Military Review

Indian self-propelled artillery Bhim

6
Bhim, a 155mm self-propelled artillery system, was developed at Avadi by DRDO. A chassis was used as the chassis of the Bhim self-propelled artillery tank Arjun equipped with a T-6 tower from a South African company Denel.


In India, in recent years, self-propelled artillery mounts have been actively developed on the basis of the main battle tanks in service. Mainly used machines of domestic production - Arjun and T-72. Indian specialists first tried to install turrets with 72-millimeter artillery systems from the British AS155D self-propelled howitzer AS90D, South African T-6 and Zuzana Zuzana on the chassis of the T-6 tank, however, they ended unsuccessfully, because the requirements for the mobility of the SAU in the conditions of the conditions were not satisfactory. areas along the Indo-Pakistan border. The development of a new howitzer commissioned the South African company Denel, which had experience in the development and production of artillery systems. The most successful option was the installation of the T-155 turret on the Arjun tank chassis, developed by the South African company Denel, in which a long-barreled 52-mm howitzer (caliber 7,62 barrel) and an XNUMX-mm machine gun were installed.

Indian self-propelled artillery Bhim


The work was carried out in the city of Avadi in the main research machine-building center in conjunction with the "Defense Research Organization." The self-propelled howitzer was given the name Bhim (warrior god in the Indian pantheon).

As a base for self-propelled artillery installation Bhim used Arjun tank chassis with a classic layout. In front of the tank control department is located, behind it is the fighting compartment, in the stern is the engine compartment.

The nose part of the body has a combined armor with a large angle of inclination of the frontal upper part. The sides of the hull are protected by anti-cumulative screens, their front part is made of armor material, the rest of the sides are covered with rubber screens. Probably, in Bhim ACS a high-speed fire extinguishing system and protection against weapons mass destruction. The hull has a welded design with the use of armor "khan", created in India. Armor is one of the chobham armor variants used in Western tanks.

The self-propelled unit Bhim preserved the power plant of the tank - a V-shaped ten-cylinder diesel 838 KA 501 of the company “MTU” with liquid cooling and a turbo-supercharging system. At 2500 rpm, the engine develops power in 1400 hp.

Hydromechanical transmission is connected to the engine, which includes a planetary gearbox of the German company Renk and a torque converter. The manual transmission has 4 forward gears and 2 reverse gears. Suspension - hydropneumatic. Each side of the chassis has 7 supporting and 4 supporting rollers. Rear wheels - leading. Dual track rollers with external shock absorption. The caterpillar is made of steel, equipped with rubber-metal hinges, on the tracks - rubber linings.



The T-6 welded turret of circular rotation was made of steel armor plates, providing protection from shrapnel of artillery shells and 7,62-mm armor-piercing bullets. Equipped with a gun with a barrel length 45-52 caliber, ejector and muzzle brake. Ammunition consists of separate loading 40 shots, which are placed in the aft niche in drum sets. There is a mechanism for loading and loading from the ground or transport. Elevation angles from –5 to + 70 degrees. The auxiliary power unit ensures firing in the event of the main engine shutdown. For the production of smoke screens on the frontal armor sheet is placed two four-barreled grenade launcher. Access to the calculation of the tower through the commander's hatch in the roof and doors in the sides.

The prototype 155-millimeter self-propelled howitzer Bhim is equipped with a fully automated positioning system and an autonomous navigation system, which is based on a ring laser gyroscope. The crew of the artillery system Bhim consists of four people, but the high level of automation makes it possible to reduce it to two people, with work in automatic mode.

The Bhim howitzer is distinguished by its rapid deployment to a combat position; from a march, a self-propelled artillery unit can open fire 30 seconds after a stop. This feature makes the howitzer the perfect tool for a shoot-and-run strategy.



The maximum firing range when using ERFB-BB projectiles exceeded 40 kilometers, with a high accuracy of hitting the target. When using a special missile Denel V-LAP rocket range was 52 km. This system can shoot any standard NATO ammunition caliber 155 millimeters. Standard firing mode - 2 shot per minute. Maximum rate of fire - 8 shots per minute. The Bhim howitzer with six volleys of various trajectories is capable of covering the territory of 25 square. km

In 1998, fire tests of the prototype were started at the site in Pogran, after which sea trials were conducted in the Thar desert. It was planned that if the Bhim howitzer was adopted by the Indian army, T-6 towers would be purchased in South Africa in an amount that would be enough to equip several regiments with self-propelled guns, after which a license to manufacture the towers would be acquired. However, in 2005, Denel was accused of paying bribes. This was the main reason for the freezing of further work on Bhim.

Specifications:
Crew - 4 person.
Mass - 52-54 tons.
Length (with a tool in front) - 12,4 m.
Height - 3,1 m.
Width - 4,7 m.
Armament:
The main weapon is the 155-mm howitzer, the barrel is 52 long cal.
Ammunition - 40-50 shells.
Additional weapons - 7,62-mm machine gun.
The maximum range of fire - 41-52 km.
Maximum rate of fire - 8 shots per minute.
Vertical guidance angles - from –5 to + 75 degrees.
Traverse range - 360 degrees.
Engine - diesel MTU 838 Ka-501 with power 400 hp
Maximum speed on the highway - 60 km / h.
Cruising on the highway - 450 km.

Based on materials:
www.dogswar.ru
www.militaryparitet.com
armyman.info
Author:
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Krilion
    Krilion 24 December 2013 09: 11
    +7
    although the accordion, but on the topic ... who saw the Indian military - in the circus does not laugh ...

    1. M. Peter
      M. Peter 24 December 2013 18: 27
      0
      So are they Swedes?
    2. Shur
      Shur 25 December 2013 00: 04
      -1
      Rhythmic gymnastics :) in the form of artillery ... Such a calculation, the sniper will not be felled until he bursts from the heart ..
      1. vladkavkaz
        vladkavkaz 5 January 2014 22: 16
        0
        Mdya ... you will forgive me, in which troops, what was the last position held, what is it that you give out?
        In your opinion, this weapon is probably a squad-platoon link? Once you get them a sniper?
  2. avt
    avt 24 December 2013 10: 13
    +1
    Quote: Krilion
    .who saw the Indian military - in the circus does not laugh ...

    They probably do their tank to sit in the lotus position.
  3. datur
    datur 24 December 2013 10: 19
    +1
    who saw the Indian military - in the circus does not laugh ...
    laughing
    They probably do their tank to sit in the lotus position .----- yes, no, they just have an aglitsky school !!!! yes wassat
    1. Prohor
      Prohor 24 December 2013 15: 27
      0
      they have an aglitsky school !!!!
      Mk I - VI? lol
  4. Mahdi
    Mahdi 24 December 2013 11: 21
    +1
    kshatriyas ...)))
  5. hitech
    hitech 24 December 2013 12: 18
    0
    Quote: Krilion
    although the accordion, but on the topic ... who saw the Indian military - in the circus does not laugh ...


    Thanks buddy laughing For a long time did not laugh! Their unit commanders turn out to be behind the line, and indeed just a wonderful video! And how do they bounce ... mmm ...
    1. vladkavkaz
      vladkavkaz 5 January 2014 22: 14
      0
      Actually what are you laughing at?
      Yes, the Indians have strange drill techniques, but here’s what you can’t take away during the show: SOOTHNESS, the clarity of the actions.
      Yes, and a self-propelled gun .... not like ours, in which case the calculation will die at the gun trying to deploy it.
      Here it is worth looking at, not neighing ...
  6. Patton5
    Patton5 24 December 2013 12: 52
    +2
    Do not fig yourself can not do negative
    1. andrei332809
      andrei332809 24 December 2013 13: 02
      0
      Quote: Patton5
      Do not fig yourself can not do

      well, this is understandable. the Britons kept them on the palm trees, then the USSR came and from the palm trees they were immediately behind computers ... so they do not have a design school that can turn a dream into iron. however, they had one woman who modified their truck for the "brahmos" launcher
      1. Patton5
        Patton5 24 December 2013 13: 16
        +1
        No, this is certainly exaggerated ... I remembered that they want to create an infantry fighting vehicle of "tomorrow", in fact they will again order someone else
        1. andrei332809
          andrei332809 24 December 2013 14: 30
          0
          Quote: Patton5
          I certainly exaggerated it ...

          yes feel free repeat basically it is. they won’t give out a new idea, but they won’t finish the alien idea themselves. after all, these are not computer shooters
      2. Basarev
        Basarev 26 January 2014 20: 44
        0
        Indians sold offal to NATO members. They even switched to NATO calibers.
  7. combat192
    combat192 24 December 2013 14: 31
    +3
    Dear! Do not confuse the warm with the soft, oh I'm sorry: window dressing and real combat work!
    Having served thirty calendars, I also laugh from our window dressings.
  8. USNik
    USNik 24 December 2013 15: 38
    +1
    Correct the typo at the end of the article:
    Specifications:
    ...
    Engine - Diesel MTU 838 Ka-501 400 hp
    ...

    It is bad that there is no information on sighting devices and on the CIRCU of this gun mount. I would like to compare them with those on Msta-S.
  9. chunga-changa
    chunga-changa 24 December 2013 20: 12
    0
    The desire not to depend on one supplier of weapons leads to eating a cactus. Here everyone is his own culinary.

Индийская самоходная артиллерийская установка Bhim

Bhim — 155-миллиметровая самоходная артиллерийская установка, разрабатывалась в Авади компанией DRDO. В качестве шасси самоходной артиллерийской установки Bhim использовалось шасси танка Arjun, оснащенного башней Т-6 от южноафриканской компании Denel.

В Индии в последние годы активно разрабатываются самоходные артиллерийские установки на базе основных боевых танков, имеющихся на вооружении. Главным образом используются машины отечественного производства — Arjun и Т-72. Индийские специалисты впервые попытались установить на шасси танка Т-72 башни со 155-миллиметровыми артиллерийскими системами от британских самоходных гаубиц AS90D, южноафриканских Т-6 и словенских «Зузана» однако они закончились неудачно, поскольку не выдерживались требования, предъявляемые к подвижности САУ в условиях пустынных районов вдоль индо-пакистанской границы. Разработку новой гаубицы поручили южно-африканской компании Denel, которая имела опыт в разработке и производстве артиллерийских систем. Наиболее успешным вариантом стала установка на шасси танка Arjun башни T-6, разработанной южноафриканской фирмой Denel, в которой устанавливалась длинноствольная 155-мм гаубица (длина ствола 52 калибра) и 7,62-мм пулемет.

Индийская самоходная артиллерийская установка Bhim



Работы велись в городе Авади в главном научно-исследовательском машиностроительном центре совместно с «Оборонной научно-исследовательской организацией». Самоходной гаубице дали название Bhim (бог-воитель в индийском пантеоне).

В качестве базы для самоходной артиллерийской установки Bhim использовалось шасси танка Арджун с классической компоновкой. В передней части находится отделение управления танка, за ним — боевое отделение, в корме — моторно-трансмиссионный отсек.

Носовая часть корпуса имеет комбинированную бронезащиту с большим углом наклона лобовой верхней детали. Борта корпуса защищены противокумулятивными экранами, их передняя часть выполняется из броневого материала, остальная часть бортов прикрыта резиновыми экранами. Вероятно, в САУ Bhim сохранилась быстродействующая система пожаротушения и защита от оружия массового поражения. Корпус имеет сварную конструкцию с использованием брони «канхан», созданной в Индии. Броня представляет собой один из вариантов брони «чобхэм», которая используется на западных танках.

В самоходной установке Bhim сохранилась силовая установка танка — V-образный десятицилиндровый дизель 838 КА 501 компании «MTU» с жидкостным охлаждением и системой турбонаддува. При 2500 оборотах в минуту двигатель развивает мощность в 1400 л.с.

С двигателем соединяется гидромеханическая трансмиссия, которая включает планетарную коробку передач немецкой компании «Ренк» и гидротрансформатор. Механическая коробка передач имеет 4 передачи переднего и 2 передачи заднего хода. Подвеска — гидропневматическая. На каждую сторону корпуса приходится по 7 опорных и 4 поддерживающих катка. Задние колеса — ведущие. Двускатные опорные катки с наружной амортизацией. Гусеница стальная, оборудована резинометаллическими шарнирами, на траках — резиновые накладки.

Индийская самоходная артиллерийская установка Bhim


Сварная башня T-6 кругового вращения изготавливалась из стальных бронелистов, обеспечивающих защиту от осколков артиллерийских снарядов и 7,62-мм бронебойных пуль. Оснащается орудием с длиной ствола 45-52 калибров, эжектором и дульным тормозом. Боекомплект состоит из 40 выстрелов раздельного заряжания, которые размещены в кормовой нише в барабанных установках. Имеется механизм загрузки и заряжания с земли или транспорта. Углы возвышения от –5 до +70 градусов. Вспомогательной силовой установкой обеспечивается ведение огня в случае выключения основного двигателя. Для постановки дымовых завес на лобовом бронелисте размещается два четырехствольных гранатомета. Доступ расчета в башню через командирский люк в крыше и двери в бортах.

Прототип 155-миллиметровой самоходной гаубицы Bhim оснащается полностью автоматизированной системой позиционирования и автономной навигационной системой, в основе которой заложен кольцевой лазерный гироскоп. Экипаж артиллерийской системы Bhim состоит их четырех человек, но высокий уровень автоматизации дает возможность сократить его до двух человек, с работой в автоматическом режиме.

Гаубица Bhim отличается быстрым развертыванием на боевой позиции, с марша самоходная артиллерийская установка может открыть огонь спустя 30 секунд после остановки. Данная особенность делает гаубицу идеальным средством для стратегии «стрелять-и-бежать».

Индийская самоходная артиллерийская установка Bhim


Максимальная дальность стрельбы при использовании снарядов ERFB-ВВ превысила 40 километров, при этом отмечалась высокая точность попаданий в цель. При использовании специального ракетного снаряда Denel V-LAP дальность составляла 52 км. Данная система способна стрелять любыми стандартными боеприпасами НАТО калибра 155 миллиметров. Стандартный режим ведения огня — 2 выстрела в минуту. Максимальная скорострельность — 8 выстрелов в минуту. Гаубица Bhim шестью залпами различной траектории способна накрыть территорию 25 кв. км.

В 1998 году на полигоне в Похране были начаты огневые испытания прототипа, после чего в пустыне Тхар проходили ходовые испытания. Планировалось, что, если гаубицу Bhim примут на вооружение индийской армии, в ЮАР закупят башни T-6 в количестве, которого будет достаточно для оснащения самоходками нескольких полков, после чего будет приобретена лицензия на производство башен. Однако в 2005 году компанию Denel обвинили в даче взяток. Именно это послужило основной причиной заморозки дальнейших работ по Bhim.

Технические характеристики:
Экипаж — 4 человека.
Масса — 52-54 тонны.
Длина (с орудием вперед) — 12,4 м.
Высота — 3,1 м.
Ширина — 4,7 м.
Вооружение:
Главное оружие — 155-мм гаубица, ствол длиной 52 кал.
Боекомплект — 40-50 снарядов.
Дополнительное вооружение — 7,62-мм пулемет.
Максимальная дальность ведения огня — 41-52 км.
Максимальная скорострельность — 8 выстрелов в минуту.
Углы вертикального наведения — от –5 до +75 градусов.
Траверс-диапазон — 360 градусов.
Двигатель — дизель MTU 838 Ka-501 мощностью 400 л.с.
Максимальная скорость по шоссе — 60 км/ч.
Запас хода по шоссе — 450 км.

Подготовлено по материалам:
www.dogswar.ru
www.militaryparitet.com
armyman.info
Автор: Пётр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Krilion 24 декабря 2013 09:11
    хоть и баян, зато по теме...кто видел индийских военных - в цирке не смеётся...

    1. М.Пётр 24 декабря 2013 18:27
      Так это же шведы навроде?
      М.Пётр
    2. Шур 25 декабря 2013 00:04
      Художественная гимнастика :) в варианте артиллерии... Такой расчет снайпер валить не будет пока не наржотся от души..
      Шур
      1. vladkavkaz 5 января 2014 22:16
        Мдя...вы простите ,в каких войсках,какую последнюю должность занимали,что такое тут выдаете?
        По вашему мнению сие орудие наверно звена отделение-взвод?Раз у вас снайпера их достают?
  2. avt 24 декабря 2013 10:13
    Цитата: Krilion
    .кто видел индийских военных - в цирке не смеётся...

    Они наверное и танк свой делают что бы в позе лотоса сидеть .
    avt
  3. datur 24 декабря 2013 10:19
    кто видел индийских военных - в цирке не смеётся...
    laughing
    Они наверное и танк свой делают что бы в позе лотоса сидеть .-----да ,нет просто у них аглицкая школа!!!! yes wassat
    1. Прохор 24 декабря 2013 15:27
      у них аглицкая школа!!!!
      Mk I - VI? lol
      Прохор
  4. Махди 24 декабря 2013 11:21
    кшатрии...)))
  5. hitech 24 декабря 2013 12:18
    Цитата: Krilion
    хоть и баян, зато по теме...кто видел индийских военных - в цирке не смеётся...


    Спасибо дружище laughing давно так не РЖАЛ! У них командиры подразделений оказывается сзади строя ходят, да и вообще просто прекрасное видео! А уж как они подпрыгивают... ммм...
    1. vladkavkaz 5 января 2014 22:14
      Собственно над чем смеетесь?Над собой?
      Да ,странные строевые приемы у индусов,но вот чего не отнять в процессе показа-СЛАЖЕННОСТЬ ,четкость действий РАСЧЕТА.Да попадания в означенную цель-все три в яблочко.
      Да и пушка с самоходом.... не то что у нас ,в случае чего расчет помрет у орудия пытаясь его развернуть.
      Вот на это стоит смотреть,а не ржать ...
  6. Patton5 24 декабря 2013 12:52
    Не фига сами не могут сделать negative
    1. andrei332809 24 декабря 2013 13:02
      Цитата: Patton5
      Не фига сами не могут сделать

      ну это объяснимо. бритты их держали на пальмах,потом пришел СССР и с пальм их сразу за компьютеры...так что у них нет школы конструкторской,которая может мечту в железо превратить. правда,была у них одна женщина,которая их грузовик доработала под пусковую "брамоса"
      1. Patton5 24 декабря 2013 13:16
        Не, это я конечно утрировано... вспомнил что они хотят создать БМП "завтрашнего дня" ,по факту опять закажут кому ни будь
        1. andrei332809 24 декабря 2013 14:30
          Цитата: Patton5
          это я конечно утрировано...

          да не стесняйтесь feel в основном-так и есть. новую идею не выдадут,а чужую сами не доработают. всё-таки это не компьютерные стрелялки
      2. Басарев 26 января 2014 20:44
        Продались индусы с потрохами натовцам. Даже на калибры натовские перешли.
  7. combat192 24 декабря 2013 14:31
    Уважаемые! Не путайте тёплое с мягким, ой простите: показуху и реальную боевую работу!
    Прослужив тридцать календарей, я от наших показух тоже смеюсь.
  8. USNik 24 декабря 2013 15:38
    Поправьте опечатку в завершении статьи:
    Технические характеристики:
    ...
    Двигатель — дизель MTU 838 Ka-501 мощностью 400 л.с.
    ...

    Плохо, что нет информации о прицельных устройствах и о БИУС этой артустановки. Хотелось бы сравнить их с таковыми на Мста-С.
    USNik
  9. chunga-changa 24 декабря 2013 20:12
    Стремление не зависеть от одного поставщика вооружений приводит к поеданию кактуса. Тут уж каждый сам себе кулинар.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня