Military Review

Mobile Machine Gun Jack (BCP), or "217 Object"

28
In March 1940, in Leningrad, the design bureau of the Kirov Plant developed a lightweight tracked wedge heel “Object 217”. The development of wedges was started in the winter of 1940, at the height of the Winter War, which, of course, affected the design of the machine. The general management was carried out by Kotin Zh.Ya., the leading engineer - Sychev L.E. The specifics of the use of the ground forces of the workers 'and peasants' Red Army was that often the infantry rushed into battle without support tanks, which quite often failed due to severe frosts. Therefore, the main purpose of the machine was to accompany the infantry as a movable machine gun nest during the period of operations on the Karelian Isthmus during the Finnish War. In the course of the work, the wedge was called - BCP.


Mobile Machine Gun Jack (BCP), or "217 Object"
PPG-1, "217 object"


The wedge was a rectangular armored hull mounted on a tracked chassis. The front was a combined combat compartment and a department of control, rear - the engine-transmission. Body tanketki welded. Armor on the sides had a thickness of 10 mm, and the frontal part - 20 mm. Bronelists were installed at small angles of inclination.

Chassis single side: four skating rink and drive sprocket at the rear. There was no steering wheel, the functions of which were performed by the front roller. The wedge was controlled using levers. The engine was installed in the rear part of the hull BCP. The power unit tanketki - carburetor engine PMZ (power 16 hp). The engine allowed to reach speed on the highway to 18 kilometers per hour. Due to the low engine power, the 217 Object struggled to rise more than 30 degrees, was unsatisfactory, and off-road capability. On the roof of the hull for the crew access there was a double hatch. The crew tanketki - two people.

As a weapon, two DT machine guns, installed in the frontal part of the tankette in ball bearings, served. General ammunition - 1575 cartridges (25 disc magazine for 63 cartridge). Such weak weapons were due to the fact that the mobile machine-gun nest was supposed to be used exclusively against infantry. A characteristic feature of the mobile machine-gun nest was the placement of the crew. The rear armored cover in the stowed position was folded back, and the crew of the wedge he was driving the machine while sitting. The rear armored cover in a combat position was closed, and the crew fired from a pair of machine guns in a recumbent position. This decision made it possible to radically reduce the height of the wedge and to provide it with an inconspicuous silhouette. For long distances, the BCP was to be transported by truck.



In 1940, one copy was made. The mobile machine-gun nest resembled the Sabathe wedge 1926 of the year. The main difference was the large thickness of armor and crawler chassis of a different design. BCP was submitted for factory tests. Immediately there was a question about the functionality of the wedge. The machine guns mounted on the wedge had limited firing angles, and the long-term location of the crew members in the lying position had a negative effect on combat effectiveness and comfort. In the case of a meeting with anti-tank artillery or enemy tanks, the machine-gun nest could survive only due to better mobility or speed, but during the tests the wedge was unable to reach speeds higher than 18 km / h.

Comparing the available indicators, ABTU decided not to continue work on the mobile machine-gun nest in view of their futility. Moreover, the war with Finland was already coming to an end, and the preliminary calculation of the use of the “217 Object” in the attack on the Karelian Isthmus did not take place. Pre-order for five experimental machines canceled.

Specifications:
Combat weight - 1730 kg.
Crew - 2 person.
Length - 2500 mm.
Width - 1630 mm.
Height - 860 mm.
Ground clearance - 300 mm.
Armament - two DT machine guns of caliber 7,62 mm in the front hull plate.
Ammunition - 1575 ammo.
The aiming device is optical.
Booking:
Chassis side - 10 mm.
The forehead of the body is 20 mm.
Body Feed - 8 mm.
Bottom and roof - 8 mm.
Engine - LMZ, carburetor, two-stroke, 2-cylinder, liquid cooling.
Engine power - 16 HP
Power density - 9,4 hp / t.
Ground pressure is 0,23 kg / cm².
Speed ​​on the highway - 18 km / h.
Speed ​​over rough terrain - up to 7 km / h.
Cruising on the highway - 100 km.
Transmission - four-speed manual gearbox, single-disc dry clutch, simple differential, shoe brakes, two side gearboxes.
Chassis (on one side) - rear drive wheel, four track rollers, small-caterpillar track, steel tracks.
Obstacle obstacles:
Angle of rise - 35 hail.
Wall height - 40 mm.
Wade depth - 0,5 m.
The width of the moat - 1000 mm.
No means of communication.

Based on materials:
alternathistory.org.ua
feldgrau.info
www.redtanks.bos.ru
www.aviarmor.net
Author:
28 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. makarov
    makarov 13 December 2013 08: 23
    +3
    In what extremes of need did not they rush?
  2. Vladimirets
    Vladimirets 13 December 2013 09: 04
    +2
    Interesting, but stupid technique. Especially in the Finnish war.
    1. the47th
      the47th 13 December 2013 12: 54
      +2
      Just for breaking through fortifications such a technique would help. At least it would have protected the pillboxes from fire.
      1. samoletil18
        samoletil18 13 December 2013 22: 02
        +5
        Quote: the47th
        Just for breaking through fortifications such a technique would help. At least it would have protected the pillboxes from fire.

        1730 kg at 16 hp Well, yes, from behind push the whole compartment.
      2. Vladimirets
        Vladimirets 13 December 2013 23: 40
        0
        Quote: the47th
        Just for breaking through fortifications such a technique would help. At least it would have protected the pillboxes from fire.

        You are joking? Mannerheim line break through these wedges? There the B-4 did a good job.
  3. Running
    Running 13 December 2013 09: 07
    +5
    If brought to mind, it would be an excellent means of supporting the infantry. Although the Germans also had something like that, but for intelligence. Another prodigy: "Kugelpanzer"
    1. Poppy
      Poppy 13 December 2013 09: 44
      +4
      What does it mean to bring to mind? provide armor of 100 mm, so that it could not be knocked out? the idea of ​​a mobile bunker is initially flawed - any bunker is destroyed
      1. Lesnik
        Lesnik 13 December 2013 23: 14
        0
        Quote: Poppy
        What does it mean to bring to mind? provide armor of 100 mm, so that it could not be knocked out? the idea of ​​a mobile bunker is initially flawed - any bunker is destroyed


        In addition to rolling laughing
        The idea is not bad enough hi
        Cons change position - open the hatch and sit down - the target;
        again, the angle of the frontal armor was not calculated.
        But the idea is not bad wink
    2. Lesnik
      Lesnik 13 December 2013 23: 16
      0
      And where did you unearth this miracle? +
    3. Lesnik
      Lesnik 14 December 2013 00: 48
      0
      This idea is now successfully applied in reconnaissance drones.
  4. Prohor
    Prohor 13 December 2013 09: 39
    0
    Interestingly, for the price of this wedge heel - how many dozens of machine guns could be made?
    1. cth; fyn
      cth; fyn 13 December 2013 11: 24
      +1
      I wonder how long the machine gunner lived during the battle on average?
      2 minutes? maybe 5?
      1. klimpopov
        klimpopov 13 December 2013 11: 54
        +4
        Depends on the place. In Stalingrad, less than a minute on average. If we are about the Second World War.
        1. cth; fyn
          cth; fyn 13 December 2013 16: 48
          +1
          Imagine that a company seized a bridgehead on the shore, there was practically nothing left, the enemy throws himself into a counterattack and breaks into a line of pillboxes which, by no means, can be there, after all, it took only half an hour. artillery strikes, but ...
          The bunkers are invulnerable and continue to fire another attack repelled.
          A low silhouette would make it possible to camouflage such an edrenbaton in two picks of a sapper shovel, and after the battle take it to a new position and again mask it.
          1. builder
            builder 13 December 2013 17: 47
            0
            Quote: cth; fyn
            And imagine that the company captured the bridgehead on the shore, there was practically nothing left

            September 26, 1942. In the first echelon was a company OLTB - 10 cars. At 4.30 the tanks went down to the water, while one of them broke down, and the other two caterpillars flew off during maneuvering (later they were evacuated to the rear). The remaining seven cars entered the Neva and rushed to the left bank. The Germans, noticing the crossing, illuminated the river with rockets and opened strong artillery, mortar and machine gun fire on the tanks. As a result, only three tanks left on the left bank. But due to the fact that the infantry of the 70th Infantry Division delayed the crossing, all three vehicles were quickly hit. Their crews tried to swim across the right bank, but in the water they were shot by the enemy and drowned.
            Over the next four nights, the Soviet infantry managed to cross to the left bank of the Neva and occupy a small bridgehead there. Together with the infantry, 29 tanks were transported, of which 16 T-37A and T-38 (9 T-26 and 1 BT-2 were transported across the river by ferry). On the bridgehead tanks immediately were put in position for their use as fixed firing points and dug in. But because of the open area, strong artillery fire and air bombing, By October 5, 1942 25 tanks were shot down.
            Useless tanks for World War II.
  5. Moore
    Moore 13 December 2013 10: 26
    0
    often the infantry rushed into battle without the support of tanks, which quite often failed due to severe frosts. Therefore, the main purpose of the machine was to accompany the infantry as a movable machine gun nest

    But what, this miracle of engineering in connection with severe frosts did not fail? Or was there nothing to go out there - a fire under it was lit, it warmed up the butter and went?
    Well, the enemy’s spherical infantry in a vacuum without guns and grenades in the form of an opponent is yes, it is very often found ...
    On the other hand, it’s a perfectly normal workflow: the Design Bureau proposed that the smart unions from the State Academic Bolshoi Theater refused.
  6. cth; fyn
    cth; fyn 13 December 2013 11: 34
    +1
    as I understand it, she had to quickly move up to the positions captured by the infantry and stand in a convenient place and in the freshly acquired positions she should have appeared, as if by magic, a line of minidotics that could only be opened by a tank, and even if she noticed, she would disguise such a pipelatz once spit. in general, the concept is normal, but execution sucks, especially considering that the project manager was J. Kotin.
    1. Aristocrat
      Aristocrat 13 December 2013 11: 51
      +1
      Quote: cth; fyn
      in general, the concept is normal, but execution sucks, especially considering that the project manager was J. Kotin.


      Who knows whose initiative was to create this unit?
      They gave the task to Kotin to make a "nedotank" against his wishes and vision of the issue, and you will not refuse! 40-th year you are not hukhra muhry. Maybe he flunked this hopeless project? :)
    2. Moore
      Moore 16 December 2013 08: 54
      0
      It seems that the turrets (as on the T-26) would be preferable in this case - they would only stick out over the trenches rather than 2/5 of the hull ... But in this case everything would be more expensive, of course.
      The work of the machine gunner with dispersion along the front in defense through the sight of the ball mount, it seems, was very difficult.
  7. Walking
    Walking 13 December 2013 11: 56
    0
    Infantry support vehicle
  8. the47th
    the47th 13 December 2013 12: 36
    0
    It would not be equipped with machine guns, but a recoilless gun.
    1. samoletil18
      samoletil18 13 December 2013 21: 57
      +1
      Quote: the47th
      It would not be equipped with machine guns, but a recoilless gun.

      Kurchevsky has already been imprisoned for the creation of stillborn guns. But a lot of people's money was ruined. With such a gun you can’t be near the infantry.
  9. sasska
    sasska 13 December 2013 14: 30
    0
    Quote: Hiking
    Infantry support vehicle

    great-grandfather of a modern armored personnel carrier
  10. Bigriver
    Bigriver 13 December 2013 17: 54
    0
    The specifics of the use of ground forces of the Red Army consisted in the fact that often the infantry rushed into battle without the support of tanks, which quite often failed due to severe frosts.

    Initially (in the 30s), the tactics of the Red Army were flawed. It did not imply a close linkage between the actions of rifle formations and artillery, aviation, tanks and engineering training. Love for wedges went from Tukhachevsky. Who believed that they can replace the cavalry. Only this comrade did not know that mechanized means require special specialists, special tactics, service ..., organization. Superficiality and lightness was extraordinary.
    Like the idea of ​​this wedge heel.
  11. PN
    PN 13 December 2013 20: 54
    0
    Dedicated to all WoT fans)))
  12. samoletil18
    samoletil18 13 December 2013 21: 54
    0
    Well done Kotin! He didn’t let him spend money on an unnecessary project, he fell into the bud. I understood that I needed HF and IP.
    1. Jager
      Jager 14 December 2013 00: 27
      0
      Before IS in the 40th it was like barefoot to China. At that time the first HF went.
      1. Lesnik
        Lesnik 14 December 2013 00: 45
        0
        HF appeared in the troops before the war
  13. DesToeR
    DesToeR 13 December 2013 23: 33
    0
    Not such a flawed concept. For example, during the Winter War, due to heavy machine-gun fire, the soldiers of the Red Army used mobile steel shelters. Rifle fire was fired from them, they were put on skis and pulled by tanks. So where the concept was born is obvious: an ordinary armored "cap", but on its own. We built it, tested it - I didn’t like it, there are a lot of such concepts that did not go into series in tank building.
  14. Jager
    Jager 14 December 2013 00: 37
    +1
    You shouldn't be so scolding this wedge heel. In fact, the requirements for it were as follows: a pair of machine guns in a bullet-proof body, capable of moving. It was a mobile OT and nothing more, it is not even a wedge in fact. Not a bad idea, but execution is complete pus! Even a fool understands that POT is incapacitated: narrow tracks, shitty cross-country ability, weak engine, extremely limited visibility, sadistic conditions for the crew. In fact, the T-37 and T-38 would have been preferred. And the ideal infantry support vehicle would be the T-60 and T-70; it would not be difficult to "finish" the T-40 to their level in a couple of months.

Передвижное пулеметное гнездо (ППГ), или «Объект 217»

В марте 1940 года в Ленинграде конструкторское бюро Кировского завода разработало легкую гусеничную танкетку «Объект 217». Разработка танкетки была начата зимой 1940 года, в разгар Зимней войны, что, естественно, сказалось на конструкции машины. Общее руководство осуществлялось Котиным Ж.Я., ведущий инженер — Сычев Л.Е. Специфика использования наземных сил рабоче-крестьянской Красной армии заключалась в том, что зачастую пехота бросалась в бой без поддержки танков, которые довольно часто выходили из строя в связи с сильными морозами. Поэтому основным предназначением машины было сопровождение пехоты в качестве подвижного пулеметного гнезда в период действий на Карельском перешейке во время Финской войны. В ходе работ танкетку так и назвали — ППГ.

Передвижное пулеметное гнездо (ППГ), или «Объект 217»
ППГ-1, «объект 217»


Танкетка представляла собой прямоугольный бронекорпус, поставленный на гусеничное шасси. Спереди находилось объединенное боевое отделение и отделение управления, сзади — моторно-трансмиссионное. Корпус танкетки сварной. Броня по бортам имела толщину 10 мм, а лобовая часть — 20 мм. Бронелисты устанавливались под небольшими углами наклона.


Ходовая часть одного борта: четыре опорных катка и ведущие звездочки сзади. Отсутствовало направляющее колесо, функции которого выполнял передний каток. Управление танкеткой осуществлялось при помощи рычагов. Двигатель устанавливался в кормовой части корпуса ППГ. Силовой агрегат танкетки — карбюраторный двигатель ПМЗ (мощность 16 л.с.). Двигатель позволял развивать скорость по шоссе до 18 километров в час. Из-за небольшой мощности двигателя «Объект 217» с трудом преодолевал подъем более 30 градусов, была неудовлетворительной и проходимость по бездорожью. На крыше корпуса для доступа экипажа имелся двухстворчатый люк. Экипаж танкетки — два человека.

В качестве вооружения служили два пулемета ДТ, установленные в лобовой части танкетки в шаровых опорах. Общий боезапас — 1575 патронов (25 дисковых магазинов по 63 патрона). Такое слабое вооружение обуславливалось тем, что передвижное пулеметное гнездо предполагалось использовать исключительно против пехоты. Характерной особенностью передвижного пулеметного гнезда являлось размещение экипажа. Задняя бронированная крышка в походном положении откидывалась, и экипаж танкетки управлял машиной сидя. Задняя бронекрышка в боевом положении закрывалась, и экипаж вел огонь из пары пулеметов в лежачем положении. Данное решение дало возможность радикально уменьшить высоту танкетки и обеспечить ей малозаметный силуэт. На большие расстояния ППГ должно была перевозиться грузовиком.

Передвижное пулеметное гнездо (ППГ), или «Объект 217»


В 1940 году был изготовлен один экземпляр. Передвижное пулеметное гнездо напоминала танкетку Sabathe образца 1926 года. Главным отличием были большая толщина брони и гусеничное шасси другой конструкции. ППГ был предъявлен на заводские испытания. Сразу встал вопрос о функциональности танкетки. Установленные на танкетке пулеметы имели ограниченные углы обстрела, а долговременное расположение членов экипажа в положении «лежа» отрицательно сказывалось на боеспособности и комфортабельности. В случае встречи с противотанковой артиллерией или танками противника пулеметное гнездо могло выжить лишь за счет лучшей подвижности или скорости, однако во время испытаний танкетка не смогла развить скорость более 18 км\ч.

Сопоставив имеющиеся показатели, АБТУ приняло решение не продолжать работы по передвижному пулеметному гнезду в виду их бесперспективности. Тем более война с Финляндией уже подходила к концу, и предварительный расчет на использование «Объекта 217» в наступлении на Карельском перешейке не состоялся. Предварительный заказ на пять опытных машин отменили.

Технические характеристики:
Боевая масса — 1730 кг.
Экипаж — 2 человека.
Длина — 2500 мм.
Ширина — 1630 мм.
Высота — 860 мм.
Клиренс — 300 мм.
Вооружение — два пулемета ДТ калибра 7,62 мм в лобовом листе корпуса.
Боекомплект — 1575 патронов.
Прибор прицеливания — оптический.
Бронирование:
Борт корпуса — 10 мм.
Лоб корпуса — 20 мм.
Корма корпуса — 8 мм.
Днище и крыша — 8 мм.
Двигатель — ЛМЗ, карбюраторный, двухтактный, 2-цилиндровый, жидкостного охлаждения.
Мощность двигателя — 16 л.с.
Удельная мощность — 9,4 л.с./т.
Удельное давление на грунт — 0,23 кг/см².
Скорость по шоссе — 18 км/ч.
Скорость по пересеченной местности — до 7 км/ч.
Запас хода по шоссе — 100 км.
Трансмиссия — механическая четырехступенчатая КПП, сухое однодисковые сцепление, простой дифференциал, колодочные тормоза, два бортовых редуктора.
Ходовая (на один борт) — заднее ведущее колесо, четыре опорных катка, мелкозвенчатая гусеница, стальные траки.
Преодолеваемые препятствия:
Угол подъема — 35 град.
Высота стенки — 40 мм.
Глубина брода — 0,5 м.
Ширина рва — 1000 мм.
Средства связи отсутствуют.

Подготовлено по материалам:
alternathistory.org.ua
feldgrau.info
www.redtanks.bos.ru
www.aviarmor.net
Автор: Петр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. makarov 13 декабря 2013 08:23
    В какие только крайности от нужды не кидались?
    makarov
  2. Владимирец 13 декабря 2013 09:04
    Интересная, но бестолковая техника. Тем более в финской войне.
    1. the47th 13 декабря 2013 12:54
      Как раз для прорыва укреплений такая техника помогла бы. Хоть как-то бы защитила от огня ДОТов.
      1. samoletil18 13 декабря 2013 22:02
        Цитата: the47th
        Как раз для прорыва укреплений такая техника помогла бы. Хоть как-то бы защитила от огня ДОТов.

        1730 кг на 16 л.с. Ну да, сзади подталкивать всем отделением.
      2. Владимирец 13 декабря 2013 23:40
        Цитата: the47th
        Как раз для прорыва укреплений такая техника помогла бы. Хоть как-то бы защитила от огня ДОТов.

        Вы шутите? Линию Маннергейма этими танкетками прорывать? Там Б-4 хорошо справлялись.
  3. Spring 13 декабря 2013 09:07
    Если ее довести до ума, то было бы отличным средством поддержки пехоты. Хотя у немцев тоже было то-то подобное, но для разведки. Очередная вундервафля: "Kugelpanzer"
    Spring
    1. Мак 13 декабря 2013 09:44
      что значит довести до ума? снабдить бронёй в 100 мм, чтобы её нельзя было подбить? идея подвижного дота - изначально ущербна - любой дот уничтожается
      1. Lесник 13 декабря 2013 23:14
        Цитата: Мак
        что значит довести до ума? снабдить бронёй в 100 мм, чтобы её нельзя было подбить? идея подвижного дота - изначально ущербна - любой дот уничтожается


        Кроме подвижного laughing
        Идея довольно не плоха hi
        Минусы поменять позицию - открыть люк и сесть - мишень;
        опять таки угол лобовой брони не рассчитали.
        Но идея неплоха wink
        Lесник
    2. Lесник 13 декабря 2013 23:16
      И где вы это чудо раскопали? +
      Lесник
    3. Lесник 14 декабря 2013 00:48
      Эта идея сейчас успешно применяется в разведывательны дронах
      Lесник
  4. Прохор 13 декабря 2013 09:39
    Интересно, за цену этой танкетки - сколько десятков пулемётов можно было сделать?
    Прохор
    1. cth;fyn 13 декабря 2013 11:24
      Интересно а сколько пулеметчик жил во время боя в среднем?
      2 минуты? а может 5?
      1. klimpopov 13 декабря 2013 11:54
        Зависит от места. В Сталинграде меньше минуты в среднем. Еслы мы о ВОВ.
        1. cth;fyn 13 декабря 2013 16:48
          А представте что рота захватила плацдарм на берегу, ничего практически не осталось, враг кидается в контратаку и разбивается о линию дотов которых ну никак не может там быть ведь прошло то всего пол часа. артиллерия наносит удар, но...
          Доты неуязвимы и продолжают вести огонь очередная атака отбита.
          Низкий силуэт позволил бы замаскировать такой едренбатон в два ковырка саперной лопаты, а после боя отвести на новую позицию и снова замаскировать.
          1. строоитель 13 декабря 2013 17:47
            Цитата: cth;fyn
            А представте что рота захватила плацдарм на берегу, ничего практически не осталось

            26 сентября 1942 года. В первом эшелоне шла рота ОЛТБ – 10 машин. В 4.30 танки спустились к воде, при этом один из них сломался, а у двух других при маневрировании слетели гусеницы (позднее их эвакуировали в тыл). Оставшиеся семь машин вошли в Неву и устремились к левому берегу. Немцы, заметив переправу, осветили реку ракетами и открыли сильный артиллерийский, минометный и пулеметный огонь по танкам. В результате на левый берег вышло всего три танка. Но из-за того, что пехота 70-й стрелковой дивизии задержалась с переправой, все три машины были быстро подбиты. Их экипажи попытались вплавь переправится на правый берег, но в воде были расстреляны противником и утонули.
            В течение последующих четырех ночей советской пехоте удалось переправиться на левый берег Невы и занять там небольшой плацдарм. Вместе с пехотой удалось переправить и 29 танков, из них 16 Т-37А и Т-38 (9 Т-26 и 1 БТ-2 были перевезены через реку на пароме). На плацдарме танки сразу же ставились на позиции для их использования в качестве неподвижных огневых точек и окапывались. Но из-за открытой местности, сильного артиллерийского огня и бомбежек с воздуха, к 5 октября 1942 года 25 танков было подбито.

            Безполезные танки для Второй Мировой войны.
  5. Мур 13 декабря 2013 10:26
    зачастую пехота бросалась в бой без поддержки танков, которые довольно часто выходили из строя в связи с сильными морозами. Поэтому основным предназначением машины было сопровождение пехоты в качестве подвижного пулеметного гнезда

    А что, это чудо инженерии в связи с сильными морозами из строя не выходило? Или там выходить нечему было - костёр под ней развёл, маслице подогрел и поехал?
    Ну и сферическая в вакууме пехота противника без орудий и гранат в виде оппонента - это да, это сплошь и рядом встречается...
    С другой стороны - совершенно нормальный рабочий процесс: КБ предложило, умные дядьки из ГАБТУ отказались.
  6. cth;fyn 13 декабря 2013 11:34
    насколько я понял, она должна была быстро подъехать к захваченным пехотой позициям и встать в удобном месте и на свежеобретенных позициях должна была появляться, как по мановению волшебной палочки, линия минидотиков которые мог вскрыть только танк, да и то если заметит, замаскировать такой пипелац раз плюнуть. в целом концепция нормальная, но исполнение отстой, особенно учитывая что руководителем проекта был Ж. Котин.
    1. Аристократ 13 декабря 2013 11:51
      Цитата: cth;fyn
      в целом концепция нормальная, но исполнение отстой, особенно учитывая что руководителем проекта был Ж. Котин.


      Кто знает чья была инициатива создать данный агрегат?
      Дали задание Котину сделать "недотанк" во преки его желанию и видению вопроса и не откажешся ведь! 40-й год вам не хухры мухры. Может он этот бесперспективный проект и "завалил" ?:)
    2. Мур 16 декабря 2013 08:54
      Думается, что башенки (как на Т-26) в таком случае были бы предпочтительнее - над окопчиком они бы только и торчали, а не 2/5 корпуса...Но в этом случае всё было бы дороже, конечно.
      Работа же пулемётчика с рассеиванием по фронту в обороне через прицел шаровой установки,думается, была весьма затруднительна.
  7. Пеший 13 декабря 2013 11:56
    Машина поддержки пехоты
  8. the47th 13 декабря 2013 12:36
    Её бы не пулемётами оснастить, а безоткатной пушкой.
    1. samoletil18 13 декабря 2013 21:57
      Цитата: the47th
      Её бы не пулемётами оснастить, а безоткатной пушкой.

      Курчевского уже посадили за создание мертворожденных орудий. Но денег народных было загублено немало. С такой пушкой нельзя пехоте рядом находиться.
  9. sasska 13 декабря 2013 14:30
    Цитата: Пеший
    Машина поддержки пехоты

    прадедушка современного БТР
    sasska
  10. BigRiver 13 декабря 2013 17:54
    Специфика использования наземных сил РККА заключалась в том, что зачастую пехота бросалась в бой без поддержки танков, которые довольно часто выходили из строя в связи с сильными морозами.

    Изначально (в 30-е годы), тактика РККА была ущербной. Она не предполагала тесной увязки действий стрелковых соединений с артиллерийским воздействием, авиацией, танками и инженерной подготовкой. Любовь к танкеткам шла еще от Тухачевского. Который полагал, что оные могут заменить кавалерию. Только этот товарищ не знал, что механизированные средства требуют особых специалистов, особой тактики, обслуживания.., организации. Поверхностность и легкость была необычайная.
    Как и идея этой танкетки.
  11. PN 13 декабря 2013 20:54
    Всем фанатам WoT посвящается)))
    PN
  12. samoletil18 13 декабря 2013 21:54
    Молодец Котин! Не дал потратить деньги на ненужный проект, завалил на корню. Понимал, что нужны КВ и ИС.
    1. Jager 14 декабря 2013 00:27
      До ИСа в 40-м было как до Китая босиком. В то время пошли первые КВ.
      1. Lесник 14 декабря 2013 00:45
        КВ появились в войсках еще до войны
        Lесник
  13. DesToeR 13 декабря 2013 23:33
    Не такая уж и ущербная концепция. Например во время Зимней войны, из-за сильного пулеметного огня, бойцы РККА применяли передвижные стальные укрытия. Огонь из них велся винтовочный, ставили их на лыжи и тягали танками. Так что откуда родилась концепция очевидно: обычный бронированный "колпак", но на собственном ходу. Построили, испытали - не понравилось, таких не пошедших в серию концептов в танкостроении много.
  14. Jager 14 декабря 2013 00:37
    Зря вы так ругаете эту танкетку. По сути требования к ней предъявлялись такие: пара пулеметов в пулестойком корпусе, способный передвигаться. Это была передвижная ОТ и не более того, это даже по сути и не танкетка. Идея неплохая, но исполнение - полное гно! Даже дураку понятно, что ПОТ недееспособен: узкие гусеницы, хреновая проходимость, слабый двигатель, крайне ограниченный обзор, садистские условия для экипажа. По сути, Т-37 и Т-38 были бы более предпочтительны. А идеальной машиной поддержки пехоты были бы Т-60 и Т-70, "допилить" до их уровня Т-40 за пару месяцев не составило бы труда.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня