Military Review

New Taiwan MLRS "Thunder"

0
In recent years, relations between the Republic of China in Taiwan and mainland communist China have become warmer. But despite this, military-political circles in Taiwan do not at all exclude the threat of a landing of an amphibious assault force on the island, as one of the possible types of invasion by the Chinese army. The fact that China will ever want to regain control of the “rebel island” is not a topic for Taiwan that can be removed from the agenda.

The same is proved by the details published shortly after the New Year holidays about the Taiwan program for developing a new multi-caliber multiple launch rocket launcher (multiple launch rocket launcher) known as RT-2000. This MLRS is designed to counter the possible landing operation of the People's Liberation Army of China (PLA), the destruction of transports and ships of the Chinese fleet still on the approach to the Taiwan coast, as well as the defeat of people and enemy equipment at the time of their landing on land.

Five years late

The full designation of the new Taiwanese MLRS RT-2000 is “Ray Ting 2000” (translated as “thunder”). The serial production of the MLRS "Thunder" was adjusted to the enterprises of the Republic of China last year. Here are just a wave of materials in the media, who reported on the high combat potential of the installation and listed its combat characteristics, forgot about one interesting fact. The adoption of the MLRS "Thunder" has lagged behind the scheduled schedule for almost 5 years, and the development of the MLRS has faced a number of technical problems, some of which have not been solved so far. So far, the Ministry of Defense of the Republic of China has made an order for approximately 50 military installations and the same transport-charging vehicles.
New Taiwan MLRS "Thunder"
MLRS RT-2000

According to the existing plans of the Taiwanese command, the new salvo fire system should go into service with all three army groups on the island. Each group will receive at least one artillery battalion of these systems. The battalion will include 3 batteries of the RSZO RT-2000 batteries, each with 6 combat vehicles.

The developer of the complex was the Chanshan Science and Technology Institute owned by the Ministry of Defense of the Kyrgyz Republic, which is the leading scientific and technical organization of the military-industrial complex of Taiwan. The institute established in 1969 (located in the city of Longtana) developed and sent to mass production practically all of the country's adopted missile systems, ground-based and sea-based radar stations, as well as the MLRS systems of the KF-3 / 4 and KF types already in service. -6 126 caliber and 117 mm. Currently, the institute is actively involved in Taiwan’s rocket and space program.

From 117 to 230 mm

The institute began to actively develop a new multiple launch rocket system in 1996 year. Taiwanese engineers decided to create it on the basis of the wheel chassis of the heavy army truck M977 HEMTT, having the wheel formula 8х8, this truck is made by the Turkish company Oshkosh Truck Corporation. It was on their chassis that the prototype of the RSZO RT-2000 was made, which was already on display at 1997 at weapon shows. Later, information appeared that a MAN HX81 wheeled truck with the same wheel formula could be chosen as the chassis. If we talk about the concept, then, developing the installation, Taiwanese engineers were inspired by the well-known American MLRS M270, which the Taiwan Ministry of Defense at the beginning even planned to buy in the States, but later refused, giving preference to the domestic manufacturer.

MLRS "Thunder" is a multi-caliber system that is technically provided by the possible installation of various packages of guides. So, it can be an 2 20 15 X-mm caliber package, or an 117 2 9 mm 30 180 package, or an MNXX 2 6 X-package of Mk45 230 mm. The firing range for these variants of rockets is encrypted in their name and is 15, 30 and 45 kilometers, respectively. Larger caliber rockets are supposed to be used to destroy PLA ships and amphibious assault forces still at sea, while 117 mm rockets are supposed to be used by the enemy troops already landing on the Taiwanese coast. Naturally, a larger caliber can be used not only to defeat a landing force even at sea, but also on the coast, from a long range, in the case when it is not possible to quickly get to the area in which the enemy will begin to carry out the landing operation.

The crew of the MLRS "Thunder" is 5 people, combat weight - 13 700 kg, speed on the highway to 60 km / h, cruising range on the highway almost 500 km. RT-2000 is equipped with a fire control system that uses satellite navigation signals and allows you to automatically determine the coordinates and altitude of the installation location.
American MLRS M270

The composition of the RSZO-2000 combat vehicles includes missiles that can have high-explosive fragmentation warheads with pre-prepared attacking elements (steel balls of different diameters and quantities — depending on the caliber of the projectile), as well as anti-personnel or other submunitions. So, for example, the 117 mm missile Mk15 can be equipped with a 6400 warhead with steel balls with a diameter of 6,4 mm. carry anti-personnel stuffing in the form of 30 267 steel balls with a diameter of 77 mm. The most powerful 18 mm missile Mk300 capable of carrying up to 8 submunitions M230 DPICM or 45 518 steel balls with a diameter of 77 mm. Currently, in the Republic of China, work is underway to create new types of ammunition that can be used in the MLRS "Thunder"

New competitor?

The first public demonstration of the fighting qualities of the “Thunder” was the “demonstration” exercises of the Taiwanese ground forces, which took place in April 2001 on the west coast of the island. Then, in the course of the firing of combat rockets, the target was successfully hit - a ship previously withdrawn from the fleet of the republic. However, as early as next year, in the course of the shooting of the developers, the MLRS suffered a failure. What happened then is not known for certain, but in some sources information flashed that the incident was a “very unpleasant surprise.” The year was spent on eliminating the identified deficiencies, but during the test shooting in 2003, the MLRS suffered a failure again, and several unexploded submunitions were caught by local fishermen not far from the landfill where they were fired.

To date, all the comments that were identified during the military tests have been eliminated, and, according to the developer, the MLRS RT-2000 is ready for serial production. Moreover, the Taiwanese gunsmiths have already entered the international market with their system, in particular, according to the American weekly Defense News, the advertising and information campaign of the new salvo fire system was held at the exhibition in Abu Dhabi in 2003 year. True, the conclusion of contracts or at least the interest of foreign countries is not yet known. At the same time, the multi-caliber MLRS itself can be quite attractive and in demand on the market, although it has a significant drawback - the low enough range of 117 and 180 mm ammunition.

For comparison, we give the characteristics of domestic MLRS supplied for export. Thus, Grad MLRS have a similar caliber in 122 mm (package of 40 guides) and 220 mm. MLRS "Hurricane" (16 guides) have a firing range of 20-40 and 35 km, respectively. The American MLRS M270, on which Taiwanese developers were equal, has a 227 mm firing range with missiles from 32 to 60 km, depending on the type of ammunition. Naturally, it is not worth mentioning the Russian large-caliber MLRS Smerch, which is capable of hitting targets at a distance of 70-90 km. So while the domestic defense industry should not be afraid of Taiwanese gunsmiths, most likely the producers of the Taiwanese “Thunder” was more important to fulfill the order of their own Defense Ministry than to plan competition in the world market.
Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Новая тайванская РСЗО «Гром»

В последние годы отношения между Китайской Республикой на Тайване и материковым коммунистическим Китаем потеплели. Но, несмотря на это, военно-политические круги на Тайване вовсе не исключают угрозы высадки на остров морского десанта, как одного из возможных видов вторжения со стороны армии КНР. То, что Китай когда-нибудь захочет вернуть под свой контроль «мятежный остров», не является для Тайваня темой, которую можно снимать с повестки дня.

Это же доказывают обнародованные вскоре после новогодних каникул подробности о тайваньской программе разработки новой мультикалиберной РСЗО (реактивной системы залпового огня), известной как RT-2000. Данная РСЗО предназначена для противодействия возможной десантной операции Народно-освободительной армии Китая (НОАК), уничтожения транспортов и кораблей китайского флота еще на подходе к тайваньскому побережью, а также поражению людей и техники противника в момент их высадки на сушу.

Пятилетнее опоздание


Полное обозначение новой тайваньской РСЗО RT-2000 – «Рэй Тинг 2000» (переводится как "гром"). Серийный выпуск РСЗО «Гром» был налажен на предприятиях Китайской Республики уже в прошлом году. Вот только на волне материалов в СМИ, которые сообщали о высоком боевом потенциале установки и перечисляли ее боевые характеристики, забыли об одном интересном факте. Принятие на вооружение РСЗО «Гром» отстало от намеченного графика без малого на 5 лет, а сама разработка РСЗО столкнулась с рядом проблем технического плана, часть из которых не решена до сих пор. Пока что министерство обороны Китайской Республики сделало заказ примерно на 50 боевых установок и столько же транспортно-заряжающих машин.
Новая тайванская РСЗО «Гром»
РСЗО RT-2000

Согласно имеющимся планам тайваньского командования, новая система залпового огня должна поступить на вооружение всех трех армейских групп острова. Каждая группа получит минимум по одному артиллерийскому батальону данных систем. В состав батальона войдут 3 батареи РСЗО RT-2000, в каждой из которых по 6 боевых машин.

Разработчиком комплекса стал принадлежащий Минобороны КР Чаншаньский научно-технологический институт, который является ведущей научно-технической организацией ВПК Тайваня. Созданный в 1969 году институт (расположен в городе Лонгтане) разработал и отправил в серийное производство практически все принятые на вооружение страны ракетные комплексы, радиолокационные станции сухопутного и морского базирования, а также уже находящиеся на вооружении острова системы РСЗО типов KF-3/4 и KF-6 калибра 126 и 117 мм. В настоящее время институт активно участвует в ракетно-космической программе Тайваня.

От 117 до 230 мм

Активно разрабатывать новую реактивную систему залпового огня институт начал еще в 1996 году. Тайванские инженеры решили создать ее на базе колесного шасси тяжелого армейского грузовика М977 HEMTT, имеющего колесную формулу 8х8, данный грузовик производится турецкой фирмой «Ошкош Трак Корпорейшн». Именно на их шасси был изготовлен прототип РСЗО RT-2000, который уже в 1997 году демонстрировался на выставках вооружений. Позже появилась информация о том, что в качестве шасси может быть выбран колесный грузовик MAN HX81, обладающий такой же колесной формулой. Если же говорить о концепции, то, разрабатывая установку, тайванские инженеры вдохновлялись широко известной американской РСЗО M270, которую министерство обороны Тайваня в начале даже планировало закупить в Штатах, но впоследствии отказалось, отдав предпочтение отечественному производителю.

РСЗО «Гром» это мультикалиберная система, что технически обеспечивается возможной установкой различных пакетов направляющих. Так, это могут быть 2 пакета по 20 реактивных снарядов Mk15 117 мм калибра, или 2 пакета по 9 реактивных снарядов Mk30 180 мм калибра, или же 2 пакета по 6 реактивных снарядов Mk45 230 мм калибра. Дальность стрельбы для указанных вариантов реактивных снарядов зашифрована в их названии и составляет 15, 30 и 45 километров соответственно. Реактивные снаряды более крупного калибра предполагается использовать для уничтожения кораблей и десантных отрядов НОАК еще в море, ну а 117 мм реактивные снаряды предполагается использовать по уже высаживающимся на тайваньский берег войскам противника. Естественно, что более крупный калибр может использоваться не только для поражения десанта еще в море, но и на берегу, с большой дальности, в том случае, когда нет возможности быстро добраться к тому району, в котором неприятель начнет проводить десантную операцию.

Экипаж РСЗО «Гром» составляет 5 человек, боевая масса – 13 700 кг, скорость по шоссе до 60 км/ч, запас хода по шоссе почти 500 км. RT-2000 оснащена системой управления огнем, которая использует сигналы спутниковой навигации и позволяет автоматически определять координаты и высоту местонахождения установки.
Новая тайванская РСЗО «Гром»
Американская РСЗО M270

В состав боевых средств РСЗО RT-2000 входят реактивные снаряды, которые могут иметь осколочно-фугасную боевую часть с предварительно подготовленными поражающими элементами (стальные шарики разных диаметров и количества – зависит от калибра снаряда), а также противопехотными или другими суббоеприпасами. Так, к примеру, 117 мм реактивный снаряд Mk15 может оснащаться боевой частью с 6400 стальными шариками диаметром по 6,4 мм., реактивный снаряд Mk30 может нести до 267 многоцелевых боеприпасов М77 DPICM, которые могут поражать как пехоту, так и небронированную и легкобронированную технику или же нести противопехотную начинку в виде 18 300 стальных шариков диаметром в 8 мм. Самый мощный 230 мм реактивный снаряд Mk45 способен нести до 518 суббоеприпасов М77 DPICM или же 25 000 стальных шариков диаметром 8 мм. В настоящее время в Китайской Республике ведутся работы по созданию новых видов боеприпасов, которые могут использоваться в РСЗО «Гром»

Новый конкурент?

Первой публичной демонстрацией боевых качеств «Грома» стали «показательные» учения тайваньских сухопутных войск, которые прошли в апреле 2001 года на западном побережье острова. Тогда в ходе стрельб боевыми реактивными снарядами была успешно поражена цель – корабль, ранее выведенный из состава флота республики. Однако, уже в следующем году в ходе стрельб разработчиков РСЗО постигла неудача. Что тогда произошло достоверно неизвестно, но в некоторых источниках промелькнула информация о том, что случившееся стало «весьма неприятным сюрпризом». Год ушел на устранение выявленных недостатков, но в ходе испытательных стрельб в 2003 году РСЗО вновь постигла неудача, а несколько неразорвавшихся суббоеприпасов местные рыбаки буквально выловили недалеко от полигона, где прошли стрельбы.

К сегодняшнему дню все замечания, которые были выявлены в ходе войсковых испытаний, были устранены, и, по информации разработчика, РСЗО RT-2000 готова к постановке в серийное производство. Более того, тайваньские оружейники уже вышли со своей системой на международный рынок, в частности, по данным американского еженедельника «Дифенс Ньюс», рекламно-информационная кампания новой системы залпового огня проводилась еще на выставке в Абу-Даби в 2003 году. Правда, о заключении контрактов или хотя бы интересе со стороны иностранных государств пока ничего не известно. При этом сама мультикалиберная РСЗО может быть довольно привлекательной и востребованной на рынке, хотя и обладает существенным недостатком - достаточно низкой дальностью стрельбы 117 и 180 мм боеприпасами.

Для сравнения приведем характеристики отечественных РСЗО, поставляемых на экспорт. Так, РСЗО «Град» имеют аналогичный калибр в 122 мм (пакет из 40 направляющих) и 220 мм. РСЗО «Ураган» (16 направляющих) имеют дальность стрельбы в 20-40 и 35 км соответственно. Американская РСЗО М270, на которую равнялись тайваньские разработчики, имеет дальность стрельбы 227 мм реактивными снарядами от 32 до 60 км в зависимости от типа боеприпаса. Естественно, не стоит и упоминать о российской крупнокалиберной РСЗО «Смерч», которая способна поражать цели на удалении в 70-90 км. Так что пока отечественной оборонке не стоит опасаться тайванских оружейников, скорее всего производителям тайваньского «Грома» важнее было выполнить заказ собственного Минобороны, чем планировать конкуренцию на мировом рынке.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня