Большая грызня-2. Как собирается спасаться «старая» капиталистическая элита

39
Большая грызня-2. Как собирается спасаться «старая» капиталистическая элитаНастоящий текст является продолжением предыдущего, написанного на эту же тему, однако здесь я хочу несколько сместить акценты. В предыдущем тексте я говорил о том, что резкое расширение финансовой элиты в последние десятилетие создает серьезные проблемы для элиты «старой». Сегодня же хочу поговорить о проблемах управления обществом в целом.

После появления СССР «старые» капиталистические элиты стали существенно пересматривать механизмы управления обществом. Традиционные механизмы, которые явно или неявно транслировали обществу неизменность социального расслоения, на фоне СССР явно проигрывали и был взят курс на решение сразу двух задач. Во-первых, были созданы механизмы перераспределения общественных богатств в пользу бедных слоев населения (развитие кейнсианских механизмов в рамках государственной экономической политики), во-вторых, были открыты лифты вертикальной мобильности, в первую очередь, в инновационных секторах экономики. Но и тот, и другой механизмы работают только в условиях более или менее постоянного экономического роста, так что и в 30-е годы, и в 70-е годы прошлого века (то есть периоды кризисов падения эффективности капитала) у этой схемы начинались серьезные проблемы.

Сегодня, когда мы понимаем, что речь идет уже не столько об экономическом росте, сколько о серьезном спаде (связанном со структурными перекосами, возникшими в процессе реализации политики «рейганомики», проводимой с 1981 года), и возникает вопрос не только о том, что делать с «новыми» элитами (финансовыми, в первую очередь), но и о том, как в принципе в сложившейся ситуации можно управлять обществом?

Вернуться к политике «до СССР» уже невозможно. Хотя СССР и нет, а его практика идеологически дискредитирована (пусть и не до конца и не самым убедительным образом), однако возвратить систему отношений, свойственную традиционному обществу уже невозможно. Быстро, во всяком случае. Кроме того, смириться с нищенской жизнью могут люди, которые никогда не видели альтернативы (как, собственно, это и было в традиционном обществе), но когда речь идет о десятках процентах об общего населения стран и регионов, которые еще вчера были «средним классом», трудно ожидать, что они добровольно смирятся с вечной нищетой. То есть, подходы тут нужны другие.

Сегодня есть три принципиальных варианта. Первый предлагает Ислам, в котором наиболее сильны традиционные ценности. В некотором смысле это реинкарнация идей коммунизма конца XIX века – полного уничтожения современного общества. С точки зрения современной элиты выглядит это крайне опасно, поскольку речь идет о том, чтобы создать реальное равенство – не только для бывшего «среднего» класса или «новых» элит, но и для элит старых. То есть – совершить глобальную революцию. Так что этот вариант для современных элит не подходит категорически.

Вариант второй – ограбить одних ради роста уровня жизни других. Это вариант жесткой диктатуры, скорее всего, с нацистским уклоном. Способ этот простой, но опасный, поскольку любой сильный диктатор склонен ликвидировать любое противодействие, в том числе – со стороны элиты. Так что это способ опасный, хотя и приемлемый – на крайний случай.

Вариант третий – реинкарнация коммунистических идей. Тут все более или менее понятно, в том числе и то, как современной элите сохранить свою власть. В конце концов, какая разница, как называться, капиталистом или коммунистом, если речь идет о сохранении власти. Теоретически, можно, конечно, назваться и мусульманином, но тут есть проблемы связанные с тем, что современные элиты не очень понимают, как устроены отношения внутри исламского сообщества. А вот как это было устроено в СССР изучили достаточно подробно.

Но среди трех перечисленных вариантов (может быть есть и другие – но я их пока не вижу), первый и третий, исламский и коммунистический, отличаются еще одной негативной с точки зрения современной элиты, особенностью. Это – необходимость менять систему управления экономикой. Не направление финансовых потоков, с этим справиться можно легко, а именно саму структуру управления. Это работа тяжелая и неблагодарная, так что если есть возможность, то ее нужно избежать. И остается только один вариант – националистическая диктатура. Ну, для США, она может приобретать религиозный оттенок, скорее всего, в рамках псевдохристианских культов.

Именно по этой причине я все время говорю о том, что развитие «либеральных» «европейских» ценностей приведет к фашизму – поскольку все остальные варианты просто не проходят в нынешней ситуации. И мы получаем довольно любопытную картину для Западного общества, скажем, лет через 15-20. Это жесткая диктатура, которая железной рукой подавляет общественное недовольство большей части населения, балансирующего на грани нищеты, но которая не дает этому населению умирать с голода и обеспечивает минимальные шансы на работу. При этом управление этой системой вполне может обеспечить и нынешняя элита – быть может, в несколько сокращенном варианте. Разумеется, имеются в виду «старая» элита, финансовые нувориши шансов тут практически не имеют.

Разумеется, до тех пор, пока есть надежды на то, что экономический рост возобновится, никто не будет разрушать нынешнюю систему. Однако работа по созданию альтернативной модели уже ведется – беда только в том, что людей под нее нет. Управленцы 30-х годов прошлого века уже умерли, а современные «эффективные менеджеры» с дипломами MBA могут управлять финансовыми потоками – но не реальной экономикой. Отсюда следует, что ключевым элементом перестройки мировой элиты будет начало подготовки новой управляющей команды. Эту работу будет невозможно скрыть – так что ее начало как раз и будет сигналом того, что реальная элита поняла, что сохранить старую систему уже невозможно.

Обсуждать подготовку новой управляющей элиты я здесь не буду, но отмечу, что попадание в нее – это последний на много десятилетий шанс для людей избежать тотальной нищеты – других возможностей просто не будет. Это вообще общая ситуация – сокращение элиты никогда не идет по пути простого уменьшения, всегда сокращение происходит чуть сильнее, чем нужно и появляется новая генерация в элите, которая и должна, собственно, обеспечить механизмы адаптации элиты к изменившейся ситуации. В нашем случае понятен даже механизм, по которому будет пополняться элита – это необходимость обеспечить прямое управление экономикой в условиях жесткой диктатуры.

Собственно, тут можно еще много говорить о том, как может развиваться ситуация, однако вопрос уже касается деталей, которые далеко не всем интересны. Главный вывод, который можно сделать – что, с одной стороны, нас ждет резкое сокращение элиты, понимаемой в максимально широком смысле, с другой – последнее на много десятилетий вперед расширение «узкой» элиты, которая и будет управлять конкретными странами в среднесрочной перспективе. И, фактически, именно адекватное поведение в ближайшие годы может обеспечить для конкретных людей более или менее успешное (или же, наоборот, совершенно не успешное) будущее.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    20 декабря 2013 15:48
    Что то не знаю я другой альтернативы...Или не и не знал...Поэтому такой суровый демотиватор запостил...
    1. +21
      20 декабря 2013 15:55
      Единственное государство в мире созданное для людей, а не для извлечения прибыли
      1. +2
        21 декабря 2013 04:52
        Обсуждать подготовку новой управляющей элиты я здесь не буду, what что то смутное в воздухе витает,на уровне слухов,якобы молодые,честные не заражённые коррупцией,управленцы воспитываются в каком то инкубаторе,и скоро придёт их время,и будет нам счастье wink никто не слышал ???
    2. Комментарий был удален.
    3. +27
      20 декабря 2013 15:58
      Цитата: ...
      В конце концов, какая разница, как называться, капиталистом или коммунистом, если речь идет о сохранении власти


      Печально, но точно.
      1. +1
        20 декабря 2013 18:04
        АААА!!!! Жесть!!! и ведь подходит! laughing еще Путина и "ихних" всех можно за спиной у Зюганова пристроить!
        1. -6
          20 декабря 2013 20:04
          Вывод - вперед в ислам?
          1. 0
            22 декабря 2013 04:05
            Цитата: varov14
            Вывод - вперед в ислам?


            а че не в еврейство?

            автор очень большой любитель создавать бурю в стакане. его надо через три слова воспринимать. да элита поменяется, нет нам на это пофигу.
  2. +19
    20 декабря 2013 15:49
    Элита, элита-что такое элита?
    Товарищ СТАЛИН поставил ЭТУ ЭЛИТУ ниже плинтуса-была политическая воля.
    У нынешнего руководства КРЕМЛЯ сплошное словоблудие-надо же хе хе АМНИСТИЯ для СЕРДЮКОВЩИНЫ.
    1. +4
      20 декабря 2013 18:21
      Сколько лет это заняло у товарища Сталина? Скольких людей ему пришлось с нуля подготовить? И самое болезненное - удалось ли построенной товарищем Сталиным системе пережить творца, управлявшего ею в ручном режиме, каждодневно выбиваясь из сил?
      По теме. А зачем? Почему элита перешла на управление при помощи финансовых потоков? Ведь тот же Сталин рулил в разы эффективнее? А затем, что напрягаться как то массово расхотелось, да уже и не моглось. Что есть финансовое регулирование? Сам набор трючков, при помощи которого прокручиваются гешефты в финансовом мире прост как гоп-стоп (каковым все эти трючки и являются). Нужна только некоторая память, чтобы выучить намеренно замороченый сленг (смешно называть все эти анекдотические свопы терминологией, это феня и только, "блатная музыка"). Мозги только отягощают незадействованную в мышлении голову финансиста.
      Так что? Ну... Вместо того, чтобы самим работать над механизмами власти, был избран легкий путь - мы заплатим. Купим специалистов и поручим им все скучные сложности. А результаты присвоим... неожиданно, правда smile ? И элиты бросили думать, ведь зачем все это? Раньше глупые отцы и деды имели какие то там идеалы. А дети то знают, для чего им власть - для наслаждения ею! А какое наслаждение, если приходится пахать сто часов в сутки? Вот деньги и есть то самое волшебное заклятие, дающее силу хиляку, а власть бездельнику и тупице. Трах-тибидох-швейцарский счет-откройся!
      Причины, по которым деньги "отказывают", многочисленны. Ну вот например одна - нельзя вручать волшебные палки дурачкам на поршачках. "Вызвать хотел грозу, а получил козу", ага...
      1. Яросвет
        0
        20 декабря 2013 23:12
        Цитата: михаил3
        управлявшего ею в ручном режиме, каждодневно выбиваясь из сил?
        Перестаньте повторять эту чушь - не было тогда никакого ручного режима.

        Почему элита перешла на управление при помощи финансовых потоков? Ведь тот же Сталин рулил в разы эффективнее?
        1 Они не элита.
        2 Каковы цели - таково и управление.
        3 Рулил не Сталин, а идея и прописанный под идею закон - Сталин сотоварищи лишь решали задачи поставленные Советами и законами (разумеется он имел право законодательной инициативы), все решения принимались коллегиально.

        Цитата: михаил3
        Почему завалился СССР?
        Из за неподконтрольности и изменения целей номенклатуры - целенаправленно завалили.

        Но при условии, что им будет управлять личность схожего калибра
        Ошибаетесь, условия иные:
        1 Целеполаганием занимается общество через подконтрольных ему представителей
        2 Личная ответственность исполнителей (от рядового сотрудника, до первого лица)

        не желала быть умной, сильной, честной
        Сильная, умная - вот с честностью, да, проблемы.

        Но главная проблема в том, что смогли задушить реализацию основной задачи:
    2. +6
      20 декабря 2013 18:35
      Да, надо чуть развернуть. Почему завалился СССР? В первую очередь потому, что советского человека не получалось в должной степени купить. Он мог горы сворачивать, сделать и построить такое, что остальной мир только писался (а уж как этот человек воевал, ой...) Но при условии, что им будет управлять личность схожего калибра. Управленец уровня элит, умный, сильный, честный... А наша советская "элита" не желала быть умной, сильной, честной. Ей хотелось удовольствий, преклонения рабов и легкой доли, а не вести всех этих непонятных инженеров и ученых, космонавтов и слесарей к каким то там звездам. Им гораздо больше по западному упакованных шлюх хотелось...
      добились, молодцы. Надеюсь, хоть вы то счастливы, господа (бывшие товарищи) советские управленцы? Теперь с ваших детишек компетенцию уже не спрашивают? Уже можно им в управление отдавать заводы и электростанции? Что ж оно падает то все...
      1. негоро
        +9
        20 декабря 2013 19:05
        После того как Хрущёв, запретил собирать компромат на партийных деятелей выше среднего звена,поставил их над законом,началась деградация партии власти. Коммунисты почувствовали безнаказанность и расслабились,что привело к неверию страны в руководящую и направляющую,а партийная система продвижения кадров в силу своей закрытости не смогла ,когда понадобилось найти ничего лучше горбатого иуды.
        1. +2
          20 декабря 2013 19:06
          Да. Так оно и было.
        2. Яросвет
          +1
          20 декабря 2013 23:17
          Цитата: негоро
          не смогла ,когда понадобилось найти ничего лучше горбатого иуды.

          А кто сказал, что искали? Андропов очень постарался протаскивая меченного...
          1. негоро
            +1
            21 декабря 2013 11:50
            Кадровый голод,однако.А ещё был хороший анекдот:Почему назначили Горбачёва?А никто не хотел умирать lol
            1. Яросвет
              +1
              21 декабря 2013 13:04
              Цитата: негоро
              Кадровый голод
              Почему назначили Горбачёва?А никто не хотел умирать

              Жажда жизни laughing
      2. +1
        20 декабря 2013 21:51
        Мне кажется, что господин Хазин чересчур упрощает. Я на его первый выброс писал, что не очень хорошо свою теорию выдавать за единственно верную. А сегодня он пошел дальше - выбирайте из одного варианта, ибо два других полное г....
        Тут нужно внести ясность. Для элит (хоть старых, хоть новых) не критично, если суммарно количество денег уменьшится. Для вас ведь не будет иметь большого значения, управляете вы 15 или 16% мирового достояния? Ибо ресурсы элит не лежат в банках - они в делах.
        Критична потеря механизмов управления. Но здесь как раз у элит все нормально. Современное общество живет мифами, а эти мифы формируются как раз элитами и по их заказу. Нужно людям внушить, что пора брать кредит - внушают. А нужно будет внушить, что пришло время затянуть пояса - будут затягивать. И никто особо не дернется, все станут "равными". Особенно на фоне какой-нибудь войнушки возле границ. При этом вся структура управления не только не ослабнет - она резко усилится, ибо общественная мобилизация потребует более жестких механизмов.

        Вопрос в другом. Точнее, два вопроса.
        1. Господин Хазин, не слишком ли вы сильно опираетесь на либеральные догмы, когда навязываете нам апокалиптические сценарии через призму "обнищания успешного среднего класса"? Это ведь малый элемент социальной мифологии, но никак не общественная проблематика.
        2. А зачем вы нам навязываете мифы о неизбежности апокалиптических сценариев? Готовите почву для закручивания гаек? Тогда уж потрудитесь презентовать новые элиты, которые смогут поднять страну на новый уровень.
    3. +1
      20 декабря 2013 20:12
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Элита, элита-что такое элита?

      Хакамада знает, что такое элита laughing Говорит, что это она элита... fool
      1. AVV
        +1
        20 декабря 2013 22:08
        Много чего она говорит!А где она сейчас Хамакада?
      2. +1
        21 декабря 2013 15:36
        Цитата: пенсионер
        Хакамада знает, что такое элита Говорит, что это она элита...

        а Вы ей верьте... yes дама знает, что говорит... все остальные - за рубли... а элита... она - только за баксы!...
    4. +7
      20 декабря 2013 20:47
      Нет, Сталин как раз создал элиту - инженеров, конструкторов, профессоров, писателей, актёров, квалифицированных рабочих, ударников. Ибо это и есть элита, а не отморозок, срущий на золотом унитазе.
    5. Яросвет
      +3
      20 декабря 2013 22:45
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Элита, элита-что такое элита?
      Те, что "на щите" - и никто иной.

      Товарищ СТАЛИН поставил ЭТУ ЭЛИТУ ниже плинтуса-была политическая воля
      У него была цель.

      У нынешнего руководства КРЕМЛЯ сплошное словоблудие-надо же хе хе АМНИСТИЯ для СЕРДЮКОВЩИНЫ.
  3. +8
    20 декабря 2013 15:52
    Джек Лондон - "Железная пята" - роман написан сто лет назад и точно описывает третий сценарий.
  4. +5
    20 декабря 2013 16:05
    Всё так. Все демократии с античных времён и до наших дней вели к диктатуре. По той простой причине, что они развращали общество неуёмной жадностью и невоздержанностью в роскоши элит, на фоне общей нищеты. Институты государства из обеспечивающих народовластие, превращаются в институты, обеспечивающие элиты. Не зависимо от того "честные" выборы или нет. Пусть кто-нибудь победит на выборах без копейки денег! Сын пекаря всегда будет пекарем. И не более того. Восстановить государство способна сильная рука, принудив всех, включая профессиональных болтунов и бездельников, работать на одну цель.
    1. Яросвет
      0
      20 декабря 2013 23:20
      Цитата: Stinger
      Всё так. Все демократии с античных времён и до наших дней вели к диктатуре. Пусть кто-нибудь победит на выборах без копейки денег!
      Вы совершенно не понимаете сути демократии

  5. 0
    20 декабря 2013 16:17
    Цитата: Сегодня есть три принципиальных варианта. Первый предлагает Ислам, вариант второй – ограбить одних ради роста уровня жизни других, вариант третий – реинкарнация коммунистических идей.

    Идеи автора почему-то постоянно упираются в отпетый радикализм: отобрать и поделить, возродить коммунизм и т.д., исламизация общества. А может просто рассмотреть еще один путь уничтожения бедности - обширное акционирование частной собственности, захваченной проходимцами в 90-тых годах. Заставить олигархов поделиться собственностью, путем продажи акций предприятий среднему классу. Идея не нова. и и требует детальной проработки и создания новых законов. Но в статье, к сожалению, один радикализм.
    1. +12
      20 декабря 2013 16:42
      Заставить олигархов поделиться собственностью, путем продажи акций предприятий среднему классу. Идея не нова. и и требует детальной проработки и создания новых законов.
      — это и есть "ключ" ко всем статьям данного автора.

      Этого больше всего и боятся нынешние э..ти. В стране сложилось уникальная ситуация. Очень много людей, помнящих СССР, поживших при горби, с его кооперативным движением и понимающих, что их ограбили при ебене. При этом они имеют советское образование, прошли курсы выживания, "играли" с государством в "честность" и знают законы рынка. При определенной консолидации, эти силы легко "свернут" шею новым и старым элитам. И без революций. Вот это они и чуют.
      1. +7
        20 декабря 2013 17:51
        Цитата: GrBear
        Очень много людей, помнящих СССР, поживших при горби, с его кооперативным движением и понимающих, что их ограбили при ебене. При этом они имеют советское образование, прошли курсы выживания, "играли" с государством в "честность" и знают законы рынка. При определенной консолидации, эти силы легко "свернут" шею новым и старым элитам. И без революций. Вот это они и чуют.

        А ведь вы думается мне зрите в корень.Этому слою населения всем за 40.Имеют неплохой жизненный, производственный,военный опыт.
      2. +1
        20 декабря 2013 18:25
        Цитата: GrBear
        В стране сложилось уникальная ситуация.

        Может Вы и правы. Но автор говорит о МИРОВЫХ тенденциях. Не надо съёживать тему до отдельного, хотя и нашего, государства.
        Если Хазин прав, а я так и считаю, нас вскорости ждёт Четвёртый Рейх. В смысле Германский. Германии в Европе опять нет альтернативы. Американо-еврейский семейный монстр финансового капитала снова родит фюрера. По этой логике дело за малым - нужен непосредственно сам фюрер. Ангела М. тут не подойдёт, по понятным причинам. Как говорится "будем посмотреть". И как только (и если) такая фигура конкретно замаячит - всё, игры в толерантность и гейдемократию окончены, начались дела серьёзные. Мы все сейчас, по-сути, живём в кальке начала 30-х прошлого века, с учётом технологических реалий, ессно. Экономический коллапс, подъём России из ..опы, усиление Польши, униженная прошлой войной Германия, резкое усиление Китая (вместо Японии), борьба с Европой за влияние в западной буферной зоне России и т.д.
        Задолбали эти Ротшильды-Рокфеллеры...ни у кого фоток нет их?? На мишени в тире повешу wink laughing
        1. Яросвет
          0
          20 декабря 2013 23:28
          Цитата: матРосс
          Мы все сейчас, по-сути, живём в кальке начала 30-х прошлого века, с учётом технологических реалий, ессно
          В 80-х - 70-х позапрошлого, и скатываемся к 50-м.

          Задолбали эти Ротшильды-Рокфеллеры...
          Сочувствую.
          Остается дело за малым - нарыть доки об их, если не главенстве, то хотя бы причастности в разделе игры первых ролей.
    2. +2
      20 декабря 2013 19:13
      Американцы делали это. "Народный капитализм" называется. Предприятие принадлежит акционерам, которые являются его работниками. Ничего не вышло. Предприятия получаются низкоэффективными, неповоротливыми, по малейшему поводу грандиозные склоки парализуют их деятельность вообще. Все подохли, извините уж. Тупик это.
    3. 0
      20 декабря 2013 20:16
      Кто-же от собственности отказывался сам, ее изымали и всегда радикальными методами. Кошелек дарят только пустой, другое дело, советуют в первую ночь под подушку положить с крупной купюрой, чтоб деньги водились. Для страны вряд-ли поможет.
      1. Яросвет
        +1
        20 декабря 2013 23:31
        Цитата: varov14
        Кто-же от собственности отказывался сам, ее изымали и всегда радикальными методами.
  6. VADEL
    +2
    20 декабря 2013 16:18
    Хотя СССР и нет, а его практика идеологически дискредитирована (пусть и не до конца и не самым убедительным образом)

    Это точно
  7. Иван Петрович
    +4
    20 декабря 2013 16:22
    народ наш никогда так счастливо не жил(за всю историю существования Руси) как в 70-е и в начале 80-х. гребанный горби
    как только наладилась жизнь, все в труху. к 98 году тоже вроде стало налаживаться только и опять...и опять
    1. Яросвет
      0
      20 декабря 2013 23:32
      Цитата: Иван Петрович
      к 98 году тоже вроде стало налаживаться
      От,Бляха муха!!! good

      Задумывались - почему так?
  8. +2
    20 декабря 2013 16:32
    В нашем случае (СССР -Россия) называть элитой людей, мягко говоря падких на чужое.... Какой тогда должна быть "неэлита"?
  9. +3
    20 декабря 2013 16:36
    Меня не удивляет написанное в статье. Развитие цивилизации -это горки. Скоро "поедем" вниз, и главным и важным станет не тот , у кого дорогая тачка и гаджет, а кто умеет думать, выживать и постоять за себя. Всем на ОФП и в тир. Ну и серое вещество тренировать всегда надо.
  10. +4
    20 декабря 2013 16:39
    Цитата: Иван Петрович
    народ наш никогда так счастливо не жил(за всю историю существования Руси) как в 70-е и в начале 80-х. гребанный горби
    как только наладилась жизнь, все в труху. к 98 году тоже вроде стало налаживаться только и опять...и опять

    Никогда нам пожить не дадут, потому что мы ПРОСТО другие. Взято отсюда:http://postdefender.ru/chto-dumayut-inostrantsyi-o-russkih/

    Русские не отдают своих престарелых родителей в дома престарелых и не выпроваживают своих детей из дома, когда им исполнится 18, вместо этого они все вместе живут в той же 1-комнатной квартире.

    Русские любят критиковать свою собственную страну, но страшно оскорбляются, если это делает иностранец.

    Зима в России на самом деле очень красивая, и русские – фантастически водят машины зимой. (Кстати сам знаю, живу у черта на куличках - 176 километров убитой гравийки до областного центра и 276 километров по асфальту). Приезжали американцы - они в шоке - " Как Вы можете ездить по таким дорогам?" А я каждые две недели таким способом добираюсь до Томска - три дня на бухалово с родственниками и друзьями - а потом обратно. Даже посчитал - моя полуторогодовалая дочь наездила 22000 км.
  11. +3
    20 декабря 2013 16:52
    Вообще, тема пристройства расплодившихся претендентов на элиту не такая уж безобидная.
    Лоскутная Германия образовалась именно из за того, что всем отпрыскам нужны были наделы, а их становилось все больше и больше. Учитывая компрадорский принцип организации нынешней власти - это может стать угрозой целостности России. Первые признаки этого - торговые войны между субъектами федерации уже проявились давно. За постсоветский период в России выросло первое поколение сынков и дочек, которых пока пачками отправляют за бугор учиться, но там останутся не все, большинство вернется "рубить бабло", (там то на халяву ничего не получить), а доходные места пока заняты, да и кормушка не безразмерная.
  12. +2
    20 декабря 2013 17:10
    Верхи плюют на низы,слюна вниз падает,низы плюют на верхи,слюна падает вниз,демократия.... smile
  13. +4
    20 декабря 2013 17:33
    Большой грызне всегда сопутствует мышинная возня обслуживающего элиты персонала: журналистиков, юристикоов, депутатиков и пр. мелких грызунов.
    Поражают их способности к мимикрии, ренегатству и переписыванию истории.
    Большинство же из "элитных" особей при ближнем рассмотрении оказываются раздутыми до слонов мухами, а их "бизнес" - пузырями.
    1. +1
      20 декабря 2013 20:28
      Осталось найти самый эффективный способ лопнуть пузырь, исламскую литературу почитать что-ли, хоть и русский?
  14. +2
    20 декабря 2013 18:37
    Всё это словоблудие и промывание мозгов.Принцип пирамидальной иерархической структуры власти в общественных структурах обусловлен природными константами заложенными в самом человеке на уровне физиологии нервной системы в инстинктах выживания.Более того,весь опыт обозримой истории тому доказательство.Любая форма правления к ней возвращается через одно,два покаления как бы эта форма не называлась.Коммунизм,демократия,диктатура,монархия без разницы.Все отличия сводятся к местным культурным традициям.Весь бардак что сейчас происходит в мире нп самом деле сводится к тому что за счёт увеличения обменом информации все культурные отличии стали стираться.Идущий неизбежный процесс глобализации за счёт этого и происходит.И естественно его пытаются поставить под контроль.Тот кто сумеет это сделать будет править миром.И уж точно это будет не США.Модель СССР была очень близка к этому,но оказалась не достаточно мобильна внутренне в ротационном управленческом плане.
    1. SAG
      +1
      20 декабря 2013 18:58
      Про иерархическую структуру власти это вы правы, только ведь Автор старается донести возможный экономический аспект, вот тут то варианты и начинаются.
      В СССР например при той же иерархической структуре, все были из одной группы по обеспеченности капиталом и ресурсами(уже в конце появились единицы исключений)
  15. SAG
    0
    20 декабря 2013 18:46
    Хазин - Мозг. Его главой минфина треба сделать!!!
  16. +1
    20 декабря 2013 19:23
    Где Вы видите элиту,кучка недоносков дорвалась до власти и пилит страну наглым образом,а журналюги с подачи этих с-к называются псевдоэлитой
  17. +2
    20 декабря 2013 19:32
    Как только пропадает сильная власть- пропадает государство. При любом политическом строе есть ренегаты и недовольные. Но государство потому и называется государством, что для всех законы едины. Другое дело если если правящая элита не применяет эти законы к себе. Вот отсюда и революции и бунты.
  18. +1
    20 декабря 2013 19:57
    Цитата: Добрый
    Вариант второй – ограбить одних ради роста уровня жизни других. Это вариант жесткой диктатуры, скорее всего, с нацистским уклоном. Способ этот простой, но опасный, поскольку любой сильный диктатор склонен ликвидировать любое противодействие, в том числе – со стороны элиты. Так что это способ опасный, хотя и приемлемый – на крайний случай.

    Охеревший тип -этот жидовский губошлеп. Не грабить "одних", а вернуть награбленное туда где оно должно быть. И кого этот говнюк называет элитой? Убийцу и вора ходорковского?, п.....в миллера, грефа и кудрина? А может быть прохорова и дерипаску? И про какую диктатуру и диктатора свистит этот дятел. "Диктатор" чуть не обделался на прямом эфире когда простая российская не очень умная женщина потребовала убрать прослойку между недрами и народом.И нёс такую простите херню, пытаясь нам объяснить, почему нельзя отбирать разработку недр у "прокладки". belay
    1. 0
      20 декабря 2013 20:20
      Цитата: cherkas.oe
      "Диктатор" чуть не обделался на прямом эфире когда простая российская не очень умная женщина потребовала убрать прослойку между недрами и народом.И нёс такую простите херню, пытаясь нам объяснить, почему нельзя отбирать разработку недр у "прокладки". belay

      Это точно. drinks
    2. 0
      20 декабря 2013 20:39
      он кстати по моему оговорился в тот момент. когда язык не успевает за мозгом он начинает говорить то что думает а не то что нужно сказать, надо видео еще раз посмотреть, в тот момент он проговорился на счет намерений приватизации и национализации
  19. +4
    20 декабря 2013 21:24
    Цитата: varov14
    Вывод - вперед в ислам?

    ----------------
    А если обрежут больше чем рассчитывал, не подумал? wink
  20. 0
    20 декабря 2013 21:50
    Все гораздо проще, чем нам рисует уважаемый Хазин ...
    Думаю нынешняя элита ничего не будет нового изобретать, а пойдет уже не раз проторенной дорогой. Какой? А все той же ... После каждого кризиса элите нужен предлог, чтоб списать непредвиденно накопившиеся долги внутри своей епархии. Заодно обобрать доверившихся им простаков. Разорить тех, кого не удалось обобрать в процессе "кризиса". Ну и еще много каких вопросов решить. Ну и как они будут действовать. А аналогично предыдущему разу.
    1. Резко опустят уровень жизни большинства населения а Европе (Именно Европа выбрана опять театром действий).
    2. Приход к власти радикального националиста в Европе. Централизация власти вокруг него.
    3. Очередной "Дранг нах остен".
    4. "Зачистка участников". Убирается физически европейский лидер (если он еще к тому времени жив).
    5. Осваивается вновь приобретенная территория.
    Результат такого сценария:
    1. Европа разорена. Ее элиты и "новые" элиты, в лучшем случае разорены, в худшем случае физически уничтожены.
    2. Россия наконец уничтожена и ее ресурсы попадают в распоряжение элиты.
    3. Списаны все долги и обобраны такие доверчивые как Китай, Япония и т.д.
    4. Начинается длительный цикл непрерывного роста. Особенно в США.
    5. Практически все проблемы старой элиты описанные в статье Хазина закрыты.

    Описанный сценарий просто повторяет то, что было совсем недавно в период второй мировой. И тогда все получилось для старой элиты великолепно, почему оне не захотят повторить успешную партию вновь?
    1. 0
      20 декабря 2013 23:55
      Цитата: Я так думаю
      Описанный сценарий просто повторяет то, что было совсем недавно в период второй мировой. И тогда все получилось для старой элиты великолепно, почему оне не захотят повторить успешную партию вновь?

      В порядке бреда, ваш план можно было бы принять, если бы у действующих лиц , которых вы предложили обобрать не было ЯО, при чём, стреляющего не на сто километров.
  21. 0
    20 декабря 2013 21:57
    Цитата:
    "И, фактически, именно адекватное поведение в ближайшие годы может обеспечить для конкретных людей более или менее успешное (или же, наоборот, совершенно не успешное) будущее."

    Не знаю умышлено или нет, но автор не упомянул о роли государственно-образующего народа России - исчезнут русские Россия будет растащена по национальным "квартирам":
    Почему русские в национальных республиках люди второго сорта?
    Ответ:
    "Государство просто должно быть!"
    С законами,с правами и обязанностями,одинаковыми для всех.
    Что делать, чтобы Россия сохранилась?
    Ответ:
    "Русские должны рожать!"
    Нас губит малодетность.
  22. 0
    20 декабря 2013 23:25
    СССР не мог просуществовать вечно, ну, или даже несколько сотен лет. Для этого не достаточно просто сознательных и идейных людей, да и их не может быть 100%. Каждый - индивидуален. И многие не захотят терпеть ограничения или лишения тогда, когда знают, что за словами о равенстве и братстве правящая элита жирует, что и произошло с Союзом.
  23. +1
    21 декабря 2013 06:38
    Мы уже перепрыгнули этот этап развития. Более того,и диктатор уже был. Россия впереди всех.
  24. 0
    21 декабря 2013 18:08
    Цитата: varov14
    Большинство же из "элитных" особей при ближнем рассмотрении оказываются раздутыми до слонов мухами,


    Раздутыми до размеров дирижабля презервативами, Вы хотели сказать.