Семейство машин ASCOD продолжает развиваться в XXI веке

1

ASCOD 2 SV — современная боевая машина пехоты, созданная для соответствия требованиям британской программы FRES.[/center]

Гусеничные машины ASCOD от компании GDELS образованы из двух семейств с целью соответствия основного проекта новым требованиям. Посмотрим на состояние дел и новые разработки.

Работы по бронированным боевым машинам (ББМ), испанской Pizarro и австрийской Ulan, начались еще в 80-ые годы прошлого века, но появились они непосредственно из австрийско-испанской программы по совместному сотрудничеству ASCOD (Austrian Spanish Co-Operative Development). Заказы на испанскую Pizarro и австрийскую Ulan были выданы в 1996 и 1999 годах соответственно.

ASCOD стало совместным предприятием двух компаний, известных в то время под именами Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeug и Empresa Nacional Santa Barbara, и которые в настоящее время вошли в империю General Dynamics European Land Systems (GDELS). Сегодня ASCOD до сих пор существует, хотя и на бумаге, но, тем не менее, многие инженеры и проектировщики из этой организации работают над массой других проектов.

Впрочем, успешное становление и развитие фирмы ASCOD основывается на ее машине с одноименным названием. Правда, имея всего двух национальных операторов, эксплуатирующих небольшое число вариантов, проект ASCOD мог бы легко оказаться в безвыходном положении, но, несмотря на это, компания GDELS упорно развивала этот проект и создала три глубоко доработанных варианта.

Эти новые варианты включают значительно усовершенствованную машину для испанской армии, известную как Pizarro Phase 2, версию ASCOD 2, являющуюся основой программы британской армии по специальной машине Specialist Vehicle (SV) в рамках которой разрабатывается одна из самых продвинутых ББМ в мире, и, наконец, модель ASCOD DK (новое семейство вариантов, показанное совсем недавно), характеристики которой являются чем-то средним между характеристиками первых двух «новичков» и которая с самого начала создавалась для датской программы по замене бронетранспортера.

ASCOD

Австрия эксплуатирует 112 БМП ASCOD под местным названием Ulan, она также заявляла о возможности следующих заказов, но они так и не появились, и поэтому программа считается фактически закрытой. Совсем иная ситуация с испанской армией. В настоящее время она эксплуатирует 144 машины Pizarro, 22 в варианте командного пункта и 122 в варианте БМП. Ожидается, что она получит еще 190 новых машин в четырех вариантах (106 БМП, 27 машин передового наблюдения, 48 инженерных машин и 9 эвакуационных машин), изготовленных по проекту модернизации Phase 2.


БМП Pizarro испанской армии


Семейство машин ASCOD продолжает развиваться в XXI веке

БМП Ulan австрийской армии


Этот проект был начат в 2004 году. Мануэль Хименез, руководитель программ по гусеничным машинам в компании GDELS Santa Barbara Sistemas, сообщил, что машины Phase 2 находятся в производстве уже примерно год. Он добавил, что на график изготовления немного повлияли требования заказчика по увеличенной доле испанских компонентов в машине, включая новую трансмиссию. Это затронуло и другие системы, поскольку компания теперь должна была модифицировать рабочее место водителя, оценить возможности системы охлаждения и другие вспомогательные системы. Он сказал, что график производства до сих пор не утвержден, но компания в настоящее время намерена нарастить объемы своих четырех производств в Севилье (два для башен и два корпусных) и изготавливать по 50 машин в год (при краткосрочном увеличении объема до 80 штук), намереваясь завершить проект к 2016 году.

Еще один представитель компании сказал, что «мы закончили машины, но не уполномочены раскрывать количество».

Внешне вариант Pizarro Phase 2 фактически не отличается от более ранних машин, но его характеристики значительно улучшены, доработана конструкция корпуса, проведено полное оцифровывание, установлены новый силовой блок и продвинутые сенсоры, а на заводе EMC компании GDELS в Севилье (одном из самых больших в Европе) улучшена электромагнитная совместимость, что гарантировало соответствие стандарту MIL-STD-461.

Дополнительные сложности с визуальным распознаванием заключаются в том, что испанское министерство обороны требует, чтобы все варианты выглядели одинаково с целью введения в заблуждение наблюдателей противника. Например, машина передового наблюдения с увеличенным пространством в корпусе для размещения экипажа должна иметь убирающуюся сенсорную мачту и макет обычной башни с пушкой Mauser MK30.

Модификация корпуса заключается в усилении и придании большей жесткости конструкции и настройке гармонических колебаний с целью снижения вибраций передаваемых на экипаж и десант. Машины могут оснащаться резиновыми гусеничными лентами от Soucy, хотя Испания выбрала более традиционный стальной вариант.

На новые специализированные машины также установлена вспомогательная силовая установка Ametek, которая помогает вырабатывать мощность для нового комплекта тепловизионных приборов от Indra и нового коммуникационного комплекта испанской армии. Машина также отличается улучшенной стабилизацией основного вооружения и функцией автоматического слежения за целью, а для упрощения обслуживания интегрирована комплексная система электронного мониторинга.

Испания первоначально надеялась заказать третью партию примерно в 166 машин Pizarro, но в настоящее время это крайне маловероятно в связи с нынешними экономическими трудностями, которые испытывает эта страна. Также компания GDELS разработала комплект модернизации Ulan 2, но Австрия, по-видимому, не намерена заказывать его в ближайшем будущем.


Проект ASCOD 2


ASCOD 2

Проект ASCOD 2 значительно отличается от предыдущего варианта, при полной массе 38 тонн и потенциале ее роста до 42 тонн он сохраняет такую же подвижность, что и машины первого поколения.

Для такого повышения массы потребовалось слегка модифицировать силовой блок и трансмиссию. По существу, двигатель MTU 8V тот же, но в конфигурации 199T21 с более мощным турбонаддувом и некоторыми другими улучшениями, которые позволили повысить мощность до 600 кВт (804 л.с. или соответственно 21 л.с./т). Также на машину установлена модернизированная автоматическая трансмиссия Renk HSLW256B с шестью передними передачами и одной задней, у нее были улучшены гидродинамические параметры с целью соответствия параметров торможения и поворота увеличившейся массе.

Луи Фидальго из технического управления компании GDELS подтвердил, что в корпусе ASCOD 2 предусмотрено пространство для гибридного привода, который может быть установлен по мере развития технологии в будущем.

Между тем все эти работы по подвижности завершены, доработаны бортовые редукторы и торсионная подвеска, вокруг семи опорных катков устанавливаются стальные гусеницы Diehl 1028 или резиновые Soucy 1A06002 снижающие давление на грунт, как и в предыдущей варианте ASCOD.

Интеграция резиновых гусениц для ASCOD была разработана совместно компаниями GDELS и Soucy с целью улучшения качества езды и снижения акустической сигнатуры машины. Они изнашиваются постепенно с минимальным сопротивлением качению, что повышает КПД, а их большая ширина позволяет снизить давление на грунт.

Виллар сказал, что резиновые гусеницы могут быть повреждены из-за чрезмерного трения о грунт при повороте на месте вокруг оси, но при этом заметил, что подобные маневры также укорачивают срок службы стальных гусениц. Главный недостаток нынешних резиновых гусениц заключается в том, что они ограничивают общую массу машины 33 тоннами, хотя GDELS работает над тем, чтобы их можно было применять на варианте ASCOD 2 с его полной массой 42 тонны.

Все эти работы по ходовой части, силовому блоку и подвижности всецело были направлены на обеспечение минимального влияния массы на характеристики машины. В то время как существующие машины ASCOD могут разгоняться до 50 км/ч за 12,5 секунд, ASCOD 2 разгоняется до 48 км/ч за 13,5 секунд, но при этом имеет большую максимальную скорость > 70 км/ч по сравнению с существующим вариантом — 62 км/ч. Задняя скорость, характеристики поворота и торможения у этих машин идентичны, но новый вариант, в зависимости от общей массы, может преодолевать более крутые склоны (35° против 30°), форсировать водные препятствия на 25 см глубже (1,5 м) и преодолевать гораздо больший уступ (80 см вперед и назад, против 75 см и 40 см соответственно).

Эти характеристики — в основном заслуга доработанных бортовых редукторов и увеличенной высоты корпуса новой машины. Последняя характеристика является результатом стремления компании GDELS к повышению уровня защиты, в частности противоминной, недостаток вследствие которого Испания не развертывала свои Pizarro в Афганистане и Ираке. Компания GDELS в настоящее время разрабатывает варианты модернизации с целью усиления противоминной защиты машины ASCOD первого поколения; по словам Виллара, лист на днище «легче установить, чем воплотить другие опции», а дорожный просвет может быть увеличен за счет другой системы торсионной подвески.

Другие меры противоминной защиты ASCOD 2 включают вогнутое цельное днище корпуса, взрывопоглощающие сиденья и доработанный стальной корпус который по данным GDELS повышает жесткость и оптимизирует траекторию взрывной волны и воздействие ударной волны вокруг машины. Все это поднимает уровень защиты выше, чем STANAG 4569 Уровень 4a/b. Чтобы повысить защиту до Уровня 4 на днище, в качестве внутреннего пола может быть добавлен лист из композиционного материала. Баллистическая защита также была повышена за счет добавления модульных комплектов, а многофункциональный противоосколочный подбой и усиленное бронирование по периметру машины позволили поднять защиту до Уровня 5.

Виллар сказал, что повышение уровня защиты является также отчасти и результатом множества других мелких изменений конструкции корпуса. Например, он обратил внимание на решетки двигателя перемещенные с оригинального расположения по бортам ASCOD на крышу новой машины. Система пожаротушения стандартна, также конструктивно имеется возможность разместить топливные баки внутри или снаружи в зависимости от требований заказчика.

Фидальго добавил, что был разработан целый набор решений по модульному бронированию с целью борьбы с самодельными взрывными устройствами (СВУ), включая различные типы снарядоформирующих зарядов (типа «ударное ядро»).

Он также отметил потенциал интеграции комплексов активной защиты (КАЗ) на машину ASCOD, например семейств LEDS (Land Electronic Defense System) от Saab или Trophy от Rafael. Признав, что GDELS до сих пор не установила КАЗ на ASCOD, тем не менее, он заверил, что костяк инженеров компании имеет опыт работы с обоими комплексами на других машинах, например, Piranha 5.

Стандартная открытая электронная архитектура ASCOD 2 должна упростить модернизации подобные этой по мере повышения доступности технологий, тогда как рост грузоподъемности позволит принять множество дополнительных компонентов и систем в будущем.

Между тем, комплексный подход компании к живучести способствовал внедрению на машине ASCOD 2 ряда методик управления мультиспектральными сигнатурами. Сюда можно отнести установку охлаждаемой, изолированной и бесшумной выхлопной системы (установлена в корме, несмотря на переднее расположение двигателя, для лучшего рассеивания тепла), окраску, снижающую излучение тепла, форму панелей с уменьшенным числом прямых углов для минимизации радарных отражений, тепловые экраны вокруг гусениц, бесшумное движение на аккумуляторах или ВСУ и в целом низкий силуэт. К другим мерам можно отнести снижение магнитной сигнатуры за счет экранирования кабелей и точного управления электромагнитными и коммуникационными сигнатурами.


Проект ASCOD DK


ASCOD DK

Новейший член семейства известен в компании GDELS под обозначением ASCOD DK. Он был спроектирован и изготовлен довольно быстро (всего за семь месяцев) на испанском заводе GDELS, а затем был собран в Австрии и отправлен в Данию на испытания в начале мая 2013 года.

Виллар сказал, что в рамках британской программы по машине SV компания приняла несколько иной подход с машиной ASCOD 2, поскольку главным требованием Великобритании здесь был значительный потенциал полезной грузоподъемности, но для датского же конкурса компания GDELS выдвинула в качестве приоритетов доступность по цене и живучесть. В результате проекты ASCOD DK базируются на модернизированной машине Pizarro Phase 2, но с добавлением элементов повышения живучести принятых для машины ASCOD 2.

Соответственно, машина имеет примерную общую массу 31 тонну с двумя тоннами, отводимыми для будущих модернизаций, либо массу до 33 тонн при оснащении бортовыми редукторами и динамической подвеской (предназначенной скорее для высоких нагрузок, чем повышенной скорости) от эвакуационной машины ASCOD. Впрочем, подобно ASCOD 2, масса машины в настоящее время ограничена 33 тоннами при движении на опциональных резиновых ленточных гусеницах.

Ее силовой блок представляет собой проверенную комбинацию дизельного двигателя от MTU 8V 199 EURO III 530 кВт (710 л.с.) и трансмиссии Renk HSWL106C3 от оригинального проекта ASCOD.

Компания GDELS рассматривает первую машину ASCOD DK как демонстрационный, а не опытный образец (прототип), намереваясь показать потенциал и возможности платформы. Впрочем, компания с помощью систем компьютерного проектирования уже разработала шесть вариантов. Исходя из опыта, полученного при разработке и эксплуатации других типов машин ASCOD, которые уже стоят на вооружении, она предлагает специализированные варианты: БМП, санитарный, инженерный, командный пункт, ремонтный и транспортер миномета. На данном начальном этапе имеется широкое поле деятельности касательно разработки новых и доработки существующих вариантов.

Вариант БМП может оборудоваться кормовыми дверями как у Pizarro или аппарелью с целью обеспечения преемственности опыта датской армии по эксплуатации своих БТР M113. Также имеется возможность установки ряда готовых боевых модулей, бульдозерного отвала и размещения до 10 человек в зависимости от конфигурации, либо 2 члена экипажа и 8 десантников, либо 3 члена экипажа и 7 десантников.

GDELS разработала планы по интеграции и методику имитационных испытаний различных обитаемых и необитаемых башен вооруженных 25 — 30-мм пушками, варьирующихся от систем для БМП-3 и до западных систем Steyr SP30, Rheinmetall Lance и Kongsberg MCRWS. Компания провела стрельбовые испытания башни Elbit UT-30 на борту Pizarro, при этом она может использовать богатый опыт, полученный при интеграции других систем вооружения с машинами Piranha стоящими на вооружении многих армий мира.

Что касается инженерного варианта ASCOD DK, то в зависимости от потребностей на него может устанавливаться или не устанавливаться кран (Дания в настоящее время не использует кран), тогда как командный пункт может нести макет башни как испанский вариант или иметь «чистую» крышу корпуса.

Как и в случае с британской машиной SV, санитарный вариант ASCOD DK «рвет» с имеющейся традицией ASCOD и отличается поднятой крышей и высотой обитаемого отделения до 1,7 м, а также тремя основными конфигурациями в зависимости от того, что пользователь предпочитает: интенсивное лечение, перевозку ходячих или лежачих раненых.

Транспортер миномета скорее имеет традиционный открытый проем в крыше, а не башенную конфигурацию, тем не менее, миномет может стрелять по азимуту на 360°. В машине размещаются три члена экипажа, три десантника и оператора миномета.

В рамках датского конкурса компания GDELS объединилась с Falck Schmidt Defense Systems с намерением последовать по тому же пути, что и в программе по британской машине SV: изготовить первые несколько машин в Испании, а затем передать технологию и производство Дании.
Впрочем, независимо от этого компания GDELS надеется также предложить варианты ASCOD DK для удовлетворения потребностей других североевропейских стран, например, для намечающихся проектов в Польше и Латвии.



Британская SV Scout станет походить на машину на этих рисунках, когда в конце 2013 или начале 2014 года корпус и башня «соединятся»



Мобильная испытательная модель (на базе ASCOD 1) на испытаниях в рамках программы по замене БТР М113 датской армии. Кроме нее в этих испытаниях приняли участие гусеничные машины CV90 Armadillo от BAE Systems, G5 от немецкой компании Flensburger Fahrzeugbau Gesellschaft, колесные Piranha 5 от MOWAG и VBCI от компании Nexter



Краткий видеообзор состояния дел проекта по семейству боевых бронированных машин ASCOD (с моими субтитрами)

В поисках будущего

Три года назад компания General Dynamics UK (GDUK) выиграла трудный конкурс у BAE Systems и получила приз стоимостью 776 миллионов долларов на выполнение демонстрационного этапа программы по специальной машине Specialist Vehicle (SV) британской армии.

По этому контракту GDUK должна изготовить семь прототипов и первый должен быть завершен в 2013 году до перехода к этапу производства. Это требование впоследствии было снижено до шести машин, включая мобильную испытательную модель MTR (Mobile Test Rig), три машины Scout, один машину обеспечения (ремонта) и одну эвакуационную машину.
Все эти машины представляют собой варианты платформы GDELS ASCOD 2.


Прототип БМП ASCOD Scout SV


MTR была изготовлена на заводе GDELS Steyr в Австрии в середине 2012 года. Затем была переброшена в Испанию, где должна пройти 10000 км ускоренных ресурсных испытаний, испытаний на надежность и доводочных испытаний в условиях жары и пыльной местности с целью снижения рисков для компонентов ходовой части SV-Scout. В компании GDELS отказываются давать цифры точного километража на сегодняшний день, но источник сообщил, что на начало мая было пройдено около 1000 км.

MTR похожа на то, что станет машиной PMRS (Protected Mobility Reconnaissance Support — защищенная подвижность и обеспечение разведки). Это позволяет компании GDELS и далее менять конструкцию корпуса и систем, не оказывая влияния на работы по подвижности, и тем самым снижать риски в этой области разработок.

Испытания, уже проведенные в Австрии, включали буксировку максимальной массы 92 тонны на дистанцию 300 км. MTR первоначально нагружалась до 35 тонн, и далее вес постепенно повышался. А в начале мая машина ездила по полигону в Севилье нагруженная мешками с песком и фальшивыми броневыми панелями для того, чтобы поднять общую массу машины до полных 42 тонн.

Критический анализ проекта и испытания основных подсистем проводится в Центре перспективных армейских систем компании GDUK, который был открыт в Южном Уэльсе в декабре 2012 года. Там имеются гаражи и погрузочные платформы для опытных машин и лаборатории системной интеграции для каждого варианта. В этих лабораториях вся полученная информация от пользователей уже была воплощена в полномасштабные макеты машин и соответствующие рабочие места экипажей.

В компании GDUK неохотно раскрывает все, что касается графика испытаний, но по последним данным завершение критического анализа проекта для каждого варианта машины, начиная с PMRS, планируется в третьем квартале 2013 года, а полное завершение критического анализа проекта в следующем квартале.

По этому же графику все шесть машин должны быть поставлены в Великобританию для финальных работ по интеграции систем к концу 2013, но как сообщил источник в компании, сборочные работы по следующей машине в Испании не начнутся «до конца этого года или начала следующего». По всей видимости, график программы немного забуксовал.

До сих пор ведутся переговоры с британским минобороны, а тем временем программа все больше растягивается по срокам в связи с пересмотром анализа стратегической обороны и безопасности и бюджетными ограничениями, хотя она и остается главной в концепции модернизации боевой бронированной машины британской армии.

После того, как будет дан старт производству, машины первого этапа будут собраны в Севилье, затем постепенно производство будет переведено в Великобританию. Конечное производство и интеграция машины SV будет вестись на заводе Defence Support Group (DSG) в Доннингтоне по уже подписанному соглашению.

Еще одним очевидным препятствием в программе являются башни для машины Scout. Эти башни с 40-мм системой вооружения с телескопическими боеприпасами CTAI CTCA (Case Telescoped Cannon and Ammunition) находятся в «зоне ответственности» компании Lockheed Martin UK. Она должна была поставить башни еще в конце 2012 года, но они до сих пор находятся на этапе разработки и понятно, что поставки их еще только предстоят.


40-мм система вооружения CTCA с телескопическими боеприпасами от компании от CTAI
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Su-9
    +2
    20 декабря 2013 09:13
    Пушка мне у них нравится - устроена особым образом: подача выстрелов, равно как и извлечение гильз, осуществляется сбоку.
    В России тоже вроде с телескопическими боеприпасами что-то делали, но как то всё заглохло...Знает кто почему?
    1. +3
      20 декабря 2013 16:07
      Цитата: Su-9
      В России тоже вроде с телескопическими боеприпасами что-то делали, но как то всё заглохло...Знает кто почему?


      Телескопический боеприпас - это переходная технология (и кстати используется в бесшумном оружии - ППС например). Все сегодня ищут прорыва в технологии БЕЗГИЛЬЗОВЫХ боеприпасов.
      1. bask
        +4
        20 декабря 2013 16:22
        Цитата: А Нас Рать
        сегодня ищут прорыва в технологии БЕЗГИЛЬЗОВЫХ боеприпасов.
        А НАС РАТЬ
        Нам бы Курганец 25,выпустить на заводские испытания.
        Семейство машин ASCOD разработанно в 80-х.Ещё тогда было понятно,что современная гусеничная платформа должна быть модульной и высокозащищённой.И не слова о плавучести.
        ASCOOD 2,усиление ходовой,противоминной зашиты и от куммулятивных боеприпасов.
        Что повлекло за собой увеличение веса до ,российского ОБТ (почти).
        Итак мировая тенденция в развитии,многоцелевого гусеничного шасси:модульность в конструкции,максимальная защищённость,приближенная к ОБТ .Уневерсальность по бронированию,с использованием накладной брони.
        Вооружение:приоритет проверенным,типам и боеприпасам.
        В основном назначение:противопартизанская война.
        1. +1
          20 декабря 2013 16:30
          Цитата: bask
          Нам бы Курганец 25,выпустить на заводские испытания.


          Ну написано, что в 2014 будет представлен публике, самому интересно.
          1. bask
            +2
            20 декабря 2013 21:42
            Цитата: А Нас Рать
            будет представлен публике, самому интересно.

            Бронекорпус должен иметь примерно такую форму.
            Для лучшего размещения узлов и агрегатов и удобства десанта.( потолок в БМП не должен быть низким).
            С передним расположением МТО.
            1. +1
              20 декабря 2013 23:40
              Цитата: bask
              С передним расположением МТО.

              И это после того как толпа всяких "экспертов", обос..ла с ног до головы, в куче телепередачь расположение МТО в "Морковке"? laughing Ржунимогу laughing
              Есть большой плюс - показывает что о сохранении жизни солдат думать начали. good
              По начинке вопрос - чья оптика и электроника будет? Может Французкая, недавно читал "Тепловизор «Циклона» для «Ратника»", погуглил, кто чем дышит в мире, посмотрел презентацию производства, почитал англоязычные источники и сильно подозреваю, что без Французов не обошлось. Поправте если ошибаюсь.
              1. почтальон
                +2
                21 декабря 2013 01:24
                Цитата: А Нас Рать
                в куче телепередачь расположение МТО в "Морковке"?

                Меркава ,все же больше ОБТ,чем БМП!!

                хотя я(лично) за переднее расположение МТО

                Экипаж (путевый)нынче дороже ОБТ
                1. bask
                  +1
                  21 декабря 2013 02:10
                  Цитата: почтальон
                  Меркава ,все же больше ОБТ,

                  Мк4,,Меркава,,все же больше ШТУРМОВОЙ танк.
                  С связке с БТР-Т,и саперным D-9 м.

                  Вот это ,основной штурмовой кулак цахала.
                  1. +1
                    21 декабря 2013 03:09
                    Цитата: bask
                    Цитата: почтальон
                    Меркава ,все же больше ОБТ,

                    Мк4,,Меркава,,все же больше ШТУРМОВОЙ танк.
                    С связке с БТР-Т,и саперным D-9 м.

                    Вот это ,основной штурмовой кулак цахала.


                    Не совсем верно, D-9 довольно уязвим в "полномасштабном бою", это в конце концов - машина инженерных войск, ее основная задача - обеспечение проходимости бронетехники на марше и расчистка завалов, иногда его используют в контртеррористических операциях, в помощь спецназу - но это скорее исключение из правил. Но вообще в АОИ принято нестандартно подходить к ситуации, этому действительно официально учат, к примеру - пару раз этими бультозерами чистили минные поля, просто снимая верхний слой почвы вместе с минами и сгребая их в кучу, вместо использования стандартной "молотилки" или подрывной ленты.
                2. +1
                  21 декабря 2013 03:12
                  Цитата: почтальон
                  Меркава ,все же больше ОБТ,чем БМП!!

                  Разумеется, я имел ввиду бронетехнику в целом. Довольно много новых платформ во всем мире сейчас разрабатывают с передним расположением МТО.

                  хотя я(лично) за переднее расположение МТО

                  Поделитесь (личными) доводами, помимо защищенности экипажа. Мне интересно, а то многие только ругают.
                  1. почтальон
                    +2
                    21 декабря 2013 13:59
                    Цитата: А Нас Рать
                    Мне интересно, а то многие только ругают.

                    Так они все стандартные,ни чего не "придумать нового"
                    -защищенность в передней проекции
                    -возможность входа/выхода из кормовой части
                    - больший шанс на выживаемость экипажа
                    ну и тд
              2. bask
                +1
                21 декабря 2013 01:27
                У нас все тепловизоры,на основе французкой матрицы.
                Другие просто не продадут,включая и ,,нейтралов,,как Швеция и Щвейцария.
                "" 2010 год, Catherine производства компании Thales. Фото с сайта компании
                ФГУП "Рособоронэкспорт" и французская компания Thales подписали в Париже три контракта, сообщает "Интерфакс". Как рассказал агентству пресс-секретарь "Рособоронэкспорта" Вячеслав Давиденко, один из них предусматривает передачу России технологии производства элементов приборов ночного видения для бронетехники."""
                http://www.arms-expo.ru/049056050057124049054050057049.html
                Лишь бы они стояли, на этой самой бронетехнике.

                Мобильная испытательная модель (на базе ASCOD 1) на испытаниях в рамках программы по замене БТР М113 датской армии. Кроме нее в этих испытаниях приняли участие гусеничные машины CV90 Armadillo от BAE Systems, G5 от немецкой компании Flensburger Fahrzeugbau Gesellschaft, колесные Piranha 5 от MOWAG и VBCI от компании Nexter.

                Вот перечислены практически все,современные модульные платформы на ГШ и колёсном шасси.
                Для России,как многоландшафтной страны,с различными климатическими зонами.
                Необходима как тяжелая модульная платформ(Армата).
                Средняя до 40 тонн(Курганец).
                Легкая до 25 тонн(Бумеранг).
                Я бы добавил сюда МРАП и мноцелевой бронеавтомобиль для спецназа ,на независимой подвеске,лучший по моему мнению на день сегодняший ,,Bushmaster,,.

                Семейство машин ASCOD продолжает развиваться в XXI веке

                По моему очевидна тенденция ,в НАТО и сыША,на создание многофинциональных высокозащищённых СРЕДНИХмодульных платформ.
                С размещением на них различного вооружения ,+ тяжелого и применение их в конфликтах как основных боевых единиц.ОБТ это ,,страховка,привычка,,если что то пойдет не так.
                JLTV MRAP ,это БТР-доставка к месту огневого контакта.
                1. +1
                  21 декабря 2013 02:58
                  Лишь бы они стояли, на этой самой бронетехнике.

                  Это уже сугубо управленческий вопрос - будет видно в долгосрочной перспективе, по результатам работы Шойгу, начал вроде неплохо, может и наведет порядок в итоге. Чем стабильнее будет военная позиция и потенциал России - тем тише будет в окружающих регионах, меньше глупых соблазнов (как у Сыкашвили) так я считаю по крайней мере.

                  Я бы добавил сюда МРАП

                  А что слышно по "Медведю"? Как я понял - это именно этого класса машина.

                  По моему очевидна тенденция ,в НАТО и сыША,на создание многофинциональных высокозащищённых СРЕДНИХмодульных платформ. С размещением на них различного вооружения ,+ тяжелого и применение их в конфликтах как основных боевых единиц.ОБТ это ,,страховка,привычка,,если что то пойдет не так. JLTV MRAP ,это БТР-доставка к месту огневого контакта.

                  Тенденция эта общемировая - просто класс платформ различается. В перспективе боевой отсек будующих ОБТ тоже будет модульным и необитаемым, наши Пятую морковку как я понял вообще собираются без экипажа делать. (Я вывесил видео в статье про Бразильский новый БТР - дистанционно управляемый боевой модуль - его на что угодно поставить можно)
                  И как я понял на тех же Курганце и Бумеранге - будет использована такая же концепция.
                  О роли БТР в бою - абсолютно согласен, нечего ему делать в первых рядах при боестолкновении, его задача - прикрытие тыла, пуск ПТУРов из позиций в глубине построения и транспортировка солдат.
                  Кстати, что то по теме Активной защиты для овых платформ разрабатывается?
                  1. bask
                    +1
                    21 декабря 2013 04:09
                    Цитата: А Нас Рать

                    Тенденция эта общемировая - просто класс платформ различается. В перспективе боевой отсек будующих ОБТ тоже будет модульным и необитаемым, наши Пятую морковку как я понял вообще собираются без экипажа делать

                    ДУБМ,это мировой тренд.
                    Вообще,практически вся легкая бронетехника и большая часть БМП,вооружены безлюдными боевыми модулями.
                    Бронированный ДУБМ Rafael Samson Mk 2,испытание на БТР М113.
                    Цитата: А Нас Рать
                    А что слышно по "Медведю"? Как я понял - это именно этого класса машина.

                    СМП-3,,Медведь,,забронирована по 6-му классу ГОСТа.
                    Противоминного ГОСТ в России нет.Прошла весь комплекс испытаний ,кроме реального подрыва.
                    По ТТХ,расчитана на подрыв 6 кг в т/э под корпусом.STANAG 4569 Level 2.
                    Ходовая на узлах и агрегатах БТР-80,V-образное днище.
                    Может ,быть только в варианте БТР,модульность в конструкции отсутствует.
                    1. +1
                      21 декабря 2013 05:14
                      Модульность конструкции отсутствует.

                      Я считаю что это легко решаемо, добавить балки поддержки крыши, и ставить прямо на нее, для легких ДУБМ вполне подойдет (до полутонны). Что то, под калибр КПВТ к примеру, для машины спецназа - я думаю вполне достаточно будет. Дело за разработчиками, что то они вроде уже пробуют.
  2. SOZIN2013
    +2
    20 декабря 2013 13:58
    Ответа на вопрос дать не могу, но не понимаю почему весь запад переходит на 40мм и выше, а МО оставило на перспективном боевом модуле "Эпоха" для перспективных платформ бронетехники пушку 2А42! Честно говоря мне кажется менять её уже пора, время же не стоит на месте...
    1. Akim
      +1
      20 декабря 2013 19:07
      Цитата: SOZIN2013
      Честно говоря мне кажется менять её уже пора, время же не стоит на месте...

      Менять ее пора - это точно, только и Запад пока не перешел на "телескопы". Максимум 40x311R. А поскольку он здоровый, то применяют обоймное питание.
      Пока пушка с телескопичесскими боеприпасами не надежна
      Например перевооружение БМП Урриор на телескопические пушки намечен но только на 18 год.
      Более реально переход западных тяжелых БМП на мощный боеприпас 35х228.
    2. странник_032
      +1
      20 декабря 2013 20:39
      Наверное это потому происходит что других арт.систем, подобного класса пока нет.
      1. Akim
        0
        20 декабря 2013 20:44
        Цитата: странник_032
        происходит что других арт.систем, подобного класса пока нет.

        Разработать пушку на базе 2А42 под 37-мм боеприпас, усилия большого не стоит. А вот перевооружить на новый калибр армию - это ОЧЕНЬ большие деньги. Поэтому, будут выжимать максимум из боеприпаса 30х165.
        1. bask
          0
          21 декабря 2013 01:41
          Цитата: Akim
          то ОЧЕНЬ большие деньги. Поэтому, будут выжимать максимум из боеприпаса 30х165.

          30 мм пушка Bushmaster ,с дистанционно подрываемым снарядом.
          У нас только 57 мм С-60,с дистанционным подрывом(над целью).
          1. Akim
            0
            21 декабря 2013 07:22
            Цитата: bask
            30 мм пушка Bushmaster ,с дистанционно подрываемым снарядом.

            Это все красиво смотрится, но в реальном бою одиночные снаряды редко используют, а сам эффект от снаряда 30х165/30х173 небольшой. Дистанционный подрыв ему не нужен. Вот для 40-мм гранаты - другое дело. А передача лишь шоу. Я помню, несколько лет назад он и МОП на базе Страйкера, называл заменой танков. А оказалось, им до танков, ка до Киева... Но свою нишу они получили.
            1. bask
              +1
              21 декабря 2013 15:20
              Цитата: Akim
              30х165/30х173 небольшой. Дистанционный подрыв ему не нужен. Вот для 40-мм гранаты - другое дело.

              Тогда уж(повторюсь)57/347SR,ОФ действие в 2-а раза выше чем у 30 мм.
              ЗСУ 57-2,в Югославии.
              1. Akim
                +1
                21 декабря 2013 16:50
                Цитата: bask
                Тогда уж(повторюсь)57/347SR,ОФ действие в 2-а раза выше чем у 30 мм.

                Вот, поэтому не стоит за ними во всем обезьянничать, хотя БОПС вместо БТ, в боекомплект вставить, ну просто необходимо.
                1. bask
                  +1
                  21 декабря 2013 17:13
                  Цитата: Akim
                  хотя БОПС вместо БТ, в боекомплект вставить, ну просто необходимо.

                  С этим не кто и не спорит.
                  Хотя БОПС,увеличит износ ствола.И в антипартизанской войне,он практически,не применяется.Если только у боевиков, не появится бронетехника.
                  1. Akim
                    +1
                    21 декабря 2013 17:24
                    Цитата: bask
                    И в антипартизанской войне,он практически,не применяется.

                    Так в таких войнах две ленты снаряжаются ОФЗ. А что бы уменьшить износ ствола для БОПСов можно как и Бушмастере к такому снаряду сделать сгорающий колпачок.
  3. +2
    20 декабря 2013 20:33
    Следует отметить, что Австрия имеет довольно развитую школу разработки гусеничной бронетехники. Я не буду останавливаться на легком танке SK-105 "Кирасир", которых было выпущено около 600 единиц и он активно экспортировался в Аргентину, Боливию, Марокко и Тунис. Однако хотелось бы остановиться на гусеничном БТР «Штайр» 4К 4FA, который также имел коммерческий успех, так он поставлялся в Нигерию и Тунис и выпускался по лицензии в Греции, где назывался "Леонидас". В свою очередь Греция поставила 30 единиц в бывшую югославскую республику Македонию.
    Дальнейшим развитием машины стал «Штайр» 4К 7FA, с одноместной башней «Эрликон-Бюрле» с 20-мм пушкой, который по своей сути уже являлся боевой машиной пехоты.

    В свою очередь Испания не разрабатывала гусеничные машины, довольствуясь поставленными американцами М-113 (впрочем М-113 использовался и австрийцами) и разрабатывала колесные бронетранспортеры: весьма удачный BMR-600 и БРМ на его базе VEC, вооруженную американским 25 мм орудием M242 Bushmaster, в башне ОТО-Мелара.

    1. bask
      +1
      21 декабря 2013 02:00
      Цитата: Роман 1977
      Австрия имеет довольно развитую школу разработки гусеничной бронетехники.

      Мирового уровня.
      Жаль,что сейчас все продано амеровской General Dynanics.
      БТР/БМП Pandur 2,.
      1. +1
        21 декабря 2013 03:33
        Цитата: bask

        Жаль,что сейчас все продано амеровской General Dynanics.

        Да, юсовцы это дело любят, не извилиной - так баксом, добрая половина их технологических "достижений" разработанна где угодно, только не у них, обидно от того как они буквально высасывают новые наработки нашего ВПК, а потом выдают их за свои, только потому что наши политиканы решили поэкономить. Тот же лазерный "Наутилус", "американо-израильское сотрудничество" было грубо говоря не сотрудничеством а покупкой технологии в процессе разработки, их инженеры только копии с документации снимали, а НИКОР де факто вес проведен нашими, теперь Локхид что то там клепает и уверяет всех что это их достижение.
  4. странник_032
    +4
    20 декабря 2013 20:42
    Интересная и познавательная статья по бронетехнике.
    Автору +.Понравилось.
  5. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. Комментарий был удален.
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    4 декабря 2016 18:40
    хорошая статья