Ракета для нового БЖРК будет сделана на базе МБР «Ярс»

17 декабря, в день РВСН главнокомандующий этим родом войск генерал-полковник С. Каракаев рассказал о планах министерства обороны на ближайшее будущее. Главком сделал несколько заявлений, касающихся как развития ракетных войск стратегического назначения в целом, так и разработки новых проектов. В частности, генерал-полковник Каракаев рассказал о том, что с 2018 года начнутся поставки новых межконтинентальных баллистических ракет «Сармат».

Ракета для нового БЖРК будет сделана на базе МБР «Ярс»


Одной из самых интересных тем, затронутых главкомом РВСН, стало создание нового боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК). Подобная система РТ-23УТТХ «Молодец» уже состояла на вооружении российских ракетных войск, но ее эксплуатация прекратилась несколько лет назад в соответствии с существующими международными соглашениями. Теперь министерство обороны намерено создать новый ракетный комплекс железнодорожного базирования.


По словам Каракаева, проект нового БЖРК будет реализован к концу текущего десятилетия. В течение первого полугодия следующего года Московский институт теплотехники (МИТ) должен завершить эскизный проект. Сроки начала строительства серийных ракет пока не оглашались. Возможно, новый железнодорожный ракетный комплекс будет принят на вооружение к 2020 году.

Как рассказал главком РВСН, ракета нового железнодорожного комплекса создается на базе существующей МБР РС-24 «Ярс». Характеристики этого изделия достаточно высоки и позволяют создать ракету для БЖРК. Стартовый вес ракеты не будет превышать 47 тонн, а общая длина ракеты и ее транспортно-пускового контейнера не должна превышать габариты стандартного железнодорожного вагона. Таким образом, новый БЖРК в общих чертах своего облика будет похож на старый комплекс РТ-23УТТХ «Молодец», однако ракета и иные технические средства будут выполнены по новым технологиям.

Подобные габариты и вес ракеты не приведут к увеличению нагрузки на железнодорожные пути, благодаря чему перспективный БЖРК сможет передвигаться по любым маршрутам без каких-либо ограничений. Для сравнения стоит вспомнить характеристики ракеты 15Ж62 комплекса «Молодец». Боеприпас весом более 100 тонн потребовал создать специальные средства, предназначенные для распределения нагрузки с вагона-пусковой установки на соседние вагоны. Таким образом, проект нового БЖРК будет избавлен от некоторых недостатков предыдущего.

О начале разработки нового боевого железнодорожного ракетного комплекса стало известно в декабре прошлого года. Подобная военная техника была признана выгодным и удобным компонентом вооружения ракетных войск стратегического назначения. Началу нового проекта предшествовало обсуждение в высших кругах министерства обороны и руководства страны. Некоторое время назад руководство страны поручило военным рассмотреть возможности вооруженных сил по противодействию перспективным зарубежным системам т.н. быстрого глобального удара. В рамках анализа возможностей ракетных войск стратегического назначения военные рассмотрели перспективы техники класса БЖРК. Анализ показал, что подобные комплексы имеют высокую живучесть и способны справиться со сдерживанием вероятного противника, имеющего перспективные ударные системы.

Информация о разработке проекта нового БЖРК с широким использованием наработок по межконтинентальной ракете РС-24 «Ярс» позволяет строить некоторые предположения. МБР «Ярс» имеет габариты и вес, примерно соответствующие заявленным главкомом РВСН. Таким образом, создание ракеты для нового железнодорожного комплекса может пойти по пути незначительных доработок оборудования без внесения серьезных корректив в конструкцию изделия. Из-за этого самой сложной задачей в рамках проекта является создание наземной части комплекса, предназначенной для транспортировки и запуска ракет.

При высокой степени унификации новой ракеты с МБР РС-24 дальность стрельбы может превышать 10-11 тыс. километров. С учетом возможности осуществления пуска почти из любой точки страны подобные характеристики позволят атаковать цели на территории всех возможных противников. Согласно различным источникам, ракета «Ярс» доставляет к целям от трех до десяти боевых блоков, что определяет ее боевые возможности и может говорить о перспективах боеприпаса нового БЖРК.

Как показывает опыт создания последних межконтинентальных баллистических ракет РТ-2ПМ «Тополь», РТ-2ПМ2 «Тополь-М» и РС-24 «Ярс», отечественная оборонная промышленность способна разрабатывать и строить вооружения с высокими характеристиками. Так, все перечисленные разработки Московского института теплотехники имеют стартовый вес не более 45-50 тонн и способны доставлять боевые блоки на дальность не менее 10 тыс. километров. Это значит, что на базе имеющихся наработок в течение ближайших лет можно создать новый боевой железнодорожный ракетный комплекс, характеристики которого будут схожи с возможностями ракеты РС-24 «Ярс».


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://interfax.ru/
http://rus.ruvr.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 77
  1. Dazdranagon 20 декабря 2013 08:40
    Ну все, европейцы и их хозяева от страха в штаны наложат... laughing
    1. sancho 20 декабря 2013 09:54
      Хорошая новость! Молодцы!
      Еще бы перегнать такой поезд в Калининград и на пару деньков поднять ракету в стартовое положение... feel
      1. Rus2012 20 декабря 2013 10:40
        Цитата: sancho
        поднять ракету в стартовое положение...

        ...:)))
        Уважаемый коллега, подъем изделия - это уже из области "необратимых операций", после которых только - "старт!" Или пнс, что не желательно...
        fellow
        1. Аскет 20 декабря 2013 15:25
          Цитата: Rus2012
          Уважаемый коллега, подъем изделия - это уже из области "необратимых операций", после которых только - "старт!" Или пнс, что не желательно...


          При желании можно поднять стрелу вне огневого режима.Для этого нужно запустить ПАД(газогенератор)и привести в действие гидравлику подьёма стрелы ТПК, как и при помощи чего рассказывать не буду ибо это самодеятельность и нештатная операция. На Пионере стрела поднималась (т.е. работал двигатель гидронасоса) от привода от ходового двигателя (ХД) шасси, что приводило к необходимости иметь систему для поддержания ХД в «горячем состоянии», дублировать систему запуска ХД воздушными баллонами воздухопуска и пр.,что приводило к лишнему геморрою и снижению надежности.Элементы этой системы остались и на Тополином семействее.в частности баллоны воздухопуска ХД. Давление если память не изменяет 7МПа,по крайней мере если запускать ХД при помощи баллонов (их два) по манометру нужно проверить давление сжатого воздуха. Если давление воздуха в системе выше 7 МПа (70 кгс/см²), редуктор отключает нижний баллон, при этом давление на указателе будет соответствовать давлению воздуха только в верхнем баллоне. Если же давление воздуха в системе ниже 7 Мпа, то при открытых вентилях обоих баллонов указатель будет показывать одинаковое давление в верхнем и нижнем баллонах.Вообщем особенно весело всё это запускается зимой в лютый мороз с матюгами и проклятиями личного состава.если конечно нерадивый мехвод не соблюдал периодичность прогрева двигателя а начальник не проконтролировал в результате масло в гидравлике загустело. ПАД же в отличие от сжатого воздуха баллонов и привода ГГ протолкнет в любом случае.
      2. abrakadabre 20 декабря 2013 11:58
        С такой дальностью стрельбы, перегонять его в Калининград не имеет никакого смысла. Комплекс и от Урала шандарахнет не хуже.
        Разве только дополнительно разработать унифицированную ракету в тех же массо-габаритах с дальностью 3-4 тысячи км за счет снижения количества топлива и сильного увеличения боевой нагрузки: количества боеголовок, ложных целей и ступеней разведения. Так сказать, Вариант "Воеводы" с 5-10 боеголовками. Ну или сколько там поместится при этом. Для веерного покрытия Европы.
        1. ССИ 20 декабря 2013 13:35
          Цитата: abrakadabre
          С такой дальностью стрельбы, перегонять его в Калининград не имеет никакого смысла. Комплекс и от Урала шандарахнет не хуже.
          Разве только дополнительно разработать унифицированную ракету в тех же массо-габаритах с дальностью 3-4 тысячи км за счет снижения количества топлива и сильного увеличения боевой нагрузки: количества боеголовок, ложных целей и ступеней разведения. Так сказать, Вариант "Воеводы" с 5-10 боеголовками. Ну или сколько там поместится при этом. Для веерного покрытия Европы.

          А как в таком случае быть с нашей страной? Европа слишком близко. Чернобыльская авария на память не приходит?
          1. abrakadabre 20 декабря 2013 14:29
            Так ведь это будет просто означать возрождение ракет средней дальности. Но на унифицированной базе БЖРК с увеличением количества боеголовок для покрытия большей территории. Не более того.
            Как вы знаете, РСД покрывали Европу на случай ядерного Армагеддона. Если запускаются подобные гостинцы, то это значит, что МБР тоже уже стартуют в ответ на летящие в нашу сторону. А значит сотней боеголовок меньше, сотней больше, для экологии уже не принципиально.
            Просто МБР пулять по Европе неэкономно.
            Зато с политической точки зрения, подобный БЖРК, унифицированный с вооруженным МБР основным, заставит очень аккуратно дышать Европу.
            Если Ярс со своими 3-5 боеголовками летит на 11000 км, то РСД в его размерности, думаю сможет на 3-4 тыс. км запульнуть 12-15 боеголовок индивидуального наведения (может даже больше). А скрытность, инфраструктура, возможности преодоления ПРО те же самые что и у БЖРК с МБР.
            Конечно, это на уровне идеи и тут нас ограничивает договор об РСМД.
            1. ССИ 20 декабря 2013 14:38
              Цитата: abrakadabre
              Конечно, это на уровне идеи и тут нас ограничивает договор об РСМД.

              Наверное, Вы правы, но уж больно неохота. Как сдерживающий фактор - да, но не дай бог....
          2. просто экспл 21 декабря 2013 02:00
            радиация от ЯО несоизмеримо меньше чем от бытовых трагедий , пример Хиросимы и Нагасаки , там сейчас вполне комфортно живут сразу же после войны , а вот после Фукусимы хз хз хз
        2. AVV 20 декабря 2013 15:10
          Достаточно будет как у пионеров,три шт.,но хорошо бы создать комплекс который бы мог стрелять и из под электрофицированых линий,не раздвигая высоковольтных проводов,а это возможно!Тогда резко повысятся возможности использования комплекса из любых районов дислоцирования!!!
          AVV
        3. Андрей57 20 декабря 2013 16:43
          И ещё нам обязательно нужно построить железную дорогу на Камчатку, для завоза свежих фруктов зимой... на прицепных вагонах к БЖРК!!! fellow
      3. mirag2 21 декабря 2013 10:41
        Отлично!Да только что-то долговато...К концу десятилетия.
    2. il grand casino 20 декабря 2013 09:56
      Для этого не обязательно Ярсы...вчера слушал дебаты Бундестага - они уже от Искандеров укакивались...как дети ей Богу...Даже стыдно, тоже вроде немцы, как и я
      1. Sirocco 20 декабря 2013 11:35
        Цитата: il grand casino
        они уже от Искандеров укакивались...как дети ей Богу...Даже стыдно, тоже вроде немцы, как и я

        Странная картина рисуется, Бундестаг взволнован а генсек НАТО заявил что это пустая трата денег от России, мол мы на вас нападать не собираемся. Просто дежавю, кажется проходили это в конце 30-х годов прошлого столетия. Так что все новое это хорошо забытое старое, раз одним из первых условий от США было уничтожение БЖРК, то получат они более современный, модернезированный комплекс. С которым и ЖД будет легче работать. Верной дорогой идем товарищи.!!!!
    3. Разумный,2,3 20 декабря 2013 14:52
      А зачем в 2003 спилили?Уткин в гробу матерился.
      Разумный,2,3
    4. ПВОшник 20 декабря 2013 18:42
      Цитата: Dazdranagon
      Ну все, европейцы и их хозяева от страха в штаны наложат... laughing

      А что, МИТовцы уже с Булавой разобрались и она прекрасно летает? И скоро наши АПЛ выйдут в море на БД?
      ПВОшник
      1. Оникс 20 декабря 2013 20:42
        Так не Булаву же на БЖРК планируют ставить
        Оникс
        1. ПВОшник 20 декабря 2013 21:22
          Цитата: Оникс
          Так не Булаву же на БЖРК планируют ставить

          Булаву они разрабатывали, и она не летает. А справятся ли они с ракетой для БЖРК? Ведь если не полетит, то может упасть на какой нибудь населенный пункт, а не в море-океан.
          ПВОшник
          1. Оникс 20 декабря 2013 21:40
            Цитата: ПВОшник
            Булаву они разрабатывали, и она не летает. А справятся ли они с ракетой для БЖРК?

            Так Тополь-М и Ярс тоже они разрабатывали, и они летают
            Цитата: ПВОшник
            Ведь если не полетит, то может упасть на какой нибудь населенный пункт, а не в море-океан.

            Испытания проводятся там, где нет населенных пунктов
            Проблемы Булавы производственного, а не конструкторского характера
            Оникс
            1. ПВОшник 21 декабря 2013 21:21
              Цитата: Оникс

              Так Тополь-М и Ярс тоже они разрабатывали, и они летают

              А генеральные конструктора кто у Тополя и Булавы?
              ПВОшник
              1. Оникс 22 декабря 2013 01:50
                Уже не к чему придраться, что до ген конструктора добрались? У Тополя и Булавы, действительно, разные ген. конструкторы, но я разве про Тополь написал? У Тополя-М и Ярса ген. конструктор тот же самый, что и у Булавы - Юрий Соломонов.
                Оникс
    5. shebetyn 20 декабря 2013 22:48
      По большему счету это нам без разницы страшно им или нет. Но России надо себя максимально обезопасить себя . Мир становится все белее хрупкий
    6. Васян1971 21 декабря 2013 00:46
      Кузькина мать в натуральном виде
  2. bublic82009 20 декабря 2013 08:57
    построить поезд это пол дела. еще нужно создать инфраструктуру под комплекс. а инфраструктура для старого комплекса уже разрушена.
    bublic82009
    1. Старый очень 20 декабря 2013 09:12
      А за эту пакость : найти глухой заброшенный тупик и поставить памятник ПОДПИСАНТУ договора
      1. 11111mail.ru 20 декабря 2013 18:53
        Цитата: Старый очень
        поставить памятник ПОДПИСАНТУ договора

        Я за, за, за!!! это... Проект имеется ещё из эпохи СССР: Достоинства - быстрота исполнения и дешевизна, по сравнению со всеми другими проектами. Описание: бурится вертикально яма глубиной по грудь клиенту. Тушка клиента устанавливается в яму в положении ногами вниз, затем пространство между стенками ямы и тушкой "Горбатого -меченого" утрамбовывается вынутым грунтом. Затем верхняя (надземная) часть = плечи и морда белится известью. Всё, памятник готов. Уверяю: самый дешёвый проект!
        11111mail.ru
    2. DOMINO 20 декабря 2013 09:22
      ...насколько мне известно, как раз именно высокий процент сохранности инфраструктуры для БЖРК и послужил одним из веских доводов для его модернизации и восстановления. Понятное дело, я тоже видел кадры с разбитыми и разворованными ДЕПО, похожими на мусоросвалку итп - от этого создаётся эффект полного упадка, но на самом деле технически характер их разрушений больше косметический, а не необратимо-капитальный. Во всяком случае, вся инфраструктура нулевого цикла скорее всего ещё более-менее сохранна или может быть восстановлена в приемлемые сроки
    3. makarov 20 декабря 2013 10:29
      За это переживать не стоит, поскольку опыт имеется, и не малый.
      makarov
    4. пакость 20 декабря 2013 14:15
      Цитата: bublic82009
      построить поезд это пол дела. еще нужно создать инфраструктуру под комплекс. а инфраструктура для старого комплекса уже разрушена

      для Вашего спокойствия уточню, ВСЯ потребная инфраструктура УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ - это обычные рельсы.
  3. Старый очень 20 декабря 2013 08:57
    Рябов Кирилл - Новость №1 года. Вот какой нужен конкурс.
    Возвращение БЖРК - в первой тройке
    (во всяком случае для меня - перестук колес успокаивает, положительно влияет на 140 миллионов !)
  4. DOMINO 20 декабря 2013 09:02
    Давно пора! Лично для меня самый показательный маркер на предмет действительно стОящего вооружения - это реакция вероятного противника (читай США). Если нахваливают, печатают в своих военных изданиях, демонстративно "опасаясь" - значит в реальности опасаются не сильно или вообще не боятся. А делается это для того, чтобы у нас потешили своё самолюбие некоторые ура-патриоты, комнатные стратеги и военные "эксперты", чтобы и далее продолжали тратить оборонный бюджет на сомнительные образцы. А вот если америкосы втихую да под шумок,настойчиво требуют первоочередного снятия с вооружения\запрещения по СНВ скажем БЖРК, да ещё и денег на это готовы отвалить- то это ясный сигнал, что комплекс и сама идея и вправду хороши! Ведь очевидно, что разветвлённая и хорошо развитая ж\д сеть России - это готовая инфраструктура для Ракетного комплекса, с естественной великолепной маскировкой под гражданские составы,а учитывая наши просторы- ещё и всеобъемлющая. Это выгодно отличает её от грунтовых мобильных комлексов, где маршруты надо прокладывать, они ограничены, многие известны и отслеживаются со спутников.
    1. стайер 20 декабря 2013 09:25
      Да согласен. Вроде из 4х вагонов весь комплекс состоял. Зацепить такой в состав поездов Москва-Владивосток и обратно. Пусть катаются по стране, стоят на страже Родины.
      1. ПВОшник 20 декабря 2013 18:36
        Цитата: стайер
        Да согласен. Вроде из 4х вагонов весь комплекс состоял. Зацепить такой в состав поездов Москва-Владивосток и обратно. Пусть катаются по стране, стоят на страже Родины.

        Немного ошибаетесь, состав имел по 2 локомотива спереди и сзади, ракета находилась в секции "вагонов-рефрижераторов",были командный вагон,вагоны жизнедеятельности л/с и прочее. И в составе было несколько ракет.
        ПВОшник
    2. Оникс 20 декабря 2013 10:26
      Цитата: DOMINO
      Давно пора!

      Цитата: DOMINO
      Это выгодно отличает её от грунтовых мобильных комлексов, где маршруты надо прокладывать, они ограничены, многие известны и отслеживаются со спутников.

      Во-первых, решение о полномасштабной разработке БЖРК еще не принято:
      "Мощь данного состава (БЖРК) с учетом разделяющейся головной части ракеты сможет быть приравнена к дивизии со стационарными шахтными комплексами. Мы, предварительно подсчитывая эффективность этой разработки, говорим о том, что и в ответно-встречном ударе, и особенно в возможном ответном ударе эффективность и возможности Стратегических ядерных сил увеличиваются", — сказал Каракаев.
      Он напомнил, что на сегодняшний день окончательное решение по завершению разработки БЖРК не принято, ведется эскизное проектирование. "Конечно, многие поколения ракетчиков жалеют, что нет сегодня такого комплекса. Меня спрашивал об этом Верховный главнокомандующий, я доложил ему о том, что я — за БЖРК", — добавил генерал.
      Он отметил, что руководство страны поставило перед Минобороны РФ и, в частности, РВСН задачу проанализировать экономические параметры этой разработки. "Это все, что касается нашей железной дороги с точки зрения и обеспечения движения, и самого железнодорожного полотна с учетом того, что будут перемещаться тяжелые и опасные воинские грузы", — пояснил Каракаев.
      РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20131218/984845651.html#ixzz2nzeL3B6M

      Во-вторых, районы, в которых находятся ПГРК, конечно, известны, но эти районы огромны по площади, и где конкретно находится та или иная пусковая установка на полевой позиции американцам неизвестно. Так как применяются меры маскировки во всех спектрах, в том числе и в радиолокационном.
      Оникс
  5. niksup 20 декабря 2013 09:02
    Уменьшение веса ракета несомненный плюс, ибо многоосный вагон демаскировался легко снаружи.
    niksup
  6. Jurkovs 20 декабря 2013 09:04
    Неужели доработка ракеты и уже (когда-то) существующего ЖД-комплекса потребует 10 лет? Генерал кажется сморозил глупость.
    1. GregAzov 20 декабря 2013 11:54
      Генералы глупости морозить не умеют, да еще в такой должности. Если и допущена деза то с целью. Ну а если внимательно почитаете, то увидите, что речь идет не о модернизации, а о создании нового комплекса. Армата, наверное, менее дорогое ии наукоемкое изделие. Сколько ее уже делают?
    2. Оникс 20 декабря 2013 12:04
      Цитата: Jurkovs
      Неужели доработка ракеты и уже (когда-то) существующего ЖД-комплекса потребует 10 лет? Генерал кажется сморозил глупость.

      У вас с арифметикой плохо. С 2013 до 2020 семь лет, а не десять
      Оникс
  7. Rash 20 декабря 2013 09:09
    Написано же: "на базе имеющихся наработок" создать с нуля, а не доработка-модернизация. При этом срок в 10 лет кажется вполне адекватным.
  8. Stiletto 20 декабря 2013 09:11
    Путин же сказал на пресс-конференции, чтобы они не боялись Искандеров - это далеко не самое страшное, чем способна ответить Россия. Сейчас на Западе будет новый приступ диареи, новый, но не последний. laughing
  9. IRKUT 20 декабря 2013 09:12
    Только вот система подготовки офицеров для БЖРК господином Табуреткиным ликвидирована.
    Так что еще нужно и систему подготовки и обучения реанимировать.А это очень не просто.Зная многих преподователей лично, могу предположить ,что вернуть их назад очень трудно..Сама материальная база угроблена.Люди ушли на другую работу.А некоторых просто выкинули.
    IRKUT
    1. Оникс 20 декабря 2013 10:31
      Цитата: IRKUT
      Только вот система подготовки офицеров для БЖРК господином Табуреткиным ликвидирована.

      Сам БЖРК ликвидирован как класс еще до Табуреткина, какая могла быть после этого подготовка офицеров для несуществующего БЖРК? Может хватит уже во всех бедах винить одного Табуреткина. Часовню тоже Табуреткин развалил?
      Оникс
    2. Андромед 4 апреля 2014 07:06
      Главной базой по подготовке офицеров было наше ПВВКИКУ РВСН. его "угробили" целенаправленно. Кто это сделал??? Кто подписал бумагу??? на рудники их сослать вместе со всеми родственниками. Кадры и преподавателей еще можно собрать,было бы желание у Царя...
      Андромед
  10. ДАГЕСТАНЕЦ333 20 декабря 2013 09:17
    47 тонн.. Ура! При таком раскладе, довести маскировку состава до идеала, будет не сложно! Главное маскировка!
    1. Аскет 20 декабря 2013 15:55
      Цитата: ДАГЕСТАНЕЦ333
      47 тонн.. Ура! При таком раскладе, довести маскировку состава до идеала, будет не сложно! Главное маскировка!

      Стандартный изотермический вагон для перевозки скоропортящихся продуктов имеет грузоподьемность 60т и кузов 21*3,1м. тот же Тополь РТ-2ПМ имеет длину ТПК 22м. А ЯРС только ракета без ТПК почти 22м.Так что не влезет, А вот Рубеж судя по габаритам вполне
      1. Оникс 20 декабря 2013 20:54
        Сергей Каракаев: "На сегодняшний день имеются возможности маскировки комплекса под существующий вагон-рефрижератор, длина которого составляет 24 метра при длине ракеты 22,5 метра, указал генерал.
        "То есть она (ракета) спокойно ложится в обычный железнодорожный рефрижераторный вагон, количество осей вагона не нужно увеличивать, нагрузка на ось — допустимая, и есть возможность движения по любому маршруту", — заключил командующий.
        РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20131218/984839238.html#ixzz2o2DH58d0
        Так что, если БЖРК и будут создавать, то на него собираются ставить Ярс. Рубеж - комплекс, фактически, средней дальности (не для территории США точно).
        Оникс
        1. Аскет 20 декабря 2013 22:44
          Цитата: Оникс
          "На сегодняшний день имеются возможности маскировки комплекса под существующий вагон-рефрижератор, длина которого составляет 24 метра при длине ракеты 22,5 метра


          Тогда это не изотермический вагон а рефрижиратор Брянского МШЗ,так называемый секционник а не цельнометаллический вагон.РС-5 — пятивагонная рефрижераторная секция так это называется а не вагон.Пятивагонные секции БМЗ общим объёмом 160—200 тонн[1] состоят из 4 вагонов рефрижераторов, каждый из которых имеет машинное отделение с двумя холодильными установками одноступенчатого сжатия, работающих на фреоне-12 (хладоне). Вагон Д, находящийся в середине секции, имеет дизель-генераторное отделение, в котором размещены дизель-генераторы и главный распределительный щит.Разумно под пятивагонную стандартную секцию замаскировать стартовую группу,Да и БМЗ их производит как в своё время изотермические вагоны для ПУ БЖРК. Дивизион тогда получиться 15 вагонов -3 секции РС-5.И один локомотив вместо демаскирующих трех.(есть инфа что делают с ЯЭУ)
  11. IRKUT 20 декабря 2013 09:23
    В довесок к этому не понятна судьба органов ВОСО, на которых возлагалась роль взаимодействия между ЖД РФ и МО РФ. Так что очень грусто.Сначало ломаем-потом сторим.Но чтобы стороить нужны грамотные и подготовленные специалисты,а их ведь нужно еще кем-то обучать и прививать навыки.Сам ВУЗ ,а это ВТУ ЖДВ РФ в Санкт -Петербурге являлся старейшим (95 лет) в стране и единственным в мире (хотя что-то похожее есть в Канаде)был "кастрирован" дальше некуда.Офицеров увольняли толпами.Курсы сокращали.матбазу распродовали.И теперь можно понять почему на восстановление берут такие огромные сроки.Все придется практически начинать с нуля.Грустно.
    А Табуреткин,, только место работы меняет((((
    IRKUT
  12. malikszh 20 декабря 2013 09:49
    мне кажется быстро построит основа есть!!! По больше бы таких поездов минимум 12 состава
    malikszh
  13. 1c-inform-city 20 декабря 2013 10:21
    Цитата: bublic82009
    построить поезд это пол дела. еще нужно создать инфраструктуру под комплекс. а инфраструктура для старого комплекса уже разрушена.

    Ну не так уж и разрушена. И самое главное вес и габариты ракеты укладываются в стандартное жд оборудование! Это значит , что новому комплексу не понадобятся спец пути в отличии от старого. Не потребуется усиленные локомотивные сцепки которые могли бы демаскировать комплекс . И самое главное , он сможет передвигаться везде в отличии от старого.Кстати на 2014 год вроде назначены испытания китайского БРЖК вот , что хреново.
    1. Оникс 20 декабря 2013 10:36
      Цитата: 1c-inform-city
      Не потребуется усиленные локомотивные сцепки которые могли бы демаскировать комплекс

      но вагону-пусковой установке все равно потребуются стартовые опоры
      Оникс
    2. Rus2012 20 декабря 2013 10:49
      Цитата: 1c-inform-city
      Кстати на 2014 год вроде назначены испытания китайского БРЖК вот , что хреново.

      Уважаемый коллега, будем исходить из того, что Россия и Китай будут ядерное планирование вести совместно. Например, как англосаксы и те же французы...
      Как никак, с китайцами мы социально близкие, как раньше говорили
    3. человечик 20 декабря 2013 11:12
      Цитата: 1c-inform-city
      Кстати на 2014 год вроде назначены испытания китайского БРЖК вот , что хреново.


      Насчет Китая чему уж удивляться... а вот на братьев украинцев злости не хватает.
      Так, в ежегоднике СИПРИ, опубликованном в России в 2006 г. (стр. 655) отмечается: «Китай продолжает дорабатывать МБР «Дунфэн-31» для железнодорожного базирования. Эти работы могут опираться на технологии советской системы БЖРК . В качестве источника технологии называется Украина, где в свое время производились ракеты SS-24». В докладе исследовательской службы Конгресса США (CRS Report, август, 2006) по проблемам строительства и развития СНВ в ядерных государствах подчеркивается: «Китай разрабатывает новый мобильный грунтовый или железнодорожный ракетный комплекс с МБР «Дунфэн-31» и «Дунфэн-31А». В авторитетном издании «Джейн» (№48, 2008) сообщается: «Военно-политическое руководство Китая разрабатывает подвижный грунтовый ракетный комплекс с МБР «Дунфэн-31, -31А», а в перспективе – с МБР «Дунфэн-41» с применением конструкторско-технологических решений, реализованных при создании российских мобильных ракетных комплексов грунтового и железнодорожного способов базирования».
  14. ВохаАхов 20 декабря 2013 10:35
    В СССР было 12 "стратегических" поездов. В каждом было по 3 стратегических ракеты "Молодец" или "Скальпель". Ракета весила 104 тонны и имела 10 боеголовок. Количество "Ярсов ж\д" в поезде надо увеличивать до 6 единиц. "Ярс" весит ок. 50 тонн и имеет от 3 до 6 боеголовок.
    1. Мур 20 декабря 2013 12:13
      И ещё к этому жизнь диктует включать в эшелон пару специальных вагонов с каким-нибудь ПВО ближнего, а лучше среднего радиуса действия. Хоть спецвагоны, хоть "Тунгуски" на платформах...
      При рассредоточенном боевом порядке перекрывать ими район с пусковыми секциями.
      1. abrakadabre 20 декабря 2013 14:37
        пару специальных вагонов с каким-нибудь ПВО ближнего, а лучше среднего радиуса действия.

        А что, неплохая идея. Можно вообще разработать вариант С-300-400-500 на железнодорожной платформе. "Клаб" же предлагается в таком замаскированном варианте.
        Или даже специализированный эшелонированный комплекс, включающий ПВО среднего-ближнего радиуса или дальнего-среднего-ближнего. Такой состав можно быстро и скрытно перемещать на угрожаемые направления. Какие еще плюсы у такого комплекса? Давайте пофантазируем.
        1. Rus2012 20 декабря 2013 15:04
          Цитата: abrakadabre
          А что, неплохая идея. Можно вообще разработать вариант С-300-400-500 на железнодорожной платформе.

          Из песни:
          А первый кричал:
          куда хотим, туда едем,
          И можем, если надо, свернуть
          Второй отвечал, что поезд проедет
          Лишь там, где проложен путь.

          И оба сошли где-то под Таганрогом,
          Среди бескрайних полей,
          И каждый пошел своей дорогой,
          А поезд пошел своей.

          laughing
          Изначально всякая военная техника предполагает транспортировку - ж/д, морским, воздушным и иным транспортом.
          Посему делать сугубо ж/д ПВО - заведомо ограничит возможности комплексов
          1. abrakadabre 23 декабря 2013 10:17
            Изначально всякая военная техника предполагает транспортировку - ж/д, морским, воздушным и иным транспортом.
            Посему делать сугубо ж/д ПВО - заведомо ограничит возможности комплексов
            Я же не говорю за то чтобы делать только и исключительно ЖД ПВО. Я говорю за дополнительную модификацию. У каждой модификации есть свои плюсы и минусы.
            Мобильность автомобильного шасси для С-300 -400 тоже ограниченна проселочными дорогами. Особенно в лесных массивах. Скорость же передвижения не сравнима с ЖД вариантом. Да и маскировка пусковой установки на марше по сравнению с ЖД маскировкой на манер БЖРК тоже несравнима. Тем более что те же БЖРК надо бы прикрывать ПВО в каком-то варианте.
  15. 1c-inform-city 20 декабря 2013 12:09
    Цитата: Оникс
    Цитата: 1c-inform-city
    Не потребуется усиленные локомотивные сцепки которые могли бы демаскировать комплекс

    но вагону-пусковой установке все равно потребуются стартовые опоры

    Конечно гидро опоры потребуются , но согласитесь система для импульса 45 тонной ракеты будет отличаться от 100 тонной и соответственно ареал передвижения существенно расширяется.
    1. abrakadabre 28 апреля 2014 10:35
      но согласитесь система для импульса 45 тонной ракеты будет отличаться от 100 тонной и соответственно ареал передвижения существенно расширяется.
      Я все же за 100-тонную ракету, но с бОльшим количеством боеголовок. Инфраструктура та же. Основное устройство старта тоже. Зато гостинцев больше.
  16. 1c-inform-city 20 декабря 2013 12:18
    Цитата: Rus2012
    Цитата: 1c-inform-city
    Кстати на 2014 год вроде назначены испытания китайского БРЖК вот , что хреново.

    Уважаемый коллега, будем исходить из того, что Россия и Китай будут ядерное планирование вести совместно. Например, как англосаксы и те же французы...
    Как никак, с китайцами мы социально близкие, как раньше говорили

    Что то не похожи они на братьев , ни в каком виде. И свои планы снами они по моему не собираются согласовывать . Пока информации о согласовании своей ядерной политики с кем бы то ни было Китай не предоставлял. И БРЖК на основе ракеты средней дальности наводит на грустные мысли , а против кого?
    1. Rus2012 20 декабря 2013 12:40
      Цитата: 1c-inform-city
      Что то не похожи они на братьев , ни в каком виде. И свои планы снами они по моему не собираются согласовывать . Пока информации о согласовании своей ядерной политики с кем бы то ни было Китай не предоставлял. И БРЖК на основе ракеты средней дальности наводит на грустные мысли , а против кого?

      Поговорка "Русский с китайцем-братья на век!"...ведь не скажешь "американец с китайцем...", - нескладно получается:)))
      Насчет их РСД, для них у них есть много целей и без нас - в Индии и далее...
      К тому же, с РСД неплохая БПКР выходит, а им его нужно;)

      Насчет согласования - об этом нигде и никогда не напишут...
      Но, коли мы и китайцы в списке целей у 3,14ндоссии, придется согласовывать, не находите?
      И ещё, я помню времена, когда наши отношения были - вдрызг. И даже тогда, наши "прицельщики" с иронией и сарказмом относились к третьеочередным спискам потенциальных целей, типа - "ну до этого вряд ли дело дойдет...".
      Понятно, что первоочередные цели - янки, вторые - евронато...
      Так что, есть смутные подозрения, что все это было - игра на публику;)))
  17. nazgul-ishe 20 декабря 2013 12:18
    Порезали лодки отказались от поездов да и авиация на Сталинских самолётах держится-зато зажигалку в космос выносили. Родиной должны гордится и защищать её а за страну обидно.
    1. Оникс 20 декабря 2013 12:26
      Цитата: nazgul-ishe
      Порезали лодки отказались от поездов да и авиация на Сталинских самолётах держится-зато зажигалку в космос выносили. Родиной должны гордится и защищать её а за страну обидно.

      Гордитесь Тополями-М с Ярсами
      Оникс
      1. nazgul-ishe 20 декабря 2013 15:21
        Нет гордости один трезвон.
        1. Оникс 20 декабря 2013 21:48
          Цитата: nazgul-ishe
          Нет гордости один трезвон.

          Где трезвон?
          Оникс
      2. Комментарий был удален.
  18. 1c-inform-city 20 декабря 2013 13:29
    Цитата: nazgul-ishe
    Порезали лодки отказались от поездов да и авиация на Сталинских самолётах держится-зато зажигалку в космос выносили. Родиной должны гордится и защищать её а за страну обидно.

    Зажигалку в космос тоже надо суметь вынести . И жить на орбите по пол года амеров мы учили и учим.
  19. синоби 20 декабря 2013 14:37
    Хорошая новость.Потом вероятно на боевое дежурство снова поставят "мёртвую руку кремля" и янки с НАТОй станет совсем грустно.А для гейропы хватит Искандеров и Клубов-К,которые уже развёрнуты.При этом если Искандеры ещё хоть как то можно отследить с орбиты,сколько Клубов и где они знают единицы.Поди отследи-ка все контейнеры в мире.

    ЗЫ:Для Искандеров из перспективной крылатой Р-500 лепят боеприпас с дальностью 2,500-5000 км.
  20. AlexA 20 декабря 2013 15:51
    Цитата: niksup
    ибо многоосный вагон демаскировался легко снаружи.

    При любой внешней визуальной маскировке поезд реально "светится", поэтому о действительной скрытности речи не идет.
    Цитата: IRKUT
    система подготовки офицеров для БЖРК господином Табуреткиным ликвидирована.

    А вот сегодняшнее состояние учебного и казарменного корпуса ПВВКИКУ РВ, где готовились офицеры для БЖРК. Весь комплекс училища сегодня - в частной собственности.
    1. стайер 20 декабря 2013 15:54
      Узнаю г.Пермь. Сейчас в этом здании одни офисы. Вернее это так и стоит в разрухе, а другое крыло комерсам отдали.
  21. DATO8791 20 декабря 2013 16:18
    Еще бы к этому комплексу вагончик средств ПВО или ПРО (а лучше и то и другое) (для спокойствия) - было бы замечательно - развернулись , отстрелялись, а если супостату захочется побомбить или ракетами нас достать - тут то это вагончик и пригодиться. Хотя, конечно, дорого все это.
    1. silberwolf88 26 апреля 2014 03:09
      Исходя из условий применения, средства ПВО в составе БЖРК просто не нужны.
      Для стационарных районов базирования надо предусмотреть эшелонированную ПВО и ПРО
      1. abrakadabre 28 апреля 2014 10:39
        Исходя из условий применения, средства ПВО в составе БЖРК просто не нужны.
        Позвольте не согласиться. Эшелон могут разбомбить и не зная, что он БЖРК. А просто в рамках уничтожения всех грузоперевозок на благо фронта.
  22. Goldmitro 20 декабря 2013 16:42
    <<<Подобная военная техника (БЖРК) была признана выгодным и удобным компонентом вооружения ракетных войск стратегического назначения.>>>
    Несомненно новые БЖРК как и раньше (не зря америкосы "упросили" Апохмельцина прежние БЖРК ликвидировать) будут бооооольшой головной болью для пентагоновских и прочих ястребов больных руссофобией! Даже при современной разведывательной технике засечь их будет сложно, что резко повышает их возможности обеспечить неотвратимый ответный удар по агрессору со всеми его глобальными быстрыми высокоточными ударами!
  23. xomaNN 20 декабря 2013 18:05
    Еще одна мягко говоря ошибка прежних рукойводителей России исправляется feel И это очень правильно.
    1. 11111mail.ru 20 декабря 2013 19:11
      Цитата: xomaNN
      ошибка прежних рукойводителей России исправляется

      Пока, что это обычные заявления. Дай-то Бог, чтобы сбылось!
      11111mail.ru
      1. Оникс 20 декабря 2013 20:46
        Цитата: 11111mail.ru
        Цитата: xomaNN
        ошибка прежних рукойводителей России исправляется

        Пока, что это обычные заявления. Дай-то Бог, чтобы сбылось!

        Это не заявления, а идет эскизное проектирование. Окончательное решение о разработке не принято
        Оникс
  24. Добрый 20 декабря 2013 18:39
    Я еще предлагаю чтобы на перспективном комплексе было соответствующее скрытое вооружение охранения.
  25. лёшка 20 декабря 2013 19:34
    хорошая новость
    лёшка
  26. Я так думаю 20 декабря 2013 23:12
    В статье выдается желаемое за действительное. Уничтожив без надобности нормальный комплекс, руководство страны пытается обещаниями на очень далекое будущее успокоить общественность, а придет это будущее 2020 год и оне скажут "Ну не получилось ... надо обождать до 2030 года, МИТ на такие фортели мастак, вспоминаем не к ночи помянутую "Булаву".". Далее озвученные в статье возможности "Ярс" и "Тополей" на данный момент НЕ ДОСТИГНУТЫ. Нет даже и речи о полетах дальше 8-9 тыс км (а в статье озвучены 10-11 тыс). В общем и целом МИТ провалит эту разработку как и "Булаву". В лучшем случае результат можно ожидать не ранее 2025-2030 года ... просто потому, что за дело взялся МИТ ...
    1. Оникс 20 декабря 2013 23:39
      Цитата: Я так думаю
      Далее озвученные в статье возможности "Ярс" и "Тополей" на данный момент НЕ ДОСТИГНУТЫ. Нет даже и речи о полетах дальше 8-9 тыс км (а в статье озвучены 10-11 тыс).

      Недавний испытательный пуск унифицированной межконтинентальной баллистической ракеты "Тополь-М" с мобильной пусковой установки проводился на ее максимальную дальность - 11 тысяч километров. Об этом в эксклюзивном интервью ИТАР-ТАСС сообщил директор Московского института теплотехники, главный конструктор "Тополей" Юрий Соломонов.
      "Особенность пуска, проведенного 20 апреля, заключается в том, что он проводился на максимальную дальность. Подобные пуски очень сложные с
      организационно-технической точки зрения. Связано это с тем, что точка падения находится за пределами территории Российской Федерации, в Тихом океане. И это требует для фиксации результатов пуска присутствия в предполагаемой точке падения определенных средств. В качестве такого средства использовалось судно "Маршал Крылов" Тихоокеанского флота", - сказал Соломонов. Он отметил, что подобного рода работа не проводилась с 1988 года. Соломонов подчеркнул, что летные испытания комплекса "Тополь-М", использующего мобильную пусковую установку, будут завершены в текущем году. Отвечая на вопрос о дальности стрельбы при испытательном пуске, он сказал:"Максимальная дальность стрельбы не является секретом, поскольку известны точка старта и зарезервированный район падения. Это порядка 11 тысяч километров".
      http://www.newsru.com/world/19feb2004/pro.html
      Оникс
  27. AlexA 21 декабря 2013 14:52
    Цитата: Я так думаю
    а придет это будущее 2020 год и оне скажут "Ну не получилось ... надо обождать до 2030 года, МИТ на такие фортели мастак, вспоминаем не к ночи помянутую "Булаву".".

    Склонен согласиться со скепсисом автора комента. МИТ делает длинные ракеты с невысокой забрасываемой массой. Тут на форуме уже совершенно обоснованно упоминалась невозможность размещения Тополя и, тем более, Ярса в стандартном вагоне. Так что и к 2030 году можем ничего не получить.
  28. -Patriot- 21 декабря 2013 15:12
    Как в 90-х уничтожили,так теперь пусть и исправляют свои ошибки,так что новость хорошая!
    -Patriot-
  29. perfect100 23 декабря 2013 01:40
    А вот объясните мне, почему в США всего 2 типа баллистических ракет с ЯБЧ - минитмен и трайдент? А у нас сколько всего разного? И ур-100 и р-36 и тополь шахтный и тополь мобильный и синева и булава... И с подлодками та же чехарда и с танками! У них абрамс в последней модификации и всё. А у нас и т-72 и т-80 и т-64 и т-90 и куча их модификаций! Это же ужасно невыгодно!!!
  30. Goha 5 мая 2014 21:54
    Какая разница где расположены Тополя, Ярсы - все они всё равно в бок на америкосов не летят, а только через северный полюс. А в бок заряд можно и Искандерами заряд донести. Я уже не говорю про ракетоносцы Ту-22М и про атомные падлодки. А что касается БЖРК (ракета Ярс в одном вагоне не поместится), то и порезанный горбатым тоже не помещался. Сделают на полтора-два вагона.
  31. Ramzaj99 8 мая 2014 22:34
    Хорошо если восстановят этот проект. Его уничтожение было преступлением!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня