JAS-39 «Грипен» выбран победителем тендера на поставку новых истребителей ВВС Бразилии

JAS-39 «Грипен» выбран победителем тендера на поставку новых истребителей ВВС Бразилии


Министр обороны Бразилии Сельсо Аморим 18 декабря объявил, что шведская компания «Сааб» одержала победу в тендере на поставку Военно-воздушным силам Бразилии 36 новых истребителей.

По заявлению министра, после всестороннего анализа всех факторов президент Бразилии Дилма Роуссефф уполномочила его сообщить, что победителем конкурса на поставку 36 истребителей выбран шведский «Грипен NG».


Как сообщает агентство «Франс-Пресс», компания «Сааб», предложившая ВВС Бразилии многоцелевой истребитель «Грипен», обошла своих конкурентов, включая французскую «Дассо авиасьон» с «Рафаль» и американскую «Боинг» с F/A-18 «Супер Хорнет».

МО Бразилии реализует проект закупки для ВВС современных многоцелевых истребителей с начала 2001 года. Самолеты предназначены для замены штурмовиков AMX производства «Алениа/Эмбраер», модернизированных американских истребителей F-5E компании «Нортроп» и более новых французских «Мираж-2000» компании «Дассо авиасьон».

После различных проблем руководство Бразилия приняло решение о возобновлении программы закупки в конце 2007 года. В тендере приняли участие американские компании «Локхид Мартин» и «Боинг», европейский консорциум «Еврофайтер», шведская «Сааб», французская «Дассо авиасьон» и российская «Сухой». В октябре 2008 года финалистами тендера были выбраны три претендента: американская компания «Боинг», представившая проект истребителя F/A-18E/F «Супер Хорнет», шведская «Сааб» с самолетом JAS-39E «Грипен NG» и французская «Дассо авиасьон» с истребителем «Рафаль». Тем не менее, из-за отсутствия необходимых финансовых средств руководство Бразилии длительное время откладывало объявление победителя тендера.

«Грипен», который является самым дешевым их трех самолетов, вошедших в финальную стадию конкурса, может применяться для выполнения широкого спектра задач. Версия «Грипен NG» разрабатывается на базе существующего проекта с использованием инновационных технологических решений. Боевые возможности самолета будут существенно повышены по сравнению с предыдущими версиями. Истребитель будет оборудован более мощным двигателем F414G «Дженерал электрик», топливными баками большей емкости, что обеспечит возможность увеличения дальности полета, массы систем вооружения и полезной нагрузки. Новая РЛС с АФАР с электронным сканированием, модернизированные системы отображения в кабине пилота и современное БРЭО повысят возможности по выполнению боевых задач.

JAS-39 «Грипен» выбран победителем тендера на поставку новых истребителей ВВС Бразилии


«Сааб» уже имеет опыт сотрудничества с бразильской авиационной промышленностью в рамках разработки системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления «Эриай», созданной на базе самолета EMB-145 бразильской компании «Эмбраер».

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25
  1. valokordin 23 декабря 2013 08:27
    А где же наши супер дешёвые и суппер эффективные истребители-бомбардировщики, даже до финала не дошли, или, как обычно, мало дали на лапу?
    1. киргиз 23 декабря 2013 08:38
      Они не супер дешевые, нет никакой инфраструктуры для их особенностей (пилотов), нет логистики для работы с Россией, нет совместимых систем, нет опыта взаимной работы вообще. Для Бразилии столь масштабный закуп у России все равно что создание ВВС с нуля, да еще и ссора с крупнейшим торговым партнером и кредитором, надо быть или на пороге войны или больным во всю голову чтоб на такое пойти, вообще СУ там рассматривали просто из уважения ИМХО.
      1. xetai9977 23 декабря 2013 09:21
        Рад за бразильцев.Выбрали очень хороший и сравнительно недорогой истребитель.Нам бы таких...
        1. киргиз 23 декабря 2013 10:42
          Цитата: xetai9977
          Нам бы таких...

          Это аналог су 27 с цифрой , нам такие непойдут - прошлое
          1. iwind 23 декабря 2013 12:19
            эээ а в каком мести они аналоги?
            Вес Су- 16.800 кг gripen- 7.100. Это вообще разные самолеты.
            Ну а про прошлое, АФРА движущейся автомат позволяет сканирования углы до ± 100 °. Крейсерский сверх звук. Достойная боевая нагрузка в 7.2 тонны.
            Хотя это все уже обсуждалась совсем недавно.
            набор ракет для ПВО (air-to-air weapon fit)







            Набор оружия для ударов по земле( air-to-ground weapon fit)
        2. avdkrd 23 декабря 2013 11:09
          ну насчет ОЧЕНЬ хороший -сомнительно. Где вообще проявили себя СААБы чтобы давать им превосходные характеристики. Есть только заявлений производителя о том, что самолет обладает сверх надежной авионикой не требующей контроля и низкие эксплуатационные расходы, но они и про свои машины так же говорили..... Не дорогой - понятно. Одно-двигательный истребитель по умолчанию дешевле двух-двигательного. ТТХ у него не запредельные, но вполне на уровне. Весь вопрос с кем Бразилия воевать собралась....
          1. APASUS 23 декабря 2013 21:57
            Цитата: avdkrd
            Где вообще проявили себя СААБы чтобы давать им превосходные характеристики.

            Выявил одну закономерность.
            Сейчас в больших тендерах типа Бразилия ,Индия выигрывают фирмы не производящие самолеты в массовом порядке.Самолеты у них не плохие ,но как правило закупают только их армии стран производителя.Так вот схема продажи такой машины ,что называется с "потрохами" ,включая всю тех документацию,технологию производства и перенос в страну реципие́нта.Это конечно спасает такие конторы как СААБ от банкротства и покупателю дает возможность повысить свой технологический уровень до военных истребителей 4 поколения.
            На такие условия как правило Lockheed Martin,General Dynamics или Сухой как правило не пойдут
            1. киргиз 24 декабря 2013 07:04
              Цитата: APASUS
              Самолеты у них не плохие ,но как правило закупают только их армии стран производителя.

              Неплохие по сравнению с отсутствием самолетов
      2. Комментарий был удален.
  2. Apollon 23 декабря 2013 08:27
    Доброго утра всем. hi

    цитата-Министр обороны Бразилии Сельсо Аморим 18 декабря объявил, что шведская компания «Сааб» одержала победу в тендере на поставку Военно-воздушным силам Бразилии 36 новых истребителей.





    какие страны участвовали в разработке
    1. сергей72 23 декабря 2013 09:23
      Помнится, в 70-е был конкурс на истребитель для Европы и претендентов было три:F-16, Мираж F1, Сааб-37"Вигген"...Побеждал Вигген, но американцы не дали разрешения на экспорт двигателя(а он в основе был как и здесь американский) в результате на конкурсе "победил" F-16...Что мешает штатникам повторить этот фокус?
  3. UzRus 23 декабря 2013 09:42
    А чо, это реально хороший самолет? Управляемый вектор тяги есть? Интересно, а какой аэроплан от Сухого принимал участие в тендере?
    1. velikoros-88 23 декабря 2013 09:52
      Цитата: UzRus
      А чо, это реально хороший самолет?

      Судить не могу не специалист, но от людей понимающих слышал много положительных отзывов, а самый главный - хорошее соотношение цена/качество при сравнительно невысокой стоимости эксплуатации, невысокой стоимости полётного часа и простоте обслуживания.
      Да, нам что-то подобное в лёгкой однодвигательной версии с возможностью наносить высокоточные удары по земле совсем не помешало бы
      1. киргиз 23 декабря 2013 10:46
        Цитата: velikoros-88
        самый главный - хорошее соотношение цена/качество при сравнительно невысокой стоимости эксплуатации, невысокой стоимости полётного часа и простоте обслуживания.

        Тогда с ЯК 130 выставляться надо было
        1. velikoros-88 23 декабря 2013 12:52
          Цитата: киргиз
          Тогда с ЯК 130 выставляться надо было

          Я так думаю Вы шутите сравнивая лёгкий, учебный дозвуковой самолёт, который даже в учебно-боевом исполнение не будет иметь радара не говоря уж о чисто учебном с лёгким, но тем не менее полноценным боевым истребителем поколения 4+
          1. киргиз 23 декабря 2013 12:55
            Цитата: velikoros-88
            Я так думаю Вы шутите сравнивая лёгкий, учебный дозвуковой самолёт

            Я привязал его не характеристикам самолета а к формулировке дешево и сердито. Бразилии 4+ нужен как свинье баян, имиджевая покупка, просто купили самое дешевое ну и вроде как истребитель, хотя кто то и склонен считать что маде ин Швеция это непризнанная гениальность, но я в чудеса не верю, имитация ВВС за недорогоПотому и говорю утрируя что с ЯК 130 было бы еще дешевле а с учетом вероятности и способов применения не хуже
            1. velikoros-88 23 декабря 2013 13:01
              Цитата: киргиз
              Я привязал его не характеристикам самолета а к формулировке дешево и сердито, Бразилии 4+ нужен как свинье баян

              Тогда следуя Вашей логике уж лучше ударный боевой самолёт По-2. одни плюсы и дёшев и прост, обслуживание стоит сущих копеек.Учитывая его скорость и высоту, даже свободнопадающие бомбы становятся высокоточным оружием, ну а главная фишка (учитывая материал планера фанеру) - практически полный стелс особенно с заглушенными моторами laughing
            2. Одиссей 23 декабря 2013 19:54
              Цитата: киргиз
              просто купили самое дешевое ну и вроде как истребитель

              Самое дешевое ? belay Он,например,существенно дороже чем Су-30.Дешевый он только по отношению к Рафалю последней модификации.
              1. киргиз 24 декабря 2013 07:07
                Цитата: Одиссей
                Самое дешевое ? Он,например,существенно дороже чем Су-30.Дешевый он только по отношению к Рафалю последней модификации.

                На рынке это самый дешевый самолет 4го поколения выпускаемый сейчас и не скопированный у кого либо
                Цитата: velikoros-88
                Тогда следуя Вашей логике уж лучше ударный боевой самолёт По-2. одни плюсы и дёшев и прост, обслуживание стоит сущих копеек

                Даже он бы сгодился для Бразилии, но засмеют просто, этажерку не выдать за современное устройство
                хотя если привязать к ней Воздух-воздух, АФАР, и поднять 1500шт разом не уверен что врагу было бы смешно laughing
                1. Одиссей 24 декабря 2013 07:50
                  Цитата: киргиз
                  На рынке это самый дешевый самолет 4го поколения выпускаемый сейчас и не скопированный у кого либо

                  Вас кто-то ввел в заблуждение, как относительно цены так и относительно возможностей Gripen-NG.
                  "Контракт предусматривает закупку 36 истребителей «Грипен» на сумму около 4 млрд долл США" то есть более 100 миллионов за самолет.
                  Это существенно дороже большинства самолетов 4-поколения и намного дороже всех наших самолетов.
                  1. Sigizbarn 6 мая 2014 21:35
                    не совсем корректный рассчет цены
                    В 4 млрд. входит обслуживание, подготовка пилотов, тренажеры, ЗИП, + дополнительные пункты.
                    Обычно все это около 30-35% от общей суммы контракта.
                    Кстсти, пакетная схема гораздо предпочтительней просто продаже техники.
    2. Одиссей 23 декабря 2013 19:09
      Цитата: UzRus
      А чо, это реально хороший самолет?

      Действительно хороший.
      Цитата: UzRus
      Управляемый вектор тяги есть?

      Нет.
      Цитата: UzRus
      Интересно, а какой аэроплан от Сухого принимал участие в тендере?

      Су-35 на первом этапе.
  4. Zymran 23 декабря 2013 12:45
    Нам бы такой самолетик.
    1. киргиз 23 декабря 2013 12:59
      Цитата: Zymran
      Нам бы такой самолетик.

      Зачем Казахстану такой самолетик?
      1. Zymran 23 декабря 2013 13:07
        На замену устаревших моделей.
        1. киргиз 24 декабря 2013 07:13
          У вас есть договор ПВО с Россией, вам нужны русские самолеты для удобства эксплуатации и совместимости систем, к тому же Грипены вчерашний день они не годятся для войны ни с вашим югом ни с вашим севером.
          Грипен на рынке авиации это АЗЛК на рынке авто в 92-93 - наработки вроде ничего но не новые и рынка у производителя нет.
  5. одинокий 23 декабря 2013 19:22
    Самолет как раз таки неплохой.Нельзя гнобить самолет только потому что,он иностранный.
    1. киргиз 24 декабря 2013 07:15
      Тогда давайте ровнять его к рафалям и возможно китайцам но не к лидерам, он не лидер и не претендует

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня