Military Review

Indian nuclear forces

2
India at the present time is a state with a powerful economy, huge human reserves, and also a nuclear power.

India has developed a developed nuclear power industry and the nuclear industry, including all parts of the nuclear fuel cycle, the republic’s armed forces are equipped with nuclear weapons, construction of the submarine nuclear fleet. The nuclear weapons system as a means of deterrence and counteraction, mainly with regard to Pakistan and China, is divided in the army of the Republic between the three branches of the armed forces. This triad of nuclear weapons is a delivery vehicle in the form of ballistic missiles for ground, air and naval forces.

India made the first nuclear test with a 20 kilo ton 18 in May of 1974 at the Pokharan test site in Rajasthan. India officially became a nuclear power in 1998, having completed a series of 5 underground nuclear tests "Shakti-98". Currently, India can produce two warheads per year.

Peaceful atom

The attempt of the world community to limit the development of India’s nuclear program, when Delhi refused to accede to the Treaty on the Non-Proliferation of Nuclear Weapons, was not crowned with success. India continued the development of both a military program and a peaceful one, achieving good results. India is among the world leaders in the development of "fast" nuclear reactors - fast neutrons.

Currently, Indian NPPs produce approximately 3% of electricity in the country, by the 2035 year they plan to increase it to 10%, and by the 2050 year - to 25%.

In India, a three-stage program has been created, based on the idea of ​​closing the nuclear fuel cycle:

- The 1 stage of the closed nuclear cycle program involves the burning of natural uranium-238 at power units with heavy-water PHWR reactors with the subsequent production of plutonium-239 from irradiated nuclear fuel. Heavy-water reactors are preferable to light-water reactors in terms of the production of plutonium from natural uranium.

- 2 Stage - isolated plutonium should be used as nuclear fuel on power units with “fast” reactors. At first, they plan to use oxide uranium fuel on power units with “fast” reactors, after which it will be replaced by metal fuel — uranium-plutonium, and then with thorium loading. Thorium wants to start using (it has fairly good reserves in India - according to various estimates from 225 to 360 thousand tons) from the 2050 year.

- The introduction of thorium will allow to proceed to the 3-th stage of the program - to begin the development of uranium-233. To develop promising nuclear energy technologies, Indian nuclear scientists have created a project for a heavy-water AHWR reactor designed for the use of thorium.

The prototype of the future atomic energy on fast neutrons is the Indian demonstration power unit PFBR-500 (with the installed electrical power 500 megawatts), which is being built in Kalpakkam. The reactor coolant is liquid sodium.

Nuclear sword and shield

A special structure has been created in the structure of the Indian armed forces to control nuclear forces - the NCA (Nuclear Command Authority), the Nuclear Command Administration. It is not only a military, but also a military-political governing body. Nuclear command is engaged in nuclear planning in the interests of defense, is responsible for making and implementing the decision on the use of nuclear weapons to repel external aggression, headed by the Prime Minister.

The body of the operational-technical military command directly subordinate to the NCA and the chairman of the chiefs of staff of the armed forces of India is the Strategic Forces Command (SFC) formed in 2003. It coordinates the actions of the nuclear components of the ground forces and the air force, represented by units of ground troops equipped with ground-based ballistic missiles and aviation squadrons of nuclear carrier aircraft. In the foreseeable future, the area of ​​responsibility of the SFC will also include the currently created naval strategic nuclear forces.

Aviation component

In the Indian Air Force, nuclear tactical fighters "Mirage-2000" and Russian Su-30MKI can be carriers of nuclear weapons. Of the other types of aircraft that India can potentially adapt to carriers of nuclear weapons, these are MiG-27 and Jaguar fighter-bombers.

Rocket forces

The command of the strategic forces has at its disposal, as part of the ground forces, two groups of tactical ballistic missiles SS-150 "Prithvi-1" (the missile entered service in 1994 year and has a firing range of 150 kilometers) operational tactical purpose "Agni-1" (first tested in 1989 year, firing range - 700 – 800 kilometers) and medium range “Agni-2” (in service with 2002 year, 2000 – 3500 kilometers). In total, India has 80 – 100 missiles “Agni-1”, 20 – 25 “Agni-2” and no less than 60 “Prithvi-1”. All of them are deployed on self-propelled launchers with Czech Tatra tractors.

It is possible that work is underway in India to build railway launchers for Agni-2 missiles.

A medium-range ballistic missile (5500 kilometers) "Agni-3", capable of striking, for example, Beijing and Shanghai, was successfully tested. An Agni-5 intercontinental ballistic missile is also under development. After their adoption, Delhi will be able to hit any object in China. The new SS-250 “Prithvi-2” tactical missile (250 – 350 kilometers) was created for the ground-based air force missile units, but it may also go to the ground forces. There is also a naval version of the Prithvi-3 (range - 350 kilometers) of the "surface-ship-to-ground" class.

Indian nuclear forces


Marine component

India began to create the naval component of its nuclear forces with the help of the USSR. In 1988, the Indian Navy was leased to the 43 submarine K-670. In India, it was called the "Chakra", for three years of its lease, Indian sailors got a unique experience of using it.

In the Russian Federation, this good tradition was continued; for the Indian Navy, the multipurpose nuclear submarine K-152 (“Nerpa”) of the 971 project built in Komsomolsk-on-Amur was designed. The lease term will be up to 10 years, the Indians also called it “Chakra”.

In addition, the Indians themselves are building submarines, and strategic, armed with nuclear ballistic missiles. Under the ATV program (Advanced Technology Vessel - “Vessel of Advanced Technology”), three submarines are under construction, the project was created at the end of the 80s. The head submarine "Arikhant" (in Sanskrit means "enemy slayer") will be put into operation in this or 2012 year. Its strike power is made up of X-NUMX K-12 Sagarik medium-range ballistic missiles. This rocket was developed by the Hyderabad rocket center of the multi-national defense enterprise DRDO - the same one that created the Agni and Prithvi rockets. The first underwater launch of the Sagariki from a submerged test pontoon took place in the 15 year. The following Indian nuclear submarines may be armed with more long-range KX ballistic missiles, which are the sea version of the Agni-2008 land-based missile. India plans to build two more nuclear submarines.



Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. turnip
    turnip 17 March 2011 11: 52
    0
    in vain they are wasted. All the same they are torn to pieces like lambs.
  2. Sirius
    Sirius 17 March 2011 19: 21
    +1
    Why should they, Indians, immediately surrender? Before the war started? If they are spent, then they expect to "give change" to their neighbors.
  3. Skills
    17 March 2011 20: 06
    +2
    Pakistan they will do, he always lost to the Hindus.

    And, here it is more difficult with the PRC, but there mountains, it will be difficult to organize a big war.

Ядерные силы Индии

Ядерные силы ИндииИндия в настоящее время – это государство с мощной экономикой, огромными людскими резервами, к тому же ещё и ядерная держава.

В Индии созданы развитая атомная энергетика и атомная промышленность, включающая все звенья ядерного топливного цикла, вооруженные силы республики оснащены ядерным оружием, начато строительство подводного атомного флота. Система ядерного вооружения как средства сдерживания и противодействия, главным образом, в отношении Пакистана и Китая, разделена в армии Республики между тремя родами ВС. Эта триада ядерного оружия представляет собой средства доставки в виде баллистических ракет для наземных, военно-воздушных и военно-морских сил.

Индия произвела первое испытание ядерного заряда мощностью 20 килотонн 18 мая 1974 года на полигоне Покхаран в штате Раджастхан. Официально ядерной державой Индия официально стала в 1998 году, совершив серию из 5-ти подземных ядерных испытаний «Шакти-98». В настоящее время Индия может производить две боеголовки в год.


Мирный атом

Попытка мирового сообщества ограничить развитие ядерной программы Индии, когда Дели отказалась присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия, не увенчалась успехом. Индия продолжила развитие как военной программы, так и мирной, достигнув хороших результатов. Индия вошла в число мировых лидеров в сфере разработки «быстрых» ядерных реакторов – на быстрых нейтронах.

В настоящее время АЭС Индии производят примерно 3% электроэнергии в стране, к 2035 году планируют увеличить до 10%, а к 2050 году - до 25%.

В Индии создана трехступенчатая программа, базирующаяся на идее замыкания ядерного топливного цикла:

- 1-я ступень программы замкнутого ядерного цикла предполагает сжигание на энергоблоках с тяжеловодными реакторами PHWR природного урана-238 с последующим получением из облученного ядерного топлива плутония-239. Тяжеловодные реакторы предпочтительнее легководных с точки зрения наработки плутония из природного урана.

- 2-я ступень – выделенный плутоний должен использоваться в качестве ядерного топлива на энергоблоках с «быстрыми» реакторами. Сначала планируют применять на энергоблоках с «быстрыми» реакторами оксидное урановое топливо, после чего последует его замещение металлическим топливом – уранплутониевым, а затем с загрузкой еще и тория. Торий хотят начать применять (его в Индии довольно хорошие запасы – по разным оценкам от 225 до 360 тысяч тонн) с 2050 года.

- Внедрение тория позволит приступить к 3-й ступени программы - начать наработку урана-233. Для отработки перспективных ядерных энергетических технологий индийские атомщики создали проект тяжеловодного реактора AHWR, рассчитанного на использование тория.

Прототипом будущей атомной энергетики на быстрых нейтронах является индийский демонстрационный энергоблок PFBR-500 (с установленной электрической мощностью 500 мегаватт), который строится в Калпаккаме. Теплоноситель реактора – жидкий натрий.

Ядерный меч и щит

В структуре индийских вооружённых сил для управления ядерными силами создана специальная структура – NCA (Nuclear Command Authority), Администрация ядерного командования. Это не только военный, но и военно-политический орган управления. Ядерное командование занимается ядерным планированием в интересах обороны, отвечает за принятие и реализацию решения об использовании ядерного оружия для отражения внешней агрессии, во главе него стоит премьер-министр.

Органом оперативно-технического военного управления, подчиненным непосредственно NCA и председателю комитета начальников штабов вооруженных сил Индии, является сформированное в 2003 году Командование стратегических сил (Strategic Forces Command – SFC). Оно осуществляет координацию действий ядерных компонентов сухопутных войск и ВВС, представленных частями СВ, оснащенными баллистическими ракетами наземного базирования и авиационными эскадрильями самолетов-носителей ядерных бомб. В обозримом будущем в сферу ответственности SFC также войдут ныне создаваемые морские стратегические ядерные силы.

Авиационная компонента

В ВВС Индии носителями ядерного оружия могут быть французские тактические истребители «Мираж-2000Н» и русские Су-30МКИ. Из других типов самолетов, которые Индия потенциально может приспособить под носители ЯО, это истребители-бомбардировщики МиГ-27 и «Ягуар».

Ракетные силы

Ядерные силы ИндииКомандование стратегических сил имеет в своём распоряжении, в составе сухопутных войск, две группы тактических баллистических ракет SS-150 «Притхви-1» (ракета поступила на вооружение в 1994 году и имеет дальность стрельбы 150 километров), по одной группе баллистических ракет де-факто оперативно-тактического назначения «Агни-1» (впервые испытана в 1989 году, дальность стрельбы – 700–800 километров) и средней дальности «Агни-2» (на вооружении с 2002 года, 2000–3500 километров). Всего Индия располагает 80–100 ракетами «Агни-1», 20–25 «Агни-2» и не менее чем 60 «Притхви-1». Все они развернуты на самоходных пусковых установках с чешскими тягачами «Татра».

Возможно, что в Индии идёт работа по созданию железнодорожных пусковых установок для ракет «Агни-2».

Успешно испытана баллистическая ракета средней дальности (5500 километров) «Агни-3», способная поразить, например, Пекин и Шанхай. В стадии разработки находится и межконтинентальная баллистическая ракета «Агни-5». После их принятия на вооружение, Дели будет в состоянии поразить любой объект в Китае. Новая оперативно-тактическая ракета SS-250 «Притхви-2» (250–350 километров) cоздана для наземных ракетных частей ВВС, но, возможно, поступит также и в сухопутные войска. Существует и флотский вариант «Притхви-3» (дальность – 350 километров) класса «надводный корабль-земля».

Ядерные силы Индии


Морская компонента

Морскую компоненту своих ядерных сил Индия начала создавать ещё с помощью СССР. В 1988 году в аренду индийским ВМС была передана АПЛ К-43 проекта 670. В Индии её назвали «Чакра», за три года её аренды индийские моряки получили уникальный опыт её использования.

В РФ продолжили эту добрую традицию, для ВМС Индии предназначена построенная в Комсомольске-на-Амуре многоцелевая АПЛ К-152 («Нерпа») проекта 971И. Срок аренды будет до 10 лет, индийцы её также назвали «Чакра».

Кроме того, индийцы и сами строят АПЛ, причём стратегические, вооруженные ядерными баллистическими ракетами. По программе ATV (Advanced Technology Vessel – «Судно передовой технологии») строятся три АПЛ, проект был создан ещё в конце 80-х годов. Головная АПЛ «Арихант» (на санскрите означает «Истребитель врагов») будет введена в строй в этом или 2012 году. Её ударную мощь составляют 12 баллистических ракет средней дальности К-15 «Сагарика». Эту ракету разработал Хайдарабадский центр ракетостроения многопрофильного государственного оборонного предприятия DRDO – тот же самый, что создал ракеты «Агни» и «Притхви». Первый подводный пуск «Сагарики» с погруженного испытательного понтона состоялся в 2008 году. Следующие индийские АПЛ могут получить на вооружение более дальнобойные баллистические ракеты K-X, являющиеся морским вариантом сухопутной ракеты «Агни-3». Индия планирует заложить ещё две АПЛ с ядерными ракетами.

Ядерные силы Индии

Ядерные силы Индии

Ядерные силы Индии
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. репа 17 марта 2011 11:52
    зря тратятся.всё равно их растерзают как ягнят.
    репа
  2. Сириус 17 марта 2011 19:21
    Что же им, индийцам, сразу капитулировать? Ещё ДО начала войны? Если тратятся, значит рассчитывают "дать сдачи" своим соседям.
    Сириус
  3. Скил 17 марта 2011 20:06
    Пакистан они сделают, тот индусам всегда проигрывал.

    А, вот с КНР сложнее, но там горы, большую войну трудно будет организовать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня