Индия построит четыре десантных корабля-дока

Индия построит четыре десантных корабля-докаВМС Индии объявили тендер на постройку 4 десантных кораблей-доков. Об этом сообщает американский еженедельник «Дифенс ньюс».

Сумма контракта оценивается 2,6 млрд дол. Одним из его условий является участие в конкурсе только индийских компаний. Соответствующие предложения были направлены «Ларсен энд Тубро» (Larsen & Toubro), «Пипавав Дифенс энд Оффшор инжиниринг» (Pipavav Defence and Offshore Engineering) и «ABG Шипярд» (ABG Shipyard).

По словам представителя ВМС Индии, одним из ключевых критериев победы в конкурсе является низкая стоимость проекта.


Государственная компания «Хиндустан Шипярд Лимитед» (Hindustan Shipyard Limited, HSL) построит два дока по проекту-победителю, а еще два аналогичных корабля будут сооружены победившей в конкурсе компанией. Как ожидается, этот контракт станет первой попыткой Индии соорудить суда водоизмещением свыше 20 тыс. т.

Индии требуются усовершенствованные возможности по высадке десанта и переброске войск морем, считают индийские аналитики. Учитывая, что Дели является гарантом безопасности в регионе Индийского океана, сооружение этих четырех кораблей-доков, по их мнению, является крайне важным.

Для участия в конкурсе компания «Ларсен и Тубро» объединилась с испанской «Навантиа» (Navantia), «Пипавав дифенс энд Оффшор Инжиниринг» - с французской DCNS, а «ABG Шипярд» - с американской «Элион» (Alion).

Решение разместить заказ на постройку доков среди местных компаний, несмотря на отсутствие соответствующего опыта, было положительно воспринято экспертами. Будучи по конструкции менее сложными в сравнении с современными эсминцами, доки позволят отработать технологии строительства боевых кораблей.

По условиям тендера, длина корабля не должна превышать 215 м, осадка - 8 м при полной загрузке. Док будет приводиться в движение электродвигателями. Автономность плавания должна составлять 45 суток, максимальная скорость - не меньше 20 узлов (37 км/ч).

В составе дока должны использоваться десантные суда (в том числе, способные перевозить основные боевые танки (ОБТ), суда и персонал для десантирования личного состава, быстроходные десантные суда на воздушной подушке. В частности, на нем должны размещаться 6 ОБТ, 20 боевых машин пехоты (БМП), 40 тяжелых грузовых автомобилей.

Вооружение должно включать точечную систему противовоздушной обороны (ПВО), вооружение ближнего радиуса действия, систему ловушек для отражения торпедной атаки, единые и крупнокалиберные пулеметы, автомат сбрасывания дипольных отражателей.

Предполагается, что на корабль-док смогут садиться вертолеты специального назначения и тяжелые винтокрылые машины массой до 35 т. Согласно требованиям, на доке будет размещаться 1430 человек личного состава - 60 офицеров, 470 моряков и 900 десантников. Корабль сможет выполнять задачи морской разведки, специальных и поисково-спасательных операций, медицинского обеспечения и гуманитарной помощи.

В настоящее время ВМС Индии располагает единственным кораблем подобного класса - бывшим американским судном «Трентон» (Trenton), которое переименовано в «Джалашва». Оно было приобретено в 1997 г. На «Джалашва» могут размещаться 900 военнослужащих, 6 ОБТ, 2000 т груза, 4 десантных судна, 6 вертолетов. Дальность его действия составляет 7700 км, скорость - 20 узлов (37 км/ч). Корабль-док «Джалашва» был спущен на воду в 2007 г., общий срок его службы составляет 15 лет.

ВМС Индии также располагают 3 танкодесантными кораблями класса «Шардул» (Shardul) и 4 десантными кораблями класса «Полночный».

По мнению специалистов, введение в состав ВМС Индии четырех кораблей- доков позволит существенно укрепить десантные возможности вооруженных сил этой страны.
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 34
  1. makarov 17 декабря 2013 11:40
    Если в тендере будут участвовать только индусы, то следует изменить название материала, убрав слово "построит" на словосочетание "желает построить". Обещать, не значит жениться.
    makarov
    1. ShturmKGB 17 декабря 2013 11:49
      Все стараются не отставать от гонки вооружений...а вариантов нет, иначе рабство, политическое, сырьевое, идеологическое...
    2. сибирский немец 17 декабря 2013 16:33
      ну не надо уж так критически относиться к этому - по хорошему что у вас что у нас тоже много чего хотят построить да только результатов пшик нередко получается
  2. igor36 17 декабря 2013 11:40
    Государственная компания «Хиндустан Шипярд Лимитед» (Hindustan Shipyard Limited, HSL) построит два дока по проекту-победителю, а еще два аналогичных корабля будут сооружены победившей в конкурсе компанией. Как ожидается, этот контракт станет первой попыткой Индии соорудить суда водоизмещением свыше 20 тыс. т

    Что-то непонятно, Индия строит авианосец Викрант водоизмещением почти в два раза больше ( 37000 т).
    1. Эдуард72 17 декабря 2013 19:40
      Всё понятно,джонка и джонка с Икаром
  3. Асгард 17 декабря 2013 11:45
    Ну а Индии зачем эти монстроОбразные суда гражданской наружности???
    Индия -это не военная страна, джавахарлал неру так и остается идеологом всех индийцев)))
    Видно "тренд такой" и там есть продолжатели "дела сердюкова")))
    Это по сути кладбища большого кол-ва военнообязанных, а не боевые единицы Флота.
    Их и кораблями никто не называет....Доки,Паром,и распил бабла)))
    Хотя у Индийцев -особенность-строят САМИ-это +
    А вот без четкой концепции применения и опыта строительства таких судов-Это минус...

    Однако индийцы много разрезали танкеров и лихтеров на металлолом(это должно им помочь)))))
    1. PSih2097 17 декабря 2013 13:14
      Уважаемый Владимир, откройте карту мира и посмотрите на расположение Индии...
      специально для вас...

      1. Ариец 17 декабря 2013 22:52
        Гм... похоже на вымя доеной коровы
        что в прочем не далеко от истины
        сколько её британцi доили
        Вымя Востока! wassat

        А в Палкистане чё слышно по этому поводу?
        ведь не освобождать же Тибет эти "недорогие" ботики собираются?
      2. Комментарий был удален.
  4. gispanec 17 декабря 2013 11:49
    Вот ведь кровожадные индусы и авианосцы(наш+свой)и десантные корабли доки...аж 4 штуки..с кем воевать собрались??..с Пакистаном так там ядерное оружие как и с китаем....нет бы пенсии подняли да наших танков позакупили побольше...да и вертолеты и огнеметы..короче сухопутные войска надо укреплять, а не ВМФ...во всяком случае так считает большенство противников авиа-вертолето-носцев....нам не надо - этож ноша вредная, а вот индусам надо...ониж тупые не знают что не надо belay
    1. PSih2097 17 декабря 2013 13:17
      Цитата: gispanec
      .с Пакистаном так там ядерное оружие

      был случай в индо-пакистанских отношениях, пакистан пригрозил индии ядерным ударом, индусы подогнали к границе с пакистаном наши танки, конфликт увял...
  5. IRBIS 17 декабря 2013 12:04
    "Индии требуются усовершенствованные возможности по высадке десанта и переброске войск морем, считают индийские аналитики"

    И куда же это индийцы собрались десант высаживать? Тем более с кораблей-доков, кои в списке десантных кораблей стоят практически на верхней строке?

    "По мнению специалистов, введение в состав ВМС Индии четырех кораблей- доков позволит существенно укрепить десантные возможности вооруженных сил этой страны."

    Вот так, ненавязчиво и ползуче, Индия присоединяется к тем, кто будет вести борьбу за ресурсы вне пределов своей территории. Забавненько, конечно, забавненько...
    1. Taidrem 18 декабря 2013 07:53
      А ещё индия проевляет не маленький интерес к Евразийскому союзу, если в будущем получиться так что она вступит в него то представь какая прибавка к обороне союза будет))
      Taidrem
  6. shark 17 декабря 2013 12:10
    Что удивительно-мы можем построить для Индии авианосец,но покупаем во франции Мистраль.А Индия сама...
    1. Рустам 17 декабря 2013 12:37
      shark RU
      Что удивительно-мы можем построить для Индии авианосец,но покупаем во франции Мистраль.А Индия сама



      что сама ? вы читали статью внимательно? и не надо заводить опять заежженую пластинку по поводу наших УДК
    2. ядро 17 декабря 2013 14:59
      построили в СССР а Россия переделывала и очень, очень, при-очень долго.
  7. Dan Slav 17 декабря 2013 12:15
    Интересна эта истерика со строительством крупных кораблей.
    Особенно доков, но и авианосцев тоже.
    Такое впечатление складывается, что они необходимы, чтобы правители и випы могли на них отсидется в случае непредвиденной ситуации. Типа, там затопление страны или поворота оси Земли.
    Предположение, конечно, бредовое, но уж очень активно стали строить крупные военные корабли.
    Сильно не пинать! Так мысли вслух.
    1. Волхов 17 декабря 2013 13:30
      http://sinteh.info/?p=2033
      Тем, кто не влезет на Мистраль.
      Волхов
    2. avt 17 декабря 2013 13:49
      Цитата: Dan Slav
      Интересна эта истерика со строительством крупных кораблей.
      Особенно доков, но и авианосцев тоже.

      Они Олега Капцова не читают ,дикари . laughing А то бы враз поняли безперспективность всего авианесущего и крупно десантного c док камерой и авиапалубой .
      avt
  8. avg 17 декабря 2013 12:51
    От России участников конкурса поддержит Юрий Лоза с песней "Мой плот" good
    avg
  9. Богдарин 17 декабря 2013 12:55
    Интересно, а почему они Мистрали не покупают?!
    Богдарин
    1. PSih2097 17 декабря 2013 13:18
      Цитата: Богдарин
      Интересно, а почему они Мистрали не покупают?!

      Если могут сами строить, то на кой? тем более, что им в отличие от нас технологии продадут и США и Корея и Европа...
      1. Рустам 17 декабря 2013 13:35
        PSih2097
        Если могут сами строить



        Сами? ну вы это погарячились со словами,сами.

        Будет конкурс а из претендентов выберут победителя

        Для участия в конкурсе компания «Ларсен и Тубро» объединилась с испанской «Навантиа» (Navantia), «Пипавав дифенс энд Оффшор Инжиниринг» - с французской DCNS, а «ABG Шипярд» - с американской «Элион» (Alion).

        что им в отличие от нас технологии продадут и США и Корея и Европа...


        Я говорю вам уважаемый Александр,не надо косвенно трогать наши УДК.

        по поводу технологий и системм

        -вот Франция передает нам корабли со всеми ноу-хау и последними военными системами

        -по поводу Кореи (доко)Хуан Карлоса-вот там 80%системм американского производства,и никогда бы США не пошли на передачу всех чувствительных системм,в отличии от Франции.

        Так что давайте не будем,повторять из года в год одно и то же-уже это не эстетично и пора бы за столько лет начать разбираться в теме.

        А тот факт что все современные флота мира строят или имеют свои УДК -ЭТО ФАКТ.В отличии от некоторых скептиков у нас,что УДК нам не нужен-но при том все ми руками за утопию в виде нового Авианосца и кораблей класса Киров-интересная позиция wink она меня всегда забовляла.
      2. donavi49 17 декабря 2013 17:40
        Попилить сами, правлю вас. Вот у них Флагманы Индийского флота. Калькута уже 10-летие с начала строительства справила. По оптимистичным прогнозам, головной корабль вступит в строй в 2017 году, то есть спустя 14 лет после закладки...

        Ах главное, изначально эти фрегато-эсминцы по 6кт стоили по 580 миллионов долларов за штуку, сейчас смета выросла до 1.8 миллиарда за ОДИН КОРАБЛЬ!

        Более того, на улучшенный проект 15В по разработке и контракт на строительство головного выделено 5 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ!
    2. одинокий 17 декабря 2013 22:48
      Цитата: Богдарин
      Интересно, а почему они Мистрали не покупают?!


      а зачем им понадобился "Мистраль"?У них как раз на оборонке бюджет не распиливают.У них под боком реальные противники-Китай и Пакистан.
      1. igor36 19 декабря 2013 16:50
        Цитата: одинокий
        У них как раз на оборонке бюджет не распиливают

        Еще как распиливают. Почитайте сколько коррупционных скандалов было при закупках индусами и вооружений и другого оборудования. Для сравнения 2 Мистраля - 1,2 млрд, 4 индийских корабля 2,6 млрд, экономия сомнительная.(Про разницу в оплате труда в Индии и Франции объяснять я думаю не нужно)
  10. REDBLUE 17 декабря 2013 13:30
    Красавцы! Молодцы! Индусы последнее время столько вкладывают в вооружение. У России огромной,богатой, разворованной нет столько средств. США сокращает бюджет на вооружение. А Индусы СУПЕР. Просто жгут. То авианосцы покупают, то самики с вертолетами. Вот к чему стремится надо. А то нам говорят, что мы все в какие то супер державы входим. А по моему этими супер державами уже являются Китай, Индия, КНДР
  11. moremansf 17 декабря 2013 13:50
    Ну вот опять не мы...Китай, Индия, Вьетнам... отстаём...потом опять будем догонять...
  12. chunga-changa 17 декабря 2013 14:43
    Это как же. 4 ДВКД за 2,6 млрд., при этом "одним из ключевых критериев победы в конкурсе является низкая стоимость проекта". Это что же получается, 4 ДВКД за 1,7 млрд., это же получается "Мистрали" не попил, а жуткая экономия? Как же так, нам же на пальцах объяснили что попил и растрата, и у нас за эти деньги десять штук построят. Как жить то теперь, кому верить.
    1. Андрей из Челябинска 17 декабря 2013 15:58
      Цитата: chunga-changa
      Это как же. 4 ДВКД за 2,6 млрд., при этом "одним из ключевых критериев победы в конкурсе является низкая стоимость проекта"

      Вы упустили один нюанс
      Сумма контракта оценивается 2,6 млрд дол. Одним из его условий является участие в конкурсе только индийских компаний.

      Иными словами - индусы готовы ДОРОГО платить за то, чтобы поднять на ноги собственный судстрой и научить его строить крупные корабли. А поскольку ничто в мире небезразмерно (в том числе и индийский военный бюджет) то
      По словам представителя ВМС Индии, одним из ключевых критериев победы в конкурсе является низкая стоимость проекта.

      Т.е. индийцы готовы заплатить дорого за развитие собственного судостроения, но при этом всерьез ограничивают аппетиты своих судопромышленников, объявив стоимость одним из ключевых параметров конкурса-отбора. Индийцы разумны - они вкладываются в собственную промышленность, пытаясь при этом не дать ей совсем уж оборзеть.
      И как это сочетается с заказом РФ Мистралей во Франции?
      1. RETX 17 декабря 2013 16:09
        То что корабли будут тоже не собственного проекта?
        Цитата: Андрей из Челябинска
        И как это сочетается с заказом РФ Мистралей во Франции?
        1. Андрей из Челябинска 17 декабря 2013 21:27
          Простите, а где сказано, что проект не собственный? Что я упустил?
          1. saturn.mmm 17 декабря 2013 22:11
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Что я упустил?

            Первый Российский "Мистраль" 25% строительства на "Балтийском заводе", второй 40%
        2. Андрей из Челябинска 17 декабря 2013 21:27
          Простите, а где сказано, что проект не собственный? Что я упустил?
  13. edeligor 17 декабря 2013 16:20
    Кажется мне, толкнём мы Мистрали братьям индусам! wink
    1. REDBLUE 17 декабря 2013 17:06
      За не дорого. И скажем, что Мистрали морально устарели и для нашей "современной" армии уже не подходят. Пусть друзья индусы на них по Индийскому океану рассекают. А Мы закажем новые. Ведь бюджет попилить первое дело. А с новых Мистралей не одну дачку можно построить
  14. kelevra 17 декабря 2013 18:25
    Как меня убивает постоянная фраза:Сообщает американское агенство,пресса,структура и.т.д.Такое чувство,как будто какая-то страна что-то создаёт или строит и сразу пугает этим США,а те в истерике сразу всему миру сообщают!Такие вещи должны сами индусы заявлять,чтобы свой авторитет повысить и внимание к своей стране!Если мы строим,то первенством информации,всегда пользовалась и будет пользоваться только Россия!
    kelevra
  15. APASUS 17 декабря 2013 18:32
    В связи с определенными трудностями при продаже вооружения нам бы тоже не помешало прикупить у индусов пару фирмочек

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня