Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

(Грузовой автомобиль Laffly S20TL VDP (Франция). В начале 1937 года командование французской кавалерии устроило тендер на поставку в моторизованные дивизии драгунов грузовиков для перевозки личного состава. Победителем стала фирма Laffly с моделью S20TL, расчитанной на перевозку 10 человек и их вооружения, включая 2 пулемёта.)

4 марта этого года исполнилось ровно 25 лет со дня создания Центрального музея Великой Отечественной войны. Знаменуя эту дату, в музее открылась уникальная выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…». Посетители выставки смогут увидеть различную технику времен Великой Отечественной войны. В музее представлены не только советские автомобили, но также и техника фашистской Германии и наших союзников - Америки и Англии. Планируется постоянное обновление материалов экспозиции. В настоящее время большая часть экспонатов из частной коллекции реставратора Вячеслава Лена.

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»



Бронеавтомобиль БА-64Б (СССР). В качестве шасси для бронемашины использовался лёгкий командирский автомобиль ГАЗ-64. Опытную машину построили в январе 1942 года, в марте бронеавтомобиль, получивший обозначение БА-64 (первоначальный индекс ЛБ-64) успешно прошёл испытания, а летом началось его серийное производство. Всего с 1942 по 1946 годы было выпущено 9110 бронемашин семейства БА-64 (из них 5209 БА-64Б)

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»


Грузовой автомобиль Morris Commercial C4 (Великобритания). Во второй половине 30-х годов компанией Morris было разработано семейство заднеприводных автомобилей Morris Commercial CS8 и PU грузоподъёмностью 750 и 400 кг соответственно. Машины были созданы специально для армии и к началу Второй мировой войны являлись самыми массовыми в своём классе. В 1942 году им на смену была разработана С4, модель выпускалась до конца 1944 года.

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»


Пожарный автомобиль Opel Blitz 3,6-6700A TLF15 (Германия). В 1943 году на базе полноприводного Opel Blitz была создана пожарная машина TLF15 для обслуживания аэродромов, всего было выпущено 320 автомобилей данного типа.

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»


Автомобиль ГАЗ-67 (СССР). В ноябре 1943 года с конвейера ГАЗ им. Молотова стали сходить командирские автомобили ГАЗ-67. Данная модель сменила в производстве модель ГАЗ-64. По сравнению с ней машина получила упрощённые передние крылья. В 1944 году появилась модернизированная версия машины ГАЗ-67Б, главным отличием которой стала расширенная колея и расширенные задние крылья.

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»


Бронетранспортёр Chevrolet C15TA (Канада). В 1943 году General Motors of Canada разработала проект бронетранспортера, базировавшегося на шасси полноприводного грузовика Chevrolet С15А. По идеологии машина повторяла американский M3A1 Scout Car. Chevrolet C15TA активно применялся на западном фронте в 1944-45 годах.

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»


Артиллерийский прицеп.

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»


Артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» (СССР). Основной задачей тягача являлась перевозка 45-мм противотанковой пушки и её передка, орудийный расчёт перевозился на скамьях в кормовой части машины. Тягач был вооружен пулемётом ДТ, находившемся в шаровой установке в лобовой части корпуса.

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»


Командирский автомобиль Willis MB (США). Производство модели Willis MB (Military, модель В) началось в ноябре 1941 года. Ещё до старта её производства Ford приобрёл лицензию на Willis MB, которая известна как Ford GPW. В СССР по программе ленд-лиза поступило чуть более 50 тысяч Willis MB и Ford GPW.

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Апофеоз послевоенного автомобильного величия нашей страны – бронированный ЗиС-115.
Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Санитарный автомобиль ГАЗ-55 (СССР).
Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»


Командирский автомобиль Stoewer Typ 40 Kfz.1 (Германия). В середине 30-х годов командование Вермахта поставило задачу создания целой линейки армейских легковых автомобилей с повышенной проходимостью. Лёгкими машинами занялась фирма Stoewer из Штеттина. С 1940 года в серию была запущена самая массовая модель Stoewer Typ 40.

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Фургон Chevrolet K51 Panel Van (США). Применялся как по прямому назначению, так и в качестве передвижной радиостанции.
Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»


САУ 10.5cm leFH 18-4 auf Geschutzwagen Lr.S (f) Alkett (Германия). Орудие вскоре будет установлено.

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»


Вячеслав Лен – автомобильный реставратор, выставляющий здесь бoльшую часть экспонатов.

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»


Грузовой автомобиль Dodge WC-63 (США). Появившись одновременно с лёгким грузовиком Т-214 грузоподъёмностью 3/4 тонны, Т-223 являлся удлинённой версией данной машины. Передняя часть осталась неизменной, зато задняя была переделана полностью. Машина стала трёхосной, грузоподъёмность увеличилась до 1,5 тонн.

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»


Грузовой автомобиль Einheits-Diesel (Германия). В середине 30-х годов командование Вермахта поставило задачу создания армейской машины грузоподъёмностью 2,5 тонны, имевшей полный привод и дизельный двигатель. Производство грузовика началось в 1937 году. Данные машины выпускались на предприятиях «Бюссинг-НАГ», «Боргвард», «МАН», «Хеншель», «Магирус», «ФАУН» и «Крупп». Главной особенностью машины, более известной под именем Einheits-Diesel (единый дизельный) являлось то, что отличить автомобиль одного производителя от другого практически невозможно.

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»


Зенитная самоходная установка M16 Multiple Gun Motor Carriage (США).

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»


GMC CCKW-353 (США). Трехосный грузовик грузоподъемностью 2,5 тонны. По ленд-лизу в СССР попало около 6700 таких машин.

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»


Документы того времени вызывают особый трепет.

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»


Грузовой автомобиль ГАЗ ММ-В (СССР). С весны 1942 года началось производство упрощённой версии ГАЗ ММ. Передние крылья стали плоскими, откидным стал только задний борт, оставили всего одну фару. В наиболее тяжёлый период (1942-43 годы) ГАЗ ММ-В выпускали с упрощенной кабиной, двери и верх которой изготавливали из брезента.

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. datur 26 марта 2011 17:33
    молодцы.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня