Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире

111


Ан-225 «Мрия» (в переводе с украинского - «мечта») является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Максимальный взлётный вес воздушного судна составляет 640 тонн. Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Самолет существует в единственном экземпляре.



Самолет был спроектирован в СССР и построен в 1988 году на Киевском механическом заводе.

«Мрия» установила мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, побив тем самым одновременно 110 мировых авиационных рекордов, что является рекордом само по себе.



С начала эксплуатации самолет налетал 3740 часов. Если предположить, что средняя скорость перелетов (с учетом взлета, набора высоты, крейсерского полета , снижения, захода на посадку) составляет около 500 км/час, то можно посчитать примерное значение пройденного километража: 500 х 3740 = 1 870 000 км (более 46 витков вокруг Земли по экватору).



Масштабы Ан-225 поражают: длина самолета — 84 метра, высота — 18 метров (как 6-этажный 4-подъездный дом)



Наглядное сравнение "Мрии" и пассажирского Боинг-747.

Если взять за основу самый большой из Боингов 747-800, то длина Ан-225 будет больше на 8 метров, а размах крыла — на 20 метров.
По сравнению с Airbus A380 «Мрия» длиннее на 11 метров, а по размаху крыла превосходит его почти на 9 метров.



Случается, что у аэропорта нет соответствующей стоянки для столь большого самолета, и его ставят прямо на ВПП.
Разумеется, речь идет о запасной ВПП, если таковая имеется у аэропорта.



Размах крыла составляет 88,4 метра, а площадь - 905 м²

Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок. В воздух судно поднималось всего один раз в 1947 году. История этого самолета нашла отражение в фильме «Авиатор»



Так как сам космический корабль «Буран» и блоки ракеты-носителя «Энергия» имели габариты, превосходящие размеры грузового отсека «Мрии», на новом самолёте предусматривалось крепление грузов снаружи. Помимо этого планировалось, что самолет будет использован как первая ступень при старте космического корабля.



Образование спутной струи от закреплённого наверху самолета крупногабаритного груза потребовало установить хвостовое оперение двухкилевым, чтобы избежать аэродинамического затенения.



На самолете установлены 6 двигателей Д-18Т.
На взлетном режиме каждый двигатель развивает тягу 23,4 тонны (или 230 кН) т. е. суммарная тяга всех 6-ти двигателей составляет 140,5 тонны (1380 кН)



Можно предположить, что каждый двигатель на взлетном режиме развивает мощность около 12 500 лошадиных сил!



Двигатели Д-18Т самолета Ан-225 те же, что и на Ан-124 «Руслан».
Высота такого двигателя 3 м, ширина 2,8 м, а вес более 4 тонн.



Система запуска - воздушная, с электрическим автоматическим управлением. Вспомогательная силовая установка, состоящая из двух турбоагрегатов ТА-12, установленных в левом и правом обтекателях шасси, обеспечивает автономное питание всех систем и запуск двигателей.



Масса топлива в баках составляет 365 тонн, оно размещается в 13 крыльевых баках-кессонах.
Самолет может оставаться в воздухе 18 часов и преодолевать расстояние свыше 15 000 км.



Время заправки такой машины колеблется в диапазоне от получаса до полутора суток, а количество заправщиков зависит от их вместимости (от 5 до 50 тонн), т. е. от 7 до 70 заправщиков.



Расход топлива самолета составляет 15,9 тонны/ч (в крейсерском режиме)
При полной загрузке самолет может находиться в небе без дозаправки не более 2-х часов.



Шасси включает двухстоечную носовую и 14-стоечную главную (по 7 стоек с каждой стороны) опоры.
На каждой стойке размещено по два колеса. Итого 32 колеса.



Колеса требуют замены через каждые 90 посадок.
Шины для "Мрии" производят на Ярославском шинном заводе. Цена одной шины составляет около $ 1000.



На носовой стойке - колеса размерами 1120 х 450 мм, а на главной - колеса размерами 1270 х 510 мм.
Давление внутри составляет 12 атмосфер.



С 2001 года Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиакомпании «Antonov Airlines»



Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м.
Грузовая кабина самолёта герметична, что позволяет осуществлять перевозку грузов различного типа. Внутри кабины можно разместить 16 стандартных контейнеров, до 80 легковых автомобилей и даже большегрузные самосвалы типа «БелАЗ». Здесь достаточно пространства, чтобы поместился весь корпус Боинга-737.



Доступ в грузовой отсек осуществляется через носовую часть самолета, которая откидывается наверх.



Процесс открытия/закрытия рампы грузового отсека занимает не более 10 минут.



Для раскладывания рампы самолет осуществляет, так называемый «поклон слона».
Передняя стойка шасси отклоняется вперед, а вес самолета переносится на вспомогательные опоры, которые установлены под передним порогом грузовой кабины.



Вспомогательная опора.



Панель управления системой «приседания» самолета.



Данный способ загрузки имеет ряд преимуществ в сравнении с Боингом-747 (загрузка на который осуществляется через отсек в боковой части фюзеляжа.



«Мрия» — рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого — 247 тонн (что в четыре раза больше максимальной полезной нагрузки Боинга-747), коммерческого моногруза — 187,6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны. 10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок — две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая.



Для обеспечения безопасного выполнения полета, центр тяжести самолета с грузом должен находиться в определенных пределах по его длине. Лоуд-мастер выполняет погрузку в строгом соответствии с инструкцией, после чего второй пилот проверяет правильность размещения груза и докладывает об этом командиру экипажа, который принимает решение о возможности выполнения полета и несет за это ответственность.



Самолет оборудован бортовым погрузочным комплексом, состоящим из четырех подъемных механизмов, грузоподъемностью каждого в 5 тонн.
Кроме того, предусмотрены две напольные лебедки для погрузки несамоходной колесной техники и грузов на погрузочной эстакаде.



На этот раз Ан-225 зафрахтовала французская машиностроительная компания «Alstom» для перевозки 170 тонн груза из швейцарского Цюриха в Бахрейн с дозаправкой в Афинах и Каире.



Это турбинный ротор, турбогенератор для производства электричества и комплектующие.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире


Флайт-менеджер Вадим Николаевич Денисков.



Для буксировки самолета Ан-225 невозможно использовать водило самолетов других фирм, поэтому водило перевозится на борту самолета.

А так как самолет не оборудован задним грузолюком и буксировочное водило выгружается и загружается через передний грузолюк, что требует выполнения полного цикла приседания самолета на переднюю опору, то в результате, теряется не менее 30 минут и неоправданно расходуется ресурс конструкции самолета и системы приседания.



Техник-бригадир по ТО ВС.



Для обеспечения разворотов при движении самолета по земле четыре последних ряда стоек основной опоры выполнены ориентируемыми.



Техник по ТО ВС: специализация «гидравлическая система и шасси».



Большой вес самолета приводит к тому, что шасси оставляют следы на асфальте.



Лестница и люк в кабину экипажа.



Пассажирский отсек разделен на 2 части: в передней находится экипаж самолета, а в задней - сопровождающий и обслуживающий персонал.
Герметизация кабин раздельная — они разделены крылом.



Задняя часть кабины сопровождающих, предназначена для приема пищи, работы с технической документацией и проведения конференций.
В самолете предусмотрено 18 мест для отдыха членов экипажа и членов инженерно-технической бригады — 6 мест в передней кабине и 12 в задней.



Лестница и люк в кабину сопровождающих в хвостовой части самолета.



Технический отсек, расположенный в задней части кабины экипажа.

На этажерках видны блоки, обеспечивающие работу различных систем самолета, и трубопроводы системы наддува и кондиционирования воздуха и противообледенительной системы. Все системы самолета являются высокоавтоматизированными и требуют минимального вмешательства экипажа во время работы. Их работа поддерживается 34 бортовыми компьютерами.



Стенка переднего лонжерона центроплана. На ней установлены (сверху вниз): трансмиссия предкрылков и трубопроводы отбора воздуха от двигателей.
Перед ней стационарные баллоны системы противопожарной защиты с огнегасящим составом «Хладон».



Наклейки – сувениры от многочисленных посетителей на панели на створки люка аварийного покидания самолета.



Самая удаленная точка от базового аэропорта, в которой удавалось побывать самолету, — это остров Таити, входящий в состав Французской Полинезии.
Расстояние по кратчайшей дуге земного шара около 16400 км.



Рында Ан-225
Упоминаемый в гравировке Владимир Владимирович Масон – инженер по эксплуатации ВС, который очень много лет работал на «Мрии».





Командир воздушного судна (КВС) — Владимир Юрьевич Мосин.

Чтобы стать командиром Ан-225, необходимо иметь опыт полетов на самолете Ан-124 в качестве командира не менее 5 лет.



Контроль массы и центровки упрощается за счет установки на шасси системы измерения весовых нагрузок.



Экипаж самолета состоит из 6 человек:
командира воздушного судна, второго пилота, штурмана, старшего бортинженера, бортинженера по авиационному оборудованию, бортрадиста.



РУДы

Для уменьшения усилий на РУДах и повышения точности установки режимов работы двигателей предусмотрена система дистанционного управления двигателями. При этом летчик прилагает сравнительно небольшое усилие, чтобы с помощью тросов перемещать рычаг электромеханического устройства, установленного на двигателе, которое воспроизводит это перемещение на рычаге топливного регулятора с необходимым усилием и точностью. Для удобства совместного управления на взлете и посадке РУДы крайних двигателей (РУД1 и РУД6) сцепляются соответственно с РУД2 и РУД5.



Штурвал управления самым большим самолетом в мире.

Управление самолетом бустерное т.е. рулевые поверхности отклоняются исключительно с помощью гидравлических рулевых приводов, при отказе которых управлять самолетом вручную (с увеличением необходимых усилий) невозможно. Поэтому применено четырехкратное резервирование. Механическая часть системы управления (от штурвала и педалей до гидравлических рулевых приводов) состоит из жестких тяг и тросов.
Общая длина этих тросов составляет: системы управления элеронами в фюзеляже — около 30 метров, в каждой консоли (левой, правой) крыла — приблизительно по 35 метров; системы управления рулем высоты и рулем направления — около 65 метров каждый.



При пустом самолете – для взлета и посадки достаточно 2400 м взлетно-посадочной полосы.
Взлет с максимальным весом - 3500 м, посадка с максимальным весом - 3300 м.



На исполнительном старте начинается прогрев двигателей, который занимает минут 10.

Таким образом, предотвращается помпаж двигателя на взлете и обеспечивается его максимальная взлетная тяга. Безусловно, это требование приводит к тому, что: взлет выполняется в период минимальной загруженности аэропорта, либо самолет долго ждет своей очереди на взлет, пропуская рейсы по расписанию.



Скорость на взлете и посадке зависит от взлетной и посадочной массы самолета и составляет 240км/ч до 280 км/ч.



Набор высоты осуществляется на скорости 560 км/ч, при вертикальной скорости 8 м/с.



На высоте 7100 метров, скорость увеличивается до 675 км/ч с дальнейшим продолжением набора высоты до эшелона полета.



Крейсерская скорость Ан-225 — 850 км/ч
При расчете крейсерской скорости учитывается масса самолета и дальность полета, которую самолет должен преодолеть.



Дмитрий Викторович Антонов — старший КВС.



Средняя панель приборной доски летчиков.

Резервные приборы: авиагоризонт и указатель высоты. Указатель положения рычагов топлива (УПРТ), индикатор наличия тяги двигателей (УТ). Индикаторы отклонения рулевых поверхностей и взлетно-посадочных устройств (предкрылки, закрылки, интерцепторы).



Приборная доска старшего бортинженера.

В левом нижнем углу боковая панель с органами управления гидравлическим комплексом и сигнализацией положения шасси. Слева вверху панель системы противопожарной защиты самолета. Справа вверху панель с органами и приборами контроля: запуска ВСУ, системы наддува и кондиционирования воздуха, противообледенительной системы и блок сигнальных табло. Внизу панель с органами управления и контроля системы топливопитания, контроля работы двигателей и бортовая автоматизированная система контроля (БАСК) всех параметров самолета.



Старший бортовой инженер - Полищук Александр Николаевич.



Панель приборов контроля работы двигателей.

Слева, вверху вертикальный указатель положения рычагов топлива. Большие круглые приборы — указатели оборотов компрессора высокого давления и вентилятора двигателя. Маленькие круглые приборы — указатели температуры масла на входе в двигатель. Блок вертикальных приборов внизу — указатели количества масла в маслобаках двигателя.



Приборная доска инженера по авиационному оборудованию.
Здесь размещены органы управления и приборы контроля системы электроснабжения самолета и кислородной системы.



Штурман — Анатолий Бинятович Абдуллаев.



Полет над территорией Греции.



Штурман-инструктор — Ярослав Иванович Кошицкий.



Бортрадист — Геннадий Юрьевич Антипов.
Позывной ИКАО для Ан-225 на перелете от Цюриха до Афин был ADB-3038.



Бортовой инженер — Юрий Анатольевич Миндарь.







ВПП аэропорта Афин.

Посадка ночью на «Мрие» выполняется инструментально, т. е. по приборам, с высоты выравнивания и до касания — визуально. По словам экипажа, одна из самых сложных посадок — в Кабуле, что связано с высокогорьем и множеством препятствий. Заход начинают на скорости 340 км/ч до высоты 200 метров, далее постепенно скорость сбрасывают.



Посадка осуществляется на скорости 295 км/ч с полностью выпущенной механизацией. Допускается касание ВПП при вертикальной скорости 6 м/с. После касания ВПП, сразу перекладывается реверс тяги на двигателях со 2 по 5, а 1 и 6 оставляют на малом газу. Торможение шасси осуществляется на скорости 140-150 км/ч до полной остановки самолета.





Ресурс самолета — 8000 летных часов, 2000 взлетов-посадок, 25 календарных лет.

Самолет еще может пролетать до 21 декабря 2013 года (исполняется 25 лет с момента начала его эксплуатации), после чего будет выполнено тщательное исследование его технического состояния и выполнены необходимые работы по обеспечению продления календарного срока службы до 45 лет.



Из-за высокой себестоимости перевозки на Ан-225, заказы появляются только для очень длинных и очень тяжелых грузов, когда перевозка наземными видами транспорта невозможна. Полеты носят случайный характер: от 2-3 в месяц, до 1-2 в год. Периодически возникают разговоры о постройке второго экземпляра самолета Ан-225, но для этого нужен соответствующий заказ и соответствующее финансирование. Для завершения постройки необходима сумма, приблизительно равная $ 90 млн, а с учетом проведения испытаний она возрастает до $ 120 млн.



Пожалуй, это один из самых красивых и впечатляющих самолетов в мире.

Спасибо «Antonov Airlines» за помощь в организации фотосъемки!
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    12 декабря 2013 08:14
    Спасибо! Было очень интересно.
    1. Турик
      +11
      12 декабря 2013 09:25
      Строительство второго экземпляра "Мечты" сейчас на современной Украине технически невозможно. Потеряно оборудование, кадры и опыт. Никакое финансирование тут уже не поможет.
      1. Ustas77
        +15
        12 декабря 2013 15:03
        Не выдумывайте. Все сохранилось.
        Корпорация "Антонов" весьма и весьма успешное предприятие.
        1. +8
          12 декабря 2013 15:59
          Цитата: Ustas77
          Не выдумывайте. Все сохранилось.
          Корпорация "Антонов" весьма и весьма успешное предприятие.

          ну и когда мы увидим второй Ан-225 в полёте?
          1. Александр Д.
            +10
            12 декабря 2013 23:25
            Цитата: 0255
            ну и когда мы увидим второй Ан-225 в полёте?

            Когда приедете с мешком денег и скажете, что хотите купить этот самолет! НО ДЕНЬГИ ВПЕРЕД!
        2. ytqnhfk
          +6
          12 декабря 2013 20:13
          Рад за ваше предприятие ! Особенно в свете того что " у нас все развалено"Что реально могу сказать так это то что самолет построен в СССР и другого в мире нет - это НАШЕ наследие ИМПЕРИИИ!ЭТО НАША ГОРДОСТЬ!Именно Мрия была создана для БУРАНА как и ЭНЕРГИЯ!
        3. +7
          13 декабря 2013 11:18
          Такое впечатление, что только Россия кадры и технологии теряет а в других местах они в замороженном виде сохраняются, чудеса да и только. Такое впечатление, что главное сначала деньги дай а потом разберемся.
          1. irongun
            +2
            17 декабря 2013 09:50
            Цитата: оперрус
            Такое впечатление, что только Россия кадры и технологии теряет а в других местах они в замороженном виде сохраняются, чудеса да и только.

            Из славянских республик - у России самые гоькие потери. Зовут злого волшебника - УГЛЕВОДОРОДЫ. В Белоруссии и Украине невозможно было одной рукой закрывать производства, выкидывая людей на голодную смерть, а другой раздавать крошки от нефтедолларов, основной поток которых шел в карманы ваших власть имущих! Дозакрывались до того, что позакрыли ПТУ!!! Вот и едут наши строители-профи к вам за деньгами. Своих - нет! И у нас закрыли немного производств. Городообразующих - ни одного. Только сейчас, немного - но при наличии уже нового завода, закрывающего рынок труда. Про гастеров- в Брестскую областную больницу приезжает из соседней Украины - 80 чел. дипломированного медперсонала (нянечки , санитарки, медсестры). Суточные дежурства. Но при условии, что в кадрах нет ни одного заявление от белорусов. Вот так. Учитесь, пока Батька жив!
            1. 0
              18 декабря 2013 13:15
              У нас виноват не только "злой волшебник УГЛЕВОДОРОД", а ещё климат и инфраструктура! А в общем я с вами согласен, работать надо! По статье: Фантастический самолёт, первый раз вижу фотографии изнутри, немного похоже на подводную лодку!
        4. Комментарий был удален.
      2. Никита_Летчик
        +7
        12 декабря 2013 15:15
        Само собой! Украина сейчас не обладает заводской мощьность ,как Укранская ССР раньше.Строительство было по заказу военных. Они довали характеристики какие им нужны и все это дело финансировали, и довали необходимые ресурсы.
      3. 0
        12 декабря 2013 21:58
        Цитата: Турик
        Строительство второго экземпляра "Мечты" сейчас на современной Украине технически невозможно. Потеряно оборудование, кадры и опыт. Никакое финансирование тут уже не поможет.


        В современной украине даже толковый сартир не построить - кадру утеряны ...
        1. Lесник
          +3
          13 декабря 2013 00:43
          А где они не утеряны?
      4. погран28.05
        +2
        17 декабря 2013 11:43
        реальный красавец!
      5. погран28.05
        0
        17 декабря 2013 11:45
        надо бы нам вместе по-братски такими проектами заниматься
    2. Комментарий был удален.
    3. +11
      12 декабря 2013 09:56
      Цитата: Kubatai
      Спасибо! Было очень интересно.


      Поддерживаю! И от себя, лично: размер, все таки, имеет значение!
      1. smprofi
        +21
        12 декабря 2013 13:49
        Цитата: LaGlobal
        размер, все таки, имеет значение!

        фото и просто цифры впечатляют, но не очень. живьем это просто ошеломляет.
        один раз видел как Мрія выполняла разворот в небе: вышла из одного облака и пошла в другое... было недалеко и просто не верилось что самолет таких габаритов может летать.
        потом была возможность посмотреть на земле и походить вокруг, и пройтись по грузовому отсеку.
        1. +3
          12 декабря 2013 21:38
          потом была возможность посмотреть на земле и походить вокруг, и пройтись по грузовому отсеку.

          завидую вам good
    4. +2
      12 декабря 2013 09:56
      Цитата: Kubatai
      Спасибо! Было очень интересно.


      Поддерживаю! И от себя, лично: размер, все таки, имеет значение!
      1. +5
        12 декабря 2013 15:11
        Цитата: LaGlobal
        Поддерживаю! И от себя, лично: размер, все таки, имеет значение!


        Сколько туда десантников поместится!!!! да еще с БМД)))) Вот была бы машина для учений и устрашения. Один мотострелковый полк на голову узурпатору))))
        1. StolzSS
          +4
          12 декабря 2013 18:14
          Ну разве что как устрашение))) И только для учений, а в бой на таком апарате больно дорого лететь....
        2. Fedya
          0
          12 декабря 2013 21:16
          Ага ! Одна ракета и сколько похоронок ?
        3. 0
          18 декабря 2013 15:05
          А сбрасывать как??? задней аппарели нет, только с носа. laughing
    5. +2
      18 декабря 2013 21:10
      Цитата: Kubatai
      Спасибо! Было очень интересно.


      Такую МЕЧТУ которая 25 лет РАБОТАЕТ смогли построить только в СССР............

      Короче БРАТЬЯ СЛАВЯНЕ В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА И МЕЧТА СТАНОВИТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ.

      СЛАВЯНЕ ВСЕХ СТРАН ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!!!
    6. Комментарий был удален.
  2. StrateG
    +9
    12 декабря 2013 08:14
    Прямо таки мечта fellow
    1. predator.3
      +19
      12 декабря 2013 15:24
      Цитата: StrateG
      Прямо таки мечта fellow

      Да умели делать в СССР !
  3. +33
    12 декабря 2013 08:15
    Создавали для Бурана, а оказалось на его услуги спрос очень высокий, Антоновцы молодца что смогли его восстановить после разграбления в 90-х.
    1. AVV
      +10
      12 декабря 2013 14:29
      Спасибо конструкторам и трудягам СССР !!!Весь союз работал над созданием этого уникального проекта,он был сопутствующим еще более амбициозному проекту создания Бурана!!!СССР -это мощь!!!
  4. +8
    12 декабря 2013 08:35
    был в начале 90х в командировке в Гастомеле, там находится аеродром АНТК им.Антонова.Ходил расматривал антоновские машины,так получилось проходил ряд с АН2 и случайно повернул голову и увидел Мрию, как в кино, по сравнению с кукурузником ,я еще несколько раз посмотрел в сторону АН2,что бы удостоверится, что это точно АН2.машина гигантская,там еще с переди был кажется это называется датчик направления ветра,он был сломан ,как мне сказали технари,при посадке из за больших размеров чуть не вписались и столкнулись со зданием ,на снимках смотрю уже нет его. так же в ангаре стоял планер второй Мрии,интересна его судьба.
    1. +13
      12 декабря 2013 09:05
      ну судьба у него печальна
      Есть фото в сети



      Вариантов для достройки нет. Ибо нет возможности производства

      Штампы для шпангоутов и балок центроплана на Самарском Металлургическом Заводе еще в 2000 году похерили,а эти детали сделать больше негде-в мире всего 3 пресса усилием 75000 тонн: один на СМЗ(сейчас принадлежит американской корпорации ALKOA),второй-в Верхней Салде(ВСМПО),третий-во Франции.
      1. +23
        12 декабря 2013 09:15
        Ну и картина была бы не полной без такого фото.
        1. +17
          12 декабря 2013 09:18
          Да насколько Мрия огромна, на столько же и элегантна.
          Сравните с уродцем
          А погрузка в него отдельная песня
          1. +5
            12 декабря 2013 15:21
            Цитата: klimpopov
            Да насколько Мрия огромна, на столько же и элегантна.

            Согласен красавица.
          2. AVV
            +3
            12 декабря 2013 20:40
            Это точно Аэрбас особой красотой не блещет!!!А Мрия красавица,хотя и постарше будет!!!
          3. 0
            13 декабря 2013 16:21
            Зато 2 мотора:экономия.
      2. +1
        12 декабря 2013 09:22
        спасибо Клим, жаль машину,технологию,машина не вечная,а что потом?
        1. +7
          12 декабря 2013 09:24
          А потом поновой. ПОтом, кровью разрывая одно место. Видимо славяне по другому не могут. Задел кончится. Инертное движение после СССР затухнет. И будем все с нуля делать.
        2. +24
          12 декабря 2013 10:16
          Кстати для наглядности
          1. +3
            12 декабря 2013 17:58
            Интересно, по компоновке все высокопланы. Фирменный стиль
            1. smprofi
              +3
              12 декабря 2013 20:38
              Цитата: матРосс
              Фирменный стиль

              не только.
              основное направления - транспортные самолеты. в первую очередь - военные, т.е. желательно посадка на необорудованные площадки. отсюда и такое решение. по-другому не получится
  5. +21
    12 декабря 2013 08:41
    Машина сделана в Советском Союзе.
    1. +24
      12 декабря 2013 08:51
      Доброе утро всем hi


      1. Walker1975
        +9
        12 декабря 2013 14:58
        Антоновцы просто супер-молодцы в деле транспортной авиации, но и пассажирские самолеты у них надежные.
        1. AVV
          +11
          12 декабря 2013 21:00
          Вот поэтому Американцы развалили Советский Союз,а теперь пытаются развалить Украину втянув ее в Евросоюз,тем самым Уничтожить производство,в том числе авиационное!!!
    2. +19
      12 декабря 2013 09:26
      Доброе утро Саша! hi Только великая страна могла делать такие самолёты. Дух захватывает от масштабности задач, которые решали наши инженеры. Такое впечатление, что для них в те времена не было ничего невозможного.
      ... А сейчас с суперджетом бегают как с писаной торбой.
      1. +6
        12 декабря 2013 10:50
        Доброго здоровья, Юра! hi
        В одном не согласен.
        Тебе надо было написать: "... которые решали МЫ." и "... не было ничего невозможного для НАС".
        В числе этих созидателей были и мы с тобой. yes

        P.S. Про пятнадцать помню.
        1. +3
          12 декабря 2013 11:22
          Цитата: Мой адрес
          В числе этих созидателей были и мы с тобой.
          hi drinks
          Цитата: Мой адрес
          P.S. Про пятнадцать помню.

          Прости recourseНапросился по пьянке fool
  6. +3
    12 декабря 2013 09:02
    Щас америкосы раскачают украину...бунтами и провокацией...жалко
    1. smprofi
      -2
      12 декабря 2013 13:54
      Цитата: Умник
      америкосы раскачают украину.

      не смотрите ОРТ/РТР/НТВ на ночь.
      и не ешьте сырых помидоров... опять же на ночь.

      P.S. зато "великий путин", чисто по-братски, захотел минимум 51% фирмы Антонова.
      1. Ustas77
        -7
        12 декабря 2013 15:06
        1000%
        Самые беспредельные рейдеры, на проверку - русские граждане.
        1. Комментарий был удален.
      2. +11
        12 декабря 2013 16:36
        Правильно захотел, потому, что для того, чтобы в Антонова вкладываться нужны гарантии, а ваше проституированное правительство предоставить их не может в силу своей природы.
        1. smprofi
          0
          12 декабря 2013 17:28
          Цитата: Гардемарин
          а ваше проституированное правительство

          это была адресация в Кремль? согласен.
          ибо если посмотреть на развитие и историю совместного проекта Ан-70, то именно так и выходит: нужен самолет/не нужен самолет, хороший самолет/плохой самолет, будем финансировать/не будем финансировать...
          доигрались в политику до того, что Airbus A400M начали позже разрабатывать, а он уже готов и его принимают на вооружение.
          1. +8
            13 декабря 2013 10:18
            Доигралась Украина - могла бы пойти на взаимовыгодные условия, но как обычно предпочла захапать все, ну или по крайней мере слишком много хотела. В результате Россия делает Ил-476, Европа - арбус, а Украина осталась ни с чем.
            Кремль честно торговался до последнего и так и эдак намекал, но Киевских жлобов видать не прошибешь. По-украински это называется "что не зъим то понадкусываю", а по-русски "ни себе, ни людям"
          2. Комментарий был удален.
      3. Fedya
        +2
        12 декабря 2013 21:19
        Можете полтора миллиарда вернуть и он расхочет !
      4. ветеран ПВО
        +16
        13 декабря 2013 09:17
        Великий Путин еще ни одной страны не развалил. Мало того, спас Россию от развала (Чечню уже забыли?) И медленно, но верно вытаскивает ее (Россию) из "дружеских" американских объятий. Может я чего не помню- напомните- раздавал ли Макфол бублики московской полиции на Болотной, как это делает его начальница Нуланд на Майдане, нарушая все мыслимые и немыслимые нормы международного "права"? И кого это он "постеснялся"?
        Украину просто нагло тащат в европейские райские кущи, а такие как вы, этому способствуют. Лично мне поведение "еврокомиссаров" напомнило рекламу "как зарабатывать 500 дойлеров в день не выходя из дома". Возникает вопрос: если это так легко - чтож вы этим секретом со всеми делитесь? Заработайте втихую свой мильярд и радуйтесь! Так и здесь: живите счастливо в своей Европе и никому не рассказывайте, как там хорошо, чтобы халявщики не набежали и малину не обгадили. Так нет же! Просто силком к себе зовут! Не странно ли?
        А Путин не зовет. Он просто говорит: ребята, МЫ ОДИН НАРОД! Мы никому, как конкуренты не нужны! Нужны только наши ресурсы и мы, в качестве рабов. Неужели вы историю совсем не учили? Вопрос стоит о жизни и смерти РУССКОГО НАРОДА!

        Вы думаете вы Путина пинаете? Отнюдь. Вы себя и своих неродившихся детей отдаляете от возрождения Мрии (МЕЧТЫ). То ли по причине промытых мозгов. То ли за 30 серебренников. Не важно почему вы это делаете. Важен убийственный результат.
        1. +5
          13 декабря 2013 10:22
          Жаль больше одного плюса не поставишь
          1. 0
            15 декабря 2013 19:52
            Поставь + 1000
      5. 0
        13 декабря 2013 10:25
        "Кто кормит девушку - тот её и танцует."
      6. 0
        17 декабря 2013 19:36
        но вы то хотите чтоб вам денег так дали, правильно?
    2. GastaClaus69
      +18
      12 декабря 2013 14:02
      Я с вас поражаюсь. в статье куча просто шикарных фотографий, аж дух перехватывает когда представляешь такую машину но НЕТ! вам все америкосы да америкосы. Они на другом континенте, забудьте хоть на минуточку о них и наслаждайтесь фото!
      1. +14
        12 декабря 2013 14:19
        Вот вот. На другом ресурсе по поводу этого репортажа тоже срачь устроили. А ведь пожалуй самый подробный фотоотчет за последнее время. И есть повод вспомнить что вместе всетаки сила!
        1. +3
          12 декабря 2013 22:27
          Цитата: klimpopov
          тоже срачь устроили.

          Национальный вид спорта бокс по переписке.
      2. ветеран ПВО
        +7
        13 декабря 2013 09:27
        Наслаждаясь фото, не забывайте, что Мрии уже 30 лет, а америкосы со всеми своими хвалеными технологиями до сих пор повторить это чудо не могут. И челноки у них в автоматическом режиме так и не смогли летать. И экранопланы, которые наши в 60-е годы на логарифмических линейках рассчитали, на суперкомпах никак не получаются... Да и много чего другого...

        А вот про "другой континент" вы ошибаетесь... Они не просто ВЕЗДЕ по миру свой нос суют. Они за Украину уже просто в драку лезут! С чего бы, а?
  7. +3
    12 декабря 2013 09:19
    Высота такого двигателя 3 м, ширина 2,8 м
    Подскажите уважаемые специалисты: как у авиадвигателя измеряют высоту и ширину? Что-то затупил-не могу понять fool Простите за глупый вопрос hi
    1. Прохор
      +8
      12 декабря 2013 11:22
      В полёте самолет "лежит" на крыле, следовательно, и на двигателе, и овал 3,0х2,8 м плющит до ровной окружности! laughing
      1. +4
        12 декабря 2013 16:00
        Цитата: Прохор
        и овал 3,0х2,8 м плющит

        Спасибо! hi Меня уже тоже...
  8. +4
    12 декабря 2013 09:58
    Теперь у летунов две мечты - высота и "Мрия".
  9. 3935333
    +7
    12 декабря 2013 10:05
    СПАСИБО АВТОРУ! статья отличная.
  10. +12
    12 декабря 2013 11:26
    Великий обломок великой страны...
  11. d_trader
    +5
    12 декабря 2013 11:54
    Замечательный обзор! Большое спасибо автору!
  12. +5
    12 декабря 2013 12:00
    Огромное спасибо за материал!
  13. +13
    12 декабря 2013 12:21
    По моему Мрию проектировали не для Бурана, Буран был позже, сначала Мрию предполагалось использовать для выведения на орбиту корабля Спираль ....
  14. +12
    12 декабря 2013 12:26
    Запуск космических челноков с Мрии был не только дёшев но и исчезала проблема стартовых комплексов типа Байконура, корабль можно было запустить с любого аэродрома (который выдержит Мрию).
    1. почтальон
      +3
      12 декабря 2013 15:55
      Цитата: Шурале
      Запуск космических челноков с Мрии был не только дёшев

      1.один летный час "Мрии" стоит дороже, чем "Руслана" (при этом летный час аренды "Руслана" стоит до 25 000 в час)
      2.временные затраты приведены в статье( просчитать не трудно)
      3.не решена проблема старта с ЛА(изменение центрамасс,изменение массы,опрокидывающий и изгибающие моменты и тд)
      Цитата: Шурале
      корабль можно было запустить с любого аэродрома

      1.Заправлять челнок то же на "любом аэродроме"?
      2.МИК -то же на "любом аэродроме"?
      3.ЦПК -то же на "любом аэродроме"?
      4.СП(СК ) - то же на "любом аэродроме"?
      5.ЦУП?
      1. +5
        12 декабря 2013 16:45
        То есть вы считаете что если бы проект спираль был запущен в работу , эти проблемы не были бы решены? Хорошего же вы мнения об наших разработчиках...

        И при чем тут Руслан? Неужели вы думаете что сказав что запуск с Мрии был дёшев я сравнивал с Русланом? судя по тому что вы оставили много дыр в своих утверждениях вы хотите об этом поговорить...
        1. почтальон
          +1
          12 декабря 2013 22:35
          Цитата: Шурале
          эти проблемы не были бы решены?

          1.Они не могут быть решены ПРИНЦИПИАЛЬНО при старте КА ,НАХОДЯЩЕГОСЯ СВЕРХУ ЛА!!
          2.А что "Спираль"?

          летала?
          Цитата: Шурале
          орошего же вы мнения об наших разработчиках...

          Нормального,со многими я знаком был лично.
          Есть же "прожекты".
          3.Вот,это
          Цитата: Шурале
          Красота , жаль что ещё не реализовали , может всё ещё впереди?
          и то ,что изображено глупым художником:

          (в таком варианте)- не реализуемо,физически:

          Цитата: Шурале
          И при чем тут Руслан?

          Данных по стоимости часа эксплуатации Мрия НЕТ, поэтому привел "Руслан",считайте для Мрия ,на вскидку +120-140%

          Цитата: Шурале
          запуск с Мрии был дёшев я сравнивал с Русланом?

          Вы сравнивали с традиционным РН,я привел Руслан,для оценки стоимости часа Мрия.
          Цитата: Шурале
          удя по тому что вы оставили много дыр в своих утверждениях

          укажите мне пожалуйста на мои "дыры"
          1. 0
            13 декабря 2013 08:25
            Значит Лозино - Лозинский был фантазёром ? Всё ясно , забей кароче ....
            1. почтальон
              +1
              13 декабря 2013 13:05
              Цитата: Шурале
              Значит Лозино - Лозинский был фантазёром ?

              Это Ваши слова,не мои
              А Вы читали Лозино - Лозинского? /Сомневаюсь
              Судя по лексикону,читаете вы http://buran.ru/ (в лучшем случае),не думая мозгом СОВСЕМ!!!
              а 2буран.ру" это,в т.ч.:
              http://buran.ru/htm/resume.htm
              Вадим Павлович Лукашевич
              Цитата: Шурале
              Всё ясно , забей кароче ....

              1.мне "забивать" не чего и не зачем,НЕТ ЧЕГО ВОЗРАЗИТЬ-ХАМИТЬ НЕ НАДО,бред нести то же,между прочим.
              2."Короче" знаете у кого? =У ПИНГВИНА,он нальду копчиком сидит,холодно ему,поэтому и кАроче у него.
              1. 0
                13 декабря 2013 14:51
                Зачем вы начали разговор об тонкостях выполнения проекта Спираль?
                Вы конструктор-ортодокс? Вы решили направить меня на путь истинный?
                Чево вам не хватает в жизни? Если вы любите умничать вам на ньюсленд ,
                там вашего брата полно...

                Сам я никаким образом к космической отрасли не отношусь , и врядли начну относиться после ваших "уточнений". Чево вы добиться собирались ? Попейте водички , сделайте ыхательные упражнения и живите дальше , с чувством что вы умнее всех , желаю счастья в личной жизни ...
                1. почтальон
                  +2
                  13 декабря 2013 17:43
                  Цитата: Шурале
                  Зачем вы начали разговор об тонкостях выполнения проекта Спираль?

                  про Спираль пyкнули Вы, я опровёрг сию глупость
                  Цитата: Шурале
                  Вы конструктор-ортодокс?

                  Я инженер -разработчик ДЛА (ЖРД Э1.1)
                  Цитата: Шурале
                  Вы решили направить меня на путь истинный?
                  Чево вам не хватает в жизни? Если вы любите умничать вам на ньюсленд ,

                  Про "ньюслэнд" понравилось, шаблонно ,тупо и не оригинально.
                  ПОВТОР: я опроверг вашу восторженную глупость
                  Цитата: Шурале
                  Чево вы добиться собирались ?

                  Мне не нравится ,когда глупые люди "пyкают" в лужу, даже не сняв штаны, причем делают это с амбициями(необоснованными).
                  Таких "шапкозакидателей" было в 1939-1941 (и потом,и сейчас вы ,похоже рулить собираетесь) дофига, благодаря им( "если завтра война будем воевать на чужой территории") враг дошел до Москвы и волги.
                  1. 0
                    16 декабря 2013 09:00
                    Уважаймый непримеримый всезнайка , вы давеча меня обвиняли в хамстве?
                    НЕТ ЧЕГО ВОЗРАЗИТЬ-ХАМИТЬ НЕ НАДО

                    Однако сами не отлиаетесь культурой общения:
                    и то ,что изображено глупым художником:

                    не думая мозгом СОВСЕМ!!!

                    бред нести

                    я опровёрг сию глупость

                    я опроверг вашу восторженную глупость

                    Мне не нравится ,когда глупые люди "пyкают" в лужу

                    налицо все признаки мании величия, всётаки обратитесь к врачу, я думаю вам смогут помочь, клизма там с валерианкой или просто массаж , что нить придумают ...

                    а на счет контсруктора , я сам инженер контсруктор в атомной промышленности , но при этом и вежливый человек , конгда например я вижу что мне оппонент предлагает какое нибудь глупое нововведение я отнюдь не кричу ему в лицо что он "тупой" о стараюсь спокойно объяснить в чем он заблуждается. Вы всётаки видимо переработались , всётаки рекомендую обратится к психологу , настоятельно.
                    1. почтальон
                      0
                      18 декабря 2013 17:40
                      Цитата: Шурале
                      Однако сами не отлиаетесь культурой общения:

                      Взял пример с Вас. Гляньте ЧТО(КТО) первично,а кто вторичен
                      Цитата: Шурале
                      , всётаки обратитесь к врачу, я думаю вам смогут помочь, клизма там с валерианкой или просто массаж , что нить придумают ...

                      Вы что головные боли клизЬмой лечите...ОРИГИНАЛЬНо!
                      /Не это не "наш метод"/

                      Цитата: Шурале
                      я сам инженер контсруктор в атомной промышленности

                      да? а по конкретнее можно?
                      Цитата: Шурале
                      но при этом и вежливый человек ,

                      "пробегитесь" по нашей ветке "дискуссии",поймете! R: "кто первым начал"?

                      Цитата: Шурале
                      Вы всётаки видимо переработались ,

                      Как то не заметил, наоборот: декабрь -спокоен,стагнация я бы сказал.
                      Цитата: Шурале
                      всётаки рекомендую обратится к психологу , настоятельно.

                      Как отлично написал тут один еврейский товарищЬ:
                      " Не говорите (советуйте,рекомендуйте),что мне делать и я НЕ СКАЖУ(пошлю) КУДА ВАМ ИДТИ"
                      1. 0
                        25 декабря 2013 16:50
                        Если честно , то моё раздражение началось с ваших слов о "Глупом художнике" , после чего я понял что скоро "глупым" стану я, и решил воспользоваться вашим девизом на аватарке - "Забей". И дальше все как в том анекдоте - "и понеслось". Может я начал первый несовсем коректные выражения - но вы показали себя откровенным троллем , сейчас после всех наших с вами бесед степень вашего хамства переплюнула мои выкрутасы, всётаки советую держать свои нервы при себе , бесплатный совет.

                        ПЫСЫ , что вы хотели узнать об моей работе? ВЫ ждёте доказательств?
  15. +11
    12 декабря 2013 12:34
    Красота , жаль что ещё не реализовали , может всё ещё впереди?
    1. smprofi
      +9
      12 декабря 2013 14:00
      Цитата: Шурале
      может всё ещё впереди?

      может быть, если страна попадет в руки толковому хозяину.
      а пока грустно.
      фирма Антонова разместила вакансию инженера-конструктора. з/п - 2500 грн (чуть больше 300 баксов).
      The Boeing Company, похоже, хочет создать дизайн-бюро в Киеве. тоже вывешивали объявление о вакансиях инженера-конструктора. з/п - 2000, но в баксах.
      1. 0
        12 декабря 2013 15:15
        Зато у вас же независимость)))))))))))))))))АХАХА
        1. +7
          12 декабря 2013 15:37
          Зчем вы так? В Украине теже проблемы что и в России , независимость только у руководства страны , остальные мучаются. Я туда в командировки почти каждый месяц езжу , в Харьков, там просто беда ...
          1. +2
            12 декабря 2013 17:54
            Шурале- чувашский леший как бы...Из Чувашии в Харьков?
            1. +1
              13 декабря 2013 08:26
              Шурале - татарский леший ...
              Откуда у Вас знание чувашского?
              Вы из чувашии?
      2. +1
        13 декабря 2013 13:03
        В России та же история, инженера-конструктора обученного и набравшегося опыта на "Севмаше" норвежцы покупают за 80-100 тыс. в месяц, а заводу, теперь акционерному обществу, кадры похоже не нужны...((( Потом лодки подводные строим десятилетиями...
  16. kair_kz
    +8
    12 декабря 2013 12:52
    как в древних легендах, жили раньше гиганты...
  17. +6
    12 декабря 2013 13:34
    Титан!!!которого заковали в небытие зажравшиеся боги Олимпа.
    1. VADEL
      +1
      12 декабря 2013 19:43
      Поплюйте от греха подальше.
  18. vinni
    +9
    12 декабря 2013 14:12
    Да-а-а... По-истине ВЕЛИКИЙ продукт ВЕЛИКОЙ страны !!!
  19. Standby
    +5
    12 декабря 2013 14:59
    Спасибо автору! Как в музее побывал! laughing Уму непостижимо во сколько он обошелся, по силам только сверхдержаве! Вот такими вещами стоит гордиться! Давно уже нет той страны, а он и теперь служит и восхищает!!!
  20. +8
    12 декабря 2013 15:04
    Живой МАМОНТ Советской эпохи !!! good Клонировать !!! yes
  21. +7
    12 декабря 2013 15:49
    Советский шедевр, что тут сказать...

    Неужели в Украине не найдется скоробогач, готовый вложиться?
    "Для завершения постройки второго экземпляра самолета Ан-225 необходима сумма, приблизительно равная $ 90 млн, а с учетом проведения испытаний она возрастает до $ 120 млн."
    Чтобы Ан-225 с полным правом мог именоваться украинским?
    1. ekzorsist
      +1
      14 декабря 2013 20:15
      А что ?!? Действительно !!! Сотворить или уж на худой конец достроить , то , что досталось в наследие от СССР и назвать ... например "Батькивщина" или "Незалежность" и долго-долго рассказывать как Новодворская с пеной у рта и не слыша ни кого - "...комуняки...опричники...окупанты ..." , почесывая пузо .
      А может хватит хернёй заниматься ??? И геть все славяне до одной кучи !?!
  22. +8
    12 декабря 2013 15:58
    Великие достижения великой страны. Еще один повод обматерить всех горе-реформаторов...
    1. ssss157
      +5
      12 декабря 2013 16:19
      целиком и полностью поддерживаю
  23. +6
    12 декабря 2013 16:01
    грандиозный самолет
  24. ssss157
    +8
    12 декабря 2013 16:16
    Да самолет впечатляющий автору большое спасибо за статью.
    Слышал в какой-то передаче для «Мрии» сейчас разрабатывают новые двигатели более экономичные и более мощные и после модернизации если токовая состоится грузоподъемность и дальность полёта увеличиться. Будим надеяться что это удастся.
    Не хочу ни сколько принижать возможности Украины и фирмы им.Антонова, то что они ещё в состоянии построить ещё одну Мрию просто замечательно. Как говориться респект и уважуха за то что смогли сохранить кадры и технологии, но беспокоит другое Мрия самолёт построенный по технологии 25и летней давности.
    У нас прервалась преемственность нет молодых конструкторов которые смогли бы превзойти это творение, представьте себе какие бы мы смогли строить сейчас самолёты если бы не было разрухи 90х.
    1. Олег Харьков
      +1
      13 декабря 2013 02:44
      Так "Волга-Днепр" как раз заказала доводку Д-18Т. Правда для "Руслана", но те же двигатели и у "Мрии", так что если оцифруют кабину и доведут до ума двигатели, то птичка будет порхать и порхать, а возможно и не одна.
  25. Ivan Pomidorov
    +7
    12 декабря 2013 16:45
    Для завершения постройки необходима сумма, приблизительно равная $ 90 млн, а с учетом проведения испытаний она возрастает до $ 120 млн.


    Сколько стОит яхта Абрамовича?
    Около 800 млн амер. денег.
    И ведь не на последний грошик построена...
  26. biglow
    +9
    12 декабря 2013 17:06
    Советский Союз был велик и его величие было в том что люди за зарплату создавали такие шедевры , которые сейчас никто не сможет повторить ни за какие бонусы и проценты ...
    1. +2
      13 декабря 2013 16:34
      Но для этого нужно было держать границу на замке.
  27. +3
    12 декабря 2013 18:04
    Самолет конечно шедевр...Если бы было развитие, то самолет бы получил модернизацию и в плане двигателей и систем управления-стрелочные и аналоговые приборы на фото...А вообще, для большегрузов почему то весьма специфичный рынок...
  28. +5
    12 декабря 2013 18:17
    Если вдрyг кто захочет прогyляться по виртyальной кабине то вот ссылка:
    http://svit-navkolo.com/virtualnyj-tur-po-samoletu-an-225-mriya/
  29. +2
    12 декабря 2013 18:44
    Мрия создана таскать "Бураны", коих уже нет и в обозримом будущем не будет. Если и будут, то другие поменьше и с другими задачами. Челноки себя не оправдали, ни экономически ни технически. американцы и запусков сделали в три раза меньше, чем был расчет технических возможностей, и потеряли два челнока из шести сделанных. Это слишком большие потери. И кучу астронавтов потеряли.
    Отсюда ясна и участь Мрии. Таскает много, но далеко не летает. То, что второго экземпляра мы никогда не увидим тоже сомневаться не приходится. Как только Украина вступит в Еврожопу на заводе можно ставить крест. Так что смотрите, пока летающий музей еще летает. Думаю хватит этого самолета еще до капитального ремонта. А там поставят его на вечную стоянку и потихоньку разберут на драгметаллы.
  30. +4
    12 декабря 2013 18:52
    Самолет, конечно, грандиозный. Но похоже, что большое количество их просто не нужно, если полеты совершаются так редко как написано в статье. Не рентабельно. Поэтому и другие строить не стали. Это в СССР на рентабельность смотрели сквозь пальцы если надо для престижа или обороны. К тому же никто не заботился, как военные разработки применить для мирной промышленности.
    1. smprofi
      +2
      12 декабря 2013 20:56
      Цитата: DoctorOleg
      полеты совершаются так редко как написано в статье. Не рентабельно

      редко - да. дорого - да.
      Не рентабельно - ? сомневаюсь. когда на выставке, еще в 90-е, осматривал самолет, то в грузовом отсеке был небольшой отчет о доставленных грузах. запомнилось, что из Грингостана доставили в Австралию турбину (кажется). ничем другим доставить такое не смогли. если ничем другим доставить нельзя - то это РЕНТАБЕЛЬНО.
      1. +1
        12 декабря 2013 21:26
        Счётная палата Украины два года назад проверяла и это . Нерентабельно - только по официальным отчётам для налоговой. На самом деле - сверхпприбыльно. Кивы поделились с "крышей" и "отмазались", оставшись опять безнаказанными.
      2. 0
        12 декабря 2013 21:26
        Счётная палата Украины два года назад проверяла и это . Нерентабельно - только по официальным отчётам для налоговой. На самом деле - сверхпприбыльно. Кивы поделились с "крышей" и "отмазались", оставшись опять безнаказанными.
      3. +1
        13 декабря 2013 12:36
        Цитата: smprofi
        Цитата: DoctorOleg
        полеты совершаются так редко как написано в статье. Не рентабельно

        редко - да. дорого - да.
        Не рентабельно - ? сомневаюсь. когда на выставке, еще в 90-е, осматривал самолет, то в грузовом отсеке был небольшой отчет о доставленных грузах. запомнилось, что из Грингостана доставили в Австралию турбину (кажется). ничем другим доставить такое не смогли. если ничем другим доставить нельзя - то это РЕНТАБЕЛЬНО.

        Один самолет окупается, а на 2 заказов может и не хватить.
  31. Yankuz
    +6
    12 декабря 2013 18:54
    Украина! Вот чем надо гордиться, а не майданами. Такое возможно только вместе с Россией!
    1. +2
      12 декабря 2013 21:08
      было возможно и реализовано в СССР, невозможно в нынешних РФ и Украине
    2. 0
      12 декабря 2013 21:08
      было возможно и реализовано в СССР, невозможно в нынешних РФ и Украине
  32. +2
    12 декабря 2013 19:00
    Антонов говаривал: некрасивый самолет и летать будет плохо. Все антоновские мащины исключительно красивы. Ан-225 вершина эволюции авиации. Красив как бог. Не потерять бы.
    1. +1
      13 декабря 2013 16:41
      Это Туполев,кажется,говорил
  33. +5
    12 декабря 2013 19:18
    Был внутри этого самолета в 2001 году. Впечатлили конечно его размеры. Особенно грузового отсека-как зал кинотеатра.
  34. тайфун7
    +5
    12 декабря 2013 19:49
    Шикарнейшее зрелище, спасибо автору. Какой у нас все таки был авиапром, с колоссальными возможностями, аж грустно становится.
  35. +1
    12 декабря 2013 21:21
    По прямому назначению как часть авиационно-космического "Мрия" уже не будет использоваться НИКОГДА. Использовать её как грузовик в интересах иностранных буржуев - глупость и преступление.
    После распада СССР и МАП СССР для финансирования остатков советского авиапрома на территории Украины, создали грузовую авиакомпанию "Авиалинии Антонова", собрав туда все сверхтяжелые машины, доставшиеся в Украине. украинец. авиапрому оно не помогло, зато обогатило семейство Кивы, паразитирующие на "Антонове" и этой АК тем более, что все цены на такие авиаперевозки - договорные и непрозрачные. Потому временщики Кивы и их покровители выжимают из "Мрии","Русланов" и др. машин последние соки - незалежна Украина ничего подобного построить не в состоянии.
    1. smprofi
      +1
      12 декабря 2013 22:03
      Цитата: RoTTor
      Потому временщики Кивы и их покровители выжимают из "Мрии","Русланов" и др. машин последние соки

      ой как пафосно!
      чтобы сюда все не перетаскивать предлагаю посмотреть:
      http://nnm.me/blogs/smprofi/nato-rossiya-afganistan-ulyanovsk-dalee-vezde/
      как засветились российские транспортники в помощи НАТе
      и это - далеко не все
  36. +4
    12 декабря 2013 21:39
    Дмитрий Викторович Антонов — старший КВС.

    Этому мужчине втройне повезло: та самая фамилия, лётчик, и та самая фамилия у штурвала того самого самолёта! Ан-255 "Мрия" это Вершина, во всех смыслах!
  37. +3
    12 декабря 2013 22:22
    Самолёт - шедевр, чудо света. А какие были люди которые его создали - они и есть самое большое наше богатство. К сожалению мы их не ценили и не ценим!!!
  38. georg737577
    +4
    12 декабря 2013 22:52
    Поверьте,этот самолет - одна из тех вещей,которую стоит увидеть хоть раз в жизни.Впечатление могу сравнить только с египетскими пирамидами...Грандиозно!
    1. +3
      12 декабря 2013 23:09
      Цитата: georg737577
      Поверьте,этот самолет - одна из тех вещей,которую стоит увидеть хоть раз в жизни.Впечатление могу сравнить только с египетскими пирамидами...Грандиозно!
      good good good

      Добавить нечего! drinks
    2. Комментарий был удален.
  39. +10
    13 декабря 2013 00:53
    ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ, ОТЛИЧНЫЕ ФОТОГРАФИИ. БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
  40. DEMonLine 52
    0
    13 декабря 2013 12:29
    красиво! познавательно! всё прочёл, всё посмотрел! спасибо ....
  41. Unisonic
    +2
    13 декабря 2013 14:34
    Красавец. Наследие от Союза, который так Украине ненавистен. Они гордятся самолётом, но ненавидят прошлое и стремятся стать отбросом на дальних рубежах ЕС.
    1. -1
      17 декабря 2013 17:52
      кому ненавистен СССР? кучке западенцев? Ну так их горстка...и сами нифига не имеют и у них никаких планов на это нет.
      Не обобщайте.
  42. +2
    13 декабря 2013 17:01
    Наглядная мощь союза. Комментарии я думаю излишни.
  43. kelevra
    -1
    14 декабря 2013 13:04
    Если б такая дура ударила в ВТЦ 11 сентября 2001,то башни бы только от вида и от страха уже стали бы разваливаться!
    1. +2
      14 декабря 2013 20:16
      ???
      а это зачем?
      он-АН создан не столько для устрашения и потрясания, а для еще одного шажка к Звездам - Спираль, Буран!
  44. DmitriVoronez
    +2
    14 декабря 2013 14:17
    Величайшее изобретение СССР, слава ему!!!
  45. +1
    14 декабря 2013 20:10
    так ли жовто-блакитный колер отвечает цветам разработки и запуска этого красавца?
  46. yur20100
    +2
    15 декабря 2013 12:02
    Если украина в ес интегрируется и пиз*ец самолетам будет и всей промышленности в целом
  47. +2
    15 декабря 2013 15:35
    Да правда хорош толлиться "
    И геть все славяне до одной кучи"
  48. +1
    15 декабря 2013 15:47
    радость несуществующей страны. красиво!
  49. 0
    15 декабря 2013 19:36
    Добрый день всем!

    Автору большое спасибо! Да наш Союз был МОГУЧ!!!

    Увы, мы ВСЕ его НЕ сберегли...
  50. 0
    15 декабря 2013 20:11
    Как видно из статьи Мрия одна (или один) было бы много и заказы на перевозку бы увеличились.А пока неплохо себя чувствует Руслан
  51. +1
    17 декабря 2013 13:18
    С ЕС сможет Украина такое сделать?Нет,а при СССР-пожалуйста,была одна из высокотехнологических индустриальных республик СССР!
  52. sapran
    0
    17 декабря 2013 17:58
    Работы над вторым экземпляром идут. К сожалению не так быстро как хотелось так как приходиться менять часть авионики. Если совсем плохо не случиться то в планах на следующий год взлет АН-178
    и первые рулежки дублера.
  53. 0
    18 декабря 2013 13:55
    "Достигнута договорённость о возобновлении совместного производства самолёта АН-124"- совместная пресс конференция В.В. Путина и В. ф. Януковича! Может и "Мрию" сделаем?
  54. 0
    18 декабря 2013 23:10
    Великой самолет ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ СССР soldier
  55. 0
    19 декабря 2013 01:21
    Цитата: волк1945
    Великой самолет ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ СССР soldier

    ТУ-144 стоит в техническом музее Зинсхайма. Буран -в музее Шпайер.Думаете Мрию не продадут?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»