Каспийская флотилия готовится к приёму двух новых кораблей и новых крылатых ракет

70
На Каспии заканчиваются государственные испытания двух малых ракетных кораблей проекта 21631 — «Град Свияжск» и «Углич». Как сообщила пресс-служба Южного военного округа, экипажами кораблей были успешно выполнены четыре стрельбы универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК» (экспортное название Club-N). Таким образом, Каспийская флотилия пока остаётся единственной частью нашего флота, где надводные корабли несут этот комплекс крылатых ракет (КР). В её состав был принят первый надводный носитель «Калибра» — сторожевой корабль «Дагестан». Теперь Каспийская флотилия получает ещё два носителя этих ракет. А в ближайшее время для Каспия будут достроены ещё два корабля проекта 21631 — «Великий Устюг» и «Зелёный дол».

Комплекс «Калибр» разработан ОКБ «Новатор» на основе оперативно-стратегической крылатой ракеты для подводных лодок КС-122 «Гранат» и её сухопутного варианта «Рельеф». Оба комплекса с дозвуковыми крылатыми ракетами имели дальность около 3000 км и оснащались ядерной боевой частью. КР «Гранат» входили в состав вооружения подводных лодок проектов 971, 667АТ, 945, 671РТМ. КР комплекса «Рельеф» только готовились к поступлению на вооружение.

Однако в 1987 году между СССР и США был подписан бессрочный договор о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД). Этот договор включал не только баллистические, но и крылатые ракеты наземного базирования. Во исполнение договора под наблюдением специалистов из США была уничтожена установочная партия ракет «Рельеф», и новые не производились. А в 1989 году между Горбачёвым и Рейганом было достигнуто «джентльменское» (не оформленное письменно) соглашение о составе вооружения флотов СССР и США. Согласно договорённости, на флотах не должно было остаться ядерных боеприпасов и их носителей, кроме баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ). И крылатые ракеты «Гранат» с подводных лодок были сданы на базы хранения. Тем не менее научно-технический задел, накопленный в ходе создания ракет КС-122, не пропал даром.

Ещё в начале 80-х в ОКБ «Новатор» проводились работы по адаптации очень удачной стратегической ракеты для различных неядерных боевых частей. «Гранат» стартовал с подводной лодки через торпедный аппарат стандартного калибра 533-мм. Он не требовал отдельных шахт для запуска и размещался на подводных лодках вместе с остальным минно-торпедным боезапасом. Поэтому на базе «Граната» решено было создать противокорабельную ракету «Бирюза» и крылатую ракету для ударов по береговым объектам с неядерной боевой частью «Калибр». Обе ракеты вошли в состав нового комплекса под индексами 3М-54 и 3М-14. А сам комплекс стал называться «Калибр». Позднее в его составе появились противолодочные ракето-торпеды 91Р и 91РТ, благодаря чему он стал действительно универсальным по целям.

Новый комплекс также стал универсальным по носителям. Крылатыми ракетами могут оснащаться подводные лодки (комплекс «Калибр-ПЛ», экспортное обозначение «Club-S»), надводные корабли (комплекс «Калибр-НК», экспортное обозначение «Club-N») и авиация (комплекс «Калибр-А», экспортное обозначение «Club-A»).

Подобно «Гранату», «Калибр» получил и свои сухопутные варианты. Существует береговой противокорабельный комплекс «Калибр-М» (экспортное название «Club-M») и комплекс, размещённый в стандартных морских контейнерах «Калибр-К» («Club-К»). Возродить в полной мере крылатые ракеты «Рельеф» не позволяет договор о ликвидации РСМД. Однако в состав обновлённого оперативно-тактического комплекса «Искандер-М», наряду с баллистическими ракетами 9М723, входит и новая крылатая ракета Р-500 с дальностью менее 500 км. Она не подпадает под запрет договора по РСМД. И хотя «Искандер-М» использует мобильную пусковую установку, которая похожа на установку противокорабельного «Калибра-М», — дальность для сухопутных крылатых ракет приходится искусственно ограничивать.

Собственно, поэтому нам приходится использовать для размещения оперативно-тактических ракет корабли и подводные лодки. Ракеты комплекса «Калибр» 3М-14 (и их различные модификации) предназначены для уничтожения объектов на суше. Они имеют полностью автономное управление. Коррекция траектории в полёте может осуществляться либо по данным спутниковой навигации (ГЛОНАСС), либо по рельефу местности, который сверяется с трёхмерной картой, заложенной в бортовую систему управления. Полёт проходит на предельно малых высотах (с огибанием рельефа местности) по заранее заложенному маршруту. Сам маршрут может прокладываться по сложной траектории, с обходом зон сильной ПВО. Дальность полёта — свыше 2500 км. Это значит, что из акватории Каспийского моря они способны поразить цели на всей территории Закавказских республик, Турции или Афганистана, на большей части территории Саудовской Аравии, Пакистана или Румынии.

Таким образом, даже совсем не большие корабли проекта 21631, которые несут по 8 ракет комплекса «Калибр» каждый, — являются весьма значимой частью оборонного потенциала.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ПВОшник
    +13
    16 декабря 2013 11:00
    Укрепляем каспийскую флотилию, причем она получила больше всего новых кораблей! Что, мы готовимся к войне в этом регионе? Новость хорошая,но лучше бы СФ или ТОФу построить новые корабли, по моему мнению, там они нужнее.
    1. 0
      16 декабря 2013 11:26
      Так я и не понял... какая дальность то ?!
      1. негоро
        +5
        16 декабря 2013 11:44
        Ну что не понятно,там же написано :..дальность искусственно ограничена wassat
        1. +8
          16 декабря 2013 11:50
          Ключевое слово - сухопутная дальность(500км).
          Собственно, поэтому нам приходится использовать для размещения оперативно-тактических ракет корабли и подводные лодки. там можно пульнуть и на 2500 км
      2. AVV
        0
        16 декабря 2013 12:20
        Более 2500 км в дозвуковом исполнении,и самое главное что под прицелом РК Махачкала может находиться вся Грузия и практически большая часть акватории черного моря,так что вражеские корабли Америки с кр Томагавк будут уничтожены ,так как у них дальность стрельбы всего 1500 км!!!А авиация ,если взлетит с территории той же Грузии,будет поражена Искандерами ,или С-300,с -400 !!!Так ,что это радует!!!
        1. 10kAzAk01
          +16
          16 декабря 2013 13:27
          !А авиация ,если взлетит с территории той же Грузии,будет поражена Искандерами ,или С-300,с -400 !!!

          По подробнее расскажите как "летящую" авиацию Искандерами будете лупить?
          1. +4
            16 декабря 2013 14:23
            Цитата: 10kAzAk01
            По подробнее расскажите как "летящую" авиацию Искандерами будете лупить?

            этож я так понимаю....прямо в лобешник, через фонарь, пилоту....ну или штурману чтоб сбить с курса)))...как задрали эти грамотеи....бузжалосьно минусанул....не владеешь ситуёвиной....не пиши ересь!!
            1. +10
              16 декабря 2013 15:27
              Цитата: gispanec
              ..бузжалосьно минусанул....

              Злой вы, без таких ляпов на сайте скучно было быыы, и вы бы не поняли про себя, что вы, дюже умный и очень много знаете. Не сердитесь, ведь многие здесь ,чтоб пообщаться, поговорит поделиться "своим" сугубо личным мнением, а вы ругаться вздумали, добрее нужноБыть. wink smile laughing yes
          2. +4
            16 декабря 2013 14:43
            Цитата: 10kAzAk01
            По подробнее расскажите как "летящую" авиацию Искандерами будете лупить?


            Расход ракет

            Расход ракет для уничтожения целей при точности определения координат цели 50 м

            Пусковые установки РСЗО — 2 9М79К, или 4 9М79Ф
            Батарея ракет типа Ланс — 2 9М79К, или 4 9М79Ф
            Батарея САУ или буксируемых орудий — 1 9М79К, или 2 9М79Ф
            Вертолеты на посадочных площадках — 1 9М79К, или 2 9М79Ф
            Склады боеприпасов — 1 9М79К, или 3 9М79Ф
            Поражение живой силы, небронированная техника, самолеты на стоянке, и т. д.
            На площади 40 Га — 2 9М79К, или 4 9М79Ф
            На площади 60 Га — 3 9М79К, или 6 9М79Ф
            На площади 100 Га — 4 9М79К, или 8 9М79Ф
            1. +1
              16 декабря 2013 15:11
              Цитата: Владыка Ситх
              Цитата: 10kAzAk01По подробнее расскажите как "летящую" авиацию Искандерами будете лупить?Расход ракет

              вопросов нет вы готовы "летящую" авиацию сбивать даже РСЗО.... владыка, проспитесь...или читайте внимательно...но все равно !!! искандером в ф4 засадить....да за меткость героя дать а за тупость расстрелять!...бред...
              1. 0
                16 декабря 2013 21:05
                Цитата: gispanec
                Цитата: Владыка Ситх
                Цитата: 10kAzAk01По подробнее расскажите как "летящую" авиацию Искандерами будете лупить?Расход ракет

                вопросов нет вы готовы "летящую" авиацию сбивать даже РСЗО.... владыка, проспитесь...или читайте внимательно...но все равно !!! искандером в ф4 засадить....да за меткость героя дать а за тупость расстрелять!...бред...


                Не горячитесь. Кто сказал летящую авиацию? по тревоге накрываются аэродрому агрессоры и все. Сколько они успеют самолетов поднять, до удара Искандеров?
                1. 0
                  17 декабря 2013 08:38
                  Цитата: Владыка Ситх
                  Не горячитесь. Кто сказал летящую авиацию?

                  Дык вы сами то читали пост который цитировали и на него отвечали..??? belay
          3. +7
            16 декабря 2013 15:17
            Цитата: 10kAzAk01
            По подробнее расскажите как "летящую" авиацию Искандерами будете лупить?

            Дима, не троньте "специалистов", Искандер- это святое, - он все может и "пешим по лётному и лётным по пешему". yes
            1. avg
              +3
              16 декабря 2013 15:52
              Искандер- это святое, - он все может

              Вы, очевидно, недопоняли. Авиацию противника лучше всего бить, внезапно пролетая мимо на Искандере.(Он же стелс) Или, на худой конец, на Буцефале.
              Всем участникам тактической летучки "+" good
              1. 0
                16 декабря 2013 20:43
                Цитата: avg
                Или, на худой конец, на Буцефале.

                Лучше на Росенанте,-он легче. laughing
            2. +1
              16 декабря 2013 18:00
              Цитата: cherkas.oe
              Дима, не троньте "специалистов"

              да-а уж тронь этих шпиЦЫаглистов...вон заминусовали, да только мне пофиг....главное я понял...искандером мы будем валить натовскую авиацию....а ещё булавой и воеводой....а че...с воеводы 10 головок..этож сразу минус 10 рапторов....крутооо....ва-у....
              1. +5
                16 декабря 2013 21:07
                Цитата: gispanec
                Цитата: cherkas.oe
                Дима, не троньте "специалистов"

                да-а уж тронь этих шпиЦЫаглистов...вон заминусовали, да только мне пофиг....главное я понял...искандером мы будем валить натовскую авиацию....а ещё булавой и воеводой....а че...с воеводы 10 головок..этож сразу минус 10 рапторов....крутооо....ва-у....

                Хватит троллингм заниматься а? Человек написал в одно предложение С-300 и Искандеры а вы как с детского сада давай его теперь кривлять да?
                Искандерами можн оуничтожить ВПП или ангары с авиацией.
                1. 0
                  17 декабря 2013 08:40
                  Цитата: Владыка Ситх
                  Человек написал в одно предложение С-300 и Искандеры

                  ..ну следуя вашей логике то Палаш и калаш....наверное стрелковое оружие....надо быть знающим тему, что бы трындеть
          4. -1
            16 декабря 2013 21:45
            Цитата: 10kAzAk01
            По подробнее расскажите как "летящую" авиацию Искандерами будете лупить?


            короткими очередьями)) wassat
      3. +5
        16 декабря 2013 12:34
        Град Свияжск:
        Вооружение
        Артиллерия 1х1 100-мм АУ А-190 «Универсал», 2х1 14,5-мм пулемётная установка, 3х1 7,62-мм пулемётная установка
        Зенитная артиллерия 2х6 30-мм ЗАК Дуэт (АК 630-М2)
        Ракетное вооружение 1х8 Калибр или 1х8 Оникс
        2х4 ПУ 3М47 «Гибка» с ЗУР «Игла» или «Игла-М»
    2. 0
      16 декабря 2013 11:45
      Новые корабли океанской зоны не получаются.
      Вообще с возрождением флота ситуация интересная. Деньги вкладываются гигантские, результат близок к нулевому. Вроде и лодок уже настроили, а их оружие не работает. Корветов настроили, а они дальше балтики не ходят, по причине низкой надёжности и не полной боеспособности. Фрегаты новые у достроечной стенки кукуют. ПЛ новые "в опытной эксплоатации". Одна надежда на пр.11356 и обычные "варшавянки" для ЧФ. А ну ещё и модернизация оставшихся сов. кораблей 1-го ранга. Когда эта бодяга с возрождением флота надоест всем, запас сов. кораблей закончится, а на работу конструкторами выйдут нынешние жертвы егэ, очевидно просто придётся закупать всё нужное за границей.
      1. +3
        16 декабря 2013 12:09
        Цитата: chunga-changa
        Корветов настроили, а они дальше балтики не ходят

        Серьезно? winked
        1. -1
          16 декабря 2013 12:38
          Да. У Вас другие данные? Поделитесь.
        2. +10
          16 декабря 2013 12:43
          Ну Ирландия, Киль, и французский Брест - это же Балтика? laughing
      2. +3
        16 декабря 2013 13:02
        Корветов настроили, а они дальше балтики не ходят, по причине низкой надёжности и не полной боеспособности. laughing вот загнули... да их всего то два построили,третий только что... А что там по поводу небоспособности ? поподробнее можно ? request
        1. 0
          16 декабря 2013 13:34
          3 в строю, 2 в достройке, 1 в постройке. Это понятно не понастроили, это так, можно даже не считать. При том что эти корабли станут самыми массовыми во флоте. Насчёт Кильского канала, Ла-Маша, Ирландии и Бреста, посмотрите на карту, вдоль берега, почти с ночёвками в порту. Это всё равно что балтику по кругу обойти. Насчёт боеспособности, Фурке допилили? Редут работает?
          1. -1
            16 декабря 2013 23:13
            Цитата: chunga-changa
            Фурке допилили? Редут работает?


            Редут вреде заработал, ракету довели до ума. А Фурке что пилить? На 20385 вроде урезанный Полимент ставят, а что с 20380 - вопрос.
      3. bif
        0
        17 декабря 2013 02:15
        Деньги вкладываются гигантские, результат близок к нулевому.
        "Поэтому выкладываю эту сводную таблицу строительства надводных боевых единиц для ВМФ РФ, на 17.11.2013"
        http://sdelanounas.ru/blogs/43684/
    3. +4
      16 декабря 2013 12:30
      А чем вы предлагаете Зеленодольский судостроительный завод загрузить? Завод выпускает ту продукцию, на которую рассчитан. Радоваться нужно. А для строительства более крупных кораблей нужны совсем другие производственные мощности и в другом месте.
    4. +5
      16 декабря 2013 12:52
      годно ! упаковываем Каспийскую конкретно ! good
    5. +2
      16 декабря 2013 19:08
      За Каспийскую флотилию конечно приятно, но к чему такое спешное наращивание военной мощи именно в этой акватории? Подготовка к переделу шельфа?
      1. +1
        16 декабря 2013 20:43
        Цитата: Altona
        к чему такое спешное наращивание военной мощи именно в этой акватории?

        С каспия по внутренним водным путям всё можно быстро перекинуть хоть на Чёрное море, хоть на Балтийское, хоть на Белое.
        Зато европейских партнёров Каспийская флотилия на диарею не провоцирует, как якобы размещённые у границ Искандёры.
  2. 10kAzAk01
    +4
    16 декабря 2013 11:04
    Это значит, что из акватории Каспийского моря они способны поразить цели на всей территории Закавказских республик, Турции или Афганистана, на большей части территории Саудовской Аравии, Пакистана или Румынии.

    Хорошо что да Суадов достаем!!! может засунут свой язык в опу!... только демонстрация нужна... как например с Армавирским комплексом...
  3. +15
    16 декабря 2013 11:05
    А в 1989 году между Горбачёвым и Рейганом было достигнуто «джентльменское» (не оформленное письменно) соглашение

    Ага нашлись два "джентельмена удачи". Жду не дождусь суда над одним из них хотя бы посмертного, хотя пока ещё есть шансы (но нет воли) осудить прижизненно.
    1. +9
      16 декабря 2013 11:18
      Цитата: velikoros-88
      Жду не дождусь суда над одним из них

      Его уже Дима приговорил к ордену Андрея первозванного. Юрист все же, ему видней. laughing
    2. +9
      16 декабря 2013 11:40
      Цитата: velikoros-88
      А в 1989 году между Горбачёвым и Рейганом было достигнуто «джентльменское» (не оформленное письменно) соглашение

      Ага нашлись два "джентельмена удачи". Жду не дождусь суда над одним из них хотя бы посмертного, хотя пока ещё есть шансы (но нет воли) осудить прижизненно.

      Присоединяюсь !!! - тоже слух резануло .
      Горбачёв - тот ещё джентельиен am
  4. yan
    +6
    16 декабря 2013 11:06
    И Южные берега прикрываем, замечательно. направление то одно из самых неоднозначных... Иран, Северный Кавказ неподалеку, да и Закавказье не самый спокойный участок, весьма своевременно. И станет Астраханская область реальным "Южным форпостом государства Российского"
    1. pawel57
      -4
      16 декабря 2013 19:56
      Бред какой-то. Этот Каспий вдоль и поперек можно простреливать и без флота. Иран не враг. остальными можно пренебречь. % колонна работает.
      1. 0
        16 декабря 2013 20:27
        Цитата: pawel57
        Иран не враг

        сами додумались до этой мысли?...персы нам дружбаны.....мдляяя....
        1. 0
          16 декабря 2013 21:48
          laughing Лучше иметь открытого врага,чем такого друга как Персы..
  5. +3
    16 декабря 2013 11:07
    Хорошая новость. Не все при Горбачеве похерили. Подняли настроение на день!
  6. +4
    16 декабря 2013 11:15
    Возьмите цыркуль и проведите окружность с радиусом действия ... очень забавно получается))) , а если в Новороссийск добавить ваще красота))
    1. Волхов
      0
      16 декабря 2013 12:03
      Либо это новая граница Таможенного союза либо с этой площади будет собрана "обратка" в точку пуска и не только - вот и радость с красотой.
      Сейчас обычай такой - топить носители с Гранитами до выхода на дистанцию пуска, а эти и в порту в радиусе.
  7. +2
    16 декабря 2013 11:15
    Всё хорошо, но разве корветы на балтике не вооружены Калибром? И новые лодки.
    1. +2
      16 декабря 2013 12:45
      На Балтике нет, только Х-35. Подводные лодки только 636, первую из которых недавно спустили. При этом, у лодок Калибр не основной тип вооружения, а дополнительный с пуском из ТА.

      Вот Северодвинск, тот убийца авианосцев-городов с ВПУ Калибр.
    2. +3
      16 декабря 2013 16:44
      на сегодняшний день у нас нет НИ ОДНОЙ лодки, вооруженной Калибром ! Северодвинск будет первым и пока единственным.
      1. bif
        0
        17 декабря 2013 03:09
        Цитата: тлауикол
        на сегодняшний день у нас нет НИ ОДНОЙ лодки, вооруженной Калибром

        Если и есть, то мы с вами пока об этом не должны знать.
        "Высокопоставленный офицер аппарата Минобороны сообщил «Известиям», что работы по внедрению «Калибра» уже начались на лодке К-328 «Леопард» (проект 971). С июня 2011 года атомная подлодка проходит средний ремонт в Северодвинске на «Севмаше». Кроме того, в начале ноября стрельбы «Калибром» успешно прошла новейшая АПЛ проекта «Ясень» – «Северодвинск», у которой новая ракета входит в состав штатного вооружения.

        Крылатые ракеты «Калибр» существуют в одноступенчатом противокорабельном варианте (индекс 3М-54) и двухступенчатом — для наземных целей (3М-14). Двухступенчатая модификация создана на базе советской крылатой ракеты КС-122 комплекса С-10 «Гранат». В отличие от «Калибра» ракета «Гранат» несет только ядерную боеголовку и подлежит ограничению по договорам о сокращении наступательных вооружений (СНВ).

        Ракеты «Калибр» будут установлены в первую очередь на подлодки проекта «Щука» Северного флота из 24-й дивизии. Моряки называют эту дивизию «звериной», так как в ее составе находятся только субмарины, названные в честь хищников: «Гепард», «Пантера», «Тигр», «Волк» и другие. Впоследствии планируется вооружить и «Щуки» Тихоокеанского флота." ноябрь 2012
        http://army-news.ru/2012/11/vmf-rossii-pristupaet-k-perevooruzheniyu-podlodok/
  8. +9
    16 декабря 2013 11:21
    ... между Горбачёвым и Рейганом было достигнуто «джентльменское» соглашение ...


    Будь проклят, этот горби, и его проклятые договоры! Сколько мы ещё будем наступать на грабли, любезно разложенных на нашем пути, этой "меченой" шельмой!
  9. +7
    16 декабря 2013 11:29
    Да уж. Про Каспий можно вообще не беспокоится. Флотилия обновлена. Соперников там нет.А ведь можно в случае ичего их оттуда перегнать в Чёрное море по Волгодонскому каналу?
    1. +3
      16 декабря 2013 11:47
      Дык, насколько понимаю флотилия и обновлялась с целью работать по берегу.
      А против вражин кораблей на дозвуковых не очень то и круто.
    2. +6
      16 декабря 2013 12:51
      Да. За неделю можно перевести.

      Соперников и раньше особо не было. Просто загружают на обновление речные верфи - для КФЛ это 100% обновление, а вот для БФ/ЧФ/СФ - речные верфи могут строить только десантные катера, противодиверсионные катера, буксиры, суда портового обеспечения и прочие водолазные катера.

      То есть, на КФЛ все это идет, примерно как на другие флота! И грачата, и новые буксиры, и Дюгони, и Серны, и новые спасатели. Просто для КФЛ это фактически полное перевооружение, а для других капля в море.
      1. pawel57
        0
        16 декабря 2013 19:59
        Строили на Волге подлодки и перегоняли по каналу в Черное море по ночам.
    3. 0
      16 декабря 2013 13:00
      Можно,в течении двух дней.
      1. 0
        16 декабря 2013 13:23
        Это совсем катера, а что-то вроде МАК/МРК надо готовить с разборкой антен и их сборкой. Это неделя.
    4. pawel57
      +1
      16 декабря 2013 19:58
      Зимой не погонишь
    5. -2
      16 декабря 2013 21:51
      Цитата: dimon-media
      Да уж. Про Каспий можно вообще не беспокоится. Флотилия обновлена. Соперников там нет.А ведь можно в случае ичего их оттуда перегнать в Чёрное море по Волгодонскому каналу?


      Зачем обновлять флот там,где нет соперников?и почему тогда остальные флоты в таком состоянии,где есть реальные противники?
      Вот тебе и задача.теперь сиди и угадывай ,к чему все это request
  10. +1
    16 декабря 2013 12:39
    Цитата: ПВОшник
    Укрепляем каспийскую флотилию, причем она получила больше всего новых кораблей! Что, мы готовимся к войне в этом регионе? Новость хорошая,но лучше бы СФ или ТОФу построить новые корабли, по моему мнению, там они нужнее.

    всему свое время не торопите событие
    наверно начинают с малых морей а через несколько лет и тихоокеанских флот пополнится
    1. +5
      16 декабря 2013 12:58
      Ну, вот на Балтике уже к весне 2014 будет сформировано соединение 4 новых корвета. Для задач Балтики более чем достаточно, вместе с СКРами и МПК/МРК - которых в будущем заменит корвет ОВР.

      На Янтаре строят Фрегатов пачку, пусть и с небольшими задержками.

      Вообще и в этом году серьезный рост (чуть ли не в 2 раза) по сравнению с прошлым будет, по сданным ВМФ кораблям и судам. Просто в основном он достигнут за счет загрузки речных верфей, а не флагманов кораблестроения.
    2. +3
      16 декабря 2013 18:13
      Этот регион сейчас самый перегретый, а с Каспия можно много горячих голов остудить. К тому же, если остужать кого-то, то все эти договора - не помеха, главное технические возможности. И еще - на Каспии нет флотов наиболее вероятных возмутителей мира, что дает дополнительные степени свободы.
      1. pawel57
        -4
        16 декабря 2013 20:01
        Давайте обновим флот на Байкале или на Ильмене.
  11. +1
    16 декабря 2013 15:45
    В современной России любой кабальный для нее "Горбатый" договор должен быть пересмотрен и исправлен. И, прежде чем Горби вслед за ЕБН отправится в топку истории, каленым железом должно быть выжжено все их "исторические наследие" am
  12. shpuntik
    +1
    16 декабря 2013 16:37
    Отличная статья +, в плане информативности-всё по полочкам. Вот только, "меченый" подкузьмил. И Шеварнадзе. И ещё кое-кто...
    По тому, как энергично вооружаем Каспий, можно судить о месте будущей заварушки. С океанским флотом не так бодро. Особенно это касается ТОФ.
  13. 0
    16 декабря 2013 17:52
    Про Каспий забывать нельзя. Если янки всё-таки свернут Асада и принесут демократию в Сирию, то следующей их целью станет Иран, а оно нам (России) не надо
  14. лёшка
    -1
    16 декабря 2013 18:56
    Цитата: ПВОшник
    Укрепляем каспийскую флотилию, причем она получила больше всего новых кораблей! Что, мы готовимся к войне в этом регионе? Новость хорошая,но лучше бы СФ или ТОФу построить новые корабли, по моему мнению, там они нужнее.

    полностью согласен нахрена нам там столько караблей
    1. +1
      16 декабря 2013 19:08
      Цитата: лёшка
      Новость хорошая,но лучше бы СФ или ТОФу построить новые корабли, по моему мнению, там они нужнее.

      посмотрите кто строит на Каспий и кто на север и тоф....верфи все заняты...просто кто то умеет быстро кто то долго...да и МРК с фрегатом как то сравнивать не разумно....
  15. +2
    16 декабря 2013 19:34
    Каспий, Арктика ..!Это два основных и перспективных региона..для России! Главные "бои" будут именно там..И мы их должны выиграть.!
  16. 0
    16 декабря 2013 20:31
    Я очень рад за на флот!
    Но как то странно происходит пополнение,мы пополняем флот на Каспии с какой целью?
    Или мы чего то не знаем?
    1. ytqnhfk
      0
      16 декабря 2013 22:37
      УГЛЕВОДОРОДЫ ИХ ОХРАНА!
  17. -1
    16 декабря 2013 20:54
    Во всех справочниках дальность "Калибров" - до 300 км. Откуда взялись 3000 км?
    1. +1
      16 декабря 2013 22:23
      В справочниках приводят данные по экспортным ракетам, где ограничение в 300км по договору.

      Про 2500 от адмирала, командующего КФЛ, который получил корабли с этим комплексом.

      http://www.echo.msk.ru/programs/voensovet/947115-echo/
      В принципе не один надводный корабль сейчас не имеет такой дальней стрельбы, как наш корабль. Он стреляет на две тысячи с лишним километров по береговой цели. И 350 километров по морской цели.

      С. БУНТМАН: И вот он летом, да? Поступил, да? Летом 12-го года?

      С. АЛЕКМИНСКИЙ: Летом поступил, прошел государственные испытания, отработал 2 ракетные стрельбы по береговой цели, входит сначала гос.испытания, второе входит в учение «Кавказ 2012». Я вам похвастаюсь, что мишень 50х50 сантиметров… Фотографию жалко, что вот… Так сказать, вот если бы чуть раньше, я бы конечно принес. 50х50 такая мишень, просто металлический лист. Вот она попала в эту мишень, на расстоянии 5 метров. И вот это всё…
    2. -2
      17 декабря 2013 08:43
      Цитата: voliador
      Откуда взялись 3000 км?

      учите реально-доступную матчасть, а не писательские вбросы...
  18. kelevra
    0
    16 декабря 2013 21:26
    Каспий,стратегическое направление,резонно,что там самое современное вооружение!
    1. -1
      16 декабря 2013 21:52
      Можете огласить список врагов на Каспии?
      1. -1
        16 декабря 2013 23:21
        Цитата: одинокий
        Можете огласить список врагов на Каспии?


        Да какие там враги - одни друзья! Только с такими друзьями с голым задом сидеть как-то нехорошо. А то забудут, что мы друзья, и будете потом шельф в международных судах оспаривать. Как Украина с Румынией wassat
      2. Ramzes
        +1
        16 декабря 2013 23:23
        Из Каспия можно доставать, например, до Турции, Саудовской Аравии (не самые дружественные нам страны). Да и, при необходимости, легко перегнать корабли на Чёрное море, таким образом, Каспийская флотилия становится своего рода резервом ЧФ.
  19. -1
    17 декабря 2013 07:57
    Удивляются некоторые, зачем на Каспии малые корабли с ракетами с дальностью аж до 2500 км? Представьте как этот корабль даёт залп из южной части Каспия где нибудь у берегов Ирана. Допустим, с персами есть договорённость этим ракетам не противодействовать при пролёте над их территорией. До Диего-Гарсия не достанет, но Персидский залив и часть Аравийского простреливается. А также в пределах досягаемости лелеемая США раковая опухоль Ближнего Востока. Я не имею ввиду Иран или Ирак, а западнее. fellow
  20. +1
    17 декабря 2013 09:05
    Цитата: gispanec
    Цитата: Владыка Ситх
    Цитата: 10kAzAk01По подробнее расскажите как "летящую" авиацию Искандерами будете лупить?Расход ракет

    вопросов нет вы готовы "летящую" авиацию сбивать даже РСЗО.... владыка, проспитесь...или читайте внимательно...но все равно !!! искандером в ф4 засадить....да за меткость героя дать а за тупость расстрелять!...бред...

    Ну скажем так, не тупость, а некорректная формулировка! Конечно, сбить ЛА в воздухе Искандером не получится, а вот, скажем сделать так чтобы не взлетел - почему нет), не думаю, что формучанин заслужил столько насмешек из-за 1 неточности.
  21. -1
    17 декабря 2013 10:00
    дайте нам пару ракетных кораблей на Усть-Илимское водохранилище, а то вдруг китайцы нападут:)
  22. Vincente
    -1
    17 декабря 2013 10:46
    Просветите пожалуйста, в статье написано, что дальность ракет "калибр" 2500 км. А в википедии "Калибр (крылатые ракеты)" в тактико-технических характеристиках 5ти ракет (3М-54Э,3М-54Э1,3М-14Э,91РЭ1, 91РТЭ2) дальность всего от 40-300км?
  23. 0
    17 декабря 2013 22:51
    это приятная новость, очень рад за каспию но когда же внимание тофу уделим, ведь там ситуация если в кратце по сравнению с другими игроками региона- жо-па