Становление России: возможные пути

Россия, потерпев поражение в Третьей мировой войне (информационной войне), подымается с колен.

На международной арене:
с нами все чаще начинаются считаться;

дипломатические шаги России снимают международную напряжённость;
обороноспособность страны повышается;
Таможенный союз, ОДКБ, ШОС и другие организации, созданные Россией, набирают все более значимый вес.

Во внутренней политике:
экономика стабилизировалась;
доходы населения не уменьшаются;
остановлена криминализация общества;
возросла роль церкви в сообществе;
происходит зарождение (восстановление) гражданского общества и повышение его роли в деятельности государства.

Мы находимся в новом межвоенном периоде. Что дальше? Куда идти, к чему стремиться?

Раньше были цели: построить социализм, построить коммунизм. Потом появилась цель построить капитализм, новое демократическое общество. Так какая же наша идея, к чему нам стремиться?

Руководство страны, может быть, из-за осторожности, определяет местные (непродолжительные) задачи по развитию страны. А где же глобальная, на многие годы задача?

Наверное, это возрождение РОССИИ и ее роли в мире, в том числе и территориально. То есть создание союза государств: России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Армении. Многие скажут: «Это СССР», другие: «Это царская Россия».

Созданные экономические связи, многовековая история нашего государства показывают, что только вместе мы сможем добиться нашей независимости. Что для этого нужно сделать?

Во внешнеполитической деятельности, исходя из угроз национальной безопасности, решения по нейтрализации должны обосновываться не экономической целесообразностью, а достижением стратегического эффекта действий. Необходимо создание единой базы данных по обеспечению национальной безопасности и национального центра обеспечения безопасности.

По примеру США следует вести агрессивную внешнюю политику, не пренебрегая и двойными стандартами. Как пример: почему нет еще ни одного официального обращения в ООН, Совбез о вмешательстве ряда стран в политику Украины, обвинения США и НАТО в развязывании так называемых революций в арабских странах и в пособничестве свержению законных руководителей государств?


В современных условиях ООН не справляется со своим предназначением, и зачастую откровенно играет на стороне США. Назрела потребность осуществить трансформацию ныне существующих мировых и региональных организаций по безопасности. Для этого необходимо разработать и принять стратегию непрямых (асимметричных) действий.

Какие могут быть направления:

а) реформирование ООН и усиление полномочий Совета Безопасности. Для этого предлагается: возложение на ООН обязанностей контроля основных финансовых (в том числе и виртуальных), миграционных и ресурсных потоков; в противовес НАТО необходимо создание региональных систем безопасности как составной части Совета Безопасности ООН в Европе, Арктике, евроазиатском регионе и формирование их силовых компонентов на основе: Евросоюза, ОДКБ, ШОС;

б) действия по трансформации НАТО: Россия своим последовательным и активным "внедрением" в политические и военные структуры НАТО, использованием своего влияния в них и "делегированием" в них союзников должна трансформировать процесс расширения НАТО на восток в процесс расширения системы коллективной безопасности ОДКБ (ее европейской части) на запад.

При этом необходимо предусмотреть развитие двухсторонних военных связей России с Финляндией, Эстонией, Латвией, Норвегией, Швецией, Венгрией, Словакией, Молдовой — то есть с теми странами, которые не являются значимыми в регионе или в блоке НАТО, в то же время от их действий может измениться ситуация в регионе.

Также может быть целесообразным разрешить прохождение военной службы по контракту в ВС РФ граждан стран-участников ОДКБ, Таможенного союза и даже других стран бывшего СССР (с предоставлением им гражданства РФ после 10 и более лет службы). При этом службу проходить в небоевых соединениях и воинских частях, находящихся на других стратегических направлениях. Тем самым создадутся условия, в которых армии иностранных стран потеряют своих потенциальных военнослужащих;

в) втягивание экономики США, ЕС в неперспективные проекты (требующие больших финансовых затрат): при разработке средств транспортировки (подводные танкеры, беспроводная передача энергии); разработка топливно-энергетических ресурсов, редкоземельных ископаемых в труднодоступных местностях (Антарктида, Гренландия) или не имеющих перспективы применения в масштабах государства (сланцевый газ); для «перспективных» средств вооруженной борьбы (космических истребителей, оружие силового поля, андроидов, геооружия);

г) поддержка экономики стран бывшего СССР — Украины, Молдовы, Армении, Азербайджана, Грузии, Киргизии, Таджикистана. Только не надо рассматривать эту поддержку как просто денежное вливание в экономику. Необходимы совместные экономические проекты (в т.ч. и по созданию рабочих мест), некоторые послабления в поставке энергоресурсов, развитие медицины и образования. При этом возможно рассмотреть вопросы возобновления совместного военно-промышленного комплекса;

д) поддержка русскоязычного населения за рубежом. Это не обязательно переселение бывших русских сограждан в Россию.

Необходима и программа образования студентов в российских вузах. Сейчас большое количество молодёжи стран ближнего зарубежья мечтают о ЕС и США, одни из причин — это образовательные гранты в странах ЕС и США, обмен студентами, туризм. А где же наша деятельность на этой ниве, мы можем потерять русскоязычную молодёжь!

Необходима и политика поддержки русской диаспоры в зарубежных странах, прежде всего в странах Прибалтики, Скандинавии и Германии, продвижение их лидеров в политической деятельности, формирования на их базе общественных фондов и организаций — то есть «пятой колонны»;

е) во внешнеэкономических связях целесообразно формирование системы глобальных транспортных, коммуникационных, энергетических, информационных, космических и инфраструктурных проектов, осуществляемых на территории России, включающие основные финансовые мировые потоки, и создание условий невозможности (нецелесообразности) применения в отношении нас военной силы или завоевания части территории страны.

Какие направления во внутренней политике?

Во внутренней политике необходимо решить две главные проблемы: национальный и религиозный вопрос; социальное расслоение общества.

Для решения национального и религиозного вопроса, с моей точки зрения, необходимо определить идеологию государства, провести культурную и образовательную реформу. Корень всех проблем — низкая культура и низкая образованность населения, а также отсутствие государственной идеологии.

Да, в этих вопросах надо быть жестким, и прежде всего в недопущении возрождения национализма и возрастания радикальных течений религии.

Для недопущения социального расслоения: борьба с коррупцией и бюрократизмом; возложение социальной ответственности на бизнес.

Сейчас, несмотря на заверения руководства страны, своровал рубль — сядешь в тюрьму, растратил миллиарды — станешь неприкасаемым. В стране не должно быть неприкасаемых, равенство перед законом — вот главная идеология.

Каждый собственник предприятия, компании, коммерческой организации должен отвечать за уровень жизни своих сотрудников и их судьбу, а этого, увы, нет.

Бизнес не несёт ни какой ответственности, поэтому в настоящее время одна из самых распространённых «специальностей» — государственный служащий. Это хоть какая-то гарантия…

Для правового государства нужен сильный и большой надзорный орган, чтобы ни у кого не возникало желания разжиреть на населении. Чтобы ЖКХ не заставляло платить нас за воздух. Осталось только это.

В то же время бюрократический орган должен быть сокращён. Для этого надо сформировать законы так, чтобы не было двойного толкования. Да, для этого нужны квалифицированные законодатели и управленцы.

В экономике много говорят об уходе от добывающей направленности. Да, это правильно, но не надо забывать, что добыча добыче рознь. Нужна высокотехнологичная добывающая промышленность, раз уж мы живем в богатой ресурсами стране. Это послужит и для развития науки, и технологии в промышленности.

Не надо забывать и о неосвоенных территориях. Природа не терпит пустоты, если мы ее не заселим, не создадим там инфраструктуры, то завтра придёт другой (скорее всего — китаец).

Освоение отдалённых территорий Сибири, Дальнего Востока и Заполярья, в том числе путём переселения в эти регионы переселенцев из ближнего зарубежья, вынужденных переселенцев, потерявших смысл жизни (работу), шахтеров и т.д. — в противовес гастарбайтерам.

Таким образом, пока у нашего государства не будет чёткой программы и цели, мы будет третьими и так далее, замечу — даже не вторыми.
Автор:
Пётр Логинов
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти