Military Review

United States for the militarization of its neighbors in the Caspian region

3
United States for the militarization of its neighbors in the Caspian regionWashington intends to restrain Iran and the Russian Federation, arming its neighbors in the Caspian Sea, in view of the "growing importance of the security of the Caspian Sea in this region rich in oil and gas."

This is stated in the US edition of EurasiaNet, referring to sources in the US State Department. The United States intends to support the naval preparations of Azerbaijan, Turkmenistan and Kazakhstan.

In recent years, these countries have sharply increased their preparations in this region, starting a very real arms race. The Azerbaijani Navy inherited from the USSR a pretty good start, they multiplied it and now have naval forces second only to the Russian ones, surpassing Iranian ones.

Kazakhstan and Turkmenistan are creating their own Navy, until recently they had only patrol and border forces, now they are creating full-fledged flotilla with warships.

The publication notes: "The United States will continue to work with the Azerbaijani Navy to increase the security of the Caspian Sea, develop professional military education, expand opportunities to participate in joint peacekeeping operations and help move towards interoperability with NATO ..." In the future, Washington believes that Azerbaijan will be involved in the bloc NATO.

In the Turkmen direction, the Americans want to organize the training of local sailors in English as part of the IMET program. In Kazakhstan, the United States intends to help modernize the marine aviationin particular, US-made helicopters already in its arsenal.

The United States and previously supported these countries, for example, passing them patrol boats.

Information:
After the collapse of the USSR, the division of the Caspian Sea has long been and still remains the subject of unresolved disagreements related to the sharing of resources of the Caspian shelf - oil and gas, as well as biological resources. For a long time, negotiations were held between the Caspian states on the status of the Caspian Sea - Azerbaijan, Kazakhstan and Turkmenistan insisted on dividing the Caspian along the median line, and Iran on dividing the Caspian into one-fifth of all Caspian states. The current legal regime of the Caspian was established by the Soviet-Iranian treaties 1921 and 1940. These treaties provide for freedom of navigation throughout the sea, freedom of fishing, with the exception of ten-mile national fishing zones, and a ban on navigation in its waters of vessels flying the flag of non-Caspian states. Negotiations on the legal status of the Caspian are currently ongoing. The Russian Federation has concluded agreements with Kazakhstan on the delimitation of the bottom of the northern part of the Caspian Sea in order to exercise sovereign rights to subsoil use (from July 6, 1998, and its Protocol from May 13, to 2002). There is an agreement with Azerbaijan on the delimitation of adjacent sections of the bottom of the northern part of the Caspian Sea (from September 23 2002). A trilateral Russian-Azerbaijani-Kazakhstan agreement was also signed on the junction point of the delimitation lines of adjacent sections of the Caspian Sea bottom (from 14 in May 2003), which established the geographical coordinates of the dividing lines bounding the bottom areas, within which the parties exercise their sovereign rights in exploration and extraction of mineral resources.


Military preparations of the neighbors of the Russian Federation

Azerbaijan

- The flagship of the Azerbaijani Navy, the Qusar patrol ship (the former Bakinets of the 159A project), after a long modernization, retained two anti-submarine-bombing bombs of RBU-6000. It was strengthened and its artillery weapons. Two paired 76-mm AK-726 artillery mounts added two paired 30-mm AK-230 assault rifles. Anti-submarine potential received and patrol boat Р219 (former rescue project 368U). In addition to the twin 25-mm anti-aircraft installation 2М3М and 14,5-mm machine gun it was equipped with two rocket bombers RBU-1200.

- With the help of the United States, Azerbaijan has created a special-purpose naval unit. The armament of this unit is still composed of ultra-small submarines of the Triton-1M and Triton-2 types, as well as underwater means of movement of the Siren type. Obviously, in recent years, its arsenal has replenished with other special means of production of the NATO countries. In any case, instructors of the US Navy SEAL sabotage and intelligence units work in this center.

- Conducts Baku and active military cooperation with Turkey.


Azerbaijan has RIB-36 boats for the transfer of special forces.

The patrol boat of the project 205P "Tarantula" of the Bokhr of the Red Army of Azerbaijan.

Iran

- Iran has 3 naval bases on the Caspian Sea - Bender-Mehshehr, Bender-Enzeli, Bender-Pahlavi (training). Iran has about 90 ships in the Caspian, including Chinese-made ships equipped with 120 missiles with kilometers. Iran also has the opportunity to increase its military potential 1,5 times in a short time by transferring boats from the Persian Gulf to the Caspian Sea. Iran also announced plans to deploy several helicopter-carrying vessels in the Caspian.

- The second missile destroyer under construction (in fact, this is a corvette) of the Jamaran type will serve in the Caspian. The displacement of this "destroyer" - about 1420 t, and the armament includes anti-ship missiles Noor, artillery installations and a helicopter, capable of providing target designation over long distances.

- Now Iran is building small missile boats of the Peykaap II type. In total, 75 units are planned to be commissioned. With a displacement of less than 14 T, they develop an 52-nodal full speed. Their armament consists of two Chinese-made FL 10 (C-701) anti-ship missiles. The range for the FL 10 is 15-20 km, and the warhead weight is about 30 kg. But, despite the modest characteristics, these missiles with mass use, namely, they are designed for it, can cause a lot of trouble. A part will go to the Caspian Sea, moreover, they are easy to redeploy, with the use of heavy vehicles it takes only a few days.

- It is possible that the appearance of small submarines of the Iranian Navy in the Caspian Sea, whose mass production was mastered with the help of North Korea. According to some sources, one or two mini-submarines of the Ghadir type are already operating in the waters of this sea. Their underwater displacement is about 120 t, length - 29 m, body width - 2,75 m. The main armament - torpedoes. They can transport combat swimmers. The diving range of such submarines under the snorkel is 1200 miles, that is, more than enough for the Caspian Sea.


It is planned to build 75 small rocket boats of the Peykaap II type.


Missile boat type Sina Navy Iran.

Kazakhstan

- Kazakhstan is engaged in building a naval base in Aktau, and Kazakh cadets are studying abroad, mainly in Russia and in Turkey. In addition, small groups of Kazakh cadets are located in the United States, Germany, India and Pakistan.

- Before 2004, Astana had only border boats and one patrol ship; later, Ukraine purchased several Grif-type boats and 4 patrol boats of the Kalkan type.

- In 2006, South Korea, 3 artillery boats of the Sea Delphin type were transferred to Kazakhstan.

- In 2010, the USA transferred four amphibious boats to Kazakhstan on a gratuitous basis under the five-year plan for cooperation between the ministries of defense of Kazakhstan and the United States.

- Astana plans to purchase several (six) rocket-artillery ships of the 21632 “Tornado” project.

“Two Super Super Leopard missile boats were ordered from the Russian Federation, laid down at the Zenit plant in 2010.

- An agreement was reached on training on the basis of the reconnaissance and sabotage center (military unit 641) of the Azerbaijani Navy personnel of the marine special forces of Kazakhstan, given that the Azerbaijani combat swimmers were trained in NATO standards.

Turkmenistan

- There is a creation of a naval base in the port of Turkmenbashi, they are planning to create a 2015 year. A naval training institute will also be created here.

- In 2002, new patrol boats purchased from Ukraine, mainly the Kalkan-M and Grif-T, entered service with the coast guard forces.

- Iran delivered 2003 to Turkmenistan for a long-term lease of seven coast guard boats and one destroyer.

- As part of cooperation with the US Department of Defense, a Point Jackson class patrol boat entered the armament of the Turkmen Navy.

- In December 2009 of the year it became known that the Turkmen Navy received two Russian Sobol patrol boats.

- In 2008, Turkmenistan purchased three patrol vessels with remote-controlled missiles in Russia, as well as two smaller patrol vessels.

- In Russia, two Molniya-type rocket boats of the 12418 project were ordered. Each of them will carry 16 anti-ship missiles of the Uran-E complex with a firing range of up to 130 km. That is, these ships will surpass Iran’s Sina type RCA by four times in shock power, and the Russian patrol ship Tatarstan by two. In the future, these boats can get X-35UE Super-Uran missiles with a doubled firing range and a combined guidance system, which allows them to hit targets with high accuracy.

- In 2011, I bought two high-speed patrol boats from Turkey worth 55 million euros from Turkey. Attached to the ships is a 40-millimeter cannon made by the Italian defense company Oto Melara.

What is Russia?

The Russian Caspian flotilla is by far the most powerful military unit in the region, taking into account coastal units. For example, a separate coastal missile division (OBDS) joined the Caspian Flotilla in Kaspiysk. Additional positions for coastal-launched missiles are equipped on a hill near the city of Izberbash, that is, near the area of ​​offshore oil fields and near the border with Azerbaijan. The OBRD in Kaspiysk is armed with anti-ship missiles of the onshore “Ball” complex, whose range is 130 km. That is, missiles can destroy naval targets located in the middle of the Caspian Sea. Our flagship - patrol rocket ship "Tatarstan" - is equipped with Uran anti-ship missiles, being the most powerful ship in the Caspian Sea.

At the Zelenodolsk plant them. A.M. Gorky for the Caspian Flotilla is building the 21631 ("Buyan-M") rocket-artillery ship "Grad Sviyazhsk", five ships in the series are planning, but it is not known whether they will all go to the Caspian Sea. In the Green Share, with 1994, they are building and will not complete the SKR Dagestan project 11661, it is of the same type as the flagship of the Tatarstan CF. In addition, small artillery ships of the 21630 “Buyan” project - “Volgodonsk” and “Makhachkala” are being built at the Almaz plant.

According to military expert Konstantin Sivkov:

"For the US, the Caspian plays an extremely significant role in their geopolitics. Now they are trying to gain a foothold in this region at any cost. It is not only about controlling local energy resources. It is beneficial for the States to implement subsequent aggressive plans for China, Russia and Iran. And the stake here is on Azerbaijan, with the political elite of which the United States has established a particularly close relationship. By drawing this and the rest of the region’s countries into military-technical cooperation, America thereby gets a greater opportunity to influence and their policy. If it fully supplies everything necessary for the fleets of these countries, it will control their military power, and if someone does not behave in the way Uncle Sam wants, he will be threatened with refusing to supply parts and ammunition And even if necessary, they will turn off electronics from satellites. As a result, the military equipment available in the Caspian countries will become just rubbish.

... Washington can use the Aliyev regime in the same scenario, which he tested in 2008 against Moscow with Saakashvili’s hands, in the Iranian direction. In recent years, relations between Baku and Tehran, to put it mildly, left much to be desired. Iran fears subversive activities by the Azerbaijani special services in Iranian Azerbaijan. The Persians are equally concerned about the ambitions of Azerbaijanis for the oil and gas resources of the Caspian Sea. In past years, the Azerbaijani Navy has repeatedly taken provoking demonstrative actions against Iran.

Therefore, with a certain scenario, the United States may try to use Azerbaijan against the Islamic Republic as they did with Georgia in relation to Russia. However, the further strengthening of Baku’s power at sea cannot help but concern another American partner in the Caspian Sea, Turkmenistan, which also has disputes with Azerbaijan over control over a number of oil and gas fields. ”

The question is why it was necessary to abandon Central Asia and the South Caucasus in 1991, now the Caspian would, in practice, be our lake, with the inclusion of the coast of Iran. And Iran may well be our strategic partner. And the United States with other Western "players", and China, which in recent years has been increasingly intensified in Central Asia, would be out of business.


The guard ship "Tatarstan" is the flagship of the Caspian flotilla of the Russian Navy.
Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
3 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. turnip
    turnip 18 March 2011 12: 25
    0
    how do they want to pit everyone with everyone
  2. Maksim
    Maksim 18 March 2011 20: 14
    +1
    Or maybe we will milmtarize the Caribbean ???
  3. demabas
    demabas April 3 2011 20: 29
    -1
    That is why Russia is arming the Turkmen for "peaceful" purposes.
    Selling 3 missile boats (each with 16 cruise missiles.
    and also sable patrol speed boats "Sobol", MLRS "Smerch", T-90 tanks, this is only for 1 year.
    Kazakhstan SAM S-300, armored vehicles "Tiger" BTR-80A and promised a plant for the production of ships and boats.
    Azerbaijan SAM S-300 and 9 self-propelled guns 2S7 "Peony".
    Iran technology for the production of ultra-small submarines.
    So, to the militarization of the Caspian, Amer is far from Russia.

США за милитаризацию соседей РФ по Каспию

США за милитаризацию соседей РФ по КаспиюВашингтон намерен сдерживать Иран и Российскую Федерацию, вооружая её соседей по Каспийскому морю, ввиду "растущей важности безопасности Каспийского моря в этом богатом нефтью и газом регионе".

Об этом говорится в американском издании EurasiaNet, ссылающемся на источники в Госдепе США. США намерены поддерживать военно-морские приготовления Азербайджана, Туркмении и Казахстана.

Эти страны в последние годы резко усилили свои приготовления в этом регионе, начав самую настоящую гонку вооружений. ВМС Азербайджана унаследовали от СССР довольно хороший задел, они его приумножили и имеют в настоящее время морские силы, уступающие только российским, превосходя иранские.


Казахстан и Туркмения создают свои ВМС, до недавнего времени у них были только патрульные и пограничные силы, теперь они создают полноценные флотилии с боевыми кораблями.

Издание отмечает: "США будут продолжать работать с азербайджанскими ВМС с целью повышения безопасности Каспия, развития профессионального военного образования, расширения возможностей участия в совместных миротворческих операциях и содействия продвижению к оперативной совместимости с НАТО…" В перспективе Вашингтон считает, что Азербайджан будет вовлечён в блок НАТО.

На туркменском направлении американцы хотят организовать подготовку местных военных моряков на английском языке в рамках программы ИМЕТ. В Казахстане США намерены помочь в модернизации морской авиации, в частности, уже имеющиеся на ее вооружении вертолеты производства США.

США и ранее поддерживал эти страны, например, передавая им патрульные катера.

Справка:
После распада СССР раздел Каспийского моря долгое время был и до сих пор остаётся предметом неурегулированных разногласий, связанных с разделом ресурсов каспийского шельфа — нефти и газа, а также биологических ресурсов. В течение длительного времени шли переговоры между прикаспийскими государствами о статусе Каспийского моря — Азербайджан, Казахстан и Туркменистан настаивали на разделе Каспия по срединной линии, Иран — на разделе Каспия по одной пятой части между всеми прикаспийскими государствами. Ныне действующий правовой режим Каспия установлен советско-иранскими договорами 1921 и 1940 гг. Эти договоры предусматривают свободу судоходства по всей акватории моря, свободу рыболовства, за исключением десятимильных национальных рыболовных зон, и запрет на плавание в его акватории судов под флагом некаспийских государств. Переговоры о правовом статусе Каспия в настоящее время продолжаются. У РФ заключеноы соглашения с Казахстаном о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование (от 6 июля 1998 г. и Протокол к нему от 13 мая 2002 года). Есть соглашение с Азербайджаном о разграничении сопредельных участков дна северной части Каспийского моря (от 23 сентября 2002 года). Также заключено трехстороннее российско-азербайджано-казахстанское соглашение о точке стыка линий разграничения сопредельных участков дна Каспийского моря (от 14 мая 2003 года), которыми установлены географические координаты разделительных линий, ограничивающих участки дна, в пределах которых стороны осуществляют свои суверенные права в сфере разведки и добычи минеральных ресурсов.


Военные приготовления соседей РФ

Азербайджан

- Флагман ВМС Азербайджана – сторожевой корабль Qusar (бывший «Бакинец» проекта 159А) - после длительной модернизации сохранил два реактивных противолодочных бомбомета РБУ-6000. Было усилено и его артиллерийское вооружение. К двум спаренным 76-мм артиллерийским установкам АК-726 добавились два спаренных 30-мм автомата АК-230. Противолодочный потенциал получил и сторожевой катер Р219 (бывший спасательный проекта 368У). Помимо спаренной 25-мм зенитной установки 2М3М и 14,5-мм пулемета его оснастили двумя реактивными бомбометами РБУ-1200.

- С помощью Соединенных Штатов Азербайджан создал подразделение военно-морских сил специального назначения. На вооружении этой части все еще состоят сверхмалые подводные лодки типов «Тритон-1М» и «Тритон-2», а также подводные средства движения типа «Сирена». Очевидно, в последние годы ее арсенал пополнился и другими специальными средствами производства стран НАТО. Во всяком случае, в этом центре работают инструкторы диверсионно-разведывательных подразделений SEAL ВМС США.

- Ведёт Баку и активное военное сотрудничество с Турцией.

США за милитаризацию соседей РФ по Каспию

Азербайджан располагает катерами RIB-36 для переброски спецназа.
США за милитаризацию соседей РФ по Каспию

Сторожевой катер проекта 205П «Тарантул» БОХР Азербайджана.

Иран

- Иран имеет 3 ВМБ на Каспии - Бендер-Мехшехр, Бендер-Энзели, Бендер-Пахлави (учебная). Иран имеет на Каспии около 90 судов, в том числе суда китайского производства, оснащенные ракетами дальностью 120 километров. Иран также имеет возможность увеличить свой военный потенциал в 1,5 раза в короткие сроки путем переброски катеров из Персидского залива в Каспийское море. Также Иран озвучил планы развернуть на Каспии несколько судов-вертолетоносцев.

- Второй ныне строящийся ракетный «эсминец» (на самом деле это корвет) типа Jamaran будет нести службу на Каспии. Водоизмещение этого «эсминца» – около 1420 т, а вооружение включает ПКР Noor, артиллерийские установки и вертолет, способный обеспечивать целеуказание на большие дистанции.

- Сейчас в Иране ведется строительство малых ракетных катеров типа Peykaap II. Всего планируется ввести в строй 75 единиц. При водоизмещении менее 14 т они развивают 52-узловую скорость полного хода. Их вооружение состоит из двух противокорабельных ракет FL 10 (С-701) китайского производства. Дальность стрельбы FL 10 – 15-20 км, а масса боевой части – около 30 кг. Но, несмотря на скромные характеристики, эти ракеты при массовом применении, а именно на него они и рассчитаны, могут доставить немало бед. Часть пойдёт на Каспий, к тому же их легко перебросить, с использованием большегрузного автотранспорта требуется всего несколько суток.

- Не исключено появление на Каспии малых подводных лодок ВМС Ирана, серийное производство которых освоено с помощью Северной Кореи. По данным некоторых источников, одна-две мини-субмарины типа Ghadir уже действуют в акватории этого моря. Их подводное водоизмещение составляет около 120 т, длина – 29 м, ширина корпуса – 2,75 м. Основное вооружение – торпеды. Они могут транспортировать боевых пловцов. Дальность подводного плавания таких субмарин под шнорхелем – 1200 миль, то есть более чем достаточная для Каспийского моря.

США за милитаризацию соседей РФ по Каспию

Планируется построить 75 малых ракетных катеров типа Peykaap II.

США за милитаризацию соседей РФ по Каспию

Ракетный катер типа Sina ВМС Ирана.

Казахстан

- Казахстан занимается постройкой военно-морской базы в Актау, а казахские курсанты проходят обучение за рубежом, в основном в России и в Турции. Кроме того, небольшие группы казахских курсантов находятся в Соединенных Штатах, Германии, Индии и Пакистане.

- До 2004 г у Астаны были лишь пограничные катера и один сторожевой корабль; позднее у Украины было приобретено несколько катеров типа «Гриф» и 4 патрульных катера типа «Калкан».

- В 2006 г. Южной Кореей Казахстану переданы 3 артиллерийских катера типа «Sea Delphin».

- В 2010 году США передало Казахстану четыре десантных катера на безвозмездной основе по программе пятилетнего плана сотрудничества между министерствами обороны РК и Соединенных Штатов.

- Астана планирует закупить несколько (шесть) ракетно-артиллерийских кораблей проекта 21632 «Торнадо».

- У РФ заказаны и два ракетных катера типа «Супер Барс», заложены на заводе «Зенит» в 2010 году.

- Было достигнуто соглашение о подготовке на базе разведывательно-диверсионного центра (в/ч 641) ВМС Азербайджана личного состава морского спецназа Казахстана, учитывая, что азербайджанские боевые пловцы обучены по стандартам НАТО.

Туркмения

- Идёт создание военно-морской базы в порту Туркменбаши, планируют создать к 2015 году. Здесь же будет создан военно-морской учебный институт.

- В 2002 году на вооружение сил береговой охраны поступили новые патрульные катера, приобретенные у Украины, в основном "Калкан-М" и "Гриф-Т".

- 2003 году Иран передал Туркмении в долгосрочную аренду семь катеров береговой охраны и один эсминец.

- В рамках сотрудничества с Министерством обороны США на вооружение ВМФ Туркменистана поступил патрульный катер класса Point Jackson.

- В декабре 2009 года стало известно о том, что ВМС Туркмении получили два российских патрульных катера "Соболь".

- В 2008 году Туркменистан приобрел в России три сторожевых судна с телеуправляемыми ракетами, а также два патрульных судна поменьше.

- В России были заказаны два ракетных катера типа «Молния» проекта 12418. Каждый из них будет нести 16 противокорабельных ракет комплекса «Уран-Э» с дальностью стрельбы до 130 км. То есть, эти корабли по ударной мощи будут превосходить иранские РКА типа Sina в четыре раза, а российский сторожевой корабль «Татарстан» – в два. В перспективе эти катера могут получить ракеты Х-35УЭ «Супер-Уран» с увеличенной вдвое дальностью стрельбы и комбинированной системой наведения, позволяющей с высокой точностью поражать цели.

- В 2011 году купила у Турции два быстроходных патрульных катера стоимостью 55 млн. евро. К судам прилагается 40-миллиметровое орудие, изготовленное итальянской оборонной компанией Oto Melara.

Что у России?

Российская Каспийская флотилия пока самое мощное боевое соединение в регионе, учитывая и береговые подразделения. Например, в состав Каспийской флотилии в Каспийске вошел отдельный береговой ракетный дивизион (ОБРД). Дополнительные позиции для ракет берегового базирования оборудованы на возвышенности возле города Избербаш, то есть, неподалеку от района морских месторождений нефти и рядом с границей с Азербайджаном. ОБРД в Каспийске имеет на вооружении противокорабельные ракеты берегового комплекса «Бал», дальность действия которых составляет 130 км. То есть, ракеты могут уничтожить морские цели, расположенные в середине Каспийского моря. Наш флагман - сторожевой ракетный корабль «Татарстан» - оснащен противокорабельными ракетами «Уран», являясь самым мощным кораблём на Каспии.

На Зеленодольском заводе им. А.М. Горького для Каспийской флотилии строят ракетно-артиллерийский корабль проекта 21631 ("Буян-М") «Град Свияжск», всего в серии планируют пять кораблей, но все ли они пойдут на Каспий, не известно. В Зелёном Доле с 1994 года строят и никак не достроят СКР «Дагестан» проекта 11661, он однотипен флагману КФ «Татарстан». Кроме того строятся на заводе «Алмаз» малые артиллерийские корабли проекта 21630 «Буян» -«Волгодонск» и «Махачкала».

По мнению военного эксперта Константина Сивкова:

"Для США Каспий играет чрезвычайно значимую роль в их геополитике. Сейчас они любой ценой стремятся закрепиться в этом регионе. Речь идет не только о контроле за местными энергоресурсами. Штатам это выгодно для осуществления последующих агрессивных планов в отношении Китая, России и Ирана. Причем главная ставка здесь делается на Азербайджан, с политической элитой которого США наладили особенно тесную связь. Втянув эту и остальные страны региона в военно-техническое сотрудничество, Америка тем самым получает большую возможность влияния на их политику. Если она полностью будет поставлять все необходимое для флотов этих стран, то она будет контролировать их военную мощь. И если кто-то себя поведет не так, как этого хочет Дядюшка Сэм, ему пригрозят тем, что откажутся поставлять запчасти и боеприпасы, да еще при необходимости со спутников отключат электронику. В результате имеющаяся на вооружении стран Каспия боевая техника станет просто хламом.

… Вашингтон может использовать режим Алиева по тому же сценарию, который он опробовал в 2008 году против Москвы руками Саакашвили, на иранском направлении. В последние годы отношения Баку и Тегерана, мягко говоря, оставляли желать лучшего. Иран опасается подрывной деятельности со стороны азербайджанских спецслужб в иранском Азербайджане. Не меньшую озабоченность персов вызывают амбиции азербайджанцев на нефтегазовые богатства Каспия. В прошлые годы азербайджанский ВМФ неоднократно предпринимал вызывающие демонстрационные действия в отношении Ирана.

Поэтому при определенном раскладе США могут попытаться использовать Азербайджан против Исламской Республики так, как они это сделали с Грузией в отношении России. Впрочем, дальнейшее усиление мощи Баку на море не может не волновать и другого американского партнера на Каспии, Туркмению, которая также имеет с Азербайджаном споры относительно контроля над целым рядом нефтегазовых месторождений.»

Спрашивается, зачем надо было отказываться от Средней Азии и Южного Кавказа в 1991 году, сейчас Каспий был бы, практически, нашим озером, с включением побережья Ирана. А Иран вполне может быть нашим стратегическим партнёром. И США с другими западными «игроками», да и Китай, который в последние годы всё больше усиливается в Средней Азии, были бы не у дел.

США за милитаризацию соседей РФ по Каспию

Сторожевой корабль «Татарстан» – флагман Каспийской флотилии ВМФ РФ.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 3
  1. репа 18 марта 2011 12:25
    как же им хочется стравить всех со всеми
    репа
  2. Максим 18 марта 2011 20:14
    А может нам милмтаризировать карибский бассейн???
    Максим
  3. demabas 3 апреля 2011 20:29
    То-то в "мирных" целях Россия вооружает Туркмен.
    Продав 3 ракетных катера (на каждом по 16 крылатых ракет.
    и еще соболя сторожевые скоросные катера "Соболь", РСЗО "Смерчь", танки Т-90 это только за 1 год.
    Казахстану ЗРК С-300, бронеавтомобили "Тигр" БТР-80А и обещали завод по производству короблей и катеров.
    Азерабайджану ЗРК С-300 и 9 САУ 2С7 «Пион».
    Ирану техналогию по производству сверхмалых подводных лодок.
    Так что до милитаризации Каспия Амерам до России далеко.
    demabas

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня