Military Review

Experienced guns Vojvodina sample 1939 of the year

17
Ever since the Civil War, the Red Army commanders paid great attention to personal firearms. arms. Such qualities as reliability and efficiency, were put on the 1-e place. At the same time, in the war-torn country, the belligerent parties were armed with weapons of English, German and Belgian production, and revolvers and pistols of dozens of different systems were encountered. Among the presented diversity, the most prominent variants of the German Mauser C-96 pistol, having an added holster-butt, and Browning pistols. Both of these names in the arms world have become a household name. They are known just as the legendary designer pistol TT - Tokarev. However, a number of weapon designers, as well as their inventions, remained forever forgotten and not known to the general public. One of such products are Vojvodina pistols.


In 20-ies, the young Soviet state tried to fill the shortage of automatic pistols by buying in Germany 7,63-mm Mauser pistols mod. 1896 of the year. In addition to the commanders of the Red Army, these weapons were actively used by the organs of the Cheka, the OGPU, and later the NKVD. At the end of the 20s, the Soviet gunsmith designers were given the task of devising a new army automatic pistol. The 7,62-mm cartridge was chosen as the main cartridge for the new weapon. As a result, after a series of brief tests in 1930, mass production of TT pistols began. The first sample of the gun design Tokarev was quite "raw." A stage of its refinement and processing followed, with the result that it was finally put into service in 1933. However, by the end of the 1930-s in the USSR, a competition was again announced for the development of an army pistol. The reason for this was the uncorrected lack of TT arr. The 1933 of the Year — the weapon's fuse system was not very reliable.

Both FV Tokarev and other gunsmiths participated in the competition for a new model: S. A. Korovin, I. I. Rakov, P. V. Voevodin. The first field tests of the pistols they presented were conducted in June 1940 of the year. None of the submitted test samples passed. As a result, the designers completed the revision of their products and in March 1941, again presented the pistols to the competition. According to the results of the new test series, the commission gave preference to the Vojvodina design pistol. Its main advantages were good firing rate and accuracy of fire, as well as a large store capacity. However, the outbreak of World War II did not allow Vojvodina pistol to take up arms. During the war, it was impractical to switch to a pistol of a new design, throwing a TT pistol that had been well developed in production, which was mass produced at various factories.

Experienced guns Vojvodina sample 1939 of the year

On trials, the Vojvodina pistol was presented in 2 variants, which were distinguished by insignificant design changes. The barrel bore was locked using a special liner skew, its rear end rested against the receiver, and the battle stop at its front end was engaged with the bolt stop. The pistol had a trigger type trigger mechanism, which allowed only single shots to be fired from it. The trigger mechanism in the assembled form could be separated from the trigger frame in the same way as it was implemented in the TT pistol. The gun was equipped with a box-type 9-charging magazine with a single-row arrangement of cartridges. Reflection of spent cartridges was carried out using a special rigid reflector, which was mounted on the receiver on the left side.

In one of the pistols presented by Voevodin, the barrel was covered with a special casing that was attached to the trigger frame. Its front end was made in the form of a muzzle brake. The constant sight of such a pistol was shot at a distance of 25 meters. In another sample of the pistol, the casing was missing; there was also a special aiming bar with divisions on it, which was designed for a firing range from 25 to 300 meters.

Simultaneously with the creation of the 9-charging version of his gun, Voevodin also designed the 18-charging version. The automatics of his work was based on the principle of a short stroke with a receiver. The pistol was also equipped with a box-type magazine, but with a double-row arrangement of cartridges. The sight of this gun was constant and ensured firing at a distance of up to 50 meters.


The first ground tests of the 18-charging version were conducted in June of the 1940 year. The tests failed the pistol due to the large number of delays (6,5%), while the commission members noted that the design of the pistol and the capacity of its store deserve great attention.

Further tests of the pistol designed by P.V. Voevodin were carried out in March 1941, in parallel with the tests of the Korovin and Rykov army pistols, which also managed to refine their samples. 6 April 1941, the results of the tests were reviewed by the Directorate of small arms GAU. The findings of the commission boiled down to the fact that the Vojvodina design pistol most satisfies the requirements of tactical and technical requirements. The main advantages of the model in comparison with other pistols were called shooting accuracy and a large magazine capacity, which significantly increased the practical rate of fire of the weapon. In addition, the Vojvodina pistol showed the best results in reliability of reliable operation in any operating conditions and reliability of automation. During the test, the gun gave the least amount of delays and no breakage of parts.

Separately, it is worth noting the characteristic appearance of the gun, which was due to the requirements of the terms of reference. One of the reasons for the announcement of the competition for the creation of a new pistol was that the TT mod. 1933 could not be used normally in the armored troops of the Red Army. The barrel of the TT in the casing was too thick to be inserted into the inspection slot of an armored vehicle or tank and shoot back from enemy infantry. For this reason, TT did not suit all military personnel. Based on these considerations, the front of the Voevodin pistol was distinguished by its revolver shape, the barrel was quite thin and could easily enter the inspection slots and loopholes of tanks.


The Vojvodina pistol was somewhat larger and heavier than the TT, but differed from it for the better in other characteristics, especially in terms of reliability of use and rate of fire. Comparison of these pistols with the most advanced foreign counterparts has shown that Voevodin’s pistol of the Voivodina design was not inferior to Mauser — the Astra, Parabellum and Vebley-Scott — and the initial speed of the bullet and practical rate of fire simply had no equal.

Although the Great Patriotic War prevented the adoption of Vojvodina’s weapon into service, some of them were still manufactured before the 1942 year (according to some sources, up to 1500 units), including in Izhevsk. During the war, Voevodin continued to work on improving the design of his pistol, and one of the samples even sent a personal gift to Stalin. At present, this pistol is engraved with a gift inscription “To the USSR People's Commissar of Defense Comrade. Stalin from the author. 1942 ”is stored in St. Petersburg in the funds of the artillery museum.

Information sources:
http://www.sb.by/post/154145
http://raigap.livejournal.com/242051.html
http://www.pistoletik.net/sist.-voevodina-obr.1939-18.html
http://topweapon.ru/pistolet-voevodina.html
Author:
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. makarov
    makarov 17 December 2013 09: 09
    +2
    a useful perspective on the history of weapons for the younger generation.
  2. alex-cn
    alex-cn 17 December 2013 10: 53
    +1
    The pre-pre-owned pistol contest did not know. It is interesting that Rakov’s pistol was also distinguished by the same form, almost winning the contest with PM. When I saw the picture, I first thought about it.
  3. omsbon
    omsbon 17 December 2013 12: 07
    +3
    Shooting through the viewing slots of a tank is funny and sad!
    1. alex-cn
      alex-cn 17 December 2013 13: 58
      +3
      In the 30s, this was real, and in the beginning of the 20th, aviators also fired from revolvers ... times change, technology also
    2. The comment was deleted.
    3. vkrav
      vkrav 17 December 2013 17: 22
      0
      Quote: omsbon
      funny and sad!

      And how self-loading rifles were not adopted with the wording "insufficient armor penetration at distances over 600m" ???
      1. the47th
        the47th 18 December 2013 08: 01
        0
        Why armor penetration? Body armor was then a rarity.
        1. alex-cn
          alex-cn 18 December 2013 12: 18
          0
          And then on the tank the armor was like a modern body armor winked
  4. Alex_Popovson
    Alex_Popovson 17 December 2013 15: 14
    +2
    The design of the gun is unpleasant. True, our designers often borrowed and interpreted the design of German pistols in their own way. But plus the article!
    1. mark1
      mark1 17 December 2013 18: 39
      0
      In general, the pistol looks like a fairly well-balanced weapon, the handle should be comfortable ... in addition, the latest options could fire in bursts and a holster was used as a stock. Accuracy at a very high level ... I like it!
      When I first saw his image (about 20 years ago), I decided that it was generally a re-arranged "Mauser" (except for the picture, there was nothing else), at least the barrel is similar to the "Mauser".
  5. revnagan
    revnagan 17 December 2013 17: 04
    +1
    Outwardly, it strongly resembles "Lahti" and "Parabellum" ... and it seems, the Swedish "Gusqvarna".
  6. vkrav
    vkrav 17 December 2013 17: 20
    0
    But there was Voevodin’s pistol (also a prototype and also 1939) which won the competition for adoption according to the test results on April 6, 1941 ... the APS is very similar to it ... Google knows nothing about him. It is described in the book Bolotin Soviet small arms early editions ... in the latest editions it is also absent. Some kind of conspirolochia ...
    1. Bosk
      Bosk 17 December 2013 23: 57
      0
      And I have this book, I quote "Voevodin's pistol compares favorably with other samples in terms of the reliability of the automatic operation in any operating conditions, without giving more than one breakdown of parts during the tests, and the least amount of delays. Voevodin's pistol was somewhat heavier and larger than the TT, but compares favorably with it in all other characteristics, especially in the rate of fire and reliability of action. Comparisons of the Voevodin pistol with the most advanced foreign models showed that in terms of accuracy of the battle it was not inferior to such foreign pistols as the Parabellum, Vebley-Scott, Mauser- " Astra "and had no equal in practical rate of fire and muzzle velocity."
  7. georg737577
    georg737577 17 December 2013 18: 06
    -3
    Suspiciously reminiscent of the Japanese "Nambu" and, as indicated above, the Finnish "Lahti". Which, however, is not surprising ... Quote:

    "Everything in the room was stolen, and even the air was kind of stale" ...
  8. uzer 13
    uzer 13 17 December 2013 20: 28
    +1
    Such a design in those years was quite usual and, of course, was made based on the Luger-parabellum, it was not without it, but the design of the mechanism is more like a Mauser. If launched in a series, it would have turned out to be a good army pistol. The aim had to be fixed with a target 100 meters. You didn’t have to bother with 25 meters that would have entered the flat part of the trajectory. When shooting at 250 m, you can say that with a barrel length of 125 mm and a clearance between the bolt and the 0.1 mm frame, the shift of the aiming point will be 40 cm. If you add here derivation, reduction of the trajectory, the influence of wind, etc., then we can conclude that this event is meaningless.
    Instead of a fuse, the TT pistol was fired with a trigger half-plunger. A drawback of its design, a combat spring, was placed in the trigger. It needs good metal so that it does not break, and in wartime it may not be (a lot of scarce metals were received by the USSR through Lend-Lease from the USA) The fuse will not help if the weapon falls into the hands of idiots. In our unit there were two fatal accidents during the year. In one of them, the ensign was shot by a lady who was dabbling with his loaded PM pistol.
  9. I think so
    I think so 17 December 2013 20: 33
    +2
    Why a gift gun for Stalin and ONE cartridge? Gift author what hinted at? That's why the gun did not go into the series ...
  10. vkrav
    vkrav 17 December 2013 21: 02
    +3
    And how diligently and diligently they "demilitarized" the pistol in the first picture ... from the first time they could not drill a hole in the chamber ... what a misery ...
  11. propolsky
    propolsky 17 December 2013 23: 17
    +1
    Appearance warms the soul. smile
  12. unknown
    unknown 21 December 2013 14: 00
    0
    In those days, licenses were purchased for more sophisticated weapons and equipment.
    Why was it necessary to fence a garden with a TT pistol, in which only the cartridge was successful.
    Mauser’s cartridge, by the way.
    After the defeat of Germany in WWI, Spain became the new Jewish (European) center for creating personal weapons. In Spain, a large number of pistols of various brands were produced, which directly or indirectly copied all known designs. Pistols were produced and chambered for Mauser 7,63. From here it was necessary to dance.
    Tokarev, with all due respect to him, is a practitioner who was very much lacking in theoretical preparation. All of his designs are not finished. Unreliable in operation.
    By the way, the Nagan revolver of 1895 could well be replaced with a model of the same Nagan, only with a folding drum. It would have turned out to be a great long-liver.
  13. Vadim-61
    Vadim-61 22 January 2014 13: 27
    0
    Separately, it is worth noting the characteristic appearance of the gun, which was due to the requirements of the terms of reference. One of the reasons for the announcement of the competition for the creation of a new pistol was that the TT arr. 1933 could not be used normally in the armored troops of the Red Army. The barrel of the TT in the casing was too thick for it to be inserted into the viewing slot of an armored car or tank and fired off from enemy infantry. For this reason, the TT did not suit all the military.


    I may be wrong, but it seems that this "demand" came from KE Voroshilov.

Опытные пистолеты Воеводина образца 1939 года

Еще со времен Гражданской войны красноармейские командиры большое внимание уделяли личному огнестрельному оружию. Такие качества, как надежность и эффективность, ставились на 1-е место. При этом в разоренной войной стране на вооружении воюющих сторон находилась масса оружия английского, немецкого и бельгийского производства, встречались револьверы и пистолеты десятков различных систем. Среди представленного разнообразия особо выделялись варианты немецкого пистолета системы Маузера С-96, имеющие приставную кобуру-приклад, и пистолеты системы Браунинга. Оба эти имени в оружейном мире стали нарицательными. Они известны так же, как легендарный конструктор пистолета ТТ — Токарев. Однако ряд конструкторов-оружейников, как и их изобретения, навсегда остались забытыми и не известными широкой публике. Одними из таких изделий являются пистолеты конструкции Воеводина.

В 20-е годы молодое советское государство пыталось восполнить нехватку автоматических пистолетов покупкой в Германии 7,63-мм пистолетов Маузера обр. 1896 года. Помимо командиров РККА, данным оружием активно пользовались органы ЧК, ОГПУ, а позднее и НКВД. В конце 20-х годов перед советскими конструкторами-оружейниками была поставлена задача — придумать новый армейский автоматический пистолет. В качестве основного патрона для нового оружия был выбран 7,62-мм патрон. В итоге после серии недолгих испытаний в 1930 году началось массовое производство пистолетов ТТ. Первый образец пистолета конструкции Токарева оказался достаточно «сырым». Последовал этап его доводки и переработки, в итоге он окончательно был принят на вооружение в 1933 году. Однако уже к концу 1930-х годов в СССР снова был объявлен конкурс на разработку армейского пистолета. Причиной этого являлся так и неисправленный недостаток ТТ обр. 1933 года — система предохранителя оружия не отличалась достаточной надежностью.

В конкурсе на новую модель участвовал как сам Ф. В. Токарев, так и другие оружейники: С. А. Коровин, И. И. Раков, П. В. Воеводин. Первые полевые испытания представленных ими пистолетов были проведены в июне 1940 года. Ни один из представленных образцов испытаний не прошел. В итоге конструкторы провели доработку своих изделий и уже в марте 1941 года вновь представили пистолеты на конкурс. По результатам новой серии испытаний комиссия отдала предпочтение пистолету конструкции Воеводина. Главными его достоинствами являлись хорошая скорострельность и кучность стрельбы, а также большая емкость магазина. Однако начавшаяся Великая Отечественная война не позволила пистолету Воеводина встать на вооружение. Во время войны было нецелесообразно переходить на пистолет новой конструкции, бросая хорошо отработанный в производстве пистолет ТТ, который массово производился на различных заводах.


Опытные пистолеты Воеводина образца 1939 года

На испытаниях пистолет Воеводина был представлен в 2-х вариантах, которые отличались несущественными изменениями конструкции. Запирание канала ствола производилось при помощи перекоса специального вкладыша, его задний конец упирался в ствольную коробку, а боевой упор, находящийся на его переднем конце, при подъеме входил в зацепление с боевым упором затвора. Пистолет обладал ударно-спусковым механизмом куркового типа, который позволял вести из него огонь только одиночными выстрелами. Ударно-спусковой механизм в собранном виде можно было отделить от спусковой рамы точно так же, как это было реализовано в пистолете ТТ. Пистолет оснащался 9-зарядным магазином коробчатого типа с однорядным расположением патронов. Отражение стреляных гильз осуществлялось при помощи специального жесткого отражателя, который крепился на ствольной коробке с левой стороны.

В одном из пистолетов, представленных Воеводиным, ствол прикрывался специальным кожухом, который крепился к спусковой раме. Его передняя часть была изготовлена в виде дульного тормоза. Постоянный прицел такого пистолета был пристрелян на дистанцию в 25 метров. В другом образце пистолета кожух отсутствовал, также на нем имелась специальная прицельная планка с делениями, которая была рассчитана на дальность ведения огня от 25 до 300 метров.

Одновременно с созданием 9-зарядной версии своего пистолета Воеводин спроектировал также 18-зарядный вариант. Автоматика его работы была основана на принципе короткого хода ствола со ствольной коробкой. Пистолет также оснащался магазином коробчатого типа, но уже с двухрядным расположением патронов. Прицел данного пистолета был постоянным и обеспечивал ведение огня на дальность до 50 метров.

Опытные пистолеты Воеводина образца 1939 года

Первые полигонные испытания 18-зарядной версии были проведены в июне 1940 года. Испытания пистолет провалил по причине большого числа задержек (6,5%), при этом члены комиссии отметили, что конструкция пистолета и емкость его магазина заслуживают большого внимания.

Дальнейшие испытания пистолета конструкции П. В. Воеводина проводились в марте 1941 года параллельно с испытаниями армейских пистолетов Коровина и Рыкова, которые также успели доработать свои образцы. 6 апреля 1941 года результаты проведенных испытаний были рассмотрены Управлением стрелкового вооружения ГАУ. Выводы комиссии сводились к тому, что пистолет конструкции Воеводина в наибольшей мере удовлетворяет запросам тактико-технических требований. Главными преимуществами модели по сравнению с другими пистолетами были названы меткость стрельбы и большая емкость магазина, которая существенно повысила практическую скорострельность оружия. Помимо этого, пистолет Воеводина продемонстрировал лучшие результаты по надежности безотказности работы в любых условиях эксплуатации и надежности действия автоматики. Во время испытаний пистолет выдал наименьшее количество задержек и ни одной поломки деталей.

Отдельно стоит отметить характерный внешний вид пистолета, который был обусловлен требованиями техзадания. Одной из причин объявления конкурса на создание нового пистолета было то, что ТТ обр. 1933 года не мог нормально применяться в автобронетанковых войсках РККА. Ствол ТТ в кожухе был слишком толстым, для того чтобы его можно было вставить в смотровую щель бронемашины или танка и отстреливаться от пехоты противника. По этой причине ТТ устраивал не всех военных. Исходя из этих соображений, передняя часть пистолета Воеводина отличалась револьверной формой, ствол был достаточно тонким и мог без проблем входить в смотровые щели и бойницы танков.

Опытные пистолеты Воеводина образца 1939 года

Пистолет конструкции Воеводина был несколько крупнее и тяжелее ТТ, но отличался от него в лучшую сторону по другим характеристикам, особенно по надежности использования и скорострельности. Сравнение данных пистолетов с самыми совершенными зарубежными аналогами продемонстрировало, что по кучности боя пистолет конструкции Воеводина не уступал Маузеру — «Астра», «Парабеллуму» и Веблей-Скотт, а по начальной скорости пули и практической скорострельности просто не имел себе равных.

Хотя Великая Отечественная война и помешала принятию пистолета конструкции Воеводина на вооружение, некоторое их количество все же было изготовлено до 1942 года (по некоторым данным, до 1500 шт.), в том числе в Ижевске. Во время войны Воеводин продолжал работать над усовершенствованием конструкции своего пистолета, а один из образцов даже отправил личным подарком Сталину. В настоящее время данный пистолет с выгравированной подарочной надписью «Наркому Обороны СССР тов. Сталину от автора. 1942» хранится в Санкт-Петербурге в фондах артиллерийского музея.

Источники информации:
http://www.sb.by/post/154145
http://raigap.livejournal.com/242051.html
http://www.pistoletik.net/sist.-voevodina-obr.1939-18.html
http://topweapon.ru/pistolet-voevodina.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. makarov 17 декабря 2013 09:09
    полезный ракурс в историю оружия для молодого поколения.
    makarov
  2. алекс-сп 17 декабря 2013 10:53
    Пропредвоенный конкурс пистолетов не знал. Интересно, что такой же формой отличался и пистолет Ракова, едва не выигравший конкурс у ПМ.Увидев картинку я сначала о нем и подумал.
  3. omsbon 17 декабря 2013 12:07
    Стрельба сквозь смотровые щели танка - смешно и грустно!
    1. алекс-сп 17 декабря 2013 13:58
      В 30-х это было реально, а в начале 20-го и авиаторы из револьверов перестреливались... времена меняются, техника - тоже
    2. Комментарий был удален.
    3. vkrav 17 декабря 2013 17:22
      Цитата: omsbon
      смешно и грустно!

      А как самозарядные винтовки не принимали на вооружение с формулировкой "недостаточная бронепробиваемость на дистанциях свыше 600м"???
      vkrav
      1. the47th 18 декабря 2013 08:01
        А зачем бронепробиваемость? Бронежилеты тогда были редкостью.
        1. алекс-сп 18 декабря 2013 12:18
          А тогда на танке броня была как современный бронежилет winked
  4. Alex_Popovson 17 декабря 2013 15:14
    Дизайн у пистолета неприятный. Правда наши конструкторы часто заимствовали и по-своему интерпретировали дизайн немецких пистолей. Но статью плюсую!
    Alex_Popovson
    1. mark1 17 декабря 2013 18:39
      Вообще то у пистолета вид достаточно хорошо сбалансированного оружия, рукоятка должна быть удобной... кроме того последние варианты могли вести огонь очередями и в качестве приклада использовалась кобура. Меткость на весьма высоком уровне... Мне нравится!
      Я когда первый раз увидел его изображение (лет 20 назад), решил, что это вообще перекомпонованный "Маузер" (кроме картинки ни чего больше не было) по крайней мере ствол имеет схожесть с "Маузеровским".
  5. revnagan 17 декабря 2013 17:04
    Внешне сильно напоминает "Лахти" и "Парабеллум"...и кажется ,шведский "Гускварна".
  6. vkrav 17 декабря 2013 17:20
    Но ведь был пистолет Воеводина(тоже опытный образец и тоже 1939г) который победил в конкурсе на принятие на вооружение по результатам испытаний 6 апреля 1941г...АПС на него очень похож...Гугль про него ничего не знает.Описан в книге Болотина Советское стрелковое оружие ранние издания...в последних изданиях его тоже нет.Конспиролохия какая-то...
    vkrav
    1. Bosk 17 декабря 2013 23:57
      А у меня эта книга есть,цитирую "пистолет Воеводина выгодно отличался от других образцов по надёжности действия автоматики в любых условиях эксплуатации, не дав во время испытаний не одной поломки деталей, и наименьшее количество задержек. Пистолет Воеводина был несколько тяжелее и крупнее ТТ, но выгодно отличался от него по всем другим характеристикам, особенно скорострельностью и надёжностью действия. Сравнения пистолета Воеводина с наиболее совершенными иностранными образцами показало, что по кучности боя он не уступал таким иностранным пистолетам, как "Парабеллум","Веблей-Скотт",Маузер-"Астра",а по практической скорострельности и начальной скорости пули не имел себе равных."
  7. georg737577 17 декабря 2013 18:06
    Подозрительно напоминает японский "Намбу" и ,как указано выше ,финский "Лахти".Что, впрочем не удивляет...Цитата:

    "Все в помещении было краденое, и даже воздух какой-то спертый"...
    georg737577
  8. uzer 13 17 декабря 2013 20:28
    Такой дизайн в те годы был вполне обычным и,конечно,делался по мотивам Люгера-парабеллума,оно не без того.Но конструкция механизма больше похожа на маузер.Если запустить в серию,получился бы неплохой армейский пистолет.Прицел надо было ставить фиксированный с пристрелкой на 100 метров.Не надо было заморачиваться на 25метров,которые и так бы вошли в настильный участок траектории.Про стрельбу на 250м можно сказать,что при длине ствола 125мм и люфте между затвором и рамкой 0.1мм смещение точки прицеливания будет 40см.Если сюда добавить деривацию,снижение траектории,влияние ветра и др,то можно сделать вывод о бессмысленности этого мероприятия.
    У пистолета ТТ вместо предохранителя курок ставился на полувзвод.Недостаток его конструкции-боевая пружина размещалась в курке.Тут нужен хороший металл,чтобы она не сломалась,а в военное время его может и не быть(достаточно много дефицитных металлов СССР получал по ленд-лизу из США)Предохранитель не поможет,если оружие попадает в руки идиотов.В нашей части за год было два смертельных несчастных случая.В одном из них прапорщика застрелила дама,которая баловалась с его заряженным пистолетом ПМ.
  9. Я так думаю 17 декабря 2013 20:33
    Почему подарочный пистолет для Сталина и с ОДНИМ патроном? Автор подарка на что намекал? Вот потому и не пошел пистолет в серию ...
  10. vkrav 17 декабря 2013 21:02
    А как трудолюбиво и старательно "демилитаризировали" пистолет на первом снимке...с первого раза дырку в патроннике просверлить не смогли...убожество какое...
    vkrav
  11. propolsky 17 декабря 2013 23:17
    Внешний вид греет душу. smile
  12. ignoto 21 декабря 2013 14:00
    В те времена закупались лицензиии и на более сложные образцы оружия и техники
    Зачем было вообще огород городить с пистолетом ТТ, в котором удачным был только патрон.
    Маузеровский патрон, между прочим.
    После поражения Германии в ПМВ новым еврейским (европейским )центром создания личного оружия стала Испания. В Испании производилось большое количество пистолетов самых разных марок, которые напрямую , или не напрямую, копировали все известные конструкции. Выпускались пистолеты и под патрон Маузера 7,63. Отсюда и следовало плясать.
    Токарев, при всем к нему уважении, практик, которому очень сильно не хватало теоретической подготовки. Все его конструкции не доведены. Ненадежны в эксплуатации.
    Кстати, и револьвер Нагана 1895 вполне можно был заменить на модель того же Нагана, только с откидным барабаном. Получился бы отличный долгожитель.
  13. Vadim-61 22 января 2014 13:27
    Отдельно стоит отметить характерный внешний вид пистолета, который был обусловлен требованиями техзадания. Одной из причин объявления конкурса на создание нового пистолета было то, что ТТ обр. 1933 года не мог нормально применяться в автобронетанковых войсках РККА. Ствол ТТ в кожухе был слишком толстым, для того чтобы его можно было вставить в смотровую щель бронемашины или танка и отстреливаться от пехоты противника. По этой причине ТТ устраивал не всех военных.


    могу ошибаться, но вроде это "требование" исходило от К. Е. Ворошилова.
    Vadim-61

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня