Military Review

Peaceful resolution of controversial Arctic issues is possible only in the case of Russia's real ability to protect its national interests.

12
The scientific-practical conference “Ensuring Russia's National Interests in the Arctic: Problems and Prospects” was held on December 12, 4 in St. Petersburg on the basis of the State Polar Academy. The Western Military District, the Research Institute (military stories) The Military Academy of the General Staff of the Armed Forces of the Russian Federation, the State Polar Academy, the Central Naval Museum, the Russian State Museum of the Arctic and Antarctic, leading scientists, military and civilian specialists working in this field.


The main objectives of the conference were identified:
first, a demonstration of the revival of Russia's interest in Arctic issues and a willingness to participate equally in the development of the Arctic space;
secondly, the concretization of the national interests of Russia in the Arctic, the argumentation of the need and readiness to protect them;
thirdly, a synthesis of the diversity of views and opinions of scientists, specialists and representatives of the Armed Forces of the Russian Federation in the direction of developing a mechanism for implementing the “Strategy for the development of the Arctic zone of the Russian Federation and ensuring national security for the period up to 2020 of the year”.


Fig. 1. Commander of the Western Military District, Colonel-General A.A. Sidorov


The commander of the troops of the Western Military District, Colonel-General A.A. Sidorov, Rector of the State Polar Academy, Professor K.M. Basangov.


Fig. 2. Rector of the State Polar Academy K.M. Basangova


With great attention the conference participants heard an analytical report of the President of the Academy of Geopolitical Problems, Doctor of Historical Sciences, Professor, Colonel-General L.G. Ivashov, who noted that the twenty-first century, despite the declared end of the cold war, did not become more stable and safe for humanity. Energy problems have emerged at the epicenter of international tension. The acute shortage of energy resources, against the background of the dynamic development of Eastern economies and increasing energy consumption by the countries of the West, Latin America, the Islamic world, led to the opposition of not only individual countries, but civilizations and regions. The Arctic is challenging Russia in a powerful way, creating new threats to its security.


Fig. 3. President of the Academy of Geopolitical Problems L.G. Ivashov


In the Arctic region, a bipolar model is emerging in the system of geopolitical relations - Russia and all other applicants. Will the country withstand this geopolitical onslaught? Answering this question, Leonid G. identified the main problems that Russia will face in the near and medium term - international legal, environmental, technological, military-strategic. The concept of a “disarming strike”, the basis of which is not ballistic nuclear missiles, but high precision, is chosen as the most effective way of US actions against Russia in the Arctic region. weapon and non-traditional technology systems (robot drones, arsenal ships with hundreds of long-range cruise missiles, missile defense system, etc.). However, these are wartime threats.
The system-network operations with the use of technical systems based on new physical principles that are actually carried out within the framework of a geopolitical operation represent the greatest threat to our country’s security here and now. The concept of such was developed and launched ten years ago, having received the name “operation based on effects”. Its essence is the hidden destabilization of the six defining subsystems of the national development and defense capability of the Russian Federation: political, military, economic, social, infrastructural, informational. L.G. Ivashov cited facts and examples, revealing the forms and methods of ongoing destabilization, the principles of operation of new armaments complexes.
The concept of Russia as a world center, the core of the consolidation of "traditional civilizations" in the construction of a multipolar world, proposed by the President of the Academy of Geopolitical Problems, deserves attention. Russia is interested and will strive to form the Eurasian Union on the basis of the Shanghai Organization as a new quality of development of the world community, to develop relations with the BRICS countries, using other opportunities.


Fig. 4. © Ivashov L.G. Russia's geopolitical doctrine and prospects for the development of the Arctic. - SPb., 4 December 2013 of the year


For Russia in its current state, a peaceful solution to the problems of the Arctic is the best outcome. However, such an approach is possible only in the case of a real ability to protect one's national interests. There is a need to develop our own operations, united by a common goal and concept, - emphasized L.G. Ivashov.
In the political and diplomatic sphere, this is the creation of a coalition of states ready to participate with Russia in the development and protection of the Arctic resources and the Northern Sea Route.
An important internal political task is the delimitation and legislative consolidation of the northern territories, including shelves and arctic spaces, for the subjects of the Russian Federation; engaging the economies of the subjects in the process of developing the Arctic resources; formation of a single control center (ministry) of the northern territories.
Military strategic and military technical tasks were also specifically identified.


Fig. 5. © Kramarenko V.G. NATO Allied Teachings "Cold Response-2012" - SPb., 4 December 2013


The high professional level, protection of the national interests of Russia have become a hallmark of all other reports presented at this conference. The activities of NATO in the Arctic (VG Kramarenko, professor, doctor of military sciences; VN Konyshev, professor, doctor of political sciences) and Russia's military activities in the Arctic (AA Tomkovich, rear admiral) were analyzed.
The development of a telecommunications infrastructure, promising complexes of the tropospheric communication, the ISS Arktika and other measures for the formation of a single information space of the Arctic zone of Russia in the interests of ensuring the state’s military security were reported by Colonel A.V. Galgash
The problems of hydrometeorological safety in the Arctic at the global, national and regional levels were comprehensively highlighted by V.G. Dmitriev, scientific secretary of the State Research Center of the Russian Federation “Arctic and Antarctic Research Institute” of Roshydromet, Honored Scientist of the Russian Federation. He dwelt on the new technologies applied at Roshydromet, providing work on the shelf of the Barents and Kara Seas; spoke about the draft long-term drifting observatory, problems of coordination and cooperation of international and interdepartmental activities.
Speeches Yu.N. Gorkavenko (“Sevmorgeo”), doctor of technical sciences K.G. Stavrova (JSC GNINGI), doctor of geological sciences, director of the All-Russian Research Institute of Oceanology V.D. Kaminsky was devoted to the works that were carried out on the continental shelf of the Russian Arctic. The determination of the geological nature of the Mendeleev Rise was the goal of the work of the expedition "Arctic-2012". As a result of the work carried out by Sevmorgeo, a number of important methodological results were achieved for the first time, an instrumental and technological complex was tested for geological exploration in the Arctic. Justification of the outer boundary of the continental shelf of the Russian Arctic as a priority task, the results of additional hydrographic work in 2010, complex geophysical work in 2011, was the report of the head of the Ocean Research Center, Professor KG. Stavrova.
The topic of the richest resource potential of the Arctic as a source of conflict potential and challenges to regional stability in his report revealed the leading researcher of the Center for Defense Studies of the Russian Institute for Strategic Studies, candidate of military sciences V.V. Karyakin


Fig. 6. © Gorkavenko Yu.N. Means of sampling during complex geological research. - SPb., 4 December 2013 of the year


On the geological study of the Arctic zone of Russia, the aeromagnetic study of the Arctic Ocean (SLO), Russian studies in the SLO after 2001, the current licensed state, and shelf resources of the Russian Federation reported to V.D. Kaminsky. He also announced that the mockup of the application to the UN Commission on the Continental Shelf is ready and is currently being approved by the federal authorities.
Vladimir Boyarsky, Director of the Russian State Museum of the Arctic and Antarctic, Honorary polar explorer told about the history of the creation and activities of the Russian ice base Barneo as a reference point for the Russian presence in the Arctic.
N.K. spoke at the conference “The Arctic is a region of the new world order”. Kharlampyeva, Associate Professor, Department of World Politics, St. Petersburg State University. Innovative technologies to ensure economic activity and security in the Arctic were the subject of a report by S.I. Sachava, Chief Designer of Management Systems, CJSC Transas.


Fig. 7. © Boyarsky V.I. Russian ice base "Barneo". - SPb., 4 December 2013 of the year


One of the main conclusions of all the speakers was that the development of the situation in the Arctic dictates the need for its in-depth analysis and development of measures to reliably ensure the national interests of Russia in this region, taking into account the solution of the problems discussed at the conference.
Author:
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Yuri Y.
    Yuri Y. 13 December 2013 06: 29
    +5
    In the Arctic region, a bipolar model is emerging in the system of geopolitical relations - Russia and all other applicants.

    Everything, almost, as always. And they are resources in the Arctic, too. The Northern Sea Route alone promises a lot.
    1. tronin.maxim
      tronin.maxim 13 December 2013 06: 45
      +7
      Quote: Yuri Ya.
      Everything, almost, as always. And they are resources in the Arctic, too. The Northern Sea Route alone promises a lot.

      From this we conclude: we need to increase the military group, which we are doing at a fast pace.
    2. AVV
      AVV 13 December 2013 10: 20
      +2
      We won’t give up an inch of the shelf !!!
  2. smel
    smel 13 December 2013 06: 36
    +7
    The title of the article preaches to all the long-known truths that only the strong are respected. And about the good, which should be with fists.
    1. Same lech
      Same lech 13 December 2013 07: 24
      +2
      A kind word and a gun attached to the temple of our opponents will do more than all the stupid treaties.
  3. Valery Neonov
    Valery Neonov 13 December 2013 06: 40
    +5
    hi The development of the situation in the Arctic means that the number of those wishing to get a "piece" of the pie called the Arctic will not decrease, and if so, then Russia needs, however, it is not a secret, to follow the old truth:WANT PEACE-PREPARE FOR WAR ... Si vis pacem, para bellum... Otherwise, good luck to us!
  4. PSih2097
    PSih2097 13 December 2013 06: 41
    +1
    before the introduction of aircraft carriers of the Gerald R. Ford type by the Americans, the American AOG has nothing to do there (in the north) (the catapult will freeze) ...
  5. saag
    saag 13 December 2013 06: 42
    +3
    In my opinion, Ukraine was prematurely added to the map of the Eurasian Union; in theory, the country included in this union should be brought in when it voluntarily entered it, which cannot be said about the independence and it does not really want to enter there
    1. dark_65
      dark_65 13 December 2013 08: 15
      +1
      sometimes violence for the good
  6. Ivan Tarasov
    Ivan Tarasov 13 December 2013 06: 43
    +1
    Why is the TS depicted in Figure 4 in such a narrow framework, there is no Vietnam, Syria, North Korea.
    1. alone
      alone 13 December 2013 19: 17
      0
      in Fig4. it’s not the TS that is outlined, but the look of the old general Ivashov. he outlined the contour of the Eurasian Union. It is not clear how Molodova, Turkmenistan, Azerbaijan, Ukraine, Georgia ended up there? I always wrote here that the general was already tired and needed rest.
  7. makarov
    makarov 13 December 2013 06: 51
    +3
    A systematic approach to the consideration of questions posed speaks about the global nature of the problem, and its possible resolution only by an integrated approach. Something serious is starting up, which will require not only huge investments, but also the adoption of new ones. revolutionary decisions ...
  8. kaktus
    kaktus 13 December 2013 07: 21
    0
    "the development of the situation in the Arctic dictates the need for its deep analysis and development of measures to reliably ensure Russia's national interests in this region"

    Who would doubt that yes
  9. S-200
    S-200 13 December 2013 07: 44
    +2
    It is necessary to create (restore) - military and research bases on the Arctic archipelagos, with all the proper infrastructure - airfield, port, ground. To place not only radio-technical complexes of aerospace defense, but also shock missile systems ... Create to protect the Russian Arctic Not only brigades, full blood Arctic HOUSING Armed Forces of the Russian Federation.
    Then our timid bleating will turn into a formidable roar of the Russian polar bear - the owner of the Arctic!
  10. Horn
    Horn 13 December 2013 08: 43
    +2
    Countries, people, organizations that have nishtyaks, but do not have clubs and axes to protect them, have great chances to part not only with nishtyaks, but often with life itself or freedom. It was and will be.
  11. coserg 2012
    coserg 2012 13 December 2013 19: 06
    0
    Everything is very streamlined and smoothed. For the authors (+), and for the conferences (-). Let the conference indicate what measures Russia needs to apply in the Arctic in order to protect its national interests. Specifically and publicly. And whether or not to apply them is already a matter of power.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Мирное решение спорных арктических вопросов возможно только в случае реальной способности России защитить свои национальные интересы

Научно-практическая конференция «Обеспечение национальных интересов России в Арктике: проблемы и перспективы» состоялась 4 декабря 2013 года в Санкт-Петербурге на базе Государственной полярной академии. В её организации и работе приняли участие Западный военный округ, Научно-исследовательский институт (военной истории) Военной академии Генерального штаба ВС РФ, Государственная полярная академия, Центральный военно-морской музей, Российский государственный музей Арктики и Антарктики, ведущие ученые, военные и гражданские специалисты, работающие в этой области.

Основными целями конференции были обозначены:
во-первых, демонстрация возрождения интереса России к арктической проблематике и готовности на равных участвовать в освоении Арктического пространства;
во-вторых, конкретизация национальных интересов России в Арктике, аргументация необходимости и готовности их защиты;
в-третьих, обобщение многообразия взглядов и мнений ученых, специалистов и представителей Вооруженных Сил Российской Федерации в направлении разработки механизма реализации «Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года».


Мирное решение спорных арктических вопросов  возможно только в случае реальной способности России  защитить свои национальные интересы
Рис. 1. Командующий войсками Западного военного округа генерал-полковник А.А. Сидоров


С приветственным словом к участникам конференции обратились командующий войсками Западного военного округа генерал-полковник А.А. Сидоров, ректор Государственной полярной академии профессор К.М. Басангова.

Мирное решение спорных арктических вопросов  возможно только в случае реальной способности России  защитить свои национальные интересы
Рис. 2. Ректор Государственной полярной академии К.М. Басангова


С большим вниманием участниками конференции был заслушан аналитический доклад президента Академии геополитических проблем, доктора исторических наук, профессора, генерал-полковника Л.Г. Ивашова, который отметил, что ХХI век, несмотря на декларируемое окончание «холодной» войны, не стал для человечества более стабильным и безопасным. В эпицентр международной напряженности вышли энергетические проблемы. Острейший дефицит энергоресурсов, на фоне динамичного развития восточных экономик и наращивания энергопотребления странами Запада, Латинской Америки, исламского мира, привел к противостоянию уже не отдельных стран, но цивилизаций и регионов. Мощный вызов в связи с этим России бросает Арктика, формируя новые угрозы её безопасности.

Мирное решение спорных арктических вопросов  возможно только в случае реальной способности России  защитить свои национальные интересы
Рис. 3. Президент Академии геополитических проблем Л.Г. Ивашов


В Арктическом регионе в системе геополитических отношений складывается биполярная модель – Россия и все остальные претенденты. Выдержит ли страна этот геополитический натиск? Отвечая на этот вопрос, Леонид Григорьевич обозначил основные проблемы, с которыми столкнется Россия в ближайшей и среднесрочной перспективе – международно-правовые, экологические, технологические, военно-стратегические. Наиболее эффективным способом действий CША против России в Арктическом регионе избрана концепция «обезоруживающего удара», основу которого являют не баллистические ядерные ракеты, а высокоточное оружие и системы нетрадиционных технологий (беспилотники-роботы, корабли-арсеналы с сотнями дальнобойных крылатых ракет, система ПРО и др.). Однако, это угрозы военного времени.
Наибольшую угрозу безопасности нашей стране здесь и сейчас представляют реально проводимые в рамках геополитической операции системно-сетевые операции с применением технических систем на новых физических принципах. Концепция таковых была разработана и запущена ещё десять лет тому назад, получив название «операция на основе эффектов». Суть ее – скрытая дестабилизация шести определяющих подсистем национального развития и обороноспособности РФ: политической, военной, экономической, социальной, инфраструктурной, информационной. Л.Г. Ивашов привёл факты и примеры, раскрывая формы и методы проводимой дестабилизации, принципы действия новых комплексов вооружений.
Заслуживает внимания предложенная президентом Академии геополитических проблем концепция о России как мировом центре, ядре консолидации «традиционных цивилизаций» на пути строительства многополярного мира. Россия заинтересована и будет стремится к формированию Евразийского союза на основе Шанхайской организации как нового качества развития мирового сообщества, развивать отношения со странами БРИКС, используя другие возможности.

Мирное решение спорных арктических вопросов  возможно только в случае реальной способности России  защитить свои национальные интересы
Рис. 4. © Ивашов Л.Г. Геополитическая доктрина России и перспективы развития Арктики. – СПб., 4 декабря 2013 года


Для России в её нынешнем состоянии мирное решение проблем Арктики является лучшим исходом. Однако такой подход возможен только в случае реальной способности защитить свои национальные интересы. Возникает потребность в разработке собственных операций, объединенных единой целью и замыслом, – подчеркнул Л.Г. Ивашов.
В сфере политико-дипломатической – это создание коалиции государств, готовых участвовать вместе с Россией в освоении и защите арктических ресурсов и Северного морского пути.
Важной внутриполитической задачей является разграничение и законодательное закрепление за субъектами РФ северных территорий, включая шельфы и арктические пространства; вовлечение экономик субъектов в процесс освоения арктических ресурсов; образование единого центра управления (министерства) северными территориями.
Были также конкретно обозначены военно-стратегические и военно-технические задачи.

Мирное решение спорных арктических вопросов  возможно только в случае реальной способности России  защитить свои национальные интересы
Рис. 5. © Крамаренко В.Г. Учения ОВС НАТО «Cold Response-2012» – СПб., 4 декабря 2013 года


Высокий профессиональный уровень, защита национальных интересов России стали отличительной чертой и всех других докладов, прозвучавших на этой конференции. Была проанализирована деятельность НАТО в Арктике (В.Г. Крамаренко, профессор, доктор военных наук; В.Н. Конышев, профессор, доктор политических наук) и военная деятельность России в Арктике (А.А. Томкович, контр-адмирал).
О развитии телекоммуникационной инфраструктуры, перспективных комплексах тропосферной связи, МКС «Арктика» и других мерах для формирования единого информационного пространства Арктической зоны России в интересах обеспечения военной безопасности государства доложил полковник А.В. Галгаш.
Проблемы гидрометеорологической безопасности в Арктике на глобальном, национальном и региональном уровнях всесторонне осветил В.Г. Дмитриев, ученый секретарь ГНЦ РФ «Арктический и Антарктический НИИ» Росгидромета, заслуженный деятель науки РФ. Он остановился на применяемых в Росгидромете новых технологиях, обеспечении работ на шельфе Баренцева и Карского морей; рассказал о проекте долговременной дрейфующей обсерватории, проблемах координации и кооперации международной и межведомственной деятельности.
Выступления Ю.Н. Горкавенко («Севморгео»), доктора технических наук К.Г. Ставрова (ОАО «ГНИНГИ»), доктора геологических наук, директора ВНИИ «Океанология» В.Д. Каминского были посвящены тем работам, которые проводились на континентальном шельфе Российской Арктики. Определение геологической природы поднятия Менделеева было целью работ экспедиции «Арктика-2012». В результате проведенных «Севморгео» работ был впервые достигнут ряд важных методических результатов, апробирован аппаратурно-технологический комплекс для геолого-разведочных работ в Арктике. Обоснованию внешней границы континентального шельфа АЗРФ как приоритетной задаче, результатах дополнительных гидрографических работ в 2010 году, комплексных геофизических работ в 2011 году был посвящен доклад начальника научно-исследовательского океанологического центра, профессора К.Г. Ставрова.
Тему богатейшего ресурсного потенциала Арктики, как источника конфликтогенности и вызовов региональной стабильности в своем докладе раскрыл ведущий научный сотрудник Центра оборонных исследований Российского института стратегических исследований кандидат военных наук В.В. Карякин.

Мирное решение спорных арктических вопросов  возможно только в случае реальной способности России  защитить свои национальные интересы
Рис. 6. © Горкавенко Ю.Н. Средства отбора проб при проведении комплексных геологических исследований. – СПб., 4 декабря 2013 года


О геологической изученности Арктической зоны России, аэромагнитной изученности Северного Ледовитого океана (СЛО), российских исследованиях в СЛО после 2001 года, современном лицензионном состоянии, ресурсах шельфов РФ доложил В.Д. Каминский. Он также сообщил о том, что макет заявки в комиссию ООН по континентальному шельфу уже готов и находится в настоящее время на согласовании в федеральных органах власти.
Боярский В.И., директор Российского государственного музея Арктики и Антарктики, Почетный полярник рассказал об истории создания и деятельности российской ледовой базы «Барнео», как опорной точке российского присутствия в Арктике.
С докладом «Арктика – регион нового миропорядка» на конференции выступила Н.К. Харлампьева, доцент кафедры мировой политики Санкт-Петербургского государственного университета. Инновационные технологии обеспечения экономической деятельности и безопасности в Арктике стали предметом доклад С.И. Сачава, главного конструктора систем управления ЗАО «Транзас ».

Мирное решение спорных арктических вопросов  возможно только в случае реальной способности России  защитить свои национальные интересы
Рис. 7. © Боярский В.И. Российская ледовая база «Барнео». – СПб., 4 декабря 2013 года


Одним из основных выводов всех докладчиков было то, что развитие ситуации в Арктике диктует необходимость ее глубокого анализа и выработки мер по надежному обеспечению национальных интересов России в этом регионе с учетом решения тех проблем, которые обсуждались на конференции.
Автор: Ю.Ф. Лукин Э.Л. Коршунов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 12
  1. Юрий Я. 13 декабря 2013 06:29
    В Арктическом регионе в системе геополитических отношений складывается биполярная модель – Россия и все остальные претенденты.

    Всё , почти, как всегда. А ресурсы они и в Арктике ресурсы. Один Севморпуть многое обещает.
    1. tronin.maxim 13 декабря 2013 06:45
      Цитата: Юрий Я.
      Всё , почти, как всегда. А ресурсы они и в Арктике ресурсы. Один Севморпуть многое обещает.

      Из этого делаем вывод:нужно наращивать военную группировку, что мы и делаем, быстрыми темпами.
    2. AVV 13 декабря 2013 10:20
      Ни пяди шельфа не отдадим!!!
      AVV
  2. smel 13 декабря 2013 06:36
    Название статьи проповедует всем давно известные истины, что только сильных уважают. И про добро, которое должно быть с кулаками.
    1. Тот же ЛЕХА 13 декабря 2013 07:24
      Доброе слово и пистолет приставленный к виску наших оппонентов сделает больше чем все дурацкие договора.
  3. Валерий Неонов 13 декабря 2013 06:40
    hi Развитие ситуации в Арктике означает,что количество желающих заполучить "кусок" от пирога под названием Арктика не уменьшится,а раз так,то России нужно, впрочем это не секрет, следовать старой истине:ХОЧЕШЬ МИРА-ГОТОВЬСЯ К ВОЙНЕ...Si vis pacem, para bellum...Иначе нам Удачи не видать!
    Валерий Неонов
  4. PSih2097 13 декабря 2013 06:41
    до введения американцами в строй авианосцев типа «Джеральд Р. Форд», американским АУГ там (на севере) делать нечего (катапульта замерзнет)...
  5. saag 13 декабря 2013 06:42
    На мой взгляд на карту евразийского союза Украину внесли преждевременно, по идее страну входящую в этот союз надо вносить, когда она туда добровольно вступила, чего не скажешь о незалежной и не сильно она туда желает вступать
    1. dark_65 13 декабря 2013 08:15
      иногда насилие на благо
  6. Иван Тарасов 13 декабря 2013 06:43
    Почему на Рис 4 ТС обрисован в столь узких рамках, нет Вьетнама, Сирии, КНДР.
    1. одинокий 13 декабря 2013 19:17
      на Рис4. обрисован не ТС,а взгляд старика-генерала Ивашова.он так очертил контуре Евразийского Союза.непонятно каким образом там оказалась Молодова,Туркменистан,Азербайджан,Украина,Грузия?Я всегда писал тут о том что,генерал уже устал и ему нужен отдых.
  7. makarov 13 декабря 2013 06:51
    Системный подход в рассмотрении поставленных вопросов, говорит о глобальности проблемы, и возможного ее разрешения только комплексным подходом. Затевается что то серьезное, что потребует не только колосальных вложений, но и принятие новых т.с. революционных решений...
    makarov
  8. kaktus 13 декабря 2013 07:21
    " развитие ситуации в Арктике диктует необходимость ее глубокого анализа и выработки мер по надежному обеспечению национальных интересов России в этом регионе "

    Кто бы сомневался yes
    kaktus
  9. S-200 13 декабря 2013 07:44
    Необходимо создавать(восстанавливать)- военные и научно-исследовательские базы на арктических архипелагах, со всей надлежащей инфраструктурой - аэродромной, портовой, наземной. Размещать не только радиотехнические комплексы ВКО, но и ударные ракетные... Создавать для защиты российской Арктики не только бригады, а полнокровный Арктический КОРПУС ВС РФ .
    Тогда наше робкое блеяние превратится в грозный рык российского белого медведя - хозяина Арктики !
    S-200
  10. Horn 13 декабря 2013 08:43
    Страны, люди, организации, имеюшие ништяки, но не имеющие дубинок и топоров для их охраны, имеют огромные шансы расстаться не только с ништяками, но часто и с самой жизнью или свободой. Было и будет.
  11. coserg 2012 13 декабря 2013 19:06
    Все как то очень обтекаемо-сглажено.Авторам(+),а конференции(-).Пусть конференция обозначит какие меры нужно применить России в Арктике,чтобы защитить свои нацинтересы. Конкретно и во всеуслышанье.А применят их или нет это уже дело власти.
    coserg 2012

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня