У РСК «МиГ» появляется перспектива. Российские ВВС всё же смогут получить истребитель МиГ-35

87

В вопросе закупки истребителей МиГ-35 для отечественных ВВС наметились подвижки. Мы уже писали о том, что подписание контракта на закупку 37 единиц этих машин было перенесено по просьбе Минфина на 2016 год. Это означало, что истребитель МиГ-35 вообще мог не появиться в составе российских ВВС. Доводка почти готовой бортовой радиолокационной станции (БРЛС) «Жук-А» и ряда других ключевых систем для этого самолёта была приостановлена. А без них стала бы нецелесообразной и модернизация строевых МиГ-29, которые ещё очень долго будут оставаться на вооружении.

И вот недавно стало известно, что министерство обороны всё же заинтересовано в МиГ-35, хотя и скорректировало свои требования. По словам генерального директора РСК «МиГ» Сергея Короткова, МиГ-35 для отечественных ВВС должен существенно отличаться от самолёта, который участвовал в индийском тендере MMRCA и выбыл из него. Судя по всему, будет возобновлено финансирование работ по БРЛС «Жук-А», для испытаний которой РСК «МиГ» уже предоставила и переоборудовала два МиГ-29. Вероятно, возобновятся работы и по другому бортовому радиоэлектронному оборудованию.

Вместе с тем Сергей Коротков дал понять, что государство видит в корпорации «МиГ» больше экспортёра военной техники. А закупка 37 единиц МиГ-35 для наших ВВС (по отложенному контракту) должна служить продвижению продаж этой машины на внешних рынках:

«Если государство закупает самолёты, то заказчики охотнее идут на заключение контрактов с теми производителями, которые поставляют боевую технику для собственных Вооружённых сил, понимая, что это обеспечивается поддержкой эксплуатации этих продуктов».

Такая постановка вопроса может убить одну из самых прославленных отечественных авиастроительных фирм. Конечно, РСК «МиГ» в настоящее время переживает не самые лучшие времена. До прошлого года корпорация восемь лет была убыточной, потеряв большое количество высококлассных специалистов и значительную часть своего научно-технического потенциала. Попытка возродить возможности корпорации за счёт индийского заказчика (тендер MMRCA на 126 истребителей мог вдохнуть в РСК новую жизнь) — провалилась. А продолжение строительства различных версий МиГ-29 за рубеж и для России (выполняется контракт на 24 палубных МиГ-29К/КУБ для ВМФ) — это не более чем реализация старого потенциала, заложенного ещё во времена СССР. Для развития корпорации и перспективы сохранить её высокий уровень в будущем — необходимы новые разработки и новые машины. И если уж иностранные заказчики не спешат помогать возрождать былую славу одной из самых передовых отечественных авиастроительных фирм — значит, это дело нашего государства.

Попытки обеспечить РСК перспективной работой, конечно, предпринимаются. Так, Комитет Госдумы по обороне собирается предложить президенту и правительству восстановить проект противоспутниковой системы 30П6 «Контакт». Носителем противоспутниковых ракет этой системы (разработка которой была начата почти 30 лет назад) должен был стать специальный самолёт МиГ-31Д.

Однако сейчас восстановить производство МиГ-31 невозможно. А имеющийся парк МиГ-31 играет важную роль в ПВО страны. Переоборудовать часть самолётов под противоспутниковую оборону представляется нецелесообразным, поскольку это только отвлечёт силы на задачу, которую можно решить другими средствами.

Так, даже радиолокационно-оптический комплекс «Крона», который должен был входить в систему «Контакт», в настоящее время выполняет свою функцию в составе более совершенных средств подобного назначения. Недавно комплекс «Крона» был модернизирован, получив новый лазерно-оптический локатор повышенной мощности. Ещё в 1984 году лазерный локатор предыдущего поколения 5Н26 /ЛЭ-1 провёл измерения параметров американского челнока «Челленджер» с минимальной мощностью излучения. В результате этого эксперимента на шаттле внезапно отключилась связь, возникли сбои в работе аппаратуры, и астронавты почувствовали недомогание. В новой конфигурации комплекс «Крона» должен производить измерения и выдавать параметры целей в космосе новым средствам воздушно-космической обороны.

Для РСК «МиГ» могут открыться новые перспективы в том случае, если она начнёт работу над новыми самолётами. Завершение создания МиГ-35 могло бы стать промежуточным этапом на пути к новому лёгкому истребителю. О том, что у нас появится лёгкий истребитель, недавно сообщил Дмитрий Рогозин. Такая машина могла бы удачно дополнить тяжёлый истребитель ПАК ФА и иметь успех на внешних рынках. И было бы вполне логично, чтобы создание такого самолёта было поручено РСК «МиГ». В СССР конкуренция авиастроительных фирм всегда была одним из факторов, которые позволяли добиваться выдающихся результатов. И сейчас оставлять без перспективной работы один из гигантов советского военного авиастроения — было бы неразумно.

РСК «МиГ» вполне способна справиться с доводкой истребителя МиГ-35, если интерес Минобороны к этому самолёту сохраняется. И здесь высокие требования, предъявляемые к этому самолёту, вполне оправданны. Но для развития РСК должна быть и более перспективная работа, которой мог бы стать новый лёгкий истребитель. Так же весьма перспективным выглядит разработка малозаметного ударного беспилотного аппарата массой около 6 тонн, которую РСК ведёт совместно с НИИ ИСУ МГТУ им. Н. Э. Баумана. Системы автоматизированного управления и автономного полёта уже отрабатываются на действующем лётном образце. В перспективе этот БПЛА должен стать продолжением тех работ, которые были начаты РСК в ходе создания ударного БПЛА «Скат».
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    21 декабря 2013 08:23
    "В СССР конкуренция авиастроительных фирм всегда была одним из факторов, которые позволяли добиваться выдающихся результатов. И сейчас оставлять без перспективной работы один из гигантов советского военного авиастроения — было бы неразумно."
    Точнее не скажешь!
    "Мы уже писали о том, что подписание контракта на закупку 37 единиц этих машин было перенесено по просьбе Минфина на 2016 год. Это означало, что истребитель МиГ-35 вообще мог не появиться в составе российских ВВС."
    А это уже указывает на то, кто в нашем государстве реально определяет, что и в каком количестве требуется для обороны страны. При этом предложения о повышении зарплат госдумским "сидельцам", закупки для них представительских иномарок и прочей мишуры проходят "на ура". Неужели наше минобороны и Генштаб для нашего Верховного главкома менее авторитетны, чем ребята из минфина?
    1. +16
      21 декабря 2013 08:40
      Цитата: aviator65
      Неужели наше минобороны и Генштаб для нашего Верховного главкома менее авторитетны, чем ребята из минфина?

      увы реалии таковы, что ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК который может фактически изменить РЕШЕНИЕ командира - НАЧФИН... денег по статье нет, значить и исполнять нечего...
      Но конечно глупо,экономим НА КОПЕЙКАХ и теряем МИЛЛИОНЫ РУБЛЕЙ, что на танках, что на самолетах...
      1. +19
        21 декабря 2013 09:12
        Начфин - начфином, но речь то не о закупке офисной мебели, а об обороне. Или все недавние заявления с высоких трибун о существующих реальных угрозах для России - пустой звук? Что значит нет денег? Пусть находят. В конце концов, пусть себе зарплату урежут. Может даже олигархов как то "простимулировать". А что, истребитель с красивой надписью на борту "российским ВВС от тружеников Лукойла" смотрелся бы неплохо.
        1. +4
          21 декабря 2013 09:15
          Цитата: aviator65
          А что, истребитель с красивой надписью на борту "российским ВВС от тружеников Лукойла" смотрелся бы неплохо.
          Даже "прикольнинько"... good
          Цитата: aviator65
          Начфин - начфином, но речь то не о закупке офисной мебели, а об обороне

          При организации любого мероприятия - учений, занятий, закупки техники, проведении ремонта - делается финансовое обоснование с расчетом затрат... Беда в том, что у нас сейчас во главу угла ставиться критерий - ДЕШЕВИЗНЫ, а не критерий ЭФФЕКТИВНОСТИ...
          1. +11
            21 декабря 2013 09:40
            "ЛаГГ - от Большого Театра" - это в прошлом.
            Нынче Лукойлу реклама на бортах хоккейной коробки где-нибудь за бугром много дороже (в смысле- роднее) Эффективнее.
            1. Armed
              -3
              21 декабря 2013 22:57
              Мы уже писали о том, что подписание контракта на закупку 37 единиц этих машин было перенесено по просьбе Минфина на 2016 год. Это означало, что истребитель МиГ-35 вообще мог не появиться в составе российских ВВС.

              Для противодействия каким угрозам предназначен этот самолет?
              Все партнеры США закупают F-35, ЭПР которого несравнимо меньше МиГ-35/Су-35.

              Двигатель F-35: Форсажная камера с полностью регулируемым выходным устройством, с радар-блокерами, снижающими РЛ-заметность, с сужающе-расширяющимся осесимметричным соплом.

              http://www.airwar.ru/enc/engines/f135.html
              1. тайфун7
                +6
                21 декабря 2013 23:48
                Вы слишком не увлекайтесь ЭПР, невидимых вещей не бывает. Коммуникации (в том числе и космические) развиваются очень хорошо. Сушки с 400 км замочат их АВАКС, без чего они мягко говоря уже неполноценны, а дальше уже не важно ,15 квадратов замочить по ЭПР или 2-3, результат тот же. При чем и Су-35 и МиГ-31 и тем более Т-50, сами могут работать как мини АВАКС, а это огромное преимущество. Ф-35 это машина скорее всего для экспедиционных сил, мочить страны с неразвитой ПВО, а где развита ПВО, то по той стране для начала поработают ВМФ и Стратеги топорами, потом уже ЭПР пойдут. Слишком дорогие игрушки.
                1. Armed
                  +5
                  22 декабря 2013 00:38
                  Цитата: тайфун7
                  Вы слишком не увлекайтесь ЭПР, невидимых вещей не бывает.

                  Конечно не бывает! Вопрос в том, кто кого первым обнаружит. У стелс самолета в этом большое преимущество.

                  Цитата: тайфун7
                  Сушки с 400 км замочат их АВАКС

                  На F-22 есть станция радиотехнической разведки ALR-94, которая позволяет, если у противника включена БРЛА, пускать по нему ракеты включая свою БРЛС очень кратковременно, или даже вообще не включая её на излучение.

                  Радар AN/APG-77 способен к выполнению активного радарного поиска самолета-истребителя, оборудованного аппаратурой СПО/РТР без того, чтобы цель знала, что она облучается. В отличие от обычных радаров, которые излучают мощные импульсы энергии в узком диапазоне частот, AN/APG-77 излучает низкоэнергетические импульсы в широком диапазоне частот, используя технику, названную широкополосной передачей. Когда многократные эхо-сигналы возвращаются, процессор обработки сигналов РЛС объединяет эти сигналы. Количество энергии, отраженной назад к цели - на том же самом уровне, как и у обычного радара, но так как каждый импульс LPI имеет значительно меньшее количество энергии и различную структуру сигналов, цели будет трудно обнаружить F-22.

                  Цитата: тайфун7
                  а дальше уже не важно ,15 квадратов замочить по ЭПР или 2-3, результат тот же

                  А дальше кто кого первым обнаружит? Откуда у Вас эти данные 2-3 м2? На ВО приводили ссылку, где написано что ЭПР F-35 0.001 м2.

                  Цитата: тайфун7
                  При чем и Су-35 и МиГ-31 и тем более Т-50, сами могут работать как мини АВАКС

                  F-22 тоже может.
                  1. +1
                    23 декабря 2013 09:57
                    Цитата: Armed
                    F-22 тоже может.

                    - Ну и что? ЭПР 0,001 кв.м. - это в миллиметровом диапазоне, а в по диаметру в эти самолеты уместятся только миллиметровые. Но если обязать самолеты только боевыми группами (кстати, Рапторы только так и должны летать!. Они изначально не одиночки!), а каждый самолет снабдить частями метровой или сантиметровой РЛС , то хваленый Раптор будет светиться в нем как новогодняя елка.
                    1. Armed
                      +1
                      23 декабря 2013 10:53
                      Цитата: аксакал
                      ЭПР 0,001 кв.м. - это в миллиметровом диапазоне

                      Цитата: аксакал
                      а каждый самолет снабдить частями метровой или сантиметровой РЛС , то хваленый Раптор будет светиться в нем как новогодняя елка.

                      Очередная жертва Угарной силы...

                      У стелс самолетов ЭПР в метровом диапазоне увеличивается по сравнению с сантиметровым в 3–6 раз. Что приводит к увеличению дальности обнаружения самолета всего в 1.3–1.6 раза.

                      Американцы каждый самолет облучают под разными углами и с разными длинами волн, при измерении ЭПР.
                      1. +1
                        23 декабря 2013 13:14
                        Цитата: Armed
                        Очередная жертва Угарной силы...

                        - уважаемый, прежде чем вешать втаком ключе ярлыки, потрудитесь узнать, что ваш хваленый "ЭПР 0,001 кв.м" достигается только под одним ракурсом, вероятность того, что Раптор по отношению к русскому самолету будет лететь строго под этим ракурсом, вообще стремится к нулю. Во всех остальных ракурсах ЭПР "хищника" (да и российского аналога) гораздо больше, хотя и меньше, чем у истребителей с планером четвертого поколения. И их замеры на каких-то полигонах ничего не дают, т.к. самолет принципиально невозможно сделать так, что во всех ракурсах был крохотный ЭПР. У самолета, простите, есть перед и есть зад, и они сильно различаются даже внешне. Так что ваши рекламные "0,001 кв.м" , пойманные каким-то под одним строго определенным ракурсом, засуньте куда подальше и восхищайтесь у себя под одеялом, сюда это не нужно выносить. Раптор вполне уничтожим, в приниципе все эти Ирбисы и Жуки и делаются с таким запасом мощности (Ирбис - аж на 400 км лупит!), что бы обнаруживать гарантироанно рапторы хотя бы на рубеже пуска их ракет или чуть раньше. Безусловно, если русскому летчику так "повезет, что "раптор" в течение всего полета на сближение будет строго под одним ракурсом, то он будет сбит без лишних сентиментов, но вероятность такого "везения" - 0,0. Несколько кв.м ЭПР - это ЭПР по абсолютному большинству ракурсов.
                      2. +1
                        24 декабря 2013 10:43
                        А я полагаю, что наши разаработчики совсем не дураки и воздушный бой между супердержавами, будет выглядеть совсем иначе чем вы себе представляете и будет скорее напоминать бои времен WWII. Поскольку весь эфир будет наглухо забит средствами РЭБ, а осколки ИСЗ будут метеорами сыпаться в океан.
                        И бой этих супернавороченных самолетов F-22, F-35 и Cу-35 T-50, вернее тогда уже Су-50 будет проходить на встречных курсах, в виде так не любимой янками собачей свалки. Поскольку дальше полутора десесятков километров, все эти супернавореченные радары не дадут никакого толкового целеуказания, кроме помех и ложных целей.
          2. +3
            21 декабря 2013 11:29
            Цитата: svp67
            Даже "прикольнинько"...

            Есть прецедент - ПЛ ЧФ"Алроса"
      2. +1
        21 декабря 2013 09:53
        Цитата: svp67

        увы реалии таковы, что ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК который может фактически изменить РЕШЕНИЕ командира - НАЧФИН... денег по статье нет, значить и исполнять нечего...
        Но конечно глупо,экономим НА КОПЕЙКАХ и теряем МИЛЛИОНЫ РУБЛЕЙ, что на танках, что на самолетах...


        Эээ, не скажите, не со всякими командирами такие шутки начфинов прокатывают. Кудрин попытался повлиять на решение командира - и где он теперь? Попытался поорать немного на нашем, "болотном" майдане, замерз и пошел по всем хорошо известному адресу. Точнее, не "по",а "на".
        1. +1
          21 декабря 2013 12:32
          Цитата: Stiletto
          Кудрин попытался повлиять на решение командира - и где он теперь?

          Вот тут бы лучше командира бы убрали... А Кудрин сейчас находится в лучшем положении,чем если бы он остался на своем месте...
      3. ПВОшник
        +5
        21 декабря 2013 21:14
        Цитата: svp67
        ..
        Но конечно глупо,экономим НА КОПЕЙКАХ и теряем МИЛЛИОНЫ РУБЛЕЙ, что на танках, что на самолетах...

        Соотношение легких и тяжелых истребителей должно быть 70/30, а у нас сейчас перекос в сторону тяжелых. Это тоже самое, что строить авианосцы, забывая про крейсера и фрегаты, которые их защищают. И погосян в своих корыстных интересах к этому приложил свои грязные руки, как к ТУ и Илу. ИМХО.
    2. 0
      21 декабря 2013 18:30
      Ну а вы как думали? Улюкаев с Силуановым не только МиГ до кондратия доведут ,они собственно тем же путем Россию ведут.
    3. timer
      +4
      21 декабря 2013 23:58
      Я исправлю-не только неразумно, а преступно!Это во первых.
      Во вторых, надо проанализировать ситуацию с МИГом, и как вариант-выпуск бпла более высокого порядка и технологичности.
      В третьих, главное-это обороноспособность страны в разрезе угроз, обозначенных в доктрине, а не интересы минфина.Главное в расходовании средств-эффективность!А деньги надо найти!Где их найти-вопрос к госбезопасности и к толстосумам.
    4. Алексей К.
      +1
      23 декабря 2013 02:41
      Хотя статья про Миг 35 но очень порадовало то что "...ещё в 1984 году лазерный локатор предыдущего поколения 5Н26 /ЛЭ-1 провёл измерения параметров американского челнока «Челленджер» с минимальной мощностью излучения. В результате этого эксперимента на шаттле внезапно отключилась связь, возникли сбои в работе аппаратуры, и астронавты почувствовали недомогание."
      Могем если захотим:))
    5. +1
      23 декабря 2013 03:03
      Однако сейчас восстановить производство МиГ-31 невозможно belay О как ! В СССР с нуля суперсамолёт в сжатые строки можно построить,а в современной России с двигателем для 31-тупик,мозгов не хватает...
  2. +8
    21 декабря 2013 09:11
    Однако сейчас восстановить производство МиГ-31 невозможно.
    Вот это не понятно. Создавать ПАК ФА с нуля возможно, а восстановить то, что уже пройдено- нет. Ясно, что это не просто, но было бы желание! Аналогов МиГ-31 нет и не предвидится.
    1. +18
      21 декабря 2013 09:46
      МиГ-31М (изд."05")был готов к серии ещё в 91г. Это глубокая модернизация 31-го, практически новый перехватчик с более широкими возможностями. Поставь его на поток, сейчас бы ни у кого б язык не повернулся сказать, что 31-й уже устарел. МиГ-31Д (изд."07")в тот же период проходил лётные испытания на Балхаше. Было 2 лётных экземпляра, один, вроде, так там и остался. Их тоже можно было бы довести, хотя бы, до малой серии (много их и не требуется). Это, в свою очередь на порядок, усилило бы наши ПВО (или ВКО теперь). Ещё, работая на "фирме", помню, как рассматривался вариант исползования МиГ-31 против АУГ. По крайней мере, возможность соответствующих доработок прорабатывалась. Да только загрузив микояновцев этой тематикой, уже можно было б вытащить фирму из болота.
      ПАК ФА, конечно, обладает огромным потенциалом (по заявлениям), но ведь можно и фотоаппаратом гвозди забивать. Только зачем?
      1. +3
        21 декабря 2013 12:46
        Цитата: aviator65
        Ещё, работая на "фирме", помню, как рассматривался вариант исползования МиГ-31 против АУГ

        Цитата: aviator65
        обладает огромным потенциалом (по заявлениям), но ведь можно и фотоаппаратом гвозди забиват

        Вот и думаю,что для борьбы с АУГ Су34 лучше приспособлен...
        1. +4
          21 декабря 2013 14:54
          Су-34 на тот момент (87 - 89 г.г.)был ещё на бумаге. Су-27ИБ( его прототип) появился несколько позднее.
          1. ПВОшник
            +3
            21 декабря 2013 22:07
            Цитата: aviator65
            Су-34 на тот момент (87 - 89 г.г.)был ещё на бумаге. Су-27ИБ( его прототип) появился несколько позднее.

            СУ-34 впервые взлетел в 1990 году, так что это еще советский самолет. Ему 23 года, и новым его назвать можно с большой натяжкой. Все понимаю, развал Союза.....
      2. +4
        21 декабря 2013 14:37
        На Балхаше так и остались 2 МиГ-31Д - на их базе собирались совместную РФ-РК космическую программу по запуску спутников "Воздушный старт" запускать. Стоимость модернизации оказалась фантастической. Россия и Казахстан отказались тогда в пользу Байтерека (Ангара). Время сделало свое время 2 МиГ просто стали рухлядью.
        1. +2
          21 декабря 2013 19:12
          Это был проект "Ишим". Казахстан даже оплатил несколько миллионов за продувку с макетом ракеты в 2007г. Проблема стала в том, что самолеты должны были перейти на баланс военным, а задачи решать коммерческие, но самое главное назначенный ресурс у них кончился в 2010г. Экономически целесообразнее было сделать новые, даже если бы они стоили в 2 раза дороже чем серийные.
          Цитата: Lindon
          Стоимость модернизации оказалась фантастической.

          Ни чего подобного, точно уже сумму не помню, но она была лишь немного дороже, чем модернизация МиГ-31Б.
    2. +2
      21 декабря 2013 12:35
      Цитата: УВБ
      . Создавать ПАК ФА с нуля возможно, а восстановить то, что уже пройдено- нет. Ясно, что это не просто, но было бы желание! Аналогов МиГ-31 нет и не предвидится.

      МиГ31, при всех его выдающихся качествах, это уже пройденный этап, а ПАК ФА - современный... На нынешний момент затраты на их производство будет соизмеримы,вот и считайте - стоит ли?
      1. +7
        21 декабря 2013 13:57
        Цитата: svp67
        МиГ31, при всех его выдающихся качествах, это уже пройденный этап, а ПАК ФА - современный... На нынешний момент затраты на их производство будет соизмеримы,вот и считайте - стоит ли?

        ПАК ФА никогда не заменит МиГ-31 хотя бы по причине его колоссальной стоимости. Просто не будет нужного количества. И задачи у них разные. А для ПВО ему нет конкурентов. Конечно, нужно модернизировать.
        1. +4
          21 декабря 2013 21:25
          Цитата: УВБ
          ПАК ФА никогда не заменит МиГ-31

          Совершенно согласен. Жаль что пока рассматривается задача только модернизации. Мне кажется перспективы развития технологий заложенных в МиГ-31 гораздо больше, особенно если учитывать гиперзвуковые и беспилотные направления развития авиации.
          1. +2
            22 декабря 2013 13:04
            Работы по гиперзвуковой тематике в ОКБ им. Микояна в 80-е годы уже велись (изд."301"). Причём изделие должно было быть пилотируемым (система жизнеобеспечения и фонарь разрабатывались в моём отделе). Под него был построен новый монтажно-испытательный корпус. Его сейчас можно видеть со стороны Ленинградского пр-та между 1-м троллейбусным парком и директорским корпусом. Кроме того велись работы по преемнику МиГ-31 - "изд.512". Так что, заделы имелись. Конечно, если это уже всё не успели похоронить в угоду изменившейся конъюнктуре.
  3. +7
    21 декабря 2013 09:53
    "...Недавно комплекс «Крона» был модернизирован, получив новый лазерно-оптический локатор повышенной мощности. Ещё в 1984 году лазерный локатор предыдущего поколения 5Н26 /ЛЭ-1 провёл измерения параметров американского челнока «Челленджер» с минимальной мощностью излучения."
    А я думал эту тему похоронили, какая хорошая вещь, кстати такую тему как уничтожение космического мусора еще с его помощью не осваивали?
    1. +6
      21 декабря 2013 11:59
      11.12.13 была статья:"Российские средства раннего ракетного предупреждения и контроля космического пространства". "Крона" там подробно описана.

      http://topwar.ru/37147-rossiyskie-sredstva-rannego-raketnogo-preduprezhdeniya-i-
      kontrolya-kosmicheskogo-prostranstva.html
    2. 0
      21 декабря 2013 18:33
      Простите вы про "Колумбию"??????
    3. +3
      25 декабря 2013 16:37
      Мощности лазера "Кроны" для этого явно недостачно. Земная атмосфера обладает очень интересным свойством, она хорошо поглощает и рассеивает наиболее выгодное в энергетическом плане лазерное излучение. Чтобы уничтожать объекты в космосе нужен лазер с накачкой от ядерного взрыва.
  4. +4
    21 декабря 2013 09:59
    Цитата: aviator65
    МиГ-31М (изд."05") но ведь можно и фотоаппаратом гвозди забивать. Только зачем?

    Эти гвозди да вбить в головы ПРИНИМАЮЩИХ РЕШЕНИЯ
    ГШ и ВВС от решений,похоже,отстранены.
    У авиаторов свои заботы, у них другие
  5. +6
    21 декабря 2013 09:59
    скорее всего все упирается в "Погосян & К " -истребитель с АФАР, в полцены от СУ с возможностью работы по поверхности наводят на мысль что все уптрается не только в минфин но и лобистов от СУ
    1. +8
      21 декабря 2013 11:07
      МиГ-35 в том виде, который он был предложен в этом году не имел АФАР, там РЛС Жук-М. Не нужно путать борт для конкурса в Индии - фактически летный макет, с тем что предлагают в серию. Более того, нынешний МиГ-35 = МиГ-29М/М2, как например будет получать Сирия.

      Новый МиГ-35 надо еще СОЗДАТЬ!
      1. +1
        21 декабря 2013 14:47
        Новый МиГ-35 надо еще СОЗДАТЬ!

        Это навряд ли. Сейчас вкачиваются БОЛЬШИЕ деньги в Т-50 (на основе которого предполагают в будущем создать лёгкий истребитель). И на глубокую модернизацию в купе с налаживанием производства машины 35-ти летней давности, правительство вряд ли пойдёт. Тут либо Микояну перепадёт доводка и прочее "лёгкой" вариации Т-50, либо придётся забыть о истребителях надолго… С оборотом в 18 млрд и убытком в 1 млрд рублей соответственно, на 2012 год — на собственные средства рассчитывать не приходиться. А других крупных заказчиков, окромя правительства, на горизонте не видно.
        1. ПВОшник
          +2
          21 декабря 2013 20:49
          Цитата: luiswoo
          Новый МиГ-35 надо еще СОЗДАТЬ!

          Это навряд ли. Сейчас вкачиваются БОЛЬШИЕ деньги в Т-50 (на основе которого предполагают в будущем создать лёгкий истребитель). И на глубокую модернизацию в купе с налаживанием производства машины 35-ти летней давности, правительство вряд ли пойдёт. Тут либо Микояну перепадёт доводка и прочее "лёгкой" вариации Т-50, либо придётся забыть о истребителях надолго… С оборотом в 18 млрд и убытком в 1 млрд рублей соответственно, на 2012 год — на собственные средства рассчитывать не приходиться. А других крупных заказчиков, окромя правительства, на горизонте не видно.

          А как на основе Т-50 создать легкий истребитель? Уменьшить его в размерах?
          1. +4
            21 декабря 2013 21:13
            Цитата: ПВОшник
            Уменьшить его в размерах?

            Снять всё лишнее. laughing
            1. ПВОшник
              +1
              21 декабря 2013 23:05
              Цитата: aviator65
              Цитата: ПВОшник
              Уменьшить его в размерах?

              Снять всё лишнее. laughing

              А лишнее это что, двигатели,вооружение ....
              1. 0
                22 декабря 2013 02:08
                Это и есть лёгкий истребитель.
              2. +2
                22 декабря 2013 13:21
                Вот в этом то всё и дело. Т-50 - изделие законченное в плане аэродинамики, компоновки, силовой установки и архитектуры оборудования. В нём всё оптимизировано под определённые задачи. Делать машину другого класса на его базе - это нонсенс. Даже такая трансформация с ним, как Су-34 из Су-27, вряд ли получится. Можно использовать технологические приёмы, отдельные конструктивные находки, но создание "облегчённого варианта" здесь быть не должно. Требуется принципиально иной истребитель. Каким будет его облик, в первую очередь, должны определить в ЦАГИ, как это было при создании МиГ-29 и Су-27.
                1. +1
                  22 декабря 2013 21:14
                  Цитата: aviator65
                  Можно использовать технологические приёмы, отдельные конструктивные находки, но создание "облегчённого варианта" здесь быть не должно.

                  А так-же, практически всё бортовое оборудование. Которое в купе с двигателем составляет львиную долю стоимости. То, что понадобится своя тушка — как-то странно спорить. А вот оборудование — Россия не СССР и США, что бы на каждый писк, создавать с нуля не на что не похожее оборудование и системы. В общем, если "лёгкий истребитель" не будет унифицирован с Т-50, то его вообще не будет.
                  1. 0
                    23 декабря 2013 09:22
                    Цитата: luiswoo
                    создавать с нуля не на что не похожее оборудование и системы

                    Ну, зачем же с нуля? В основном, компоненты всех систем так или иначе унифицированы, есть определённая номенклатура поставляемых агрегатов.
                    По двигателю не всё так однозначно. Если исходить из того, что лёгкий истребитель должен быть массовым, то применение на нём отнюдь не дешёвого и сложного в производстве двигателя эту массовость как раз и сведёт на нет. Моторостроители просто не потянут такие объёмы выпуска, как уже не раз случалось. То же самое и по составу РЭО и РЛС.
            2. +2
              21 декабря 2013 23:06
              спасёт только "гравицапа" fellow
          2. +2
            21 декабря 2013 22:41
            А как на основе Т-50 создать легкий истребитель? Уменьшить его в размерах?


            Как-то промелькнуло предложение "Сухого" о создании на базе Т-50 одномоторного учебно-боевого самолёта. Проект больше всего был похож на уменьшенный в размерах (в основном по ширине) Т-50 с одним двигателем.
            1. 0
              22 декабря 2013 15:09
              Данный эскизный проект, инициатова ОКБ, предлагался ещё по тематике УБС, до начала работ по Т-50.
          3. 0
            22 декабря 2013 01:55
            Внезапно да. Убрать один двигатель и перекомпоновать планер. По аналогии с "малоизвестными" ф-16,35
            1. +2
              22 декабря 2013 17:32
              Видимо многие так и представляют появление Ф-16 и Ф-35, как продукты "усечения" Ф-15 и Ф-22 соответственно. Теперь кивают на Т-50. А то, что разработка Ф-15, Ф-16 и Ф-18 велась практически параллельно как разных машин для решения таки разных задач, видимо, либо не в курсе, либо забыли. То же и с Ф-35 - абсолютно самостоятельное направление.
              1. +1
                22 декабря 2013 21:50
                Цитата: aviator65
                Видимо многие так и представляют появление Ф-16 и Ф-35, как продукты "усечения" Ф-15 и Ф-22 соответственно.

                перекомпоновать планер. По аналогии с "малоизвестными" ф-16,35 — это значит, использовать планер с аналогичной компоновкой, не более. "Унифицированный" ≠ "Усечённый".
                Цитата: aviator65
                То же и с Ф-35 - абсолютно самостоятельное направление.

                В Ф-35 использовались наработки по "раптору", что это за наработки не сообщается. Хотя на унификацию, это действительно не похоже — "пухнущий" бюджет ф-35 намекает, что идут непроторённой дорогой.
          4. 0
            2 января 2014 23:51
            Цитата: ПВОшник
            А как на основе Т-50 создать легкий истребитель? Уменьшить его в размерах?

            Да, Ctrl - ! laughing
            (или колёсиким мышки на себя!) laughing
  6. Максимус-22
    +7
    21 декабря 2013 10:13
    Без заказов новой техники ОКБ МиГ скоро загнётся.
    1. +3
      21 декабря 2013 11:05
      ОКБ то почему? У них есть индусы, есть ВМФ, есть Сирийцы и их кредиторы. Им до 2015 года с имеющимся бы справится. Там на 110% загрузка и срыв иноконтратрактов все равно.
    2. AVV
      +5
      21 декабря 2013 20:50
      Не будет конкурирующих фирм таких как миг,то и развитие авиации пойдет на убыль,а этого допустить никак нельзя!!!
  7. +7
    21 декабря 2013 10:25
    Если начать модернизировать МиГ все равно вначале будут косяки как,например с Булавой.
    Все это требует доводки.
    Но я думаю,что в этом ничего страшного нет.
    p.s.Не устану говорить,что страшно то,что нет у нас своей современной электроники.
    1. +1
      22 декабря 2013 13:21
      Цитата: mirag2
      p.s.Не устану говорить,что страшно то,что нет у нас своей современной электроники.

      После олимпиады собираются создавать нацпроекты, дороги типа БАМ и прочее, предлагаю включить в реестр создание современной электронной промышленности.
      В современных условиях ни одна отрасль промышленности без этого конкурентной не будет.
  8. +5
    21 декабря 2013 11:18
    Эх, губят Сухие Микояна
    1. +13
      21 декабря 2013 11:34
      Цитата: Wiruz
      Эх, губят Сухие Микояна

      Губит неповоротливость чиновников и надежды на "так сойдёт".Не прокатит,ВВС нужен современный лёгкий истребитель. У "Сухого" его нет и не предвидится,а "МиГ" вот он бери и пользуйся,врагам на зависть ,Державе во славу...
      1. +6
        21 декабря 2013 11:46
        То есть? МиГ-29М/М2 с Жук-М уже идет современным и легким??? Опять же, делаете критическую ошибку. Индусам на тендер действительно предлагали прорывной аппарат уровня Грипен-НГ или Рафаль-НГ. Однако это был ЛЕТНЫЙ МАКЕТ, а не ГОТОВЫЙ САМОЛЕТ! Проиграли во многом из-за того, что ЭТОТ МАКЕТ НАДО ДОВОДИТЬ ДО УМА 5-6 ЛЕТ!

        ОКБ МИГ в конце 2012 года ВВС РФ предложило МиГ-35 который является фактической копией МиГ-29М/М2 со старым набором БРЭО и РЛС (как на корабелке). ВВС РФ склонился в пользу переделки МиГ-29 в СМТ, который по возможностям будет незначительно проигрывать МиГ-35 в том виде, котором его предлагают. Нового самолета с АФАР и новым БРЭО готового пойти на госы пока нет и в ближайшие 2-3 года не будет.
        1. +6
          21 декабря 2013 12:41
          миг -35 изначально планировался с АФАР Жук -А!А минобороны давай подешевше, как миговцы могут допиливать 35 без твердого контракта со стороны МО? Появится контракт и дело пойдет! А то что до ума доводить так и Су - 35 еще долго учить воевать!
        2. тайфун7
          +8
          21 декабря 2013 19:24
          Извините, но МиГ-35 и МиГ-29СМТ стоят далеко не рядом. На МиГ-35 очень классные доработанные движки с бездымной камерой, с повышенной надежностью, с повышенным ресурсом, управляемым вектором тяги(если нужно). На него раньше Сушек и европейцев поставили АФАР "Жук-АЭ", кислорододобывающая станция. Противорадилокационые и противокорабельные ракеты. Многое здесь перечисленное на МиГах появилось раньше чем на Сушках. У него 11 подвесок для вооружения. Он дороже СМТ но намного дешевле Су-35. Это очень экономичная машина и как истребитель он лучший, это даже соскочило с языка Рогозина. МиГ-31 так же дешевле Су-34, Су-35 и тем более Т-50. Сушки, многоцелевые комплексы, а это всегда дороже даже очень хорошей узкоспецилиализированной машины. Единственно что здесь нужно сделать, посидеть ВВП на месте пилота перед камерами, похлопать по центроплану и сказать хорошая машина, и все кардинально изменится. Посмотрел заседание комитета в ГД по возобновлению производства МиГ-31, у нас главком ВВС лоббирует Сушки, а это недопустимо. У нас сейчас вместо легкой(средней) и тяжелой машин на вооружение принимаются тяжелая и сверхтяжелая машины (сверхдорогие). Кстати Раптор проиграл ближний воздушный бой Рафе не потому что он хуже. американцы погоняли наши МиГи и Сушки у себя и учли опыт при создании Раптора, поэтому перегрузку до 10G он держит, причина была в том , что он примерно на 12 тонн тяжелее, вот и все. По этому 35-у надо дать ход.
          1. Comeback
            -4
            21 декабря 2013 21:45
            Проблема только в том, что МиГ-35 в том виде в каком его пытались впарить индусам - летающий макет, а для ВВС РФ - это тот же самый 9-12, который разве что кукурузник 30-х годов собьет.
  9. +3
    21 декабря 2013 11:44
    Неправильная политика в отношении МиГа! Интрижки губят сам принцип соревнования. МиГ-35 самолет ближнего боя и воевать должен в районе недалеком от аэродрома, поэтому, имея сеть наземных пунктов управления, ему и антенна большой дальности не очень то и нужна! Можно говорить об уничтожении системы наведения в первую очередь (опыт последних войн), но тогда надо запускать Сухого, а увеличивать вес самолета за счет антенны - значит уменьшать заправку и радиус действия или увеличивать вес самолета и уменьшать его пилотажные характеристики. Антенна штука хорошая и нужная, но нужно выбирать, но не уничтожать одним ударом такое ОКБ.
    1. +8
      21 декабря 2013 15:31
      МиГ и Су всегда дополняли друг друга. Выработалась определённая специализация этих ОКБ. Опять же существовала соревновательность в реализации госзаказов. Имелась возможность выбирать лучшие из разработок.При этом проигравший в конкурсе имел возможность продолжить работать на перспективу, уже имея определённый задел. Нынешняя же однобокость в осуществлении стратегических проектов, уже фактически превратившаяся в монополию одного разработчика,ни к чему хорошему не приведёт.
  10. +7
    21 декабря 2013 11:57
    в 1984 году лазерный локатор предыдущего поколения 5Н26 /ЛЭ-1 провёл измерения параметров американского челнока «Челленджер» с минимальной мощностью излучения. В результате этого эксперимента на шаттле внезапно отключилась связь, возникли сбои в работе аппаратуры, и астронавты почувствовали недомогание.

    С чего недомогание, наверное копус от лазера нагрелся и астронавтам стало жарко? what
    1. +5
      21 декабря 2013 13:03
      Цитата: Bongo
      С чего недомогание

      В кодировку лазерного излучения был вложен эффект русского похмелья. laughing
      1. +6
        21 декабря 2013 13:09
        Тогда-да, страшное и очень негуманное оружие laughing
        1. +4
          21 декабря 2013 13:24
          Цитата: Bongo
          Тогда-да, страшное и очень негуманное оружие

          На каждый снаряд найдется броня - рассол и немножко ПИВА! drinks
          1. +5
            21 декабря 2013 13:26
            Не факт, что ы условиях невесомости поможет. Да где на Шатле к пиву воблу взять?
  11. +3
    21 декабря 2013 12:49
    Давно пора создавать легкий истребитель 5-го поколения,унифицированного с ПАК-ФА.Вот это,на мой взгляд,тема,которая могла бы дать перспективу фирме МИГ.
  12. +4
    21 декабря 2013 12:55
    Перспективы все появляются и появляются.
    А где машины?
    Где соответственно подготовленные летчики?
    Сколько перевооруженных и вновь сформированных частей?
    P.S. Я не парагвайский разведчик. request
    1. +10
      21 декабря 2013 13:12
      цитата-В вопросе закупки истребителей МиГ-35 для отечественных ВВС наметились подвижки. Мы уже писали о том, что подписание контракта на закупку 37 единиц этих машин было перенесено по просьбе Минфина на 2016 год. Это означало, что истребитель МиГ-35 вообще мог не появиться в составе российских ВВС. Доводка почти готовой бортовой радиолокационной станции (БРЛС) «Жук-А» и ряда других ключевых систем для этого самолёта была приостановлена. А без них стала бы нецелесообразной и модернизация строевых МиГ-29, которые ещё очень долго будут оставаться на вооружении.

      1. +2
        21 декабря 2013 21:55
        Здравствуйте! Спасибо за очередные ролики! good Для Вас уже отдельный мешок с плюсами заготовлен, за наглядный материал! Так держать! good
  13. +7
    21 декабря 2013 14:29
    С новым радаром,электроникой и большим запасом топлива миг выйдет в лидеры среди легких истребителей,потенциал планера позволяет. Преимущество машин нато будет только в аппаратуре рэб,и то не факт. А цена обещает быть гораздо ниже одногрупников,что ф–18,что Рафаля. Рафаль вообще самый дорогой получается.
  14. Comeback
    -19
    21 декабря 2013 15:30
    Задач-то нет. Ну кроме как аэродром удерживать (короткий поводок, характерная болезнь всех мигов, впрочем чего еще ожидать от криворуких конструкторов?) и гнить на задворках домны.
    1. Комментарий был удален.
    2. +5
      21 декабря 2013 15:48
      МиГ-35 по весу равен EF-2000, несколько тяжелее J-10, Rafale. Легче F-15, F-35. По сравнению с сухарями да,легкий. Ненамного тяжелей ф–18 и Рафаля,хотя Грипен легче намного,так и двигатель у него один. Так что мигарь самый настоящий легкий фронтовой истребитель,легче него в россии только як–130.
      1. Comeback
        -22
        21 декабря 2013 15:54
        Цитата: Роман 1977
        легкий фронтовой истребитель

        Это F-16 и вышеупомянутый Gripen. Назвать МиГ-29 легким может только конченый обезьян с Борнео.
        1. +3
          21 декабря 2013 18:37
          а ф-18 вы как назовете????вот так же и Миг называйте.
          1. 0
            22 декабря 2013 15:00
            Цитата: tomket
            а ф-18 вы как назовете????вот так же и Миг называйте.


            Ну...получается Миг-29 и F-18 одноклассники, средние истребители. Кстати как и Тайфун, и Рафаль.
            Кстати - вроде как у Хорнета боевой радиус на типовых задачах выше довольно серьезно. Кто знает - чего? Двигатели экономичнее или разная оптимизация аэродинамики (типа у Хорнета на дальность, у МиГа на маневренность)?
    3. +3
      21 декабря 2013 16:02
      Цитата: Comeback
      Задач-то нет.

      Задача- Родину защищать,и не Вам судить о работе КБ.Все достоинства и недостатки могут определять только лётчики-испытатели...
      1. Comeback
        -10
        21 декабря 2013 16:04
        Цитата: Корсар
        Задача- Родину защищать

        Задача хорошая, благая. Но нужность МиГ-29/35 это не оправдывает; был ненужным тогда, ненужен и сейчас.
        1. +3
          21 декабря 2013 16:49
          Вы являетесь экспертом в области вооружений? На чём основаны такие выводы?
          1. +6
            21 декабря 2013 17:06
            Да троилит человек. По весу он не сильно отличается от своих конкурентов.
            У МИГ есть только одни огромный не достаток... его нету sad
            А для экспорта мог бы быть очень удачной моделью. Предположим страна "А" хочет купит себя легкий многофункциональный истребитель с ценой не более 50-60 млн%....
            И получается кроме Gripena NG сейчас некого и нету,. Вот тут то мы могли бы и попробовать занять рынок, так как при все моей любви к Gripen он не конкурент Мигу - 35 ( С АФРА ,и с 10 точек подвески).
            P.S. А рынок очень емкий одних F-16 было произведено более 4500 штук
            1. +6
              21 декабря 2013 17:52
              При этом Ф-16 никто не торопится объявлять старым и ненужным.
              Сколько мы сейчас потянем произвести на свет дорогущих Т-50, да хотя бы Су-35? Для демонстраций на авиасалонах может и хватит, а коснись, не дай бог, воевать? Чем потери, неизбежные для любого вооружённого конфликта, восполнять будем? Или всё будет происходить, как в компьютерной игре, перезагрузимся и по-новой тем же количеством?
              1. Comeback
                0
                21 декабря 2013 18:23
                Цитата: aviator65
                Сколько мы сейчас потянем произвести на свет дорогущих Т-50, да хотя бы Су-35?

                В этом вся суть. В добавок к ПАК ФА и Су-35С нужна эдакая рабочая лошадка, массовая, дешевая и простая (следовательно, однодвигательная), эдакий современный Су-17М4 без изврата с КИС. МиГ-29/35 на эту роль подходит чуть более чем никак.
            2. vaf
              vaf
              +10
              21 декабря 2013 18:32
              Цитата: iwind
              И получается кроме Gripena NG сейчас некого и нету,. Вот тут то мы могли бы и попробовать занять рынок, так как при все моей любви к Gripen он не конкурент Мигу - 35 ( С АФРА ,и с 10 точек подвески).


              Очень хорошо сказал,+! Не хотел встревать,т.к. уважаемый aviator65 во всех коментах свои всё подробно расписал,+! drinks

              От себя добавлю..только не 10 а 11 точек подвески и практически полностью "переработанный" и изменённый планер good

              А по поводу того. что его нет....есть но ""прототипы" bully на М/М2 "обкатывают" новое крыло.новую механизацию и новые кили.ну и ещё кое-чего.



              А два М и М2 возят новый Жук-АЭ(FGA-35)

              1. +7
                21 декабря 2013 19:33
                Цитата: vaf
                А по поводу того. что его нет....есть но ""прототипы"

                Согласен, не совсем правильно написал. Я о то что тяжело кому нибудь будет продать, то что мы сами не покупаем и то что с 2007 года не могут( не дают) начать производство. Мне кажется если бы был твердый контракт с МО, 35 уже бы летал( и может даже уже не один год).

                Не по теме,но наверно Вам будет интересно. Зона полетов "Mach Loop" вдолин в Великобритании которую используют для низковысотных тренировок с авиабазы Lakenheath.
            3. +1
              22 декабря 2013 15:12
              Цитата: iwind
              Да троилит человек. По весу он не сильно отличается от своих конкурентов.
              У МИГ есть только одни огромный не достаток... его нету sad
              А для экспорта мог бы быть очень удачной моделью. Предположим страна "А" хочет купит себя легкий многофункциональный истребитель с ценой не более 50-60 млн%....
              И получается кроме Gripena NG сейчас некого и нету,. Вот тут то мы могли бы и попробовать занять рынок, так как при все моей любви к Gripen он не конкурент Мигу - 35 ( С АФРА ,и с 10 точек подвески).
              P.S. А рынок очень емкий одних F-16 было произведено более 4500 штук


              Так вроде как Су-30МК всякие около 60 млн долларов за штуку и получается.
              Не так разве?
              Ну...правда при оценке контрактов нужно учитывать, что в любой такой сделке много составляющих: зап части, обслуживание и т.п.
              Ну. а если цена сравнима вопрос - а нужен отдельный легкий истребитель с много меньшим радиусом?
        2. Комментарий был удален.
    4. +8
      21 декабря 2013 19:57
      Цитата: Comeback
      короткий поводок, характерная болезнь всех мигов

      А Ф-16 без конформных баков и ПТБ насколько дальше улетит, или улетит ли дальше? Вы явно не в ту сторону загнули.
      Цитата: Comeback
      чего еще ожидать от криворуких конструкторов?

      Да такие криворукие что в Германии американцы пол года вырабатывали методы противодействия этому самолету и толком вопрос не решив решили сделать Ф-22 "Раптор".
      1. Comeback
        -3
        22 декабря 2013 00:39
        Цитата: saturn.mmm
        Да такие криворукие что в Германии американцы пол года вырабатывали методы противодействия этому самолету и толком вопрос не решив решили сделать Ф-22 "Раптор".

        Кто виноват, что американцы оказались еще более необучаемыми.
  15. Cила
    +4
    21 декабря 2013 15:31
    Вооружаем заграницу. А своя армия с голой попой. Бла бла бла - ради бабла. Эти "Эффективные менеджеры" При Сталине звались "врагами народа".
  16. +1
    21 декабря 2013 16:11
    Жук, Жук, а кто его делать будет? Ситуация на Фазотроне то аховая.
  17. +1
    21 декабря 2013 17:11
    Цитата: Comeback
    нужность МиГ-29/35 это не оправдывает; был ненужным тогда, ненужен и сейчас.

    Я смотрю Вы "специалист" в авиации, особенно в квалификации техники. Или решили ТРОЛЛЯ поиграть на сайте? Если так, то Вам здесь не место.
    1. 0
      22 декабря 2013 15:22
      Ну про ненужность пары тяжелый/средний не нужно быть специалистом, чтобы судить - тем более наличие обратной точки зрения не является доказательством профессионализма.
      По-моему довольно известна очень серьезная дискуссия в высоко профессиональных кругах, имевшая место в 70-х по поводу пары Су-27 - Миг-29. Причем, ЕМНИП победа МиГу далась как бы далеко не по причине выдающихся качеств.
      Понятно что настоящая "пара" в виде дорогого тяжелого истребителя (стоимостью 80-130 млн долларов) и 2 легких (по 40-50 млн за штуку) будет наверное эффективнее только тяжелых. Только такая цена - это не Миг-29/35, а что то новое
  18. +2
    21 декабря 2013 17:23
    Про Миг-29 скажу - машина замечательная и это отзывы не только наших пилотов, но и иностранцев. Машине не повезло, что своё становление, как основного лёгкого истребителя произошло в 90 годы прошлого века. Не буду перечислять конфликты в которых "наши американские друзья" на весь мир опустили нашу основную военную технику, поставляемую на экспорт. Конечно же это было сделано в рекламных целях, восхвалить своё и под общий шумок впарить как можно больше своего железа потенциальным покупателям.
    Лично я считаю, что глубокая модернизация 29 несвоевременна, необходима новая машина с учётом новых веяний и требований.
  19. Arh
    +5
    21 декабря 2013 17:32
    наш Миг - 35 поколение 4++
  20. +10
    21 декабря 2013 17:33
    Цитата: "РСК «МиГ» в настоящее время переживает не самые лучшие времена. До прошлого года корпорация восемь лет была убыточной..."

    В течении многих лет отечественные МиГи уничтожали американские самолеты в Корейской и Вьетнамской войнах, заставил уйти в отставку американских "Чёрных дроздов", были визитной карточкой советской авиации в мировом авиастроении. И вот, что мы имеем сегодня. Мощное конструкторское бюро, созданное в Советском союзе, в результате головотяпства руководства, превращено в убыточное предприятие. Ну что могут сказать в свое оправдание господа либералы?
    1. +4
      21 декабря 2013 18:02
      Согласен, если не сказать больше - по всей видимости корпорация МИГ уничтожалась специально. Лобби Сухого? Правды мы не узнаем, наверное, никогда.
      1. Comeback
        -15
        21 декабря 2013 18:31
        Цитата: edeligor
        по всей видимости корпорация МИГ уничтожалась специально

        По всей видимости корпорация МиГ уничтожила сама себя. Не может сделать нужное и конкурентноспособное изделие > пусть жрет *вно и выпрашивает дотации.
        А еще у вас Погосян под кроватью.
        1. +3
          21 декабря 2013 19:29
          С вами всё понятно. Аргументация на уровне "САМ Д%%РАК!". hi
    2. +9
      21 декабря 2013 19:49
      Может появление КБ Микояна и сгубило КБ Поликарпова, и МиГи в ВОВ себя сильно не проявили, и наличие высокопоставленного брата в Политбюро и много чего еще можно добавить. Но в войну сын Микояна старшего воевал, и Хрущева воевал, и Сталина воевал. Серго Берия создал ПВО МОсквы, сын Ильюшинв летчик-испытатель. Потому КБ Микояна выросло в угрозу любому врагу. А нынешние сыновей в армию не пускают, только старушек сбивать на смерть способны. Это не Василий Сталин и ДВА сбитых вражеских самолета. Их детям не летать на истребителях. Вот МиГ и превратили в развалины, и всё остальное в ж... .
      1. Comeback
        -6
        21 декабря 2013 21:50
        Цитата: samoletil18
        Вот МиГ и превратили в развалины

        Еще раз повторюсь: превратил он себя сам. Как и тонны совковых заводов с красными директорами, чья продукция спросом не пользовалась. Умер за ненадобностью. Нечего труп ворошить.
  21. +5
    21 декабря 2013 19:18
    Цитата: Comeback
    А еще у вас Погосян под кроватью.

    Вы что то путаете, нету тут рядом Погосяна под кроватью...
    1. +4
      21 декабря 2013 19:35
      Да-а-а! Знатная трава в этом году уродилась... laughing
  22. +1
    21 декабря 2013 19:35
    Однако сейчас восстановить производство МиГ-31 невозможно.

    Что-то как-то всё х..ёво, если так. Больше добавить нечего.
  23. karavay1982
    +3
    21 декабря 2013 20:08
    Так для размышления.
    Сейчас массово производится СуперДжет и который позиционируется как единственный российский самолёт.
    Про семейство ТУ забыто, про Ил и Ан тоже самое.
    Вот только не надо, что они некому не нужны. Если бы в их поддержку выделялись такие же деньги, то были бы нужны. Эксплуатация самолёта это наверное более затратная часть расходов авиакомпаний, чем сама покупка самолета.
    Так вот пример- в России нет ни одного полноценного центра по техническому обслуживанию ТУшек и чтобы дождаться запчасть проходит от 6 месяцев до года. Пока авиакомпания ждет, самолёт стоит, а значит не приносит прибыли.Вот и вся тайна почему ТУшки никто не покупает.
    Что касается СуперДжета. В лёт была создана компания по техническому обслуживанию, при чем иностранная. И вы в курсе, что СуперДжеты продают ниже каталожной цены.
    СуперДжет продвигает Погосян.
    И ситуация с МИГами, их основной конкурент в стране Су, то бишь Погосян.
    Вот и подумайте какое будущее у МИГа.
    1. +2
      21 декабря 2013 22:25
      То, что Вы сказали, страшно! Не поверю, сейчас не 90-е. Где аналитики, где спецслужбы?! Есть ноу-хау только Миговское, неужели всё это правда?!
  24. +6
    21 декабря 2013 20:57
    "Сейчас массово производится СуперДжет и который позиционируется как единственный российский самолёт."
    Скорее интернациональный самолёт, строящийся в России.
    1. злойхомяк
      +2
      21 декабря 2013 22:54
      Ключевое слово Строящийся ога
  25. +6
    22 декабря 2013 00:41
    Хочу видеть его в небе Казахстана . wassat Доделайте же наконец и продайте нам . good . Наши интерес проявляли до 90 машин . Так что поддержим МиГ , только сделайте . wink
    1. +1
      22 декабря 2013 17:17
      Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" заявляет о своей готовности выполнить контракт на поставку 37 истребителей МиГ-35, который ранее решено было перенести, сообщил в среду журналистам гендиректор корпорации Сергей Коробков.
      "Мы документы на заключение этого контракта сдали 23 мая этого года, причем второй раз. Мы были готовы, и я об этом объявлял. Мы и сейчас готовы к этому контракту. Когда говорят, что мы не провели какую-то "ОКРовскую" работу, то нам ее никто и не заказывал", - подчеркнул Коротков.
      http://warfiles.ru/show-37540-korobkov-rsk-mig-gotova-vypolnit-kontrakt-na-posta
      vku-mig-35.html
      1. Comeback
        0
        22 декабря 2013 17:25
        Цитата: ankh-andrej
        который ранее решено было перенести

        А сейчас вообще откажутся и правильно сделают. Более того, от МиГ-29 уже отказались в пользу Су-30СМ. В Домне 29-ые порежут к хренам, на очереди Миллерово.
  26. +2
    22 декабря 2013 22:20
    Цитата: Comeback
    Цитата: ankh-andrej
    который ранее решено было перенести

    А сейчас вообще откажутся и правильно сделают. Более того, от МиГ-29 уже отказались в пользу Су-30СМ. В Домне 29-ые порежут к хренам, на очереди Миллерово.


    это секретарь Пагосяна зарегистрировался похоже. Хватит уже. ..........удалено модератором Аполлон :)
    1. Comeback
      0
      22 декабря 2013 22:45
      Цитата: Эльдар
      удалено :)

      ..............удалено модератором Аполлон фанаты мига и прочие недобитки совковые, а вменяемые люди (которых на сайте менее 1%) осознают всю ненужность сего поделия.
  27. 0
    25 декабря 2013 01:02
    Погосяшка будет МиГи давить, не давать им головы поднять.
  28. pushkin71
    +1
    25 декабря 2013 16:17
    Сотоварищи!
    Читать комментарии к статье иногда не менее интересно, чем саму статью.
    Особенно комменты с цифрами, фактами, ссылками и пр.
    Но попадаются форумчане, которые пишут для того, что бы лишь чего написать. И таким мне кажется тут делать нечего - сайтов для троллинга предостаточно.
    Предлагаю модераторам кроме "+" и "-" за комментарии добавить кнопочку "Тролль" - набрал 50 троллей и к твоему нику через тире добавляется "ТРОЛЛЬ".