Military Review

Why Iran will not be able to bring down the price of oil

26
Why Iran will not be able to bring down the price of oilInterview of the chief expert of the US-Azerbaijan Foundation for Assisting the Progress of Alexei Sinitsyn with the AZE.az News Agency.


- How can Tehran's strange political demarche, which was used by the Minister of Oil Bijan Zangene to shock his OPEC colleagues with the plans of the Islamic Republic, explain: “We will achieve production of 4 million barrels per day, even if oil prices fall to 20 dollars”?

- Let's pay attention to the fact that the Minister made his statement not in the plenary session in Vienna, but in his lobby. And, in general, if one considers his words in a political context, this will be one more confirmation of the fact that the Iranian establishment is going through a state of euphoria. It seems that not very fragile “Geneva agreements” were reached in negotiations with the “Six”, and this Tehran emerged as a triumphant winner, at least, from the Cold War. This mood is supported by many other factors. Iranian creature - Lebanese "Hezbollah" - successfully manifests itself in the Syrian conflict. Even the Israeli Mossad recognizes it as the best military force in the region. Bashar Assad, an ally of Iran, clearly seized a strategic initiative in the Syrian theater of operations. Iranian influence on the government of Iraq, which is increasingly becoming a junior partner of Tehran, is constantly growing.

And, most importantly, the “reset” of relations with the United States is ahead of the wildest hopes of Iranian politicians. So why not scare the Sunni Arab regimes and Western opponents with a collapse in oil prices, suggesting that the Americans and the British might like this idea?

- Some experts believe that it was precisely the fears of the collapse of the oil market that caused the urgent visit of Russian Foreign Minister Sergei Lavrov to Tehran. Do you share this point of view?

- Of course, in Tehran, Lavrov discussed pricing and coordination in the hydrocarbon market. But for Moscow, they are closely related to the Iranian political situation. Some experts already in the near future see relations between Tehran and Washington at the level of US interaction with the Shah's regime. This is certainly a bust, but the fact that Iran will drift towards the West is quite obvious. Americans can not build a coherent policy in the Middle East. Hence the sharp reversals from sympathy for the Muslim brothers to their hidden opponent - Saudi Arabia. And then, perhaps, from the not quite understandable Sunni monarchies to the eternal rival - Shiite Iran.

Let us not deny that the extremely popular President Rouhani is a mentally absolutely pro-Western leader. If Western investments and technologies go to Iran, then “friendship with the northern neighbor” will begin to melt before our eyes. This will affect Russia's relations with pro-Iranian forces - even with the same Syrian regime. And in the long term, it can open the way for the implementation of the military presence in the Caspian Sea of ​​non-regional states. By the way, Iran could turn into a real competitor to Gazprom on the European market. Recall that the notorious Nabbuco gas pipeline was designed for Iranian gas.

Therefore, Moscow in the difficult process of "taming" Iran will try to seize the initiative from the West. Minister Lavrov is preparing an agenda for President Putin’s visit to Iran. Not to offer respect to Tehran, but to approach the conclusion of the so-called. The “Grand Treaty”, just like the one that was signed with China and India.

- And yet, will Tehran go to the collapse of oil prices, which in the context of the emerging US-Iranian Renaissance, some experts see as a blow to all oil-producing states - Azerbaijan, Kazakhstan, Arab countries, but, first of all, to Russia.

- In the next six months - it is absolutely impossible. All oil futures for deliveries from other OPEC countries have already been bought up. In addition, it takes time to reanimate the Iranian mining capacity. In addition, some experts point out that global oil demand in 2014 will be not 90 million barrels per day, but 93 million. This will completely block the proposals of Iran. And then, all this talk about the fact that "it is profitable for Iran to sell its oil even for 50 dollars, because over the years of the sanctions, it has become accustomed to live economically" is not consistent. Iran needs superfunctions for permanent military construction, for financial support of their political ambitions in the Middle East. The population of Iran could no longer “live economically”, otherwise Rouhani would not have become president.

And, multinational oil companies are more influential than weapons “Are they returning to Iran now to work at a loss?” Do not forget that Iran has two of the most powerful adversaries - Israel and Saudi Arabia - with huge lobbying potential in the United States. By the way, the US Congress and Senate are much less favorably disposed towards Tehran than the Obama administration.

But the main argument in favor of keeping oil prices at an acceptable level is the geopolitical factor. If the oil quotes collapse, it will certainly lead to a weakening of Russia. But so is China’s emergency gain. And it is completely unprofitable to the United States. The tension between America and the Middle Kingdom, and indeed in the entire Pacific region, is only increasing. Once Zbigniew Brzezinski dreamed of "Kimerik", i.e. close union of the United States and China. And now two professors - American John Mirshaymer and Chinese Yan Xuetun - publicly discuss the inevitability of war between these two countries. Moreover, it is the American who insists on the worst scenario.

No, there will be no drop in oil prices. Under pressure from Washington, OPEC, first of all, the Saudi Kingdom, will cut quotas, there will be other levers of price balancing, but the bar of the cost of an oil barrel will remain at $ 100 +.
Originator:
http://www.net-fax.org/
26 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Andrey57
    Andrey57 12 December 2013 14: 22
    +6
    You need to conduct a very careful policy with Iran, not listening to their speeches too much. In words, Iran is a friend, but at the same time. submarines are being created in the Caspian! And no "threats from the West" can explain this, except for Russia, no one has real naval forces in the Caspian, which means that these submarines are aimed at the Caspian flotilla, so the S-300 should probably not be given to them.
    1. seller trucks
      seller trucks 12 December 2013 14: 35
      +4
      Quote: Andrey57
      then these submarines are aimed at the Caspian flotilla, so C-300 probably should not be given to them.


      Andrew, I’m embarrassed to ask, and which submarines to C-300 which side? their goals and objectives are different, and the enemy of my enemy is a potential ally.
      1. S-200
        S-200 12 December 2013 14: 43
        +3
        Quote: seller trucks
        Andrew, I’m embarrassed to ask, and which submarines to C-300 which side? their goals and objectives are different, and the enemy of my enemy is a potential ally.

        The Caspian Sea is not divided between coastal states ...
        There are claims for a number of disputed areas
        1. seller trucks
          seller trucks 12 December 2013 14: 53
          +2
          I’m not the opposite, now it has become fashionable to engage in limits (Canada, China, even Romania) everyone is attracted to you, would you be a resident of Iran, since it was not for the interests of Russia that you were happy.
          1. maxvet
            maxvet 12 December 2013 20: 01
            +1
            Quote: seller trucks
            would you be a resident of Iran, since it’s not for the interests of Russia that you were pleased.

            they have more graters with Azerbaijan and Turkmenistan
            1. alone
              alone 12 December 2013 22: 22
              +1
              Quote: maxvet
              they have more graters with Azerbaijan and Turkmenistan


              They have graters with Russia, Azerbaijan and Kazakhstan. Turkmenistan and Iran are against the partition of the Caspian at the proposal of Russia, which was supported by Kazakhstan and Azerbaijan.
        2. Vadivak
          Vadivak 12 December 2013 16: 16
          +4
          Quote: ....
          the bar of oil prices will remain at around $ 100 +.


          Well, at least somehow calmer for the country ...
      2. baltika-18
        baltika-18 12 December 2013 15: 03
        0
        Quote: seller trucks
        and the enemy of my enemy is a potential ally

        Rouhani is now pursuing a very cunning policy, both of which he is gaining preferences for himself, he has an instrument of pressure, the price of oil. Everyone understands the hints, both the United States and we, therefore, such a movement around Iran. So I enlist Iran as allies I would not, given the problem of the Caspian.
        It is interesting to see what they negotiate with.
        1. seller trucks
          seller trucks 12 December 2013 15: 26
          +1
          Do not simplify the vision of the relationship between Iran and Russia to territorial claims and oil prices, today Iran is strongly interested in cooperation in the field of: energy (Bushehr nuclear power plant), engineering, aircraft manufacturing, military-industrial complex, I don’t think that Rouhani will cut the branch on which he sits . And Iran has no allies in the region except us and Syria.
      3. alone
        alone 12 December 2013 22: 20
        0
        Quote: seller trucks
        Andrew, I’m embarrassed to ask, and which submarines to C-300 which side? their goals and objectives are different, and the enemy of my enemy is a potential ally.


        It doesn’t always work. Not always the Enemy of my Enemy is my friend. And as for Iran, everything is said correctly. 100% cannot be relied on.
    2. APES
      APES 12 December 2013 16: 21
      +2
      Tehran emerged as a triumphal winner, at least from the Cold War.


      it remains to name the losers at this stage (they are unlikely to reconcile)

      from here it is worth waiting for a more than likely serious exacerbation in the Middle East ....

      the question is when?

      it seems to me - spring 2014 of the year
    3. The comment was deleted.
    4. pensioner
      pensioner 12 December 2013 17: 22
      +2
      Quote: Andrey57
      so the S-300 probably should not be given to them

      Give. But before that, thoroughly work on them ... repeat Well, to recognize her. If anything...
  2. The comment was deleted.
  3. mountain
    mountain 12 December 2013 14: 50
    0
    I would also not trust Iran. I hope Lavrov knows what he is doing.
    1. Vadivak
      Vadivak 12 December 2013 16: 21
      +1
      Quote: mountain
      I would also not trust Iran.


      Do you think the S-300 is not in vain put?

      Quote: mountain
      I hope Lavrov knows what he is doing.

      What they order is what they do.
  4. avg
    avg 12 December 2013 14: 57
    +7
    Quote: Andrey57
    The Caspian has no real naval forces, so these submarines are aimed at the Caspian flotilla, so the S-300 probably should not be given to them.

    1. Having removed their heads, they do not cry through their hair. Having sold the S-300 to the Chinese, you can safely sell it to Iran, and the faster the better.
    2. The average depth of the Caspian Sea, about 200 meters. And in our northern part, it’s even smaller than 4 m, and the maximum is 25 meters. So, only diversion boats can be used here.
    3. But the fact that "We need to conduct a very careful policy with Iran", I agree to all 100. We should not forget about the fact that we are "Little Satan" for them
    1. Ihrek
      Ihrek 12 December 2013 15: 47
      +1
      I agree with you on all points. And Iranian submarines will be aimed mainly at Azerbaijan.
      1. alone
        alone 12 December 2013 22: 27
        +1
        Jamal, to press us, submarines are not needed. The submarines are just addressed to Russia.
        We do not have such a powerful fleet in the Caspian Sea to put submarines against it.
    2. The comment was deleted.
  5. net-fax.org
    net-fax.org 12 December 2013 15: 19
    +2
    Gentlemen, we are talking about the fate of oil prices. I will show you what is written in the preamble of the article. The international media are now lively, and sometimes even hysterically, discussing the cost of an oil barrel in 2014, convincing each other that oil prices may drop five times by the fall, which, naturally, will be a disaster for the countries supplying hydrocarbons to the world market. The reason for this is the position of Iran, which the press managed to dub the "oil joker". Tehran, hoping to get rid of the "crippling sanctions" that halved its oil exports in six months, is eager "to compensate for the drop in production during the oil embargo and return to previous indicators as soon as possible." At the 164th meeting of the OPEC energy ministers in Vienna, this scenario was promised to the world by the Iranian representative Bijan Namdar Zangene, who in fact announced Tehran's readiness to unleash a price war: to increase oil production, even if prices go down. "This issue is much more important than the sale to Iran. S-300 Author.
    1. IRBIS
      IRBIS 12 December 2013 17: 50
      +2
      Quote: net-fax.org
      The reason for everything is the position of Iran, which the press managed to call the "oil joker."

      Indeed, some kind of muddy fuss. And the question involuntarily arises, why would the Americans "suddenly" begin to show some sympathy for Iran, even snapping back at their sworn friends? It will be difficult for Saudi Arabia alone to actually bring down oil prices enough to hit the Russian budget. However, if they also "sign" Iran to such a thing, then a big one should be expected next year.
      1. atalef
        atalef 12 December 2013 21: 31
        +1
        Quote: IRBIS
        Indeed, some kind of muddy fuss. And the question involuntarily arises, why would the Americans "suddenly" start showing some sympathy for Iran?

        Because Obama is a D.E.B.I.L.

        Quote: IRBIS
        It will be difficult for Saudi Arabia alone to actually bring down oil prices enough to hit the Russian budget. However, if they also "sign" Iran to such a thing, then a big one should be expected next year.

        Iran is able to drop prices alone, 5 times and not specifically. he just needs money, urgently and now, so he will dump. this is understandable, all capacities are clogged - for how many do not sell - = - all in profit. In half a year, prices will fall. no way out of the crisis. consumption even if it grows by 3 million barrels (Iranian) what to do with dozens - if not hundreds of millions of barrels of stocks? Even if consumption grows by 3 million, Iran produces the 4th (already 1 million more). So . that prices will fall. they will not collapse, but they will definitely fall.
  6. Sterlya
    Sterlya 12 December 2013 15: 30
    0
    Once the Saudis helped the Amers to collapse oil prices. the collapse of the USSR.
    if prices fall, the CA will survive calmly. China's only strength can hold the Democrats back.
    Well, if there is a go-ahead. I don’t even know what Iran will do. if there will be such a sale penniless for them. no one will put the ruble for them.
    Who said that they are not preparing nuclear weapons production? wassat
  7. knn54
    knn54 12 December 2013 15: 32
    0
    The only OPEC country capable of manipulating the oil market is Saudi Arabia.
    At one time, CA and other OPEC countries suffered losses, they are unlikely to want to repeat more than this. They will simply reduce production at home.
    Now Iran has all the storages full, it is technically impossible to stop production, so today they are ready to sell at $ 20. After all, they traded oil at $ 9 a barrel. Only for how long?
    Today, the average oil price is $ 110 per barrel. Even increasing production by 5 times, Iran will, at the same time ($ 20), earn less ...
    PS In 2010, oil was worth $ 78, and there was no catastrophe in Russia - GDP grew by 4,3%. Oil industry workers in Russia will work more on the domestic market.
  8. saag
    saag 12 December 2013 16: 10
    0
    Quote: baltika-18
    It is interesting to see what they negotiate with.

    Before the appearance of miniskirts in Iran, they were there until 1977 :-)
  9. ReifA
    ReifA 12 December 2013 16: 13
    +1
    In the worst case, there will be a short jump in oil prices down and in a couple of weeks or a month everything will return to normal.
  10. Nayhas
    Nayhas 12 December 2013 16: 14
    -4
    "And yesterday everything around
    They said: "Sam is a friend! ..."
    V.S. Vysotsky.
    Laughter and more! How many loud speeches there were in support of Iran, they say, "Hold on Iran! You are our ally, along with Assad and Hezbollah ..." Well, they supported, and he answered:
    “We will reach 4 million barrels per day, even if oil prices fall to $ 20.”

    How many months will Russia last at a price of at least $ 50 per barrel?
  11. The comment was deleted.
    1. smersh70
      smersh70 12 December 2013 22: 39
      +2
      Quote: BBM
      deleted by moderator


      .VETaki YOU need to turn off gas and oil ..... wassat
    2. Farik
      Farik 12 December 2013 22: 45
      +2
      Quote: BBM
      article cheap Azeri campaign against Iran

      News of the day. Ukraine wants to make friends with Iran and drive gas from there to spite the damned holes laughing
  12. net-fax.org
    net-fax.org 12 December 2013 18: 29
    +2
    And where is Azerbaijan? And what kind of agitation does VVM speak about?
    It must be understood that Tehran did not accidentally go on this demarche - it promised to drop oil prices to $ 20 / bar. It contains a certain message addressed to Russia - if you do not sell the air defense systems and not only the air defense systems, we can collapse oil prices. Another thing is that it is impossible to do. Saudi Arabia is the first to cut production quotas so that oil does not go below $ 100 / bar. But the fact remains - such messages (or threats, or blackmail) do not testify in favor of Iran. Oddly enough, Ahmadinijat was more predictable or, at least, more consistent than Rouhani.
  13. shurup
    shurup 12 December 2013 19: 03
    +1
    Let the hungry "professors" discuss the inevitability of a third nuclear world on the Internet. I hope this will help them pay for their education.
    If you feed the monkey, then it will not be able to sleep on a tree. Let the cats eat.
    What does Azerbaijanis, Persians and their numerous relatives have to do with it?
  14. mountain
    mountain 12 December 2013 19: 31
    0
    Quote: Vadivak
    What they order is what they do.

    Is Russia his personal shop?
  15. kare
    kare 12 December 2013 20: 13
    0
    For them, we are just giaurs, trying to try on clothes of conscience and honor on them, a rotten and not grateful business. Any action that they think is beneficial will be applied against enemies and the same allies.
  16. kaktus
    kaktus 13 December 2013 05: 31
    0
    Oil rises in price - gasoline rises in price
    oil is getting cheaper - gas is getting more expensive
    wassat
    all the same, gas is getting more expensive

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Почему Иран не сможет обрушить цены на нефть

Почему Иран не сможет обрушить цены на нефтьИнтервью главного эксперта Американо-Азербайджанского Фонда Содействия Прогрессу Алексея Синицына Новостному Агентству AZE.az.

- Чем объяснить странный политический демарш Тегерана, который устами министра нефти Бижана Зангене шокировал коллег по ОПЕК планами исламской республики: «Мы достигнем добычи 4 млн баррелей в сутки, даже если цены на нефть упадут до 20 долларов»?

- Обратим внимание на то, что министр сделал свое заявление не на пленарном заседании в Вене, а в его кулуарах. А, вообще, если рассматривать его слова в политическом контексте, то это будет еще одним подтверждением того, что иранский истеблишмент переживает сейчас состоянии эйфории. Создается впечатление, что достигнуты не очень хрупкие «Женевские договоренности» на переговорах с «Шестеркой», а это Тегеран вышел триумфальным победителем, как минимум, из холодной войны. Такое настроение подкрепляется и многими другими факторами. Иранская креатура - ливанская «Хизбалла» - успешно проявляет себя в сирийском конфликте. Даже израильский «Моссад» признает ее лучшей военной силой в регионе. Башар Асад - союзник Ирана - явно захватил стратегическую инициативу на сирийском театре военных действий. Постоянно растет иранское влияние на правительство Ирака, которое все чаще выступает младшим партнером Тегерана.


А, главное, «перезагрузка» отношений с США опережает самые смелые надежды иранских политиков. Так почему же не попугать суннитские арабские режимы и оппонентов Запада обвалом нефтяных цен, предполагая, что подобная идея может понравиться американцам и британцам?

- Некоторые эксперты считают, что именно опасениями обвала нефтяного рынка вызван срочный визит российского иностранного министра Сергея Лаврова в Тегеран. Вы разделяете эту точку зрения?

- Конечно, Лавров обсуждал в Тегеране вопросы ценообразования и координации на рынке углеводородов. Но для Москвы они тесно связаны с иранской политической конъюнктурой. Некоторые эксперты уже в недалеком будущем видят отношения между Тегераном и Вашингтоном на уровне взаимодействия США с шахским режимом. Это, безусловно, перебор, но то, что Иран будет дрейфовать в сторону Запада - вполне очевидно. Американцам никак не удается выстроить внятную политику на Ближнем Востоке. Отсюда и резкие развороты от симпатий к братьям-мусульманам к их скрытому оппоненту - Саудовской Аравии. А далее, возможно, от не совсем понятных суннитских монархий к извечному сопернику - шиитскому Ирану.

Не будем же отрицать, что чрезвычайно популярный президент Роухани - ментально абсолютно прозападный лидер. Если в Иран пойдут западные инвестиции и технологии, то «дружба с северным соседом» начнет таять на глазах. Это скажется на отношениях России с проиранскими силами - даже с тем же сирийским режимом. А в отдаленной перспективе может открыть дорогу для реализации военного присутствия на Каспии не региональных государств. Кстати, Иран может превратиться в реального конкурента «Газпрому» на европейском рынке. Вспомним, что и пресловутый газопровод Nabbuco проектировался под иранский газ.

Поэтому Москва в сложном процессе «приручении» Ирана будет пытаться перехватить инициативу у Запада. Министр Лавров готовит повестку для визита президента Путина в Иран. Отнюдь не с целью выразить почтение Тегерану, а подойти к заключению т.н. «Большого Договора», по типу того, что был подписан с Китаем и Индией.

- А все-таки пойдет ли Тегеран на обвал нефтяных цен, что в контексте намечающегося американо-иранского ренессанса, некоторые эксперты рассматривают как удар по всем нефтедобывающим государствам - Азербайджану, Казахстану, арабским странам, но, в первую очередь, по России.

- В ближайшие полгода - это абсолютно невозможно. Все нефтяные фьючерсы на поставки из других стран ОПЕК уже раскуплены. К тому же надо время, чтобы реанимировать иранские добывающие мощности. Кроме того, некоторые эксперты указывают на то, что мировой спрос на нефть в 2014 году составит не 90 млн барр./день, а 93 миллиона. Это полностью перекроет предложения Ирана. И потом, все эти разговоры о том, что Ирану «выгодно продавать свою нефть даже за 50 долларов, потому что за годы действия санкций он привык жить экономно» - не состоятельны. ИРИ нужны сверхсредства на постоянное военное строительство, на финансовое обеспечение своих политических амбиций на Ближнем Востоке. Население Ирана не могло больше «жить экономно», иначе Роухани не стал бы президентом.

А, что, транснациональные нефтяные компании - более влиятельные, чем оружейные - сейчас возвращаются в Иран, чтобы работать себе в убыток? Не забывайте, что у Ирана есть два самых мощных противника - Израиль и Саудовская Аравия - имеющие огромный лоббистский потенциал в США. Кстати, Конгресс и Сенат США гораздо менее благожелательно расположены к Тегерану, чем администрация президента Обамы.

Но главным аргументом в пользу того, что нефтяные цены удержатся на приемлемом уровне, является геополитический фактор. Если нефтяные котировки обрушатся, это, конечно, приведет к ослаблению России. Но так же и к чрезвычайному усилению Китая. А это совсем невыгодно США. Напряжение между Америкой и Поднебесной, да и во всем Тихоокеанском регионе, только возрастает. Когда-то Збигнев Бжезинский мечтал о «Кимерике», т.е. тесном союзе США и КНР. А теперь два профессора - американец Джон Миршаймер и китаец Янь Сюэтун - публично обсуждают неизбежность войны между этими двумя странами. Причем, на худшем сценарии настаивает именно американец.

Нет, падения нефтяных цен не будет. Под давлением Вашингтона ОПЕК, прежде всего, Саудовское Королевство, урежет квоты, найдутся и другие рычаги ценового балансирования, но планка стоимости нефтяного барреля так и останется на отметке $100+.
Первоисточник: http://www.net-fax.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. Андрей57 12 декабря 2013 14:22
    С Ираном нужно вести очень аккуратную политику, не сильно слушая их речи. На словах Иран друг, но, в тоже время. на Каспии создаются подводные лодки! И никакими "угрозами Запада" это не объяснить, кроме России, на Каспии нет реальных морских сил ни у кого, значит эти подводные лодки нацелены на Каспийскую флотилию, так что С-300 наверное не стоит им давать.
    1. seller trucks 12 декабря 2013 14:35
      Цитата: Андрей57
      значит эти подводные лодки нацелены на Каспийскую флотилию, так что С-300 наверное не стоит им давать.


      Андрей, стесняюсь спросить, а подводные лодки к С-300 каким боком? цели и задачи у них разные, а враг моего врага - потенциальный союзник.
      1. S-200 12 декабря 2013 14:43
        Цитата: seller trucks
        Андрей, стесняюсь спросить, а подводные лодки к С-300 каким боком? цели и задачи у них разные, а враг моего врага - потенциальный союзник.

        акватория Каспия не разделена между прибрежными государствами...
        Есть претензии на ряд спорных участков
        S-200
        1. seller trucks 12 декабря 2013 14:53
          я же не супротив, сейчас модным стало пределами заниматься( Канада, Китай, даже Румыния) всяк под ся тянет, были бы вы жителем Ирана, уж полюбас не за интересы России радели.
          1. maxvet 12 декабря 2013 20:01
            Цитата: seller trucks
            были бы вы жителем Ирана, уж полюбас не за интересы России радели.

            у них больше с Азербайджаном и Туркменистаном терки
            maxvet
            1. одинокий 12 декабря 2013 22:22
              Цитата: maxvet
              у них больше с Азербайджаном и Туркменистаном терки


              У них терки с Россией,Азербайджаном и Казахстаном.Туркмения и Иран против раздела Каспия по предложению России,которую поддержали Казахстан и Азербайджан.
        2. Vadivak 12 декабря 2013 16:16
          Цитата: ....
          планка стоимости нефтяного барреля так и останется на отметке $100+.


          Ну хоть как-то за страну спокойнее...
      2. baltika-18 12 декабря 2013 15:03
        Цитата: seller trucks
        а враг моего врага - потенциальный союзник

        Роухани ведёт сейчас очень хитрую политику,и тем,и другим.Выторговывает себе преференции,инструмент давления у него есть,цена на нефть.Намёки все понимают,и Штаты,и мы,поэтому такое движение вокруг Ирана.Так что в союзники Иран я зачислять бы не стал,учитывая проблему Каспия.
        Интересно посмотреть до чего доторгуются.
        1. seller trucks 12 декабря 2013 15:26
          Не стоит упрощать видение взаимоотношений между Ираном и Россией до территориальных претензий и цен на нефть, на сегодняшний день Иран крепко заинтересован в сотрудничестве в сфере: энергетики( Бушерской АЭС), машиностроение, авиастроение, ВПК, не думаю что Роухани будет пилить сук на котором сидит. Да и союзников в регионе у Ирана кроме нас и Сирии нет.
      3. одинокий 12 декабря 2013 22:20
        Цитата: seller trucks
        Андрей, стесняюсь спросить, а подводные лодки к С-300 каким боком? цели и задачи у них разные, а враг моего врага - потенциальный союзник.


        Не всегда это срабатывает.не всегда Враг моего Врага-мне друг.а насчет Ирана все сказано верно.100% положится на них нельзя.
    2. APES 12 декабря 2013 16:21
      Тегеран вышел триумфальным победителем, как минимум, из холодной войны.


      осталось назвать побежденных на данном этапе (вряд ли они смирились)

      отсюда стоит ждать более чем вероятное серьезное обострение на ближнем востоке....

      вопрос когда?

      мне кажется - весна 2014 года
    3. Комментарий был удален.
    4. пенсионер 12 декабря 2013 17:22
      Цитата: Андрей57
      так что С-300 наверное не стоит им давать

      Дать. Но перед этим основательно над ними поработать... feel Ну чтобы своих узнала. Если что...
  2. Комментарий был удален.
  3. гора 12 декабря 2013 14:50
    Я бы тоже не доверял Ирану. Надеюсь Лавров знает, что делает.
    1. Vadivak 12 декабря 2013 16:21
      Цитата: гора
      Я бы тоже не доверял Ирану.


      Думаете С-300 не зря не поставили?

      Цитата: гора
      Надеюсь Лавров знает, что делает.

      Что приказывают то и делает.
  4. avg 12 декабря 2013 14:57
    Цитата: Андрей57
    Каспии нет реальных морских сил ни у кого, значит эти подводные лодки нацелены на Каспийскую флотилию, так что С-300 наверное не стоит им давать.

    1. Снявши голову, по волосам не плачут. Продав С-300 Китайцам, можно смело продать его и Ирану, причем чем быстрей, тем лучше.
    2. Средняя глубина Каспийского моря, около 200 метров. А в нашей, северной части, и того мельче всего 4 м, а максимальная 25 метров. Так что, здесь только диверсионные лодки использовать можно.
    3. А вот то, что "С Ираном нужно вести очень аккуратную политику", согласен на все 100. Про то, что мы для них "Малый сатана" забывать не стоит
    avg
    1. Джамал1974 12 декабря 2013 15:47
      С Вами согласен по всем пунктам. А Иранские п.лодки будут нацелены в основном на Азербайджан.
      1. одинокий 12 декабря 2013 22:27
        Джамал,чтобы давить на нас подлодки не нужны.Подлодки как раз адресованы к России.
        У нас на Каспии нет такого мощного флота,чтобы против него выставить подлодки.
    2. Комментарий был удален.
  5. net-fax.org 12 декабря 2013 15:19
    Господа, речь идет все-таки о судьбе нефтяных цен. Покажу вам, что написано в преамбуле статьи. Международные СМИ сейчас оживленно, а порой даже истерично, обсуждают стоимость нефтяного барреля в 2014 году, убеждая друг друга, что цены на нефть уже к осени могут упасть в пять раз, что, естественно, станет катастрофой для стран-поставщиков углеводородов на мировой рынок. Причиной всему позиция Ирана, которого пресса успела окрестить «нефтяным джокером». Тегеран, рассчитывая через шесть месяцев избавиться от «калечащих санкций», вдвое сокративших его нефтяной экспорт, жаждет «как можно скорее компенсировать падение добычи за время действия нефтяного эмбарго и вернуться к прежним показателям». Этот сценарий на 164-м заседании министров энергетики стран ОПЕК в Вене пообещал миру иранский представитель Бижан Намдар Зангене, фактически, объявивший о готовности Тегерана развязать ценовую войну: наращивать добычу нефти, даже если цены полетят вниз". Этот вопрос гораздо важнее, чем продажа Ирану С-300. Автор.
    net-fax.org
    1. IRBIS 12 декабря 2013 17:50
      Цитата: net-fax.org
      Причиной всему позиция Ирана, которого пресса успела окрестить «нефтяным джокером».

      Действительно, мутная какая-то возня. И невольно возникает вопрос, а с чего бы это вот так "вдруг" американцы начали проявлять некие симпатии к Ирану, даже огрызаясь со своими заклятыми друзьями? Саудовской Аравии в одиночку будет сложно реально обрушить цены на нефть на столько, чтобы это ударило по российскому бюджету. Однако, если они еще и Иран "подпишут" на такое, то нужно ожидать большой каки в следующем году.
      1. atalef 12 декабря 2013 21:31
        Цитата: IRBIS
        Действительно, мутная какая-то возня. И невольно возникает вопрос, а с чего бы это вот так "вдруг" американцы начали проявлять некие симпатии к Ирану,

        Потому , что Обама - д.е.б.и.л.

        Цитата: IRBIS
        Саудовской Аравии в одиночку будет сложно реально обрушить цены на нефть на столько, чтобы это ударило по российскому бюджету. Однако, если они еще и Иран "подпишут" на такое, то нужно ожидать большой каки в следующем году.

        Иран в состоянии один уронить цены , ни в 5 раз и не специально . ему просто нужно деньги , срочно и сейчас , поэтому будет демпинговать . это понятно , все ёмкости забиты -- за сколько не продай -=- всё в прибыль . Через пол года - цены упадут . выхода из кризиса не видно . потребление даже если и вырастит на 3 млн. баррелей (Иранских ) что делать с десятками - если не сотнями миллионов баррелей запасов ? Даже если потребление вырастет на 3 млн , Иран производит 4-е ( уже 1 млн лишний ). Так . что цены упадут . не рухнут , но упадут однозначно.
  6. Sterlya 12 декабря 2013 15:30
    однажды Саудиты помогли амерам обвалить цены на нефть. развал СССР.
    если цены упадут СА переживет спокойно. единственно укрепление Китая может удержать демократов.
    ну а если будет отмашка. даже не знаю как поступят Иран. если окажутся такие продажные грош им цена. никто за них рубль не поставит.
    Кто сказал что они не готовят производство ЯО? wassat
  7. knn54 12 декабря 2013 15:32
    Единственная страна ОПЕК, способная манипулировать нефтяным рынком — Саудовская Аравия.
    В свое время СА и остальные страны ОПЕК понесли убытки, больше этого повторять, вряд ли захотят. Просто снизят добычу у себя.
    Сейчас у Ирана все хранилища уже переполнены, остановить добычу невозможно технически, так что они сегодня готовы уже по 20$ продавать. Ведь торговали нефтью и по 9 долларов за баррель. Только надолго ли?
    Сегодня средняя цена на нефть 110 долларов за баррель. Даже увеличив добычу в 5 раз, Иран будет, при этом(20 $), зарабатывать меньше…
    P.S В 2010 г. нефть стоила 78 долларов, и никакой катастрофы в России не произошло- ВВП вырос на 4,3 %. Нефтяники в России, станут больше работать на внутренний рынок.
  8. saag 12 декабря 2013 16:10
    Цитата: baltika-18
    Интересно посмотреть до чего доторгуются.

    До появления мини-юбок в Иране, они там до 1977 года были:-)
  9. ReifA 12 декабря 2013 16:13
    В худшем случает будет непродолжительный скачёк цен на нефть вниз и через пару недель-месяц всё вернётся на круги своя.
    ReifA
  10. Nayhas 12 декабря 2013 16:14
    "А еще вчера все вокруг
    Говорили: "Сэм - друг!..."
    В.С.Высоцкий.
    Смех да и только! Сколько было громких речей в поддержку Ирана, мол "Держись Иран! ты наш союзник вместе с Асадом и Хизбаллой..." Ну поддержали, а он в ответ:
    «Мы достигнем добычи 4 млн баррелей в сутки, даже если цены на нефть упадут до 20 долларов»

    Сколько месяцев просуществует Россия при цене хотя бы 50$ за баррель?
  11. Комментарий был удален.
    1. smersh70 12 декабря 2013 22:39
      Цитата: BBM
      удалено модератором


      .всетаки ВАМ надо отключить газ и нефть..... wassat
      smersh70
    2. Farik 12 декабря 2013 22:45
      Цитата: BBM
      статья дешевая азерская агитка направленная против Ирана

      Новость дня.Украина хочет подружится с Ираном и гнать оттуда газ назло проклятым ям laughing
  12. net-fax.org 12 декабря 2013 18:29
    Причем здесь Азербайджан? И о какой агитации ВВМ, вообще, ведет речь?
    Надо понимать, что Тегеран вовсе не случайно пошел на этот демарш - пообещал сбросить цены на нефть до 20 $/bar. В нем скрыт некий мессидж, адресованный России - если не продадите ЗРК и не только ЗРК, мы можем обвалить нефтяные цены. Другое дело, что это невозможно сделать. Саудовская Аравия первая урежет квоты добычи, чтобы нефть не ушла ниже 100$/bar. Но факт остается фактом - подобные мессиджи (или угрозы, или шантаж)не свидетельствуют в пользу Ирана. Как ни странно, Ахмадиниджат был более предсказуем или, хотя бы, более последователен, чем Роухани.
    net-fax.org
  13. shurup 12 декабря 2013 19:03
    Пусть голодные "профессора" обсуждают неизбежность третьей ядерной мировой в интернете. Надеюсь это поможет им дооплатить своё образование.
    Если обезьяну перекормить, то она не сможет спать на дереве. Пусть кошачьи полакомятся.
    При чём здесь азербайджанецы, персы и их многочисленные родственники?
  14. гора 12 декабря 2013 19:31
    Цитата: Vadivak
    Что приказывают то и делает.

    А, Россия его личная лавочка?
  15. kare 12 декабря 2013 20:13
    Для них мы всего лишь гяуры ,пытаться примерить на них одежду из совести и чести дело гнилое и не благодарное.Любое действие, которое покажется им выгодным ,будет применено, против врагов и тех же союзников.
  16. kaktus 13 декабря 2013 05:31
    Дорожает нефть - дорожает бензин
    дешевеет нефть - дорожает бензин
    wassat
    все равно бензин дорожает
    kaktus

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня