Польша выбрала М-346

Польша выбрала М-346

В конкурсе ВВС Польши на финальном этапе принимали участие также самолет Hawk AJT (представленный BAE Systems) и американо-южнокорейский T-50 (представленный Lockheed Martin UK). Как сообщают польские СМИ, оба эти предложения значительно превысили по стоимости бюджетный лимит в 1,2 млрд злотых, выделенный на программу ZSSZ AJT - предложение BAE Systems было заявлено в 1,754006167 млрд злотых, а Lockheed Martin UK - в 1,802757431 млрд злотых.

Всего до настоящего времени Alenia Aermacchi заключила контракты на поставку 48 самолетов М-346 - шести (с опционом на девять) для ВВС Италии, 12 - для Сингапура, и 30 - для Израиля. Поставки первых серийных самолетов М-346 ВВС Италии и Сингапура были осуществлены в 2012 году, однако до настоящего времени темп поставок остается низким - к сегодняшнему дню поставлены лишь три самолета для ВВС Италии и четыре для Сингапура.
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/698425.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 48
  1. rugor 26 декабря 2013 11:51
    Видимо для понимания статьи нужно быть специалистом, до меня туго доходят натовские абревиатуры.
    1. Basileus 26 декабря 2013 11:55
      Выбирали УБС. Выбрали) Наши тут все равно не участвовали.
      1. Apollon 26 декабря 2013 12:05
        цитата-Всего до настоящего времени Alenia Aermacchi заключила контракты на поставку 48 самолетов М-346 - шести (с опционом на девять) для ВВС Италии, 12 - для Сингапура, и 30 - для Израиля.

        1. Patriot.ru. 26 декабря 2013 21:26
          Когда нечего показать показывают вот такую туфту.
      2. avg 26 декабря 2013 12:29
        Цитата: Basileus
        Наши тут все равно не участвовали.

        Как раз здесь наши здорово поучаствовали.
        В случае с M-346.КБ Яковлева фактически выступило донором технологий. В 1993 г. Работая над Як 130, из-за недостатка средств Яковлевцы пригласили в партнеры итальянскую Aermacch. Сначала хотели сделать совместный самолет, но затем из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка Як-130 на завершающем этапе прекратилась. Компания Aermacchi получила всю конструкторскую и техническую документацию на планер самолёта, после чего выпустила собственный учебно-тренировочный самолёт — M-346. Россия, по сути, не получила ничего. Двигатель и всю авионику пришлось разрабатывать самим. К тому же, теперь мы вынуждены конкурировать на международном рынке
        avg
        1. Basileus 26 декабря 2013 12:33
          Ну то, что в проектировании самолета участвовали, я знаю. Я про участие российской компании.
        2. ed65b 26 декабря 2013 12:49
          Цитата: avg
          Цитата: Basileus
          Наши тут все равно не участвовали.

          Как раз здесь наши здорово поучаствовали.
          В случае с M-346.КБ Яковлева фактически выступило донором технологий. В 1993 г. Работая над Як 130, из-за недостатка средств Яковлевцы пригласили в партнеры итальянскую Aermacch. Сначала хотели сделать совместный самолет, но затем из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка Як-130 на завершающем этапе прекратилась. Компания Aermacchi получила всю конструкторскую и техническую документацию на планер самолёта, после чего выпустила собственный учебно-тренировочный самолёт — M-346. Россия, по сути, не получила ничего. Двигатель и всю авионику пришлось разрабатывать самим. К тому же, теперь мы вынуждены конкурировать на международном рынке

          А мы про китайцев все время говорим laughing Меня обманывать не надо, я сам, обманываться рад. Молодцы.ТЬФУ.....
          ed65b
        3. cdrt 26 декабря 2013 13:21
          Цитата: avg
          Россия, по сути, не получила ничего


          А разве не было итальянского финансирования в самые сложные годы?
          1. avg 26 декабря 2013 15:40
            Цитата: cdrt
            А разве не было итальянского финансирования в самые сложные годы?

            Какое финансирование, о чем вы говорите. Это больше похоже на "гоп-стоп" в подворотне. То, за что нужно платить миллионы, покупалось за тысячи, вместо миллиардов - платили сотни тысяч. И так было не только с Як 130, но и с Як 141, Ту 144, Ан 70 ... далее со всеми остановками.
            avg
        4. va3610 26 декабря 2013 16:19
          А кто-то себе дачку отстроил в где-то в сторонке.
        5. 77bob1973 26 декабря 2013 18:55
          Хватит сокрушаться ,главное что Як-130 выпущено больше 100, а М-346 пока счёт на единицы.
          77bob1973
        6. bif 27 декабря 2013 01:27
          Цитата: avg
          Наши тут все равно не участвовали.

          Так а смысл, тендер же в Польше, они скорее на метле летать будут, чем что-то у русских купят.
          В случае с M-346. КБ Яковлева фактически выступило донором технологий
          Это был скорее симбиоз, не забывайте, это был 1993 год!!! Не до жиру, быть бы живу.
          bif
      3. EvilLion 26 декабря 2013 19:17
        На bmpd говрят, что наши на ранни стадиях даже МиГ-АТ предлагали.
      4. Geisenberg 26 декабря 2013 20:12
        Цитата: Basileus
        Выбирали УБС. Выбрали) Наши тут все равно не участвовали.


        Даже если б участвовали всеравно проиграли бы ... это же поляки, в нашу сторону могут только перднуть ...
    2. f4b2 26 декабря 2013 12:12
      Нет, не нужно.

      Для понимания сути проблемы достаточно почитать в интернете историю про создание самолета УТС ЯК-130.
      да и на первый взгляд (да и на второй - тоже) самолеты выглядят как братья.

      В общем, очередная попытка загибающегося ОКБ Яковлева как-то решить вопрос со своим существованием в период постсоветских либерастовых преобразований.
      С предсказуемым заранее результатом.
      1. EvilLion 26 декабря 2013 19:19
        Но выжили тем не менее, и на МС-21 свою марку нанести право получили, как выпустят.
    3. VADEL 26 декабря 2013 12:50
      "Это же элементарно rugor- это пляшущие человечки(от безЪисходности). laughing
      VADEL
    4. А Нас Рать 26 декабря 2013 17:41
      Цитата: rugor
      туго доходят натовские абревиатуры.

      Где вы их нашли? request
  2. Chicot 1 26 декабря 2013 12:11
    М-346 по сути брат-близнец нашего Як-130... Но вот допустить к конкурсу сам Як-130 полякам видимо помешала национальная гордость. Но оно и понятно - они же поляки как-никак...
    Хотя в свое время ПНР выпускала свои учебно-тренировочные самолеты. Но времена социализма канули в лету, а вместе с ними и польское авиастроение... И вроде как-то там еще шевелится вертолетостроение, выдавая на гора тюнингованный советской разработки Ми-2, но под исконно польским наименованием... Только интересно, а долго ли и ему осталось?.. Ведь итальянцы (и не только итальянцы) еще и вертолеты выпускают. И надо сказать очень неплохие вертолеты...

    Времена СЭВ и ОВД. Польский учебно-тренировочный самолет PZL TS-11 "Искра". Теперь во времена ЕС и НАТО самолеты импортные...
    1. Akim 26 декабря 2013 13:48
      Цитата: Chicot 1
      Но вот допустить к конкурсу сам Як-130 полякам видимо помешала национальная гордость. Но оно и понятно - они же поляки как-никак..

      Россия не подавала заявку на участие в тендере.
      Akim
      1. Chicot 1 27 декабря 2013 01:19
        Цитата: Akim
        Россия не подавала заявку на участие в тендере

        Ай-яй-яй... Какая жалость... laughing
      2. Семен Семеныч 27 декабря 2013 14:09
        Существует разграничение сферы поставок 346 и Яка
      3. Комментарий был удален.
  3. major071 26 декабря 2013 12:16
    Надо меньше пить! wassat Что-то все перемешалось в голове: Польша выбирала и что-то выбрала, а поставили 3 штуки в Италию и 4 в Сингапур, а когда в Польшу и что поставят? И вообще зачем туда что-то поставлять? drinks Статье конечно плюс! drinks
    1. VADEL 26 декабря 2013 13:01
      НЕТ. Надо еще выпить и купить у СуШиАу полтора В-52. smile drinks
      VADEL
      1. VADEL 26 декабря 2013 14:15
        "-"? - тогда надо еще по полтора. Четверть осилите? smile drinks
        VADEL
  4. Роман 1977 26 декабря 2013 12:17
    Проблема итальянцев в американском конкурсе и американских комплектующих. Если выберут, то они будут в шоколаде. Если нет (скорее всего нет), то их машина тихо и медленно умрет. А у Як-130 безусловно большое будущее, его потенциал даже не начали раскрывать. Будут и новые двигатели и новое БРЭО и напарник Як-152. Но на данный момент весь проект просто поддержка ВПК и срочные меры для поддержки летных навыков молодых пилотов. Экономика комплекса херовая. Будет развиваться параллельно с Т-50. Всему свое время. Выбрав М-346 поляки забросили разработку своего УТС EM-10 Bielik. Вот она, судьба европейской колонии.

    Alenia Aermacchi М-346 Master

    несостоявшийся польский УТС EM-10 Bielik
    1. Akim 26 декабря 2013 13:51
      Цитата: Роман 1977
      . Выбрав М-346 поляки забросили разработку своего УТС EM-10 Bielik

      Поляки давно его забросили. Год назад, они еще хотели делать самолет, который прийдет на замену Су-22, а в этом году решили их заменить ударными беспилотниками.
      Akim
      1. Vadivak 26 декабря 2013 16:19
        Цитата: Akim
        Год назад, они еще хотели делать самолет, который прийдет на замену Су-22, а в этом году решили их заменить ударными беспилотниками.


        Причем не делать их а тупо купить.
        1. Akim 26 декабря 2013 17:16
          Цитата: Vadivak
          Причем не делать их а тупо купить.

          Так дешевле.
          Akim
          1. 31231 26 декабря 2013 20:26
            Так же и Украине в ЕС бы было дешевле купить чужое вооружение, чем производить свое.
            Такое ощущение, что свежих "гейропейцев" стерилизуют.
            1. Akim 26 декабря 2013 21:39
              Цитата: 31231
              Так же и Украине в ЕС бы было дешевле купить чужое вооружение, чем производить свое.

              Вы включили бы логику, прежде чем наезжать? Да, дешевле купить Гриппен или взять его в аренду, чем разрабатывать собственный истребитель. Нужна серия, чтобы он окупился. Что реально дешевле у себя производить, от той идеи Украина не отказываются (Корвет, ракетные и речные катера, ПКР, вертолет, гранатометы, ПТРК и т.д.).
              Akim
              1. Семен Семеныч 27 декабря 2013 14:05
                А может дешевле с нами, а? Как Белорусам, как своим drinks
                1. Akim 28 декабря 2013 08:10
                  Цитата: Семен Семеныч
                  А может дешевле с нами, а?

                  Беларусь состоим в военном блоке. Украина, занимает внеблокове положение. Так уж сложилось, что половин страны тяготеет на военное сотрудничество с России, меньшая. но тоже существенная половина - к НАТО.
                  Akim
                  1. Комментарий был удален.
                  2. Корсар 31 декабря 2013 11:35
                    Цитата: Akim
                    Беларусь состоим в военном блоке. Украина, занимает внеблокове положение. Так уж сложилось, что половин страны тяготеет на военное сотрудничество с России, меньшая. но тоже существенная половина - к НАТО.

                    Так преломите ситуацию,примкните украинский "штык" к русскому "калашу"...
              2. Комментарий был удален.
  5. Sultan 26 декабря 2013 12:20
    Ага, я уж было подумал, что это наш Як-130...Уж больно похож...
  6. andrei332809 26 декабря 2013 12:32
    ну никак пшеки не хотят отказаться от мечты о ржечи посполитой от можа до можа. а так то-да пошли они в дупу
    1. HAUSER 26 декабря 2013 15:18
      Поляк это не национальность, поляк это диагноз.
      HAUSER
    2. major071 26 декабря 2013 17:53
      andrei332809
      ну никак пшеки не хотят отказаться от мечты о ржечи посполитой от можа до можа. а так то-да пошли они в дупу

      hi я бы написал бы по другому - от ржачки ...
      1. andrei332809 26 декабря 2013 18:40
        Цитата: major071
        я бы написал бы по другому - от ржачки .

        каждый "творит" в меру своей испорченности tongue
  7. 1c-inform-city 26 декабря 2013 12:42
    По моему М-346 это тот же Як-130 только без возможностей использования вооружений . Поляки в своей поре , пусть дороже ,но только не у русских. Помню были статьи полимерщиков , мол Италия теперь будет производить эти самолёты , а мы будем им завидовать поскольку сами не способны . Ну и где теперь сыны Рима? У них три , а унас уже наверное под 60 , 48 только для наших ввс поставлено .
  8. гора 26 декабря 2013 13:12
    Прочитал статью и понял, что одни продали, другие купили. Но потом я почитал комменты и уже ни чего не понимаю. Круто, сюжет закрутили, но познавательно.
    1. Комментарий был удален.
  9. Комитет 26 декабря 2013 14:25
    Аэромакака довольно удачный самолет, наши МиГи и пр. в принципе не участвовали, поэтому расстраиваться особо не стоит. К тому же польское русофобство иногда зашкаливает. Но вот что интересно, на некоторых наших УТС (на Яшках по моему) можно смоделировать любой (!) самолет мира, Аэромакака этого не может, хотя выпускает 3 модели.
  10. 1c-inform-city 26 декабря 2013 14:40
    Стоимость м346 около 30 миллионов як130 в районе 15 миллионов основное отличие двигатели . Лётные параметры практически одинаковы поскольку планер если и отличается то немного. Ах да , итальянцы отказались от возможности вооружения .
    1. samoletil18 26 декабря 2013 20:48
      Цитата: 1c-inform-city
      Стоимость м346 около 30 миллионов як130 в районе 15 миллионов основное отличие двигатели . Лётные параметры практически одинаковы поскольку планер если и отличается то немного. Ах да , итальянцы отказались от возможности вооружения .

      Надо Росси во всех польских тендерах участвовать. Оно как, все по двойной цене покупать начнут, и разорение постигнет этого НАТОвского члена. А заодно и у ЕС проблемы. Слава польскому национализму! fellow wassat
  11. Комментарий был удален.
  12. VADEL 26 декабря 2013 15:33
    Цитата: major071
    Надо меньше пить! Что-то все перемешалось в голове: Польша выбирала и что-то выбрала, а поставили 3 штуки в Италию и 4 в Сингапур, а когда в Польшу и что поставят? И вообще зачем туда что-то поставлять? Статье конечно плюс!

    Сударь! В первую очередь разберитесь с мыслями, во вторую со смайлами, в третью- додумайтесь сами. С добрыми к Вам пожеланиями к Новому Году да не горести ради- а токмо пользы для раба Божьегоооо ...
    VADEL
  13. RBLip 26 декабря 2013 15:38
    да и пох. пущай побольше всякого железа набирают. пяток ядрен батонов и от польши одни неприятные воспоминания.
  14. edeligor 26 декабря 2013 15:50
    В действительности смешно,никак не поучавствовав в создании самолёта Итальянцы получили все, что хотели. В первую очередь – готовый планер, на чем сэкономили сотни миллионов, если не миллиарды, и два десятка лет работы. Плюс полная программа испытаний. В итоге самолёт прямой конкурент ЯК-130, где наши юристы?
  15. лёшка 26 декабря 2013 16:33
    на як-130 очень похож! Интересно наши у них содрали или они у нас
    лёшка
  16. Комментарий был удален.
  17. Arh 26 декабря 2013 17:13
    [media=http://http://youtu.be/01exd_mZ4fc]
    Мне без разницы что у польши и ещё кого , у нас СУ-35 good
    Arh
  18. Семен Семеныч 26 декабря 2013 17:30
    Дааа...Благодаря продажности чемезова и федорова , которые продали за бесценок(один итальянцам,другой китаезам) практически готовый самолет, мы несем огромнейшие потери на международном рынке. А китайский аналог еще лучше нашего благодаря более мощным украинским движкам. В свое время подняли корейский автопром, теперь почти задарма создали китайский ВПК. Троекратное УРА,и чепчики в воздух...
    1. Kir 26 декабря 2013 17:51
      Согласен с Вами. вот только одно Но, то что Китай вызывает уважение тем, что гнёт свою линию, а вот касаемо задарма есть сильные сомнения уж как минимум был какой то торг, а вот на чём сторговались Мы видим лишь то, что доступно как это принято говорить широкой общественности. А касаемо соглашению с Италией, так ведь нам то же не всё известно, в том числе кому и сколько, а главное Чего досталось?
      Касаемо Украины, ну тут вообще политика, у нас и при СССР то же сколько предприятий и институтов из России по Союзным республикам поразбросали, уж вроде должны были научиться с кем можно Дружить. а с кем вообще не только дружить, но и связываться не стоило бы!
      Kir
    2. zennon 26 декабря 2013 19:06
      Цитата: Семен Семеныч
      почти задарма создали китайский ВПК. Троекратное УРА,и чепчики в воздух...

      А Вы помните в каком положении был наш ВПК с 91 и по 01 годы?Чиновские заказы практически спасли то немногое,что не загнулось благодаря НАШИМ эфективным манагерам.Чина в начале 80-х находилась в гора-а-а-здо худшем положении,чем мы.Миллиард тяпок и больше ничего.Чина катается как хочет на наших разработках?Всё так.А теперь представте,что мы поменялись местами.Стали бы МЫ действовать по другому?Нет!Форум был бы забит здравницами нашему умному правительству,задарма скупающему инновационные разработки у лохов.Они просто правильно себя ведут.Посмотрите как мы и они провели последние 30 лет и Вы всё поймёте.Мы сами виноваты в своих бедах.Надо это понять.Сначало горбатая пересройка (не опечатка),потом алкаш в роли ковёрного клоуна,а народ вроде как и не причём.МЫ заслужили их и это окоянное время.Хотите увидеть виновных-взгляните в зеркало.Я искренне надеюсь,что всё,что не убивает,то делает нас сильнее.Пусть происшпедшее послужит нам всем хорошим уроком,если мы стоим чего нибудь.А если не послужит и мы ничего не стоим,то так нам и надо...
      1. Kir 26 декабря 2013 19:47
        А ещё давайте вспомним, как Китай со "своим" сбродом- казнокрады и прочее поступает, и как у нас как заклятье 37год, а может вновь запустить машину?, а то как воровать и лобировать чужое так кто прям из кожи лезет, а как отвечать то все прям инвалиды и узники совести, ну ну..... И вот уверен объяви сейчас такое как отовсюду тявканье и саботаж начнётся.
        Kir
        1. zennon 26 декабря 2013 20:44
          Цитата: Kir
          А то как воровать и лобировать чужое так кто прям из кожи лезет, а как отвечать то все прям инвалиды и узники совести, ну ну..... И вот уверен объяви сейчас такое как отовсюду тявканье и саботаж начнётся.

          Это не отемлимая часть той системмы,что была построена после краха социализма.Конечно же под маской д.е.р.ь.м.о.к.р.а.т.и.и был создан механизм ухода от ответственности за грабёж и развал достояния страны.Вы вспомните-одних амнистий уже больше десятка за какие то 20 лет!Очевидно,что власть придержащие амнистируют себя и своих вассалов вроде сердюкова.Кто же Вам будет реставрировать 37-й год?Уж не путин ли?
      2. edeligor 26 декабря 2013 20:04
        good good good
        Наши дети и внуки посчитают и предъявят счета, я верю в это!
      3. Семен Семеныч 26 декабря 2013 22:12
        В зеркало смотрите Вы, я виновных не искал. Я так понял, что отвечали Вы мне, типа так, в разговор вступить? Я прекрасно знаю то время, и то , что мы таких ,,правителей" не заслужили-это 100%. Я, вообще-то, говорил про слив китайцам готового проекта ЯК-130.Вы так оправдываетесь, будто что-то Вам перепало от этой сделки. Это все выйдет нам боком(я имею ввиду предоставление китайцам технологий).
        1. zennon 26 декабря 2013 22:57
          Цитата: Семен Семеныч
          В зеркало смотрите Вы, я виновных не искал. Я так понял, что отвечали Вы мне, типа так, в разговор вступить?

          Нет.В разговор вступать не хотел.Это так,мысли вслух,то есть на сайт.И не оправдываюсь.Не в чем.Я пытаюсь делать выводы от случившегося.
          Это все выйдет нам боком(я имею ввиду предоставление китайцам технологий).

          А что Вы хотите?Как там у французов:"Когда нужда стучится в дверь,надо продавать фамильное серебро".Странно,что Вы не понимаете этого,прекрасно зная то время.Когда нефть упала в цене,то что мы могли предложить миру,кроме оружия и технологий его производства?Да ничего...
          Мы отвечаем,за тех кто нами управляет.Каждый народ имеет то правительство,какое заслуживает.Я это понимаю,Вы нет.
          1. Семен Семеныч 27 декабря 2013 03:33
            Я не оспариваю, что продажа оружия и не критических технологий была необходима для выживания ВПК, но каким варварским способом это было сделано? С режимного предприятия документацию вывозили грузовиками. Вы за такое ,,выживание" ???
            1. zennon 27 декабря 2013 10:15
              Вы ищети врагов,а я истину.Вы очень просто устроены.Чёрное-белое.Для Вас есть хороший и плохой.Как просто сделать виновным например меня.Заставить меня оправдываться.Не выйдет.Мир куда сложнее,чем Вы представляете.
              С режимного предприятия документацию вывозили грузовиками.

              А кто Вам сказал,что будет цивилизованный обмен в стране без законов,без власти,зато с корупционерами на каждом шагу?Мы прошли жуткий период.Вапжно чтобы усвоили урок!
              1. Комментарий был удален.
              2. Комментарий был удален.
              3. Семен Семеныч 27 декабря 2013 14:02
                В карты с шулером не приходилось играть? Думаю поймете...
              4. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
      4. Комментарий был удален.
  19. Altona 26 декабря 2013 17:56
    Цитата: avg
    Как раз здесь наши здорово поучаствовали.
    В случае с M-346.КБ Яковлева фактически выступило донором технологий. В 1993 г. Работая над Як 130, из-за недостатка средств Яковлевцы пригласили в партнеры итальянскую Aermacch. Сначала хотели сделать совместный самолет, но затем из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка Як-130 на завершающем этапе прекратилась. Компания Aermacchi получила всю конструкторскую и техническую документацию на планер самолёта, после чего выпустила собственный учебно-тренировочный самолёт — M-346.

    -----------------------------------
    Тоже хотел этот нюанс отметить...Кстати, насчёт поляков и итальянцев...Поляки видать в память о Монте-Кассино теперь всякую итальянщину покупают...Ностальжи видимо... soldier
  20. Konsmo 26 декабря 2013 17:57
    Я читал высказывания Як овлевских спецов.Они были довольны сотрудничеством с итальянцами.Макаронники бакшишь. то заплатили. Это помогло выжить.
    Я вспоминаю начало 90.Крутили башкой вокруг, как на жратву заработать в ближайший месяц.
    Заводы встали и то что ты умел на.. ни кому не нужно. crying
    Konsmo
    1. Семен Семеныч 26 декабря 2013 18:05
      А чего им не быть довольными? В те голодные времена им кинули кусочек от 77 миллионов не очень зеленых(за которые продали готовый самолет макаронникам), и они в шоколаде. А скрытая часть ,,айсберга" осела в карманах предателей нуворишей а-ля чемезов федоров фролов и иже с ними...
    2. Комментарий был удален.
    3. zennon 26 декабря 2013 19:11
      Абсолютно точно Konsmo!Всё так.Вам +. hi
  21. baku1999 26 декабря 2013 18:56
    -------------))))))))))))))))
  22. одинокий 26 декабря 2013 22:26
    Интересный случай.Вот кто то говорил что поляки в германии туалеты чистят из за того что у себя нет работы.а тут по статьям то леопарды покупают,росомахи ,а теперь еще и УБС М-346.И как же им это удалось,если экономически им кирдык,как утверждали некоторые?
  23. Avdy 27 декабря 2013 00:16
    Цитата: Chicot 1
    допустить к конкурсу сам Як-130 полякам видимо помешала национальная гордость.

    Да поляки скорей старый Л-39 купят у какого-нибудь Гондураса и втридорога, чем у нас новый Як-130 laughing
  24. БезянаБога 27 декабря 2013 00:28
    ____ Вообще-то конструкция вполне узнаваема ! Эти характерные "генераторы вихря" - наплывы перед крыльями , вообще обводы планера больше похожи на СУ и МиГи (только слегка более компактные и с кургузым хвостом) чем всякие рафали , грипены и тому подобные тайфуны ! ... Итальяшки просто поимели нас , расторгнув договор после получения такого чуда ...
    БезянаБога
  25. Kir 27 декабря 2013 05:18
    А вот интересно на каком топливе машины летать будут, тут просто вспомнилась передача о наших Асах из Кубинки, так вот когда они выступали в сша, с одной из машин чуть не произошла катастрофа- движок заглох, правда потом снова заработал,всё дело было в амерском топливе, оно для наших не годно, так что не всё столь однозначно.
    Kir
  26. Nitarius 27 декабря 2013 06:31
    Цитата: avg
    Цитата: Basileus
    Наши тут все равно не участвовали.

    Как раз здесь наши здорово поучаствовали.
    В случае с M-346.КБ Яковлева фактически выступило донором технологий. В 1993 г. Работая над Як 130, из-за недостатка средств Яковлевцы пригласили в партнеры итальянскую Aermacch. Сначала хотели сделать совместный самолет, но затем из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка Як-130 на завершающем этапе прекратилась. Компания Aermacchi получила всю конструкторскую и техническую документацию на планер самолёта, после чего выпустила собственный учебно-тренировочный самолёт — M-346. Россия, по сути, не получила ничего. Двигатель и всю авионику пришлось разрабатывать самим. К тому же, теперь мы вынуждены конкурировать на международном рынке


    из всего выше СКАЗАННОГО! КАК БЫЛИ Европейцы ВОРЫ так или и ОСТАЮТСЯ!
    В нынешнем да и в прошлом -ПРОМЫШЛЕННОЕ ВОРОВСТВО УЖЕ СТАЛО СЧИТАТЬСЯ ЧЕМ ТО ДАЖЕ -ПРЕСТИЖНЫМ
  27. alexxxxx 27 декабря 2013 06:32
    А тендер был ?
    alexxxxx
    1. Akim 27 декабря 2013 08:03
      Цитата: alexxxxx
      А тендер был ?

      Да. Чешские, английские, корейские, итальянские УБС.
      Akim

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня