Следующий «майдан» – в Бишкеке?

76
Дестабилизация обстановки в Киргизии опасна для России

Следующий «майдан» – в Бишкеке?События в Киеве, к которым было приковано внимание российских экспертов и политиков, показали, сколь хрупкой и неустроенной остается украинская государственность. На постсоветском пространстве существует еще одна республика «перманентного майдана» - Киргизия. Небольшая по территории, с трудом управляемая, живущая на внешние заимствования, эта страна, тем не менее, взорвавшись изнутри, способна дестабилизировать постсоветскую Среднюю Азию.

Для «взрыва» практически все готово. Негативные процессы в экономике принимают уже характер обрушения, увлекая за собою социальные показатели. Согласно официальным сведениям, население страны – пять с половиной миллионов человек. При этом международные эксперты, говоря о так называемом «многократном повторном учете», называют цифру в два раза меньшую.

По подсчетам Всемирной продовольственной программы ООН, 2,2 миллиона жителей Киргизии, из которых 66 процентов сельское население, проживают ниже черты бедности. В целом эта самая «бедность» коснулась каждого третьего – за нынешний год ее уровень возрос до 38 процентов против 18 процентов в 2012 году.

Чтобы было понятно, что такое «бедность по-киргизски»: по официальным данным, большинство граждан страны тратит на питание примерно по 1,4 доллара в день. Ну а те, кто находится за чертой бедности, могут потратить на еду не более 86 центов. При этом Киргизия входит в число стран, не способных обеспечить продовольственную безопасность, для этого необходимы минимальные поливные площади из расчета 0,3 гектара на человека, сегодня в стране этот показатель ниже 0,2 гектара.

Уровень смертности детей в возрасте до 5 лет составляет 44 на тысячу человек, материнской смертности - 104 случая на 100 тысяч рожениц. По сравнению с прошлыми годами наблюдается рост младенческой смертности. При этом 21,8 процентов случаев детской смертности в возрасте до 5 лет, по данным ЮНИСЕФ, связаны с недоеданием детей и беременных, отсутствием у матерей постоянной работы, неправильным или недостаточным питанием, что обуславливает высокий процент возникновения анемии.

Немного скрашивают ситуацию своими денежными «инъекциями» киргизские гастарбайтеры. За 2012 они перевели в республику из России 1 миллиард 455,5 миллиона долларов.

Не будь этого притока средств – и уровень бедности достиг бы отметки в 65-70 процентов от общей численности населения.

Изобилие в витринах магазинов центральной части киргизской столицы не должно никого обманывать, потому что Бишкек окружен «поясом шахида»: пригородными районами, заселенными «беженцами» из сельской местности, не признающими никакой власти, кроме «уважаемых людей» из тех областей, откуда они и пришли сюда за лучшей долей. Обитатели «пояса шахида» готовы в любой момент выйти на митинг, а при необходимости – и поддержать беспорядки. За 10 месяцев 2013 года этих митингов в одном только Бишкеке произошло 410. Из них, по данным киргизского МВД, политический характер носили 277, а социально-экономический и бытовой – 133.

На периферии – дела не то, чтобы хуже. Там попросту перманентные митинги и разгул анархии, остановить которую силы правопорядка не в состоянии. Да и как останавливать, если любое задержание зачинщиков, хулиганов и мародеров оборачивается новыми митингами с требованиями освободить «невинно пострадавших». Свежий пример: жители села с красноречивым названием Майдан Кадамжайского района Баткенской области на два часа перекрыли 9 ноября стратегическую трассу Ош-Баткен. Причина - арест одного из сельчан, которого задержали за нападение - в переводе с «киргизского политического» это значит грабеж - на офис золотодобывающей компании «Зет-эксплорер». Трассу разблокировали лишь после того, как узнали, что районный суд определил зачинщику грабежа меру пресечения в виде домашнего ареста. Местные в один голос утверждают, что тот пострадал безвинно: «Исмаила хотят посадить за то, что он в тот момент оказался не в том месте. Его задержала милиция, когда разгоняла демонстрантов, а он просто проходил мимо». Ну а грабили офис не корысти ради, а исключительно с высокими целями: по мнению местных, компания «Зет-эксплорер» сбрасывает химические отходы неподалеку от села, и не хочет выплачивать жителям за это ни сома компенсации.

Разумеется, причина митинговой активности – в экономическом неблагополучии. Но говорить об этом нет смысла, поскольку никакой экономики в традиционном понимании в Киргизии практически не осталось.

Есть смысл рассказать о поведении политических элит - как основном источнике перманентного киргизского майдана.

Выступая недавно в Нарынской области, Алмазбек Атамбаев с горечью заметил, что «главным врагом кыргызов являются сами кыргызы», Естественно, политические элиты обрушили на него волну критики и негодования, но так ли уж был неправ президент?

В действиях нынешней элиты причудливым образом сплелись два «взаимоисключающих параграфа». С одной стороны, элита обвиняет власть в Бишкеке в том, что она «не в состоянии увеличить экономическое благосостояние республики». С другой – элита действует в собственных целях, главной из которых является получение максимальной автономии от Бишкека в вопросах распределения внешних финансовых потоков, поэтому стихийные выступления масс элита направляет именно против экономических проектов.

Сегодня международные суды рассматривают против руководства Киргизии девять дел. Общая сумма исков иностранных инвесторов – ровно один миллиард долларов. Желающих вкладываться в страну становится все меньше, потому как местные власти любого иностранного инвестора рассматривают с «позиции кочевника», то бишь, на предмет пограбить. История иностранных инвестиций в золотодобычу на месторождении «Кумтор» - это захватывающий триллер. Летом нынешнего года «местные» отключили подстанцию, задействованную на обеспечение рудника, оставив находившихся там рабочих без электроэнергии. Все потому, что руководство золотодобывающей компании отказалось удовлетворить их требования: сделать в нескольких поселках дороги, отремонтировать объекты соцкультбыта, построить поликлинику и, главное, выплачивать каждому жителю материальные компенсации за пользование «принадлежащих жителям этих мест природных ресурсов». Правоохранительные органы с митингующими ничего поделать не смогли. А парламентарии порыв «местных» поддержали, потребовав от руководства «Кумтора» сверх подписанного соглашения, во-первых, передать Киргизии 67 процентов акций месторождения, во-вторых – выплатить 304 миллиона долларов за «экологический ущерб», который сами же и насчитали.

«Кумтор» - не единичный факт. Когда администрации санаториев и зон отдыха на Иссык-Куле весной нынешнего года отказались выплачивать местным властям «отступные», тут же прошла волна протестов. «Возмущенные жители» требовали права беспрепятственного прохода в зоны отдыха - по вполне понятным причинам, охрана санаториев этому препятствовала - и права на беспрепятственный выпас домашнего скота на территории этих самых зон. Трава там, очевидно, полезнее… Туристический сезон в Киргизии оказался сорван. Ущерб не подсчитан до сих пор, так же как не наказан ни один из организаторов этих протестов.

Большая часть нынешних политических элит Киргизии, традиционно делящиеся на «северных» и «южных», в основе своего происхождения имеют паразитарный характер. В период исполнения Розой Отумбаевой президентских обязанностей, после переворота 2010 года, государственным организациям республики была спущена негласная директива о необходимости всеми силами добиваться от иностранных партнеров безвозмездной финансовой помощи. Естественно, что львиная ее доля уходила в карманы элит как плата за лояльность.

Эти же элиты разжигают в массах киргизского населения национализм и иждивенчество, убеждая, что «великому кыргызскому народу все должны платить за его уникальные природные ресурсы», а кто не платит – колонизатор.

Народ, в общем-то, верит, поскольку усилиями киргизских элит стремительно превращается в толпу, связно мыслить не способную.

Алмазбек Атамбаев и его команда отличаются от этих элит тем, что они «состоялись» не на дележе финансовых потоков. Это больше «бизнесмены», чем «политики». У Атамбаева в Турции несколько торговых центров, ресторанов, пансионат на берегу моря, а также несколько небольших производств. А потому он более прагматичен, и понимает, что «Кыргызстан, живущий на ренту от недр» - полная утопия. Такая же, как «Кыргызская конфедерация», где «Север» и «Юг» пользуются максимальной автономией, от Бишкека никак не зависят и самостоятельно осваивают иссякающие финансовые потоки.

Но сегодня в Киргизии самая опасная ситуация: силы всех политических группировок равны. Ни одна из них не может обеспечить себе безоговорочную победу или же начать силовое противостояние с высокими шансами на успех. А потому ближайшее будущее страны – «майдан», на котором победит не правый, а пользующийся наибольшей поддержкою из-за рубежа.

Собственно, Киргизия Западу нужна только в одном качестве – как точка дестабилизации постсоветской Средней Азии и, в конечном итоге, России.

Даже центр транзитных перевозок «Манас» здесь, скорее, вопрос тактический. Первый сценарий решения этого вопроса без особого ущерба для американских интересов прост - передача базы в аренду туркам. На «выходе» будет создан международный хаб, доминировать в котором будет участник НАТО Турция. Ну а после этого передача Анкарой логистических функций в субаренду американцам – чисто технический вопрос. Так что США по поводу «ухода» из Киргизии особо не расстраиваются, тем более что уход пока и не начался. Второй – смена власти в республике по апробированной уже методике «революции тюльпанов».

Бишкек, как ворота в Ферганскую долину, котел с неприятностями для всей Средней Азии и для России – цель куда как более заманчивая. Потому наши геополитические оппоненты к киргизскому «майдану» готовятся тщательно. Социальная напряженность зашкаливает. Доверие к властям на критически низком уровне. Дееспособность властей и контроль Бишкека над ситуацией – хуже некуда.

Словом, внутренняя обстановка для «майдана с последующим переворотом» – лучше не придумаешь. В Киргизии нынче – раздолье для деятельности иностранных агентов под крышею всевозможных некоммерческих и неправительственных организаций, исследовательских фондов и правозащитных структур, в работе которых все отчетливее проглядывается стремление закрепиться в южных, наиболее взрывоопасных областях. Словом, к очередному «майдану» на постсоветском пространстве все готово.

Открытым остается только один вопрос: способна ли Россия переломить ситуацию? И – готова ли она к этому?
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. predator.3
    +13
    21 декабря 2013 08:00
    Следующий «майдан» – в Бишкеке?

    Киргизы тоже собрались в евросоюз ? Хотя народ кочевой, возьмут и укатят в европы по маршруту гуннов !wassat
    1. 0
      21 декабря 2013 08:19
      Да мы не против.Так кто же нас возьмёт? lol А благодатный наш край,мы не поменяем на всякие там евросоюзы.
      1. +3
        21 декабря 2013 13:44
        Цитата: уулукбек
        А благодатный наш край,мы не поменяем на всякие там евросоюзы.

        Говоря "благодатный наш край" Вы имеете в виду Россию? Иначе как же тогда объяснить такое количество киргизов на улицах российских городов?
    2. +9
      21 декабря 2013 10:09
      Майдан в Киргизии выгоден госдепу-что бы и ТС раскачать и в Китай направлять толпу с топорами(уйгуров).
    3. +2
      21 декабря 2013 15:18
      Кстати,по киргизски Майдан-это фронт,поле боевых действий.
      -Немного скрашивают ситуацию своими денежными «инъекциями» киргизские гастарбайтеры.
      А какая находка для «элиты» «безработица».
      «Излишки народа» вместе с социальной напряжённостью уходят из страны, при этом деньги идут в страну. А армию безработных(кто остался) можно использовать в СВОИХ интересах.Например,превращать социальный конфликт в этнические разборки.
      У киргизов НИКОГДА не было государства – не только авторитарного, вообще никакого. Были очень сильные племенные, родовые и клановые связи. Это создает большие препятствия для строительства ГОСУДАРСТВА, которые предпринимал и Акаев, и Бакиев. А две революции подряд ОКОНЧАТЕЛЬНО расшатали в киргизском обществе любое почтение к государственным структурам. Осложняет ситуацию и осложнения между Севером и Югом страны. Выхода два - или установление каким-то лицом или группой лиц (дучше силовиками) жесткой диктатуры, или возвращение к ЛЕГИТИМНОЙ власти. Нынешние «временщики» проигрывают в обоих случаях - т.к. ЛЮБАЯ власть первым делом привлечет их к ответственности,ибо привыкли власть имущие считать государственную казну СВОИМ ЛИЧНЫМ «кошельком».
      1. +5
        21 декабря 2013 15:32
        Цитата: knn54
        Кстати,по киргизски Майдан-это фронт,поле боевых действий.

        По киргизски так и по казахскому а так же по тюрски в переводе площадь.
        из вики-Майда́н (араб. میدان — meydan, ср. тадж. Майдон — стадион) — арабское по происхождению слово, означающее любую открытую площадку, парк или площадь. В тюркских языках стал употребляться для обозначения главной торговой площади в городе.
        1. +2
          21 декабря 2013 18:42
          В узбекском языке площадь - майдон.
          1. +4
            21 декабря 2013 20:59
            Киргизских гастарбайтеров и у нас хватает. Про Иссык-Куль тоже верно, прошедшим летом желающих туда ехать стало меньше, киргизы сами рубят сук на котором сидят.
            1. avg
              +1
              21 декабря 2013 23:56
              Цитата: Пеший
              ...киргизы сами рубят сук на котором сидят.

              А еще периодически поднимают бузу, и рубят сук из-за которых сидят. laughing
        2. +1
          21 декабря 2013 22:22
          Как ВАРИАНТ:Майда́н-поле битвы, фронт;
          майданга чык- вступить в единоборство, выйти на поединок;
          Во время службы в Киргизии запомнилось больше всего:эмгек майданы (трудовой фронт)как лозунг/призыв во время сбора хлопка.
    4. +1
      21 декабря 2013 22:26
      думаю дело далеко не в сложившейся ситуации в экономике (ведь как-то же все это время жили более-менее спокойно). 25 ноября на данном ресурсе была опубликована статья "Киргизия вручила ноту американскому послу". в комментариях к этой статье я писал, что
      просто так звездно-полосатые сдавать свои позиции не станут. либо нашли поблизости что-то, либо стоит ожидать в Киргизии "цветочно-фруктовые" бунты и революции...
      . может поинтересоваться о причинах у западных "друзей"? опыт дестабилизации в "недемократических" государствах у них имеется...
  2. VADEL
    +10
    21 декабря 2013 08:03
    Вовка Кличко ещё есть, его в Бишкек. Да безработного Саакашвили в группу поддержки. smile
    1. +8
      21 декабря 2013 08:59
      Наверно не соскучился Кличко по Бишкеку , они в селе неподалеку долго жили .
    2. +3
      21 декабря 2013 21:02
      Лжецы, лицемеры и европидерасты, засевшие на той стороне уверяют нас ,смотрите о чем молчат. http://kordon.org.ua/gor-sobolv-zasudzhu-publkatsyu-gey-vdeo-portnkova.html Посмотрели? А это один из болтунов вечно что то там галдящий в программе шустера,оправдывающий УПА,а на деле?А на деле-жопошник...
  3. makarov
    +4
    21 декабря 2013 08:06
    "..Негативные процессы в экономике принимают уже характер обрушения, увлекая за собою социальные показатели..."

    И данный вывод и показывает, и доказывает, что основным двигателем протестных настроений масс, есть ни что иное, как социальные направления, что и предопределяет уровень жизни простого народа. А потом уже идут различные лозунги, которые попадают на уже взращенную протестную почву...
  4. -13
    21 декабря 2013 08:11
    Ага,один из них кстати родом из Кыргызстана(Кличко).По статье,ставить не стални плюсов ни минусов(человек работал,писал).Обстановка у нас ни ахти какая,но и среднеазиатским кирдыком назвать сложно.По поводу,как живёт народ?А вы приезжайте и посмотрите.Может поймёте,что у нас живут лучше в разы,что в столице,что на перефирии,чем у вас в России,что в Казахстане.
    1. +25
      21 декабря 2013 09:02
      Цитата: уулукбек
      По поводу,как живёт народ?А вы приезжайте и посмотрите.Может поймёте,что у нас живут лучше в разы,что в столице,что на перефирии,чем у вас в России,что в Казахстане.


      Вы поосторожнее с такими заявлениями. А то сейчас ломанутся в Киргизию толпы русских и казахских гастарбайтеров laughing !
      Откровенный бред писать не надо.
      1. 0
        21 декабря 2013 09:20
        Цитата: hommer



        Вы поосторожнее с такими заявлениями. А то сейчас ломанутся в Киргизию толпы русских и казахских гастарбайтеров laughing !
        Откровенный бред писать не надо.


        Сравнивать определенное место с пальцем действительно не стоит , но с намеками об отсутствии в Киргизии приезжих работников ( часто сезонных) разных сфер деятельности из Казахстана и России стоило бы быть поосторожней .
        1. +2
          21 декабря 2013 09:37
          А живём как умеем.Больших производств нет,но толпы из России и Казахстана наблюдаются на Дордое(самый большой рынок в СА)
      2. +3
        21 декабря 2013 09:20
        А вы проедте по своей железной дороге,посмотрите как на ваших станциях живут люди.У вас живут только в городах нормально,так-же как и в России,немного отъедишь от столиц,полная нищита.Я не пишу,что у вас народ не способный прокормить себя на селе,условия земледелия ни ахти какие,да скота на этих землях много не прокормишь.Отсюда и проблемы.А так да живут (воруют)у вас чиновки хорошо,так-же как и в России,а основная масса людей выживает.
    2. Комментарий был удален.
    3. vanaheym
      +3
      21 декабря 2013 12:07
      Цитата: уулукбек
      А вы приезжайте и посмотрите.Может поймёте,что у нас живут лучше в разы,что в столице,что на перефирии,чем у вас в России,что в Казахстане.

      Судя по флагу - в разы лучше чем в России у вас живут где то в Нью-йоркской области?
      1. +2
        21 декабря 2013 18:44
        Ну как-то так.
    4. +2
      21 декабря 2013 15:48
      А какого вы минусуете человека он гордится своей Родиной и это его право.
      Цитата: уулукбек
      Ага,один из них кстати родом из Кыргызстана(Кличко).По статье,ставить не стални плюсов ни минусов(человек работал,писал).Обстановка у нас ни ахти какая,но и среднеазиатским кирдыком назвать сложно.По поводу,как живёт народ?А вы приезжайте и посмотрите.Может поймёте,что у нас живут лучше в разы,что в столице,что на перефирии,чем у вас в России,что в Казахстане.
    5. bilgesez
      +5
      21 декабря 2013 18:53
      Рад за вас. Пора киргизов из России отправлять на Родину. Пока они здесь у них там похорошело.
  5. +3
    21 декабря 2013 08:23
    Юсовцы опять пытаются провернуть сценарий начала 2000х,что бы отвлечь наше внимание от своих темных делишек,положить на нас не получилось,вот теперь пытаются отвлечь
  6. +10
    21 декабря 2013 08:44
    Проблема в том ,что киргизню не карают должным образом за их мерзкие проделки .Киргизские власти уже дважды организовывали резню узбеков на юге Киргизии . Сколько из организаторов сидит ?
    Маленький пример ,во время очередного переворота , мои знакомые поймали 3х киргизят лет 12-ти , когда те пытались ограбить пункт скорой помощи , сдали их милиции . Через час эти трое притащили с собой десятка три взрослых мародеров .Пункт скорой помощи от них отстояли двое достаточно уверенных в себе работников , как вдаваться в подробности не стану .
    1. +5
      21 декабря 2013 11:04
      Александр, приветствую! Да не Киргизию нужно карать, а её руководителей-воров недоделанных, доведших страну до ручки. Тех же Бакиевых (папу с сыночком), эту "демократку"-демагога Отумбаеву, этого сцуку-нацика хокима Мырзахметова. А киргизы, соседи, вон узбеков у себя в домах прятали от этих зверей. Я вообще был удивлен реакцией (точнее, её отсутствием) наших властей на этот геноцид в 2010 году. Единственное заметное - это отмена поезда Ташкент - Балыкчи. Я в 2009 году с женой отдыхал на Иссык-куле, в Чолпон-ате, рядом с санаторием "Голубой Иссык-куль". С киргизами много общался, в том числе с хозяином частной гостиницы, где мы жили. Нормальные люди, такие же как мы. Хотели и в 2010 году поехать, но увы... Щас попробую фото вставить. Если получится.
      1. +5
        21 декабря 2013 11:57
        День Добрый ! Встречаются совершенно нормальные , вполне понятливые и работящие киргизы . К сожалению их маловато , они пока погоду не делают .
        Природа у нас действительно красивая и не только Иссык-Куль .
        1. +5
          21 декабря 2013 12:16
          А у меня много фото осталось. Иссык-куль по прибытии на его берег! Туда хАчу!
          1. +9
            21 декабря 2013 12:52
            Эх, было время, меня голожопого волна соленая качала...
            Только и там, на Иссук-Куле, мой дед свой дом потерял - отобрали, и у родителей квартиру отобрали в Бишкеке, и мне в лицо кидали - вали на родину. А как быть если родина Киргизия? Зла не держу, молод был еще тогда, но сейчас туда бы - ни ногой, всякие киргизы есть, а дома в России - лучше.
            Вот думаю, цель у России - сделать Киргизию спокойным государством, возродить промышленность, дать работу людям, чтоб не волновались а трудились на СВОЕ благо, Россия помогает деньгами, помогает и оружием, оборудованием, дает работу гастарбайтерам, они деньги на родину отправляют. Нет у России иной цели как дружба и добрососедство. А все равно к ней относятся как к колонизатору. Претензии все время что мало дает, а ведь и так все нахаляву. Нужно нам в Киргизии только чтоб порядок был, чтоб границу прикрывали. Иждивенцы, одно слово, а по советски - тунеядцы. Не спорю, далеко не все, но у руля стоят халявщики. Задача России, помочь, воспитать эту правящую элиту, чтобы родину любили больше своего личного кармана, чтобы по соседски жили честно, больше же ничего от них не надо.
            Эх, еще бы своих чинушей так воспитать, чтобы Родину любили...
            1. askarlad
              +4
              21 декабря 2013 22:36
              Как то общался с товарищами из Киргизии еще до свержения Бакиева. Они рассказывали мне, что грядет переворот. А из-за чего? Из-за того, что Бакиев и его элита намеревается поднять квартплату на жилье в 2 раза. Пример за 1 комнатную платили 100 зеленых, а с нового года 200. Был у них там аким (мэр) Бишкека очень богатый бизнесмен который всячески препятствовал повышению квартплат так его тупо убрали. А работы для народа тупо нет и как им оплачивать. Так же про продкелки сынишки Бакиева рассказывали. Сын Бакиева по хуже Акаевского бесчинствовал на просторах Киргизии. Если Акаевский половину забирал прибыльного бизнеса, то Бакиевский тупо все, а если бизнесмен не сговорчив его закрывал и пока тот не перепишет не отпускали.
      2. Русич51
        +2
        21 декабря 2013 14:24
        Узрус, это кажется бывший советский санаторий. Что то знаком.
        1. +5
          21 декабря 2013 17:52
          Да там всё бывшее советское. И что интересно, Ленина они не убирают. Так и стоят памятники, ухоженные и покрашенные. Да кстати, вот он, перед "Голубым Иссык-кулем". Можете сами убедиться.
  7. kaktus
    +6
    21 декабря 2013 08:54
    В этом году в Киргизии уже произошел смертельный случай чумы. А с такими вещами не шутят, инфекции без разницы и границы, и идеология, и моральный облик... врожденного иммунитета к особо опасным инфекциям нет. negative Эта проблема ни майданами, ни перестрелками не решится,
    нужны другие действия. Чуму, холеру, оспу, малярию в СССР практически ликвидировали, а теперь - опять в средневековье? am
    1. +1
      21 декабря 2013 09:39
      Вы что , на свой "ник" сели ? Какая чума? Всю дорогу в Азии с чумой и малярией борятся и не на шутку. Единственный случай чумы за долгие годы в удаленном районе .
      С малярией дело несколько хуже . Лет восемь назад был очаг болезни . В водоемах стало мало гамбузии , это такая рыбка , как гуппи , ее специально против малярии запускают .Если будет ненормально жаркое лето , то появление малярии не исключено .
      Везде есть свои какие-то свои проблемы с инфекциями .
    2. +3
      21 декабря 2013 09:39
      Случай был-факт.Но купирывали вовремя.И что?
    3. -2
      21 декабря 2013 12:44
      Украина :
      За час население Украины пополняется на 49.6 детей (ребёнка).
      . Каждый час Украина теряет 81.2 человек(а).
      Кыргыстан
      . За час население Кыргызстана пополняется на 14.6 детей (ребёнка).
      . Каждый час Кыргызстан теряет 4.2 человек(а).
      РФ
      За час население России пополняется на 180.2 детей (ребёнка).
      Каждый час Россия теряет 261.5 человек(а).

      http://countrymeters.info/ru/
      1. +3
        21 декабря 2013 13:47
        Цитата: 222222
        Каждый час Россия теряет 261.5 человек(а).

        Это наши "гости" шастают туда-сюда...
        1. +1
          21 декабря 2013 17:54
          Да у вас своих отморозков хватает, по НТВ смотрим.
      2. 0
        21 декабря 2013 16:45
        Але.минусующие.. вы на сайт зайдите по ссылке..куча статистики по якобы демографии..и информационным операциям запада ...
  8. +8
    21 декабря 2013 09:00
    У Атамбаева в Турции несколько торговых центров, ресторанов, пансионат на берегу моря, а также несколько небольших производств.

    Тогда, что он делает в Киргизии? И потом, что значит
    Открытым остается только один вопрос: способна ли Россия переломить ситуацию? И – готова ли она к этому?
    Пусть они делают свой маленькой бизнес, а мы должны кормить "великий кыргызский народ" вместо них, что ли? Отправить к ним Чубайса, пусть наладит дела? Тогда сами без нанотехнологий останемся. Тупик получается.
    1. +1
      21 декабря 2013 09:10
      Великий , самый древний , умный и значимый во всемирной истории народ . И ни как не меньше. Вот только стоя раньше не умели .
      1. +1
        21 декабря 2013 09:29
        Уважаемый Шалтай,не надо скатываться до такой кыргызофобии.Чем вам так не угодили киргизы?Вы мне напоминаете тех нациков,которые печатаются в кыргызоязычной прессе.
        1. +1
          21 декабря 2013 09:55
          Цитата: уулукбек
          Уважаемый Шалтай,не надо скатываться до такой кыргызофобии.Чем вам так не угодили киргизы?Вы мне напоминаете тех нациков,которые печатаются в кыргызоязычной прессе.


          Улукбек , не серчайте . Мое понимание происходящего сформировано вовсе не только местной нацистской прессой , которую я иногда читаю . Первого друга детства у меня звали Марсель , а подружку Патя . Фобий к азиатам у меня вообще нет , ни к каким ,я с ними живу.
          Вас Улукбек соплеменники наверно мало провоцировали на непоправимые действия .
          Терпилка , она не железная .
          1. +6
            21 декабря 2013 10:01
            Уважаемый Шалтай,меня тоже передёргивает многое от моих соотечественников,но я в целом люблю свой народ,он прост как копейка,обмануть его легко и просто.Время такое.
            1. +5
              21 декабря 2013 10:11
              и сколько можно всему народу обманываться?киргизы обманываются.дурят себя и грузины.Прибалты .так те сразу себя в дураки записали....ну сколько можно?
              Выродки конечно есть в каждой нации.но не в таком же количестве.
              Значит,что то не здорово с народом?.
              Или это в порядке вещей?
    2. +2
      21 декабря 2013 09:24
      Уважаемый,кормить меня не надо,я сам в состояние прокормить себя ,как и миллионы моих соотечественников.Вы кормите кыргызских чинуш,но не народ.Вы посмотрите какой у нас бюджет и сколько в нём заложено на содержание чинуш.Вы не правы,у нас народ отдельно,чинуши отдельно.
      1. +3
        21 декабря 2013 10:12
        Мы кормим именно народ,а Ваши выборные представители-это и есть ваша часть народа.
      2. Русич51
        +2
        21 декабря 2013 14:32
        Улугбек, оболванивают и вас, и малоросов, и прибалтов, и горцев на Кавказе кукловоды, сидящие на ящиках с золотом, из Лондона и прочих столицзапада, естественно фашингтон в стороне не остаётся тоже.
  9. Warrawar
    +5
    21 декабря 2013 09:05
    Кыргызстан це Европа!
    1. +4
      21 декабря 2013 09:29
      Кыргызстан це Азия!!!
  10. +1
    21 декабря 2013 09:13
    А NATO по прежнему в Манасе?!
    1. +1
      21 декабря 2013 09:28
      Цитата: kimanas
      А NATO по прежнему в Манасе?!


      Ага , и что-то строят .
      1. +1
        21 декабря 2013 09:40
        Эт проблема,но посмотрем,как они запоют в июле.
        1. +2
          21 декабря 2013 12:58
          ....
          Это будет в июле
          На Иссык-куле,
          На Иссык-куле мы встретимся с тобой.

          Это будет в июле
          На Иссык-куле,
          На Иссык-куле где ласковый прибой -

          Нас волною накрывает,обнимает.
          Понимаю что это не сон.
          Южный ветер нас сближает,словно знает
          Как пархает сердце мое!

          Как прекрасны те дни
          Золотые пески
          И волшебный пейзаж.

          пестня такая есть
        2. +2
          21 декабря 2013 21:10
          Цитата: уулукбек
          Эт проблема,но посмотрем,как они запоют в июле.


          Да не будут они петь, организуют новую революцию и НАТО останется .
  11. +3
    21 декабря 2013 09:37
    Майданологи будут бить туда, где появится слабина. Слабые и больные, по волчьим законам, погибают первыми.
  12. +11
    21 декабря 2013 09:43
    При СССР - Киргизия имела
    Ведущие отрасли промышленности:
    • горнодобывающая
    • машиностроение
    • лёгкая
    • пищевая
    Добыча угля (каменный уголь и бурый уголь), нефти и газа сосредоточена на юго-западе республики. Действовали ГЭС на реке Нарын: Токтогульская ГЭС, Учкурганская ГЭС, Курпсайская ГЭС, Таш-Кумырская ГЭС, каскад Аламединских ГЭС и другие. Наиболее крупная тепловая электростанция — Фрунзенская ТЭЦ. Цветная металлургия (добыча и обогащение ртутных, сурьмяных, свинцово-цинковых руд, производство ртути, сурьмы и другого), машиностроение (машины для животноводства и кормопроизводства, автомобили, металлорежущие станки и автоматические линии, электротехнические изделия, приборы и т. д.; важнейшие предприятия в городе Фрунзе). Лёгкая промышленность была представлена хлопкоочистительными, текстильными (хлопчатобумажные, шерстяные, шёлковые ткани, трикотажные изделия производились в городах Ош и Фрунзе), а также кожевенно-обувными, швейными, ковроткацкими предприятиями. Основные отрасли пищевкусовой промышленности: мясная, молочная, мукомольная. Производство стройматериалов (цемент, шифер, стеновые панели и другое).
    В 1987 году в республике насчитывалось 289 совхозов и 178 колхозов. Сельскохозяйственные угодья составляли 10,1 млн га, из них:
    • пашня — 1,4 млн га,
    • пастбища — 8,5 млн га.
    Площадь орошаемых земель — 1,02 млн га (1986 год).
    Главная отрасль сельского хозяйства — животноводство, преимущественно тонкорунное и полутонкорунное овцеводство, развиты также молочно-мясное скотоводство, коневодство. Поголовье (на 1987 год, в млн голов): крупный рогатый скот — 1,1, овец и коз — 10,3. Шелководство. Земледелие давало около 45 % валовой продукции сельского хозяйства, ведущая отрасль его — возделывание технических культур: хлопчатника (сбор хлопка-сырца 68 тыс. т в 1986 году), табака, эфирномасличных. 50 % посевов было занято кормовыми, 42 % — зерновыми культурами (валовой сбор зерна 1,633 млн т в 1986 году). Возделывали также картофель, овоще-бахчевые культуры. Плодоводство. Виноградарство. Семеноводство (сахарная свёкла, люцерна).
    ххххх
    "Элитам" стоит задуматься! Умели про...ть, сумейте и восстановить. Ибо если народ выходит на майдан из-за социальных проблем, то никакие деньги вам не помогут!
    1. +7
      21 декабря 2013 10:21
      А ещё на Иссык-куле был (или есть?) торпедный завод и полигон по испытаниям торпедного оружия. "Шквал" там испытывали.
      1. Русич51
        +2
        21 декабря 2013 14:35
        Цитата: UzRus
        А ещё на Иссык-куле был (или есть?) торпедный завод и полигон по испытаниям торпедного оружия. "Шквал" там испытывали.

        Было дело, да развалили всё.
      2. +3
        21 декабря 2013 15:50
        Завод в Бишкеке - Достан бывший Физприборы. Изготавливал компоненты торпеды Шквал.
        За 22 года РФ активно пытается его выкупить. Последние годы похоже удалось.
        Полигон используют - там катера оборудованные для подъема торпед со дна Иссык-Куля.
      3. 0
        22 декабря 2013 22:18
        Почему был? Он стоит на своё месте.
    2. +8
      21 декабря 2013 11:18
      Еще торпеды делали и космические аппараты . ГЭСы и ТЭЦ работают . Каскад Нарын-ГЭС не был достроен при союзе . Попытка самостоятельно построить крупную ГЭС -Камбарата-1 с треском и грохотом(в самом прямом смысле)провалилась .
      Большой интерес представляет строительство новых электростанций на Нарыне и Сары-Джазе .Так-же интересна разработка полезных ископаемых в первую очередь золота .
      Организации , пытающиеся разрабатывать золоторудные месторождения подвергаются нападениям и вредительству со стороны развращенных до предела безнаказанностью местных дикарей под дудку депутатов .
      Государство используя мошеннические схемы и "самый справедливый суд", лишает инвесторов средств и возможности работать.
      Против правительства Киргизии рассматривается ряд дел в международном арбитражном суде .Нападению со стороны одичавших киргизов подвергались "совместные" , по факту канадское , российские , казахстанские , австралийское ,китайское предприятия .Некоторые из них по много раз .
      Население ближних аулов против добычи полезных ископаемых , якобы по причине вреда природе ,хотя главный враг природы у нас это чабан-браконьер и его собака , которую традиционно чабаны не кормят .
      Участвуя в "беседе" с такими уродами , которые орали что-то про возможное загрязнение реки (все было полным бредом) я предложил для начала убрать чабанские туалеты с реки , на что получил отказ .
      А еще их от злости и зависти просто трясет , что в таких организациях работает много русских и есть иностранцы .
      1. +4
        21 декабря 2013 12:22
        Да, я много читал про проблемы с СП в КР (centrasia.ru, ca-news.org и т.д.). Местных "дикарей" конкретно подбивают на провокации. Одного не пойму - неужели не понимают, что это налоги в казну?
        1. +2
          21 декабря 2013 13:35
          Им дела нет до казны , занимаются обычным вымогательством .
      2. +2
        21 декабря 2013 15:59
        Цитата: Шалтай
        Попытка самостоятельно построить крупную ГЭС -Камбарата-1 с треском и грохотом(в самом прямом смысле)провалилась .


        Поправочка Бакиев начал строить, а Отунбаева кнопку (муляж) нажимала по запуску Камбараты-2. Это не совсем ГЭС - это контррегулятор - главная цель обслуживать настоящую ГЭС - он стоит ниже Камбараты-1 которой нет.
        ГЭС построили с нарушением технологий - в общем обожглись очень сильно и дорого. Вся надежда на Китай и РусГидро. Сами даже уже пытаться не будут.
    3. uhjpysq1
      +3
      21 декабря 2013 14:31
      )только работали на тех предприятиях не киргизы.) русских выгнали -работать не кому.
  13. +4
    21 декабря 2013 10:11
    Киргизы тоже люди. Судя по СМИ, потихоньку скатываются к феодализму благодоря разрастанию клановых отношений и коррупции. Экономики нет, России особо не нужны, а жаль, те же штаты везде суют свой нос и везде извлекают прибыль.
  14. +4
    21 декабря 2013 10:35
    Открытым остается только один вопрос: способна ли Россия переломить ситуацию? И – готова ли она к этому? - Возвращаемся к комментариям по позавчерашней статье "Странная дружба: нужна ли нам Средняя Азия и что с ней делать?", там всё написано. Так что, дорогие мои соседи-киргизстанцы, будете выплывать сами. На нас, наверное, не надейтесь, так как в случае заварухи у вас наши границу закроют наглухо. А после вас эти "режиссеры-постановщики" скорее всего возьмутся либо за таджиков, либо за нас... Такие вот невесёлые у меня мысли...
  15. +2
    21 декабря 2013 11:16
    Как всегда народ в одной стороне берега,а чиновники в другой.а тут как всегда грызня))кто кого кормит и как.
  16. +4
    21 декабря 2013 11:50
    жаль на Иссык-куле сезон короткий было бы как в Турции с мая по октябрь. По теме кыргызы пройдут свой путь независимого государства . если посмотреть на Ср.Азию есть и" тирании "такие как Туркмения , есть и "полные демократии" как в Киргизии , есть и промежуточный вариант более жесткий как у узбеков и помягче как у нас. какой из них более лучший для Ср.Азии покажет время. Хотелось бы данный опыт приобрести без крови , но как говорил одын умный чел, дерево независимости нужно переодически поливать кровью тиранов и патриотов.
    1. +3
      21 декабря 2013 12:30
      Да там если чуть-чуть сервис подтянуть на уровень, отбою бы не было от туристов. Там на экскурсиях только озолотиться можно - столько достопримечательностей, такие красивейшие места! Кстати, с Казахстана очень много людей. А чо там? Через горы переехал и на тебе! Если не ошибаюсь, до Алматы около 200 км. Казахстанцы рассказывали: "А не проблема! В пятницу вечером выезжаем, в ночь на субботу приезжаем, отсыпаемся и утром на пляж. В воскресенье после обеда уезжаем, вечером уже дома.". Я не говорю о том, сколько отдыхающих из Сибири и Урала!
      1. 0
        21 декабря 2013 14:30
        Туризм как не странно развивается вопреки всему . На счет сервиса , все зависит от кошелька , от скромного до совсем не скромного .Например гостиницы в Киргизии дешевыми я бы не назвал .
        1. +1
          21 декабря 2013 14:35
          Цитата: Шалтай
          Например гостиницы в Киргизии дешевыми я бы не назвал .

          Ну люди наверно Орел и Решка посмотрели,про Взбивалку для Кумыса. smile
      2. +2
        21 декабря 2013 15:38
        там вроде прямую дорогу хотели пробить 50км от Алматы , но после первой революции этот проект подвис.
        1. +5
          21 декабря 2013 15:46
          Цитата: семург
          там вроде прямую дорогу хотели пробить 50км от Алматы , но после первой революции этот проект подвис.

          Да наши тормазнули,просто не известно с кем договариваться.
          К стати сейчас Алматинский погран отряд образовали,заставы построили вдоль границы,раньше их не было.
          Пешком ходили через Кульсай и Тургень на Исыкуль.
          1. 0
            21 декабря 2013 15:54
            [quote=болот][quote=семург]
            Пешком ходили через Кульсай и Тургень на Исыкуль.[/quote]

            Через Кульсай когда-то шлялись кому не лень , а через какой Тургень можно из Казахстана на Исык-Куль, поделитесь если не лень .
            1. +2
              21 декабря 2013 16:05
              Цитата: Шалтай
              а через какой Тургень можно из Казахстана на Исык-Куль, поделитесь если не лень .

              Тургень,там водопады,дорога сложная около трех суток выход,фиг скажу а еще можно через много чего...
              1. +1
                21 декабря 2013 16:33
                Может не Тургень , а Кеген ?Там дорога более-менее . Пешком через горы можно вообще везде . Тургень , который на Иссык-Куле я знаю , он с Казахстаном не соприкасается . Может просто названия одинаковые .
                1. +5
                  21 декабря 2013 16:54
                  Цитата: Шалтай
                  Может не Тургень , а Кеген ?Там дорога более-менее

                  Нет,Кегень я знаю,там и родственники есть,не гадайте я про пешие маршруты говорю.
                  В одно время по горам шастал. smile Тем более предки скот пасли.
                  Дорога может и будет если Кыргызстан за свои построит,нашим вкладываться не резон,Алаколь и Балхаш есть а так же Каспий,Боровое,про капчиг молчу...Сам летом на Или,зимой выбираю тропики но что бы растительности по больше,пески и летом увижу. smile
        2. +1
          21 декабря 2013 15:46
          Дорогу сделали в конце 90-х , но ездить там нельзя . Денежку пилили .
          1. +2
            21 декабря 2013 15:51
            Цитата: Шалтай
            Дорогу сделали в конце 90-х , но ездить там нельзя . Денежку пилили .

            Прожекты были,грунтовка.Еще не кто по ней не ездил.
            1. +2
              21 декабря 2013 16:00
              Нетужки , сам не раз в начале 2000-х видел как джипы с Озерного в Чон-Кемин спускаются . Мост там снесло ,но некоторые вброд через реку до озера проезжали .
              В 2003-м проехать еще можно было , как сейчас точно не знаю . Давно там не был .
      3. Комментарий был удален.
  17. +3
    21 декабря 2013 13:36
    Проэтовали вы свое "счастье" кыргызы,акайчик в свое время говорил Кыргызстан-самое демократическое государство в Центральной Азии и чем закончилось.Разбаловали в одно время а надо было автократию создать,сейчас вы лидеры в Ц.А. по количеству воров в "законе",практически все в Догомысе коронованы.
    И как жить собираетесь?Достанете границу закроем А то смотрю глоки и береты начали появлятся,Гранатаметы и пулеметы и калашниковы,до последней революции такого количества оружия не перехватывали.
  18. 0
    21 декабря 2013 14:12
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=iEZzeYl4T_o
  19. -2
    21 декабря 2013 15:11
    Киргизия нужна России также как и Россия нужна Киргизии, мы же соседи и братья! drinks
  20. Петр 1
    +1
    21 декабря 2013 16:23
    Не знаю как в других местах а в Чернигове давят бесплатную медицину государствение больницы прыватизируються пользуясь майданом. Не допустите того в России иначе будете врачам 1000 рублей за рас платить.
  21. +4
    21 декабря 2013 16:33
    Прочитал статью, в принципе всё верно,естественно кое где сгущены краски кое где наоборот. Не все так однозначно как :
    Бишкек, как ворота в Ферганскую долину, котел с неприятностями для всей Средней Азии
    так и:
    Словом, внутренняя обстановка для «майдана с последующим переворотом» – лучше не придумаешь. В Киргизии нынче – раздолье для деятельности иностранных агентов под крышею всевозможных некоммерческих и неправительственных организаций, исследовательских фондов и правозащитных структур, в работе которых все отчетливее проглядывается стремление закрепиться в южных, наиболее взрывоопасных областях. Словом, к очередному «майдану» на постсоветском пространстве все готово.
    Есть еще то,что и народу эта вакханалия уже надоела, так как прекрасно поняли людей кладут на площадях простой люд,а "редиски" рассаживаются на креслах, и пару раз наступив на грабли, больше не хотят.Правда и всё что написала Егоза про промышленность и про остальное,было и часть осталась (что не смогли утащить и распродать). Правда и то,что на верхушке сидят те, кто тащил и распродавал. И народ только сейчас после трех лет, после последнего переворота,понял это. И кроме самого себя народу никто не поможет. А пассионарного руководителя нет, как и нет идеи объединения всего народа. Вот и нету жесткой вертикали власти. Как сказали выше
    Цитата: одинокий
    Как всегда народ в одной стороне берега,а чиновники в другой.
    И я бы не сказал,что скатываемся в средневековье,феодализм, и интернет есть в дальних селах, и техника,и сеют, и пашут,растят скот,но не так как во время СССР, так как землю раздали, а все эти безобразия с "Кумтором", "Джеруем" с инвесторами в горнорудной промышленности,с Иссык Кулем итд, как сказал автор:
    Эти же элиты разжигают в массах киргизского населения национализм и иждивенчество, убеждая, что «великому кыргызскому народу все должны платить за его уникальные природные ресурсы», а кто не платит – колонизатор.

    Народ, в общем-то, верит, поскольку усилиями киргизских элит стремительно превращается в толпу, связно мыслить не способную.
    В сущности наш народ
    Цитата: уулукбек
    он прост как копейка,обмануть его легко и просто.Время такое.
    И главное, что русский народ это понимает, и идя навстречу чаяниям нашего народа, перед вызовами сегодняшнего времени,не смотря ни на что помогает и оружием и деньгами,лишь бы мы смогли перемочь и отстоять себя и свою будущую судьбу. За всю свою новейшую историю, Кыргыз никогда не был врагом Русского, и не будет, это у нас в крови.
    1. +1
      21 декабря 2013 19:05
      Ваши бы слова да Богу в уши. Однозначно - просто не будет.
  22. +1
    21 декабря 2013 19:09
    Пусть звучит бредово,но мы должны спасти Киргизию.
    1. +6
      21 декабря 2013 20:14
      Цитата: Tan4ik
      Пусть звучит бредово,но мы должны спасти Киргизию.

      Что значит спасти Киргизию ? Киргизию от киргизов ? . Или вернуться с прежним" метром" мы старшаки а вы младшие ? Или как соседу ведь лучше жить с нормальным соседом а не алкашом или буйным ?
    2. Комментарий был удален.
    3. kirgiz
      +1
      21 декабря 2013 20:37
      Ну отчего ж бредово?
      все верно: представьте ситуацию - на вас "наезжают" ваши сверстники,только вот на прямую сломать вас не легко. и тогда они принимаются за вашего младшего брата...
      и спасая его вы обезопасите себя.
      Киргизия сейчас под прицелом сил победить которые она не в силах даже гипотетически, а в союзе с Россией у неё есть шанс.
      1. +1
        22 декабря 2013 12:57
        Ты прав,разъяснил хорошо)
  23. Малоросс
    +3
    21 декабря 2013 22:10
    Читаю комменты и рассказы о жизни и очень грустно становится: сколько потеряно! И самое плохое для меня - разрушены человеческие отношения, связи народов. Все независимы, но нищи, доминируют худшие человеческие качества. Украину я тоже имею в виду.
  24. 0
    23 декабря 2013 05:19
    Цитата: kirgiz
    Ну отчего ж бредово?
    все верно: представьте ситуацию - на вас "наезжают" ваши сверстники,только вот на прямую сломать вас не легко. и тогда они принимаются за вашего младшего брата...
    и спасая его вы обезопасите себя.
    Киргизия сейчас под прицелом сил победить которые она не в силах даже гипотетически, а в союзе с Россией у неё есть шанс.

    угу, только брат этот сводный и дружит он со всеми (умное слово многовекторность, в быту просто проституция), кто его подкармливает или обещает больше, чем пообещали другие. Кроме как землей, вам торговать уже нечем, прокакали все полимеры. Сейчас вот канадцам надоест с вами возиться и золоторудная промышленность сдохнет. И воюете вы со всеми - то узбеки вам плохие, то таджики с дунганами, то русские... Ош, Маевка и еще несколько сел тому яркий пример. Как самостоятельное государство вы ничто.