На крыльях дракона: новые бронированные машины расширяют линейку изделий турецкой компании Nurol

На крыльях дракона: новые бронированные машины расширяют линейку изделий турецкой компании Nurol
Бронированный автомобиль Ejder 4x4 имеет экипаж из двух человек и может перевозить до семи человек десанта. На него может устанавливаться самое разное вооружение. На фото показана машина с установкой SARP Aselsan, вооруженной .50-кал. пулеметом M2 HB


Турецкая компания Nurol Makina Ve Sanayi AS расширила свою линейку колесных бронированных машин, она представила новейший вариант Ejder 4x4 (Дракон).

Nurol Makina в прошлом году начала на собственные средства разработку боевых бронированных машин (ББМ) Ejder 4x4, стремясь совместить высокие уровни защиты и машину, способную выполнять широкий диапазон боевых задач и задач внутренней безопасности в сельских и городских районах. Эта функциональная гибкость обеспечивается относительно высокой грузоподъемностью машины, равной 4 тоннам.


Компания Nurol Makina уже подписала контракт на поставку турецкой полиции партии машин Ejder, первые поставки намечены на конец 2013 года.

Ejder имеет V-образный цельносварной монококовый стальной корпус с плоскими бортами для упрощения установки навесной брони, включая решетчатые экраны различных типов.

Где только возможно, на машине используются стандартные коммерческие подсистемы, включая двигатель Cummins и автоматическую трансмиссию Allison. Всё это делается с целью снижения затрат в течение срока службы и упрощения работы и обслуживания.

Дизельный двигатель установлен в защищенном отделении в передней части машины, а полностью защищенное отделение экипажа занимает всю кормовую часть. Экономичный двигатель развивает мощность 300 л.с. при 2100 об/мин, что позволяет разгонять 14-тонную машину до 110 км/ч; запас хода с таким двигателем составляет 600 км.

Поперечные и продольные механизмы блокировки дифференциала стандартны и управляются во время движения с приборной панели.

Семейство Ejder

По заявлению компании Nurol Makina, машина Ejder имеет наибольший внутренний объем в своем классе, при этом имеется возможность менять расположение сидений в зависимости от выполняемой задачи. Впрочем, стандартная компоновка, как правило, состоит из водителя и командира сидящих впереди, стрелка и шести десантников в задней части. Последние сидят по три человека с каждого борта, лицом друг к другу. С целью повышения живучести весь экипаж сидит на взрывозащищенных сиденьях с плавающим основанием.

В конфигурации для внутренних войск машина имеет по две открывающиеся вперед двери по бортам и большую дверь в корме, которая может быть заменена при необходимости аппарелью с силовым приводом. Также на крыше имеется три люка, один впереди для стрелка и другие два сзади для аварийного покидания машины.

Для повышения подвижности на пересеченной местности установлена полностью независимая подвеска с нижними/верхними поперечными рычагами и цилиндрическими пружинами и гидроамортизаторами в каждой колесной нише. Система центральной подкачки шин устанавливается стандартно наряду с противопрокольными вставками и устройствами исключающими разбортовку колес.

Стандартное оборудование включает рулевой привод с усилением, дисковые тормоза и антиблокировочную систему торможения.

Комплекс вооружения зависит об боевой задачи, но может включать защищенный или дистанционно управляемый боевой модуль. На машине, показанной в мае 2013 года, был установлен недавно разработанный стабилизированный дистанционно управляемый модуль SARP (Stabilised Advanced Remote Weapon Platform) от компании Aselsan, который может быть вооружен 7,62-мм или .50-кал. пулеметом, или же 40-мм автоматическим гранатометом.

На крыльях дракона: новые бронированные машины расширяют линейку изделий турецкой компании Nurol
Ближний план стабилизированного дистанционно управляемого модуля SARP от компании Aselsan


Как обычно существует ряд опций, включая группы установок дымовых гранат, систему определения возгорания и пожаротушения, оборудование дневного/ночного видения и установленную впереди электрическую или гидравлическую лебедку.

Компания также разработала колесную бронированную машину Ejder 6 x 6 AWV (Armoured Wheeled Vehicle), предназначенную для ближневосточного рынка.

Разработка Ejder началась в 2006 году, а первый прототип был закончен в начале 2007 года. Уже в конце 2007 года Грузия выдала контракт на 70 машин Ejder в базовой конфигурации БТР, которые были поставлены к середине 2009 года.

По данным компании в настоящее время существует возможность получения следующего заказа, но при условии его финансирования; первые машины могут быть поставлены в течение 24 месяцев после заключения контракта.

Вариант для Ближнего Востока является дальнейшим развитием базового варианта, он оснащен комплектом навесной брони для повышения уровней баллистической защиты от огня стрелкового оружия, снарядных осколков и самодельных взрывных устройств (хотя точная информация по этим характеристикам не доступна). Огневое могущество машины базируется на одноместной башне Dragar от Nexter Systems, вооруженной стабилизированной 25-мм пушкой M811 с двойной подачей и 7,62-мм пулеметом, которые наводятся посредством прицела с двумя каналами: дневным и с усилением яркости изображения.

Различные башни

На машину Ejder II могут также устанавливаться другие среднекалиберные башни, например, башня Tarask от Nexter Systems с идентичным вооружением, которая отличается дневным/тепловизионным прицелом и лазерным дальномером и оборудована также стабилизированным дневным/тепловизионным прицелом SAGEM для командира машины.

Также по требованию заказчика на машину Ejder II может быть установлена двухместная башня, вооруженная среднекалиберной пушкой или даже 90-мм орудием.

В своей базовой конфигурации БТР Ejder II имеет общую массу 18 тонн, исключая вооружение. Вариант для Ближнего Востока поднимает массу машины до 21 тонны.

Ejder II имеет независимую подвеску от Timoney Mobility Systems и силовой блок Cummins повышенной мощности.

На оригинальную машину Ejder установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Cummins мощностью 402 л.с., а вот у ближневосточного варианта мощность составляет 450 л.с. с потенциалом роста до 500 л.с. Тем не менее, на ней оставлена существующая шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, но установлена новая система охлаждения.

Несмотря на увеличение массы, машина сохраняет амфибийные характеристики, два водомета установлены в корме машины.
Видеокамеры обеспечивают полную круговую ситуационную осведомленность.

В мае 2013 года машина Ejder II была показана с новой системой инфракрасного действия для борьбы с снарядоформирующими зарядами (типа «ударное ядро») от компании Aselsan. Заявлено, что она способна безопасно привести в действие ударное ядро, эмулируя сигнатуру двигателя на безопасной дистанции от машины.

На крыльях дракона: новые бронированные машины расширяют линейку изделий турецкой компании Nurol
На крыльях дракона: новые бронированные машины расширяют линейку изделий турецкой компании Nurol
БТР Ejder II 6 x 6 оптимизирован для ближневосточного рынка. Модернизация машины заключается в установке силового блока, дополнительной защиты и башни Dragar с 25-мм пушкой и 7,62-мм спаренным пулеметом. Впереди на телескопической мачте установлена система борьбы с СВУ от компании Aselsan (на фото вверху)


Эта система установлена в передней части машины на телескопической мачте, которая выдвигается на 1, 2 и 3 метра для компенсации временной задержки срабатывания ударного ядра. Хотя система была показана установленной на машину Ejder II, она может быть модифицирована и установлена на любую платформу.

В мае 2013 года Nurol Makina подписала меморандум о взаимопонимании с британской компанией Jankel Engineering Group, намереваясь расширить число перспективных моделей машин и предложить их на местном и зарубежном рынках.

На крыльях дракона: новые бронированные машины расширяют линейку изделий турецкой компании Nurol
По меморандуму о взаимопонимании Nurol Makina будет производить БТР Jankel Engineering Hunter 4x4 для турецкой и других дружественных армий


По условиям этого соглашения компания Nurol Makina возьмется за местное производство защищенного БТР Jankel Hunter 4x4. Обе компании будут разрабатывать, производить и продвигать на рынок Hunter, базирующийся на внедорожном шасси Toyota Land Cruiser 4x4. В базовом варианте машина оборудована бронированным корпусом, который защищает от пуль 7,62 x 51 мм. Возможно также повышение уровней баллистической защиты.

Hunter имеет экипаж два человека, шесть десантников размещаются в задней части машины. На крышу могут устанавливаться различные станции вооружения.

На крыльях дракона: новые бронированные машины расширяют линейку изделий турецкой компании Nurol
На крыльях дракона: новые бронированные машины расширяют линейку изделий турецкой компании Nurol
Машина Ejder II с разных ракурсов


На крыльях дракона: новые бронированные машины расширяют линейку изделий турецкой компании Nurol
На крыльях дракона: новые бронированные машины расширяют линейку изделий турецкой компании Nurol
Бронированный автомобиль Ejder 4x4 с разных ракурсов
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
Картина дня