И учишься, и служишь. Пёстрая картина новой российской армии

33
Главное оборонное ведомство готово начать эксперимент по привлечению студентов российских вузов к прохождению военной службы непосредственно в период обучения в вузе. Напомним, что несколько месяцев назад такая инициатива в Министерстве обороны обсуждалась. Тогда инициаторы идеи говорили о том, что студенты российских вузов могут призываться на военную службу, к примеру, во время летних каникул: это время должно суммироваться, что позволит студенту одновременно с получением вузовского диплома получить ещё и военный билет с отметкой об увольнении в запас с определённой ВУС.

Идея о «прерывистой» службе в армии для студентов подверглась достаточно основательной критике как со стороны профессиональных военнослужащих, так и стороны самой студенческой братии. Первые говорили о том, что «приходы в армию» на 2-3 месяца ежегодно с перерывами на 9-10 месяцев обучения в вузе – это «ни о чём», вторые посчитали, что использование каникулярного времени для службы в армии – это нарушение их конституционного права на отдых.

Руководствуясь критическими тезисами, чиновники Министерства обороны продолжали искать пути решения этой сложной задачи. Сама задача состояла и продолжает состоять в том, что из полумиллиона выпускников российских вузов (юношей) в ряды российской армии (Минобороны, МВД или ФСБ) призываются около 11-12%. То есть, в лучшем случае каждый восьмой выпускник гражданских вузов России (из числа юношей) надевает армейскую форму. Очевидно, что если задача привлечения к военной службе лиц, получающих или получивших высшее образование, будет успешно решена, то для «наполняемости» армии и для повышения, скажем так, военной грамотности и уровня военной подготовки, это точно будет не лишним.

О необходимости решения задачи по формированию качественного мобилизационного резерва для ВС РФ в своём послании Федеральному Собранию говорил и президент Владимир Путин.

После слов президента главное оборонное ведомство страны принялось решать задачу с новым энтузиазмом. При этом было решено отказаться от идеи «прерывистой» службы, а вместо этой идеи появилась идея нового вида. 16 декабря эту идею озвучили во время встречи министра обороны Сергея Шойгу с представителями общественности и ректорами многих крупных российских вузов. Идея заключается в следующем: Минобороны на базе существующих в вузах военных кафедр (около тридцати) планирует создать так называемые ЦПМР (Центры подготовки мобрезерва). В этих ЦПМР готовятся предоставить студентам возможность проходить военную подготовку в течение определённого периода времени.

И учишься, и служишь. Пёстрая картина новой российской армии


Важно отметить, что введение в строй военно-учебных центров подготовки мобилизационного резерва не подразумевает ликвидацию такого понятия как отсрочка от прохождения службы в армии. В Минобороны заявляют, что проходить военное обучение на базе ЦПМР студенты будут исключительно на добровольной основе. Другими словами, хочешь начать получение военной специальности во время обучения в вузе - пожалуйста, хочешь в течение 12-ти месяцев отдавать долг Родине после обучения – тоже пожалуйста.

Теперь стоит подробнее остановиться на том, по какому принципу студенты смогут проходить военную подготовку в упомянутых ЦПМР при военных кафедрах вузов. Первоначально чиновники главного оборонного ведомства страны заявили о том, что любой желающий студент (подходящий по критериям здоровья, естественно) в течение 1-2 лет из общего времени обучения в вузе сможет пройти военную службу в центрах, созданных на базе военных кафедр. Через некоторое время с речью выступил глава Минобороны Сергей Шойгу, который заявил буквально следующее:

По окончании высших учебных заведений, где студенты будут получать теоретические знания на военных кафедрах и в учебных центрах, их выпускники смогут пройти трехмесячные сборы в учебных центрах Минобороны, где получат уже практические знания.


Шойгу отметил, что для реализации этого плана понадобится подготовка стрельбищ, специальных полигонов, а также воинских частей, которые должны будут принять в общей сложности около сотни тысяч выпускников вузов ежегодно (в это число многие ректоры уже гипотетически вносят и девушек).

Другими словами, суть решения фактически ложиться в принцип деятельности вузовских военных кафедр, на которые в 2008 году начались «гонения», и их число существенно сократилось. Но если раньше количество студентов, поступающих на военную кафедру, по определению было ограниченным (конкурс на военные кафедры вузов многие годы был впечатляющим), то сейчас практически любой студент (согласно озвученной министерством обороны идеи) может во время обучения проходить армейскую подготовку в специальных центрах при этих кафедрах. Сначала студенты проходят процесс обучения в центрах при вузах, а уже затем в центрах при воинских частях. При этом после обучения в ЦПМР и прохождения трёхмесячной «практической» части службы в в/ч для прохождения «практического курса» преимущественно будут приходить не младшие офицеры (как те, кто целенаправленно поступал на военные кафедры изначально), а рядовые. В этом нюансе и заключается главное отличие обучения в ЦПМР от обучения непосредственно на военной кафедре вуза.

Рассмотренная многоступенчатая система подготовки озвученного мобилизационного резерва Вооружённых сил пришлась по нраву большинству присутствующих на встрече ректоров. Позитивный настрой ректоров понятен, так как в этом случае вузы получают дополнительную устойчивость и возможность привлечения абитуриентов.

Если такая идея действительно найдёт своё воплощение, то в итоге может получиться весьма пёстрая военная (контрактно-призывная) картина:

система высших военных учебных заведений, готовящих офицерские кадры для российской армии,

военные кафедры гражданских вузов (выпускают младших офицеров),

система ЦПМР на базе военных кафедр, готовящих рядовой состав с наличием высшего образования,

научные роты, призывники которых являются выпускниками гражданских профильных вузов,

призывники, являющиеся выпускниками вузов, не попавшие в научные роты и не прошедшие курс обучения через ЦПМР,

призывники, не являющиеся выпускниками вузов,

военнослужащие-контрактники рядового и сержантского состава.

Насколько эффективной и работоспособной такая система окажется, и насколько слаженно будут работать отдельные её звенья – это уже новые вопросы, на которые предстоит ответить министерству обороны.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    19 декабря 2013 08:42
    Научные роты а есть ненаучные роты, а разница? Заинтересовать людей надо чтобы они в армию пошли. Хотябы деньгами. Не говоря уже о всяких ноу хау технологиях.
    1. -4
      19 декабря 2013 08:58
      Цитата: DiViZ
      ... Заинтересовать людей надо чтобы они в армию пошли ... Не говоря уже о всяких ноу хау технологиях.

      Как раз для этого научные роты как нельзя лучше и подходят. Молодой человек реально почувствует, что такое армия и какие возможности она предоставляет. В конечном итоге осознанный выбор за ним.
      1. +9
        19 декабря 2013 10:14
        Цитата: Boris55
        Как раз для этого научные роты как нельзя лучше и подходят

        Научные роты лучше всего подходят для детей чиновников и бизнесменов, как теплое местечко, откуда можно посмотреть на армию с безопасного расстояния. Это даже не пародия на армию - спортивные роты, это балласт. Боеспособность нулевая, научная деятельность ... за год, что могут студенты разработать такого, супер современного? Думаю ни чего. Как следствие научная ценность нулевая. Кто будет командовать этими ротами? Выпускники военных училищ? Как и кто будет оценивать в конце года их "работу"?
        Те кто приносит реальную пользу науке не должны идти в армию вообще, и решать кому идти, а кому нет, должны ученые советы.
        Завлекать в войска (именно войска регулярной армии, а не тепличные приблатненные подразделения) нужно:
        1. Патриотическим воспитанием.
        2. Льготами при поступлении на гос.службу то есть не служивший в армии не может работать судьей, прокурором, полицейским, чиновником, и т.п. Перестать брать в военное училище школьников, курс молодого бойца пацаны должны проходить в войсках, а не в училище.
        3. Материальными благами: льготной ипотекой на жилье (скажем отслужил 5 лет - ипотека беспроцентная), хорошим денежным довольствием для специалистов, и т.п.
        1. +3
          19 декабря 2013 11:56
          Цитата: Canep
          Те кто приносит реальную пользу науке не должны идти в армию вообще...

          Вы думаете, что армия это только "упал здесь - отжался там"? Негатив в любом деле найти можно.
          Как пример:
          Гибератаки кто отражать будет?


          Не все, кто институты закончили в науку пошёл.
          Для защиты Родины интеллектуалы то же нужны.
          1. +1
            19 декабря 2013 14:26
            Цитата: Boris55
            Гибератаки кто отражать будет?

            Со вашему это должны делать студенты? А по моему кадровые офицеры имеющие образование и опыт подобной работы, и получившие допуск к работе с серверами МО, допуск к секретке по 00, потому как на этих серверах даже финансовые сведения секретны, а то и сов.секретны. Не говоря о планах боевой подготовки, и отмобилизования.
            1. -1
              19 декабря 2013 15:25
              Цитата: Canep
              По вашему это должны делать студенты? А по моему кадровые офицеры имеющие образование и опыт подобной работы, и получившие допуск к работе с серверами МО

              Студен - это временно. Побывав в армии студентом у молодого человека откроется ещё одна дорога. Идти по ней или нет - решать ему. Военные училища дают широкий спектр знаний. Студенты обладают более углублёнными, узконаправленными знаниями.

          2. 0
            19 декабря 2013 17:40
            Цитата: Boris55
            Гибератаки кто отражать будет?

            Надеюсь те, кто хотя бы знает, как пишется это слово. КИБЕРАТАКИ. Т.е. кибернетические laughing
        2. +7
          19 декабря 2013 12:01
          Наконец-то начался положительный сдвиг в подготовке мобилизационного военного резерва офицеров запаса в гражданских ВУЗах.
          Только на мой взгляд, не нужно выдумывать велосипед, необходимо возродить военные кафедры в гражданских ВУзах с обязательным 3-х годичным обучением в них студентов и войсковой стажировкой до получения диплома и присвоения звания лейтенант, как это было раньше в советское время.
          А все эти "научные роты" - ахинею в виде войсковой оранжереи, не стоящие выеденного яйца, выбросить на свалку ввиду неэффективности.
          Я, как и многие на этом сайте, прошли обучение в советское время на военных кафедрах гражданских ВУЗов, служили в армии на офицерских должностях и с уверенностью могу сказать, что мы отличались от кадровых офицеров, только что окончивших военное училище и прибывших на службу, только первые 3-4 месяца службы. Сказывалась резкое отличие вольготной студенческой жизни от войсковой казармы училища.
          Ну а, предложения по выпуску с добровольных военных кафедр обученных солдат и сержантов, и обязательной последующей воинской службой считаю несерьезными и разорительными для государства.
          Кстати, такой образец военной кафедры в ВУЗах пытался внедрить "незабываемый" Ельцин в начале 90-х годов. Но с этого эксперимента ничего не получилось. Преподаватели военной кафедры сами говорили про абсурдность такого обучения. У меня старший сын попал в это время на обучение в ВУЗ и ушел с военной кафедры по совету военных преподавателей, ввиду бессмысленности обучения на ней.
          1. +4
            19 декабря 2013 14:39
            Я тоже служил в армии Казахстана офицером после военной кафедры. Военку у нас сделали так же добровольной, но с нее ни кто особо не сбегал, потому как знали что студентов в армию будут призывать, а те кто окончил кафедру пойдут офицерами. Свалили с кафедры только те кто уже служил в армии и те кто не годен к строевой. Теоретическое обучение у нас было даже лучше чем Алматинском училище. Эти не могли отличить ПЗМку от БТМки, про разницу между ДИМом и УАЗиком комбата я вообще молчу, как ставить минные поля они толком не знали, а если отправить их на боевое разминирование, то прощай выпуск. А тормозами эти кадровые саперы были не 3-4 месяца как пиджаки, а не менее года. К подрывным работам их и близко не подпускали, потому как ни расчет, ни акт списания ВВ, они составить не могли. Единственное их достоинство - строевая и физ. подготовка.
            1. 0
              19 декабря 2013 17:43
              К нам в управление дивизии в замен ушедшего на пенсию старого подполковника прислали на должность начальника инженерной службы преподавателя из Алманитского училища (преподавал естественно инженерную подготовку). На итоговой проверке нужно было бежать норматив - кросс. Все пришли как и положено в полевой форме, а этот препод явился в футболке, шортах и кроссовках (носки под кроссовками естественно белого цвета). Ржач был неописуемый, над капитаном тихонько смеялись летехи двухгодичники, а майоры и подполы ржали в открытую сопровождая его форму одежды едкими комментариями. Этот капитан ни когда не служил в войсках, и к нам в дивизию напросился для карьерного роста. Ему бы по хорошему начать хотя бы с роты, через пол года в запас увольнялся начальник штаба батальона (двухгодичник, хоккеист из Устькамана), а через пару лет можно было и НИСом дивизии становиться. Вот такая история.
              Еще был полевой выход с маршем на 600 км, Саперный батальон добрался в полном составе, хотя в нем был один кадровый офицер - командир. Наш рембат (я в тех.части дивизии служил) до конца учений собирал машины по трассе, при этом в рем.бате большинство офицеров - кадровые, Командир и зам.потех майоры, нач. штаба - капитан. половина командиров рот - кадровые. Вот и сравнивайте.
          2. +1
            20 декабря 2013 08:48
            С Вами полностью согласен, ведь раньше почти в каждом ВУЗе была военная кафедра, а что теперь творится, по одной в регионе, да и то не в каждом!По окончании ВУЗа человек "выходит" сразу с двумя высшими образованиями, а какой путь он себе выберет, это он уже сам решит для себя!вообще в идеале бы было, чтобы прохождение обучения на ВК было в обязательном порядке, как раньше..
        3. 0
          23 декабря 2013 12:39
          Цитата: Canep
          подходят для детей чиновников и бизнесменов, как теплое местечко, откуда можно посмотреть на армию с безопасного расстояния. Это даже не пародия на армию - спортивные роты, это балласт.

          Совершенно точно определение! good
          История ничему не учит... (правда жизнь строго наказывает тех, кто принебрегает историческими уроками)
          Поясню свою мысль.
          В Германии, например, младший офицер в пехоте, танковых войсках был может быть не самым образованным, но, как правило, самым лучшим военным специалистом, лидером воинского коллектива, вождем (фюрером)взводного-ротного масштаба. Достигалось это длительной практикой и отбором, зачастую обязательной службой на рядовых и унтер-офицерских должностях в строю.Этим, во многом, определялась высокаяэффективность Вермахта на полях сражений Второй Мировой... У нас подобный по профессионализму офицерский корпус сформировался "естественным отбором", ценой больших потерь к заключительному периоду ВОв.
          Этот процесс хорошо описал К.Симонов в"Живых и Мертвых".
          Так что, выпусников военных кафедр без опыта службы в строю в командиры "пускать" нецелесообразно.
          В технари, да, это можно. Наверное, как в США, надо для этой категории создать корпус ворент-офицеров, т.е. тех. специалистов по ряду ВУС.
    2. +1
      19 декабря 2013 12:10
      Деньгами,ноу-хау...Ненужно ни каких заманух,воспитывать нормально с детства и мотивация к службе появиться сама собой.В советское время у парняг вопросов не возникало-две весны,да две зимы.Были конечно убогие,но даже им было стрёмно принимать поздравления 23 февраля.
    3. +2
      19 декабря 2013 15:06
      Бред изначальный. Одни лди должны ТОЛЬКО служить, другие ТОЛЬКО заниматься наукой.
    4. ПВОшник
      +1
      19 декабря 2013 17:28
      Я считаю, что военные кафедры нужны в технических ВУЗах, а юристы, философы, филологи, ботаники после ВУЗа рядовым на год служить. На военной кафедре учиться со второго курса и на 5-м после сборов в войсках присваивать мл. л-та.
      1. 0
        19 декабря 2013 19:06
        У нас в городе было авиационно-техническое училище гражданской авиации - ИАТУ, со среднеспециальным образованием, с военной кафедрой, с 3 годичным сроком обучения выпускали младшими лейтенантами.
        Военно-авиационные технические училища - к примеру тоже ИВАТУ, тоже со средне-техническим военным образованием со сроком обучения те же 3 года выпускали лейтенантов.
        А военные кафедры в гражданских ВУЗах с высшим образованием, с 5 летним сроком обучения кого должны выпускать, тоже младших лейтенантов? Так же как и средне-техническое училище?
        Где логика и целесообразность, если по уровню квалификации выпускники военных кафедр, например инженерных специальностей, выше выпускников средне-технических училищ, пусть и военных, да и высших военных училищ тоже?
        В СССР не дураки были, продумали десятилетиями отлаженную систему подготовки офицеров запаса в гражданских ВУЗах, и званиями не разбрасывались, но лейтенантов присваивали после окончания ВУЗа и военной кафедры.
        Так, что не надо нового, если есть готовая и опробованная годами система.
  2. +5
    19 декабря 2013 08:58
    Оч-ч-чень тяжёлая работа - стремление всем понравиться. К сожалению это направление ведёт в тупик
  3. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
  5. +6
    19 декабря 2013 09:16
    Мое мнение двойственно. Так гора может родит мышь. Микроскопом забивать гвозди на мой взгляд несерьезно. Офицер запаса и даже сержант после 3 месяцев сборов крайне нецелесообразно. Обученный командир расчёта, отделения, специалист сложного комплексного вооружения и техники с высшим специальным образованием нужен в войсках уже вчера. Мобрезерв –хорошо, но кто будет служить? Кто сейчас служит мы все прекрасно знаем. Постиндустриальные войны требуют новые подходы к ведению боевых действий на море, суше, в воздухе так и в космическом пространстве, в сфере информационного противоборства, в первую очередь - в киберпространстве. А в более отдаленной перспективе - применение оружия на новых физических принципах (лучевого, геофизического, волнового, генного, психофизического и др.) все это требует управление новыми образцами вооружений и военной техники и заканчивая информационно-коммуникационными технологиями - дилетант солдата в лучшем случае не выполнит эти задачи, в худшем случае загубит оборудование. Коллективное оружие требует специалистов. Мир стремительно меняется. Генералы готовятся к прошлой войне. Лучшие молодые кадры армия должна впитывать в себя как губка. Армии не должна упустить вопросы воспитания и профессионального военного образования, это вопросы генетических основ Армии, ее идеологии, морального духа и этики. Мы должны отойти от рабоче-крестьянской армия к армии России. Перед принятием решения по русской пословице "семь раз отмерь и один раз отрежь", обкатай на пробном варианте, не ставить неспециалистов на посты, требующие специальных знаний. Требуются не местечковые, а концептуальные решения строительства ВС.
  6. 0
    19 декабря 2013 09:19
    в порядке бреда:"Частная военная компания предоставляет услуги в сфере беспилотной авиационной логистики, сбора информации, осуществления деструктивного воздействия на отдельные объекты":-)
  7. +1
    19 декабря 2013 09:38
    А может начиная с детсада начать засчитывать прохождение военной службы. Ведь мальчишки там используют всякие пистолеты, автоматы, танчики, самолетики и кораблики.
  8. makarov
    +1
    19 декабря 2013 09:41
    Если учитывать новое направление в подготовке кадров, нужно все равно использовать старый подход в развитии темы, принцип "кнута и пряника" должен оставаться неизменным. "Кнутом" в конкретной ситуации, кроме личной ответственности чиновников всех уровней, должно быть и внедрение в сознание кадров, что без воинских познаний и оценок, в их дальнейшей гражданской карьере будет полны "0".
  9. +1
    19 декабря 2013 09:46
    Сама задача состояла и продолжает состоять в том, что из полумиллиона выпускников российских вузов (юношей) в ряды российской армии (Минобороны, МВД или ФСБ) призываются около 11-12%.

    Вот и займитесь более полным привлечением уклонистов к службе. Всего лишь год отслужить, а нытья... Так скоро до 6 месяцев службы дойдем. А военкоматам распределять призывников с верхним образованием по специальности нужно. Чтобы технарь служил в связи, РВСН, ВМФ и т.д. Всякими либерастами делается все, чтобы вырастить молодежь неспособной к защите Родины.
    1. 0
      19 декабря 2013 11:02
      Как всё просто. Это ещё и в Советское время говорили. Только для армии надо мульён пехотинцев, а шифровальщик один. Вот и шли толпами новоиспечённые инженера и учителя в пехоту. С той разницей, что имелась определённая ненависть со стороны отцов командиров, "как так он через полгода офицерское звание получит..." Проблема не в кого призывать, а в куда призывать. Тут в коментах не раз писали чем занимается наша армия, не думаю что появиться желание, узнав про это идти туда хоть у выпускника, хоть у недоучки, хоть у школяра.
  10. М.Ушаков
    +2
    19 декабря 2013 09:50
    Ввести вузы с "военной кафедрой", обучением,6-7 лет бесплатно на гособеспечении. Служат же в городах. Ну будут не "блатные" служить. И стаж считать. Получат образование и младшее армейское и высшее гражданское (среднее техническое за 3-5 лет).
  11. +3
    19 декабря 2013 09:51
    Идея очень хорошая. Недавно был на военных сборах в качестве ком. роты, так вот никто, я повторяю НИКТО из всего личного состава не сказал, что он напрасно потерял время, все остались довольны. Контингент был от 23 до 50 лет. Подавляющее большинство высказали, что с удовольствием бы еще поехали. (Конечно материальную часть сборов тоже стоит принять во внимание, но это не главное). Так что народ (имею ввиду не 18-и летних подростков)у нас к армии относится весьма положительно.
  12. +3
    19 декабря 2013 10:05
    Армия должна быть внятной и понятной.
    А не как сейчас, командиры подразделений не знают, что там могут поменять с призывом, с обеспечением техникой, тыловым снабжением....командир счас не "царь и бог" для подчиненных-а бюрократ, составляющий тысячи бумажек и пытающийся услужить ВСЕМ-штабникам, прокуратуре, комитету матерей, журналистам...
    И самое главное-нету ЦЕЛИ для службы: великое гос-во!?, оборона богатств страны!?, преемственность поколений!?, защита рубежов и охрана границ!?,Сохранение этноса Русов!?....

    * РэФия точно не Великое Государство, где военных называет министр-"зелеными человечками", причем его сняли....с женщины,,, и не посадили))))
    * Богатства Страны распродаются за Доллары США, причем эти доллары в страну не возвращаются, чтобы там не вещало правительство-идет грабеж-это видят ВСЕ....
    * Преемственность поколений-за госсчет снимаются фильмы "Сталинград", "4дня в мае"...и показывают по госканалам ТВ,..... в электричках развешаны объявления адвокатов, что помогут избежать призыва(конторы с гос.лицензией)), Человеку отслужившему(отдавшему долг Родине)никаких льгот(монетизация)))))Героев-офицеров посадили в Тюрьму-КВАЧКОВ,ХАБАРОВ,УЛЬМАН.БУДАНОВ.........
    * А рубежи страны сокращают президенты-На севере Экономическую зону (по размерам-территория Германии))отдали Норвегам)))
    - на Дальнем Востоке острова политые кровью СОЛДАТ-ушли Китаю))....
    * Русский Этнос уничтожили чечены(варварски)-им за ЭТо дали Героев России)), в средней Азии выдавливают Русских, Кавказцы и Евреи "строят" Олимпиаду, армяне в Москве "ложат" дороги, у нас нет военных баз за границей, На стратегических ракетах "Тополь"ЯРС" висят желтые предохранители NATO))))...

    Эх-хе-хе-хе(думает Русский командир))
  13. -1
    19 декабря 2013 10:07
    Приветствую все новые изменения, по ходу применения, будет видно, что нового добавить, а от чего отказаться.
  14. +1
    19 декабря 2013 10:14
    Цитата: гора
    Приветствую все новые изменения, по ходу применения, будет видно, что нового добавить, а от чего отказаться.


    А может быть для начала стоит хорошенько подумать. Лозунг нам бы в битву ввязаться а там разберемся здесь неприемлем.
  15. +3
    19 декабря 2013 10:22
    Уходит в забвение десятилетиями отработанная советская схема подготовки мобрезерва. Нынешние попытки воссоздать какой-то конгломерат, только усугубляет плачевное состояние подготовки резервистов. Это приводит к тому , что государство не будет иметь подготовленного на особый случай войскового резерва. Или у России больше нет внешних угроз?
  16. +1
    19 декабря 2013 11:06
    Ребят, мне это больше напоминает песню Семена Слепакова...
  17. +1
    19 декабря 2013 11:44
    Читал комментарии и понял, что каждый для кого армия не пустой звук прав- прав по своему. Как собрать все мысли воедино надо думать. Решение задачи предложенное в статье только часть задачи по созданию нового образа армии.
    Нужны армии специалисты грамотные,умеющие принимать решения значит надо привлекать студентов, но если выпускник год будет бегать в штыковую (дай бог не с лопатой)то за этот год он растеряет часть знаний и навыков, которые необходимы ему для дальнейшего профессионального роста.
    Возникает триединая задача обеспечение призыва(заменить курс обучения воинским специальностям-ибо за год можно сделать только это), создания научного потенциала армии и позиционирование армии как важнейшей части государства, а не средства по уборке чужих неожиданностей.
  18. -1
    19 декабря 2013 14:20
    А сколько зарплата у оператора по обслуживанию компьютерной техники. Я думаю 50000 не меньше. А студента накормил напоил портянки отменил 5 поставИл в зачетку и досвиданья.
  19. -1
    19 декабря 2013 14:23
    Что кот делает, когда делать нечего? А министр?
    Вначале разогнали ВВУЗы, спортроты и спортбатальоны, теперь создают.
    Зато постоянная имитация кипучей деятельности - ИКД.
    "Служба в рассрочку" - бред дилетанта.
    Точно также, как раньше - реальные преимущества 2годичников-"пиджаков" перед выпускниками ВВУЗов.
    Вспомнить дореволюционный опыт - статус вольноопределяющихся.
    А студентам - максимум, присваивать звание "подпрапорщик".
    Иначе, какой пойдёт в ВВУЗ и зачем?
    Вариант - в ВУЗы и в ВВУЗы только через годичную службу солдатом!
  20. 0
    19 декабря 2013 14:59
    Оценивая то или иное решение наверно нужно учитывать. какую цель он преследует, будет ли цель достигнута в результате принятого решения, и соответствует ли эта цель, задачам. которые ставятся. Задача-оборона страны, а вот преследовали ли "Наимудрейшие" цель-укрепить оборону, у меня лично вызывает сомнение. Скорее цель у них была при падающем авторитете хоть немного поправить его за счет молодежи. Ну не хочет молодежь служить в армии по призыву, тогда устроим из службы профанацию. Не беда, что за год технически грамотного бойца не подготовить, а за период пребывания в студенческо-научных ротах тем более, зато если буза по поводу социальной несправедливости начнется, часть молодежи ( а все революции совершались молодыми людьми), можно будет оттянуть такими решениями на свою сторону.
  21. +2
    19 декабря 2013 16:23
    Принятые в угоду сиюминутным политическим «выгодам», попытки сэкономить на армии и «улучшить» веками создаваемые уставы и традиции, едва не закончилась её полной деградацией. Когда припёрло, пришлось вернуться и к льготам, и к приемлемым зарплатам и жилью, и т.п.
    Система подготовки кадров, в том числе и мобилизационного резерва, которую разрушили, а теперь «улучшают», создавалась людьми, которые имели и боевой опыт, и опыт реального формирования частей, как в условиях военного времени, так и в послевоенный период. Неужели кто-то думает, что нынешние мудрецы от армии могут предложить что-нибудь стоящее? Дадут несколько кругов и придут к тому, от чего ушли. Если они люди порядочные, конечно.
  22. VADEL
    +1
    19 декабря 2013 17:40
    Так было в СССР, ни чего нового. Только полевые сборы после окончания военной кафедры составляли 1.5 месяца. Шойгу, я полагаю, военное звание лейтенанта получил после окончания Красноярского политехнического института, танкист. hi
  23. 0
    19 декабря 2013 18:02
    Полагаю, что всё сделано правильно.
    Только я бы пошел дальше. Учить должны УЧИТЕЛЯ. В педвузах восстановить или расширить кафедры спец. педагогики. И вести специальность "военный педагог". В идеале в "учебках" должны работать профессиональные военные педагоги и "профильные" инструкторы из армии. Тогда и за полгода можно подготовить нормального специалиста-срочника.
  24. 0
    19 декабря 2013 18:06
    Живем в стране где каждый владыка что то придумает и реформирует,проще разрушает,придет следующий к---л все это отменяет и внедряет хорошо отменненное старое,ну не идиотизм ли это
  25. 0
    19 декабря 2013 18:55
    "для повышения, скажем так, военной грамотности" не понимаю какая разница,мыть пол с высшим образованием или без такового.
  26. oper66
    0
    19 декабря 2013 18:55
    Ккогдато я увлёкся ВО но пришло время сайт оберемиенел родил отрыжку несколько трутней с чинами ефрейторов и свободыным доступом "а ля клава " забивают мир!!!!! админы я вас просил не единожды удалить меня отказывали нет позорней и тупей болотины не а есть лента ру прошу ещё рах удалить млой аккуант а вы ту трахайтесь морально убили нормльный источник уберите звания у придурней а то чем не гавней тем погон выш=е . Всех с наступающим
  27. +2
    19 декабря 2013 19:13
    Лучше восстановить часть военных ВУЗов и Академий угробленных Сердюковым. Но тогда его надо посадить да и деньги нужны на восстановление. Кроме этого в МО ещё сидят подельники Сердюкова и признать что всё это было просто развалом и уничтожением системы военной подготовки для них равносильно будущему обвинению в измене. Вот и пытаются что то сделать.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»