Бангладеш покупает китайские подводные лодки

27

Эти подводные лодки станут первыми субмаринами ВМС Бангладеш. Приобретение "нескольких" подводных лодок было обозначено в утвержденном в 2010 году 20-летнем плане развития вооруженных сил Бангладеш "Force Goal 2030". Переговоры о приобретении подводных лодок велись Бангладеш в последние годы с несколькими странами, в том числе весьма активно - с российской стороной, причем ОАО "Рособоронэкспорт" предлагало Дакке строительство двух новых подводных лодок проекта 636 или приобретение двух подводных лодок проекта 877 из наличия российского Северного флота. Однако с 2012 года появлялись многочисленные сообщения, что правительство Бангладеш склоняется к приобретению подводных лодок в КНР, причем одно время циркулировали сведения, что Китай предлагает Бангладеш приобрести две подводные лодки российской постройки проекта 636 из состава ВМС НОАК. Очевидная политическая и техническая сомнительность такого варианта, видимо, и привела в итоге к решению купить "чисто" китайские лодки проекта 035G.

Подводные лодки проекта 035 (Ming) являются первыми лодками разработки КНР и конструктивно являются дальнейшим развитием советских подводных лодок проекта 633 (китайский проект 033). Всего с 1971 по 2003 годы для ВМС НОАК была построена 21 подводная лодка проекта 035. Из них 12 лодок относятся к основной серийной модификации 035G (ES5F), строившейся с 1989 по 1999 годы. В настоящее время в составе ВМС НОАК из класса Ming остаются, как считается, 12 подводных лодок проекта 035G и четыре лодки последней модификации этого проекта 035В.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ПВОшник
    +3
    26 декабря 2013 11:47
    Китай предложил низкую цену, вот они и повелись. А китаю нужно от старых лодок избавляться. Да и сервисное обслуживание китайцы наверняка предложили.
    1. avg
      +4
      26 декабря 2013 13:02
      Дело не только в дешевизне. Несмотря на взаимные заверения последних лет, у Бангладеш сохраняются напряженные отношения с Индией, и Китай, в этом случае, рассматривается как союзник. Россия конечно не противник, но она сотрудничает с Индией. К тому же, Россия далеко, а Китай рядом.
      1. 0
        26 декабря 2013 21:21
        Тут Вы правы. Но Китай все же не упускает случая(как обычно) подзаработать.
        1. +1
          26 декабря 2013 22:21
          Китай молодец.Продать старое это намного лучше чем пилить лодки на утиль.и еще наверняка китай предложил также и услуги ремонта.а это тоже деньги+рабочие места.одним словом прагматизм!!
          1. bif
            0
            27 декабря 2013 01:39
            Цитата: одинокий
            Китай молодец.Продать старое это намного лучше чем пилить лодки на утиль.и еще наверняка китай предложил также и услуги ремонта.а это тоже деньги+рабочие места.одним словом прагматизм!!

            Согласен, но скоро покупатели будут огорчены до глубины души. Модификации 035G (ES5F), строившейся с 1989 по 1999 годы, т.е. товар будет б.у. как минимум 15 лет, металлургия спецсплавов (да и простые не лучше) всегда была слабым звеном китайской техники...Хотя может повезёт, ведь это были шальные 90-е - чего только наши не продавали кому не попадя.
  2. Russian Sniper
    +2
    26 декабря 2013 11:48
    Китай старье сбывает. Может Бангладеш нашу лодочку проекта 641Б «Святой князь Георгий» прихватит. yes
    1. +3
      26 декабря 2013 12:24
      Цитата: Russian Sniper
      т. Может Бангладеш нашу лодочку проекта 641Б «Святой князь Георгий» прихватит

      У вас моного лодок,что бы по всяким Бангладеш раскидывать
      1. Russian Sniper
        +1
        26 декабря 2013 12:33
        Для Черноморского флота подписан контракт на 6 подводных лодок проекта 636.3. Три штуки уже строятся, одна из них на плаву, для двух сформирован экипаж. Смысл держать старье, которое не функционирует и много лет проходит "ремонт". Здесь я еще не упомянул надводную основу строительства для ЧФ. fool
        1. 0
          26 декабря 2013 12:35
          Цитата: Russian Sniper
          Смысл держать старье, которое не функционирует и много лет проходит "ремонт".

          Не было бы смысла,давно бы уже без вас продали.
          1. +1
            26 декабря 2013 20:41
            Достать из плав дока не могут. При кипела там :))
  3. +14
    26 декабря 2013 11:51
    Как говорил волк голосом Джигарханяна в м/ф "Жил был пёс":
    - "Бог помощь"
    P.S.
    Уважаемые моряки из Бангладеш учитывая Ваш опыт подводного плавания и качество китайского подплава(подлодки НОАК предпочитают пастись на якорных стоянках) далеко от берега не отходите (ну это шоб плыть ближе было wassat ).
    1. ПВОшник
      0
      26 декабря 2013 12:05
      Цитата: velikoros-88
      Как говорил волк голосом Джигарханяна в м/ф "Жил был пёс":
      - "Бог помощь"
      P.S.
      Уважаемые моряки из Бангладеш учитывая Ваш опыт подводного плавания и качество китайского подплава(подлодки НОАК предпочитают пастись на якорных стоянках) далеко от берега не отходите (ну это шоб плыть ближе было wassat ).

      А что вы хотели за такие деньги? Видимо в Бангладеш не знают русскую пословицу: скупой платит дважды, или им неправильно перевели.
      1. 0
        27 декабря 2013 04:50
        ПВОшник
        Видимо в Бангладеш не знают русскую пословицу: скупой платит дважды, или им неправильно перевели.


        К сожалению Вячеслав мы тоже забыли эту поговорку!
        И в последние годы платим очень дорого. Порой человеческими жизнями.
      2. Комментарий был удален.
  4. +3
    26 декабря 2013 12:10
    Бангладеш похоже больше головы дурачило всем, а в итоге приобрело то что дешевле всего или они Индию не хотят излишне нервировать приобретая что-то более современное... Ну что ж старушка проекта 033 ("Ромео") еще послужит, не только китайцам и северокорейцам с египтянами, но еще и Бангладеш. В конце-концов могли и у болгар купить, они как раз на днях последнюю подводную лодку продали.
    болгарская подводная лодка проекта 633 "Надежда" была куплена на закрытых аукционных торгах примерно за 710000 левов (500 тыс. долл.) болгарской торговой компанией Fintron Bulgaria. Стартовая цена составляла 480000 левов (342 тыс. долл.). 17 декабря между компанией-покупателем и министерством обороны страны был подписан контракт.

    http://bmpd.livejournal.com/695303.html


    ПЛ "Слава" пр.633 ROMEO ВМС Болгарии
    Ну а если серьезно, то обратите внимание на усиление подводной составляющей флотов ЮВА, Индонезия вдобавок к своим проекта 209, пытается купить новые ДЭПЛ, Китай интересуется нашими ДЭПЛ проекта 677 "Лада", индусы в придачу к "Чакре" и "Ариханту" хотят взять у нас в лизинг еще одну АПЛ; Вьетнам купил у нас 6 ДЭПЛ проекта 636.6 (одна уже вошла в строй, другая достраивается на плаву), так, что что-то будет...
    1. +2
      26 декабря 2013 17:18
      Да ничего не будет. Просто регион ЮВА развивается экономически и появляются деньги на вооружения.
    2. 0
      27 декабря 2013 07:42
      Вряд ли эти подводные лайбы повлияют на усиление подводной составляющей флотов ЮВА, тем более что применять их предполагают в войне с соседями. Проект 50-х годов, пусть даже и в чём то модернизированный китаёзами, шумность и скрытность не соответствуют требованиям ХХI века. Постоят на якорях ещё лет 10 до списания, если не затонут сами при выходе за пределы акватории порта базирования.
  5. makarov
    +2
    26 декабря 2013 12:12
    Может китайцы им продают по цене металлолома(?), тогда это объяснимо.
  6. jjj
    +3
    26 декабря 2013 12:24
    Утилизация, называется
  7. kelevra
    +2
    26 декабря 2013 12:29
    Хочу успокоить наших патриотов!Мы не в проигрыше от того,что Бангладеш выбрал Китай.Объясню:1)Наши верфи загружены заказами,поэтому,мест на стапелях просто нет и времени тем более.2)Если бы мы взялись за производство лодок для Бангладеш,то производства морской техники для России,отложилось бы на неопределённый срок,а это как минимум срыв Гособоронзаказа!Поэтому,мы ничего не теряем!
    1. ПВОшник
      +2
      26 декабря 2013 12:33
      Цитата: kelevra
      Хочу успокоить наших патриотов!Мы не в проигрыше от того,что Бангладеш выбрал Китай.Объясню:1)Наши верфи загружены заказами,поэтому,мест на стапелях просто нет и времени тем более.2)Если бы мы взялись за производство лодок для Бангладеш,то производства морской техники для России,отложилось бы на неопределённый срок,а это как минимум срыв Гособоронзаказа!Поэтому,мы ничего не теряем!

      Речи о НОВОЙ лодке не шло, им нужны были б/ушные.
  8. 0
    26 декабря 2013 12:48
    Зачем покупать китайское старье??? Смысл? Это все равно, что старый китайский б/у авто...Да, вроде как ездит, и если ее не гонять переходами, может быть и прослужит в качестве памятника....
  9. +2
    26 декабря 2013 13:22
    Китай сделал предложение, а Бангладеш, не смогла отказаться. А, я и забыл, что есть такая страна. Спасибо Китаю, за искусственные рифы, от правительства Бангладеш.
  10. +1
    26 декабря 2013 14:54
    Сам то Китай на Амуры нацелился. Значит старьё надо куда то деть.
  11. Комментарий был удален.
  12. +1
    26 декабря 2013 15:25
    А зачем, позвольте спросить, подводные лодки Бангладеш? Траву скрытно перевозить куда нибудь, или для того чтобы было? Сия загадка мне неразрешима... wink
    1. 3935333
      +2
      26 декабря 2013 16:49
      лодки им крайне необходимы!!! посмотрите на карту, если начнется война, и Бангладеш сможет сдерживать Индию(потому как индусы попрут сушей в основном), то снабжение армии и вообще страны союзником Китаем возможно только через бенгальский залив в котором полностью сегодня хозяйничает Индия!
      1. +3
        26 декабря 2013 17:14
        Цитата: 3935333
        лодки им крайне необходимы!!! посмотрите на карту, если начнется война, и Бангладеш сможет сдерживать Индию(потому как индусы попрут сушей в основном), то снабжение армии и вообще страны союзником Китаем возможно только через бенгальский залив в котором полностью сегодня хозяйничает Индия!

        Если начнется реальное МЯСО между Индией и КНР - лодки Бангладешу не помогут, затопчут и не заметят, как 2 дерущихся быка курицу попавшую под ноги.
        1. +1
          26 декабря 2013 17:35
          Цитата: А Нас Рать
          лодки Бангладешу не помогут, затопчут и не заметят
          good
  13. +2
    26 декабря 2013 17:13
    Лодки в Бангладешь.... smile главное не пердеть!
    1. Комментарий был удален.
  14. +2
    26 декабря 2013 18:23
    Это случайно не на наш кредит, который был выдан под закупку военной техники?
  15. +1
    26 декабря 2013 18:56
    ??????????????????????
  16. +1
    26 декабря 2013 19:09
    одни крутые мореманы другим подводные пироги впарили wink
    1. +1
      26 декабря 2013 21:34
      С юмором,но точно сказано!!!
  17. +3
    26 декабря 2013 21:04
    Да, не очень в Бангладеш менагеры. Надо было 20 лет назад суетиться. У наших менагеров бы купили за эти деньги чего-нибудь получше.
  18. +1
    26 декабря 2013 23:37
    Намучаются, папуасы.
  19. Standby
    +1
    27 декабря 2013 00:25
    А что вы хотели за такие деньги? Видимо в Бангладеш не знают русскую пословицу: скупой платит дважды, или им неправильно перевели.


    Возможно не прав, ИМХО: Вот когда смотрю я на китайские корабли, самолеты,...товары! И понимаю, что и технические возможности они имеют для строительства, и рванули сильно вперед в последнее время, и смотрится техника не плохо вроде, но не оставляет мысль, что не то всё... Поясняю. Производить правильные самолеты, корабли, ракеты - это большое искусство, которое оттачивается годами творческого поиска, кропотливого труда, экспериментов... Китайцы, экономя время и деньги клонированием зарубежные образцы, во многом эти, необходимые, стадии пропускают. А выходит Г..НО, простите, не отпускает меня эта мысль, и сравниваю вот с этим. Приобрел себе пару лет назад туфли Made in China, ну не было денег на Италию, но 5500 наших рублей, это, тем не менее не та сумма, которую я готов был плстить за Г..... В общем выглядели они, на удивление, отлично, кожа неплохая, сидели удобно, смутил лишь несуразно толстый шнурок, но я простил это китайскому производителю, сделавшему, на мой взгляд бешеный технологический скачок... Но, господа, делать обувь - это тоже искусство! В общем после первого дождя на туфлях сами собой образовались складки и они утратили сколь-либо привлекательный вид, в них было по прежнему уютно, но их верх предательски начал втираться мне в лодыжку, они банально растянулись (а не сели по ноге, как положено). Но это не всё.., носок обуви, выбирал из под себя всю воду и грязь выбрасывая это вверх, ровно на сами туфли и брюки (экспериментов видимо никто не проводил). Вот так, думаю у них и с техникой.
    1. +1
      27 декабря 2013 04:58
      Не совсем правильный пример - туфли
      Покупали Вы их не у китайцев, а у наших челноков, которые скупают в Китае по дешевле чтоб продать в России по дороже.
      В Китае только 5 или 7 компаний имеющих лицензию на европейский стандарт обуви, я уже не говорю, что азиатская обувь не подходит для европейца физиологически - структура ступни.
      А вообще молодцы. С чего то начинать надо. И испытания проводят не на своих, а на соседях. У нас, да и у многих других и тоже не всё всегда было гладко, качественно и хорошо. Многие водолазы помнят, как вводили в части первые акваланги АВМ5 сколько было несчастных случаев и сколько было отправлено обратно на заводы, пока не довели до ума - цена этого человеческие жизни и здоровье.
      Ну и рынок есть рынок. Один продаёт то что не нужно, другой покупает то что может купить.
    2. Комментарий был удален.
  20. Flibustiero
    +1
    27 декабря 2013 06:38
    Китай впереди планеты всей! Так держать, скоро и своего тайкунавта на луну отправят и тогда! ха ха ха будет :)