Военные программы Турции. «Амбиции как у «Роллс-Ройса», возможности как у «Ровера»

Военные программы Турции. «Амбиции как у «Роллс-Ройса», возможности как у «Ровера»

В 2006 году глава Организации оборонных закупок Турции Мурат Байяр (Murat Bayar) заявил, что страна не будет создавать свой истребитель, однако в ноябре 2013 года в интервью американскому военному еженедельнику Defense News отказался от своих слов и сказал, что страна начнет разработку, сообщает al-monitor.com 8 декабря.

«Теперь у нас есть возможности для реализации программы национального истребителя. Мы знаем, что это будет трудной задачей, но считаем, что наша авиационная промышленность имеет возможности в течение 15-20 лет поднять самолет в воздух», сказал Байяр.


Инсайдеры опасаются, что этот проект станет подтверждением слов бывшего посла США в Турции, сказавшего, что «Турция имеет амбиции «Роллс-Ройса», но располагает возможностями «Ровера» (Turkey had Rolls Royce ambitions but Rover resources — эти слова были опубликованы на сайте Wikileaks). Но Анкара, кажется, серьезно относится к созданию национального истребителя.

«Технико-экономическое обоснование (ТЭО) программы включает в себя производственный график, затраты, технологические риски, возможности местной промышленности и варианты международного сотрудничесвта. Выводы ТЭО будут представлены подсекретариату оборонной промышленности в начале 2014 года для принятия окончательного решения», сообщил Байяр.

Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган (Recep Tayyip Erdogan) с гордостью поддерживает эту программу. Проект получил название TFX, рассматриваются три концептуальных дизайна. Шведская компания Saab, разработавшая истребитель Gripen, стала «наставником программы». Уверенности турецкому правительству придает тот факт, что национальные компании получили определенный опыт, участвуя в программе создания американского истребителя пятого поколения F-35. Так, компании Ayesas и KALE получили возможность работать в области авиации, TEI в проектировании двигателей, TAI в разработке фюзеляжа и интеграции бортовых систем, Aselsan в авионике, РЛС и электронике, Roketsan и MKEK в системах оружия, Ayesas и Milsoft в разработке национального программного обеспечения, Meteksan в создании национальной линии передачи данных. Но есть еще и финансовая сторона.

Чиновники оборонной промышленности подсчитали, что разработка и строительство 8 прототипов обойдется в 11-13 млрд долл США, и это расходы только на прототипы. Если взять цену одного истребителя в 100 млн долл, программа производства почти 200 истребителей влетит в 20 млрд, если сюда прибавить расходы на прототипы, общие затраты достигнут 31-33 млрд. Но это весьма оптимистичные прогнозы. Эксперты считают, что реальный бюджет программы составит почти 70 млрд долл. Турция также планирует закупить 100 истребителей F-35, стоимость которых составит от 16 до 20 млрд. Таким образом, обе программы будут стоить Анкаре от 47 до 90 млрд.

Добавьте к этой сумме расходы на прибретение нового и модернизированного оружия и военной техники, которые составляют от 3 до 4 млрд долл ежегодно. В этой связи амбициозные военные планы Турции (плюсуем сюда планы строительства авианосцев) могут стать подтверждением горьких слов посла США.
Первоисточник:
http://www.militaryparitet.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти