Эскадра на экспорт

48
Российские военные корабли, ушедшие на экспорт, за последние 20 лет.

Возможно, прочитав эту статью, Вы подумаете: «Эх, жаль... Такое количество боевых кораблей и катеров могли бы усилить мощь ВМФ России, а их продали...»

С одной стороны, это действительно так, могли бы усилить. С другой - часто можно встретить утверждение, что Россия может продавать на экспорт только сырьё. Экспорт боевой техники вообще, и техники для военно-морского флота в частности - хороший пример экспорта высокотехнологичной продукции отечественной промышленности.

И самое главное - успешное выполнение экспортных контрактов свидетельствует о сохранении компетенции отечественной судостроительной промышленностью и даёт уверенность в том, что она справится с задачей строительства кораблей, катеров и вспомогательных судов различного назначения и для ВМФ России.

1. Авианосец проекта 11430 «Викрамадитья» для ВМС Индии.

Зав. №104 - заложен 26.12.78 - спущен 01.04.82 - передан ВМФ СССР 11.12.87.

Модернизирован на «ПО «Севмаш» по проекту 11430, передан ВМС Индии 16.11.13.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 45400 т. (полное)

Главные размерения: длина - 284.7 м, ширина - 59.8 м, осадка - 9.6 м.

Мощность ПТУ 4х50000 л.с.

Максимальная скорость хода: 29 узлов

Дальность плавания: 6750 миль

Экипаж: 1924 человека

Состав авиагруппы: МиГ-29К/КУБ - 24, Ка-31РЛД - 4, Chetak - 2

Эскадра на экспорт


2. Эскадренные миноносцы проектов 956Э и 956ЭМ для ВМС Китая.
Построены на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».

Проект 956Э:

Зав. №878 - заложен 04.11.88 - спущен 27.05.94 - передан 25.12.99 136 «Hangzhou»

Зав. №879 - заложен 22.04.89 - спущен 16.04.99 - передан 25.11.00 137 «Fuzhou»

Проект 956ЭМ:

Зав. №891 - заложен 03.07.02 - спущен 27.04.04 - передан 28.12.05 138 «Taizhou»

Зав. №892 - заложен 15.11.02 - спущен 23.07.04 - передан 28.09.06 139 «Ningbo»



Технические характеристики:

Водоизмещение: 8440 т. (полное)

Главные размерения: длина - 156.5 м, ширина - 17.2 м, осадка - 8.25 м.

Мощность ПТУ 2х50000 л.с.

Максимальная скорость хода: 32.7 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4900 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 343 человека



3. Фрегаты проекта 11356 для ВМС Индии.

Построены на ОАО «Балтийский завод»:

Зав. №01301 - заложен 10.03.99 - спущен 12.05.00 - передан 18.06.03 F40 «Talwar»

Зав. №01302 - заложен 24.09.99 - спущен 24.11.00 - передан 25.06.03 F43 «Trishul»

Зав. №01303 - заложен 26.05.00 - спущен 25.05.01 - передан 19.04.04 F44 «Tabar»

Построены на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»:

Зав. №01354 - заложен 28.07.07 - спущен 27.11.09 - передан 27.04.12 F45 «Teg»

Зав. №01355 - заложен 27.11.07 - спущен 23.06.10 - передан 09.11.12 F50 «Tarkash»

Зав. №01356 - заложен 11.06.08 - спущен 25.05.11 - передан 29.06.13 F51 «Trikand»



Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 3620 т, полное 4035 т.

Главные размерения: длина — 124.8 м, ширина — 15.2 м, осадка — 4.2 м.

Мощность ГТУ 2х30450 л.с.

Максимальная скорость хода: 30 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 180 человек



Вооружение:

1х8 ПУ РК «Клаб-Н» (1-я тройка) или ПКРК «БраМос» (2-я тройка)

1х24 ПУ ЗРК «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317)

одна 100-мм артустановка А190Э «Универсал» с СУО «Пума»

2 модуля ЗРАК «Каштан» (1-я тройка) или 2х6 30-мм АУ АК-630М (2-я тройка)

2х2 533 мм ДТА-53-956

1х12 ПУ РБУ-6000

1 вертолет Ка-28



4. Фрегаты проекта 11661Э «Гепард» для ВМС Вьетнама.

Построены (или строятся) на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького».

Зав.№954 заложен 10.07.07 - спущен 12.12.09 - передан 05.03.11 HQ-011 «Dinh Tien Hoang»

Зав.№955 заложен 27.11.07 - спущен 16.03.10 - передан 22.08.11 HQ-012 «Lee Thay To»

Зав.№956 заложен 24.09.13

Зав.№957 заложен 24.09.13



Технические характеристики:

Водоизмещение: 2200 т.

Главные размерения: длина — 102.4 м, ширина — 14.4 м, осадка — 5.6 м.

Максимальная скорость хода: 28 узлов

Дальность плавания: 4000 миль

Автономность: 20 суток

Экипаж: 84 человека



5. Ракетные катера проектов 1241РЭ «Молния» для ВМС Вьетнама.

Построены на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел».

Зав. №01730 - передан в 1993 году HQ-377

Зав. №01731 - передан в 1999 году HQ-378

Технические характеристики:

Водоизмещение: 455 т. (полное)

Главные размерения: длина — 56.1 м, ширина — 10.2 м, осадка — 2.2 м.

Мощность ГТУ 2х17000 л.с.

Максимальная скорость хода: 43 узла

Дальность плавания: 2200 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 37 человек



6. Ракетные катера проекта 12418 «Молния» для ВМС Вьетнама и Туркменистана.

Построены на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»:

Зав. №01303 - передан в 2007 году HQ-375

Зав. №01304 - передан в 2007 году HQ-376

6 катеров проекта 12418 строятся во Вьетнаме по лицензии из российских комплектующих, в соответствии с подписанным контрактом возможна постройка ещё 4-х катеров.

Построены на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»:

Зав. №217 - заложен 26.03.09 - спущен 04.08.10 - передан в 2011 году «Edermen»

Зав. №218 - заложен 30.07.09 - спущен 04.05.11 - передан в 2011 году «Gayratly»



Они же:



Технические характеристики:

Водоизмещение: 500 т. (полное)

Главные размерения: длина — 56.1 м, ширина — 10.2 м, осадка — 2.2 м.

Мощность ГТУ 2х17000 л.с.

Максимальная скорость хода: 40 узлов

Дальность плавания: 1650 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 41 человек



7. Патрульные катера проекта 10412 «Светляк» для ВМС Вьетнама и Словении.

Построены на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз»:

Зав. №040 - передан в 2002 году HQ-261

Зав. №041 - передан в 2002 году HQ-263

Зав. №043 - передан в 2010 году «Triglav»

Зав. №044 - передан в 2011 году HQ-264

Зав. №045 - передан в 2011 году HQ-265

Построены на ОАО «Восточная верфь»:

Зав. №420 - передан в 2012 году HQ-266

Зав. №421 - передан в 2012 году HQ-267



8. Патрульные катера проекта 12200 «Соболь» для ВМС Туркменистана.

Построены на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

Зав. №202 - передан в 2009 году

Зав. №203 - передан в 2009 году

Технические характеристики:

Водоизмещение: 57,5 т.

Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 5.8 м, осадка — 1.3 м.

Максимальная скорость хода: 48 узла

Дальность плавания: 500 миль

Автономность: 3 суток

Экипаж: 6 человек



9. Многоцелевая АПЛ проекта 971И «Чакра» для ВМС Индии.

Построена на ОАО «Амурский судостроительный завод».

Зав. №518 - заложена 1993 - спущена 30.06.06 - передана в лизинг 23.01.12 «Chakra»

Технические характеристики.

Водоизмещение надводное: 8167 т.

Водоизмещение подводное: 10500 т.

Главные размерения: длина — 110.3 м, ширина — 13.78 м, осадка — 9.9 м.

Максимальная скорость хода (надводная): 11.2 узлов

Максимальная скорость хода (подводная): 33.3 узлов

Глубина погружения (рабочая): 480 м.

Глубина погружения (предельная): 600 м.

Дальность плавания (под водой): неограничена

Автономность: 100 суток

Экипаж: 73 человек



10. Дизель-электрические подводные лодки проектов 877ЭКМ, 636 и 636М для Китая.

Проект 877ЭКМ (построены на ОАО «Завод «Красное Сормово»)

Зав. №413 - заложена 23.03.89 - спущена 31.05.94 - передана 15.11.94 364

Зав. №414 - заложена 18.11.90 - спущена 31.03.95 - передана 15.08.95 365

Технические характеристики.

Водоизмещение надводное: 2325 т.

Водоизмещение подводное: 3075 т.

Главные размерения: длина — 72.6 м, ширина — 9.9 м, осадка — 6.6 м.

Максимальная скорость хода (надводная): 10.7 узла

Максимальная скорость хода (подводная): 18 узлов

Глубина погружения (рабочая): 240 м.

Глубина погружения (предельная): 300 м.

Дальность плавания (под водой): 400 миль

Автономность: 45 суток

Экипаж: 60 человек



Проект 636 (построены на ОАО «Адмиралтейские верфи»)

Зав. №01616 - заложена 16.06.96 - спущена 26.04.97 - передана 26.08.97 366

Зав. №01327 - заложена 28.08.97 - спущена 18.06.98 - передана 25.10.98 367

Проект 636М

Построены на ОАО «Адмиралтейские верфи»:

Зав. №01329 - заложена 18.10.02 - спущена 27.05.04 - передана 10.2004 368

Зав. №01330 - заложена 18.10.02 - спущена 19.08.04 - передана 04.2005 369

Зав. №01331 - заложена ?.?.2004 - спущена 04.2005 - передана ?.?.2005 370

Зав. №01332 - заложена ?.?.2004 - спущена 05.2005 - передана ?.?.2005 371

Зав. №01333 - заложена ?.?.2004 - спущена 08.2005 - передана ?.?.2006 372

Построена на ОАО «Завод «Красное Сормово»:

Зав. №611 - заложена 07.1992 - спущена 08.05.04 - передана 08.08.05 373

Построены на ОАО «Производственное объединение «Севмаш»:

Зав. №701 - заложена 29.05.03 - спущена 04.06.05 - передана 17.11.05 374

Зав. №702 - заложена 29.05.03 - спущена 17.07.05 - передана 24.11.05 375



11. Дизель-электрические подводные лодки проекта 06361 для ВМС Алжира.

Построены на ОАО «Адмиралтейские верфи».

Зав. №01336 - заложена ?.?.2006 - спущена 20.11.08 - передана 28.08.09

Зав. №01337 - заложена ?.?.2007 - спущена 09.04.09 - передана 29.10.09

Технические характеристики аналогичны ДЭПЛ проекта 636М.



12. Дизель-электрические подводные лодки проекта 06361 для ВМС Вьетнама.

Построены (или строятся) на ОАО «Адмиралтейские верфи».

Зав. №01339 - заложена 24.08.10 - спущена 28.08.12 - передана 07.11.13 - HQ-182 «Ханой»

Зав. №01340 - заложена 28.09.11 - спущена 28.12.12 - HQ-183 «Хошимин»

Зав. №01341 - заложена 28.03.12 - спущена 28.08.13 - HQ-184 «Хайфон»

Зав. №01342 - заложена 23.10.12 - HQ-185 «Дананг»

Зав. №01343 - заложена 01.07.13 - HQ-186 «Кханьхоа»

Зав. №01344 - планируется к закладке - HQ-187 «Вунгтау»

Технические характеристики аналогичны ДЭПЛ проекта 636М.



13. Малые десантные корабли на ВП проекта 12322 «Зубр» для ВМС Греции.

Построены на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

Зав. №104 - передан в 2000 году L180

Зав. №107 - передан в 2001 году L183

Зав. №108 - передан в 2004 году L182

Технические характеристики.

Водоизмещение: 550 т. (полное)

Главные размерения: длина — 57.3 м, ширина — 25.6 м, осадка — 1.6 м.

Мощность ГТУ 3х10000 л.с.

Максимальная скорость хода: 63 узлов

Дальность плавания: 300 миль

Автономность: 5 суток

Экипаж: 27 человек

Десантовместимость: 3 танка или 8 БМП или 500 человек



14. Десантные катера на ВП проекта 12061Э «Мурена» для ВМС Южной Кореи.

Построены на ОАО «Хабаровский судостроительный завод».

Зав. №330 - заложен 24.04.04 - спущен 19.08.05 - передан 29.09.05 LSF621

Зав. №331 - заложен 27.11.04 - спущен 22.09.06 - передан 15.10.06 LSF622

Зав. №332 - заложен 23.04.05 - спущен 15.10.06 - передан 30.12.06 LSF623

Технические характеристики.

Водоизмещение: 148.6 т. (полное)

Главные размерения: длина — 31.3 м, ширина — 12.9 м, осадка — 1 м.

Мощность ГТУ 2х10000 л.с.

Максимальная скорость хода: 55 узлов

Дальность плавания: 200 миль

Автономность: 1 сутки

Экипаж: 12 человек

Десантовместимость: 1 танк или 2 бронемашины или 130 человек



15. Танкер проекта 15966М для ВМС Индии.

Построен на ОАО «Адмиралтейские верфи».

Зав. №2711 - заложен 09.1993 - спущен 08.12.95 - передан 20.07.96 А58 «Jyoti»

Технические характеристики.

Водоизмещение: 35900 т. (полное)

Грузоподъёмность: 28000 т.

Главные размерения: длина — 178 м, ширина — 25.3 м, осадка — 11.4 м.

Мощность ? л.с.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Дальность плавания: 12000 миль

Автономность: ? сутки

Экипаж: 92 человек

[/center]


Подведём итог - с учётом 2-х ДЭПЛ для ВМС Индии (о которых будет рассказано позднее) с момента распада Советского Союза Россия поставила на экспорт 52 боевых корабля и катера, в т.ч.:

1 авианосец

4 эсминца

8 фрегатов

6 ракетных катеров

9 патрульных катеров

1 АПЛ

17 ДЭПЛ

Это количество кораблей и катеров позволяет сформировать целый флот, превосходящий по своей мощи большинство флотов мира.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    14 декабря 2013 08:14
    О каком возвращении в мировой океан можно говорить, если готовый океанический флот распродан.

    "Подведём итог - с учётом 2-х ДЭПЛ для ВМС Индии (о которых будет рассказано позднее) с момента распада Советского Союза Россия поставила на экспорт 52 боевых корабля и катера, в т.ч.:

    1 авианосец

    4 эсминца

    8 фрегатов

    6 ракетных катеров

    9 патрульных катеров

    1 АПЛ

    17 ДЭПЛ


    Это количество кораблей и катеров позволяет сформировать целый флот, превосходящий по своей мощи большинство флотов мира." Интересно для сравнения увидеть количество поставленных в свой флот и количество списанных.
    1. +56
      14 декабря 2013 08:32
      Хорошо хоть вообще строили. А то люди без зарплаты сидели. Специалисты окончательно разбежались бы. Благодаря этим заказам производственные мощности сохранили, опыт получили, который очень пригодится для восстановления своего флота.
      1. +9
        14 декабря 2013 08:36
        Это понятно. К труженикам вопросов нет. У меня к Верховным. И не надо сразу про ЕБНа. При ВВПут оружия за бугор отправлено больше, я имею ввиду нового, чем сделано для себя. А опыт хорошо. Только вот опытный танкист без танка не танкист.
        1. +21
          14 декабря 2013 10:02
          Уважаемый коллега Джамал прав, благодаря иностранным заказам выжили заводы судостроительной промышленности и смежники, сохранены кадры, а где-то и подготовлены новые. В итоге, когда дошло дело до строительства кораблей для нашего флота, есть кому строить эти корабли, после двух десятилетий отсутствия заказов и неопределённости с оборонной политикой Правительства России.
          Но, построить корабли ещё полдела. Для них нужна береговая инфраструктура, иначе корабли через несколько лет превратятся в ржавые корыта. Слава богу, парралельно со строительством кораблей, занялись и инфраструктурой (где-то возводиться новая, где-то приводиться в порядок старая).
        2. AVV
          +5
          14 декабря 2013 15:06
          На тот момент у государства не было денег!!!МО покупало в год по два танка !!!А предприятиям помогли эти заказы выжить!!!
      2. ssss157
        +5
        14 декабря 2013 13:57
        Полностью согласен.

        Продав эти корабли заводы выручили деньги на которые умудрились сохранить производственные мощности и высококлассных специалистов. Только благодаря этому у нас еще есть судостроительные заводы.

        А если бы мы их не продали у нас бы сейчас не было бы ни заводов ни кораблей так как в те времена у армии и флота не хватало денег даже на ГСМ и корабли попросту сгнили бы у причалов.
        1. Алексей К.
          +1
          15 декабря 2013 00:16
          В дальнейшем можно эти проданные корабли модернизировать, ремонтировать - тоже копеечка в наш бюджет.
      3. 0
        15 декабря 2013 13:40
        Цитата: джамал
        Хорошо хоть вообще строили. А то люди без зарплаты сидели. Специалисты окончательно разбежались бы. Благодаря этим заказам производственные мощности сохранили, опыт получили, который очень пригодится для восстановления своего флота.


        Я так подозреваю, что эта, проданая эскадра всю страну кормила пару лет, а то и больше. Повезло нам, что америкосы оказались туповаты. Еслиб они на пике перестройки сообразили, что страну можно было почти без боя взять - учили бы мы щас албанский язык, а не в форуме за проданый флот болтали ...
      4. 0
        16 декабря 2013 01:11
        Всё правильно. И всё же "осадок" есть, если вспомнить состояние корабельного состава ВМФ РФ.
      5. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. Чуйков
      +3
      14 декабря 2013 12:01
      Это помимо того что для Российского флота строится,а это уже извините не мало,с учётом нашего недавнего "дерьмократического перестроечного" прошлого,а если посмотреть на даты некоторых продуктов,когда они заложены,так сам собой напрашивается вопрос,а не эти ли заказы сохранили наше производство..
    4. 0
      14 декабря 2013 12:45
      А вы представьте что их вообще не было, легче на душе будет)
    5. +3
      14 декабря 2013 14:41
      Цитата: Татарус
      " Интересно для сравнения увидеть количество поставленных в свой флот и количество списанных.

      К концу 80-х ВМФ СССР имел порядка 80 лодок с баллистическими ракетами. Около 200 многоцелевых лодок (АПЛ, ДЭПЛ), в том числе - с крылатыми ракетами. 4 авианесущих крейсера, около сотни кораблей океанской зоны, глубоко за 100 сторожевиков. Так что списано было абсолютное большинство. Причины - разные: и экономические, и политические. Мы не могли потянуть такой флот. Сперва начали списывать старые корабли (многие 60-х годов). Но дальше пошло интересней. Распродали или пустили на иголки все авианесущие крейсера, утилизировали простые "Щуки" и "Граниты" (это наяду с действительно устаревшими лодками). Всех "Орланов" - в резерв.
      В начале 90-х пополнялся подводный флот, но только за счет задела 80-х (сроки строительства и принятия растянуты). Большинство Щук-Б введены в строй в начале 90-х, как и 949А. Волевым решением достроили "Петра Великого" и "Чабаненко". Дальше закономерный провал во времени...
      Абсолютные цифры мало что отражают, но списочный состав сократился примерно на 70-75% если не больше
    6. +14
      14 декабря 2013 14:44
      Цитата: Татарус
      Интересно для сравнения увидеть количество поставленных в свой флот и количество списанных.
      По списанным.
      "Вот список преданного, проданного, сданного врагам боевого, справного, могучего российского флота.

      По заключению экспертов, предавших гласности этот список через газету «Версия» (№ 3, 2004), «многие из этих кораблей не выслужили и половины установленного срока и ушли за смешные деньги».

      Цены указаны в тысячах долларов США.

      Названия некоторых кораблей сокращены.
      Наберитесь терпения, и, не пробегая глазами, а впиваясь в каждую строку, читайте этот поминальный список нашего флота, нашей мощи, нашей силы, нашей гордости, нашего национального уважения, наших сил, денег, пота, ума.

      Сторожевые корабли
      Сторожевой корабль «Доблестный» — 69,54 тыс.
      Сторожевой корабль «Зоркий» — 227,5
      Сторожевой корабль «Строгий» — 316,5
      Сторожевой корабль «Стерегущий» — 314,16
      Сторожевой корабль «Сообразительный» — 292,56
      Сторожевой корабль «Свирепый» — 97,79

      Эскадренные миноносцы
      Эскадренный миноносец «Упорный» — 173,9
      Эскадренный миноносец «Внимательный» — 117,99
      Эскадренный миноносец «Громящий» — 225
      Эскадренный миноносец «Несокрушимый» — 216
      Эскадренный миноносец «Гневный» — 363

      Большие противолодочные корабли
      Большой противолодочный корабль «Хабаровск» — 579,6
      Большой противолодочный корабль «Юмашев» — 468
      Большой противолодочный корабль «Макаров» — 516
      Большой противолодочный корабль «Исаченков» — 514,25
      Большой противолодочный корабль «Исаков» — 496,1
      Большой противолодочный корабль «Смышленный» — 189,57
      Большой противолодочный корабль «Чапаев» — 744
      Большой противолодочный корабль «Октябрьский» — 724,8
      Большой противолодочный корабль «Владивосток» — 1083,77

      Крейсера
      РКР «Зозуля» — 756
      РКР «Фокин» — 543,4
      КР «Мурманск» — 1718,87
      Тяжёлый авианесущий крейсер «Минск» — 4236,7
      Тяжёлый авианесущий крейсер «Новороссийск» — 3832,34
      Тяжёлый авианесущий крейсер «Киев» — около 1800 (продан в 2000-м году)

      Десантные и разведывательные корабли
      ЛДК «Муромец» — 97,28
      БДК «Ильичев» — 242,5
      БДК-47 — 248,9
      БЗРК «Закарпатье» — 192,24
      МРЗК «Ильмень» — 3180,39
      ССВ «Сарычев» — 113,24
      ССВ «Приморье» — 150,48
      ССВ «Челюскин» — 114,59
      ОСВ «Забайкалье» — 207,99

      Плавбазы, плавмастерские и измерительные корабли
      ПБ-27 — 252,52
      ПМ-147 — 161,7
      ПМ-150 — 181,22
      КИК «Спасск» — 868,5
      КИК «Чумикан» — 1544
      КИК-357 — 205

      Знаете, сколько всего получено за «продажу» этой гигантской армады, большая часть которой не выслужила половины срока?
      Меньше 30 миллионов долларов.
      Постройка одного эсминца стоит ровно в 10 раз дороже.
      А как торопились продавать! С авианосцев Тихоокеанского флота «Минск» и «Новороссийск» не демонтировали даже секретное оборудование".
      Данные из статьи "Как уничтожают флот России" на DAL.BY от 18.01.2012. Надо признать, что и это не полный список, а лишь часть.
      1. +4
        14 декабря 2013 15:13
        Если вспомнить другие корабли, которые пошли на утилизацию "бесплатно" или ждут её, будет совсем мрачно. На фото резка атомной подводной лодки класса "Акула" (2008 год).
      2. 0
        15 декабря 2013 15:42
        Наверно именно вопиющий факт распродажи флота СССР стал причиной, моего интереса к обороне России. Поздно наверно, раньше должны были звонить в колокола, но честно не знал.
  2. andru_007
    +2
    14 декабря 2013 08:38
    Конечно жаль, но с другой стороны сохранили мощности, а значит отстроимся!!!
    1. +5
      14 декабря 2013 18:50
      Ты где это видел? Какие мощности? Станки и оборудование образца 70-80-ых годов. полностью потеряны (проы):система подготовки рабочих, наставничество инженерно-технического корпуса Имеем желание, но уже не имеем возможности.
  3. Капитан Врунгель
    +5
    14 декабря 2013 08:45
    Приятнее было бы читать типа "Производственные мошности кораблестроительных заводов позволили дополнительно выполнить заказы на постройку кораблей для экспорта." Они хорошо бы смотрелись в базе любого из флотов России. Прямо готовая ударная авианесушая группа с танкером обеспечения и флотилией ПЛ.
    "Успешное исполнение экспортных заказов показывает". Не меньше показало бы при строительстве для себя.
    Удачи корабелам. Архитектура наших кораблей всегда глаз радовала. О начинке , спецы поделятся.
    1. Волхов
      +2
      14 декабря 2013 10:19
      Отчасти так и есть - Рогозин как - то проговорился, что "у нас есть Викрамадитья", на первый взгляд привычная болтовня, но как ни странно подтверждаемая фактами:
      - нет индийского экипажа, который судя по этой статье 1924 человека, только небольшое подразделение, по одной из старых статей 347 человек, но при этом в переход идёт сдаточная команда Севмаша и есть российский военный экипаж
      http://www.aex.ru/news/2013/10/16/111955/
      - Индия послала для эскорта своего флагмана 1 фрегат из состава 6 однотипных (Триканд) упомянутых в статье, а тот его бросил в Баренцевом море (хотя это район с очень мутной водой, где утонул Курск и живут дикие торпеды http://topwar.ru/36630-trevoga-podo-ldom.html ), при том, что Викрамадитья в шторм беззащитен - самолёты не летают, а своей артиллерии и ракет нет.
      Американцы боеготовые авианосцы охраняют в мирное время целой группой кораблей, а индусам флагман пофиг?
      http://www.peacekeeper.ru/ru/?module=news&action=view&id=18816
      - порядок отплытия в Индию удивительный - называется целая коллекция дат то одиночного плавания, то с Кузнецовым вместе, но вместо охранения авианосца индийские моряки кладбище посещают...
      http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2013/1209/115521658/detail.shtm
      l
      Так что Индия страна чудес, а Россия - сказок... и Рогозин впервые сказал правду - тогда был авианосец.
  4. 10kAzAk01
    +1
    14 декабря 2013 08:46
    это больше чем АУГ!
  5. 0
    14 декабря 2013 09:27
    в соседней бригаде работает парень-отец у него на севмаше и рассказывает что строительство морозят тк денег нет
  6. 0
    14 декабря 2013 11:04
    АПЛ к нам должна ещё вернуться. Хорошо что Россия сохраняет свои экспортные позиции на мировом рынке вооружений.
    1. 0
      14 декабря 2013 15:05
      Если Вы про "Чакру" для Индии, то наврятли. Там, кажется, лизинг. Вероятно, выкупят. А пока будут использовать для наработки собственного опыта эксплуатации АПЛ (так, кстати, они уже делали).
      1. 0
        14 декабря 2013 17:03
        Там аренда. Предыдущую "Чакру" индусы выкупать не стали.
        1. 0
          15 декабря 2013 00:16
          Не выкупит ни когда. По международным договорам распространение и продажа такого оружия запрещена А вот продлить запросто.
          1. 0
            15 декабря 2013 09:52
            Это согласно каким договорам если не секрет?
  7. +1
    14 декабря 2013 11:48
    Сколько не говори халва, халва в ворту слаще не будет. Есть верфи, есть специалисты, значит и будет новый флот.
  8. 0
    14 декабря 2013 11:53
    Кто знает почему "Гепард" для себя не строят?
    1. +1
      14 декабря 2013 12:03
      3 штуки на Каспии хватит, а на другие флота покрупнее надо - они в океаны ходят
      1. 0
        14 декабря 2013 12:39
        Начнётся война, все уйдут в океан, кто дома останется ?
      2. +1
        14 декабря 2013 15:13
        Цитата: bddrus
        3 штуки на Каспии хватит, а на другие флота покрупнее надо - они в океаны ходят
        После развала СССР "Гепардов" для себя индусы взялись профинансировать, но отказались в последний момент. "Татарстан" для них предполагался.
        И на Каспии - 2 "Гепарда", а не 3. И оба - достройка советских заделов.
        1. 0
          14 декабря 2013 18:31
          точно 2, это я с Буянами перепутал - их 3.
  9. vmf971
    0
    14 декабря 2013 12:51
    ага хоть кадры сохранили хотя лодки подводные могли побольше строить
    1. 0
      14 декабря 2013 19:10
      Думаешь кадры сохранили?
  10. +2
    14 декабря 2013 12:55
    Как видно из таблицы, большинство заказов выполнялось в те времена. когда для себя ничегоне стороилось. А если и строилось, то очень долго. Законов рынка, по которым сегодня пытается жить Россия ещё никто не отменял.Следовательно, в годы шараханий из стороны в сторону при Иванове и тотального разбазаривания и "дебилизма" Сердюковщины заказы, выполняеиые за ЖИВЫЕ деньги позволяют сохранить КАДРЫ. Людям кушать хочется, и за г.... я сомневаюсь что кто-либо на заводах остался бы. А вот сейчас,когда вроде бы РФ поднимается с колен ипытается что-то строить, наличие сохраненных опытных кадров сыграет не последнюю роль.
    Умение ихвлекать из минусов плюсы делает человека мудрым и умным. Строили бы для себя в условиях безденежья и отказывались бы от зарубежных контрактов, то разбежались бы и те,кто остался, а сейчас бы сидели у разбитого корыта и задавались бы извечным вопросом:"Что делать?" Или учились бы строить заново(!).А так хватило ума не развалить окончательно то, что создавали наши отцы и деды в годы Союза.А то, что строили другим, маловероятно, что обернётся против нас. И горевать по-этому не стоит, а хатя бы радоваться то,что благодаря этим заказам сами остались на ногах.
    Это всего лишь моё мнение.
    1. ssss157
      0
      14 декабря 2013 14:06
      полностью с вами согласен
  11. vkrav
    +2
    14 декабря 2013 14:45
    Да лучше уж эскадру на экспорт,чем заводы на металлолом,а людей и вовсе на...
    1. +4
      14 декабря 2013 16:11
      а еще лучше сажать воров и жуликов,казнокрадов,строить корабли для собственного флота.

      оправдыватся экспортными заказами не стоит.из России выведено более чем 1 триллиона долларов.это всего навсего верхушка айсберга.с такими деньгами можно не только спасать производство,но и серьёзно оснастить флот нужными кораблями и плавсредствами.
    2. 0
      17 декабря 2013 06:39
      Не все спасти удалось. Амурский судостроительный не смотря на уверения ВВП, что спасем, умер. Видимо из глубинки тяжело добраться до заказов. Да и рыночное регулирование, в РФ без "административного ресурса" не работает.
      Как яркий пример, изготовление самолетов СУ на КнААЗЕ, для Китая. Все меньше заказов доходят до Комсомольска, и все больше в центр.
  12. fumanchu
    0
    14 декабря 2013 16:35
    Благодаря этим экспортам, Россия еще может строить и АПК и любые надводные корабли. Без них сейчас бы сидели и лапу сосали, да у тех же французов и итальянцев старье покупали.

    Сейчас важно чтобы поставили судоверфи и кб на солидный финансовый фундамент и дали им самостоятельно развиватся. А то все еще со скрипом делается и не всегда желания заказчика могут быть выполнены.
  13. Комментарий был удален.
  14. +1
    14 декабря 2013 19:07
    Цитата: Капитан Врунгель
    Архитектура наших кораблей всегда глаз радовала.

    Полностью присоединяюсь к мнению уважаемого коллеги. Самые красивые корабли в океане - Советского (Российского) производства. Правда, очень красивые.
  15. лёшка
    +2
    14 декабря 2013 19:41
    такие красавцы ушли за бугор crying
  16. генералиссимус
    +1
    14 декабря 2013 20:36
    Еще лет пять генерал Сердюков-Табуреткин поруководил бы обороной страны и с аукциона ушли бы последние солдатские кальсоны, что уж там о кораблях говорить! Свои продаем, Мистрали закупаем
    Блин базар восточный, а не министерство обороны было! Купи продай одним словом! Ну неужели попка энтого купца и попки его гарема так и не дождутся сладостного момента, того когда их на кол посадят? Это же чисто Славянская награда за такую верную службу отечеству, традиция можно сказать! Лес в России имеется так что жалеть не надо, Русская душа Широкая душа!
  17. Молчун
    +1
    14 декабря 2013 22:23
    Действительно очень красивые корабли. А по теме - ну не может Россию при населении в 2 раза меньшем чем СССР и при гораздо меньших военных затратах содержать такой же сильный, как и у Советского Союза флот. А то, что продукцию покупают, говорит о ее конкурентоспособности.
  18. +1
    15 декабря 2013 09:56
    Ну сделали и продали. Отработали на кораблях технологии, навыки. Молодцы. Теперь строим для себя, забывая о инфраструктуре обслуживания. Интереснее бы было взглянуть на наши достижения в плане строительства-ремонта причалов и прочего. А то без базы наши корабли немного проживут.
  19. +1
    15 декабря 2013 15:04
    Вот индусам, без всяких кривляний, - СПАСИБО! Их заказами выжили несколько судоверфей в России.А то получилось бы - и деньги на флот появились в РФ, да ни спецов, ни оборудования, ни верфей...А сейчас надежда на возрождения флота крепнет. "Цусиму ельцинских времён " уже преодолели winked
  20. +2
    15 декабря 2013 16:35
    В основном, комментарии верно отражают текущий момент. Продажа помогла выжить корабелам. Но нельзя забывать, что каждый проданный другому государству корабль - это как вклад в банке. Эксплуатация, обучение иностранных экипажей, текущий ремонт, модернизация - все стоит денег, деньги платит собственник, те же Индия, Китай, Вьетнам. Очень важен политический аспект. Страны, в которых на вооружении армий находятся российские самолеты, танки, корабли - это потенциальные союзники.
  21. 0
    15 декабря 2013 18:26
    Да, мрачно как то...
    Зато есть очень интересный сайтик - sdelanounas.ru. Читаешь - ЁПРСТ, да мы просто развиваемся семимильными шагами. Особенно умиляют восторжения и ликования по поводу пополнения флота вот этим:

    http://sdelanounas.ru/blogs/44635/
    http://sdelanounas.ru/blogs/44767/

    Вспомогательные суда, конечно, дело нужное, но это еще далеко не подъем нашего флота, как там пишут. Поставить плюсики тамошним имбицилам что ли?
  22. 0
    15 декабря 2013 19:13
    были бы деньги,себе бы оставили drinks
  23. 0
    15 декабря 2013 20:37
    А экранопланы? Так и закрыли интересную тему. По-моему, остался единственный "Орленок" и то на приколе. "Лунь" тоже не выжил. Зато мистралей покупаем.
    Вот Лунь, какая мощь:)
    Насколько помню скорость Орленка была до 400 км/ч, другой военно-транспортный корабль способен на такое? С ротой морпехов на борту или с 2-мя БПМ.
    1. 0
      15 декабря 2013 21:38
      Все "Орлёнки" списали. В общем аппараты были настолько экзотичны, что большого удивления их закат у меня не вызывает.
  24. 0
    16 декабря 2013 10:37
    А по пр.956 достоверно? Есть сомнения
    Проект 956ЭМ:
    Зав. №891 - заложен 03.07.02 - спущен 27.04.04 - передан 28.12.05 138 «Taizhou»
    Зав. №892 - заложен 15.11.02 - спущен 23.07.04 - передан 28.09.06 139 «Ningbo»

    Если так, то довольно резво 2 эсминца за 2 года построили!
    И не понятно какого лешего наши оставшиеся 9 шт. ждут модернизации к 2020 году!
  25. 0
    16 декабря 2013 13:13
    Лихие годы пережили, где-то было - девять Цусим в год получал флот СССР в годы "перестройки".В долларах считать по всему народному хозяйству - это десятки триллионов. В теории - на разграблении СССР до сих пор жива Америка и Запад.В Китае за 5 лет из деревни с деревянными туалетами, из которых текло и благоухало по всей улице (двух!),на берегу Амура вырос современный город с многоэтажными торговыми центрами и домами-башнями. На нас поднялись, они нам кроссовки одноразовые, а мы им сырье стратегическое.Ничего, и мы наверное поднимемся, перспективы есть!
    1. wk-083
      0
      16 декабря 2013 19:51
      Конечно поднимемся!На зло врагам! angry
  26. kelevra
    0
    26 декабря 2013 19:20
    Красавцы корабли!Что бы не было написано,всё равно жаль.что нет таких у нас в достаточном количестве.
  27. coserg 2012
    0
    3 февраля 2014 21:43
    Не думаю что этот красавчик долго будет только на столе,на переднем плане.