Крым: Партизаны для Африки. Часть 2

4
Что мы объясняли курсантам на политзанятиях

Как преподаватель я видел, как за короткий срок учебы курсанты – эти забитые и неграмотные люди – обретали чувство человеческого достоинства и на наших глазах преображались духовно. В них пробуждался дух равенства и справедливости. Они постепенно убеждались в правоте дела, которому служили – борьбе за свободу и независимость своего народа или народности. Они привыкали к тому, что советские люди с белой кожей – офицеры, сержанты, солдаты, гражданские работники центра, горожане, колхозники, которых они встречали во время поездок на экскурсии по Крыму, – лишены расовых предрассудков и относятся к ним, как к равным.

Мы обучали курсантов не только владению оружием, не только вырабатывали у них командирские навыки, но и сеяли в их душах семена ненависти к рабству, колонизаторам и иноземным эксплуататорам, империализму. Мы объясняли им, что их врагами являются не только и не столько "белые", сколько сама империалистическая система колониализма и неоколониализма, созданные западными «демократиями», корпорократиями для ограбления африканских народов.

Преподаватели общественных дисциплин рассказывали им о победе Советского Союза над фашистской Германией и милитаристской Японией во Второй мировой войне. Рассказывали, что эта победа ослабила колониальную систему империализма настолько, что она начала крушиться, распадаться на куски. Добились своей независимости Китай, Индия, Индонезия. Что к 1950-му году империализм утратил треть мирового рынка и треть природных богатств планеты, которые перестали приносить прибыли финансовой олигархии.

Мы рассказывали им, что Советский Союз поддерживает национально-освободительные движения, потому что эти движения ослабляют империализм, капитализм, мешает западным банкам и корпорациям грабить народы Африки. Поддерживает их не только словом в ООН и других международных организациях, но и делом – оружием, подготовкой военных специалистов и партизан.

Мы рассказывали им о справедливых и несправедливых войнах, о законности национальной борьбы за свободу и независимость от иноземцев, инородцев и марионеточных правителей, предававших интересы своего народа.

Мы доказывали, что борьба за мир – это естественное состояние некапиталистического мира, что все войны на земле рождает алчность богатых собственников и банкиров. Что африканские народы вынуждены оружием отстаивать право своего народа на независимость, освобождать свою землю от колонизаторов, расистов, оккупантов, алчной буржуазии Запада. Что социализм – это мир, а капитализм – это война.


1975 г. Офицеры-обществоведы на экскурсии с семьями в Севастополе


Что забыли банкиры лондонского Сити и Уолл-Стрита во Вьетнаме? За что умирают сотни тысяч американских парней в этой стране? Что забыли португальские оккупанты на юге Африканского континента? По какому праву сотни американских и европейских корпораций грабят Намибию и Южную Африку, землю народов банту? Почему африканцев расисты держат в резервациях – бантустанах? – спрашивали мы курсантов.

Объясняли им, почему воюют за свою независимость народы Алжира, Вьетнама; почему борются американские негры против режима расовой сегрегации в США, народы Африки против расистов, палестинцы – против сионистов. Рассказывали, что ряд народов (Египта, Гвинеи, Конго) национализировали иностранные компании и проводят революционно-демократические реформы, планируют некапиталистический путь развития своих государств.
Мы объясняли курсантам, что кроме колониального рабства существует социально-классовое рабство, когда белая и черная буржуазия эксплуатирует труд всех наемных работников с любым цветом кожи.

Мы рассказывали им о социалистических революциях и победоносной войне СССР с западноевропейским фашизмом; о холодной войне, развязанной империализмом против социалистических и освободившихся стран; о создании западными спецслужбами учебных центров в ряде африканских стран, в которых полным ходом ведется подготовка отрядов черных террористов для борьбы с народными освободительными армиями.


1974 г. На фоне учебного корпуса


Мы рассказывали, что среди африканцев в их странах находятся племенные вожди и их марионетки, сотрудничающие с колонизаторами и расистами, что в отряды иностранных наемников западные спецслужбы вербуют и белых, и африканцев, создают племенные, бантустанные «армии», участвующие в колониальных войнах на стороне колонизаторов и расистов.

Ангольцам, мазамбиканцам, гвинейцам мы рассказывали историю португальского колониализма, а преподаватели цикла тактики – боевые уставы португальской армии. Намибийцам, зимбабвийцам и южноафриканцам мы рассказывали о классовой природе расизма и апартеида, об убийстве Лютера Кинга в США и других героев борьбы с расизмом и колониализмом, а преподаватели цикла тактики – боевые уставы южноафриканской армии. Всем борцам мы рассказывали о Нельсоне Манделе. В расистских и колониальных европейских империях правящие круги считали его "террористом". Для нас, советских людей и африканских борцов за независимость, он был героем, борцом против апартеида и расизма на юге Африки. Западные паразитические корпорации приказали расистам держать его в тюрьме пожизненно. Расисты продержали его на острове Роббен 27 лет. Большое влияние Мандела оказал и на развитие борьбы афро-американцев против расовой сегрегации в Америке.

Мы рассказывали курсантам о Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам, ее значении и о том, как реагировали на нее государства, голосовавшие против нее. Их ответ прозвучал 17 января 1961 г., когда спецслужбы Бельгии, Англии и США и их черные наймиты убили Патриса Лумумбу, первого законно избранного президента Конго (бывшей бельгийской колонией, ныне Заир). Они ввергли народы молодого государства в братоубийственную межплеменную войну и поставили коррумпированную марионеточную хунту у власти. Позже спецслужбы организуют убийство Насера (1970) в Египте, Эдуардо Мандлане (1969), Амилькара Кабрала в Гвинее-Бисау (1973) и других руководителей, которые устанавливали дружественные связи с социалистическими странами и избирали путь некапиталистического развития.

Мы рассказывали курсантам о том, что вооруженная борьба с колониализмом и расизмом справедлива и закономерна, поскольку она создает благоприятные условия для переговоров с колониальными властями о передаче власти руководству политических организаций, возглавлявших национально-освободительные движения. Мы говорили им о сохранении бдительности и после победы, потому что западная буржуазия разжигает сепаратистские настроения, вербует агентов влияния в среде племенных вождей, пытается сталкивать между собой различные племена и народности, религиозные общины в надежде отстоять свои захватнические аппетиты у новой власти.

Мы предупреждали курсантов о том, что колонизаторы и расисты после поражения в войне применят стратегию лжи, тактику обольщения либерализмом, обещаниями равноправного сотрудничества и применят старые как мир средства подкупа, подачек, запугивания лидеров и элиты. Что они будут делать все возможное для того, чтобы натравить одни народности на другие; разделять, чтобы властвовать.

Мы убеждали курсантов в том, что любое социалистическое, некапиталистическое общество – самое справедливое и демократическое на планете. В нем политическая власть, природные богатства, земля, заводы и фабрики принадлежат трудящимся. В СССР нет ни капиталистов, ни западных
транснациональных корпораций. Мы показывали им советские школы, и школьники рассказывали им о бесплатном образовании и других преимуществах социализма.


1975 г. На экскурсию в колхоз


Опыт работы 165-го учебного центра имел огромное значение для подготовки иностранных военнослужащих и партизан. Он может пригодиться в будущем организаторам подобной подготовки. Главное, как учил полковник Антипов, сперва надо научить бойцов тому, в кого и почему стрелять, и только после этого учить тому, как стрелять и взрывать. Не соблюдается это правило только в тех военных учебных заведениях, в которых готовят наемников и террористов для защиты западного империализма от сил мира и прогресса, от светлых сил. Так как те воюют не за идеи, правду и доброту, а только за деньги.

Крах португальского колониализма

В первой половине 1970-х годов народы бывших португальских колоний завоевали независимость с советским оружием в руках. Только после победы «революции гвоздик» в Португалии начались переговоры с лидерами освободительных движений об условиях передачи власти в колониях африканским организациям. После того как в Португалии в апреле 1974 г. произошла революция, новое правительство метрополии 10 сентября 1974 г. признало независимость Гвинеи-Бисау.

Войска МПЛА заняли Луанду, столицу Анголы, и А. Нету становится первым президентом Анголы. Он провозгласил курс на строительство социализма.
После десятилетия вооружённой борьбы, к 1974 г. ФРЕЛИМО удалось взять под свой контроль до трети территории страны. После переговоров в Лусаке осенью 1974 г. между руководством ФРЕЛИМО и Португалией было достигнуто соглашение о предоставлении Мозамбику независимости, а летом 1975 г. была провозглашена Народная Республика Мозамбик.

Теперь в наш центр прибывали на учебу небольшие группы африканских офицеров из Анголы, Мозамбика и Гвинеи-Бисау и сотни намибийских, родезийских и южноафриканских партизан. Для них разрабатывались новые программы обучения.

Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам, создание Организации Африканского Единства, помощь и поддержка стран социалистического содружества способствовали подъёму борьбы африканского большинства против белых расистских режимов. Большое влияние на Южную Африку оказала борьба афро-американцев против расовой сегрегации в США, убийство Лютера Кинга, а также мощные антивоенные молодежные движения, вспыхнувшие в США и Франции в конце 60-х. Все это свидетельствовало о серьезном общем кризисе, охватившим американские и европейские «демократии» в годы их войны в Индокитае.

Международная солидарность прогрессивной общественности империалистических держав, дипломатическая поддержка социалистических стран и Движения неприсоединения, военно-техническая помощь Организации Африканского Единства создали те благоприятные условия, в которых действия повстанческих армий вынудили португальскую буржуазию отказаться от дорогостоящей колониальной войны в Африке, сесть за стол переговоров, передать власть в колониях руководству политических партий, признанных международной общественностью и вывести свой воинский контингент из колоний.

В 1970-80-е годы продолжалась борьба с расистскими режимами на Юге Африки. Советский Союз оказывал не только дипломатическую поддержку всем прогрессивным африканским режимам и освободительным движениям, не только осуждал расистские режимы, разоблачал происки империализма, срывал планы расистских властей и их заокеанских хозяев поставить у власти африканских марионеток, не пользовавшихся массовой поддержкой, но и продолжал оказывать огромную военно-техническую помощь Организации Африканского Единства и через нее – повстанческим армиям, и вел подготовку военных кадров для повстанческих армий, в том числе и для Намибии.

Однако военное равновесие в 1970-е годы между повстанческими силами и расистскими армиями не было достигнуто, и война продолжалась. Империалистические круги запада продолжали поддерживать расистские режимы. На юге Африканского континента действовали западные транснациональные корпорации и банки. Они приказывали своим правительствам оказывать всестороннюю поддержку и помощь расистским режимам.

Борьба за свободу Намибии и Зимбабве

Несмотря на зверства расистского режима, национально-освободительное движение против расистского режима ЮАР велось в различных формах и ни у кого не поворачивался язык назвать «террористами» борцов за национальное освобождение в странах Африки и Азии. Намибийцы проводили массовые забастовки на шахтах, рудниках, заводах, протестовали учащиеся против расистской системы образования, сопротивление расистам оказывала интеллигенция, служащие, священники. Они бойкотировали фарс «выборов» в законодательные «ассамблеи» бантустанов.

Перед лицом расистского террора, намибийские патриоты, борцы за независимость своей родины на съезде СВАПО в 1976 г. наметили широкую программу вооруженной борьбы, план её превращения в народную войну с колонизаторами и расистами. Все прогрессивные силы планеты – СССР, страны Социалистического содружества, Организация Африканского Единства, Движение неприсоединения и ООН – поддержали это решение. Социалистические страны не только подержали, но и поставили оружие намибийской освободительной армии по просьбе ОАЕ.

Выступая в Москве на XXVI съезде КПСС в 1981 г. Сэм Нуойма, лидер намибийских борцов за свободу, говорил: «Нашему народу во главе со СВАПО не оставалось иного выбора, кроме как вооруженной борьбы, с тем, чтобы разгромить врага и вышвырнуть его из Намибии. День нашей победы приближается. Это только вопрос времени».


1986 г. С президентом СВАПО и министром иностранных дел Литовской ССР Витаутасом Зенкявичюсом


И он оказался прав: за год до распада СССР – в 1990 г. Намибия завоевала независимость, и расистский режим был вынужден не только вывести свою армию из Намибии, но и отказаться от политики апартеида в самой ЮАР.

Стратегия и тактика борьбы всех антинародных режимов, будь то португальский колониализм или южноафриканский апартеид, с прогрессивными национально-освободительными движениями, однотипны.

Пока колонизаторы, расисты имеют военное превосходство над партизанской армией борцов за национальную независимость, они применяют только вооруженную силу в форме государственного терроризма: проводят карательные операции, запугивают население репрессиями, пытками, арестами, ведут информационную войну, пытаются склонить массы к подчинению. Когда наступает момент военного равновесия между силами колонизаторов, расистов, сионистов и партизанскими армиями борцов за национальную независимость, они пытаются навязать «бантустанную демократию», имитировать «мирный путь» передачи власти марионеточным вождям племен, лидерам, политическим партиям.

Схема введения «бантустанной демократии» проста. Она включает два этапов.

На первом этапе колонизаторы, расисты ведут информационно-психологическую обработку населения идеями буржуазной демократии, расписывая в розовых тонах свой неоколониальный план «мирной» передачи власти национальной верхушке, марионеточного национального совета министров и марионеточной национальной ассамблеи. Одновременно ведется подкуп, вербовка спецслужбами марионеточных правителей, их приближенных. Формируются марионеточные, карманные политические партии. Разрабатываются политические программы этих партий. Создаются бантустанные, «национально-территориальные армии».

Ведется информационная война против подлинно национальных прогрессивных, политических партий, возглавивших национально-освободительную политическую, дипломатическую, вооруженную борьбу за подлинную независимость и свободу. Эти партии объявляются, разумеется, «террористическими». Проводятся карательные акции, массы запугиваются репрессиями и террором. Подавляются любые попытки сопротивления масс проводимой политике «бантустанной демократии». Эти акции проводятся в течение нескольких лет.

На втором этапе проводится предвыборная кампания и выборы под эгидой колониальной армии и полиции, территориальной бантустанной марионеточной армии. Если план удается осуществить, бантустанные выборы объявляются «демократическими», и марионеточный режим начинает работать под колпаком колониальных и расистских спецслужб. Делаются попытки добиться признания законности выборов и их результатов, законности приобретенной мирным путем «независимости» на международной арене.

Эта схема применялась Западом в Родезии, Намибии и ЮАР. Расистские режимы пытались найти способ, который бы помог избежать полномасштабной гражданской войны после того, как на территории независимого Мозамбика были дислоцированы партизанские отряды. Начиная с 1978 г. расисты попытались мирно уладить вопрос о передаче власти в стране африканским лидерам. Они инициировали переговоры с умеренными чёрными лидерами. В Зимбабве-Родезии были проведены выборы, и в парламенте впервые в истории страны образовалось чёрное большинство, но силовые структуры остались в руках белых расистов. Только на всеобщих выборах 1980 г. убедительную победу одержало радикальное крыло Африканского национального союза Зимбабве под руководством Роберта Мугабе.

Либерал о 165-м учебном центре

Не раз я встречал в буржуазно-либеральной прессе статьи, авторы которых докатились до утверждений о том, что Крымский учебный центр был секретным, потому что в нем готовили террористов для Африки и ближнего Востока. Пару статей написал "филолог, историк" с русской фамилией Дмитрий Зубарев. Одна называлась "Школа террористов с марксистским уклоном", другая – "Курсанты для борьбы за социализм во всем мире". Он служил переводчиком испанского языка в нашем учебном центре в 1974-76 гг.

Казалось бы, либералам и борцам за права человека следовало бы пожалеть африканцев, изнемогавших от колониального и расистского ига и пожелать им свободы, мира, независимости, победы в их справедливой войне с захватчиками и грабителями их богатств. Однако либералы всех мастей и национальностей как-то сразу забывают об общечеловеческих ценностях и моральных принципах, когда речь заходит о тех, кто мешает их хозяевам – транснациональным компаниям и финансовым воротилам – грабить и унижать коренные народы Азии, Африки и Латинской Америки. Ничем не отличается от таковых и либеральный автор упомянутых мною статей.

Он пишет, что в советской печати "с возмущением опровергались... "клеветнические утверждения буржуазной печати... о том, что... будто в СССР где-то в Крыму есть секретный лагерь, где готовят международных террористов". Советская печать освещала этот вопрос совершенно правильно: секретных лагерей не было. Существовали несекретные учебные центры для подготовки иностранных военнослужащих. Поэтому смешно читать утверждения о том, что "наша часть считалась совершенно секретной. Даже военные из других частей, стоявших в Крыму, не знали, чем мы занимаемся и кого учим."

О том, что в Крыму готовят партизан для юга Африки, знал весь мир. Выше я рассказал об этом более подробно. В Крыму наших курсантов видели на улицах, в школах, предприятиях Симферополя, встречали приветливо в колхозах и совхозах. Их приглашали на праздничные демонстрации крымских трудящихся, и они с трибуны, установленной возле здания облисполкома и памятника Ленину, наблюдали за праздничными колоннами.
(См. фотографии).


1973 г. Курсанты на праздничной демонстрации в Симферополе


Далее Д. Зубарев пишет, что "если в газетах появляется маленькое сообщение о том, что тот или иной партизанский вожак, Сэм Нуйома из Намибии, Джошуа Нкомо из Родезии или Агостиньо Нето из Анголы, приехал в СССР по приглашению Комитета солидарности с народами Азии и Африки... то это значит, что он ведет переговоры о подготовке своих бойцов, и скоро нужно будет ожидать приезда соответствующего контингента".

Мне не понятна некоторая терминология знатока испанского языка. Может быть, слово "вожак", у какого-то малого народа имеет смысл "лидер", но в русском языке не имеет. Можно сказать "вожак стада, вожак банды, вожак мафии", но называть уважаемых во всем мире руководителей партий, движений, ставших затем президентами в своих освобожденных от иностранного господства странах, "вожаками" и не прилично и слишком тенденциозно. Пусть бы он попробовал назвать так же уничижительно в либеральной прессе "вожаками" Бегина или Черчилля, очень хотел бы я посмотреть на реакцию "вожаков" израильской или британской прессы!

Почему-то очень беспокоят нашего "переводчика с испанского" палестинцы, которые в середине 70-х появились в нашем учебном центре. Работать с ними он не мог с... испанским. С ними работали переводчики арабисты. Мне пришлось общаться с теми группами арабов в качестве преподавателя общественных дисциплин. Приехали они с паспортами, не как курсанты, а как офицеры, и поэтому условия их пребывания в СССР отличались от остальных курсантов. Они могли ездить по Крыму самостоятельно. Условия их пребывания в СССР были оговорены с палестинским руководством. Им были выплачены командировочные палестинскими организациями.

Палестинцы обратились к начальству с просьбой прочитать им курс марксистско-ленинской философии. Полковник Антипов просил меня прочитать этот курс на английском. Я прочитал. Работать с этими трудолюбивыми и любознательными слушателями было интересно. Они прониклись ко мне особым уважением, когда услышали мою арабскую речь и узнали, что почти семь лет я работал в Каире. Разумеется, на занятиях мы затрагивали вопросы и палестинской национально-освободительной борьбы, и сионизма. Разумеется, мы обсуждали резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН 3379 от 10 ноября 1975 г. о признании сионизма «одной из форм расизма и расовой дискриминации».

Этот переводчик с испанского пишет: "На политзанятиях палестинцы постоянно демонстрировали неудовольствие тем, что СССР, требуя возвращения палестинцам занятых в 1967-м земель, все же признает право Израиля на существование, и заявляли о готовности бороться до полного уничтожения "сионистского агрессора". Однако командование центра дискуссии не развивало, подчеркивая, что позиция СССР остается прежней – Израиль должен вернуть незаконно захваченные территории".

Придется уточнить: во-первых, в 1948 г. СССР одним из первых в мире признавал государство Израиль. Во-вторых, СССР настоял в ООН на выводе войск Великобритании, Франции и примкнувшего к ним Израиля, совершивших агрессию против Египта в 1956 г. В-третьих, после агрессивной войны Израиля с Египтом, Сирией и Иорданией в 1967 г. СССР разорвал дипломатические отношения с Израилем. А в середине 1970-х СССР вместе с другими социалистическими и многими освободившимися странами продолжал требовать, чтобы Израиль вернул незаконно захваченные территории арабским государствам. И не "командование центра дискуссии не развивало", а арабы, зная об огромном вкладе СССР в мирное решение израильско-арабских отношений, не поднимали подобных вопросов. Споров на эту тему никогда не возникало, когда я работал с палестинцами.

А вот о любовных приключениях и похождениях палестинцев я прочитал в статьях "переводчика с испанского" впервые. Палестинцы, естественно, мне об этом не рассказывали. Вероятно, наш либерал, блудивший по гостиницам Южнобережья, о чем он признается в одной статье, где-то видимо схлестнулся с ними у дам легкого поведения.

Затем он ни к селу ни к городу вспоминает о Еврейском антифашистском комитете. При чем тут этот комитет в статье о 165-м учебном центре? Напомнить, что Сталин приказал расстрелять предателей из этого комитета, спутавшихся с сионистами? Так правильно и сделал. Разве пожалели бы сионисты своего предателя, выдавшего, например, секрет о количестве атомных боеголовок в Израиле в середине 70-х? И тоже правильно бы сделали.

Издевается наш защитник Еврейского антифашистского комитета над африканскими курсантами: и под кровать спать лазали, и кашу гречневую есть отказались. Добавлю, что однажды на праздник революции 7-го ноября курсантов попытались угостить черной икрой, но они есть ее отказались. Я был свидетелем: был помдежурного по части в тот день. Дикари! – пытается доказать нам испанист. А почему бы ему не порассуждать о том, кто их сделал дикарями во второй половине ХХ века? Не португальские ли "цивилизаторы", ни южноафриканские ли расисты и тысячи западных компаний, выкачивающие сырьевые ресурсы из стран Африки за бесценок, а то и даром?

Много пишет этот "переводчик с испанского" о том, как мы, преподаватели общественных дисциплин (так называлась наша должность), вели занятия с курсантами, хотя никакого отношения к нашему циклу он не имел: "начинались они с того, что преподаватель марксизма-ленинизма показывал указкой на портрет белого бородача и торжественно возвещал: "В 1818 в Трире родился Карл Маркс". Такого быть не могло и не надо в лапшу на уши доверчивых читателей вешать. Уж так хочется этому либералу с русской фамилией укусить выдающегося еврейского революционера, именем которого названо учение о борьбе классов: буржуазии с эксплуатируем пролетариатом, пролетариата с паразитическим классом эксплуататоров. Хотелось бы пожелать русскоязычным либералам с большим почтением относиться к еврейским выдающимся теоретикам.

Тот курс истории, который мы, преподаватели общественных дисциплин, читали курсантам, "переводчик с испанского" называет "краткой историей мировых революционных движений от Маркса до так называемого третьего этапа мирового революционного движения, который настал как раз в те годы". Какой третий этап? Первый раз слышу об каком-то третьим этапе. Может, у либералов третьим этапом называются 70-ы годы, когда им удалось склонить Брежнева к так называемой "разрядке" в международных отношениях?

Мировой революционный процесс, начавшийся в середине 19-го века, продолжается доныне. В нем участвует три революционных движения, как тогда учили нас в советской школе: международное рабочее движение, международное коммунистическое движение, международное национально-освободительное движение. Они некуда не делись и не могут никуда деться в будущем. Это – объективный процесс, развивающийся в человеческом мире независимо от желания и интересов буржуазии и либералов. Продолжает он развиваться и ныне. И никому не удастся его остановить – ни буржуазии, ни спецслужбам, ни армии наемников и террористов.

А понимал ли этот "переводчик с испанского" суть колониальной системы капитализма? Знал ли он историю борьбы народов юга Африки против расизма, апартеида, португальского, британского, французского, бельгийского колониализма – все тех цивилизованных защитников "подлинной демократии" и "прав человека", которые сегодня защищают "общечеловеческие ценности" с помощью ковровых бомбежек авиацией НАТО, наемных частных армий "Блэкуотер" и мусульманских террористов и наемников? Подобных знаний у него в статьях я не обнаружил.

Почему наш "историк и филолог" не вспомнил в статье тех армий африканских наемников, которых Запад и ЮАР готовил специально в секретных военных учебных центрах для борьбы с законными правительствами и признанными ООН суверенными государствами – Анголой, Мозамбиком, Зимбабве, Намибией? Думаю, он не очень знаком даже с популярной литературой на эту тему, публикуемую в журнале "Азия и Африка сегодня".


1973 г. Курсанты на демонстрации советских трудящихся в Симферополе


Я не обнаружил в статьях "переводчика с испанского" элементарных знаний о предмете, о котором он взялся писать. Какой же он "историк", претендующий на авторство материалов о Крымском учебном центре, если он лишен элементарных знаний истории антиколониальной вооруженной борьбы народов Африки и Азии в ХХ веке?

Можно еще указать и на многие фактические погрешности, обнаруженные мною в его статьях. Например от аэропорта до Перевального не полчаса, а почти час езды на служебном автобусе. Привозили и отправляли на родину курсантов не только самолетами, но и поездами, и не только ночью, но и днем. Курсантов-переводчиков с португальского или английского на племенные языки мы называли "ретрансляторами", а не "субпереводчикоми", как пишет наш "историк, филолог". Переводчики, которые перешли на преподавательскую работу, обходились без двойного перевода. И таких преподавателей было более десятка. Только на Цикле общественных дисциплин нас было пятеро.

Он пишет о "финансировании СССР национально-освободительных движений без каких бы то ни было материальных обязательств со стороны вождей этих движений, с которыми заключались соглашения". Насколько я знаю, вопросы о каких-либо "материальных обязательствах" никогда не ставились и не обсуждались: СССР оказывал свою интернациональную помощь безвозмездно.

Заявление о том, что "у нас был единственный офицер, которого все боялись (старшего лейтенанта!), потому что он перлюстрировал нашу переписку. Никакого иного отношения к КГБ мы не имели и по их специальностям курсантов не обучали" свидетельствует о глубоком невежестве автора. В его 28 лет пора было бы знать, что во всех армиях мира обязательно в частях служат контрразведчики. А там, где появляются иностранные военнослужащие у особистов гораздо больше обязанностей, чем "перлюстрировать переписку" лейтенантов. Я хорошо знал и этого особиста, старшего лейтенанта (он был моим земляком – из Магнитогорска) и его предшественника майора Сорокина С.П., замечательного честного и порядочного человека. В отставке он работал в Симферопольском госуниверситете – в деканате по иностранным студентам, который я возглавлял, будучи доцентом кафедры новой и новейшей истории, в начале 1980-х.

Совершенно справедливо "переводчик с испанского" пишет о том, что "тогда я был почти уверен, что без поддержки СССР эти режимы сразу рухнут, и потому для меня является некоторой неожиданностью, что в Анголе и Мозамбике эти партии все еще находятся у власти.., что "политика СССР была более продуктивной, чем политика американцев, которые полагали, что поддерживать надо португальцев". Либералы немного ошиблись!

Неприятно читать мнение "историка, филолога" о "графомане", подполковнике, написавшим Гимн для нашего Центра. Музыку к нему написал не "полковой дирижер", а командир музыкально взвода, дирижер духового оркестра. Так называлась его должность.

Вот цитата из Гимна:
В цепях свобода мучилась под гнетом,
Палач заморский не снимал оков,
И не было надежного оплота,
И кандалы звенели пять веков.
Припев:
По зову партии родной
Бойцов на штурм столпов колониальных
Наш Центр готовит боевой,
Учебный Центр интернациональный.

Я хорошо знал этого подполковника. В 1967 г. мы с ним монтировали первый фильм о нашем центре, подбирали музыку. Мы снимали его 16 мм. кинокамерами. Я начитывал перевод русского текста на английском и португальском языках. Фильм показывали всем курсантам, пока командиром части был полковник Бойко.

Правильно "переводчик с испанского" пишет о том, что "преподавали в учебном центре кадровые офицеры Советской Армии, многие из которых получили закалку еще в сражениях Великой Отечественной. Подготовка велась по всем специальностям сухопутных войск: пехотинцы, разведчики, артиллеристы... Были и танкисты, которых учили на советских танках времен Великой Отечественной войны... партизан учили обращаться с оружием как раз этого периода. Считалось, что то, что для Советской Армии устарело, для партизан в самый раз. Готовили и саперов, а в рамках саперной подготовки была и диверсионная. Так получилось, что именно с группами диверсионной подготовки я и работал почти два года".

Когда "переводчик с испанского" рассуждает о том, что знает по своему личному опыту, он пишет все правильно: "Подрывников-диверсантов учили номенклатуре взрывчатых веществ, правилам снаряжения мин и их обезвреживания, установке мин-ловушек, производству самодельных взрывчатых веществ, хотя подчеркивалось, что это не очень надежно, и лучше получить взрывчатку из какого-нибудь более надежного источника. Во всяком случае, делать детонаторы мы их не учили. Из оружия, которое могло использоваться террористами, наиболее совершенными были взрыватели с часовым механизмом – от нескольких часов до 15 суток. Учили взрывать мосты, закладывать мины на дорогах. В специальном инженерном городке взрывы гремели круглосуточно. Взрыв на железной дороге любили показывать знатным гостям центра – тем самым партизанским вождям. Для верности и красоты к шашке, привязываемой к рельсу, заранее подкладывали канистру бензина. Радиоуправляемым взрывам не учили – считалось, что это слишком секретно".

Заканчивая разговор о статьях "переводчике с испанского", стоит напомнить читателям и о том, что африканские борцы за свободу своих народов, которых ныне пытаются обозвать "террористами", не совершили ни одного теракта на территории самой Португалии и других стран Запада, поддерживавших расистски е режимы, против мирного населения этих стран в 1960-70-е годы, в то время как западноевропейские "цивилизаторы" совершали акты государственного терроризма, используя ковровые бомбежки, напалм, химическое оружие, на территории Анголы. Гвинеи-Бисау, Мозамбика, Намибии, Зимбабве в районах, где проживало исключительно мирное население. И не только в этих странах.

Продолжение следует ...
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. bublic82009
    +2
    17 декабря 2013 21:59
    кто то из этих курсантов стал высокопоставленным чиновником в этих странах, а кто то погиб в войне. но главное у них светлая память об СССР
  2. 0
    18 декабря 2013 08:53
    Срасибо Автору, прочитал с интересом. Жаль черные африканцы не смогли создать ни одного успешного государства.
  3. Афлук
    0
    11 января 2014 20:44
    Действительно, спасибо Автору! Очень интересно, познавательно, и отдельное спасибо за разоблачение "либерального автора" может их когда-нибудь и победят :(
  4. 0
    1 ноября 2014 15:18
    интересная и информативная статья. спасибо автору. с удовольствием плюсую.