Советский тяжёлый танк «Владимир Ленин»
Согласно проекту, танки имели три башни: одна основная и две дополнительных. Защита противоснарядная гомогенная. Для корпуса танков должны были использоваться бронеплиты толщиной 40, 60, 75 и 125 мм. Большие габариты танков и количество башен обуславливали количество членов экипажа — 15 человек (командир, помощник командира по тех. части, радист, 4 заряжающих, 4 наводчика, моторист, 2 механика-водителя, электрик). Для посадки и выхода членов экипажа использовались два люка в днище и два люка в крыше.

1,14,19,29 - ведущая колеса; 2,15,18,30 - тяговый электродвигатель; 3 - входной люк радиста; 4 - радист; 5,23 - заряжающий; 6,9,24,26 - наводчик; 7 - помощник командира по технической части; 8 - нижний входной люк; 10 - командир;11 - силовые электрокабели; 12 - двигатель; 16 - моторист; 17,28 - механик-водитель; 20 - вытяжной вентилятор; 21 - радиатор; 22 - втяжной вентилятор; 25 - электрик; 27 - входной люк механика водителя
В танке предусматривалось два поста управления — в передней и задней части танка. Данное техническое решение использовалось для увеличения маневренности. Большие габариты и масса не позволяли машине быстро разворачиваться на месте. По этой же причине танк «Владимир Ленин» оснащался четырьмя тяговыми электродвигателями (по два в передней и задней частях танка), работавших на четыре ведущих колеса. На танке с каждого борта имелось по две пары гусениц. Передние тяговые двигатели работали на передние ведущие колеса, приводящие внутреннюю пару гусениц, задние двигатели — на задние ведущие колеса, приводящие внешнюю пару гусениц. Подвеска — пружинная, балансирная. Прототипом подвески стала подвеска самоходки СУ-14.
В проекте предусматривалось применение электромеханической трансмиссии. Привод на ведущие колеса осуществлялся от тяговых электродвигателей, которые находились на одном валу с двигателем внутреннего сгорания (мощность 1760 кВт, 2400 л.с.). Если в силовой установке применялся 800-сильный (588 кВт) двигатель ГАМ-34, то предполагалось установить 3 таких двигателя. Каждый из них соединялся с генератором постоянного тока (мощность 650 кВт). В качестве тяговых электродвигателей предполагалось использовать заимствованные у серийных электровозов 4ДК — 3А (мощность 450 кВт). Для охлаждения агрегатов электромеханической трансмиссии и двигателя использовались два электрических вентилятора, которые размещались на входе и выходе воздушных тоннелей, в которых устанавливались радиаторы.
В качестве основного оружия, которое предполагалось использовать при уничтожении ДОТов и опорных пунктов, собирались использовать 130-миллиметровую морскую башню Б-13 (начальная скорость снаряда 870 м/с) или 305-миллиметровое орудие Б-23 (начальная скорость снаряда 638 м/с). Боекомплект для орудий Б-23 или Б-13 составлял 100 выстрелов. Данное орудие устанавливалось в центральной вращающейся башне. В этой же башне находились рабочие места двух наводчиков, двух заряжающих и командира танка. Броня крыши башни составляла 40 мм, лобовая броня — 125 мм.
Для борьбы с мелкими опорными пунктами, пулеметными гнездами и противотанковыми орудиями предусматривалось использование двух пушек калибра 76,2 мм. Боекомплект орудий составлял 300 выстрелов. Данные орудия устанавливались в двух башнях с ограниченным углом обстрела в передней части танка. В каждой из двух башен находились наводчик и заряжающий.
Для борьбы с пехотой и авиацией противника применялись пулеметы ДТ калибра 7,62 мм. Боекомплект пулеметов — 15000 патронов.
Из-за огромных габаритов танка скорость его движения была ограничена и его транспортировка должна была осуществляться по железной дороге, но и это представляло большие трудности. Для решения данной проблемы предполагалась разборка танка на главную и малые башни, ходовую часть и две разъемные (вдоль продольной оси корпуса) половины.
Основным предназначением варианта танка ВЛ-С3 было борьба с ДОТами. От предыдущих вариантов он отличался меньшой массой (с пушкой Б-13 — 260 тонн, с орудием Б-23 — 320 тонн) и габаритами. В результате этого корпус машины для транспортировки по железной дороге не разбирался. Пушки калибра 76,2 мм были заменены танковыми пушками 45 мм. Боекомплект танка уменьшили в два раза.
После того как проект был оценен, работы по нему прекратили в связи с нереальностью осуществления проекта в металле.
Технические характеристики:
Боевая масса — 260-460 т.
Компоновочная схема — классическая трехбашенная.
Экипаж — 15 человек.
Бронирование:
Тип брони — катаная стальная.
Лоб корпуса — 75 мм.
Борт корпуса — 60 мм.
Корма корпуса — 60 мм.
Крыша корпуса — 40 мм.
Лоб башни — 125 мм.
Борт башни — 60 мм.
Корма башни — 60 мм.
Крыша башни — 30 мм.
Крыша рубки — 40 мм.
Вооружение:
Пушки — 130-мм морская пушка Б-13 или 305-мм орудие Б-23 (длина ствола 50 калибров) + 2×76-мм пушка Л-11 (длина ствола 26 калибров).
Пулеметы — 7,62-мм ДТ.
Прицелы — телескопический.
Подвижность: три 12-цилиндровых карбюраторных двигателя ГАМ-34 (мощность каждого 800 л.с.); генератор постоянного тока (мощность 650 кВт); тяговые электродвигатели 4ДК — 3А (мощность 450 кВт).
Подвеска — пружинная, балансирная.
Подготовлено по материалам:
alternathistory.org.ua
www.vokrugsveta.ru
bronetehnika.narod.ru
Информация