Кораблестроение: без права на раскачку

52
Кораблестроение: без права на раскачку

Государственная программа вооружений на 2011–2020 годы, реализуемая ныне в России, обозначила масштабный поворот государства к вопросам военно-морского строительства и обновления отечественного Военно-морского флота. Достаточно указать, что по данной программе из общего количества выделяемых на вооружение более чем 19 триллионов рублей на приобретение техники и вооружения для ВМФ на период до 2020 года намечено выделить около 5 триллионов рублей, или более четверти.

НАМЕЧЕН ввод в строй ВМФ в течение нынешнего десятилетия восьми атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения типа «Юрий Долгорукий», восьми атомных подводных крейсеров нового поколения типа «Северодвинск», до десяти неатомных подводных лодок, значительного количества фрегатов и корветов. Активно ведётся строительство малых единиц для ВМФ, вспомогательных судов, судов базового обеспечения.

Основными задачами обновляющегося ВМФ России всё более явственно становятся реализация российского присутствия в различных районах мира, обеспечение там российских интересов, борьба с пиратством и защита судоходства. Российский флот возвращается в Мировой океан.

Очевидно, что для такого возвращения к активным задачам в удалённых водах ВМФ нуждается в новых боевых кораблях. Не секрет (достаточно обратиться к общеизвестным ежегодным справочникам Jane’s), что пока может быть задействовано не так много надводных единиц океанской зоны: тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», три ракетных крейсера типа «Москва», некоторое число больших противолодочных кораблей типа «Удалой» и «Адмирал Чабаненко», два сторожевых корабля типа «Неустрашимый» плюс пара черноморских «ветеранов», а десантные корабли представлены двумя десятками БДК польской и советской постройки.

В ЭТИХ УСЛОВИЯХ главным пополнением надводного флота станут в ближайшее время два десантных вертолётных корабля-дока (универсальных десантных корабля) типа «Мистраль», заказанных во Франции. Подписанный в июне 2011 года контракт стоимостью 1,12 млрд. евро, вокруг которого в своё время было сломано столько копий, реализуется французскими судостроителями точно в сроки.

15 октября этого года на французском судостроительном предприятии STX France в Сен-Назере состоялась церемония официального спуска на воду (фактически всплытия в сухом строительном доке) первого построенного для ВМФ России по данному контракту десантного вертолётного корабля-дока «Владивосток». Корабль уже в значительной мере готов, хотя с начала работ прошло менее двух лет. Передача корабля ВМФ России предварительно запланирована на 1 ноября 2014 года.

Тем временем в Сен-Назере в том же сухом доке активно ведётся строительство второго однотипного корабля «Севастополь», и можно быть уверенными, что и этот корабль будет сдан в контрактные сроки к концу 2015 года.

Темпы постройки французами обоих заказанных Россией кораблей выглядят просто невероятными на фоне отечественных долгостроев. Конечно, в случае с кораблями типа «Мистраль» можно сделать поправку на уже отработанную серийность строительства (три корабля ранее были построены для французского флота) – но тем не менее.

Ведь речь идёт о крупных авианесущих единицах водоизмещением более 21 тысячи тонн. Быстрота постройки «Владивостока» произвела впечатление даже на закоренелых скептиков и противников приобретения кораблей типа «Мистраль» в России.

РЕАЛЬНОСТЬЮ стало то, что Российский флот в самые сжатые сроки получает два больших и во многом уникальных по своим возможностям ценных боевых корабля, которые станут крупнейшим пополнением надводных сил отечественного ВМФ за почти четверть века.

Как бы критически не относиться ни к самому факту заказа крупных боевых кораблей во Франции, ни к целесообразности расходования средств на корабли такого класса, ни к избранному конкретному типу кораблей типа «Мистраль», всё равно очевидно, что ввод в состав ВМФ России двух таких единиц станет для нашего флота крупным прорывом.

Два корабля типа «Мистраль» резко увеличат возможности Российского флота по развёртыванию в удалённых водах и впервые придадут ему реальные экспедиционные возможности. Как десантные корабли, эти единицы, пожалуй, впервые в ВМФ России позволят на деле реализовать как задачи длительной боевой службы со значительными подразделениями морской пехоты и вертолётной авиации на борту, так и возможности пресловутого «вертикального охвата».

Важную роль «Владивосток» и «Севастополь» могут сыграть в качестве штабных кораблей управления во всё более активных российских военно-морских группировках. Наконец, крупные вертолётонесущие корабли в составе флота потребуют активизации разработок и закупок корабельных вертолётов и неизбежно будут способствовать росту численности вертолётного парка морской авиации ВМФ и общему усилению внимания к авианизации флота.

Не стоит сбрасывать со счетов и значение для отечественного флота получения опыта эксплуатации современного крупного западного военного корабля, требующего внедрения современных методов поддержания технической готовности, технического обслуживания, норм снабжения, обеспечения и ремонта, новой корабельной организации. Моряки воочию ознакомятся с современными стандартами обитаемости. Бесспорную ценность флот получит и от ознакомления с установленными на «Мистралях» современными французскими автоматизированными системами управления – как корабельными, так и управления соединением.

В то же время очевидно, что для личного состава и командования ВМФ эксплуатация «Владивостока» и «Севастополя» станет серьёзным вызовом – особенно с учётом того, что неизбежным будет сравнение с весьма интенсивной и разнообразной эксплуатацией трёх однотипных «систершипов» во французском флоте. Российские моряки из экипажей этих новых кораблей должны быть готовы поддержать возросшую репутацию ВМФ России.

В ЭТОЙ СВЯЗИ уместно упомянуть о накопившихся проблемах отечественной судостроительной промышленности – имеется в виду в первую очередь надводное кораблестроение. Конечно, можно вести речь о причинах, уходящих корнями в 1990-е годы, а то и глубже... Но дело, видимо, не только в них. У сформированной государством в 2007 году Объединённой судостроительной корпорации огромные организационные и финансовые усилия долгое время уходили на деприватизацию частных предприятий, создание управляющих надстроек в центре и в регионах с увеличением управленческого аппарата, разработку многочисленных стратегий развития...

Несмотря на быстрое наращивание поступления финансовых средств, промышленность испытывает немалые трудности со строительством новых надводных кораблей. Да, с 2006 года на стапелях «Северной верфи» и завода «Янтарь» заложено уже немало фрегатов, но их ещё предстоит сдать флоту. Головной фрегат нового поколения проекта 22350 «Адмирал Горшков» строится на «Северной верфи» уже почти восемь лет. На «Янтаре» в Калининграде уже десятый год строится единственный заложенный за всё постсоветское время в России большой десантный корабль «Иван Грен».

«Спотыкаются» и сами судостроительные предприятия, и предприятия-контрагенты – в первую очередь разработчики и изготовители новых электронных и огневых систем. Поэтому очевидна необходимость комплексного оздоровления надводного кораблестроения.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    24 декабря 2013 08:12
    Да во флоте до сих пор еще не могут разобраться с последствиями "мирного сосуществования и партнерства с НАТО"-начала-середины 90х.
    Верфей не хватает с современным производством.Оттого и старые начинания еле-еле доводят до конца.
    1. +8
      24 декабря 2013 08:20
      Не хватает спецов, работать разучились
      1. AVV
        +9
        24 декабря 2013 11:18
        ПТУ и техникумы по закрывали,вот и результат!!!Не хватает спецов наших,нужно приглашать из союзных республик!!!Такая практика существует и у нас, когда производство ИЛ-76 переводили в Россию,без работы в Узбекистане оставались хорошие спецы,их пригласили работать в Россию,так надо и здесь поступать!Или размещать заказы на Украине,что будет и делаться!!!
      2. StolzSS
        0
        24 декабря 2013 20:16
        А кто работать то будет за ту смешную зарплату то??? ВЫ НА 35 ТОМ ЗАВОДЕ ПОПРОБУЙТЕ ПОГОРБАТИТСЯ С НАШИМ ТО КЛИМАТОМ....
    2. +4
      24 декабря 2013 08:20
      Ну и автор!!! Сопли радости пускает по поводу Мистралей, да и по поводу французских судостроителей... Своими силами строить надо. В срок... И ответственность руководителей персональную и строгую восстановить за качество и своевременность постройки. А то разломали промышленность, наплодили бухгалтеров с юристами и спросить не с кого за отсутствие профильных ВУЗов и ПТУ
      1. +5
        24 декабря 2013 08:24
        Для "Мистралей" уже готовы КА-52, готовятся пилоты.
        На подходе- не понятно только,в каком они на сегодня виде- КА-62

        Но ВЫ правы- потери наши ужасны : кадры,производство...СЛЁЗКИ
        1. +4
          24 декабря 2013 09:08
          Надо и 3 и 4 для морпехов и ССП заказывать для ЧФ
        2. Комментарий был удален.
        3. Крэнг
          +4
          24 декабря 2013 09:09
          "Мистраль" потому и называется УДК (универсальный десантный корабль), что в отличии например от "Единорога", "Мистраль" может действовать в двух вариантах: как ударный десантный корабль и как противолодочный вертолетоносец. Для второго варианта комплектации ему еще нужно авиакрыло из морских Ка-27, Ка-29, Ка-31.
          1. avt
            +4
            24 декабря 2013 11:36
            Цитата: Крэнг
            Мистраль" может действовать в двух вариантах: как ударный десантный корабль и как противолодочный вертолетоносец.

            Дааа!? Вот это новость ! А чем ,,ударять" то будете? Опять же - чем лодки искать будете ,ну акромя вертолетов ? Ну и напоследок - вот то что корабль адмиралы собирались использовать как плавучий госпиталь ,штабной корабль ,,проэцирования силы",слышал ,а вот о вашей версии - нет. Может подскажете кто и как собирается осуществлять сии функции ,вами описанные ?? Я так полагал что УДК ,при первом слове -универсальный,всегда относилось к способам высадки десанта и его обслуживании . А может нам и другие типы не строить ,раз у нас УНИВЕРСАЛЬНЫЕ корабли появятся !? Пусть еще их балластными цистернами оборудуют ,вот и не нужны ,,Бореи" да ,,Ясени"разные .
            1. Крэнг
              -1
              24 декабря 2013 13:50
              Цитата: avt
              Дааа!? Вот это новость !

              Для вас?
              Цитата: avt
              А чем ,,ударять" то будете?

              Вертолеты Ка-52 "Аллигатор" и Ка-29. Полный набор вооружения: пушки, пулеметы, бомбы, ракеты (управляемые и не управляемые), напалм и т.п.
              Цитата: avt
              Опять же - чем лодки искать будете ,ну акромя вертолетов ?

              Фига се. Вертолеты тут как раз основа:
              Ка-27 — палубный противолодочный вертолёт.
              Ка-27М — новейшая модификация вертолёта, оснащенная радиолокационной командно-тактической системой, которая включает в себя следующие системы: акустическую, магнитометрическую, радиоразведки и БРЛС с активной фазированной антенной решеткой FH-A. Радар установлен под фюзеляжем и обеспечивает круговой обзор при поиске и обнаружения надводных, воздушных и наземных объектов.
              Ка-31 — вертолёт ДРЛО.
              Всей этой техникой необходимо укомплектовать УДК "Владивосток" и "Севастополь" для того что бы они в полной мере стали универсальными. Кроме того у них и бортовое оборудование весьма нехилое. Кстати надо поставить в производство самолеты ВВП Як-41 и так же укомплектовать ими наши новые авианосцы.
              Цитата: avt
              вот то что корабль адмиралы собирались использовать как плавучий госпиталь ,штабной корабль ,,проэцирования силы",слышал ,а вот о вашей версии - нет.

              Он может так использоваться, почему нет? Третий вариант (не основной).
              Цитата: avt
              А может нам и другие типы не строить ,раз у нас УНИВЕРСАЛЬНЫЕ корабли появятся !?

              Надо строить другие типы. Универсальный это не означает что он вообще все может. Но более-менее нормально совместить возможности УБДК, авианосца ПЛО и штабного корабля "Владивостоки" вполне смогут. Нужно еще построить эскадру для их походного ордера.
              1. avt
                +3
                24 декабря 2013 14:20
                Цитата: Крэнг
                Фига се. Вертолеты тут как раз основа:

                Вот когда удосужитесь посмотреть что и как размещалось на вертолетоносцах ,,Москва" и,,Ленинград",тогда глупости про основу вертолетную,напалм и прочее говорить не будете . Если уж литературные сравнения приводить то вертолеты были там острием стрелы ,но не как не основой .
                Цитата: Крэнг
                Всей этой техникой необходимо укомплектовать УДК "Владивосток" и "Севастополь" для того что бы они в полной мере стали универсальными.

                Ага , на буксире баржу зачалить для полного укомплектования оборудованием под ваши задачи
                Цитата: Крэнг
                Кстати надо поставить в производство самолеты ВВП Як-41 и так же укомплектовать ими наши новые авианосцы.

                laughing Ваши новые авианосцы !? А где вы их храните ? На антресоли ? И может быть аэроплан -Як141 ?
                Цитата: Крэнг
                Он может так использоваться, почему нет?

                Ну так по прежнему вопрос - а почему собственно да ?
                Цитата: Крэнг
                Кроме того у них и бортовое оборудование весьма нехилое

                Опять же какое ? Ну может удосужитесь ознакомиться и просвятить Аз грешного о его КОНКРЕТНОМ ,а не астрально глючном,предназначении ?
                1. Крэнг
                  -1
                  24 декабря 2013 14:33
                  Цитата: avt
                  Вот когда удосужитесь посмотреть что и как размещалось на вертолетоносцах ,,Москва" и,,Ленинград",

                  Причем тут размещение? "Владивостоки" огромные корабли длиной 200м. Вся авиационная техника по паспорту со всеми причиндалами влезет нормально.
                  Цитата: avt
                  тогда глупости про основу вертолетную,напалм и прочее говорить не будете .

                  А это не глупость. Бомбы, НАРы и контейнеры с напалмом наиболее эффективны против бетонных оборонительных сооружений кои обычно возводят для обороны береговой черты. Во всяком случае 76мм артустановка АК-726 "Ивана Рогова" тут точно будет бесполезной. "Град-М" в принципе тоже не очень. А вот положить "пятисотку" в амбразуру или залить ее напалмом как это смогут сделать Ка-52 и Ка-29 - самое то.
                  Цитата: avt
                  Если уж литературные сравнения приводить то вертолеты были там острием стрелы ,но не как не основой .

                  Подводки как правило очень подвижны и вместе с тем скрытны. Крупному надводному кораблю в одиночку не стоит с ними воевать. Тут как раз вертолеты. Двое опускают свои ГАС (на тросе) в воду в режиме висения и не боясь в активном режиме засекает подводку (та воздушной цели ничего сделать не может). Передает данные на корабль. Ну и дальше - если близко, сам корабль торпедами или бомбами из РБУ-12000 гасит. А если далеко, то пара вертолетов без проблем догоняет лодку и гасит торпедами и глубинными бомбами. Сделать она ничего не может. Вот так будут действовать в противолодочном варианте наши УДК "Владивосток" и "Севастополь".
                  Цитата: avt
                  Ваши новые авианосцы !? А где вы их храните ? На антресоли ? И может быть аэроплан -Як141 ?

                  Если не влезают в ангар, то просто на верхней палубе. Нормальная практика на американских ударный авианосцах.
                  Цитата: avt
                  Ну так по прежнему вопрос - а почему собственно да ?

                  А почему нет? Если ситуация того требует. Вам нужно тратить время и деньги на разработку специального корабля управления какой некогда пытались сделать из крейсеров пр.68? Зачем если "Владивосток" полностью под это подходит.
                  Цитата: avt
                  Опять же какое ?

                  Радары, спутниковая информационно-управляющая система и т.п. Нормально в общем. Естественно что и бортовое вооружение "Владивостока" будет "нашим" т.е. куда мощнее чем у "Мистраля".
                  1. avt
                    +2
                    24 декабря 2013 15:19
                    Цитата: Крэнг
                    Причем тут размещение? "Владивостоки" огромные корабли длиной 200м. Вся авиационная техника по паспорту со всеми причиндалами влезет нормально.

                    Еще раз рекомендую ознакомиться тем как проектировали ,чем были вооружены упомянутые корабли и какое оборудование на них стояло для выполнения поставленными для них задач ,тогда фэнтази про вертолеты и прочее типа
                    Цитата: Крэнг
                    Делалось еще на БДК и первых крейсерах ПЛО: "Москва" и "Ленинград".

                    Городить не будете .
              2. +3
                24 декабря 2013 14:41
                Крэнг (2)ваша фантазия безудержна,и не имеет ничего общего с реальностью....
                1. Крэнг
                  +1
                  24 декабря 2013 14:56
                  Я тут как раз не фантазировал, а описал как это реально делается. Делалось еще на БДК и первых крейсерах ПЛО: "Москва" и "Ленинград".
              3. +1
                24 декабря 2013 16:00
                Еще и десантный Ка-29, очень неплохой
              4. +2
                24 декабря 2013 20:11
                Цитата: Крэнг
                Кстати надо поставить в производство самолеты ВВП Як-41 и так же укомплектовать ими наши новые авианосцы.


                belayКто?Как?где?почему не знаем про новые авианосцы!Администраторы,почему на сайте не было информации о новых авманосцах.

                П.С.Григорий.Авианосец всего один-«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» называется.да и старый он,не новый.И требует капитального ремонта по полной программе.Только вот если посадить его на док,палубной авиации негде будет тренироватся.Вот так вот.
          2. +3
            24 декабря 2013 11:52
            Цитата: Крэнг
            ударный десантный корабль

            Это по какой же классификации? Вашей личной? А в чём "ударность" заключается? belay
          3. +2
            24 декабря 2013 14:36
            Цитата: Крэнг
            Крэнг (2) Сегодня, 09:09 ↑ Новый
            "Мистраль" потому и называется УДК (универсальный десантный корабль), что в отличии например от "Единорога", "Мистраль" может действовать в двух вариантах: как ударный десантный корабль и как противолодочный вертолетоносец. Для второго варианта комплектации ему еще нужно авиакрыло из морских Ка-27, Ка-29, Ка-31.
            Ответить
            тазик на воде....вот и всё ! без вариантов и фантазий....
            1. +1
              24 декабря 2013 18:54
              да плевать на ваши минусы,главное это -правда .
        4. +3
          24 декабря 2013 10:32
          Цитата: Старый очень
          Для "Мистралей" уже готовы КА-52, готовятся пилоты.

          Корабелка Ка-52 , пока в единственном экземпляре и вроде еще испытания, не начала... В лучшем случае в этом году, контракт будет.
      2. +4
        24 декабря 2013 09:10
        А в чем же не прав автор? В России за такой срок построить невозможно. В СССР корабли таких габаритов строили 2 завода - Балтийский и Черноморский. "Кузнецов" строился 8 лет, проект 1144 - 6-7 лет (" Петр великий" -12) Так что учиться есть чему и учиться нужно.
        1. негоро
          +8
          24 декабря 2013 10:05
          Петра строили в условиях горбачёвской перестройки,при постоянном недофинансировании,да и сложность Орланов на порядок выше чем вооружённого парома.А от нашей промышленности, при постоянном финансировании и под жёстким контролем со стороны государства,можно получить результаты не хуже французских.Главное чтоб всяких сердюковых,путающих свой карман с государственным,реально сажали с конфискацией,а не оправдывали.
        2. 0
          24 декабря 2013 10:47
          Так что учиться есть чему и учиться нужно.
          Учиться нужно... Вот только сопли распускать и восхищаться всем ненашенским не стОит.Хотя есть нация, для которой Родина - это там, где хорошо. Ну и в продолжении мыслей автора - Сердюкова надо к ордену "За заслуги перед Отечеством" представить за заказ этих судов
        3. avg
          +3
          24 декабря 2013 11:13
          Цитата: igor36
          Так что учиться есть чему и учиться нужно.

          Причем учиться постоянно, не смотря на любые достижения, а не задирать нос вспоминая о былых заслугах.
          Копий о Мистрали сломано столько, что не хочу повторяться. Скажу лишь одно - очень рад за наших морпехов, у которых появится возможность показать отечественным корабелам, как должны жить люди на корабле. Каждый, кто хоть сутки провел на БДК где-нибудь в районе экватора, сразу меня поймет.
      3. +2
        24 декабря 2013 14:33
        да по фигу французским судостроям кому чего клепать, дениги слиты- работу получите ! другое дело что нам эти корыта на фиг не нужны,ни в какую доктрину не вписываются...но содержать их придётся...и закупать импортный ГСМ тоже придётся,и деньги за него огромные платить тоже придётся,иначе,на все механизмы никакой гарантии не будет.!Мало ? дальше -больше : вертолёты,которые не планировались в принципе, подгонять под "мисраль"... к побережью с такой осадкой не подойти, ну вот скажите здраво мыслящие: нам ОНО надо? мало нам олимпиады ? спартакиады,чемпионаты Мира ??? кто нибудь вообще понимает что творится ??? а ведь могли на эти деньги пару "кузнецову" построить.....
      4. +2
        24 декабря 2013 15:13
        ЦАМТО, 24 декабря. Передача большого десантного корабля «Иван Грен» ВМФ России сдвигается на 2015 год, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-секретаря ОАО «ПСЗ «Янтарь» Сергея Михайлова.

        «Швартовные испытания предполагается начать в августе-сентябре 2014 года, а передача корабля Военно-морскому флоту запланирована на 2015 год».

        Сейчас БДК «Иван Грен» достраивается у причальной стенки судозавода «Янтарь». Строительство БДК было начато в декабре 2004 года, но шло медленными темпами из-за нестабильного финансирования и нехватки кадров на предприятии. Активная фаза строительства началась в 2008 году, в связи с чем был скорректирован первоначальный график выполнения заказа. БДК был спущен на воду 18 мая 2012 года.

        Думаю своими силами будем строить когда судостроение воскресим. А пока можно и нужно восстановить боеспособность любыми путями, в том числе заказывая "коробки" за бугром, а затем достраивая их на своих верфях, пихая туда очень дорогую электронику, вооружения и (в силу возможностей) двигатели. Украина кстати строит корпуса для разных стран ЕВРОПЫ, но начинка происходит на верфях заказчика, и не Украинскими комплектующими. Так работают Херсонские корабелы, например. Украина может строить отличные корпуса из отличной корабельной стали, на ПУСТУЮЩИХ мощностях, притом ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. Думаю скоро так и будет, ведь это выгодно обеим сторонам.
      5. +1
        24 декабря 2013 15:59
        Ну и кроме того когда смердюков подписывал контракт на постройку этих универсалов, подписал приказ о списывании своих 3-х БДК проекта 1174 "Носорог", кстати тоже с вертолетами и тоже немаленьких, водоизмещение свыше 14 тыс.тон. Кроме того проект 11780 к сожалению так и не был реализован и УДК "Херсон" и "Кременчуг" так и не были построены, вот и вопрос к смердюкову какого х... не доработали этот проект его водоизмещение тоже 25000 т и тоже универсал-док. angry
      6. +1
        24 декабря 2013 20:06
        Цитата: smel
        . И ответственность руководителей персональную и строгую восстановить за качество и своевременность постройки


        а вот это нереально.за Срыв гособоронзаказа директор предприятия максимум может заказан штрафом в 30 тысяч рублей.С такими наказаниями корабль моно строить на 20 лет,и даже 30.при этом иметь колоссальные личные доходы.Распил сметы еще никто не отменял.
    3. +2
      24 декабря 2013 12:18
      Все большие корабли ВМФ СССР строились в основном на верфях Николаева , то есть на Украине . На российских же верфях строились СКРы , БПК и прочие корабли и суда . Так почему бы не задействовать верфи Украины в строительстве кораблей океанской зоны . Раз на наших верфях строим корабли , типа фрегат по 8 - 10 лет , так пусть их построят на Украине . Может быстрее получится . И нам хорошо - корабли войдут в строй и будут нести службу , и Украине хорошо - безработицы не будет , казна пополнится в виде налогов . Для безопасности проекта ( политическая обстановка на Украине не предсказуема ) договор о строительстве кораблей и судов заключить на высшем уровне со штрафными санкциями в случае одностороннего разрыва , чтобы никто не мог воздействовать на верфи для прекращения строительства .
      1. pawel57
        +2
        24 декабря 2013 13:18
        На Украине все верфи разрушены, филь сталкер. Их еще восстанавливать надо.
    4. 0
      25 декабря 2013 03:30
      я как то написал про большие сроки строительства у нас и похвалил френчей так мне минусов натыкали - а судя по статье геморой то у нас не проходит.
  2. makarov
    +2
    24 декабря 2013 08:27
    В предыдущих материалах на подобные темы четко было озвучено, и средства есть, и заказов валом, проблема в мощностях, вернее в их отсутствии. Поэтому не исключено, что прийдется часть заказов направлять забугорцам.
    1. +2
      24 декабря 2013 11:00
      Может наконец то загрузят Украинские судостроительные заводы как в Советские времена! hi
    2. avt
      0
      24 декабря 2013 15:31
      Цитата: makarov
      Поэтому не исключено, что прийдется часть заказов направлять забугорцам.

      ВВП вскользь на встрече с прессой об этом говорил имея ввиду Украину. НО ! Прежде чем радоваться
      Цитата: МЧПВ
      Может наконец то загрузят Украинские судостроительные заводы как в Советские времена!

      Надо посмотреть и ответить на вопрос . А в каком состоянии заводы ? То что они не могут делать то великолепие ,что делали во времена СССР - тут даже обсуждать нечего . А вот что реально можно там делать ? Как с кадрами и оборудованием? Вот что то не верю что там гораздо лучше чем у нас .Опять же вопрос политической стабильности,как без нее востанавливать там производство? Тема ,,майдана" заморожена , но противоречия не устранены . Если вкратце - не верю я в стабильность варианта ,,Кучма 2"
      1. +1
        24 декабря 2013 15:40
        Вроде опять на крейсер Украина наша делегация поехала, может купют laughing
  3. +3
    24 декабря 2013 08:33
    Не только в спецах и верфях дело, хотя и то и другое имеет место быть. Не хватает четкой военно-морской стратегической задачи - что мы хотим от своего ВМФ? Для решения боевых задач в отдпленных районах мирового океана нужен флот, сопоставимый с ВМФ США. Эта задача невыполнима не только из-за экономических, но и временных факторов. Необходимо признать, что в настоящее время у нас нет ВМФ, способного решать реальные боевые задачи по всему мировому океану (папуасов всяких гонять - это не в счет). Поэтому наиболее реальным видится развитие ВМФ в направлении защиты территориальных вод, особенно в арктическом бассейне. Распыляться на все направления у нас просто нет ни денег, ни времени.
    1. ikken
      +1
      24 декабря 2013 08:49
      Мое личное мнение - сосредоточение только на обороне есть большой просчет. Достойная цель - создание трёх КУГ/АУГ, способных проводить "миротворческие" и/или антитеррористические (освобождение российских граждан) операции в трех регионах: Тихий, Атлантический, Индийский океаны.
      Об Арктике должны позаботится АПК, Ил-38, Ту-22М3 и иже с ними.
    2. +4
      24 декабря 2013 13:18
      Во, в точку, помоему. Нет задачи, нет доктрины, промышленность, судостроение в том числе "хромает на обе ноги": сроки строительства новых кораблей "дикие". Опять же, с чем сравнивать. Если с 90-ми - тенденция положитльная, с "раньшеми временами", чего-то не очень.
    3. Комментарий был удален.
  4. +2
    24 декабря 2013 08:52
    Государству деньги всяких фондов типа национального благосостояния не в сомнительных буржуйских бумажках держать надо, а вкладывать в развитие того же флота, как истинного залога национального благосостояния на долгие годы.
  5. +8
    24 декабря 2013 09:23
    Все проблемы нашего ОСК в том, что ему достались заводы с руководством разбазаривающих их все перестроечные годы. Я сам работал на судостроительном-судоремонтном заводе. Там вот я вам скажу, я был начальником гаража. Те цеха на заводе, где прибыль была минимальна, а трудозатраты огромны они так и остались в руках у государства. А вот покрасочный цех, цех докования и прочие службы - они приватизированы и завод заключал с собственниками договорные отношения по исполнению обязательств. Эти собственники заламывали цену и соответственно, чтобы заводу уложиться в норматив по цене он урезал себя в интересах этих собственников. Вот такая система сохранилась на многих предприятиях. Дикость, коррупция и полная неразбериха в собственниках - это то что не даст ещё долгое время подняться нашей судостроительной промышленности. А итоги приватизации, как вы слышали, ВВ не собирается пересматривать. crying
  6. 0
    24 декабря 2013 09:26
    Наши подрядчики хватаются за контракты по госзаказу не думая как их реализовывать. Причина - предоплата. Деньги получили, профукали, а потом репу чешем как выполнять контракт.
  7. +2
    24 декабря 2013 10:03
    Цитата: У сформированной государством в 2007 году Объединённой судостроительной корпорации огромные организационные и финансовые усилия долгое время уходили на деприватизацию частных предприятий...

    Государство еще долго будет "разгребать" последствия чубайсовской стратегии приватизации. Ведь его воспалённому мозгу пришла мысль раздать практически за бесплатно предприятия-смежники судостроительных верфей. Теперь вот приходится из кармана налогоплательшика оплачивать немалые суммы деприватизации. И никто не осуждает гайдаро-чубайсовские причуды, на десятилетия погрузивших в болото отечественное судостроение.
  8. +3
    24 декабря 2013 10:28
    Строительство кораблей это хорошо, но вот интересно где собираются размещать те же Мистрали? Во Владивостоке не такая уж большая стенка. Сразу вспоминается пример Новороссийска и Минска которые тихо мирно вырабатывали свой моторесурс стоя на бочках в б. Постовая в моих любимых Заветах Ильича из за отсутствия должной инфраструктуры, почему то о работе в этом направлении ничего не слышно, может кто владеет информацией?
  9. Cила
    0
    24 декабря 2013 10:51
    Уверен на сто процентов, что в случаи конфликта с "демократами" Французские гостинцы сразу выдут из строя. Схема уже отработана на " Протонах". Как говорил Верещагин "За державу обидно". Страна где стоились корабли, самолёты, "Бураны", превращена правящей шпаной в ларёк по изготовлению ключей внутри которого сидит гастарбайтер.
  10. +1
    24 декабря 2013 10:55
    Я не вижу ничего положительного в том, что объекты военного назначения строятся теми, против кого они потенциально предназначаются. Это какой-то маразм. Франция - член НАТО. Все объекты, каким-либо образом связанные с оборонкой, всегда были военной тайной и это логично. Какие суда нам может построить наш же враг? Это то же самое, что доверить установку охранной системы своего дома вору-рецидивисту.
  11. 0
    24 декабря 2013 12:03
    Писульке поставил минус.
    Писулька ни о чём, там дёрнул, там дёрнул, свои предлоги повставлял и связки абзацев и вперёд.
    Куйня полная!!!
  12. +2
    24 декабря 2013 12:52
    Цитата: ivshubarin
    Не хватает спецов, работать разучились

    Цитата: AVV
    AVV (1) SU Сегодня, 11:18 ↑ Новый

    ПТУ и техникумы по закрывали,вот и результат!!!Не хватает спецов наших,нужно приглашать из союзных республик!!!Такая практика существует и у нас, когда производство ИЛ-76 переводили в Россию,без работы в Узбекистане оставались хорошие спецы,их пригласили работать в Россию,так надо и здесь поступать!Или размещать заказы на Украине,что будет и делаться!!!


    Даже в 80-х, когда все было вроде бы хорошо в отрасли, работая на Адмиралтейских верфях замечал, что каждый квартал у нас набирали сборные бригады для командировок в Северодвинске, изредка в Комсомольск на Амуре. В этих предприятиях уже тогда квалифицированных сварщиков выше 3 разряда было не найти. А на Адмиралтейском были и 6. Потом была перестройка, с завода побежали спецы и в первую очередь самые квалифицированные. Представляете какая сейчас картина в отрасли? Постройка индусам авианосца в северодвинске о многом говорит. Видимо нужны годы чтобы все восстановить и набраться опыта.
    1. +2
      24 декабря 2013 13:03
      Ситуация такая, что сдачу БДК Иван Грен ещё на два года вон сдвигают, даже обычную десантную баржу сдать не могут
      1. olp
        0
        24 декабря 2013 13:42
        ситуация такая что при этом Янтарь без напряга строит уже 5-ый фрегат проекта 11356

        окончание строительства Ивана Грена отодвигается исключительно потому что МО само ещё не определилось с судьбой этого корабля
        1. +1
          24 декабря 2013 13:48
          Фрегаты 11356 отлажены в производстве, а что касается чего то нового, начинаются проблеммы
          1. olp
            0
            24 декабря 2013 14:03
            глупость
            построить невооружённый БДК для Янтаря как раз плюнуть
            проблема в том что за время строительства Грена его технический проект меняли 3 раза + финансирование шло через раз
    2. Комментарий был удален.
  13. jjj
    +4
    24 декабря 2013 13:18
    Опять бывал в Северодвинске. Странное положение вещей. Передали Индии авианосец. Передали флоту "Невского". Вывели со "Звездочки" на заводские испытания "Смоленск".
    А тем временем, город с каждым месяцем все беднеет и беднеет. Нет, местные чиновники, силовые структуры, военные - не бедствуют. Но торговля сдувается, услуги остаются маловостребованными. У людей в массе своей нет денег. А город - а это типичный моногород ОПК - может жить только тогда, когда деньги ритмично и в полном объеме поступают на заводы. Потом ручейками часть денег перетекает во все городские структуры. Сейчас же город живет на голодном пайке
    1. Магеллан
      -2
      24 декабря 2013 14:36
      Цитата: jjj
      Опять бывал в Северодвинске. Странное положение вещей. Передали Индии авианосец. Передали флоту "Невского". Вывели со "Звездочки" на заводские испытания "Смоленск".
      А тем временем, город с каждым месяцем все беднеет и беднеет. Нет, местные чиновники, силовые структуры, военные - не бедствуют. Но торговля сдувается, услуги остаются маловостребованными.

      А вы чего хотели. Это же путинская "гонка вооружений"

      40 процентов бюджета бросим на ВПК в ущерб всему остальному. По заветам графа Витте - маленькая победоносная война сплотит народ. Можно и без войны, главное не забывать надувать щеки и делать грозный вид.
      Русский патриот радуется. Даже прослезится от умиления

      При том, что выделленые средства в рамках ГОЗ как-то не идут впрок - мощность растет, колеса по-прежнему буксуют. Сколько строят головной К-329 "Северодвинск". Никак уж 21-ый годик пошел
  14. olp
    -1
    24 декабря 2013 13:39
    мде. эта статейка сверхконцентрированный бред

    что только не придумают чтобы оправдать покупку этих двух барж
    1. Крэнг
      +1
      24 декабря 2013 14:36
      Нормальные корабли. Дешевые для авианосцев. Много размера, места и солидности за мало денег. Надоело уже на катерах плавать.
      1. olp
        -2
        24 декабря 2013 17:02
        вы забыли упомянуть про абсолютную бесполезность этих барж
  15. Крэнг
    -3
    24 декабря 2013 13:54
    Цитата: матРосс
    Цитата: Крэнг
    ударный десантный корабль

    Это по какой же классификации? Вашей личной? А в чём "ударность" заключается? belay

    Ударность заключается в нанесении врагу мощного огневого удара авиационными средствами поражения имеющимися на вертолетах Ка-52, Ка-29 и самолетах Як-41. И поддержка их огнем высадившегося десанта. У "Единорога" при всех его достоинствах для этой цели было лишь пара вертолетов Ка-29, РСЗО "Град-М" и 76мм артустановка АК-726 не слишком "надежного" калибра. А тут все 30 (тридцать) мощнейших вертолетов и самолетов.
    1. vaf
      vaf
      +4
      24 декабря 2013 14:20
      Цитата: Крэнг
      Ударность заключается в нанесении врагу мощного огневого удара авиационными средствами поражения имеющимися на вертолетах Ка-52, Ка-29 и самолетах Як-41


      belay request wassat fool

      "Все в сад...и только в сад" wassat МИНУС soldier
    2. +1
      24 декабря 2013 15:50
      Цитата: Крэнг
      Ударность заключается в нанесении врагу мощного огневого удара авиационными средствами поражения имеющимися на вертолетах Ка-52, Ка-29 и самолетах Як-41.

      Все это было бы верно если бы ЯКи выпускались промышленностью, а сейчас только фантазии... crying
  16. Магеллан
    0
    24 декабря 2013 14:31
    НАМЕЧЕН ввод в строй ВМФ в течение нынешнего десятилетия восьми атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения типа «Юрий Долгорукий», восьми атомных подводных крейсеров нового поколения типа «Северодвинск», до десяти неатомных подводных лодок, значительного количества фрегатов и корветов. Активно ведётся строительство малых единиц для ВМФ, вспомогательных судов, судов базового обеспечения.

    Но этож вранье
    1. 0
      24 декабря 2013 15:56
      Главное не дрейфить. Абрамович поможет. Яхтами.
  17. +2
    24 декабря 2013 17:13
    Цитата: olp
    глупость
    построить невооружённый БДК для Янтаря как раз плюнуть
    проблема в том что за время строительства Грена его технический проект меняли 3 раза + финансирование шло через раз

    Янтарь и в советское время был одним из лучших заводов, но к сожалению о всей отрасли так не скажешь. Вы посмотрите что сотворили например с Балтийским заводом. Раньше атомные крейсера строил, а в последнее время? Что нибудь слышали? Разве что винты!