независимого военно-аналитического издания "Арсенали" Ираклий Аладашвили пояснил "Ъ", что танки и другое тяжелое вооружение "уже непригодны в новых условиях". "Идея состоит в том, что, поскольку Грузия не собирается ни на кого нападать, противотанковые системы нужнее танков",— говорит господин Аладашвили. Кроме того, по его словам, содержание танков и вертолетов, в том числе их ремонт на Украине (где традиционно закупалась и ремонтировалась грузинская техника), обходится все дороже.


По информации эксперта, "на деньги, вырученные от продажи танков и вертолетов советского образца, планируется закупить современные противотанковые и зенитные системы". Собеседник "Ъ" напомнил, что в 2007-2008 годах "приоритетом была закупка именно тяжелой военной техники, на эти цели истрачено около $1,5 млрд, но война 2008 года показала, что, когда противник Россия, наличие танков на вооружении и их количество уже несущественно".

Сотрудники Минобороны Грузии в неофициальных беседах утверждают, что "несмотря на прессинг со стороны РФ на страны, способные продавать Тбилиси современное оружие" в последнее время эта преграда преодолена и многие государства готовы сотрудничать с Грузией в военно-технической сфере — если речь идет о закупке оборонительных систем. "Танки советского образца можно продать в Африке, а на вырученные деньги купить системы западного производства",— пояснил схему будущих сделок Ираклий Аладашвили.

Количество танков, оставшихся на вооружении грузинской армии, держится в секрете. Известно лишь, что в ходе пятидневной войны 2008 года российские военные захватили в качестве трофеев около половины (по другим данным, две трети) всех танков, имеющихся на вооружении армии Грузии.
Первоисточник: http://www.kommersant.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 80
  1. klimpopov 11 декабря 2013 11:08
    Да нафига геноцвале вообще армия?
    Пусть хором поют лучше и шашлыки жарят.
    Полиции достаточно ИМХО
    1. А.ЯРЫЙ 11 декабря 2013 11:14
      Они издревле воевать неумели,даже когда к ЕкатеринеII обратились и она дала им русский отряд-просто стояли и смотрели как русские за них дерутся!
      А.ЯРЫЙ
      1. ВВП 11 декабря 2013 11:37
        Это не совсем так - собирались грузинские ополчения, княжеские дружины, но уровень их оснащения и подготовки был крайне неудовлетворителен, фактически на уровне средних веков.
        Поэтому основной боеспособной силой были немногочисленные, но хорошо вооружённые и обученные русские полки, которые конечно творили там чудеса. Почитайте Потто А.В. "Кавказская война" узаете о таких подвигах наших солдатов на кавказе, что будете просто поражены.
        С Грузинами вместе против общих врагов мы сражались и в средние века, правда и тогда помощи от них было не очень много, хотя численно их армия превосходила нашу...
        Те грузины, которые воспитывались на территории непосредственно Российской Империи внесли большой вклад в развитие обороноспособности нашей страны, взять хотя-бы того же самого Багратиона - Человека исключительной храбрости и талантливого военноначальника, ученика Суворова.
        Или например Цицианов - грузинский князь родившийся и выросший в Москве, силой оружия и дипломатией присоеденил к Российской империи множество территорий на северном кавказе.
      2. Algor73 11 декабря 2013 12:04
        Грузины не плохие воины, героизма у них не отнять (90 Героев Советского Союза). Это показали и сражения ВОВ. Да и сам служил с ними. Не могу ничего плохого о них, как людях, сказать. Но то, что в 2008 они не показали себя с лучшей стороны (что для России очень даже положительно), так это вина в первую очередь руководства страны, неорганизованность (или не та модель) учебного процесса, отсутствие пропаганды, западные военные советники и т.д. А может им для того, чтобы почувствовать себя грузинами, нужно быть не среди грузин? А среди своих они как стадо? ИМХО.
        Algor73
        1. MstislavHrabr 11 декабря 2013 14:25
          В Мантуровском районе Курской области перед войной население было тридцать тысяч человек из них - 8 герои Советского Союза...
        2. Cherdak 11 декабря 2013 14:49
          Цитата: Algor73
          Но то, что в 2008 они не показали себя с лучшей стороны


          Михаилу Саакашвили всего за несколько лет и пять миллиардов долларов сумел создать 30-тысячную армию, которая была специально подготовлена американскими инструкторами для борьбы с сепаратистскими режимами.

          Грузинская армия, которая почти в полном составе была введена в Южную Осетию, состояла из четырех пехотных бригад (1-я грузинская пехотная бригада на момент начала войны находилась в Ираке). Важнейшим компонентом вооруженных сил являлась артиллерийская бригада. Также в операции принимали участие отдельные пехотные и танковые батальоны, ряд специальных частей. Армия была сбалансирована для тех задач, которые она должна была решить. Грузины имели значительное превосходство в боевой технике. Костяк — 210 модернизированных танков Т-72. В состав артбригады входило 44 самоходных гаубицы, в том числе тяжелые 203-мм «Пионы», высокомобильные чешские 152-мм «Даны», мощные советские «Акации» того же калибра, а также 42 реактивных системы залпового огня, в основном — БМ-21 «Град». Грузинская авиация располагала 10 модернизированными штурмовиками СУ-25, а также несколькими боевыми вертолетами.

          Политические соображения: отчаянные призывы (при массированной поддержке мировых СМИ) к заступничеству США возымеют действие. Вашингтон поднимет голос, Москва остановится, и мирные переговоры начнутся в новом статус-кво, Грузия сможет выгодно поторговаться по условиям перемирия.
          1. одинокий 11 декабря 2013 21:50
            Грузинская Армия не была в полном составе выдвинуто к ЮО.в наступлении участвовало всего одна усиленная двумя танковыми батальонами мотострелковая бригада и большое количество солдат внутренних войск с Кобрами.а также несколько артдивизионов и дивизион РСЗО.Расчет был взят на то что Россия не будет препятствовать данной операции.да и не могли они пойти туда 4 бригадами.2 бригады из 4 еще были на стадии формирования,а первая как Вы заметили была в Ираке.это уже после войны решили создать еще одну бригаду ,оттого и их стало 5.
            1. Prishtina 12 декабря 2013 00:42
              ну дык если вы не заметили то ВС РФ.. 58 армия СВ первые 2 дня воевала фактически 1 БТГ, остатками МС, и "вероятно ОСН присутствовали".. это уж потом кавалерия подоспела - ВДВ, мотострелки и батальны восток/запад.

              так что все ровно... батальон против бригады. традиции не рушимы wink
              Prishtina
        3. Папакико 11 декабря 2013 17:29
          Цитата: Algor73
          так это вина в первую очередь руководства страны

          Подстрекаемого "демократическими друзьями" и лживыми ценностями.
          Цитата: Algor73
          отсутствие пропаганды

          Вот этого было вообще выше крыши, даже галстук сожрал.
          Цитата: Algor73
          А может им для того, чтобы почувствовать себя грузинами

          Нужно помнить историю, что в большинство граждан и сделало и отказалось от ненужной им войны, с народом которому многим обязаны.
          Лет через 20 может случится следующий конфликт, так-как в сакартвело ни чего не поменялось.
          Танки советского образца можно продать в Африке, а на вырученные деньги купить системы западного производства",— пояснил Ираклий Аладашвили В этих словах весь изюм.
          Асоциацию с ЕС они подписали и будет у них всё хорошо и предьявлять тоже есть кому, в случае чаго.
          Запасаемся терпением и готовимся.
          1. Algor73 11 декабря 2013 21:00
            "Цитата: Algor73
            отсутствие пропаганды

            Вот этого было вообще выше крыши, даже галстук сожрал."
            Это не пропаганда. Это ярость. Но у них не было самого главного - уверенности в том, что они делают правильно.
            Algor73
        4. zvereok 11 декабря 2013 22:46
          Цитата: Algor73
          неорганизованность (или не та модель) учебного процесса


          Модель как раз та, самая современная, натовская, одна из самых боеспособных армий на Кавказе, как говорили наши "партнеры" и так облажалась, с горсткой "ржавых" (с) Российских танков...
        5. Horst78 12 декабря 2013 04:14
          неорганизованность
          с организацией у них было все порядке (особено при отступлении laughing )
          отсутствие пропаганды
          а вот пропаганды было в несколько раз больше чем организованости sad
    2. seller trucks 11 декабря 2013 11:15
      "развития мобильных систем обороны" и оснащения армии "новейшим противотанковым оружием".


      партизанен? т.е как я понимаю от территориальных претензий грузины отказываются
      1. klimpopov 11 декабря 2013 11:23
        Так а куда ж деваться? Видимо снизошло прозрение, что петрушкой и кинзой торговать получается гораздо лучше.

        Вот до прибалтов ни как не дойдет, они то свою армию считают "самой мощной в восточной Европе" wassat
        1. ВВП 11 декабря 2013 11:49
          Кажется у прибалтов даже пара танков есть :)
          1. klimpopov 11 декабря 2013 11:52
            Да, учебных. А один на ходу помоему. Но соляры все-равно йок.
            1. Терский 11 декабря 2013 14:24
              Цитата: klimpopov
              А один на ходу помоему

              Клим hi ! Вот этот один из двух? Если это первый, то страшно представить какой второй... laughing
    3. cosmos111 11 декабря 2013 11:21
      Цитата: klimpopov
      Да нафига геноцвале вообще армия?
      Пусть хором поют лучше и шашлыки жарят.


      Вот это обсалютно верное замечание.
      Какая ,армия у грузин,как не вооружай все равно побегут побросав все оружие.
      Пускай лучше поют и пляшут. laughing
    4. барон врангель 11 декабря 2013 11:57
      Цитата: klimpopov
      Пусть хором поют лучше и шашлыки жарят.

      Меняем танки и вертолеты на плассмасовых солдатиков! Поели, попели и поиграют!
    5. Комментарий был удален.
    6. Внук Ветерана 11 декабря 2013 12:00
      "Грузия не собирается ни на кого нападать"
      Ну слава Богу! А то я и сон потерял, и есть перестал! laughing
    7. А Нас Рать 11 декабря 2013 13:16
      Цитата: klimpopov
      Да нафига геноцвале вообще армия?
      Пусть хором поют лучше и шашлыки жарят.
      Полиции достаточно ИМХО


  2. Александр романов 11 декабря 2013 11:09
    "Танки советского образца можно продать в Африке, а на вырученные деньги купить системы западного производства",— пояснил схему будущих сделок Ираклий Аладашвили.
    Я так понимаю танки отправляются в Сирию ,помогать демократии строить шариат.
    1. klimpopov 11 декабря 2013 11:12
      Пусть попробуют. Посмотрим что будет.
    2. user 11 декабря 2013 13:21
      Известно лишь, что в ходе пятидневной войны 2008 года российские военные захватили в качестве трофеев около половины (по другим данным, две трети) всех танков, имеющихся на вооружении армии Грузии.

      Интересно, а в цифрах это сколько?
      1. mvg 11 декабря 2013 15:36
        захватили около 70 танков
        mvg
  3. smersh70 11 декабря 2013 11:12
    ...я тут всегда защищал интересы Грузии....но тут Аласания преборщил....и получит первый жирный минус bully лучше уж тогда переходят на Щвейцарскую систему комплектации армии....и купят велосипеды Десна wassat
    smersh70
    1. Александр романов 11 декабря 2013 11:33
      Цитата: smersh70
      ..я тут всегда защищал интересы Грузии.

      Ну глядя ваш флаг wink ,можно не сомневаться.
      1. smersh70 11 декабря 2013 11:41
        Цитата: Александр романов
        Ну глядя ваш флаг

        даникак я его не могу убрать laughing даже мой друг ДЕН был крайне удивлен))))))кстати, а заметь...Александр, минус то статье поставил один я bully
        smersh70
        1. Александр романов 11 декабря 2013 11:43
          Цитата: smersh70
          даникак я его не могу убрать

          Это вам подарок от властей США wink
          Цитата: smersh70
          )кстати, а заметь...Александр, минус то статье поставил один я

          Вижу,с минусом то все понятно,а зачем плюсы ставят я не понимаю laughing
          1. smersh70 11 декабря 2013 11:48
            Цитата: Александр романов
            зачем плюсы ставят я не понимаю

            точно laughing .кстати смотри прямую трансляцию с майдана..че то беркут не справляется.... smile
            smersh70
    2. BOB48 11 декабря 2013 11:43
      есть хорошие велики - "ПЕНЗА" !
  4. синоби 11 декабря 2013 11:14
    Спохватились ёмть.
  5. svp67 11 декабря 2013 11:15
    Слова, слова - когда будут конкретные контракты, вот тогда и посмотрим, а намерения, это все го лишь - слова...
  6. коловрат77 11 декабря 2013 11:18
    Вот чес слово я бы на месте грузин на вырученные деньги закупил бы всяких мандалин,гитар,барабанов можно банжо для исполнения кантри в грузинском стиле-ну зачем им оружие? с кем им воевать? с инопланетянами? жили бы себе спокойно винцо пили да детишек растили.
    коловрат77
  7. 3935333 11 декабря 2013 11:18
    я думаю Аласания не то,что переборщил... без поддержки тяжелой бронетехники, пехота - это просто партизаны. Статья просто ДЭЗА, либо танки завезут американцы(на свои базы).
    3935333
    1. klimpopov 11 декабря 2013 11:24
      Да скорее всего просто не тянут содержание вот и все.
      1. avg 11 декабря 2013 12:45
        Да скорее всего просто не тянут содержание вот и все.

        Им еще повезло, что две трети взяла на содержание Россия. yes
        avg
    2. zvereok 11 декабря 2013 22:52
      А, что жахнул типа из ПТУРса - и можно валить, никто позорным бегством это не назовет. Плюс еще и пожалеет - типа против стальных машин вышли с голыми руками. Стояли сколько могли...
  8. Чек 11 декабря 2013 11:20
    "на эти цели истрачено около $1,5 млрд, но война 2008 года показала, что, когда противник Россия, наличие танков на вооружении и их количество уже несущественно"."
    не могу не согласится. да и как сказал один из батальона "восток"(могу ошибаться, если да то поправьте ))) "душка в них маловато"))
    1. РУСС 11 декабря 2013 11:27
      Чек ,верно подметил , что танки против Российской Армии использовать себе во вред, с Арменией вроде тоже воевать незачем тем более она в ОДКБ, с Азербайджаном у грузин почти дружба. Турция в НАТО вобщем тоже не повоюешь, тем более грузины сами рвутся в НАТО, я думаю будет армия как у стран Балтии.
  9. andr327 11 декабря 2013 11:20
    ага возьмут и купят ПРО. Америкосы постараются. смотреть надо. Не все однозначно
    1. русс69 11 декабря 2013 11:31
      Цитата: andr327
      ага возьмут и купят ПРО. Америкосы постараются. смотреть надо. Не все однозначно

      Чтоб купить нормальное ПРО им придется вообще разоружится и без штанов остаться... smile
      1. klimpopov 11 декабря 2013 11:38
        ПРО это не просто взял и купил это целая система со своей инфраструктурой, которая завязанна в целый комплекс. И продать танки что-бы купить ПРО - Вы меня извините.
        Представляете что такое современная ПРО (а точнее современная и ЭФФЕКТИВНАЯ система противоракетной обороны)? Представляете сколько это стоит, да и черт с ними с деньгами, для этого нужен потенциал. Америкосы и евреии до сих пор до ума довести не могут а вы Грузия...

        ага возьмут и купят ПРО. Америкосы постараются. смотреть надо. Не все однозначно

        Если имеется ввиду системы американской ПРО, так это вообще wassat
        1. А Нас Рать 11 декабря 2013 23:51
          Цитата: klimpopov
          И продать танки...


          Да и некому их прдавать, у кого есть деньги - берут новые, юзаные и устаревшие грузинские танки можно разве что в какую нибудь африканскую папуасию загнать, но у папуасии как правило нет денег - нужен кредит. Я хочу на это посмотреть - безденежная грузия продает в кредит пауасии, которая хрен знает вернет ли этот кредит вообще. Походу танки свои они разве что на металлолом продать могут.

          Америкосы и евреии до сих пор до ума довести не могут..


          За юсовцев ничего сказать не могу - они по ходу сами не знают какая ПРО и с каким охватом им нужна - вот и тормозят, в пентагоне увлеклись распилом бабла, и правая рука не знает что делает левая. А наша почти готова, задачи то внятные в отличии от юсовских, и территориальный охват четко обозначен. "Палочку" и третью "Стрелу" в конце 2014 -начале 2015 в войска поставят, и ПРО будет полностью готова, все 4 эшелона. Но у нас то ситуация понятная, а грузинам ПРО зачем? От кого? Прям анекдот про неуловимого Джо lol
    2. сергей72 11 декабря 2013 12:32
      Цитата: andr327
      ага возьмут и купят ПРО

      ПРО против танков?!Скорее накупят разрекламированных "спайков" и "джевлинов" laughing , а так же прочей муры которая круто выглядит.....
    3. одинокий 11 декабря 2013 21:56
      Цитата: andr327
      ага возьмут и купят ПРО. Америкосы постараются. смотреть надо. Не все однозначно


      Грузинам тогда придется весь свой годовой бюджет отдать за ПРО.думаете ПРО стоит копейки?
    4. zvereok 11 декабря 2013 22:56
      Придется еще и ПРО содержать, на Поклонке - совсем разоримся с этими соседями.
  10. askort154 11 декабря 2013 11:21
    События 08.08.08 показали, что американцы зря потратили несколько миллиардов на вооружение Грузии, так как вояки они не какие.Ставка на Саакашвили - полное фиаско.Теперь грузины изыскивают финансы уже только на оборону.Хороший урок для других любителей полаять на Россию.
    1. А Нас Рать 12 декабря 2013 00:05
      Цитата: askort154
      События 08.08.08 показали, что американцы зря потратили несколько миллиардов на вооружение Грузии, так как вояки они не какие.Ставка на Саакашвили - полное фиаско.Теперь грузины изыскивают финансы уже только на оборону.Хороший урок для других любителей полаять на Россию.


      Любители полаять всегда найдутся, но это фигня - их особо всерьез можно не воспринимать, те кто реальным весом обладают - до лая не опускаются. 08.08.08 всего лишь отголосок большой подковерной грызни за ресурсы, грузинов банально слили - ежу было понятно, что их натянут. Вопрос что дальше будет, шевеление в арктике обороты набирает - вот куда, я думаю, внимательно присмотрется сегодня следует. Там "грузинов" нет, все возможные стычки будут вынужденно прямыми, без "посредников" в роли прокладки. И уровень опасности подобной "игры" там на порядок выше.
  11. иваныч47 11 декабря 2013 11:43
    Судя по этим сообщениям, в военной политике грузинского руководства начинают преобладать реалистичные мысли. Значит война с Россией чему-то научила.
  12. Azzi 11 декабря 2013 11:43
    "Идея состоит в том, что, поскольку Грузия не собирается ни на кого нападать, противотанковые системы нужнее танков",— говорит господин Аладашвили.


    То бмшь раньше была другая идея, а значит не фиг строить из себя невинную овечку далее.
  13. Чёный 11 декабря 2013 12:03
    888 отбила охоту воевать в принципе. Уж сколь твердили миру- НЕ БУДИ СПЯЩЕГО МЕДВЕДЯ!(Особенно когда он не спит!)Результат попытки налицо: военными методами решить вопрос территорий не получится. Грузия взяла курс на другой путь решения - "мягкая сила". Посмотрим как будет получаться.
    Что до танков...Ну... у нас же они есть! А кто еще их спасать то будет, когда туркам Аджария станет нужна до-зарезу?
    1. MstislavHrabr 11 декабря 2013 14:36
      Аджария и так под турками... Думаю, лет через 5-7, грузин в стране станет меньше чем турок и отношение к России коренным образом изменится...
  14. Alex66 11 декабря 2013 12:25
    Продадим танки, купим гранатометы, продадим гранатометы, купим автоматы, продадим автоматы купим рогатки... Ну прямо как в анекдоте.
    1. zvereok 11 декабря 2013 23:02
      Цитата: Alex66
      Продадим танки, купим гранатометы, продадим гранатометы, купим автоматы, продадим автоматы купим рогатки... Ну прямо как в анекдоте.


      Ну Грызунам это изначально не нужно было, в первую очередь они продали Суверинитет США, после данного шага нафига марионеткам танки и т.д.? Пусть сюзерен защищает.
      1. А Нас Рать 12 декабря 2013 00:21
        Цитата: zvereok
        Ну Грызунам это изначально не нужно было, в первую очередь они продали Суверинитет США, после данного шага нафига марионеткам танки и т.д.? Пусть сюзерен защищает.


        Да не будет никто их уже защищать, они свою роль отиграли и никому уже не нужны. У меня лично сложилось впечатление что 888 была последствием ВНУТРИЮСОВСКИХ подковерных разборок. Один лагерь затеял трубо-нефте-газовый проект, а конкурирующий лагерь (имеющий влияние на пентагон) этот проект ловко слил чужими руками, раздул амбиции дурачка Сыкашвили, заведомо зная что Россия настучит ему по глупой тыкве. Грузины клюнули как простофили, так и не поняв - а что собственно произошло.
  15. ReifA 11 декабря 2013 12:58
    За вырученные деньги лучшеб ветераном ВОВ пенсии подняли, обучали детей дружбе с русским народом, чем очередные пугачи покупать.
    ReifA
    1. GEOKING95 11 декабря 2013 15:15
      Цитата: ReifA
      За вырученные деньги лучшеб ветераном ВОВ пенсии подняли,

      Вы бы лучще в России это урегуровали!
      1. sedoii 11 декабря 2013 16:49
        А у нас в Сибири ветераны неплохо получают, я бы хотел такую зарплату.
        1. одинокий 11 декабря 2013 21:57
          Цитата: sedoii
          А у нас в Сибири ветераны неплохо получают, я бы хотел такую зарплату.


          Это надо сперва заслужить laughing
  16. Altona 11 декабря 2013 13:07
    но война 2008 года показала, что, когда противник Россия, наличие танков на вооружении и их количество уже несущественно".
    ______________________________________
    А кто то постоянно на небольшой диспаритет характеристик самолетов и танков сетует...КОГДА ПРОТИВНИК РОССИЯ-ВСПОМИНАЙТЕ СТАЛИНГРАД!
    1. abrakadabre 11 декабря 2013 15:47
      КОГДА ПРОТИВНИК РОССИЯ-ВСПОМИНАЙТЕ СТАЛИНГРАД!

      Да, неплохо бы им всегда. Но непременно пусть вспоминают Берлин. Да и про Нюрнберг не забывают.
  17. гора 11 декабря 2013 13:28
    Всё верно, им есть, что защищать. Столько вина накопили, что слюньки бегут.
  18. VadimSt 11 декабря 2013 13:50
    Лучше бы уж вспомнили библейское выражение "перековать мечи на орала"! И спокойней и безопасней! За время прошедшее с парада суверенитетов, все страны бывшего Союза, только и думают о том, что их кто-то хочет захватить. Видать, последствия влияния раннего феодализма в совокупности с западной демократией.
  19. VADEL 11 декабря 2013 14:16
    но война 2008 года показала, что, когда противник Россия, наличие танков на вооружении и их количество уже несущественно".

    С Россией всё не существенно! Закупайте тару под "Боржоми", полза болшэ. smile
    VADEL
  20. Stinger 11 декабря 2013 14:39
    Лучше бы кавалерию завели. Хоть баранов пасти можно в промежутках между боями. Да и вообще в хозяйстве пригодится.
  21. лёшка 11 декабря 2013 14:52
    нам же лутше пусть перевооружаются wink
    лёшка
  22. Аркан 11 декабря 2013 15:05
    "По информации эксперта, "на деньги, вырученные от продажи танков и вертолетов советского образца, планируется закупить современные противотанковые и зенитные системы"."

    Первые плоды "ассоциации". Денег не дают, плюс выдавливают конкурентов(Украину) с рынка оружия.
  23. tnship2 11 декабря 2013 15:09
    Молодцы грузины.Может возьмутся за ум и будут делать то что получается хорошо,например вино, боржом.Грузия дала нам жёсткого даже жестокого вождя,но в трудную минуту он не подкачал.ПРИНЯЛ СТРАНУ С СОХОЙ А ОТДАЛ С АТОМНОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ и не влажно как эта технология попала к нам.Грузия и Украина христианские страны поэтому отколоть их от России пытаются любой ценой.Пора призадуматься властям в наших странах что сильные мы только вместе.А танки зря продают, поставить в капонир залить бетоном, пристрелять как надо и законсервировать.С севера редко приходит война да и то лишь в воспитательных целях но другое дело ЮГ.... МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ.
    tnship2
    1. givargi 12 декабря 2013 06:20
      Сирииские боевики будут натравлены скоро на кавказ. Но Грузины сеичась об этом не думают, и зря. Их мозги американцы вымили.
    2. Комментарий был удален.
  24. negeroi 11 декабря 2013 16:24
    Я чёт не пойму,какое аборигенам дело до грузинских танков?Откуда столько презрения и высокомерия?Когда то русские войны отличались великодушием к поверженному противнику.А сейчас как базарные бабы все то косточки перемыли кумышки,и сплетни все собрали и что было и что не было.Ладно бы по делу,чего обсудили,ну поспорили,ну поприкалывались,чего нам страшней их противотанковая или сами танки.Но нет потоки дерьма,и глупейших указаний что им делать и кам им жить.Так ведут себя обманутые непорядочные лбюбовники.И проклинают и врут ,и гадости на каждом углу говорят. Война прошла,я помню наших павших,но поливать дерьмом противника-себя не уважать.Жалко баб на сайте нет,может хоть их бы постыдились.
    negeroi
    1. сергей72 11 декабря 2013 16:56
      Отвечу по порядку на ваш пост:1.Презрение и высокомерие-это когда Градами и тяжелой артиллерией по городу и миротворцам лупят...2.Насчет базарных баб...Если бы грызуны своим бы умом жили, тогда- да.А пока им ум госдеп заменяет они этого заслуживают. 4.Насчет вранья и гадостей....чья бы крова мычала.... 5.То что павших чтите ,это хорошо...НО грызуны не противник, а шакалы-получили в рыло и подняли визг на весь свет...не по мужски,согласитесь? 6.На сайте есть женщины и называть бабами я бы постыдился....Ну и наконец - 7.Вам минус.
      1. GEOKING95 11 декабря 2013 17:14
        Цитата: сергей72
        1.Презрение и высокомерие-это когда Градами и тяжелой артиллерией по городу и миротворцам лупят

        если по градами были миротворцов то жертвы были бы больше о не 64 солдата! подумаете хорошенко!
        http://aillarionov.livejournal.com/567319.html
        http://aillarionov.livejournal.com/567624.html

        Цитата: сергей72
        НО грызуны не противник, а шакалы-получили в рыло и подняли визг на весь свет...не по мужски,согласитесь?

        ) молодец так держать!
        1. сергей72 11 декабря 2013 17:17
          Георгин, а вам что, 64 - мало?
          1. GEOKING95 11 декабря 2013 17:46
            Цитата: сергей72
            Георгин, а вам что, 64 - мало?

            по утверждении около 30 штук Град стрелают по базе миротворцов и только в семь часов утра погибает первы русски Миротворец(первы Грузинский миротворец 7 августа вечером),то да не логично получается!

            даже 1 человек это уже не мало!
            так что ) тема другая сеачас ) не об войне Россий и Грузии

            и не решено продают технику(10-20 штук) или нет
            1. сергей72 11 декабря 2013 18:00
              Согласен, тема другая....У меня фото казармы миротворцев не встает, та которая до обстрела и та что после...
              Цитата: GEOKING95
              и не решено продают технику(10-20 штук) или не

              Ну раз с темы крови "соскочили", то и я срач устраивать не буду...Ну а что касательно продажи...хм..Вы там договор об ассоциации с ЕС подписали?...отсюда додумывайте сами.
              1. GEOKING95 11 декабря 2013 18:32
                Цитата: сергей72
                хм..Вы там договор об ассоциации с ЕС подписали?.

                да,но это почти нечего не дает
                1. сергей72 11 декабря 2013 18:40
                  Цитата: GEOKING95
                  да,но это почти нечего не дает

                  Вы не понимаете, Георгин,- белым господам кнехты понадобились....Я не удивлюсь, если вслед за Афганом и Ираком Грузию потянут, ну хотя бы в ЦАР...защищать "общевропейские" ценности...А "мясу", уж извините, танки никчему...вот как-то так....
  25. crambol 11 декабря 2013 16:37
    Грузия переходит к обороне.

    Давно пора браться за ум.
    когда противник Россия, наличие танков на вооружении и их количество уже несущественно"

    Ну а это совсем великолепно! Повешу на стенку!
  26. Ivan Pomidorov 11 декабря 2013 17:39
    когда противник Россия, наличие танков на вооружении и их количество уже несущественно


    Всего-то и надо запомнить стратегам противной стороны...
    Ivan Pomidorov
    1. abrakadabre 12 декабря 2013 07:39
      Цитата: Ivan Pomidorov
      когда противник Россия, наличие танков на вооружении и их количество уже несущественно


      Всего-то и надо запомнить стратегам противной стороны...

      Оформить в виде картины золотом и в рамке. По всем правилам оформления цитат (подпись: Ведущий грузинский эксперт в военной области Ираклий Аладашвили).
      Потом торжественно, с привлечением журналистов всех ведущих мировых СМИ, подарить генсеку НАТО и/или президенту США, с предложением о "дружбе" и т.д.
      wassat
      Как круто будет такая картина смотреться в овальном кабинете или в штаб-квартире НАТО!!!
  27. Aйдар 11 декабря 2013 17:42
    короче грузины избавляются от старых танков и вертолетов как физически так и морально устаревших! все правильно делают,не резать же на металлом
    Aйдар
  28. vladstro 11 декабря 2013 18:39
    да теперь осетины с абхазами поделят грузию и все,танков то нет а без танков я не уверен что грузин выстоит против осетина или абхаза.
    1. АлНиколаич 11 декабря 2013 19:48
      Цитата: vladstro
      да теперь осетины с абхазами поделят грузию и все

      Да никто никого делить не собирается! Режима Мишико больше нет! Военная доктрина Грузии изменилась(как и политическая)! Будем надеяться на мир и дружбу!
      Только вопрос маленький: когда Саакашвили осудят и повесят?
  29. APASUS 11 декабря 2013 19:54
    Лучше жить плохо с соседом ,чем хорошо с ним воевать!
  30. JonnyT 11 декабря 2013 20:13
    ну вообще логично......раз они уходят в глухую оборону.......только вот от кого они собираются оборонятся????....оборонные системы западного образца тоже могут показать низкую эффективность, если война будет за вшивую идею, если люди не будут иметь высокой мотивации биться с врагом
  31. darksoul 11 декабря 2013 20:31
    один из немногих умных поступков за последнее время, а вообще все пусть продают и живут по человечески, вино, водичка, апельсины, эт их тема....ну а мне абхазкие больше нравятся laughing
  32. voliador 11 декабря 2013 20:44
    Деревянных автоматов им и плюшевых самолётов laughing .
  33. poquello 11 декабря 2013 20:45
    Сколько жевелинов можно купить, продав эти танки?
    1. одинокий 11 декабря 2013 22:03
      судя по опису т-55 и т-72.не думаю что много.ну реально т-55 можно продать только африканцам.ну максимум за 250 тысяч за штуку(в реале может и меньше),а за т-72 -е от полмиллиона до миллион в зависимости от состояния.а вот насчет ми-8 наверняка вертолеты старые и требуется углубленная модернизация.да и количество продаваемого неизвестно.так что узнать сколько джавелинов можно купить на вырученные деньги почти невозможно.да и если честно мнение МО еще ничего не означает.Главком Грузии все таки президент и такие вопросы решает он.
      1. poquello 12 декабря 2013 01:37
        Цитата: одинокий
        судя по опису т-55 и т-72.не думаю что много.ну реально т-55 можно продать только африканцам.ну максимум за 250 тысяч за штуку(в реале может и меньше),а за т-72 -е от полмиллиона до миллион в зависимости от состояния...

        итого 3-10шт за танк, 2/3 будет 140шт, если по полцены - да они скупердяи, с трофейных танков куда больше выходит
      2. Комментарий был удален.
      3. abrakadabre 12 декабря 2013 07:42
        Точно. Особенно если учитывать еще стоимость доставки.
  34. uzer 13 11 декабря 2013 22:08
    А про памперсы то забыли?Тоже надо закупить.В обороне пригодятся.
  35. propolsky 11 декабря 2013 22:29
    Правильно делают, воевать не с кем, да и не надо (время само все расставит на свои места), деньги в экономику запускать (их не так и много), ну а так и камень водичка точит... Может и Грузинское экономическое чудо в природе тоже существует!
  36. kair_kz 11 декабря 2013 23:56
    "война 2008 года показала, что, когда противник Россия, наличие танков на вооружении и их количество уже несущественно" - стоило ли это проверять?)))))))))
    kair_kz
  37. Muadipus 12 декабря 2013 01:07
    когда противник Россия, наличие танков на вооружении и их количество уже несущественно".
    - Эту мудрейшую мысль, да НАТОвцам в уши ! ;)


    Когда противник Россия, наличие танков на вооружении и их количество уже несущественн

    - Вот главный лозунг над входом в каждый военный ВУЗ мира.
  38. givargi 12 декабря 2013 06:12
    Цитата: klimpopov
    Да нафига геноцвале вообще армия?
    Пусть хором поют лучше и шашлыки жарят.
    Полиции достаточно ИМХО

    Во время воини население грузии было 3,5 миллиона. Грузия послала 600,000 солдат в ВОВ. Это когда на територии Грузии боевых деиствии не было. А у Грузин в воисках России славная история. Наверное начинается она со времен Петра Первого. Посмотрите Алекса́ндр Арчи́лович в википедии.

    И вообше, ИМХО Грузии нужно оружие и воиска для тово чтобы дать отпор западу, и соединится в военный и економический союз с Россиеи. Я очень хочу видеть тот день. Запад именно етого и боится на кавказе и поетому щедро финансирует антороссииские силы и пропаганду в Грузии.
  39. Трой 12 декабря 2013 07:18
    Мы братские народы, грузин-героев много в нашей общей истории, просто им не повезло с руководителями, но всё возвращается на круги свои и мы полюбому будем вместе.
    Трой

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня