Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Параметры впечатляющие — речь идет о десятках миллионов долларов»

«Параметры впечатляющие — речь идет о десятках миллионов долларов»

Власти Перу объявили о завершении переговоров с Россией по закупке военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш. Как стало известно "Ъ", контракт на 24 машины обойдется перуанским военным в $500 млн, что сделает его одним из крупнейших в истории военно-технического сотрудничества (ВТС) двух стран. Первая партия, как ожидается, окажется в Перу в декабре 2014 года, а целиком контракт планируется закрыть в 2015 году.

О достигнутых договоренностях с российским спецэкспортером вооружений "Рособоронэкспортом" вчера сообщило Министерство обороны Перу. Оно заявило о готовности приобрести 24 военно-транспортных вертолета Ми-171Ш. "Вертолеты будут применяться войсками для борьбы против нелегального оборота наркотиков и терроризма в долине рек Апуримак, Эне и Мантаро",— подчеркнули в военном ведомстве.

Как уточнил источник "Ъ", близкий к спецэкспортеру, контракт был заключен еще 17 октября в Лиме, а подпись в нем с российской стороны поставил заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" Сергей Ладыгин. По условиям сделки, первая партия машин должна быть поставлена в Лиму к 9 декабря 2014 года (к празднованию Дня сухопутных войск Перу), а все машины планируется отгрузить заказчику уже в 2015 году. Стоимость контракта перуанские военные раскрывать не стали, но, по словам источника "Ъ", близкого к сделке, она составила порядка $500 млн.


Контрактом, по словам собеседника "Ъ", также предусмотрено, что в 2016 году российская сторона откроет в Перу сервисный центр по обслуживанию и ремонту вертолетов. Это позволит поддерживать как планируемую к закупке, так и ранее приобретенную вертолетную технику в состоянии постоянной готовности. Всего, по данным российского спецэкспортера, с конца 70-х годов в Перу было поставлено около ста вертолетов советского и российского производства, в частности, Ми-8/17 и Ми-24. В октябре 2011 года завершилась поставка шести военно-транспортных Ми-171Ш и двух ударных вертолетов Ми-35П (сумма сделки — около $108 млн), а в 2011-2012 годах российские предприятия модернизировали семь вертолетов Ми-25 (порядка $20 млн). Параллельно специалистами велась также работа над контрактом по Ми-171Ш, который стал одним из крупнейших в истории ВТС двух стран. "Перу является одним из основных эксплуатантов нашей техники в том регионе, а этот контракт стал еще одним подтверждением высокой конкурентоспособности российских вертолетов",— заявил "Ъ" начальник международного департамента госкорпорации “Ростех” Сергей Гореславский.

Напомним, что в октябре этого года Перу посетила российская военная делегация во главе с министром обороны Сергеем Шойгу, где стороны провели переговоры с министром обороны страны Педро Катериано Бельидо по линии военно-технического сотрудничества. Высокопоставленный источник "Ъ" в Минобороны РФ вчера подтвердил информацию о том, что во время встречи обсуждались перспективы заключения этого контракта. Чиновники, работающие в сфере ВТС, отмечают, что интерес Лимы только вертолетным контрактам с Москвой не ограничивается: в ближайшее время Перу планирует потратить около $2,3 млрд на закупку военной техники и вооружения, рассматривая в приоритетном порядке образцы российской бронетанковой техники и систем ПВО.

***

В интервью “Ъ” советник главы «Рособоронэкспорта» и начальник международного управления госкорпорации «Ростех» СЕРГЕЙ ГОРЕСЛАВСКИЙ согласился рассказать о нюансах заключенного между Россией и Перу контракта на военно-транспортные вертолеты Ми-171Ш.

— Сколько длились переговоры по этому контракту?

— Непосредственно предконтрактный период длился весь последний год, а в последние два месяца стартовал завершающий этап переговоров по согласованию деталей контракта… В общем, интенсивная работа велась два-два с половиной года во взаимодействии и при поддержке профильных российских ведомств — ФСВТС, МИД, Минобороны РФ.

— Когда будут осуществлены первые поставки вертолетов?

— Планируется, что первые машины будут поставлены в конце 2014 года, при условии что авансовый платеж будет перечислен заказчиком до завершения текущего года.

— А финальная поставка?

— Контракт на 24 машины рассчитан на два года.

— Была информация о том, что у России был серьезный конкурент со стороны Франции, но в итоге выбор пал на нашу продукцию. В чем была интрига?

— Нами была проведена большая маркетинговая работа, благодаря которой сегодня Перу является одним из основных эксплуатантов нашей техники в регионе. Прежде всего, конечно, вертолетной: сегодня в стране используется порядка 100 машин российского и советского производства. Это, безусловно, определяет перспективы сотрудничества.

Главный вопрос заключается в осуществлении ремонта всей этой техники, По ходу эксплуатации возникает потребность в поддержании вертолетного парка в постоянной оперативной готовности. Это необходимо для решения тех задач, которые стоят перед военными Перу: это и борьба с последствиями стихийных бедствий, и борьба с наркотрафиком, и борьба с терроризмом, а также работа в труднодоступных горных районах страны.

Нам удалось связать две вещи: с одной стороны, повысить уровень обслуживания техники и ремонтных работ, с другой — продолжить поставки новых партий военной техники. И у нас получилось сделать это в рамках офсетных программ: перуанские военные, выполняя свои задачи по обновлению техники, продолжают вести новые закупки, а мы в рамках этого контракта создаем специальный центр, который сконцентрируется на ремонте техники. В этом и была основная работа. Эксплуатантом Ми-171Ш будет являться армейская авиация.

— В какие сроки будет создан этот центр?

— Он будет создан после поставки техники и окончания гарантийного периода, то есть в 2016 году. Вообще, эта работа начнется уже сейчас, после состоявшегося подписания контракта: в Лиму приедут наши специалисты, которые будут оценивать инфраструктуру, устанавливать соответствующее оборудование и т. д. Центр позволит реализовывать текущий ремонт, а главное, решать задачи по капитальному ремонту целого ряда узлов и систем вертолета, его фюзеляжа. Отмечу, что наши шаги позволят заложить основу для создания полноценного ремонтного предприятия.

— Конкуренты не беспокоили?

—Как это бывает в большинстве случаев работа над контрактом шла в достаточно жесткой конкурентной борьбе. Со стороны мировых производителей я бы выделил французов, которые проводят очень целенаправленную работу с клиентами. По нашей информации, даже в кульминационный период нашей работы над контрактом французы предприняли попытки сделать свое альтернативное предложение по вертолету «Кугар». Перуанское руководство приняло решение в нашу пользу, во-первых, в силу высоких потребительских качеств нашей техники, доказанных в ходе ее эксплуатации в стране, а также благодаря предложенной офсетной программе, что впервые обусловлено контрактом такого рода. Я считаю это большим успехом для российской вертолетной отрасли.

— Какой потребуется объем инвестиций для того, чтобы он полностью был готов к 2016 году?

— Поскольку речь идет об офсетной программе, являющейся частью контракта, то озвучивать этого я не могу: это коммерческая тайна. Но параметры впечатляющие: речь идет о многих десятках миллионов долларов. Не исключаю, что объем инвестиций может возрастать по мере наращивания работ по техническому оснащению центра.

— В чьей собственности будет находиться центр?

— Центр будет находиться в собственности перуанской стороны: это фактически инвестиции и трансферт технологий в рамках осуществления контракта на поставку вертолетов. Это обусловлено требованием руководства Перу на проведение процесса индустриализации своей страны.
Автор: Егор Попов, Иван Сафронов
Первоисточник: http://www.kommersant.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. makarov 24 декабря 2013 15:53
    эта тема буквально на днях уже обсуждалась.
    makarov
    1. ShturmKGB 24 декабря 2013 15:57
      Все хорошо, только огорчает то, что все в долларах исчисляется...
      1. Игорь39 24 декабря 2013 16:23
        Примерно 15 тонн золота
        1. sledgehammer102 24 декабря 2013 18:38
          Все хорошо, только огорчает то, что все в долларах исчисляется...

          Ну это дело нужно делать постепенно, скоро вот практически всю торговлю с Китаем на рубли-юани переведем, Сечин так газовый пул рублевый обещает создать, ФРС вот вот лопнет, а ТС и ЕвраЗЭС станут куда более влиятельными. В любом случае нас ждут "веселые" времена, а на мой взгляд очередной исторический шанс стать №1 в мире
        2. Geisenberg 25 декабря 2013 01:01
          Цитата: Игорь39
          Примерно 15 тонн золота


          Думешь перуанцы по традиции золотишком за бусы расплатятся ??? Было бы неплохо laughing
      2. А Нас Рать 24 декабря 2013 16:43
        Цитата: ShturmKGB
        Все хорошо, только огорчает то, что все в долларах исчисляется...

        Ну а чем они платить должны? Своими местными Перуанскими деньгами? Предложите альтернативу request
        1. avt 24 декабря 2013 16:54
          Цитата: А Нас Рать
          Своими местными Перуанскими деньгами? Предложите альтернативу

          Эолотом инков . . bully На крайняк пусть укажут путь в Эльдорадо
          avt
          1. А Нас Рать 24 декабря 2013 17:13
            Цитата: avt
            Цитата: А Нас Рать
            Своими местными Перуанскими деньгами? Предложите альтернативу

            Эолотом инков . . bully На крайняк пусть укажут путь в Эльдорадо

            Нужна глобальная валюта - никому не подконтролльная, по примеру биткоинов, чья ценность будет обусловлена всесторонним соглашение и признанием. ИМХО.
            1. ботан.su 24 декабря 2013 22:45
              Цитата: А Нас Рать
              Нужна глобальная валюта - никому не подконтролльна

              Спасибо, нам хватает никому неподконтрольных долларов laughing

              Цитата: А Нас Рать
              по примеру биткоинов, чья ценность будет обусловлена всесторонним соглашение и признанием. ИМХО.

              Да, надо договориться и всем признать, что валюта должна быть обеспечена неким набором материальных ценностей - золотом или произведенным продуктом и средствами производства. Страны, которые живут производством, хоть промышленным, хоть сырьевым, хоть с/х это устроит. А шибко умных, настаивающих на всяких хитрых валютах - в Антарктиду, осваивать её под присмотром мирового сообщества.
            2. Ботановед 24 декабря 2013 23:39
              Цитата: А Нас Рать
              Нужна глобальная валюта - никому не подконтролльная, по примеру биткоинов, чья ценность будет обусловлена всесторонним соглашение и признанием.


              Если эта валюта никому не подконтрольна, то кто ее выпускает (эмиссия)?
              И какое соглашение определяет ценность биткоинов?
        2. silver_roman 24 декабря 2013 17:46
          ну если они используют во внешней торговле долары, то можно было бы напечатать для них рублей, выкупить часть их доларового капитала и дальше уже рынок рубля будет расти. выкупленными баксами рассщитаться еще с кем-то. я конечно в финансах не силен, но так бы баксу нос в очередной раз утерли, рубль пропихнули !
          если есть кто понимающий в фин.тонкостях, поправьте!
      3. А.ЯРЫЙ 24 декабря 2013 16:51
        Эдвард день добрый
        И вот действительно почему?
        Ведь неоткажется же БАНК РОССИИ продать перуанцам рубли за доллары или золото,или юани, или баты,тем более что они эти же рубли заплптят за контракт?
        А ларчик просто открывается-доллар тогда начнёт падение!
        Народ спросит - а почему и нефть, и газ за доллары?
        И т.д.!
        Ну если БАНК действительно РОССИИ-то ему укрепление своей денюжки в плюс.
        Но тогда прийдётся всю экономику ставить с ушей на ноги.И СХ развивать и прочее! Это же работать надо!
        Да ещё и на Россию!
        Оп! Стоп. Но ведь написано-"БАНК РОССИИ"?
        Ответ прост-он такой же "РОССИИ" как и "РАО ЭС",как и всё что ранее принадлежало народу,теперь ему не пренадлежит-ФАКТ!
        И как недавно г-н призидент обьяснил глупенькой журналистке-так и будет!
        А.ЯРЫЙ
        1. tomket 24 декабря 2013 21:52
          угу,учитывая что в основном все сейчас играют на понижении своих валют ,вы собрались рубль укреплять , добить так сказать экономику и промышленность ,ну,ну....
      4. Interface 24 декабря 2013 23:15
        Все хорошо, контракт заключен, сроки обговорены, осталось поставить товар и забрвть НАШИ деньги. Все четко) bully
      5. сибирский немец 25 декабря 2013 03:53
        а в чём бы вы предложили рассчитаться если у вас продукцию берут сейчас именно сегодня 24 декабря
  2. sapran 24 декабря 2013 15:56
    Приятная новость по "труженику неба" Если он хороший то тут против не попрешь!!!
    sapran
  3. пенсионер 24 декабря 2013 16:09
    Хочу поздравить наших вертолётостроителей с новыми взятыми высотами! И хочу пожелать им не сбавлять оборотов в следующем году! А по поводу именно Перу ещё хочу отметить - подкрадываемся... feel
  4. major071 24 декабря 2013 16:19
    Красавчик! Внимание! Русские в небе! good
    1. пенсионер 24 декабря 2013 16:26
      Да уж... Восьмёрка - шедевр! hi Удалось полетать на ней нормально. Как-то разговорились с одним вертолётчикомв а/п г. Советский (вроде там...) . Ему довелось побывать где-то в Ю-В.Азии и довелось ему там полетать и на импортной технике. Вроде на английских вертолётах. Говорит, что им запрещали летать по погодным условиям, а "восьмёрки" летать не прекращали!
      1. tomket 24 декабря 2013 21:54
        английские это какие? Линксы? Английских вроде уже и не осталоссь уже ,Разве что линкс да Си Кинг лицензионный какой нибудь.
        1. пенсионер 24 декабря 2013 23:06
          Ну что рассказали-то рассказали...Главный момент в его рассказе тот, что 8-ки летали тогда, когда импортные не могли.А он каким-то образом именно импортными рулил. Что-то там какие-то гуманитарные программы они выполняли. Просто познакомились, когда борт ждали. Больше уж точноне встретимся.Очень долго сидели в а\п. Всё не ясно было насчёт борта. А летел он в Приполярку вроде.
    2. А Нас Рать 24 декабря 2013 16:45
      Цитата: major071
      Красавчик!

      1. неглавный 25 декабря 2013 00:19
        Во первых это не МИ-171Ш и не МИ-8АМТШ! Это МИ-8П или "салон"! Только в сильно модифицированый!
  5. Sirs 24 декабря 2013 16:23
    А кто будет делать Улан-Удэ или Казань? двигатели откуда?
    1. stranik72 24 декабря 2013 21:41
      Sirs
      Улан-Удэ, Мотор Сич.
      stranik72
  6. Христианин 24 декабря 2013 16:46
    Древняя цивилизация ацтеков нуждается в свежей Русской мужской силе!
    Христианин
    1. ivshubarin 24 декабря 2013 16:49
      Вы ошиблись, там была империя Инков
      1. паниковский 24 декабря 2013 17:42
        Цитата: ivshubarin
        Вы ошиблись, там была империя Инков

        да, вертолеты инкам. ацтеки суперджеты покупают.
      2. nik6006 24 декабря 2013 18:34
        Вы ошиблись, им нужны наши МОЗГИ! И это очень хо-ро-шо! wink
  7. voliador 24 декабря 2013 17:00
    Хорошо, что не проигрываем конкурентам. Хорошо бы прочно закрепиться в этом регионе.
  8. МИХАН 24 декабря 2013 17:06
    Прибираем к рукам рынки сбыта ((свои предприятия загружаем заказами )А самое главное геополитические перспективы .(подбираемся потихоньку к брюху США) .. bully
  9. godun 24 декабря 2013 17:09
    Перуанцы не прогадали,аппарат просто песня,в своё время не одну сотню часов на нем налетал,действительно шедевр,вертолетный калаш.
  10. иваныч47 24 декабря 2013 17:17
    Все, что уберегли от либеральных приватизаторов сегодня составляет основу промышленного экспорта России. К сожалению мало... Конечно. гордость нашей страны это вертолетное производство. Наши вертолеты самые неприхотливые и надежные в мире. И задачи выполняют блестяще. И к слову, очень красивые!
  11. МИХАН 24 декабря 2013 17:38
    Скорее бы Украинское ВПК восстановилось и заработало на всю мощь Вот тогда мы сила ... fellow
  12. Kulneff2009 24 декабря 2013 17:44
    Опять за бугор продаем! А мы не люди,нам не надо? Может нашим ВВС поставят и побольше!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    1. URAL72 24 декабря 2013 21:13
      А за кордон будем одну нефть продавать, и валенки... Нет, пусть мерседесы у нас не получаются, зато оружие на уровне, а себе поставим ровно столько, сколько бюджет потянет, экспорт здесь ни причем.
  13. waisson 24 декабря 2013 18:55
    сделали хотя бы одна машина из трех к нам в войска шла а то все за кардон
    waisson
  14. individ 24 декабря 2013 19:48
    "Была информация о том, что у России был серьезный конкурент со стороны Франции, но в итоге выбор пал на нашу продукцию. В чем была интрига?"

    А интриги нет, просто мир понял, как Франция тяжело разобралась с "помощью" Ливии, Сирии. Пыталась "помочь" Мали, теперь по уши лезет с "помощью" в Центрально-Африканскую республику.
    Власти Перу сделали правильный вывод: "Упаси Господи от таких друзей, а с врагами из наркокартелей, как нибудь без Франции разберутся.
    Поэтому к имеющимся: МИ8/17,Ми24,Ми25,Ми35П, закупаются военно-транспортные вертолеты Ми-171Ш.
  15. Алексей_К 24 декабря 2013 21:35
    Цитата: А Нас Рать
    Цитата: avt
    Цитата: А Нас Рать
    Своими местными Перуанскими деньгами? Предложите альтернативу

    Эолотом инков . . bully На крайняк пусть укажут путь в Эльдорадо

    Нужна глобальная валюта - никому не подконтролльная, по примеру биткоинов, чья ценность будет обусловлена всесторонним соглашение и признанием. ИМХО.

    И чем это биткоины обеспечены? Кто их держатель - биткоинов? Очередной электронный мошенник? Кто их создавать и раздавать будет? И зачем их создавать? Где гарантия, что мошенники не самоликвидируются, предварительно обналичив счета клиентов на реальные "деньги"?
  16. Роман 1977 24 декабря 2013 22:14
    В середине 70-х годов Перу стала вторым латиноамериканским государством (после Кубы) на вооружении ВВС которого состояли самолеты советского производства. Сегодня 30 лет спустя, все три авиационных компонента перуанских вооруженных сил располагают самолетами и вертолетами советского/российского производства. Первым самолетом советского производства, с которым познакомились перуанские летчики, был истребитель - бомбардировщик Су-22. В ноябре 1975 года в порт Эль Каллао пришли контейнеры с закупленными Ми-8Т. Эти 30 машин были заказаны для армейской авиации. В 1976 году был подписан контракт на поставку 32 одноместных Су-22А и четыре двухместных Су-22У общей стоимостью 250 миллионов долларов. Позже, в феврале и марте 1978 года в страну были переброшены 16 закупленных Ан-26. Самолеты очень пригодились для снабжения отдаленных гарнизонов, однако в южноамериканских условиях показали себя не с лучшей стороны и вскорости были заменены на более современные Ан-32. В том же (1978) транспортные возможности ВВС были значительно пополнены с поставкой шести транспортных вертолетов Ми-6А. Эти гигантские вертолеты настолько понравились перуанским военным, что после полного износа были заменены на более мощные Ми-26. В 1982 году, когда в СССР была куплена партия из 12 боевых вертолетов Ми-25. В 1992 году в Никарагуа (которой после окончания гражданской войны боевая авиация оказалась без надобности) удалось купить еще семь "крокодилов". В 1992 году в Венгрии, продававшей остатки былого советского могущества, купили 4 Ми-8, которые поступили на вооружение 33-й морской эскадрильи. В 1992 -94 годах перуанские ВВС смогли приобрести примерно 20 Ми-17. В 1997 году в Беларуси был подписан контракт на поставку 16 МиГ-29, пары МиГ-29УБ, такого же количества Су-25-х.
    МАПО "МиГ" отказалось поддерживать купленные самолеты в летнопригодном состоянии, но стороны пришли к мировому соглашению: перуанцы согласились купить в России три новенькие МиГ-29СЭ, а взамен российские специалисты стали обслуживать весь парк МиГов. До нынешнего момента в авариях было потеряно две машины и оставшиеся 19 МиГ-29 эксплуатируются в 611-й иаэ с базой в Чиклайо (700 км севернее Лимы). А 18 Су-25 состоят на вооружении 11 ИАГ в Таларе.Кроме того, все три составные части перуанских вооруженных сил используют для тактических перебросок Ан-32, а армейская авиация располагает также небольшим количеством Ан-28 и шестью тренировочными Ил-103. Таким образом, на вооружении ВВС Перу состоят 19 МиГ-29, 18 Су-25 вместе с 20 Су-22 (уже сняты с вооружения), 6 Ил-103, 4 Ми-8Т\17В, 12 Ми-25, 3 Ми-26, 12 Ми-2.

    Ми-26 ВВС Перу
  17. одинокий 24 декабря 2013 22:37
    Ми-17 один из самых удачных вертолетов СССР\России.и до сих пор востребован.е зря и у нас имеется заказ на эти вертолеты .с учетом этого заказа уже штук 100 с лишним набирается.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня