Military Review

Rebel Island Fleet

13
Rebel Island Fleet



The Navy of the Republic of China is the sixth largest in the Asia-Pacific region. The honorable sixth place is not much quoted in our world, however, this is a good result for a small island off the coast of China.

The armed forces of the Chinese Republic are no longer the guarantor of its security - in 2013, the trade between mainland China and Taiwan exceeded 100 billion. The war and forceful annexation of the rebellious island is unprofitable for the ruling elites of both countries. Nevertheless, the global industrial giant, whose size is smaller than the Moscow region, continues to build up its muscles and is one of the most militarized states in the world.

Taiwan is an island, therefore, sea communications are of absolute importance to it. Despite the absence of any real threats and strong support from the US Navy, the inhabitants of the island continue to slowly improve their own fleet: the ship’s personnel is being updated, new aircraft and naval equipment are being purchased in the interests of the Navy weapons. There is no practical benefit from this: in case of a hypothetical conflict with China, the Air Force and the PLA Navy will deal with Taiwanese tins in a couple of hours. Taiwan is unable to carry on military power with mainland China. Then why did Taiwan need war games?

First, it is prestige. Secondly, Taiwan can trivially afford it.

From other "amusing" regional fleets, representing a gathering of the same type of trash, decommissioned from the US Navy and the fleets of European states, the Taiwan Navy compares favorably with a compromise between the old proven designs and state-of-the-art equipment. The Navy of the Republic of China has a number of completely unique ships, each of which is worthy of the berth of the Naval Museum or the exhibition of the exhibition of modern art. I’m not afraid to say that there are no such ships in the world anymore!

Destroyers of the destroyers of the type Kee Lung - 4 units

Kurush, Daryush, Nadir and Anushirvan were built on American shipyards by order of the Iranian Navy, but a misunderstanding occurred - the Iranian revolution of 1979 and the expulsion of the shah put an end to further military-technical cooperation between the two states. All four destroyers that were at that time in a high degree of readiness, it was decided to finish the construction at their own expense and introduce them into the US Navy. Thus was born the unique Kidd series - four destroyers with rocket weapons, in whose design the best from the Spreuans destroyers and the Virginia-class nuclear-powered missile cruisers were combined. The sailors themselves jokingly called their ships "Ayatollah".

The developed anti-submarine abilities of the Spryuans were successfully supplemented with a powerful air defense system: the Kidd was equipped with two Mk.26 beam launchers for launching anti-submarine missiles and medium / long-range anti-aircraft missiles. Shock armament - PKR "Harpoon". A pair of universal guns caliber 127 mm, the hangar, designed for two anti-submarine helicopters, a set of small torpedoes, automatic anti-aircraft guns "Phalanx" ...


USS Kidd (DDG-993)


The ships were equipped with an automated system for finding and localizing faults: automatically closing doors and hatches, launching water pumps and fire extinguishing systems. The destroyers had a modular design, which simplified repairs and eliminating the consequences of combat damage by quickly replacing damaged blocks. Special measures were taken to reduce acoustic fields: depreciation and shumovibro isolation of equipment, the Prarie system supplying air through the holes of the incoming edges of the blades and around the hubs of the propellers, and the Masker system supplying air bubbles to the bottom of the ship.
The SQS-53 hydroacoustic station in the bulb fairing was separated from the rest of the ship’s compartments by a sound insulating cofferdam, which prevents interference with GAS operation.

The cruising range was 6000 miles at an economic speed of 20 knots. (the destroyer could cross the Atlantic diagonally), the gas turbine power plant of the four LM2500 turbines was able to go from the “cold” state to the maximum power mode in just 15 minutes. Full speed exceeded the 32 node.

Outstanding dimensions: the length of the destroyer was 172 meters, the total displacement of the Kidd reached almost 10 000 tons! (For comparison - the full w / o missile cruiser "Moscow" 11380 tons, "Kidd" could well claim to be a cruiser rank). The largest and most advanced destroyer in the world at the time of its appearance was the strongest ship in its class.

"Kiddies" have served for 20 years under a star-striped flag, until they came under global reduction fleet 1990s. The Yankees painted rust spots on their sides, upgraded the electronics - and put them on the world arms market. In 2005, unique combat units appeared at the naval base of Su-Ao on about. Taiwan.


The destroyers "Ki Lun" (1801) and "Su Ao" (1802) of the Navy of the Republic of China


For friends and allies there is always a special offer. The Chinese Republic succeeded in acquiring destroyer cruisers at a ridiculous price — 732 million dollars for all four ships, including their overhaul, crew training, and X-Numx ammunition assembly SM-148MR Block IIIA * and 2 of Garpun anti-ship missiles.

* RIM-66L, aka Standard-2 Medium Range Block IIIA - the latest modification of the SM-2MR family with an increased launch range of up to 170 km. Among the features of these missiles are called dual-mode homing - guidance in semi-active mode using external target illumination using shipborne radars, or active guidance using its own thermal imager (IR range) - used to hit targets with low ESR.

Subsequently, the Chinese sailors acquired an additional batch of 100 anti-aircraft missiles - to bring the ships' ammunition to the calculated value. The American Harpun anti-ship missiles were replaced with Syunfeng-III (Brave Wind-III) supersonic missiles capable of developing a march speed twice as high as sound speed and hitting sea targets at a range of 150 km. Despite their venerable age and an unusual fate, destroyers of the type "Ki Lun" still retain an impressive combat potential and may pose a threat to potential opponents of Taiwan.

Kang Ding type frigates with guided missiles - six units

In 1996, French naval fashion designers rolled out the Lafayette frigate for everyone to see. The first such ship in its class, Lafayette, caused a sensation - for the first time such outstanding measures to reduce visibility were implemented on a warship. Stealth superstructure from “board to board”, curtain sides “inside”, straight clean lines, a minimum of radio-contrast details - even the windlass and anchor chain were removed below the deck in order to avoid negative impact on the visibility of the frigate.
Low-power, high-performance diesel engines and an exhaust gas ejection system (mixing with cold air) helped to minimize the thermal signature of the vehicle. To reduce the acoustic fields, special measures were applied, including the Prarie-Masker combination, the principle of operation of which was outlined just above.

The efforts to reduce the visibility yielded a natural result: the 3600-ton frigate looks like a 1200-ton ship on radars - the detection range of the Lafayette is reduced several times in comparison with other ships of similar size.



The combat capabilities of the frigate were not as high as expected: full speed "only" 25 units, light missiles and short-range SAM systems, emphasis on anti-submarine missions. Nevertheless, the fantastic appearance, optimal size and modular design, which allows to satisfy any desire of the customer, made Lafayette popular on the world market. Beautiful, high-tech stealth frigates were bought by the rich - Saudi Arabia, Singapore ... I decided to purchase a series of ships and wealthy Taiwan.



The Chinese have chosen for themselves a special package:

- the Krotal anti-aircraft complex was replaced by the American-made RIM-72C Sea Chaperel air defense system. Short-range air defense system based on aviation missiles AIM-9 "Sidewinder" - four guides, effective firing range 6000 m, target height 15-3000 m. Among the shortcomings are the low noise immunity of the missile seeker and the possibility of firing only "in pursuit" (otherwise, can detect the target). Among the positive qualities are ease of maintenance, miniature size and cost;

- The French Exocet anti-ship missiles gave way to their own production of the Syunfeng II. Subsonic speed (0,85M), max. launch range 160 km. Among the features of the rocket - infrared ghosts, which allows the use of ammunition to attack ground and surface targets;

- The French 100-mm naval gun was replaced by an Italian Oto Melara caliber 76 mm (85 rds / min, firing range 15 km). Additionally, on board the frigate were installed two Swedish 40-mm "Bofors" and the American automatic anti-aircraft gun with the radar guidance "Phalanx";

- A regular Eurocopter Panther helicopter was replaced with an American Sikorsky SH-70 "Sea Hawk" car.

Understanding the inferiority of the Xi Cheparel air defense missile system, whose use made the ship vulnerable to air attacks, the Taiwan Navy plans to replace the outdated system with a modern Tin Chen II air defense system (Heavenly Sword II). Created on the basis of its own production of missiles, the new complex will allow to hit air targets at a distance of several tens of kilometers.



With the exception of this annoying flaw, which they promise to fix by 2017, frigates of the “Kan Ding” type are strong modern ships, possessing good patrol qualities and a solid potential for striking ground and surface targets, as well as covering ships' connections from attacks. out of the water.

Hai Shih Submarines - 2 units

The third rarity of the Taiwanese Navy - submarines of the type "Hi Shi". Former US submarines USS Cutlass and USS Tusk (the Balao and Tench cruising boats) were both incorporated into the 1943-44. and launched in 1945 year! Despite their age limit, both submarines are still listed as active combat units and occasionally go to sea as training classes for training Chinese submariners. According to some data, they now have a limit on the depth of immersion.

Of course, the presence in the arsenal of such "junk" does not do the honor of the Taiwan Navy, on the other hand - why throw out what is working properly? If for the cancellation of these training submarines there are no objective reasons, and their replacement will be associated with additional, sometimes not the most necessary expenses.

The reason for the amazing longevity of the boats "Hi Shi" is the modernization carried out under the GUPPY program. Strictly speaking, what the Taiwanese sailors are using now has little to do with the USS Cutlass and USS Tusk that plied the seas in the 1940s. From the previous boats there was only a solid hull, everything else has undergone global changes.


USS Cutlass (SS-478). Looks too unusual for a submarine from World War II.

The Greater Underwater Propulsion Power Program (GUPPY) project was adopted in the 1950-s under the influence of the German Electrobot ideas. Exploring the trophy boat, the American designers realized a simple truth: it is worth sacrificing everything - artillery, ammunition, autonomy, comfort compartments, speed in surface position - for the sake of the submarine characteristics of the submarine. All free space was taken by batteries. Their number has doubled. The artillery and the fencing of the cabin were removed, only the narrow streamlined “sail” remained from the cutting itself - all for the sake of reducing the resistance when moving under water.

Max. submerged speed increased to incredible 17-18 knots, cruising range increased to several hundred miles. Equipped with modern sonars and radars, the boats of the war years found a second life - upgraded by the GUPPY project, they turned into formidable underwater opponents and were used in the US Navy right up to the beginning of the 1970s!

A similar boat (“Santa Fe”, formerly USS Catfish) was actively used by the Argentine Navy during the Falkland conflict, 1982. The old boat died, nevertheless, fulfilled its mission, delivering a group of assault forces.

So it’s too early to discard old Taiwanese submarines - they are still able to show off their strong fangs. It is curious that both boats were transferred to Taiwan in the form of training units: without ammunition and with brewed torpedo tubes - however, the sly Chinese restored the boats, equipping them with modern Italian torpedoes. A caring attitude to technology works wonders - for years already 40 “Hai Shi” and “Hai Pao” regularly serve under the blue-red flag of the Republic of China.



In general, the underwater component is the weak point of the Taiwanese Navy. In addition to the two combat training submarines from the Second World War, the fleet includes only two operating Chi Lung submarines built at Dutch shipyards at the end of the 1980s. Such a scornful attitude towards the submarine fleet once again proves that Taiwan is not going to fight seriously with anyone - all of its menacing flood ships serve only to carry out representation missions, demonstrate strength and participate in international exercises to maintain the prestige of their country.

Afterword

In addition to the combat units listed above, the Taiwanese Navy includes 16 multipurpose frigates (8 built under license by the long-hull Oliver H. Perry and 8 Knoxes from the US Navy), the Ankor-type amphibious assault-carrying dock-type, two tank landing ships of the type “ Newport, 10 minesweepers and 40 + missile and patrol boats. The naval aviation has anti-submarine “Sea Hawk” helicopters and light “Hughes 500MD” patrol helicopters - only about three dozen units. Anti-submarine and S-2T Turbo Trekker (26 in the ranks, half of them fly) are gradually replaced by P-3C Orion: the first 12 of the ordered aircraft arrived in Taiwan in November 2013.


Diesel type "Chi Lun"



Destroyer of the destroyer Tso Ying (1803)




Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. La-5
    La-5 17 December 2013 08: 12
    +2
    After the defeat of the main enemy of the United States in the Pacific Ocean region of Japan, the United States very quickly created, from dependent countries, a screen from the gaining power of China.
    1. maratenok
      maratenok 17 December 2013 10: 01
      +3
      from the expansion of communism, created a barrier)
      1. nevopros
        nevopros 18 December 2013 05: 35
        0
        More precisely, on the contrary: protecting himself from the former "allies", Stalin supported the CPC, while the "allies" incited national demos in Korea and China.
        Geopolitics, however. Stalin spit on all sorts of isisms and did the right thing.
  2. moremansf
    moremansf 17 December 2013 10: 31
    +2
    As always, many thanks to the author - Oleg Kaptsov for this interesting review.
  3. Magellan
    Magellan 17 December 2013 13: 05
    +1
    The Navy of the Republic of China is the sixth largest in the Asia-Pacific region.

    Sixth or fifth?
    The Pacific Fleet of the Russian Federation, especially its surface component, looks rather weak against the background of the Taiwanese - in narrow-eyed 29 large NKs, of which almost all are on the move. Six new frigates built in the 2000s, new aircraft (Sikorsky S-70) are being supplied, and many basic patrol aircraft. And is there a ship in the Pacific Fleet that is comparable in air defense capabilities to the Kidd?
  4. IRBIS
    IRBIS 17 December 2013 13: 17
    +3
    "There is no practical benefit from this: in the event of a hypothetical conflict with China, the PLA Air Force and Navy will deal with Taiwanese cans in a couple of hours."

    Do not consider me glad for the war, but I would like to see it !!!
  5. chunga-changa
    chunga-changa 17 December 2013 13: 19
    +2
    Thanks to the author for the review.
    The keywords of the article are "can afford". I think as long as Russia can afford it, it is necessary to actively purchase surface ships and the latest systems abroad. Its production, regardless of the reasons, has lagged far behind, and attempts to catch up in the ships of the ocean zone have not yet been successful.
  6. indiggo
    indiggo 17 December 2013 16: 17
    +2
    Yes, if we take the Pacific Fleet, we are behind the NK, and this is sad. I hope after Sochi Moscow will replenish the Pacific Fleet.
  7. rudolff
    rudolff 17 December 2013 17: 19
    +4
    One of these World War II timeframes would not hurt to invite us on a friendly visit and place it on the Neva closer to the Admiralty as an example of a careful attitude to naval technology.
  8. Odysseus
    Odysseus 17 December 2013 17: 31
    +3
    Thank you for the review. “Lafayette”, of course, handsome. If it so longed to buy ships from the French, it was better to buy 4 Lafayettes for Pacific Fleet instead of 8 useless Mistral. Put a modern air defense system and an excellent ship.
  9. Russian sniper
    Russian sniper 17 December 2013 18: 11
    0
    Well what can I say beautifully and "powerful". Neither quality nor quantity. hi I will not be so self-confident, but I believe that the flagship of the Pacific Fleet Varyag, accompanied by even one destroyer of Project 956 and four BODs of Project 1155, with multipurpose submarines under water will be able to deal with the Taiwan Fleet, even at a long distance. You will compare the characteristics of the ships, and do not crack the old Pacific Fleet pier and can no longer do anything, stupidity !! soldier
    1. kplayer
      kplayer 18 January 2014 22: 48
      0
      Yes, we are! ... Yes, we will throw our hats over everyone, here!
    2. The comment was deleted.
    3. kplayer
      kplayer 20 January 2014 00: 29
      0
      It is not enough to compare the characteristics of ships (I didn’t start the regatta), it is necessary to compare the characteristics of the used URO and the composition of the onboard REO.
      The ships of the Pacific Fleet will not reach Taiwan, everything will be sunk by aviation, on all of the listed types of ships, except for the Varyag itself, there is not even a ship-borne air defense system for fighting aircraft armed with anti-ship missiles (air-to-ship class), i.e. the launch range of anti-ship missiles significantly exceeds the range of their shipborne air defense systems. 12 escort ships of the Taiwanese Navy: 4 Kidd-class destroyers And 8 Oliver H. Perry-class frigates have such an air defense system.
      An axiom since the Second World War: all significant naval battles are won by aviation - an excellent example of how the cost-effectiveness criterion works, if you do not measure the human losses (ship crew - aircraft crew).
    4. The comment was deleted.

Флот мятежного острова

Флот мятежного острова


Военно-морской флот Китайской Республики — шестой по величине в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Почетное шестое место не слишком котируется в нашем мире, тем не менее, это неплохой результат для маленького острова у берегов Китая.

Вооруженные силы Китайской республики уже давно не являются гарантом её безопасности — в 2013 году товарооборот между материковым Китаем и Тайванем превысил 100 млрд. долл. Война и силовая аннексия мятежного острова невыгодна правящим элитам обоих государств. Тем не менее, промышленный гигант мирового масштаба, чьи размеры меньше размеров Московской области, продолжает наращивать мускулы и является одним из наиболее милитаризированных государств в мире.


Тайвань — остров, следовательно, морские коммуникации имеют для него абсолютное значение. Несмотря на отсутствие каких-либо реальных угроз и мощную поддержку со стороны ВМС США, обитатели острова продолжают неспешно совершенствовать свой собственный флот: постепенно обновляется корабельный состав, в интересах ВМС закупается новая авиатехника и системы морского оружия. Практической пользы с этого никакой: в случае гипотетического конфликта с Китаем ВВС и ВМС НОАК расправятся с тайваньскими жестянками за пару часов. Тайвань не способен тягаться по военной мощи с материковым Китаем. Тогда для чего Тайваню понадобились игры в войну?

Во-первых, это престиж. Во-вторых, Тайвань банально может себе это позволить.

От других «потешных» региональных флотов, представляющих собой сборище однотипного хлама, списанного из состава ВМС США и флотов европейских государств, ВМС Тайваня выгодно отличается компромиссом между старыми проверенными конструкциями и сверхсовременным оборудованием. В составе ВМС Китайской Республики имеется ряд совершенно уникальных кораблей, каждый из которых достоин причала военно-морского музея или экспозиции выставки современного искусства. Не побоюсь утверждать — таких кораблей больше ни у кого в мире нет!

Эскадренные миноносцы УРО типа Kee Lung — 4 единицы

«Куруш», «Дарюш», «Надир» и «Ануширван» строились на американских верфях по заказу ВМС Ирана, однако произошло недоразумение — иранская революция 1979 г. и изгнание шаха поставили крест на дальнейшем военно-техническом сотрудничестве двух государств. Все четыре эсминца, находившиеся к тому времени в высокой степени готовности, было решено достроить за собственный счет и ввести в состав ВМС США. Так родилась уникальная серия «Кидд» — четыре эскадренных миноносца с ракетным оружием, в чьей конструкции было объединено лучшее от эсминцев «Спрюэнс» и атомных ракетных крейсеров типа «Вирджиния». Сами моряки в шутку называли свои корабли «Аятолла».

Развитые противолодочные способности «Спрюэнса» удачно дополнялись мощнейшей системой ПВО: «Кидд» оснащался двумя балочными ПУ Mk.26 для запуска противолодочных ракет и зенитных ракет средней/большой дальности. Ударное вооружение — ПКР «Гарпун». Пара универсальных пушек калибра 127 мм, ангар, рассчитанный на два противолодочных вертолета, комплект малогабаритных торпед, автоматические зенитки «Фаланкс»…

Флот мятежного острова

USS Kidd (DDG-993)


Корабли оснащались автоматизированной системой поиска и локализации неисправностей: автоматически закрывающиеся двери и люки, запуск водяных помп и систем пожаротушения. Эсминцы имели модульную конструкцию, упрощавшую ремонт и ликвидацию последствия боевых повреждений путем быстрой замены поврежденных блоков. Применялись особые меры по снижению акустических полей: амортизация и шумовиброизоляция оборудования, система Prarie, подающая воздух через отверстия входящих кромок лопастей и вокруг ступиц гребных винтов, а также система Masker, подающая пузырьки воздуха к днищу корабля.
Гидроакустическая станция SQS-53 в бульбовом обтекателе была отделена от остальных отсеков корабля звукоизолирующим коффердамом, препятствующим появлению помех при работе ГАС.

Дальность плавания составляла 6000 миль на экономической скорости 20 уз. (эсминец мог пересечь Атлантику по диагонали), газотурбинная силовая установка из четырех турбин LM2500 была способна выйти из «холодного» состояния в режим максимальной мощности всего за 15 минут. Скорость полного хода превышала 32 узла.

Выдающиеся размеры: длина эсминца составляла 172 метра, полное водоизмещение «Кидда» достигало почти 10 000 тонн! (Для сравнения — полное в/и ракетного крейсера «Москва» 11380 тонн, «Кидд» мог вполне претендовать на крейсерское звание). Самый крупный и совершенный в мире эсминец на момент своего появления стал сильнейшим кораблем в своем классе.

«Кидды» прослужили 20 лет под звездно-полосатым флагом, пока не попали под глобальное сокращение флота 1990-х годов. Янки закрасили пятна ржавчины на их бортах, провели апгрейд электроники — и выставили на мировой рынок вооружений. В 2005 году уникальные боевые единицы оказались на военно-морской базе Су-Ао на о. Тайвань.

Флот мятежного острова

Эсминцы "Ки Лун" (1801) и "Су Ао" (1802) ВМС Китайской Республики


Для друзей и союзников всегда действует особое предложение. Китайской Республике удалось приобрести крейсеры-эсминцы по смехотворной цене — 732 млн. долл. за все четыре корабля, включая их капремонт, обучение экипажа и боекомплект из 148 зенитных ракет SM-2MR Блок IIIA* и 32 противокорабельных ракет «Гарпун».

*RIM-66L, он же Standard-2 Medium Range Block IIIA — последняя модификация семейства SM-2MR с увеличенной дальностью пуска до 170 км. Среди особенностей этих ЗУР называют двухрежимную ГСН — наведение в полуактивном режиме с использованием внешней подсветки цели с помощью корабельных радаров, либо активное наведение с помощью собственного тепловизора (ИК-диапазон) — используемое для поражения целей с малой ЭПР.

Впоследствии китайские моряки приобрели дополнительную партию из 100 зенитных ракет — чтобы довести боекомплект кораблей до расчетного значения. Американские ПКР «Гарпун» были заменены на сверхзвуковые ракеты собственного производства «Сюнфэн-III» («Храбрый ветер-III»), способные развивать маршевую скорость, вдвое превышающую скорость звука, и поражать морские цели на дальности 150 км. Несмотря на свой почтенный возраст и необычную судьбу, эсминцы типа «Ки Лун» по-прежнему сохраняют внушительный боевой потенциал и могут представлять угрозу для потенциальных противников Тайваня.

Фрегаты с управляемым ракетным оружием типа Kang Ding — шесть единиц

В 1996 году французские военно-морские кутюрье выкатили на всеобщее обозрение фрегат «Лафайет». Первый подобный корабль в своем классе, «Лафайет» произвел фурор — впервые на боевом корабле были реализованы столь выдающиеся меры по снижению заметности. Стелс-надстройка от «борта до борта», завал бортов «во внутрь», прямые чистые линии, минимум радиоконтрастных деталей — даже брашпиль и якорная цепь были убраны под палубу во избежание негативного влияния на заметность фрегата.
Маломощные высокоэффективные дизели и система эжекции выхлопных газов (смешивания с холодным воздухом) помогли до минимума уменьшить тепловую сигнатуру корабля. Для снижения акустических полей применили специальные меры, в том числе связку Prarie-Masker, принцип работы которой был изложен чуть выше.

Приложенные усилия по снижению заметности дали закономерный результат: 3600-тонный фрегат выглядит на радарах как 1200-тонный корабль — дальность обнаружения «Лафайета» уменьшена в несколько раз по сравнению с другими кораблями аналогичных размеров.

Флот мятежного острова


Боевые возможности фрегата оказались не настолько высоки, как это ожидалось: полный ход «всего лишь» 25 узлов, легкие ракеты и ЗРК малой дальности, упор на противолодочные задачи. Тем не менее, фантастический облик, оптимальные размеры и модульная конструкция, позволяющая удовлетворить любое желание заказчика, сделали «Лафайет» популярным на мировом рынке. Красивые, высокотехнологичные стелс-фрегаты покупали богачи — Саудовская Аравия, Сингапур… Решил приобрести серию кораблей и состоятельный Тайвань.

Флот мятежного острова


Китайцы выбрали для себя специальную комплектацию:

— зенитный комплекс «Кроталь» был заменен на ЗРК самообороны американского производства RIM-72C «Си Чэперел». Система ПВО малой дальности на основе авиационных ракет AIM-9 «Сайдуиндер» — четыре направляющих, дальность эффективной стрельбы 6000 м, высота поражаемых целей 15-3000 м. Среди недостатков указывают слабую помехоустойчивость ГСН ракеты и возможность стрельбы только «вдогон» (в противном случае ИК-головка с большой вероятностью не сможет обнаружить цель). Среди положительных качеств — простота в обслуживании, миниатюрные размеры и стоимость;

— французские противокорабельные ракеты «Экзосет» уступили место ПКР «Сюнфэн II» собственного производства. Дозвуковая скорость (0,85М), макс. дальность пуска 160 км. Среди особенностей ракеты — инфракрасная ГСН, что позволяет использовать боеприпас для атаки наземных и надводных целей;

— французская 100-мм морская пушка была заменена на итальянскую Oto Melara калибра 76 мм (85 выстр./мин, дальность стрельбы 15 км). Дополнительно на борту фрегата были установлены два шведских 40-мм «Бофорса» и американская автоматическая зенитка с радарным наведением «Фаланкс»;

— штатный вертолет «Еврокоптер Пантер» был заменен на американскую машину Сикорский SH-70 «Си Хоук».

Понимая ущербность ЗРК «Си Чэпэрэл», чье применение сделало корабль уязвимым при атаках с воздуха, ВМС Тайваня планируют замену устаревшей системы на современный комплекс ПВО «Тин Чен II» («Небесный меч — II»). Созданный на базе авиационной ракеты собственного производства, новый комплекс позволит поражать воздушные цели на дальности в несколько десятков километров.

Флот мятежного острова


За исключением этого досадного недостатка, который обещают исправить к 2017 году, фрегаты типа «Кан Дин» — крепкие современные корабли, обладающие хорошими патрульными качествами и солидным для своих размеров потенциалом для нанесения ударов по наземным и надводным целям, а также прикрытия соединений кораблей от атак из-под воды.

Подводные лодки типа Hai Shih — 2 единицы

Третий раритет ВМС Тайваня — подлодки типа «Хай Ши». Бывшие американские субмарины USS Cutlass и USS Tusk (крейсерские лодки типов «Балао» и «Тенч») — обе были заложены в 1943-44 гг. и спущены на воду в 1945 году! Несмотря на свой предельный возраст, обе субмарины до сих пор числятся действующими боевыми единицами и периодически выходят в море в качестве учебных классов для подготовки китайских подводников. По некоторым данным, сейчас имеют ограничение по глубине погружения.

Конечно, наличие на вооружении такого «хлама» не делает чести ВМС Тайваня, с другой стороны — зачем выбрасывать то, что исправно работает? Если для списания этих учебных подлодок нет никаких объективных причин, а их замена будет сопряжена с дополнительными, подчас не самыми необходимыми расходами.

Причина удивительного долголетия лодок «Хай Ши» — модернизация, проведенная по программе GUPPY. Строго говоря, то, что сейчас используют тайванские моряки, имеет мало отношения к тем USS Cutlass и USS Tusk, что бороздили моря в 1940-х годах. От прежних лодок остался лишь прочный корпус, все остальное подверглось глобальным изменениям.

Флот мятежного острова

USS Cutlass (SS-478). Выглядит слишком необычно для подлодки времен Второй мировой войны

Проект Greater Underwater Propulsion Power Program (GUPPY) был принят в 1950-х годах под влиянием идей немецкого «Электробота». Исследуя трофейную лодку, американские конструкторы осознали простую истину: стоит пожертвовать всем — артиллерией, боезапасом, автономностью, комфортностью отсеков, скоростью в надводном положении — ради подводных характеристик подводной лодки. Все свободное место заняли аккумуляторные батареи. Их количество увеличилось в два раза. Была снята артиллерия и ограждение рубки, от самой рубки остался лишь узкий обтекаемый «парус» — все ради снижения сопротивления при движении под водой.

Макс. скорость в подводном положении возросла до невероятных 17-18 уз., дальность плавания увеличилась до нескольких сотен миль. Оснащенные современными гидролокаторами и радарами, лодки военных лет обрели вторую жизнь — модернизированные по проекту GUPPY, они превратилась в грозных подводных противников и использовались на американском флоте вплоть до начала 1970-х годов!

Похожая лодка («Санта Фе», бывш. USS Catfish) активно использовалась ВМС Аргентины в ходе Фолклендского конфликта, 1982 г. Старая лодка погибла, тем не менее, выполнила свою миссию, доставив группу десанта.

Так что слишком рано снимать со счетов старые тайванские субмарины — они все еще способны показать свои крепкие клыки. Любопытно, что обе лодки передавались Тайваню в виде учебных единиц: без боекомплекта и с заваренным торпедными аппаратами — однако, хитрые китайцы восстановили лодки, оснастив их современными итальянскими торпедами. Заботливое отношение к технике творит чудеса — вот уже 40 лет «Хай Ши» и «Хай Пао» исправно служат под сине-красным флагом Китайской Республики.

Флот мятежного острова


В целом, подводная компонента — слабое место ВМС Тайваня. Помимо двух учебно-боевых субмарин времен Второй мировой, в составе флота числятся всего две действующие подлодки типа «Чи Лун», построенные на голландских верфях в конце 1980-х годов. Столь пренебрежительное отношение к подводному флоту лишний раз доказывает, что Тайвань не собирается ни с кем воевать всерьез — все его грозные наводные корабли служат лишь для выполнения представительских миссий, демонстрации силы и участия в международных учениях для поддержания престижа своей страны.

Послесловие

Кроме вышеперечисленных боевых единиц, ВМС Тайваня включают в себя 16 многоцелевых фрегатов (8 построенных по лицензии длиннокорпусных «Оливер Х. Перри» и 8 «Ноксов» из состава ВМС США), десантный вертолетоносец-док типа «Анкордж», два танкодесантных корабля типа «Ньюпорт», 10 тральщиков и 40+ ракетных и патрульных катеров. На вооружении авиации ВМС находятся противолодочные вертолеты «Си Хоук» и легкие патрульные вертолеты «Хьюз 500MD» — всего около трех десятков единиц. Противолодочные и поисково-спасательные самолеты S-2T «Турбо Треккер» (26 в строю, из них летает половина) постепенно заменяются на P-3C «Орион»: первый из 12 заказанных самолетов прибыл на Тайвань в ноябре 2013 года.

Флот мятежного острова

ДЭПЛ типа "Чи Лун"


Флот мятежного острова

Эскадренный миноносец УРО Tso Ying (1803)


Флот мятежного острова


Флот мятежного острова
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. La-5 17 декабря 2013 08:12
    После разгрома основного противника США в Тихо-океанском регионе Японии, США очень быстро создали, из зависимых стран, заслон от набирающего мощь Китая.
    1. maratenok 17 декабря 2013 10:01
      от экспансии коммунизма, создавали заслон)
      1. nevopros 18 декабря 2013 05:35
        Точнее наоборот: оберегаясь от бывших "союзничков", Сталин поддержал КПК в то время, как "союзнички" подстрекали нац.-демов в Корее и Китае.
        Геополитика, однако. Плевал Сталин на всякие -измы и правильно делал.
        nevopros
  2. moremansf 17 декабря 2013 10:31
    Как всегда большое спасибо автору - Олегу Капцову за данный интересный обзор
  3. Магеллан 17 декабря 2013 13:05
    Военно-морской флот Китайской Республики — шестой по величине в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

    Шестой или пятый?
    Тихоокеанкий флот РФ, особенно его надводная компонента, выглядит весьма слабой на фоне тайванцев - у узкоглазых 29 крупных НК, из которых почти все на ходу. Шесть новых фрегатов постройки 2000-х годов, поступает новая авиатехника (Сикорский S-70), много базовых патрульных самолетов. И есть ли в составе ТОФ корабль, сравнимый по возможностям ПВО с "Киддом"?
    Магеллан
  4. IRBIS 17 декабря 2013 13:17
    "Практической пользы с этого никакой: в случае гипотетического конфликта с Китаем ВВС и ВМС НОАК расправятся с тайваньскими жестянками за пару часов."

    Не сочтите меня радеющим за войну, но я хотел бы на это посмотреть!!!
  5. chunga-changa 17 декабря 2013 13:19
    Спасибо автору за обзор.
    Ключевые слова статьи - "могут себе позволить". Считаю пока Россия может себе это позволить, надо активнее закупать надводные корабли и новейшие системы за рубежом. Своё производство, не зависимо от причин сильно отстало, а попытки наверстать в кораблях океанской зоны пока не удаются.
  6. indiggo 17 декабря 2013 16:17
    да если брать ТОФ то по НК мы отстоем, и это печально. надеюсь после Сочи Москва пополнит ТОФ.
  7. rudolff 17 декабря 2013 17:19
    Одну из этих пл времен второй мировой не помешало бы пригласить к нам с дружественным визитом и поставить ее на Неве поближе к адмиралтейству в качестве примера бережного отношения к военно-морской технике.
  8. Одиссей 17 декабря 2013 17:31
    Спасибо за обзор.«Лафайет»,конечно,красавчик.Если уж так тянуло покупать у Французов корабли лучше уж было вместо 4 бесполезных Мистралей купить штук 8 Лафайетов для ТОФ.Поставить современную систему ПВО и отличный корабль получиться.
  9. Russian Sniper 17 декабря 2013 18:11
    Ну что тут сказать красиво и "мощно". Ни качества ни количества. hi Я не буду столь уж самоуверенным, но считаю, что флагман ТОФа "Варяг" в сопровождении даже одного эсминца проекта 956 и четырех БПК проекта 1155, с многоцелевыми подлодками под водой смогут разделаться с Флотом Тайваня, даже на дальнем расстоянии. Вы сравните характеристики кораблей, а не трещите мол ТОФ старый и уже ничего не может, глупость!! soldier
    Russian Sniper
    1. kplayer 18 января 2014 22:48
      Да мы!... да мы вообще всех "шапками закидаем", вот!
    2. Комментарий был удален.
    3. kplayer 20 января 2014 00:29
      Сравнивать характеристики кораблей мало (не регату же затеял), надо сравнивать характеристики используемого УРО и состав бортового РЭО.
      Не дойдут корабли ТОФ до Тайваня все потопит авиация, на всех перечисленных типах кораблей кроме самого "Варяга" даже нет корабельной ЗРК для борьбы с самолетами вооруженными ПКР (класс "воздух-корабль"), т.е. дальность пуска ПКР значительно превышает дальность действия их корабельных ЗРК. 12 эскортных кораблей ВМС Тайваня: 4 эсминца типа "Кидд" И 8 фрегатов типа "Оливер Х. Перри" - имеют такой ЗРК.
      Аксиома со времен Второй мировой войны: все значимые морские сражения выигрывает авиация - прекрасный пример работы критерия "стоимость - эффективность", если не соизмерять человеческие потери ("экипаж корабля - экипаж самолета").
    4. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня