Китай завершает 2013 год двумя крупными успехами в военной авиации

Китай завершает 2013 год двумя крупными успехами в военной авиации

Китай завершает 2013 год двумя крупными программами в области военной авиации — началом серийного производства истребителей J-10B компании Chengdu Aircraft Corporation и первым полетом второго прототипа тяжелого транспортного самолета Y-20 компании Xian Aircraft Corporation, сообщает janes.com 22 декабря.

В начале декабря в китайском интернете появились фото двух истребителей J-10B с бортовыми номерами 101 и 103. В июле 2013 года появилось изображение сборочной линии этих самолетов, что, вероятно, свидетельствует о начале серийного производства. Первый прототип самолета впервые появился в марте 2009 года. Сообщается, что компания выпустила более 250 одноместных и двухместных истребителей этого типа (соответственно J-10A и J-10S) для ВВС и авиации ВМС НОАК..

Основными отличиями новой модификации от J-10A/S являются новый воздухозаборник с регулятором впуска воздуха, что снижает вес и радиолокационную сигнатуру, носовой обтекатель увеличенного размера, где, как полагают, размещена бортовая РЛС с активной ФАР компании NRIET и оптико-электронный датчик впереди кабины, также на верхней части киля установлена система предупреждения о ракетном нападении или система РЭБ.


J-10B будет иметь такую же номенклатуру вооружения, что и базовые варианты, а также двойными пилонами для подвески УР класса «воздух-воздух» PL-12 компании Luoyang. Более мощный радар с АФАР может позволить использование дальних ракет класса «воздух-воздух» и ракет CM-400AKG компании CASIC с окологиперзвуковой скоростью полета для поражения наземных и морских целей.

Однако на новых J-10B все еще используются двигатели АЛ-31Ф российской компании «Сатурн». Прототип новой версии с двигателем WS-10A компании Shenyang-Liming появился в начале 2011 года, однако ограниченное количество этих ТРДДФ может означать, что ими в первую очередь будут оснащаться истребители J-11B и J-15 компании Shenyang Aircraft Corporation.

Второй прототип Y-20 впервые поднялся в воздух 16 декабря (первый - 26 января 2013 года). Видео показывает, что вторая машина не имеет никаких внешних отличий от первой машины. Второй образец также оснащен двигателями Д-30КП с тягой 12 т российского производства. В настоящее время Китай разрабатывает, по меньшей мере, три типа турбовентиляторных реактивных двигателей, один их которых WS-20 (создан на базе WS-10A) с тягой 13 т может быть установлен на серийных машинах. Оснащенный этими двигателями самолет сможет полностью реализовать свой потенциал по достижению полезной нагрузки более 60 т.

В информационном выпуске телекомпании города Хубэй говорится, что НОАК могут принять на вооружении первые серийные самолеты Y-20 в 2017 году. В сообщении также утверждается, что Китай начал переговоры об экспортной поставке Y-20 неназванному иностранному заказчику.
Первоисточник: http://www.militaryparitet.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. tronin.maxim 24 декабря 2013 11:26
    Хм, может не поставлять им двигатели пока они нам материальный и моральный ущерб не восполнят!Копируют каждую нашу вещь, пора бы как то отыгрываться!
    1. donavi49 24 декабря 2013 12:09
      А что они в J-10B и Y-20 скопировали то???

      J-10B - это развитие израильского Лави, который между прочим был официально куплен со всеми правами.
      Y-20 - это своя разработка корпуса и антоновское крыло, которое создавалось под этот самолет. Антоновцы довольны, ибо им проект подарил 3 года жизни, а не существования.

      Двигатели российские, причем напрямую закупаемые, а не копируемые.
      1. Guun 24 декабря 2013 13:16
        Согласен с Вами. В проекте J-10 непосредственно участвовали ЦАГИ и ОКБ МИГ с купленными у Израиля технология самолета LAVI - так что насчет того что китайцы скопировали его полный бред. сша боялись что LAVI станет прямым конкурентом F16 и накрыли разработку, но деньги то вернуть надо вот и продали Китаю.
        Guun
      2. Комментарий был удален.
  2. ПВОшник 24 декабря 2013 11:27
    И все таки без наших движков китаезам таких успехов не добиться. Хорошо,если эти самолеты не будут применяться против нас.
    ПВОшник
    1. А.ЯРЫЙ 24 декабря 2013 11:42
      Хорошо,если эти самолеты не будут применяться против нас.

      "-Не будет ли любезен многоуважаемый джин.....
      -Бюдет,бюдет,шашлыке из тебя бюдет!" м\ф "Барон Мунгхаузен." laughing
      Ага и СыШыА на наших движках запускают в космос спутники,только для нужд сельского хозяйства! laughing
      Быть наивным по жизни можно-если ты не глава государства!
      А.ЯРЫЙ
      1. одинокий 24 декабря 2013 21:16
        как потверждение к вашим словам

  3. Altona 24 декабря 2013 11:33
    Почему у них такой ассортимент истребителей? Они не запутаются потом сами? Что то много техники выводят, по номенклатуре...
    1. А Нас Рать 24 декабря 2013 12:16
      Цитата: Altona
      Они не запутаются потом сами?

      Неее, все нормально, китайцы же...
      У них даже список есть wassat
    2. пацантрэ 24 декабря 2013 17:41
      Так у нас самих ассортимент не меньше.
  4. Azzi 24 декабря 2013 11:45
    теперь на f-16 смахивает
  5. vaf 24 декабря 2013 12:37
    Цитата статьи:
    "J-10B будет иметь такую же номенклатуру вооружения, что и базовые варианты, а также двойными пилонами для подвески УР класса «воздух-воздух» PL-12 компании Luoyang. Более мощный радар с АФАР может позволить использование дальних ракет класса «воздух-воздух» и ракет CM-400AKG компании CASIC с окологиперзвуковой скоростью полета для поражения наземных и морских целей."

    Фото подтверждение soldier



    vaf
  6. nik6006 24 декабря 2013 14:29
    За бразильцев с Гриппеном был рад что определились в тендере. А вот за китайцев не очень.
  7. пацантрэ 24 декабря 2013 17:43
    А самолётик серьезный.Радар с АФАР,гиперзвуковые ракеты БД...Интересно,какая у них дальность.Вот только что за гиперзвуковые ракеты для ударов по наземным целям?
    Хотя,в принципе,вся эта информация чисто предположительная.
  8. Altona 24 декабря 2013 18:00
    Цитата: пацантрэ
    Так у нас самих ассортимент не меньше.

    ---------------------
    Так мы скукоживаем "весь список", выводим из строя однодвигательные, еще какие то мероприятия проводим, уменьшаем как можем номенклатуру...А китаезы наоборот, наращивают...они хотят всё что можно перекопировать что ли? Типа видите, и так могём, и так...Хотите СААБ скопируем, хотите Су-27, а могём и Ф-16...Мы такие суперпринтеры-копиры, что хотишь отпечатаем, не вопрос...Так что ли?
  9. twviewer 25 декабря 2013 08:45
    может и не грипен, но тоже легкий :)
    а главное дешев и производится , номенклатура:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня