Подлодку К-263 «Барнаул» решено утилизировать

Подлодку К-263 «Барнаул» решено утилизировать

Госкорпорация «Росатом» объявила конкурс на утилизацию атомной подлодки проекта 971 («Щука-Б») – К-263 «Барнаул».

«Наименование лота: выполнение работ по утилизации крейсерской атомной подводной лодки проекта 971 заводской № 502», – говорится в размещенном на сайте госзакупок сообщении, на которое обратил внимание блогер eagle-rost. 502 – заводской номер подлодки «Барнаул».

Начальная цена контракта – 246 млн рублей. Утилизация должна завершиться до ноября 2016 года.


Подлодка К-263 была принята на вооружение 31 декабря 1988 года, поступив на Тихоокеанский флот. В 1990 году совершила свою первую и единственную боевую службу, после чего служила для отработки задач боевой подготовки личным составом остальных подлодок своей серии.

28 апреля 1992 года переклассифицирована в атомную крейсерскую подводную лодку. 13 апреля 1993 года получила наименование «Дельфин».

9 февраля 2002 года получила наименование «Барнаул» в связи с установлением над ней шефских связей администрацией одноименного города.

Входит в состав 10-й дивизии подводных лодок 16-й эскадры подводных лодок Тихоокеанского флота. Ныне находится в ремонте.

В настоящее время на вооружении ВМФ России стоят 12 подлодок проекта 971, большая часть из которых, по открытым данным, находится в ремонте или в ожидании ремонта. Ранее стало известно, что две подлодки этого проекта: «Самара» (АПЛ К-295) и «Братск» (АПЛ К-391) – будут модернизированы.
Первоисточник: http://www.vz.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. 10kAzAk01 16 декабря 2013 10:52
    печальная новость...
    10kAzAk01
    1. AVV 16 декабря 2013 11:36
      А почему не модернизировать,ей и четверти века нет,могла бы послужить еще!!!???
      AVV
      1. shpuntik 16 декабря 2013 15:56
        AVV (1) SU Сегодня, 11:36 ↑
        А почему не модернизировать,ей и четверти века нет,могла бы послужить еще!!!???

        Видимо отого, что "партнёры" не поймут. Наши лучшие лодки, удачный проект. 23 года у стенки завода, и до ума не довести?? request Поставил статье -, хотя это ничего не изменит. Вот цитата из вики, думаю не голословная.
        Американский военно-морской аналитик Н. Полмар на заседании в конгрессе США в 1997 году заявил следующее:
        Появились зловещие признаки того, что Советы достигли успехов в области снижения шумности субмарин. Советские лодки класса «Akula», вышедшие в море в середине 1980-х, были намного тише, чем прогнозировалось.
        Оригинальный текст (англ.) [показать]
        [ Атомные подводные лодки проекта «Improved Akula», вышедшие в море в 1990-х, вскоре показали, что Советы превзошли ВМС США в некоторых аспектах акустической маскировки — «Improved Akula» оказались тише, чем наши новейшие атакующие субмарины класса «Improved Los Angeles».
        Оригинальный текст (англ.) [показать]
        В том же выступлении Полмаром цитировались слова Командующего морскими операциями США, адмирала Джереми Бурды (англ. Jeremy Michael Boorda) :
        Впервые с того времени, как мы спустили на воду «Наутилус» возникла ситуация, что у русских в море есть субмарины, которые тише наших. Как вы знаете, для подводных лодок малошумность — главное качество.
        shpuntik
      2. tilovaykrisa 16 декабря 2013 21:56
        Ресурс выработан это не электронику поменять на истребителе, нужна нормальная ротация и планы по вводу в строй свежих субмарин. 1 списали две в строй.
      3. Geisenberg 16 декабря 2013 22:23
        Цитата: AVV
        А почему не модернизировать,ей и четверти века нет,могла бы послужить еще!!!???


        Первая лодка серии. Видимо на ней столько косяков что проще новую построить.

        Безусловно жаль.
        1. Удав КАА 17 декабря 2013 00:24
          Цитата: Geisenberg
          Первая лодка серии. Видимо на ней столько косяков что проще новую построить.

          Обычно, головную лодку принимают очень тщательно. Процедура приема в состав ВМФ детально регламентирована. Одна автономка -- явно маловато для корабля такого класса.
          Что могло случиться? Через 10 лет постановка в ремонт. Вроде нормально. А вот дальше...
          1. Проблема с реактором и РБ -- маловероятно, но возможно;
          2. Прошло время расстыковки турбины , освидетельствования трубопроводов, проблемы с циркуляционными насосами;
          3. Проблема с ГТЗА и линией вала;
          4. "Обнуление" большого числа (более 50%)приемо-излучателей ГАК;
          5. Лодка "молча" стала донором для ходовых кораблей 10 диПЛ -- и это наиболее вероятная причина разграбления мат части корабля.
          ГТУ посчитало стоимость работ, материалов, время и загруженность стапеля (дока), комиссия ВМФ пришла к выводу, что дешевле ее списать. Доложили МО РФ, утвердили решение об утилизации. Наверное так и было.
          1. Geisenberg 17 декабря 2013 02:29
            Цитата: Удав КАА
            Цитата: Geisenberg
            Первая лодка серии. Видимо на ней столько косяков что проще новую построить.

            ...Что могло случиться? ....


            Да не забивай себе голову. Сулчиться могло все сразу и все по отдлельности. Головной обьек как правило выявляет все конструкторские просчеты, вот видимо оно и случилось.
          2. shpuntik 17 декабря 2013 14:31
            Удав КАА RU Сегодня, 00:24 ↑
            Что могло случиться?

            Скорее всего то, для чего надо резать корпус. Слышал, что "Сапфир" с неё хотели на другие лодки ставить. Значит реактор...
            Ща набегут, шпиёнов ловить. wink
            shpuntik
            1. Удав КАА 17 декабря 2013 22:31
              Цитата: shpuntik
              Значит реактор...

              Здравствуй ,Роман! Реактор (вспомни систему базирования и пост РБ на пирсе)если зафонил, то ее бы оттащили в отстойник, а не оставили бы на территории завода.
              1. shpuntik 18 декабря 2013 02:01
                Удав КАА RU Вчера, 22:31 ↑ Новый
                Здравствуй ,Роман! Реактор (вспомни систему базирования и пост РБ на пирсе)если зафонил, то ее бы оттащили в отстойник, а не оставили бы на территории завода.

                Здравствуй Александр. Гадать не хочу на кофейной гуще, одно из предположений. Насчёт фона ты прав, судя по фото-там вахта неслась.
                Бывает, что металл трескается, его не заварить по месту, только менять. Это может быть и линия вала, один из контуров охлаждения, что угодно.
                Непонятно другое: столько времени принимать решение, и в конце концов, утилизировать?? negative
                shpuntik
    2. tilovaykrisa 16 декабря 2013 21:55
      Пусть хоть все утилизируют но взамен списанной 2 новые в строй, вот тогда будет нормально.
  2. ПВОшник 16 декабря 2013 10:52
    Не понял,почему всего один раз выходила в море? Значит с ней было что то не в порядке. Подводники с ТОФа, просветите. И почему утилизацией займется "сторонняя" организация, ведь лодка атомная?
    ПВОшник
    1. русс69 16 декабря 2013 11:10
      Цитата: ПВОшник
      Не понял,почему всего один раз выходила в море? Значит с ней было что то не в порядке.

      Один выход, это боевой. А дальше стала учебной, для подготовки экипаже, для лодок этой серии.
      1. ПВОшник 16 декабря 2013 11:33
        Цитата: русс69

        Один выход, это боевой. А дальше стала учебной, для подготовки экипаже, для лодок этой серии.

        Если из каждой серии АПЛ одну лодку делать учебной, то это слишком дорогое "удовольствие".
        ПВОшник
        1. ДимычДВ 16 декабря 2013 18:52
          Ага, а наш авианосец "Минск" то ли "Новороссийск" - служит туристическим объектом где-то в Китае. А атомный крейсер "Фрунзе" ("Адмирал Лазарев") стоит пока на приколе и ржавеет. А "Буран" отдали куда-то в зарубеж по дешёвке - тоже в качестве туробъекта...
          И ведь уже не при Меченом...
          ДимычДВ
      2. avt 16 декабря 2013 13:56
        Цитата: русс69
        Один выход, это боевой. А дальше стала учебной, для подготовки экипаже, для лодок этой серии.

        Цитата: ПВОшник
        Если из каждой серии АПЛ одну лодку делать учебной, то это слишком дорогое "удовольствие".

        Действительно что то с лодкой не так ,похоже что есть производственные огрехи не устранимые ,ну а с учетом того что
        Цитата: donavi49
        С 1998 года лодка в отстое без обслуживания.

        То да , проще и дешевле разобрать и на новую пустить материал и механизмы не подлежащие утилизации.А ремонтировать менее поврежденные .
        Цитата: indiggo
        как показала инвентаризация реально 6-8 пройдут модернизацию остальные в утиль.

        Увы ! Проза жизни . Мало построить хорошо ,еще и эксплуатировать и содержать надо на должном уровне ,ну а как это было в 90х .... request Так что на вещи смотреть надо трезво . Лишь бы не продали куда нибудь на металлолом в Китай ,а пустили бы материал и не изношенные ,подлежащие только ремонту механизмы на новые .Олег Капцов напишет еще гневную статью laughing ,но это нормальная практика .
        avt
    2. ДимычДВ 16 декабря 2013 18:49
      А почему "Буран" так и не полетел в пилотируемый полёт? Ты годы выпуска посмотри...
      ДимычДВ
  3. авангард 16 декабря 2013 10:55
    Ранее стало известно, что две подлодки этого проекта: «Самара» (АПЛ К-295) и «Братск» (АПЛ К-391) – будут модернизированы.-а эта лодка чего не подлежит модернизации??? Лишь бы че нибудь попилить fool
    1. Ингвар 72 16 декабря 2013 11:12
      Цитата: авангард
      -а эта лодка чего не подлежит модернизации???

      Я тоже обратил внимание, 88й год, вроде не старая, в чем причина утилизации?
    2. русс69 16 декабря 2013 11:13
      Цитата: авангард
      а эта лодка чего не подлежит модернизации??? Лишь бы че нибудь попилить

      Лодка, была учебно и первой в серии, а значит скорее всего с определенными недоделками. Не каждую лодку , целесообразно восстанавливать, подчас легче новую построить.
  4. Сосед 16 декабря 2013 11:04
    Сталин (Джугашвили) потому и набирает популярность, что нынешние все "Троцкие"(Бронштейны).
  5. zemlyak 16 декабря 2013 11:08
    Ну совсем непонятно, лодка стояла, ресурс не вырабатывала, большинство ключевых механизмов в первозданном виде... Лодка не "ездила", "ходовая" и "двигатель (турбины, валы) не изношены!!! Чего ради утилизировать? Конечно ядерный реактор вероятно выработал ресурс, так и поменяй его да и пусть лодка служит, в походы на Б/Д заступает?! Ну если есть веские причины от нее отказаться, почему не сказано в статье хотя бы намеком. Ведь и не очень старая, в 90-х принята - 23 годика, - всего-лишь зрелый возраст?! И вот кто такие решения принимает???
    zemlyak
    1. donavi49 16 декабря 2013 13:26
      С 1998 года лодка в отстое без обслуживания. О чем вы??? Она труп. И труп уже лет 10 вообще без вариантов оживления.
  6. AK-47 16 декабря 2013 11:37
    Подлодку К-263 «Барнаул» решено утилизировать

    Решение не верное, покрасить, подмести и продать Индии за 246 млн. долларов.
    AK-47
    1. Сосед 16 декабря 2013 11:43
      Да за означенную сумму наши д"эффективные" манагеры " Мистраль" не в состоянии купить.
  7. негоро 16 декабря 2013 11:59
    При острой нехватке кораблей на ТОФе и весьма скромными новыми поступлениями кораблей,вывод из действующего состава ещё боеспособных и не исчерпавших модернизационный потенциал кораблей весьма недальновидное решение попахивающее предательством.
    негоро
    1. donavi49 16 декабря 2013 13:25
      Она небоеспособна, а в 1998 году ее вывели в отстой, де факто списали.
  8. Комментарий был удален.
  9. Сосед 16 декабря 2013 12:04
    минус от эффективного это лучше всякого плюса!!!!!!
  10. Волхов 16 декабря 2013 12:16
    Входит в состав 10-й дивизии подводных лодок 16-й эскадры подводных лодок Тихоокеанского флота. Ныне находится в ремонте.

    Из ремонта - в утилизацию? Это для обмана вражеских разведок - вдруг они кадры в дурдоме набирали или детском саду... ведь на "военном" форуме поверили.
    Волхов
    1. sub307 16 декабря 2013 13:07
      А чё, на ремонте "распил", и на распиле "откат".
      1. одинокий 16 декабря 2013 21:40
        а как сокрыть распил бабла при ремонте?правильно.утилизация.а если подумать форумчане правы,раз 15 лет его держали в отстое,значит он уже непригоден.
    2. Комментарий был удален.
  11. indiggo 16 декабря 2013 13:13
    у нее проблемы с реактором, то есть она рабочая но дальние походы не выдерживает. почти у каждой лодки есть проблемы, у некоторых решаемые а у некоторых нет, увы слишком много простояла... как показала инвентаризация реально 6-8 пройдут модернизацию остальные в утиль.
  12. shtanko.49 16 декабря 2013 13:25
    Цитата: sub307
    А чё, на ремонте "распил", и на распиле "откат".

    А может это всё туфта?
  13. иваныч47 16 декабря 2013 14:27
    Цитата: "Госкорпорация «Росатом» объявила конкурс на утилизацию атомной подлодки проекта 971 («Щука-Б») – К-263 «Барнаул»."

    Вызывает, по крайней мере удивление факт уничтожения указанной атомной ПЛ. В составе ТОФ ПЛ такого класса выпущены в 1987-1990 годах. Чем же эта лодка не угодила флоту? Или замалчивается какая-то неприглядная история?
  14. gladysheff2010 16 декабря 2013 14:54
    Читаешь порой иные комменты и диву даешься:а слабо прочесть написанное выше или так и свербит пальцы о клавиши почесать.Корректнее надо быть,господа офицеры,корректнее!
  15. GELEZNII_KAPUT 16 декабря 2013 15:17
    Я в городе Барнауле живу, грусть-тоска-печаль, наверно плохо спонсируем... sad
  16. rudolff 16 декабря 2013 15:19
    У корабля была только одна боевая служба, но тем не менее она продолжала выходить в море в районы БП и до последнего находилась в первой линии. Из состава сил постоянной готовности была выведена в 98-м году в связи с "истечением сроков эксплуатации отдельных изделий" и с этого времени находилась в ожидании среднего ремонта. Ничего фатально непреодолимого в техсостоянии у этой лодки не было. Сгноили попросту у стенки, как и половину всего флота. Вообще пора провести полную инвентаризацию корабельного состава флота, числящегося в ремонте, ожидании ремонта, в резерве и принять решение по каждому (!) кораблю на уровне правительственной комиссии. Достали уже все подряд втихаря списывать и распиливать. Как будто сама служба кораблей, лодок, это как навязчивое обременение, а основное это построить и пустить на металл.
    1. Pilat2009 16 декабря 2013 17:38
      Цитата: rudolff
      Сгноили попросту у стенки,

      Продали все меде-и серебро содержащее
  17. лёшка 16 декабря 2013 18:58
    печалька crying ну ладно что есть то есть
    лёшка
  18. Unisonic 16 декабря 2013 19:00
    Советскому флоту уже давно кранты, а в 1990-е и 2000-е никакого перевооружения флота не происходило. Следовательно там, где должен был быть новый корабль - несёт службу старый корабль, а зачастую и того гляди там вообще никто уже никакой службы не несёт.
    Я не знаю что лучше, ведь отправлять в море древние корабли уже стало попросту опасно. Ведь ЧП то, в т.ч. и с потерями среди личного состава, будут нарастать как снежный ком, в отсутствие своевременного списания напрочь устаревших машин, которые ещё и не получают должного и своевременного обслуживания и ремонта, что тоже критически важно.
    Unisonic
  19. karal 16 декабря 2013 19:13
    Жалко лодку, такими темпами и всю страну можно утилизировать! stop
  20. Evgeniy667b 16 декабря 2013 19:45
    Пока стояла, ее капитально разворовали, видимо собирать уже нечего. вот и вся причина
  21. dpurpur 16 декабря 2013 19:58
    Присоединяюсь, очень жаль. Корабли - они ведь как люди.
    dpurpur
  22. voliador 16 декабря 2013 21:13
    Списать - не построить. Вот для этого достаточно и одного росчерка пера.
  23. вадим dok 16 декабря 2013 21:25
    Только 25 лет и уже в утиль!Очень жаль!
    1. undusk 17 декабря 2013 21:20
      Эти корабли изначально рассчитаны на эксплуатацию в течении ЖЖ лет(вт), короче средний ремонт у них не предусматривался. Не забывайте, строили их в Союзе, тогда было дешевле построить новую лодку с лучшими характеристиками чем восстанавливать техническую готовность старых.Как пример серия кораблей 667 проекта, корабли которого от "А" до "БДРМ" имеют огромные отличия по боевой мощи, при схожей энергетической установке.
  24. одинокий 16 декабря 2013 21:43
    Вообще то пора уже провести экспертизу всех ПЛ,и те которые пока можно использовать,восстановить и пускать в строй.а то придется еще долго читать такие сообщения и устраивать панихиды по лодкам.
  25. undusk 16 декабря 2013 21:58
    Скорее всего, из-за высокой цены ремонта по техническому состоянию, механизмы и устройства подводной лодки будут использоваться как ЗИП для восстановления технической готовности ремонтируемых в будущем кораблей. Таким образом до сих пор поступает СМП "Звездочка" в Северодвинске при восстановлении технической готовности кораблей проекта 667БДРМ, когда используют оборудование и ЗИП еще с проекта 667А (т.е. производства 70-х годов). Процесс ремонта ускоряется , т.к. нет необходимости ждать пока будет восстановлено оборудование ремонтируемого корабля, а есть возможность установить заранее отремонтированное с утилизированного.
  26. пл675 17 декабря 2013 00:50
    пожалуй это самый удачный -
    /малошумный/скоростной/универсальный проект наших пл -
    я бы сто раз подумал перед распилом - это совет распильщикам -
    вот он, лучше корпус для глубокой модернизации трудно придумать.
  27. Омскгазмяс 17 декабря 2013 07:04
    Состояние кораблей, построенных ещё в СССР, близко к критическому, несмотря на ремонты. Обратили внимание, в дальних походах наших кораблей в состав группы всегда входит буксир? А для старых подлодок у нас подводных буксиров нет. Да и авария под водой на порядок опаснее аварии надводного корабля.
    Так что списали старушку - и слава Богу.
    Пы.Сы. Представляю, сколько мареманов, проходивших службу в 90-е и 00-е на таких подлодках, никогда не выходивших в море, втирали своим гёрлам про дальние походы подо льдами Антарктиды. bully
  28. undusk 17 декабря 2013 21:12
    Корабли этого проекта вообще не имеют разработанной документации по производству среднего ремонта. Он у них и не планировался с постройки. Первые корабли серии отличаются (не в лучшую сторону) от последующих, т.к. на них проходила отработка их строительства, вносились поправки в техническую документацию. Как вариант, при демонтаже корабельного оборудования будет уточнена или даже разработана технология ремонта крупноузловых элементов. А то что на пароходе все что можно было унести унесено, то и к бабке ходить не надо. Это сейчас ремонтируют и обратно устанавливают, а при Союзе - старый ЗИП, насосы,компрессора на помойку. В курсе что отремонтированые корабли ходят практически без основного ЗИПа? Есть только ЗИП на новое оборудование,да пустые старые ящики. Старый ЗИП завод не восстанавливает, восстановить его через техническую службу флота проблематично,т.к. прошло уже много времени после его использования и бумаги на его списание или пропали, или их ни кто и не оформлял, а ведь за счет этого ЗИП в 90 и 2000-е года моряки и обеспечивали выходы в море, отработку линейности экипажей и сохранили подводные лодки. Конечно не во всех дивизиях болели сердцем за Флот, есть примеры когда было проще поставить всё на прикол и сидя в кабинете обеспечивать себе карьерный рост.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня